Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

МВД предложило штрафовать за шины не по сезону. Идею назвали «коммерческим предложением»

02 ноября 2022, 10:00

Эксклюзив

Елена Григорьева

Фото: Art Markiv/Unsplash

МВД уточнило перечень неисправностей, при которых нельзя садиться за руль. Если правительство утвердит его, водителей начнут штрафовать за несезонную резину и нештатные лампочки в фарах. По мнению экспертов, меры требуют уточнения, да и в целом не сильно скажутся на безопасности дорожного движения.

Новые правила

МВД направило в Аналитический центр при Правительстве РФ новую редакцию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Правоохранители предложили запретить езду на летних шинах зимой (декабрь—февраль) водителям легковых автомобилей и легких грузовиков (категории М1 и N1). Летом (июнь—август) нельзя будет ездить на шипованной резине вне зависимости от категории транспортного средства.

При этом регионам дадут право увеличивать временной промежуток «зимы».Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Это важно для Крайнего Севера, в том числе для ЯНАО, где зимний сезон длится в октябре—марте. Водителей грузовиков (N2, N3) и автобусов (М2, М3) обяжут иметь при себе цепи противоскольжения.

Еще одно предложение — конкретизировать использование ламп в фарах. Нельзя будет устанавливать нештатные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах, которые для этого не приспособлены. Они светят ярче галогенных и могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Фото: mos.ru

Нерациональное решение

Автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин в разговоре с «Ямал-Медиа» назвал поправки нерациональными. Он обратил внимание, что климатические зоны в России гораздо шире, чем в других странах, где используют зимние покрышки.

В Финляндии и Норвегии понятно, там зима наступила — значит, наступила. Но у нас-то в Сочи тепло даже зимой, а в Москве холодно. Мне нужно ехать в Сочи. Я должен переобуваться?

Вячеслав Субботин

автомобильный эксперт

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал «Коммерсанту», что при перемещениях между северными и южными регионами водителям по идее нужно будет менять резину, но делать этого никто не будет.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Кроме того, регионам разрешили только увеличивать период эксплуатации зимних шин. А как быть Краснодарскому краю или Адыгее, где холодный сезон можно было бы ограничить одним месяцем?

Фото: Dan Gold/Unsplash

Коммерческое предложение

По мнению Вячеслава Субботина, введение новых штрафов не повлияет на количество погибших и пострадавших людей на дорогах, так что их назначение будет служить только пополнению казны. Исправить ситуацию, по мнению эксперта, поможет развитие дорожной инфраструктуры.

Обочины надо оборудовать, встречные потоки между собой разделять барьерами, строить пешеходные переходы над и под дорогой, строить дорожное полотно и многоуровневые трассы, чтобы не было перекрестков. Дорого, но только это влияет на безопасность при современных автомобилях.

Вячеслав Субботин

автомобильный эксперт

Эксперт отметил: абсолютное большинство автомобилистов — «здравомыслящие люди». Они и так меняют летние покрышки на зимние, чтобы ездить быстро, безопасно и комфортно.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

«Здорово вводить законы, штрафовать, но только это никак не повлияет на количество погибших. Оно будет прежним, а, может быть, даже больше. Люди, которые выдвигают и принимают такие предложения, технически безграмотны», — заключил Субботин.

Пока неясно, будут ли введены новые штрафы. Судьба инициативы зависит от позиции Аналитического центра при Правительстве РФ. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


АвтомобилиШтрафыГИБДДМВДПравительство

Автоэксперты поддержали идею ввести штрафы за несезонные шины — 01.11.2022 — В России на РЕН ТВ

Фото: © Егор Алеев/ТАССЧитать ren.tv в

Инициатива Министерства внутренних дел России о введении штрафа за использование автовладельцами шин не по сезону является достаточно правильной, однако есть еще ряд вопросов.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Такое мнение РЕН ТВ выразили автоэксперты.

Поделиться

В Национальном автосоюзе оценили идею штрафов за шины не по сезону

Ранее «Коммерсант» сообщил о подготовке МВД к введению штрафа за использование несезонной резины на транспортных средствах.

«С одной стороны, инициатива достаточно правильная. Дело в том, что уже в техническом регламенте Таможенного союза этот раздел существует уже давно, но штрафы за это ГИБДД еще не взимала. Но вот в чем проблема: у нас большая страна с разными регионами. И мне пока не очень понятно, как детально такая карательная мера, как штраф за несезонную резину, будет работать в разных регионах»,

– пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

По его словам, на юге страны есть регионы, где могут не наступать отрицательные температуры и фактически люди ездят на всесезонной или летней резинах.

«Есть север, где этот срок гораздо длиннее – тут тоже возникает вопрос.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Вот если будет перераспределение по регионам, тогда другое дело. Еще один вопрос – если человек переезжает из одного региона в другой, номера, соответственно, у него его региона, и как быть в этом случае? Поэтому здесь, с одной стороны, решение верное, потому что очень часто люди не меняют резину, подвергая таким образом опасности себя и окружающих, потому что температурный режим не дает возможности работать зимой летней резине, а летом зимней. Шины рассчитаны совершенно на другие температурные режимы. И в свою очередь верно замечено, что можно небольшое расстояние проехать, если водитель установил запаску, тогда не будут штрафовать? Но еще раз скажу, что здесь больше вопросов, чем ответов. Как будет этот процесс регулироваться, мне совершенно не понятно»,

– пояснил Ян Хайцеэр.

Поделиться

Автоэксперт Канаев оценил идею МВД о штрафах за шины не по сезону

В свою очередь директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев уверен, что инициатива МВД заслуживает внимания, так как существует реальная проблема с тем, что люди не успевают «переобуть» свои авто к зимнему сезону.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

«Но мне кажется, что все-таки это мало реализуемо и, скажем так, будет носить чисто профилактический характер. То есть здесь проблема не в том, что люди сами плюют на свою безопасность. Либо они не успевают, либо, например, мой товарищ недавно прилетел в аэропорт, откуда ему нужно было доехать до дома. Он потихонечку ехал на летней резине, потому что уехал два месяца назад. Естественно, такие случаи будут, но это не носит массовый характер. 95 процентов водителей законопослушные, они меняют резину»,

– уверен Сергей Канаев.

По его мнению, основное внимание МВД и ГИБДД в частности будут направлять на грузоперевозчиков.

«Как мне кажется, в большей степени это носит характер мздоимства, потому что что такое летняя / зимняя резина у грузовиков? Это все относительные понятия. Главное, чтобы резина была нормальная и надежная по грузоподъемности. Поэтому то, что предлагается в данном случае внести в список неисправностей, при которых будет запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе на летней резине зимой, на мой взгляд обсуждать нужно», – уверен эксперт.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Вместе с тем он еще раз подчеркнул, что основное количество водителей меняет резину.

«Я знаю множество случаев, когда и резина нормальная у людей и все равно в первые дни, когда выпадает снег, а особенно когда возникает гололедица, все равно случаются аварии. Поэтому, на мой взгляд, обсуждение должно быть в ключе безопасности, а не принятия каких-то мер», – заключил директор Национального общественного центра безопасности движения.

Юта вводит новые требования к зимним шинам

ОБНОВЛЕНИЕ: UHP и UDOT разъяснили, что штраф за отсутствие правильных зимних шин является нарушением и что тюремное заключение не ожидается. «Это был бы уровень оскорбления», — сказал Стрит. «Это не правонарушение. Это нарушение равносильно тому, как если бы вас остановили из-за того, что ваша регистрация просрочена на пару недель, месяц или что-то в этом роде». НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

1 сентября 2019 года вступил в силу малоизвестный закон о зимних шинах.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Новый закон содержится в Административном кодексе штата Юта R920-6 и требует, чтобы:

  • Полноприводные автомобили, движущиеся в определенных районах каньона, имели обозначение M+S (весь сезон) или обозначение горной снежинки с 3 вершинами. ;
  • Полноприводные автомобили с полной массой менее 12 000 фунтов имеют обозначение «Горная снежинка» с тремя вершинами.

Символ горной снежинки указывает на зимнюю шину.

В прошлом автомобилисты могли соблюдать закон, если на их полноприводных автомобилях были установлены шины M+S. Этот закон добавляет еще один уровень безопасности для этих автомобилистов и тех, с кем они делят дорогу. Несмотря на это изменение закона, автомобилисты с двух- или полноприводными автомобилями также могут соблюдать закон, устанавливая на свои автомобили цепи. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список мест, где действует новый закон.

Наказание за несоблюдение этого нового правила для шин является суровым: вы будете обвинены в проступке класса B и получите штраф в размере 1000 долларов США и/или 6 месяцев тюремного заключения!

Комментарии к статье, опубликованной KSL об этом новом законе, различаются.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Некоторые комментаторы говорят, что шины не имеют большого значения, и правоохранительным органам нужно беспокоиться только о водителе. Некоторые другие предполагают, что этот закон является еще одним налогом на бедных и сделает недоступным для семей путешествие по каньону. Однако большинство, похоже, согласны с тем, что шины могут значительно повысить безопасность автомобилей в зимних условиях. Другие, признавая, что наши дороги стали менее безопасными после того, как законодатели штата Юта отказались от проверок, одобряют новый закон о шинах как способ сделать дороги в каньонах, включая Большой и Малый каньоны Коттонвуд, более безопасными для зимних поездок.

Лично я считаю этот закон отличной идеей. Я уже много лет являюсь большим сторонником использования зимних шин и чувствую, что закон определенно добавит дополнительный уровень безопасности на наши горные дороги в каньонах. И не только дороги в каньоне, но и другие дороги, такие как I-15, будут затронуты положительно, поскольку те же автомобили, оснащенные надлежащими зимними шинами, также будут катиться по основным шоссе и проселочным дорогам.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Однако, если бы я принимал законы, я бы также потребовал, чтобы полноприводные автомобили были оснащены зимними шинами, поскольку для остановки не имеет значения, является ли автомобиль двухколесным или полноприводным.

машина поворачивает на заснеженном повороте дороги зимой во время снегопада.

С юридической точки зрения, лица, виновные в аварии из-за плохих шин, могут быть привлечены к ответственности (в уголовном или гражданском порядке) за нанесенный ими ущерб. Эти автомобилисты могут не умышленно вызвать аварию, но если они не позаботятся о том, чтобы на их автомобиле были хорошие шины, они могут быть привлечены к ответственности за нарушение правил оборудования, а также нести ответственность за травмы, которые могут пострадать другие люди, когда они врежутся в них. .

Несколько лет назад моя жена не смогла остановиться на обледенелом перекрестке в нашем районе и врезалась в заднюю часть другой машины, нанеся небольшие повреждения. Несмотря на то, что на полноприводном внедорожнике, которым она управляла, были «всесезонные» шины, их было недостаточно, чтобы остановить ее машину.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

В итоге мы заплатили за повреждение машины другого парня, так как этой аварии не должно было произойти . Другими словами, это не было «несчастным случаем» или «стихийным бедствием». Скользкие дороги в Юте предсказуемы, и если наши шины не так безопасны, как могли бы быть, то те, кто теряет контроль, не должны удивляться, если авария произойдет на скользкой дороге. Все, что адвокат, представляющий этого парня, должен был сказать, это то, что бастующий водитель ехал слишком быстро для условий и/или у него было неисправное оборудование (плохие шины). Дело закрыто.

Рон Крамер — адвокат, занимающийся вопросами права на телесные повреждения в
Вест-Джордан и по всей Юте.

Шипованные шины увеличивают дорожные расходы. Те, кто их использует, должны помогать платить.

Летние шины меняют на шипованные зимние в шинном сервисе Johnson’s Tire Service 6 октября 2015 года. Долгий зимний сезон на Аляске усугубляет проблему дорожной колейности, потому что шипованные шины, разрешенные в течение большей части года, разъедают дороги региона.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

поверхности. (Скотт Дженсен / архив ADN 2015 г.)

Люди поставили шипованные шины на свои автомобили; это становится очевидным при ходьбе или езде на велосипеде возле любой крупной магистрали. Дорожный шум от автомобиля с шипованной резиной значителен, возвещая о наступлении зимы, как уходящая пыль в Чугачских горах.

Аляска разрешает использование шипованных шин в зависимости от местоположения в период с 15 сентября по 1 мая (выше 60 градусов широты) и с 15 сентября по 15 апреля (ниже 60 градусов широты — подумайте о линии, проходящей через Нинилчик и Сьюард). Муниципалитет Анкориджа в прошлом году сократил сезон шиповок на две недели, поэтому теперь шипы не могут быть установлены до 1 октября. Ранний снег в этом году привел к началу сезона шипованных шин.

Проблема с шипами заключается в том, что, хотя они и увеличивают сцепление с дорогой, они вызывают значительный износ дорожных покрытий, сокращая срок службы дорожного покрытия. Кроме того, они изнашивают колеи на дорожном покрытии, что создает опасные условия вождения (вызывая аквапланирование шин) во время сильных дождей.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Третья проблема с шипованными шинами заключается в том, что они воздействуют на дорожное покрытие, увеличивая дорожный шум для водителей — посмотрите, как тихо становится, когда автомобили проезжают новый участок асфальта.

Департамент транспорта Аляски опубликовал отчет за 2019 год.под названием «Обзор и экономический анализ воздействия шипованных шин на дорожное покрытие на Аляске». При изучении воздействия на 3025 миль шоссе с твердым покрытием был сделан вывод, что ежегодный ущерб, связанный с использованием шипованных шин, составил 13,7 миллиона долларов. Шипованные шины облагаются налогом в размере 5 долларов США за каждую шину, установленным на момент покупки, чтобы возместить ущерб, причиненный их использованием. Однако ежегодный ущерб, наносимый шинами, в 42 раза больше, чем взимаемые сборы. Другие расходы, связанные с авариями и другими аспектами безопасности, вызванными колеей, не учитываются.

Шипованные шины широко используются по всему штату. В исследовании было проведено два разных опроса — один на некоторых крупных парковках в Анкоридже и второй опрос 800 домохозяйств во всех крупных городах Аляски (Анкоридж, Палмер, Василла, Фэрбенкс, Джуно и Кенай).Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Опрос парковок в Анкоридже показал, что шипованные шины использовались на 35% автомобилей, а по всему штату этот показатель увеличивается до 48%. Использование шипованных шин широко распространено.

Однако существуют альтернативы шипованным шинам. Производители шин используют передовые резиновые смеси или добавки, повышающие сцепление с дорогой в зимних условиях вождения. Среди самых популярных нешипованных зимних технологий — Blizzaks от Bridgestone, но есть и другие аналогичные производители, выпускающие нешипованные шины, приближающиеся по своим характеристикам к шипованным шинам. На самом деле, основная ситуация, в которой шипованные шины работают лучше, чем нешипованные, — это езда по гладкому льду — в других ситуациях эффективность между ними намного ближе.

Существует множество рекомендаций по поводу того, как справиться с ежегодными расходами в размере 13,6 миллионов долларов на покрытие ущерба дорогам с твердым покрытием. Помимо налога в размере 5 долларов за шину, доступны и другие варианты.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Одним из решений может быть поэтапный отказ от использования шипованных шин, что попахивает тяжелой рукой правительства, диктующего поведение. Водителям на Аляске грозят очень долгие зимы, и вряд ли они согласятся на такое изменение. Другая возможность состоит в том, чтобы информировать водителей о преимуществах нешипованных шин, но в некоторых случаях могут возникнуть экстремальные обстоятельства, заставляющие пользователей цепляться за свои шипованные шины. Чтобы свести к минимуму ущерб, сезон шипованных шин можно было бы сократить, а потребителям можно было бы субсидировать покупку альтернативы шипованным шинам.

РЕКЛАМА

Однако, в первую очередь, следует признать, что 13,6 миллиона долларов — это расходы, направленные на то, чтобы успокоить или удовлетворить большую группу пользователей. Это расходы, которые можно было бы свести почти к нулю, если бы вместо шипованных шин использовались нешипованные шины. Полезно рассматривать эти 13,6 миллиона долларов как налог на всех водителей, поскольку это большая сумма средств, которую нельзя потратить на другие усовершенствования транспорта, а вместо этого они тратятся на устранение ущерба, нанесенного пользователями шипованных шин.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Возьмем плату за пользование или лицензионный сбор за использование шипованных шин — в этом случае пользователь платит за ущерб, нанесенный им дорогам с твердым покрытием. Думайте о дорожной системе как о коммунальном предприятии — можно применить принцип «платит пользователь». Это похоже на включение выключателя — пользователь знает, что с него будет взиматься плата за его использование. Когда водители устанавливают шипованные шины осенью, они могут щелкнуть выключателем на веб-сайте DOT и с них будет взиматься ежедневная плата за использование шипованных шин. Водители могли зайти в DOT онлайн и зарегистрировать свои шипованные шины, внося ежедневную плату за их использование. Это укрепит их мнение о том, что шины наносят значительный ущерб. Наиболее позитивным аспектом введения платы за использование является то, что это напрямую побудило бы водителей перейти на безшипованную тягу, а ущерб, наносимый дорогам, уменьшился бы. Они могли включать лицензию при установке шипованной резины и выключать ее при снятии весной.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо На самом деле, пользователи могут включать и выключать плату сколько угодно, но ее нужно будет включать всякий раз, когда они ездят на шипованных шинах.

Обеспечение соблюдения лицензии на шипованные шины или платы за пользование должно осуществляться правоохранительными органами. Это потребует разработки компьютеризированной системы, в которой пользователи будут регистрироваться и взимать дневную ставку (в идеале было бы лучше разработать плату на основе количества миль, пройденных на шипованных шинах, но это гораздо сложнее). задача без существенных технологических усовершенствований). Всякий раз, когда транспортное средство по какой-либо причине останавливается (также транспортные средства на парковочных счетчиках), было бы просто проверить, используя номерной знак, чтобы увидеть, использовал ли водитель свои права на шипованную шину и платит шипованную шину. — шинный сбор. Это не будет включать остановки движения, чтобы увидеть, уплатили ли водители сбор, а просто проверку, когда остановки сделаны по другим причинам.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо Ежедневные сборы будут небольшими (в диапазоне от 0,10 до 0,25 долларов США) и могут быть скорректированы в сторону уменьшения по мере того, как все больше водителей будут переходить на шины, которые наносят меньший ущерб дорогам.

Водителям с шипованными шинами, которые не зарегистрировали свои шипы в системе, придется налагать значительный штраф; больше, чем просто символический штраф. В отличие от законов, касающихся тонированных стекол и громких глушителей, или нынешних штрафов за использование шипованных шин в несезон — его нужно будет применять, в отличие от законов о тонированных стёклах и громких глушителях — за эти нарушения выписывается очень мало штрафов, если таковые вообще имеются (хотя в настоящее время нет никакого способа узнать, как это сделать). много). Здесь важно установить цену на использование шипованной резины, чтобы люди начали менять свое поведение и меньше вредили дорогам. Кроме того, все еще будет механизм, позволяющий тем немногим, кому действительно нужны шипы, использовать их.Сколько штраф за резину не по сезону: чем опасна езда на шинах не по сезону Автомобильный портал 5 Колесо

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *