К красному антифризу можно добавлять только красный антифриз
Сколько даже опытный водитель знает про антифриз? Сколько есть мифов про эту незаменимую жидкость и сколько мифов стоит опровергнуть? К примеру, стоит ли смешивать антифриз с другим антифризом?
Любой человек скажет, что во время какого-нибудь праздника последнее дело – это смешивать спиртные напитки. Ведь утром будет тяжело вспомнить, какой напиток шел первым, какой напиток его заменил и т.д.
Точно такая же ситуация касается и антифриза. Более того, не каждый водитель сможет вспомнить, какой именно антифриз у него в машине. Особенно это касается тех, у кого дорогие машины, а также тех, для кого привычным делом считается отправить машину на техобслуживание. Такие водители не интересуются тем, что находится внутри машины, а производители ТС делают машины такими, чтобы у водителей даже не было желания заглядывать под капот.
Но те, кто считает деньги и привык экономить, меняют антифриз самостоятельно.
Зарождение мифа
Сложнее всего в ситуации со сменой или обновлением антифриза тем, кто купил машину с рук, ведь у новых владельцев нет возможности выяснить, какой именно антифриз находится в машине. Если, конечно, предыдущий водитель этого не скажет. Если не скажет, тогда новому владельцу ТС остается только прийти в магазин с вопросом вида «дайте антифриз для Пежо». Или, как в мифе, начнет искать антифриз, основываясь только на одном его параметре – цвете.
Миф оттуда и пошел – если есть антифриз какого-нибудь определенного цвета, его и нужно использовать. Однако это неверно, ведь цвет никак не влияет на химический состав. И да – на самом деле антифриз вообще не имеет цвета, а цвет ему придают красители.
Даже больше: производители ТС не договариваются о том, что «у Пежо будет желтый антифриз, а у Мерседеса – красный».
Что же касается состава функциональных присадок, то сейчас существует традиционный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный.
Что, если смешать антифризы
Здесь чистая лотерея – у кого-то будет перегрев головки цилиндров, кто-то получит за свою невнимательность испорченный насос антифриза, у кого-то будет другие проблемы. Причина таких проблем одна – конфликт охлаждающих жидкостей.
Из-за чего это происходит? Тут все просто – красители и их использование при создании охлаждающей жидкости никак и никем не контролируются. А ведь на территории России существует несколько сотен компаний, занимающихся производством охлаждающей жидкости. И каждая такая компания может менять цвет жидкости хоть по одному разу на каждую партию.
Результат: человек может взять антифриз того же цвета, но созданный совершенно по иной технологии. И вот за эти, казалось бы, логичные действия, никто не будет нести никакой ответственности. Однако и блогеры, и продавцы, и даже производители старательно игнорируют проблему – им проще рассказывать о том, что нужно красное смешивать с красным, а зеленое с зеленым.
Важный момент: если составы антифризов разного цвета совпадают, их можно смешивать
Как поступать водителям
И все же, как водителю узнать, какую именно ОЖ использовать для своего транспортного средства.
В качестве примера можно отметить, что в вазовских ТС используются по большей части карбоксилатные модели жидкостей, а в иномарках по типу Volvo или BMW применяются чаще всего гибридные модификации.
Восточные производители ТС стараются всеми доступными способами продвигать свои модели и марки ОЖ, которые в большинстве случаев носят то же самое название, что и автомобиль. Обычно это лобридные или же карбоксилатные ОЖ. Что же касается традиционной ОЖ, то она сейчас, к сожалению, уже устарела.
Самая правильная рекомендация – лично уточнять, какая именно ОЖ использовалась в ТС определенной марки и определенного года выпуска. Если такой возможности нет, то вот еще совет: самый безопасный антифриз в плане смешивания – карбоксилатный. А еще есть мультифриз, универсальный состав.
Можно ли смешивать воду и антифриз в авто
Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать обычную воду и смешивать с антифризом, если его ушло мало или много?
Почему уходит антифриз
Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.
Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания.
Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.
Что делать при небольшой утечке
Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100—200 мл, то заливайте дистиллированную воду (или фильтрованную на крайний случай). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления и испарения.
Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.
Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 ₽. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.
Если заливаете обычную воду в систему охлаждения — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться серьёзными проблемами в будущем.
Когда ушло много антифриза
Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми.
Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.
Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно, что было залито, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.
В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет.
- Что такое антифриз G12 и G13
Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.
Сколько допускается воды в системе охлаждения
Её примерное количество должно быть 1 к 1, тогда машина должна беспроблемно завестись в -25°С. Если летом долили 100—200 грамм воды, то это почти не скажется на зимнем пуске. Если долили пол-литра или её количество в антифризе превышает уровень этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15°С станет проблемой.
Если живёте в северных регионах, то вместо антифриза используйте концентрат и разбавляйте его по максимальной температуре замерзания.
ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ НА 100% — СМЕСЬ ВОДЫ И АНТИФРИЗА 50/50 ЛУЧШЕ
Deseret News
[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]
Том и Рэй Маглиоцци
Дорогие Том и Рэй:
Мой муж настаивает на том, что в системе охлаждения нашего автомобиля можно использовать только антифриз, а не воду. Он говорит, что несколько механиков сказали ему, что все в порядке. Но в руководстве по эксплуатации нашего Chevy Nova 88 года говорится, что нужно использовать смесь антифриза и воды в пропорции 50/50. Я был бы очень признателен за ваше мнение по этому поводу. СэндиТОМ: Сэнди, мы считаем, что ты НИКОГДА не должна слушать своего мужа, когда дело доходит до автомобилей. Мужья всегда ошибаются насчет машин. Особенно, когда они «настаивают», что они правы. Поверьте мне. Я абсолютно уверен в этом.
РЭЙ: Если вы не живете там, где летом играют в хоккей на открытом воздухе (в этом случае вы можете использовать смесь антифриза и воды 70/30), вам всегда следует использовать смесь 50/50.
ТОМ: Вот почему. Есть три вещи, которые вы хотите, чтобы ваша охлаждающая жидкость делала: вы хотите, чтобы она защищала от замерзания зимой; вы хотите, чтобы он поглощал тепло, чтобы двигатель не перегревался; и вы хотите, чтобы охлаждающие каналы внутри двигателя не ржавели.
RAY: Чистый антифриз замерзает при температуре около нуля градусов по Фаренгейту.
Но когда вы смешиваете его пополам с водой, температура замерзания ПАДАЕТ примерно до 40 градусов ниже нуля! Итак, хотите верьте, хотите нет, но у вас лучше защита от замерзания со смесью 50/50.ТОМ: Оказывается, в жаркую погоду лучше поглощается тепло при использовании смеси 50/50. Хотя это трудно объяснить в цифрах, которые имеют какой-либо смысл для вас или меня, наш главный мойщик бутылок и штатный термохимик Дуг Берман заверил нас, что смесь 50/50 поглотит больше тепла двигателя, чем обычный антифриз. И хотя обычная вода является довольно хорошим поглотителем тепла, ее температура кипения не такая высокая, как у смеси 50/50.
РЭЙ: Последний рубеж — ржавчина. Антифризы содержат ингибиторы ржавчины, которые препятствуют образованию ржавчины внутри маленьких каналов охлаждения двигателя. Если там образуется ржавчина, она может заблокировать проходы и привести к автомобильному эквиваленту затвердевания артерий.
ТОМ: Здесь чистый антифриз, вероятно, даст вам лучшую защиту от ржавчины.
РЭЙ: Таким образом, смесь 50/50 действительно является оптимальной смесью для баланса температуры замерзания, поглощения тепла, точки кипения и защиты от ржавчины. Не только это, но и экономия 50 процентов на годовом счете за антифриз. Поэтому скажите своему мужу, что если он будет использовать смесь 50/50, он не только будет лучше обращаться со своей машиной, но и сэкономит достаточно денег, чтобы чаще приглашать жену на ужин.
Радиопередачу братьев Мальоцци «Car Talk» можно услышать каждую субботу в 10:00 на KUER FM 90.1. Если у вас есть вопросы об автомобилях, пишите в Click and Clack Talk Cars c/o King Features Syndicate, 235 East 45th Street. , Нью-Йорк, NY 10017.
Можно ли смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя — Vol.
302 | Подержанные автомобили на продажу115 094 Просмотров
- Твит
Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя — это добавка, которая снижает температуру замерзания жидкости на водной основе, помогает воде отводить избыточное тепло и защищает двигатель от коррозии. Он играет важнейшую роль в системах охлаждения современных автомобилей.
Типичный двигатель внутреннего сгорания преобразует только одну треть своей энергии в движение автомобиля. Остальные две трети преобразуются в тепло. Часть этой энергии удаляется через выхлопную систему, оставляя в двигателе примерно одну треть всей произведенной энергии.
Система охлаждения автомобиля помогает двигателю избавиться от этой энергии, чтобы он мог производить больше энергии для движения автомобиля. Система охлаждения состоит из каналов, расположенных внутри блока цилиндров и головок двигателя, водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, термостата, измеряющего температуру охлаждающей жидкости и выпускающего ее из двигателя, когда он горячий, и радиатора, охладите охлаждающую жидкость.
Вода обладает отличными охлаждающими свойствами. Присадка к охлаждающей жидкости нужна по двум причинам. Во-первых, вода сама по себе имеет низкую температуру замерзания. Если в системе охлаждения замерзнет вода, двигатель сломается. Во-вторых, вода без присадок вызовет коррозию двигателя и системы охлаждения. Охлаждающая жидкость двигателя содержит ингибиторы коррозии, которые предотвращают ржавление металлических деталей. Вот почему рекомендуемое соотношение охлаждающей жидкости и водяной смеси обычно составляет от 50/50 до 70/30.
Эта смесь охлаждающей жидкости следует по циркуляционному контуру системы охлаждения. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость из радиатора в каналы в блоке цилиндров. Водяной насос обычно состоит из вентилятора, ремня ГРМ или цепи ГРМ.
Затем охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло. Она также должна пройти через термостат. Термостат измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и он сразу же направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, минуя радиатор. Это позволяет охлаждающей жидкости очень быстро достигать оптимальной рабочей температуры. Как только температура охлаждающей жидкости превышает оптимальную температуру, термостат открывается, позволяя горячей охлаждающей жидкости покинуть двигатель и течь в радиатор. Когда двигатель работает на максимальной мощности, например, при движении на высокой скорости или подъеме по стальному склону, он сильнее нагревается, и термостат полностью открывается.
Радиатор состоит из пары баков, соединенных сердечником, который содержит множество тонких трубок. Из-за этого большой процент площади поверхности радиатора используется для охлаждения.
В прошлом радиаторы изготавливались из латунных или медных сердечников и имели латунные коллекторы. Современные радиаторы в основном имеют алюминиевые сердечники и пластиковые коллекторы. При значительно меньшем весе и стоимости такая конструкция легче ломается и труднее ремонтируется по сравнению с радиаторами прошлого.
Когда автомобиль движется, естественные потоки воздуха проходят снаружи трубок радиатора, охлаждая их. Как только температура охлаждающей жидкости падает, охлаждающая жидкость возвращается из радиатора в двигатель.
Из-за этого постоянного движения жидкости части системы охлаждения со временем начинают подвергаться коррозии. Начинают накапливаться минеральные отложения и отложения. Поэтому рекомендуется регулярно промывать систему охлаждения.
Итак, можно ли смешивать охлаждающую жидкость двигателя с водопроводной водой?
Нет! Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающую жидкость с обычной водопроводной водой. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя. Используйте только чистую дистиллированную воду.
Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и используйте только тип охлаждающей жидкости, рекомендованный для вашего автомобиля. Это, а также правильная смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды поможет вашему автомобилю и его системе охлаждения работать без поломок в течение длительного времени.