Почему рвется ремень ГРМ и сколько он вообще служит? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
8097
Категория: Обслуживание Авто
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — ключевая деталь двигателя. С помощью этого устройства приводится в действие распределительный вал, задействующий клапанный механизм. Если учесть, что на привод также задействован насос системы охлаждения, то нагрузка на ремень получается колоссальная. При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны не могут закрыться и встречают удар от поршня. В результате сгибаются стержни клапанов и разрушаются направляющие втулки. Поэтому важно следить за состоянием ремня и вовремя менять его, когда ресурс близок к завершению.
Срок службы ремня
Одной из основных причин обрыва ремня является естественный износ. Обычно срок его службы — примерно 80-120 тыс. км, однако все зависит от того, где были пройдены эти километры. При езде только по междугородним трассам ремень может проходить дольше, но в городах, где часты пробки и износ деталей правильнее считать в моточасах, а не в пробеге, ремень потребует замены раньше. Некоторые автолюбители по разным причинам затягивают с заменой ремня, тем самым подвергая мотор опасности обрыва.
Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.
Самое печальное, что ремень рвется мгновенно, зачастую безо всяких предупреждений. Поэтому важно проводить профилактический осмотр и при малейших подозрениях обращаться в мастерскую. Какие же еще факторы способны снизить ресурс ремня и привести к его преждевременному выходу из строя?
Долгий простой
Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень постепенно теряет надежность.
Кроме того, консервация или долгий простой автомобиля в гараже негативно сказывается на состоянии механизмов. Многие подвижные части без масла рискуют закиснуть, и для их проворачивания потребуется большая энергия. В эти мгновения растет нагрузка на ремень, и он не выдерживает. Именно при пуске мотора ремни рвутся чаще всего.
Текущие уплотнители и сальник валов
В моторном отсеке можно наблюдать масляные запотевания в районе шкива коленчатого вала. Это первый признак скорой замены привода ГРМ. Масло неизбежно попадет на ремень. Во время работы двигателя эту смазывающую жидкость «размазывает» по всему механизму, в том числе по шестерням и роликам. В результате ухудшаются силы трения и снижаются сцепные свойства зубьев ремня со звездочками. Ремень может проскальзывать и сползает.
Кроме того, при контакте с маслом резина разлагается, размягчается и трескается. Ее способность выдерживать нагрузки сокращается. Примерно через год купания в масле ремень может оборваться.
Отсутствующий защитный кожух
Защита ремня от внешних воздействий осуществляется при помощи кожуха. В большинстве случаев эта пластиковая деталь после многократных ремонтов или ДТП теряется или ломается при разборе механизма ГРМ неквалифицированными мастерами. В итоге механизм оказывается открытым для воды, пыли и грязи. Со временем на роликах образуются наросты, которые нарушают плотность контакта ремня и ослабляют его зацепление. Пыль также попадает в подшипники, работает как абразив и истирает их и зубья ремня. В итоге закисающие подшипники увеличивают нагрузку, и ремень может проскочить через зубья или оборваться.
Сползание
Из-за перечисленных факторов ремень может сползти на натяжной ролик. Тогда он цепляет бурты, звездочки распредвала, коленвала, помпы и другие элементы механизма, которые со временем срезают часть защитного слоя. Ремень открывает корд и разлохмачивается. Способность держать нагрузку резко сокращается.
Иногда из-за неправильной установки ремень может цепляться краем за выступы, нештатные болты, «колхозные» шпильки или корпус крышки.
Закисшая помпа
При установке новой помпы неквалифицированные мастера ставят ее под углом, что влияет и на привод и подшипники. В итоге ремень работает с перекосом, возникает люфт, начинаются малозаметные перемещения шестерни относительно оси вала. В результате ремень начинает бить при работе, что также приводит к его износу. Предупредить о неисправности может посторонний шум из-под капота, игнорировать который нельзя.
Старая помпа может подбросить и другие сюрпризы. К примеру, при сильном износе насос закисает, из-за чего растет сопротивление приводу. Ремень не может справиться с нагрузками и обрывается.
Ролики механизма ГРМ
Проскакивания и повреждения ремня случаются, если оставить машину на паркинге с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка ГРМ сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Если ремень проскочил через несколько зубьев, то поршни задевают клапаны и гнут их.
поломка двигателяполомка автомобилядеталисрок службы
Следующий материал
Новости СМИ2
Замена ремня ГРМ Хендай Гетц цены на работу
/ Замена ремня ГРМ Киа и Хендай / Замена ремня ГРМ Хендай ГетцРаботы
4620
руб
Запчасти
7793
руб
Гарантия
6
мес
Одним из значимых элементов механизма газораспределения в двигателях служит ремень ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ на Гетц
Менять ремень ГРМ на всём модельном ряде двигателей для Хендай Гетц рекомендуется каждые 90000 километров пробега. Однако на практике привод ГРМ нередко выходит из строя гораздо раньше, что может повлечь за собой массу неприятностей для автовладельца.
Замена привода сопровождается обязательной заменой натяжных роликов. Следует подчеркнуть, что при обрыве ГРМ двигатель может выйти из строя, ведь тогда фазы вращения коленвала и распредвала нарушаются. В результате поршни ударяют по клапанам. Это приводит к повреждению кривошипно-шатунного механизма, клапанов и элементов ГРМ. Чтобы избежать серьёзных повреждений и капремонта мотора, нужно не только проводить замену ремня ГРМ по графику, но и регулярно проверять его состояние при каждом плановом ТО автомобиля.
Правильное натяжение ремня ГРМ
Для безопасной эксплуатации ремня ГРМ на любом моторе необходимо отрегулировать усилие его натяжения. При натяжении ниже или выше нормы натяжные ролики или помпа могут перестать нормально работать, а их подшипники может заклинить. Это приведёт к обрыву ремня ГРМ. При замене необходимо также следить за установкой углов зажигания. Неправильная установка зажигания ухудшает динамические характеристики автомобиля, дополнительно нагружает двигатель, повышает расход топлива.
Чтобы не столкнуться с неприятностями при эксплуатации, нужно осуществлять замену ремня ГРМ строго руководствуясь рекомендациями производителя, а саму процедуру доверять только квалифицированным мастерам сертифицированной СТО.
Частота проверки ремня ГРМ
Проверять состояние, внешний вид и отсутствие повреждений ремня нужно после прохождения автомобилем очередных 1500 км. Ремень нужно внимательно осматривать на наличие трещин, потёртостей, любых механических повреждений, растяжений. При наличии таких повреждений необходимо провести замену ремня незамедлительно. Одновременно с заменой ремня необходимо тщательно исследовать привод газораспределительного механизма на исправность и износ шкивов, а также возможное химическое воздействие, влияние повышенной температуры. Обязательно произвести замену натяжного и обводного ролика.
Где лучше заменить ремень ГРМ на Хендай Гетц
Замену ремня ГРМ лучше всего проводить в специализированном автосервисе, мастера которого в совершенстве знают конструктивные особенности всего модельного ряда двигателей Хендай. Тогда вы получаете гарантию, что они качественно произведут необходимые действия, должным образом произведут регулировку привода ГРМ.
Хендай Ремонт специализируется на обслуживании, диагностике и ремонте автомобилей Хендай. В нашем автосервисе замена ремня ГРМ производится с неукоснительным соблюдением рекомендаций производителя. Замена ремня нашими мастерами проводится как после прохождения 90000 км в рамках планового ТО, так и по необходимости.
Наши мастера поменяют ремень ГРМ, выполнят ремонт кондиционера и другие операции с автомобилями Хендай в Хендай Ремонт недорого, быстро и качественно. В автосервисе есть вся необходимая материальная база, работает высококвалифицированный и опытный персонал, присутствует собственный склад оригинальных запчастей и дубликатов, расходных материалов. Оставить заявку на замену ремня ГРМ Хендай Гетц в нашем сервисе можно по телефону или онлайн.
Сколько должен служить ремень ГРМ и что будет, если он порвется?
двигатель
Обновлено 9 окт. 2019 г.
Джонатан Нэш
Ответ прост: ремень ГРМ должен прослужить 90 000 км и более, а его отказ может обернуться дорогостоящей катастрофой!
Так что же это?
Ремень ГРМ в буквальном смысле означает исключительно прочный зубчатый ремень, расположенный рядом с двигателем и предназначенный для правильной синхронизации коленчатого и распределительного валов или «синхронизации».
Подождите минутку, я слышу, как вы говорите, что такое распределительный вал и коленчатый вал?
Вы можете узнать больше об этих компонентах на страницах AutoGuru, посвященных коленчатому и распределительному валам, но, проще говоря, коленчатый вал использует силу движущихся поршней для создания энергии вращения для движения автомобиля, в то время как распределительный вал управляет открытием клапанов, которые впускайте топливо и выхлопные газы из цилиндра после процесса зажигания.
Так почему ремень ГРМ так важен в этом процессе?
Итак, давайте сначала внимательно посмотрим, что происходит в двигателе.
В верхней части каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания расположены не менее двух клапанов.
Один клапан – впускной – впускает горючую смесь топлива и воздуха, а другой – выпускной – отводит газы, оставшиеся после воспламенения.
Открытие и закрытие клапанов контролируется распределительным валом.
Тем временем поршень, который находится внутри цилиндра и ниже клапанов, приводится в движение воспламенением топливно-воздушной смеси.
Через свой шатун поршень вращает коленчатый вал.
Просто, правда?
Итак, процесс такой:
- Топливно-воздушная смесь поступает через впускной клапан и воспламеняется, при этом энергия взрыва заставляет поршень двигаться вниз.
- Поршень вращает коленчатый вал, который, завершая свое вращение, перемещает поршень обратно вверх внутри цилиндра.
- Выпускной клапан открыт, и выхлопные газы выбрасываются.
- Когда поршень начинает двигаться обратно вверх по цилиндру, выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Поступает топливно-воздушная смесь и процесс начинается снова.
Здесь важно отметить, что когда клапаны открыты, они перемещаются вниз в цилиндр и в пространство, которое также занято поршнем в разное время в этом цикле.
Вот почему так важна синхронизация всех этих движений и почему ремень ГРМ так важен — он соединен как с распределительным валом, так и с коленчатым валом, обеспечивая их синхронизацию.
Однако, если что-то не так с ГРМ, и если ремень каким-либо образом растянут или поврежден или, действительно, полностью порвался, то поршень и клапана могут соприкоснуться друг с другом.
И это означает катастрофу.
В среде с высоким давлением в цилиндре, где происходят мини-взрывы и компоненты двигаются со скоростью тысячи ударов в минуту, ущерб, который может быть нанесен, огромен.
Как минимум поршни будут сталкиваться с клапанами и загибать их, но эти удары также могут повредить распределительный вал, сами поршни, гильзу цилиндра, уплотнения и подшипники. . . в общем, довольно неприятный сценарий.
И дорогой — ремонт всех этих повреждений может стать настолько дорогим, что замена всего двигателя может оказаться более целесообразным вариантом.
Так что лучше всего, как всегда, профилактика.
Ремни ГРМ должны прослужить более 90 000 км, прежде чем потребуется их замена (проверьте в руководстве по обслуживанию, как часто производитель вашего автомобиля рекомендует замену), но своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля должно выявить неисправный ремень ГРМ до того, как случится беда, и дать вам покой с виду, что все хорошо.
Быстрая смета через AutoGuru позволит вам легко запланировать и подготовиться к основным услугам, включая замену ремня ГРМ.
Получите мгновенные котировки и прозрачные цены, это действительно так просто!
Автор:
Джонатан Нэш
Джонатан много лет пишет об автомобильной промышленности и особенно интересуется высокотехнологичными инновациями, охватившими отрасль.
Он хотел бы иметь Tesla Model S, но также обожает все, у кого под капотом V8.
Ему еще предстоит выбрать между электромобилем и мустангом для следующей поездки.
Замена ремня ГРМ на растяжение до 100 000 миль
Автомобильные детали постоянно совершенствуются, чтобы стать более прочными, надежными и долговечными. Ремни ГРМ кажутся деталями, которые не нуждаются в обновлении конструкции. Тем не менее, OEM-производители всегда ищут способы продлить срок службы своих ремней ГРМ.
OEM-производители продолжают увеличивать срок службы ремней ГРМ
Некоторым OEM-производителям удалось увеличить интервал замены ремня ГРМ с 60 000 до более чем 100 000 миль. Они сделали это:
Улучшение конструкции ремня и материалов. OEM-производители используют более прочные материалы, которые продлевают срок службы ремней. Резина, используемая в ремне, была изменена, чтобы лучше справляться с высокой температурой под капотом. Поверхности зубьев покрыты нейлоном, поскольку он изнашивается дольше, чем резина. В некоторые ремни для уменьшения износа добавляются модификаторы трения, такие как ПТФЭ.
Использование лучших натяжителей ремня ГРМ. Когда натяжитель ремня ГРМ выходит из строя, он больше не может обеспечить натяжение, необходимое ремню ГРМ для правильной работы. В результате выходит из строя и ремень ГРМ. OEM-производители избавились от старых и менее прочных натяжителей. Затем их заменили на натяжители с более прочной конструкцией. Они могут обеспечить надлежащее напряжение в течение более длительного периода времени.
Использование более эффективных водяных насосов.
Водяной насос требует большой мощности для вращения, поэтому он создает большую нагрузку на ремень ГРМ. OEM-производители модернизировали водяные насосы, чтобы они потребляли меньше энергии для работы. Это помогает продлить срок службы ремня ГРМ. (Обратите внимание, что не во всех двигателях для привода водяного насоса используется ремень ГРМ. Это чаще встречается в двигателях новой конструкции.)
Улучшение траектории ремня ГРМ. Ремни ГРМ проходят через несколько шкивов. OEM-производители изменили конструкцию шкивов, сделав их как можно большего диаметра. Шкив большего диаметра вызывает меньший износ ремня, чем шкив меньшего размера. Это связано с тем, что ремень должен меньше изгибаться при прохождении через шкив большего размера, чем через шкив меньшего размера.
Что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы ремней ГРМ ваших клиентов
Автомобили ваших клиентов используют ремень ГРМ для привода распределительного вала. Если ремень выйдет из строя, двигатель может получить серьезные повреждения. Вот почему вы должны помочь своим клиентам максимально продлить срок службы их ремней ГРМ. OEM-производители сделали возможным срок службы ремней ГРМ до 100 000 миль. Тем не менее, вам все равно нужно внести свой вклад в обеспечение того, чтобы новый ремень ГРМ ваших клиентов прослужил так долго. Есть один способ сделать это. Когда приходит время заменить ремень ГРМ, очень важно также заменить следующие детали:
- Промежуточный шкив
- Водяной насос
- Натяжитель ремня ГРМ
Эти детали могут показаться исправными, пока вы меняете ремень через 90 000 миль. Но очень маловероятно, что они прослужат до следующей замены ремня ГРМ через 180 000 миль или около того. Когда одна из этих частей выходит из строя, это может привести к преждевременному износу или выходу из строя ремня ГРМ. Примером наихудшей ситуации может быть заедание водяного насоса. Если водяной насос заедает, он может срезать зубья ремня ГРМ. Это приводит к проскальзыванию ремня и мгновенному повреждению двигателя.
Также стоит отметить, что если вам нужно заменить водяной насос, замените и ремень ГРМ.