Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Почему вылетают скорости на МКПП

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Устройство МКПП

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? 2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

блокирующее кольцо синхронизатора

• Износ вилки переключения;

вилки переключения

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

шестерня

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

шестерня первичного вала

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Как ездить на «механике»?

Яков Фрудгарт

Рассказываем о том, как устроена механическая коробка передач и как научиться ездить на ней новичку.

Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.

Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.

Давайте пройдёмся по некоторым фактам!

Передачи и что это такое

Механика требует от водителя самостоятельно переключать передачи в автомобиле, и, для понимания самого механизма, мы попробуем рассказать о нём вкратце:

-Сцепление

Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.

-Нейтраль

При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.

Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.

-Задний ход

Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.

Расположение передач

Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом. Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег. Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.

Подбор передачи

Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.

Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.


Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше. И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться. Лучше по-старинке.

Запуск

Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью. А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет. Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.

Снова сцепление

Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.

Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.

Координация движений

Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.

Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ. Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.

Торможение коробкой

Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.

На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.

Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Электронный затвор против механического затвора

Электронный затвор против механического затвора — Canon Europe

ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

Некоторые камеры оснащены электронным затвором, а не традиционным механическим затвором – но в чем разница? Как они работают, и когда вы должны использовать один, а не другой? Вот все, что вам нужно знать об этих двух типах затворов.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Затвор камеры определяет, как долго датчик подвергается воздействию света для записи изображения. Время экспозиции определяется выдержкой затвора.

Все камеры Canon EOS оснащены механическим затвором, а некоторые дополнительно оснащены электронным затвором, например EOS 90D и EOS-1D X Mark III. Все беззеркальные камеры системы EOS R оснащены обоими типами затвора. Здесь мы объясним разницу между электронными и механическими затворами, как они работают, а также плюсы и минусы каждого из них.

В чем разница между электронным затвором и механическим затвором?

В современной цифровой зеркальной или беззеркальной камере механический затвор имеет две шторки или жалюзи, каждая из которых состоит из нескольких лепестков, которые открываются, пропуская свет на датчик, а затем закрываются по истечении указанного времени экспозиции. Он использует две шторки, чтобы экспозиция была одинаковой для всего датчика. Если бы был только один, это было бы все равно, что поднять, а затем опустить жалюзи на вашем окне — первая часть сенсора, которая будет экспонироваться, также будет последней, и экспозиция будет неравномерной.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Вместо этого процесс начинается с закрытой передней шторки и открытой задней шторки. Передняя шторка открывается, начиная экспозицию, а по истечении установленного времени экспозиции задняя шторка закрывается, завершая экспозицию. Обе шторки движутся в одном направлении (например, сверху вниз), поэтому все части датчика экспонируются одинаковое время. Использование двух штор также означает, что время экспонирования определяется временным интервалом между первым открытием и вторым закрытием, который можно очень точно контролировать.

В отличие от механического затвора, электронный затвор не имеет движущихся частей. Вместо этого информация об изображении собирается с датчика в течение указанного времени экспозиции, которое может быть намного короче, чем может поддерживать любой механизм. Загвоздка, однако, в том, что по техническим причинам, таким как электронная полоса пропускания, данные датчика не могут быть сохранены все сразу, а должны считываться последовательно, по одной строке (или нескольким строкам) пикселей за раз, подобно тому, как головка сканера перемещается по платформе планшетного сканера.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

В результате «скорость затвора» (то есть время экспозиции) может быть намного быстрее, но скорость считывания может привести к ограничениям и потенциальным проблемам.

С механическим затвором, в принципе, вся матрица экспонируется с очень коротким промежутком времени между первой и второй шторками затвора, захватывая весь кадр в этот момент (слева). Однако с электронным затвором (две средние иллюстрации) данные сенсора считываются сверху вниз, как бы срезами, что медленнее, чем скорость, с которой двигались шторки механического затвора — и за это время очень быстро движущийся объект может изменить положение. В результате движущийся объект может выглядеть искаженным на записанном изображении (справа). Это известно как искажение скользящего затвора.

Каковы преимущества электронного затвора?

У электронных затворов есть несколько преимуществ, но одно из наиболее очевидных заключается в том, что они обеспечивают более высокую скорость затвора (более короткую экспозицию), чем механические затворы.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Например, в EOS R3 самая короткая выдержка с механическим затвором составляет 1/8000 с, а с электронным — 1/64000 с. Это позволяет заморозить более быстрое действие и запечатлеть больше моментов за доли секунды.

Электронные затворы также могут увеличить максимальную скорость непрерывной съемки. Например, в EOS R5 и EOS R6 скорость увеличивается с 12 кадров в секунду (кадров в секунду) при использовании механического затвора до 20 кадров в секунду при использовании электронного затвора, а в EOS R3 увеличение еще более существенное: с 12 кадров в секунду при использовании механического затвора до 19 кадров в секунду.5 кадров в секунду с электронным затвором.*

Кроме того, поскольку электронный затвор не имеет движущихся частей, он может работать совершенно бесшумно. Это открывает новые возможности для съемки, позволяя фотографам снимать в местах, которые раньше были запрещены. Некоторые спортивные мероприятия, такие как турниры по теннису, снукеру и гольфу, например, имеют строгие правила, чтобы шум камеры не отвлекал игроков в решающий момент.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? С электронным затвором это не проблема. Бесшумный затвор также означает, что фотографы могут снимать во время театрального представления или концерта классической музыки, не портя зрелище публике. Бесшумная съемка может быть преимуществом в самых разных жанрах: от съемки детских портретов до фотосъемки свадебных церемоний и документирования речей и событий.

Наконец, ключевым преимуществом беззеркальной камеры перед цифровой зеркальной камерой является отсутствие движения зеркала, вызывающего вибрацию в точке съемки. Электронный затвор делает шаг вперед — поскольку в нем нет движущихся частей, устраняется даже относительно незначительное дрожание камеры, вызванное «ударом затвора».

Каковы недостатки электронных затворов?

Наиболее важной потенциальной проблемой электронных жалюзи является эффект «скользящих ворот». Поскольку информация об изображении считывается с пикселей сенсора послойно, очень быстро движущийся объект может двигаться в течение времени, необходимого для считывания всего сенсора.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Это приводит к искажению объекта на конечном изображении. Например, мчащийся поезд может находиться на середине кадра, когда считывается верхняя строка пикселей, но почти у края кадра, когда считывается нижняя строка. Следовательно, поезд будет выглядеть искаженным на изображении. Выдержка (или, точнее, время экспозиции) по-прежнему составляет 1/8000 с или что-то еще; просто каждый фрагмент изображения немного отличается от 1/8000 секунды.

Усовершенствования в сенсорных технологиях, такие как многослойная конструкция CMOS-чипа с задней подсветкой в ​​EOS R3, обеспечивают гораздо более высокую скорость считывания, чем раньше, и значительно снижают искажения скользящего затвора. Другой новой технологией является глобальный затвор (или полный затвор), который считывает информацию со всего датчика сразу, а не построчно, но эта технология очень сложна, добавляет как шум изображения, так и стоимость, и пока не может производить очень высококачественные выходные данные, поэтому, хотя он используется в некоторых видеоприложениях, он непрактичен для видео или фотографий, где качество изображения является ключевым требованием.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Мерцание некоторых источников света, таких как флуоресцентные и светодиодные лампы, также может вызывать появление полос при использовании электронного затвора, поскольку яркость и цвет сцены изменяются в период, когда датчик считывает данные. Точно так же может быть сложно синхронизировать вспышку с электронным затвором, потому что большинство вспышек дают очень яркий, но очень короткий свет, а это означает, что интенсивность освещения не сохраняется на протяжении всего времени считывания датчика. Эти проблемы, однако, также могут возникать при определенных обстоятельствах с механическими затворами, и новейшие технологии в EOS R3 включают обнаружение высокочастотного мерцания с помощью электронного затвора, а также синхронизацию вспышки с электронным затвором при выдержках до 1/180 с (очень близко к 1/200 с, возможной с механическим затвором) и со вспышками Canon Speedlite или сторонними вспышками.

Даже механические затворы могут синхронизироваться со вспышкой только до определенной выдержки.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Вот почему. На левой диаграмме показано, что происходит при выдержках вплоть до скорости синхронизации вспышки камеры, например, 1/200 с. Свет попадает в камеру (1), и последовательность затвора (2) происходит следующим образом. Передняя шторка (А) начинает открываться, а по истечении установленного времени экспозиции задняя шторка (С) закрывается, завершая экспозицию. В течение некоторого промежутка времени датчик полностью экспонирован (B) и может записывать все изображение, освещенное вспышкой (3B). При выдержках, превышающих скорость синхронизации вспышки камеры, например, 1/2000 с (правая диаграмма), задняя шторка (C) начинает закрываться до того, как передняя шторка (A) полностью откроется, поэтому датчик экспонируется через движущуюся щель (B), а не все сразу. Изображение экспонируется «фрагментами» (6 A-B-C) в очень быстрой последовательности, и нет момента, когда весь кадр экспонируется одновременно. Кратковременная вспышка или мерцание искусственного источника света может означать, что яркость и цвет изображения меняются от среза к срезу, что приводит к появлению полос.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Каковы преимущества механического затвора?

Механические затворы очень хорошо служат фотографам в течение многих лет, и они по-прежнему имеют ряд преимуществ по сравнению с электронными затворами. Во-первых, хотя механические затворы также экспонируют сенсор «срезами» при более высоких скоростях затвора (см. иллюстрацию выше) и, следовательно, также могут страдать от полос или неравномерной экспозиции и изменения цвета при мерцающих источниках света, с механическими затворами это происходит значительно реже, чем с электронными затворами.

Во-вторых, одним из наиболее часто упоминаемых преимуществ использования механических затворов является уменьшение искажений скользящего затвора. Эффект все еще может присутствовать, но он, как правило, гораздо менее заметен с механическим затвором, чем с электронным затвором на камере с относительно медленной скоростью считывания сенсора.

Наконец, механические затворы обычно обеспечивают более высокую выдержку синхронизации вспышки, чем возможная с электронным затвором, хотя в любом случае она редко превышает примерно 1/250 с, потому что при более высоких выдержках даже с механическим затвором сенсор экспонируется через движущуюся щель и нет момента, когда весь кадр освещается вспышкой.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Каковы недостатки механических жалюзи?

Поскольку в механическом затворе есть детали, которые должны двигаться точно в определенные моменты времени, максимально возможная скорость затвора значительно ниже, чем у электронного затвора. Реакция механического затвора также не такая быстрая, как у электронного затвора, что опять же может быть проблемой, когда важна скорость. Следовательно, с механическим затвором вы не сможете так же эффективно зафиксировать очень быстро движущиеся объекты или мимолетные моменты, как с электронным затвором.

Кроме того, смещение механических шторок затвора создает шум, который в некоторых случаях может быть весьма навязчивым или мешающим. Это также может вызвать легкую вибрацию, которая может привести к сотрясению камеры. Это может быть заметно, особенно если вы используете телеобъективы и относительно длинные выдержки.

Наконец, физическая природа механических жалюзи означает, что они со временем изнашиваются.

При использовании электронных затворов (1) данные датчиков считываются послойно.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? С глобальным затвором (2) датчик считывается сразу, поэтому фактически затвор переходит от полностью закрытого к полностью открытому и снова полностью закрытому. Это устраняет многие недостатки электронных затворов, но при практической реализации этой технологии возникают серьезные технические проблемы, в том числе достижение достаточной скорости сенсора и пропускной способности данных для изображений с высоким разрешением.

Блок механического затвора в EOS R3 — это ультрасовременная камера, но существуют физические ограничения скорости любого механизма. В основном благодаря разработкам в сенсорных технологиях камера достигает новых эталонов выдержки, скорости синхронизации вспышки и обнаружения высокочастотного мерцания.

Что такое электронная передняя шторка?

Многие современные камеры оснащены электронной передней шторкой затвора (EFCS) или электронной первой шторкой затвора (EFSC). Это смесь механического и электронного затвора. Все камеры Canon с Live View, начиная с EOS 40D (выпущенной в 2007 г.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? ), имеют этот параметр, включенный по умолчанию как Бесшумная съемка LV. При активации EFCS механический затвор изначально полностью открыт (поэтому свет достигает сенсора, что позволяет использовать Live View). Чтобы сделать снимок, экспозиция запускается электронным способом, а заканчивается механическим закрытием затвора (второй шторки).

Это имеет ряд преимуществ. Это означает, что хотя система не является полностью бесшумной, она не такая шумная, как при использовании полностью механического затвора. Использование электронного затвора для начала экспозиции означает, что камера очень чувствительна, и можно избежать ударов затвора. (Сотрясение камеры, вызванное второй шторкой, не записывается, потому что эта шторка завершает экспозицию.) EFCS также может обеспечить более высокую скорость синхронизации вспышки, чем при использовании механического или электронного затвора. Например, на EOS R3 скорость синхронизации вспышки увеличивается до 1/250 сек.

Недостаток использования EFCS заключается в том, что он может привести к некоторой полосатости при мерцании источников искусственного света, хотя обычно это не так плохо, как при использовании стандартного электронного затвора.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Кроме того, боке может стать немного перегруженным или «нервным» при использовании коротких выдержек. Наконец, поскольку процесс по-прежнему использует механическую вторую шторку, частота кадров остается такой же, как при использовании механического затвора.

Когда следует использовать электронный затвор, а когда механический?

Электронный затвор — это то, что вам нужно, когда вам нужна самая высокая скорость серийной съемки и/или самая короткая выдержка. Это также логичный выбор, когда вам нужно быть в тишине, поскольку он может работать совершенно бесшумно.

Если вы снимаете при искусственном освещении или используете вспышку, то механический затвор (или электронный затвор с передней шторкой) может поддерживать более высокие скорости затвора. И если вы обнаружите, что электронный затвор приводит к искажению скользящего затвора на фотографиях, переключение на механический затвор или EFCS должно решить проблему.

Также стоит отметить, что на всех зеркальных и беззеркальных камерах Canon EOS, за исключением EOS R3, максимальная битовая глубина падает с 14 бит с механическим затвором до 12 бит с электронным затвором.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Это означает, что при съемке в формате RAW с электронным затвором камера сохраняет изображения с немного более узким диапазоном цветов и оттенков. Это неприменимо при съемке файлов JPEG или HEIF, поскольку эти типы файлов уже имеют меньшую разрядность.

Типичной проблемой электронных жалюзи является эффект скользящего шаттера, который искажает очень быстро движущиеся объекты, такие как вращающийся вентилятор, пропеллер или стержень клюшки для гольфа, так что они выглядят слегка изогнутыми. Взято на Canon EOS-1D X Mark III с Объектив Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM со следующими параметрами: 200 мм, 1/2700 сек., f/4 и ISO 800.

Новая многослойная матрица с тыловой подсветкой в ​​камере EOS R3 может очищать данные изображения так быстро, что эффект «скользящего затвора» почти полностью устранен. Теперь фотографы могут в полной мере воспользоваться преимуществами электронного затвора, чтобы заморозить движение с невероятной скоростью до 1/64000 с и в полной тишине.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Снято на камеру Canon EOS R3 с объективом Canon RF 70-200mm F4L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2700 сек., f/4 и ISO 800.

Как справиться с искажением и полосами скользящего затвора

Как уже упоминалось, эти проблемы более распространены с электронными затворами, но могут возникнуть и с механическими затворами, поэтому простое переключение на последние (как обычно рекомендуется) может не решить проблему.

Хотя некоторые программы для редактирования изображений и видео могут корректировать некоторые искажения, вызванные скользящим затвором, лучше свести их к минимуму на этапе съемки. Если вам повезет, увеличение скорости затвора может помочь. С видео вам также нужно увеличить частоту кадров, чтобы камера быстрее сканировала сенсор.

Искажение скользящего затвора более выражено, когда объект движется от одной стороны кадра к другой, перпендикулярно направлению, в котором считывается датчик. Это означает, что изменение угла съемки таким образом, чтобы объект двигался под углом 45° или даже 90° к камере может уменьшить искажение.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Полосы, которые можно увидеть на изображениях, снятых в мерцающем свете, являются результатом изменения яркости света во время сканирования датчика. Большинство источников искусственного света, особенно флуоресцентные лампы и светодиоды, мерцают в фазе с сетью переменного тока, поэтому регулировка выдержки на 1/50 с (1/60 с в США) или 1/100 с (1/125 с в США) может решить проблему, но если нет, поэкспериментируйте с другими значениями выдержки, чтобы найти ту, которая соответствует циклу мерцания источника света.

Если это возможно, рекомендуется также активировать функцию подавления мерцания камеры, которая позволяет камере обнаруживать мерцание и немного задерживать спуск затвора, чтобы избежать его во время экспозиции. Достижения в сенсорной технологии Canon делают EOS R3 первой беззеркальной камерой EOS, которая обеспечивает обнаружение высокочастотного мерцания при использовании электронного затвора, что может устранить полосы при съемке со светодиодными источниками света.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Какие камеры Canon имеют электронные затворы?

Следующие камеры Canon имеют электронные затворы, а также механические затворы:

ЭОС Р3

ЭОС Р5

EOS R6 Марк II

ЭОС Р6

ЭОС Р7

ЭОС R10

ЭОС Р

ЭОС РП

EOS-1D X Марк III

ЭОС 90D

ЭОС 850D

EOS M50 Марк II

PowerShot G7 X Mark III

*Пользовательские настройки высокоскоростной серийной съемки, серийная съемка до 195 кадров в секунду, до 50 кадров, доступны на EOS R3 с обновлением прошивки.

Автор Анджела Николсон и Алекс Саммерсби получайте вдохновляющие истории и захватывающие новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .

Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать

Вы хотите очистить весь выбор?

Механический или электронный затвор или EFCS

Сегодня многие камеры, особенно беззеркальные, позволяют выбирать между механическим и электронным затвором. Другие, в том числе многие зеркальные фотокамеры, имеют третью опцию, называемую «электронный затвор с передней шторкой» (EFCS), которая представляет собой смесь двух других типов. У каждого механизма затвора есть несколько плюсов и минусов, больше, чем вы могли себе представить. Если вы выберете неправильный, вы можете повредить качество изображения.

Что такое механический затвор?

Сегодня механические затворы используются по умолчанию для фотосъемки. Многие старые камеры и даже некоторые новые только позволяют делать снимки с механическим затвором.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Механические жалюзи функционируют с использованием физических «жалюзи»: две створки с промежутком между ними. Когда вы делаете снимок, лезвия быстро скользят перед датчиком камеры. Любой свет, попадающий на датчик между лезвиями, появится на вашем изображении.

Механический затвор в фокальной плоскости в движении; вы можете увидеть зазор между двумя шторками затвора в нижней части изображения. Любезно предоставлено Википедией

Вам не нужно делать ничего особенного, чтобы включить механический затвор на вашей камере. Почти наверняка он включен по умолчанию.

Что такое электронный затвор?

Электронные затворы становятся все более популярными в настоящее время, но они все еще отсутствуют во многих современных камерах.

Как правило, электронные затворы работают путем построчного считывания данных с сенсора вашей камеры. В некоторых кинокамерах есть нечто, называемое «глобальным затвором», которое считывает весь сенсор одновременно, а не построчно, но, по крайней мере, на данный момент эта технология не нашла применения в потребительских зеркальных и беззеркальных камерах.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Чтобы включить электронный затвор, вам нужно войти в меню камеры. На некоторых камерах, таких как Sony A9, очевидно, как перейти на электронный затвор: Настройки камеры 2 > Тип затвора > [Электронный затвор]. Однако другие камеры скрывают эту опцию под режимом «бесшумной съемки». Например, на Nikon Z6 единственный способ включить электронный затвор: Меню фотосъемки > Бесшумная фотосъемка > Вкл.

Опять же, не все камеры имеют опцию электронного затвора, особенно DSLR.

Что такое электронная передняя шторка?

Наконец, передние жалюзи с электронным управлением представляют собой смесь стандартных механических и электронных жалюзи. В этом случае первая из двух «затворных шторок» — электронная, а вторая — традиционная механическая.

Включить EFCS на большинстве камер несложно. Например, с Sony A7 III вы просто выбираете: Меню съемки 2 > Электронное закрытие передней шторки. > Вкл. Для Nikon D810 и D850 выберите: Меню пользовательских настроек > Съемка/отображение > Электронный затвор передней шторки > ВКЛ.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Однако на некоторых камерах, особенно на Nikon D810 и D850, включение EFCS иногда ничего не дает. Для того, чтобы он вообще работал на D810, вам нужно быть в режиме выпуска Mirror Up; на D850 вы должны быть в режиме съемки Mirror Up, Quiet или Quiet Continuous. К счастью, у большинства камер такой проблемы нет.

Мы говорим об этих и других ограничениях в нашей статье об ударе затвора.

Различия в качестве, не связанные с качеством изображения

Прежде чем углубляться в факторы, влияющие на качество изображения, давайте взглянем на некоторые более общие плюсы и минусы этих трех типов затвора.

Самая короткая скорость затвора

Какой механизм затвора сегодня позволяет снимать с самой короткой выдержкой? В целом: электронный, затем механический, затем EFCS.

Электронные затворы на некоторых камерах, таких как Sony A9, позволяют снимать с предельной выдержкой, например 1/32 000 секунды. Тем не менее, не все камеры с электронными затворами будут работать так высоко.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Максимальное время выдержки механических затворов обычно составляет 1/4000 или 1/8000 секунды, в зависимости от камеры. Это все еще довольно быстро — достаточно для типичных нужд.

Передние шторки с электронным управлением обычно самые медленные из группы, часто достигая максимума около 1/2000 секунды. Даже на камерах, допускающих более быструю съемку EFCS, производитель часто не рекомендует ее из-за возможной неравномерной экспозиции. Хотя 1/2000 секунды — это быстро, этого не всегда будет достаточно при ярком освещении.

Максимальная частота кадров

Еще одним важным моментом является то, что разные типы затворов могут иметь разную максимальную частоту кадров. Если это относится к вашей камере, то обычно именно электронный затвор может поддерживать наибольшее количество кадров в секунду. Например, Nikon V3 может снимать со скоростью 6 кадров в секунду с механическим затвором и целых 20 кадров в секунду с электронным затвором. В инструкции к вашей камере будет сказано, если у вас так же.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Использование вспышки

Механические затворы идеально подходят для использования со вспышкой. На многих камерах вообще нельзя использовать электронный затвор в сочетании со вспышкой. На нескольких камерах, которые это позволяют (например, Nikon 1 V3), он будет работать при медленной скорости синхронизации (в данном случае 1/60 секунды).

Вспышка с электронной передней шторкой лучше; большинство камер позволяют использовать его без каких-либо ограничений. Однако с высокоскоростной синхронизацией и внешними вспышками вы часто будете видеть очень заметные полосы на ваших изображениях около 1/1000 секунды. Итак, со вспышкой я бы придерживался механического затвора.

Бесшумная съемка

В ситуациях, когда вам нужна максимально тихая камера, вам подойдет электронный затвор. Это неудивительно, поскольку в нем наименьшее количество движущихся частей. За ним следует EFCS, затем механический затвор по объему. Однако учтите, что даже электронный затвор не может обеспечить полностью бесшумную съемку, поскольку другие компоненты камеры (особенно диафрагма и фокусировка) также издают звуки во время фотосъемки.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Другие отличия

Между тремя механизмами затвора есть еще несколько незначительных различий:

  • Шторы затвора вашей камеры изнашиваются быстрее, если вы используете исключительно механический затвор.
  • Существуют различия во времени отклика  для каждого типа затвора (время между нажатием кнопки спуска затвора и моментом, когда камера начинает делать снимок). В целом механические затворы имеют немного более медленное время отклика, хотя это справедливо не для каждой камеры.
  • При коротких выдержках (1/2000 и выше) электронная передняя шторка может привести к неравномерной экспозиции.
  • Электронный затвор может помешать вам использовать определенные элементы меню на некоторых камерах. Например, на Sony A9 вы не можете использовать шумоподавление при длительной выдержке или режим Bulb с электронным затвором. На камерах Nikon Z вы не можете использовать шумоподавление на длинных выдержках.
  • На беззеркальных камерах электронный затвор может устранить затемнение видоискателя (и затемнение в режиме реального времени) от кадра к кадру.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Это может быть полезно при непрерывной съемке, чтобы вы никогда не теряли из виду сцену перед вами.

Далее давайте рассмотрим различия в качестве изображения для каждого типа затвора.

Тесты качества изображения

Вибрация затвора

Самая известная причина использования EFCS или электронного затвора — минимизировать вибрацию и, следовательно, размытие фотографий при определенных значениях выдержки. В частности, в диапазоне от 1/40 до 1/4 секунды вы можете получить «шок затвора», который устраняет детали низкого уровня на ваших изображениях. Наиболее ярко это проявляется на больших фокусных расстояниях, и некоторые камеры в этом плане хуже других. Вот три примера фотографий, сделанных на Nikon Z7 (это не камера с особенно сильным ударом затвора). Это все 100% урожай. По порядку идут механический затвор, EFCS и электронный затвор. Они сделаны с выдержкой 1/13 секунды. Нажмите, чтобы увидеть в полном размере:

Совершенно очевидно, что изображение с механического затвора не такое резкое.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Размытие недостаточно сильное, чтобы испортить фото, но и не идеальное. Два других изображения, для сравнения, идеально резкие. Кроме того, помните, что эти различия более преувеличены на одних камерах, чем на других. Если вы часто снимаете с выдержкой около 1/10 секунды, вы захотите проверить сами, насколько серьезной может быть проблема.

Рейтинг:

  1. EFCS и электронный затвор (галстук)
  2. Механический затвор
Rolling Shutter

Rolling Shutter очень важен каждый раз, когда вы фотографируете быстро движущийся объект. По сути, когда ваша камера считывает сцену построчно, все, что движется быстро, может быть искажено эффектом «желе».

На фотографиях ниже я запечатлел обычный потолочный вентилятор на максимальной скорости, используя выдержку 1/2000 секунды. По порядку фото механический затвор, EFCS, электронный затвор. Нажмите, чтобы увидеть в полном размере:

Как видите, первые два изображения — механический затвор и EFCS — практически не показывают эффекта скользящего затвора.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Однако изображение с электронного затвора сходит с ума.

Ranking:

  1. Механический затвор и EFCS (галстук)
  2. Электронный затвор
Sunstar Flare

В некоторых случаях (особенно при коротких выдержках) использование механического затвора может создать особый тип бликов на ярких объектах сцены. На самом деле это не вспышка в традиционном смысле, а особый вид солнечной звезды. Если вы раньше не слышали термин «солнечная звезда», он относится к резким краям света, видимым на определенных фотографиях, например, на приведенной ниже:

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/50, f/16,0

Обычно солнечные звезды возникают из-за лепестков диафрагмы объектива. Но шторка затвора также может вызывать их, и в этом случае все выглядит не очень хорошо. Я называю это «солнечным бликом» из-за отсутствия лучшего термина:

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/2,8 S @ 24 мм, ISO 64, 1/5000, f/2,8

Опять же, это самая большая проблема при очень коротких выдержках.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Изображение выше настолько экстремально в значительной степени потому, что я снимаю с выдержкой 1/5000 секунды. Однако примерно до 1/125 секунды (по крайней мере, на моем Nikon Z7) эффекты все еще могут быть достаточно сильными, чтобы раздражать. Итак, как вы можете минимизировать их?

Взгляните на следующие изображения, снятые с выдержкой 1/2000 секунды и не кадрированные. Еще раз, порядок механический затвор, EFCS, электронный затвор:

Это довольно разительная разница! У механического затвора есть две отдельные «солнечные вспышки», а у EFCS — одна (представляющая механическую заднюю шторку экспозиции). Электронный затвор вообще не имеет этой проблемы.

Рейтинг:

  1. Электронный затвор
  2. EFCS
  3. Механический затвор
Мерцание при искусственном освещении

Одним из других основных эффектов вашего механизма затвора является мерцание/полосатость при искусственном освещении. Это наиболее очевидно на следующем наборе изображений.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Порядок по-прежнему механический, EFCS, электронный затвор. Нажмите, чтобы увидеть в полном размере:

Как видите, в этом примере единственное изображение, на котором заметны полосы, — это третье изображение, снятое с электронным затвором. В общем, вот что вы увидите; механические и EFCS не являются проблемой с точки зрения полосатости. Однако в некоторых конкретных случаях с EFCS и искусственным освещением также могут возникнуть проблемы с полосами, особенно при использовании коротких выдержек, таких как 1/2000 секунды. Например, взгляните на сравнение ниже. Механический затвор — «До», EFCS — «После». Это умеренная культура, примерно 1/5 исходной площади:

Итак, хотя EFCS не так плох, как электронный затвор при искусственном освещении, он все же не идеален. Механический вариант подходит всегда, когда вы снимаете в таких условиях.

Рейтинг:

  1. Механический затвор
  2. EFCS
  3. Электронный затвор
Боке при коротких выдержках

Одной из проблем, которая в последнее время получила широкое признание в мире фотографии, является потенциал EF Изображения CS имеют нервное боке при коротких выдержках.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? В некоторых случаях это, безусловно, более заметно, чем в других, и я бы сказал, что даже наихудший сценарий не так уж плох. Тем не менее, вот три кадра, демонстрирующие различия в боке. Сначала механическая, затем EFCS, затем электронная. Я сделал это с выдержкой 1/2000 секунды, чтобы преувеличить любые различия в боке, которые могут появиться. Нажмите, чтобы увеличить:

На мой взгляд, среднее изображение, снятое с использованием электронной передней шторки, действительно имеет сильное боке, хотя и не сильное. Две другие фотографии похожи друг на друга. Для справки, вот необрезанное изображение (версия EFCS):

NIKON Z 7 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 1000, 1/2000, f/1.4

никогда не замечать.

Рейтинг:

  1. Механический затвор и электронный затвор (галстук)
  2. EFCS
Noise Banding

Последняя проблема, о которой упоминали некоторые фотографы в отношении EFCS и электронного затвора, — это возможность появления линейного шума в тенях (i т.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? е. проблема «полосатости», которая, как говорят, возникает на камерах Nikon Z, хотя это утверждение, возможно, вводит в заблуждение.)

Говорят, что экстремальное восстановление теней не выглядит так хорошо при использовании EFCS или электронного затвора по сравнению с механическим затвором. Однако, по крайней мере, с Nikon Z7 мне не удалось это воспроизвести. Взгляните на следующие культуры — опять же, механические, EFCS и электронные:

На мой взгляд, все они одинаково хороши с точки зрения шумовых характеристик, рисунка линий и прочего. Имейте в виду, что эти изображения были восстановлены на целых пять стопов в Lightroom, что больше, чем кто-либо когда-либо мог бы сделать. Вот необрезанное изображение для сравнения:

Возможно, с некоторыми камерами это более выражено, чем то, что я показал здесь. Вы всегда должны проверять себя в таких случаях. Однако, судя по тому, что я здесь вижу, есть более важные причины для выбора между различными типами затвора.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Рейтинг:

  1. Электронный затвор, EFCS и механический затвор (галстук)

Проблемы с каждым механизмом затвора

Очевидно, что ни один из этих типов затвора не является лучшим во всех отношениях. Итак, я не могу рекомендовать вам всегда использовать один, а не другой; это зависит от фото.

Вот недостатки каждого из них – чтобы вы знали, когда следует избегать каждого механизма затвора (что здесь действительно важно):

Механический затвор

Коэффициенты качества изображения:

  • Может вызвать блики в виде солнечных звезд, когда в кадре находятся яркие источники света
  • Может вызвать «вибрацию затвора» при определенных значениях выдержки, особенно около 1/10 секунды Не всегда обеспечивает самую высокую частоту кадров при съемке с высокой частотой кадров
  • Часто максимальное значение составляет 1/4000 или 1/8000 секунды — не так быстро, как у некоторых электронных затворов
  • Самый громкий из трех
Электронный затвор

Коэффициенты качества изображения:

  • Часто добавляет сильное мерцание/полосатость при съемке в условиях искусственного освещения 5

    Коэффициенты качества, не связанные с изображением:

    • Вспышка не всегда разрешена, а если и разрешена, то может достигать максимума при медленных скоростях синхронизации вспышки, например 1/60 секунды
    Электронный затвор по передней шторке (EFCS)

    Коэффициенты качества изображения:

    • Может добавить некоторое мерцание/полосатость при съемке при искусственном освещении, хотя и не так сильно, как при обычном электронном затворе
    • Создает половину солнечного блика
    • При коротких выдержках может создавать слегка нервное боке
    • На некоторых камерах съемка с выдержкой 1/2000 секунды или быстрее может привести к неравномерной экспозиции с определенными объективами, согласно собственной информации Sony, а также онлайн-отчетам пользователей

    Коэффициенты качества, не связанные с изображением:

    • Максимальная выдержка составляет 1/2000 секунды для некоторых камер
    • Громче, чем электронные затворы

    Рекомендации лучший тип затвора для фотосъемки.

    Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Однако ниже я постараюсь уточнить свои рекомендации для различных нужд. Обратите внимание, что в следующей сводке предполагается, что ваша камера может выбрать любой из этих трех механизмов затвора :

    Для пейзажная фотография , по умолчанию используется полностью электронный затвор (не EFCS). Тем не менее, если на вашем снимке есть значительный искусственный свет, механический затвор — ваш самый безопасный выбор (хотя EFCS, вероятно, подойдет). В редких случаях, когда что-то в вашей сцене движется быстро, как птица в небе, которую вы хотите сделать резкой, переключитесь на механический затвор. Наконец, если вам нужно использовать определенные параметры, которые предотвращает электронный затвор (например, шумоподавление при длительной выдержке), вам, очевидно, следует использовать другой механизм затвора.

    Для портретной фотосъемки используйте механический затвор по умолчанию, особенно если вы используете вспышку. Самые большие проблемы с механическим затвором — блики и удары затвора — не являются серьезными проблемами в этом жанре.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Однако, если вы снимаете с широкой диафрагмой в условиях яркого освещения (например, на пляже) и рискуете получить передержку, есть смысл использовать электронный затвор — при условии, что ваша камера позволяет использовать расширенные выдержки, такие как 1/16 000 или 1/32 000 секунды.

    Для спорта, дикой природы и макросъемки используйте механический затвор по умолчанию. Таким образом, вы избегаете проблем со скользящим затвором и устраняете полосы при искусственном освещении (что означает, что вы можете без проблем использовать вспышку). Одно исключение: некоторые камеры снимают с более высокой частотой кадров с электронным затвором (опять же, например, электронный затвор Nikon V3 со скоростью 20 кадров в секунду против 6 механических). В этом случае, при естественном освещении, возможно, стоит принять роль скользящего затвора, чтобы получить более высокую частоту кадров.

    Для документальной фотосъемки электронный затвор позволит вам вести себя максимально тихо.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Однако, если вы находитесь в помещении или на вашей фотографии присутствует сильное искусственное освещение, вместо этого переключитесь на механический затвор.

    Для городской и архитектурной фотографии используйте механический затвор каждый раз, когда в кадре присутствует искусственный свет. Если вы правы в выдержке затвора (1/10 секунды или около того), подумайте о брекетинге снимков — один с механическим затвором, а другой с EFCS. Выясните позже, есть ли полосы на изображениях EFCS; если нет, вы можете использовать их без проблем.

    Если бы мне нужно было выбрать только один тип затвора для использования в самом широком диапазоне условий, я бы выбрал механический затвор. Но для фотографий неподвижного объекта с естественным освещением почти всегда подходит электронный затвор. Что касается EFCS, он может быть полезен на камерах, у которых нет опции электронного затвора, особенно для минимизации ударов затвора при выдержке около 1/10 секунды. В противном случае, если у вас есть полностью электронный вариант, не так много ситуаций, когда EFCS будет для вас оптимальным.Скорости на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *