Электросамокаты и моноколеса с июня 2023 года
Электросамокаты и моноколеса в 2023 году в Украине на законодательном уровне были внесены в категорию транспортных средств и встали в одну группу с велосипедами. Что изменилось для их владельцев, и в чем преимущество такого вида личного транспорта, выясняла «Одесская жизнь».
Самокаты, моноколеса и велосипеды на аккумуляторах в нашей стране официально признаны транспортными средствами. Соответствующий закон недавно подписал президент Украины. Этот вид транспорта все больше завоевывает популярность у одесситов. К тому же ожидается очередное подорожание бензина. Да и припарковаться на автомобиле в городе достаточно проблематично.
Две категории: легкий персональный, низкоскоростной
Главная цель изменений в законодательстве – популяризация использования электротранспорта среди населения. Как следствие — должна уменьшиться зависимость Украины от импорта энергетических ресурсов. А значит, полагают власти, активное пользование гражданами личным электротранспортом принесет государству экономическую выгоду. Ведь электроэнергия стоит дешевле других видов энергоресурсов.
Согласно закону, транспортным средством теперь считаются электрические модели, оснащенные исключительно электрическими тяговыми двигателями — одним или несколькими. А также — системой аккумулирования электрической энергии (аккумуляторной батареей), которая имеет технические возможности заряжаться от внешнего источника электроэнергии.
Электротранспорт разделили на две категории:
- Легкий персональный. Колесные транспортные средства, приводимые в движение электродвигателями мощностью до 1000 Вт. У них должно быть одно, два, три или четыре колеса. Максимальная скорость — до 25 км в час.
- Низкоскоростной. Низкоскоростной электротранспорт имеет два, три или четыре колеса. Может ехать со скоростью 10-50 км в час.
Транспортные средства, которые могут развить скорость свыше 50 км в час, подпадают под категорию мотоциклов.
Лучший способ передвижения
Об особенностях и преимуществах «узаконенных» видов электротранспорта нам рассказал активный пользователь моноколеса, глава транспортной комиссии Одесского горсовета Петр Обухов.
По его мнению, использование моноколеса – оптимальный способ передвижения по городу. Ведь общественный транспорт — медленный, не везде есть. А маршрутки – просто ужасны. У такси — почти такие же ограничения, как и у авто. К тому же автомобиль не всегда может подъехать точно в конечную или начальную точку поездки. И машину необходимо ждать. Ходить пешком — занимает много времени. А, передвигаясь на моноколесе, пользователь не только без проволочек попадает в пункт назначения, но и удовольствие получает.
— Со стороны пользователя моноколеса собственно колесо и не видно. Создается впечатление, как будто бы ты паришь над поверхностью земли, и устройство несет тебя в ту сторону, о которой ты думаешь, — делится Петр. — Из всех персональных видов транспорта этот оказался наиболее удобным для перемещений на небольшие расстояния – до двух – трех километров. Самокат хуже тем, что при его использовании заняты руки. А радиус его колес намного меньше, чем у моноколеса или велосипеда. Это делает его очень прихотливым к качеству поверхности. Любые шероховатости и трещинки хорошо ощущаются, а бордюр становится непреодолимой преградой. Велосипед имеет гораздо большие габариты, и он менее маневренный, чем моноколесо. Я готов поспорить, что на короткие дистанции это самый эффективный вид транспорта — лучше даже автомобиля. Главный его недостаток — сложность обучения. Лично я смог поехать, не держась руками за поручни, лишь на четвертый день тренировок.
Наравне с велосипедистами
Новый закон не обязывает владельцев электросамокатов и моноколес их регистрировать или получать регистрационный номерной знак. А также – сдавать на права для получения водительского удостоверения.
Но так как электросамокаты и моноколеса подпадают под определение «транспортное средство», их водителям нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Это значит, что они стали участниками дорожного движения. И на них распространяются все действующие в Украине ППД и штрафы за их нарушение.
Правда, изменения, касающиеся персонального электротранспорта, в правила дорожного движения пока что не внесены. Но их водителям нужно соблюдать основные ПДД, обязательные для велосипедистов.
В частности, пользоваться шлемами и светоотражающими элементами, заметными на одежде. И ни в коем случае не управлять электротранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За такое правонарушение водителя оштрафуют на сумму17000 гривен.
За нарушение правил дорожного движения водителей легкого электротранспорта уже неоднократно привлекали как к административной, так и к уголовной ответственности. А суды взыскивали моральный и материальный ущерб в пользу пострадавших от ДТП с их участием.
На тротуаре – незваные гости
— Нельзя сказать, что пользователи персонального легкого электротранспорта не придерживаются правил, — отмечает Петр Обухов. — Однако некоторые люди на самокатах и велосипедах ведут себя совершенно безумно. Например, находясь на проезжей части, они обязаны соблюдать ПДД — ехать только в крайнем правом ряду и только на зеленый свет, показывать руками повороты, пропускать пешеходов. Я регулярно вижу, как эти элементарные правила некоторыми грубо нарушаются. Частично уменьшить число нарушений ПДД велосипедистами и самокатчиками поможет создание понятной инфраструктуры. Конечно, правила дорожного движения запрещают езду на легком электротранспорте по тротуарам. Однако я понимаю чувства людей, которые предпочитают вместо езды в потоке с машинами ехать по тротуару. В таком случае я бы советовал им помнить, что на тротуаре они — незваные гости и должны вести себя уважительно по отношению к пешеходам.
Не кража — угон
Кража моноколеса или самоката законодательно приравнена к угону транспортного средства. За такое преступление угонщику грозит лишение свободы на срок от трех до пяти лет. А если кража совершена группой лиц, за решеткой им придется провести от пяти до восьми лет.
Впрочем, похищение моноколеса – событие, практически нереальное.
— С моноколесом я могу прийти куда угодно, — рассказывает Петр Обухов. — Оно занимает очень мало места. Я оставляю его на входе в парикмахерской, мэрии, банке, тренажерном зале, офисе. Его даже не надо специально пристегивать, потому что просто так украсть его не выйдет — оно тяжелое. А чтобы научиться на нем ездить, нужно, минимум, несколько дней.
Не требуется для моноколеса ни гараж, ни место на стоянке.
— Оно отлично помещается дома в прихожей, где заряжается ночью. Кроме того, моноколесо всегда можно положить в багажник такси и поехать вместе с ним на дальние расстояния, — делится Петр. — Я часто так делаю, когда мне нужно посетить три – пять различных мест вдали от дома. Ни с одним другим видом транспорта так поступить нельзя.
И снова о велосипедных дорожках
Если сравнить с другими видами транспорта, то у моноколеса есть своя ниша, в которой этот вид транспорта лидирует, считает Обухов. Ведь использовать личный автомобиль для поездок на короткие маршруты невыгодно.
— Автомобиль всегда находится на каком-то расстоянии от дома или офиса. И в конечной точке поездки его нужно где-то парковать. Все это занимает время, которое не нужно тратить пользователям персональных видов транспорта, — отмечает Обухов. — К тому же, моноколесо не стоит в пробках. И на нем можно поехать более короткими путями – например, через парк, по односторонней улице.
Конечно, наличие сети выделенных велодорожек — не нарисованных на проезжей части велополос — сделало бы пользование персональным транспортом намного комфортнее и эффективнее. Поездки по разбитому асфальту, тротуарам без пандусов или улицам без велосипедных полос — сомнительное удовольствие. И опыт разных стран мира показывает, что при создании удобной и безопасной инфраструктуры, резко растет число пользователей персонального легкого электротранспорта. Немногие тогда захотят брать личную машину или такси, чтобы проехать два — три километра по пробкам, а потом еще искать место для парковки. И, если в городе будет создана эффективная транспортная инфраструктура, около 20-30% перемещений горожан, полагает Петр Обухов, могут быть осуществлены именно этими видами транспорта. Кстати – экологически чистыми.
Здійснено за підтримки Асоціації «Незалежні регіональні видавці України» та WAN-IFRA в рамках реалізації проєкту Хаб підтримки регіональних медіа.
Читайте также:
- Насколько удобно в Одессе передвигаться на велосипеде
- Почему электровелосипед транспорт будущего?
- Одесская Трасса здоровья от Ланжерона до Аркадии
Актуальная информация ЗА Одессу в нашем Telegram канале! Новости, фоторепортажи и исторические факты про Одессу.
Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.
Неудача проездных билетов
Правила дорожного движения, которые предусматривают, когда водитель должен уступить дорогу другому водителю или пешеходам.
Целью законов о преимущественном проезде является обеспечение порядка и предотвращение несчастных случаев в ситуациях, когда транспортные средства сливаются или пересекают пути, или пешеходы пересекают проезжую часть.
Вы можете получить право проезда, даже если вы не попали в аварию. Но часто полиция выписывает штрафы за преимущественное право проезда после того, как приходит к выводу, что отказ водителя уступить право преимущественного проезда стал причиной столкновения.
Вот краткое изложение наиболее распространенных законов о праве проезда и способов борьбы с штрафами за право проезда.
Законы о проезде через перекрестки
Во всех штатах действуют законы о проезде, которые применяются к транспортным средствам, пересекающим перекрестки. Специфика этих законов различается в зависимости от типа перекрестка и регулирующих устройств (знаков и светофоров), направляющих движение на перекрестке.
Однако общее правило — при условии отсутствия знака (например, знака «уступи дорогу») или устройства управления дорожным движением, предписывающего иное, — заключается в том, что транспортное средство, прибывающее на перекресток первым, имеет право преимущественного проезда.
Право проезда на нерегулируемых перекрестках
Для «нерегулируемых» перекрестков (т. е. без знаков или светофоров) законы большинства штатов гласят примерно следующее: автомобильных дорог примерно в одно и то же время водитель транспортного средства слева уступает право проезда транспортному средству справа.
Другими словами, когда два транспортных средства приближаются к нерегулируемому перекрестку с разных проезжих частей примерно в одно и то же время, транспортное средство справа едет первым, а транспортное средство слева останавливается и ждет.
Право проезда на перекрестках с четырехсторонней остановкой
Правила преимущественного проезда для перекрестков с четырехсторонней остановкой (знаки остановки или мигающие красные огни) аналогичны правилам, применяемым к нерегулируемым перекресткам. Все водители, приближающиеся к остановке с четырехсторонним движением, должны сначала полностью остановиться, а затем уступить право проезда любым транспортным средствам, которые уже въехали на перекресток. И, когда два транспортных средства прибывают на остановку с четырехсторонним движением примерно в одно и то же время, транспортное средство слева должно уступить транспортному средству справа.
«Т» или трехсторонние нерегулируемые перекрестки и правила преимущественного проезда
Правила преимущественного проезда для трехсторонних (Т-образных) нерегулируемых перекрестков немного отличаются от тех, которые применяются к четырехсторонним перекресткам. . Эти правила преимущественного движения обычно говорят что-то вроде:
При неконтролируемом приближении к Т-образному перекрестку водитель, которому необходимо повернуть, должен уступить преимущественное право проезда.
Другими словами, водитель на дороге, которая ведет в тупик, всегда должен уступить дорогу другому водителю (тому, который пересекает Т), независимо от того, кто первым добрался до перекрестка.
Правила преимущественного проезда для поворотов налево
Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что транспортное средство сбивается встречным транспортом при попытке повернуть налево. Законы большинства штатов о преимущественном праве поворота налево гласят примерно следующее:
Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на шоссе или повернуть налево в государственную или частную собственность или переулок, должен уступить дорогу право проезда всем транспортным средствам, приближающимся с противоположного направления, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность в любой момент поворота, и должны продолжать уступать право проезда приближающимся транспортным средствам до тех пор, пока поворот налево не будет выполнен с разумной безопасностью.
Таким образом, если на встречном транспорте нет знака остановки или красного сигнала, фактически всегда водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу другим транспортным средствам.
Уступка права проезда пешеходам
Законы штата о дорожном движении также регулируют правила преимущественного проезда, которым должны следовать водители, приближаясь к пешеходам, пересекающим проезжую часть. Законы многих штатов говорят примерно так:
Водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, должен проявлять должную осторожность и должен снизить скорость транспортного средства или предпринять любые другие действия, связанные с управлением транспортным средством, необходимые для обеспечения безопасности пешехода.
Законы штата также обычно требуют от водителей уступать дорогу пешеходам, идущим по тротуару.
Другими словами, водители, как правило, должны уступать дорогу любому пешеходному переходу на перекрестке (независимо от того, есть он или нет) и до перехода через тротуар (например, при въезде или выезде с парковки). Кроме того, водители должны соблюдать осторожность, в том числе снижать скорость при приближении к пешеходам, пересекающим проезжую часть.
Возражения против запрета проезда
Наилучшие возражения против запрета проезда будут зависеть от формулировки закона, нарушение которого вы процитировали, и от конкретных обстоятельств вашего дела. Итак, неплохо начать с изучения закона. Раздел кода (например, «Раздел кода транспортного средства 21952») должен быть указан в вашем билете. С помощью быстрого поиска в Интернете вы сможете найти текст закона.
Получив формулировку закона, попытайтесь определить, есть ли у вас аргумент в пользу того, что ваше поведение не нарушало закон. Например, предположим, что вы попали в аварию на остановке с четырехсторонним движением, и полицейский штрафует вас за то, что вы не уступили право проезда машине справа от вас. У вас может быть жизнеспособная защита, если вы на самом деле прибыли на перекресток задолго до автомобиля справа от вас. При выдвижении такого рода аргументов, конечно, полезно, если у вас есть свидетель, который может подтвердить ваши показания.
Кроме того, в некоторых штатах действуют законы, согласно которым водитель может лишиться права проезда, превысив ограничение скорости. Таким образом, в некоторых случаях вы можете обойти право на штраф, показав, что другой водитель превысил скорость.
Штрафы за неуступку права проезда
В большинстве штатов неуступка проезда считается нарушением правил дорожного движения. Нарушение правил дорожного движения, как правило, приводит к штрафам и штрафным баллам. Однако конкретные суммы штрафов сильно различаются в зависимости от штата и могут различаться в зависимости от типа нарушения полосы отвода.
График штрафов — Монтгомери, Огайо
Операция
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Короткая резка, частная собственность | 4511.08 | 70.07 | 115 долларов |
Грязь на проезжей части | 70,12 | 150 долларов | |
Устройство управления дорожным движением, непослушание | 4511.12 | 70,2 | 115 долларов |
Сигнальные огни | 4511. 13 | 70,21 | 115 долларов |
Неработающие светофоры | 4511.132 | 70,23 | 115 долларов |
Мигающие светофоры | 4511.15 | 70,25 | 115 долларов |
Несанкционированные сигналы | 4511.16 | 70,26 | 115 долларов |
Следование слишком близко | 4511.34 | 72.11 | 115 долларов |
Разделенные проезжие части | 4511.35 | 72,12 | 115 долларов |
Поворот, правильный переулок для | 4511.36 | 72,13 | 115 долларов |
Ограничения разворота | 4511.37 | 72,14 | 115 долларов |
Движение задним ходом по шоссе | 4511.38 | 72,15 | 115 долларов |
Поворот, сигнал для | 4511,39 | 72,16 | 95 долларов |
Сигналы/кисть и рука | 4511. 4 | 72,17 | 95 долларов |
Остановка на тротуарах | 4511.431 | 72,23 | 95 долларов |
Препятствие для обзора | 4511,7 | 72,55 | 115 долларов |
Трейлер Occupy Travel в движении | 4511.701 | 72,56 | 115 долларов |
Строительная площадка, въезд, четко обозначенный | 4511.71 | 72,57 | 95 долларов |
Тротуар, проезд по | 4511.711 | 72,58 | 115 долларов |
Следование за машинами скорой помощи | 4511,72 | 72,6 | 115 долларов |
Переезд через пожарный шланг | 4511.73 | 72,61 | $115 |
Наушники запрещены, оба уха | 4511,84 | 72,66 | 95 долларов |
Отслаивание шин/чрезмерное ускорение | 72,69 | 115 долларов | |
Безрассудная эксплуатация/Дороги | 4511. 2 | 73,05 | 150 долларов |
Безрассудная деятельность/Частная собственность | 4511.201 | 73,06 | 150 долларов |
Не удается сохранить управление | 4511.202 | 73,07 | 115 долларов |
Превышение допустимой скорости до 15 миль | 4511.21(Д) | 73,1 | 95 долларов |
Превышение лимита на 16–20 миль | 4511.21(Д) | 73,1 | 115 долларов |
ACDA | 73.10А | 115 долларов | |
Низкая скорость, блокировка или препятствие движению | 4511.22 | 73.11 | 115 долларов |
Переулки
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Полосы движения | 4511.25 | 72. 01 | 115 долларов |
Зона безопасности | 4511.6 | 72.02 | 115 долларов |
Должен двигаться по правой половине проезжей части | 4511,26 | 72.03 | 115 долларов |
Обгон слева (правила) | 4511.27 | 72.04 | 115 долларов |
Обгон справа (правила) | 4511.28 | 72,05 | 115 долларов |
Слева от центра | 4511.29 | 72,06 | 115 долларов |
Правая сторона проезжей части | 4511.3 | 72.07 | 115 долларов |
Зона, запрещенная для проезда (двойные желтые линии) | 4511.31 | 72,08 | 150 долларов |
Улица с односторонним движением | 4511.32 | 72,09 | 115 долларов |
Размеченные полосы | 4511. 33 | 72.10 | 115 долларов |
Загромождение перекрестка | 4511.712 | 72,59 | 115 долларов |
Полоса отчуждения
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
На перекрестках левый выход направо | 4511.41 | 72,2 | 115 долларов |
Выход при повороте налево | 4511.42 | 72,21 | 115 долларов |
Знаки доходности | 4511.43 | 72.22Б | 115 долларов |
У знаков остановки | 72.22А | 115 долларов | |
Въезд на проезжую часть, от частной опоры (выход) | 4511.44 | 72,24 | 115 долларов |
Уступка транспортным средствам общественной безопасности | 4511. 45 | 72,26 | 115 долларов |
Уступка похоронной процессии | 4511.451 | 72,27 | 115 долларов |
Номерные знаки
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Просроченный | 4503.11А | 71.01 | 70 долларов |
Ограниченный обзор | 4503.21 | 71.01А | 70 долларов |
Работа без | 71.01А1 | 70 долларов | |
Работа с тарелками из другого штата | 4549.12А | 70 долларов | |
Свидетельство о регистрации (коммерческое) | 4549.18 | 71,05 | 70 долларов |
Работа без дилерских пластин | 4549.1 | 71.07 | 70 долларов |
Парковка
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Автомагистрали | 4511,66 | 76. 01 | 50 $ |
Автоматический | 4511.661 | 76.02 | 50 долларов |
Запрещенные места | 4511,68 | 76.04 | 50 долларов |
В пределах десяти футов в любом направлении от почтового ящика | 76.04А18 | 50 долларов | |
Парковка запрещена – Пожарный переулок | 76.04А19 | 100 долларов | |
Рядом с бордюром | 4511,69 | 76,05 | 50 долларов |
Места для инвалидов | 76.05F | 250 долларов | |
Размещено Частная собственность | 4511.681 | 76.07 | 50 долларов |
Продажа, реклама, стирка | 76.08 | 50 долларов |
Оборудование
Преступление | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Детское удерживающее устройство | 4511,81 | 72,63 | 90 $ |
Ремень безопасности водителя | 4513. 263 | 72.64Б1 | 60 долларов |
Ремень безопасности пассажира | 72.64B3 | 60 долларов | |
Небезопасный автомобиль | 4513.02А | 74.01 | 60 долларов |
Фары (выключаются ночью) | 4513.03 | 74.03 | 60 долларов |
Фары (оснащены 2) | 4513.04 | 74.04 | 60 долларов |
Задние фонари (1 шт.) | 4513.05 | 74.05А | 60 долларов |
Задний номерной знак (подсветка) | 74.05Б | 60 долларов | |
Отражатели | 4513.06 | 74,06 | 60 долларов |
Аварийное освещение/Коммерческий транспорт | 4513.07 | 74.07 | 60 долларов |
Стоп-сигналы | 4513.071 | 74,08 | 60 долларов |
Затененные огни | 4513. 08 | 74,09 | 60 долларов |
Увеличенная нагрузка, 4 фута (красный флажок) | 4513.09 | 74,1 | 60 долларов |
Освещение припаркованного автомобиля | 4513.1 | 74.11 | 60 долларов |
Тихоходные транспортные средства | 4513.11 | 74,12 | 60 долларов |
Прожекторы | 4513.12 | 74,13 | 60 долларов |
Необходимы фары | 4513.15 | 74,16 | 60 долларов |
Фары, использование ближнего света (встречка) | 74.16А | 60 долларов | |
Допустимое количество огней | 4513.17 | 74,18 | 60 долларов |
Мигающие огни | 4513.19 | 74,22 | 60 долларов |
Стоп-сигналы | 4513.2 | 74,23 | 60 долларов |
Предупреждающие устройства | 4513. 21 | 74,26 | 60 долларов |
Глушитель (дым/шум) | 4513.22 | 74,27 | 60 долларов |
Зеркала заднего вида | 4513.23 | 74,28 | 60 долларов |
Ветровые стекла и стеклоочистители | 4513.24 | 74,29 | 60 долларов |
Тонированные окна | 4513.241 | 74,31 | 85 долларов |
Нарушение разрешений | 74,4 | 60 долларов | |
Удлинитель нагрузки | 4513.3 | 74,41 | 60 долларов |
Незащищенная загрузка | 4513.31 | 74,42 | 60 долларов |
Требования к буксировке | 4513.32 | 74,43 | 60 долларов |
Чрезмерная нагрузка | 4513.33 | 74,44 | 60 долларов |
Чрезмерный вес | 5577. 02 | 74,45 | См. код |
Пределы нагрузки | 74,46 | См. код | |
Ширина/высота/длина | 74,47 | 60 долларов | |
Брызговики | 5577.11 | 74,49 | 60 долларов |
Велосипеды
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Тротуары/Игровые площадки | 75,05 | 60 долларов | |
Дорожки/дорожки | 75,06 | 60 долларов | |
Моторизованные велосипеды | 4511.521 | 75.07 | 60 долларов |
Велосипеды/мотоциклы/снегоходы | 4511.53 | 75,08 | 60 долларов |
Велосипеды рядом | 4511,55 | 75,1 | 60 долларов |
Велосипеды/Оборудование | 4511,56 | 75. 11 | 60 долларов |
Велосипеды/Тормоза | 75.11С | 60 долларов | |
Ночные огни | 4519.2 | 75,26 | 60 долларов |
Разное
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Езда снаружи автомобиля | 72.37C и F | 115 долларов | |
Разрешение на езду вне транспортного средства | 72.37Д | 115 долларов | |
Материалы на проезжей части | 72.62А | 115 долларов | |
Засорение оператором/пользователем | 4511.82(Б) | 72.62С | 115 долларов |
Засорение оператором | 4511.82(А) | 72.62Д | 115 долларов |
Скейтборды/ролики запрещены на проезжей части | 75,13 | 60 долларов |
Преступление
Правонарушение | ОРЦ | МСО | Выплата |
---|---|---|---|
Несообщение о преступлении | 36. 04 | 150 долларов | |
Животное на свободе | 90.01 | 150 долларов | |
Лающие собаки | 90.02 | 150 долларов | |
Закон о собачьих поводках | 90.04 | 150 долларов | |
Неприятности животных/антисанитарные условия | 90.08 | 150 долларов | |
Питомники | 90,1 | 150 долларов | |
Удаление фекалий животных | 90.11 | 150 долларов | |
Открытый контейнер | 4301.62 | 91.07 | 150 долларов |
Заброшенные раскопки | 94,05 | 150 долларов | |
Тротуарные препятствия | 94,15 | 150 долларов | |
В парке в нерабочее время | 97,05 | 150 долларов | |
Ложная тревога при взломе/вторжении/панике | 99. 02 | 75 долларов | |
Ложная пожарная тревога (3-я) | 99.02 | 75 долларов | |
Ложная пожарная тревога (4-я) | 99.02 | 100 долларов | |
Ложная пожарная тревога (5-я и т.д.) | 99.02 | 150 долларов | |
Вымогательство без разрешения | 111.03 | 150 долларов | |
Не удалось разогнать | 2917.04 | 132,02 | 150 долларов |
Хулиганство | 2917.11 | 132,04 | 150 долларов |
Неправомерное поведение в чрезвычайной ситуации | 2917.13 | 132,06 | 150 долларов |
Эмблема правоохранительных органов | 2913.441 | 132.11 | 150 долларов |
Постановление о шуме | 132,14 | 110 долларов | |
Нарушение комендантского часа | 132,15 | 150 долларов | |
Общественные азартные игры | 2915. |