Citroen — история бренда | Brandpedia
Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.
Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.
В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.
В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.
Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».
Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs.
Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились.
Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям. Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт.
Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов.
И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые. Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.
Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.
Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.
Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.
Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.
В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.
За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle («Трилистник»).
В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.
Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.
Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар — это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.
Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».
Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen.
Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колёсах» уезжали домой на собственных авто.
Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен.
На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные — жёлтые и голубые — дорожные знаки.
Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.
Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!
Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект «Эйфелева башня „в огне“». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.
Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии.
На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 — проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады.
А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.
Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.
На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.
Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.
Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.
После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: «Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери».
Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен.
Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь — после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.
Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили.
В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея — ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.
Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.
В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.
Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.
Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.
За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!
В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.
Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с «двойным шевроном».
Линейка «С», которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной «Богини» Citroen DS.
СИТРОЕН | это… Что такое СИТРОЕН?
ТолкованиеПеревод
- СИТРОЕН
- СИТРОЕН
СИТРОЕ́Н (Citroen, полн. Automobiles Citroёn) — французская автомобильная компания, входит в корпорацию PSA Peugeot-Citroen, головной офис фирмы находится в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.
Компания основана в 1919 Андре Ситроеном (см. СИТРОЕН Андре) как Societe anonyme Andre Citroen с целью массового производства недорогих автомобилей.
Вслед за первой моделью Citroen 10CV компания выпустила Citroen 5CV — четырехцилиндровую малолитражку без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади. Эта машина была лишена лишенная претензий, но была способна ездить по сельским дорогам. В производстве автомобилей компания использовала методы Генри Форда (
В 1932 была представлена модель Citroen Traction Avant, созданная при участии Ки Жавеля. Огромные для периода Великой депрессии финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием.Компания перешла под контроль группы «Мишлен» (Michlen). Одна из последних модификаций Traction Avant 15CV образца 1951 имела шестицилиндровый двигатель объемом 2866 куб.см и максимальную скорость 130 км/ч. Этот автомобиль использовал комиссар Мегрэ в экранизациях произведений Сименона ( см. СИМЕНОН Жорж). В 1955 на Парижском автосалоне был представлен автомобиль Citroen DS. Эта машина, достаточно вместительная, недорогая и безопасная, пользовалась большим успехом. Впервые примененная гидропневматическая подвеска обеспечивала ей плавность хода, а также давала возможность приподнимать кузов при переезде через препятствия. В 1967 выпущена более мощная версия DS-21 для президента Франции (см. ФРАНЦИЯ) Шарля де Голля (см. ГОЛЛЬ Шарль де).
В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывали автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная совместная компания «Комотор» (Comotor) просуществовала недолго. В 1965 в «Ситроен» влился в «Панар-Левассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо (см.ПЕЖО)-Ситроен» (PSA Peugeot Citroen) на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей, при этом «Панар—Левассор» стал крупнейшим в мире производителем бронированных автомобилей. Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобильной техники. В 1989 они представили гидрактивную подвеску третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Помимо легковых автомобилей Citroen вместе с родственной ей компанией Peugeot, выпускает несколько семейств грузовиков легкого класса. Все модели обеих фирм унифицированы, причем конструктивно и внешне мало чем отличаются друг от друга.Спецификой машин Citroen остается повышенная комфортность и улучшенное внутреннее оформление. Новинкой 2004 стала обновленная гамма фургонов Citroen Jumpy с принципиально новой передней облицовкой.
Основная часть автомобилей поставляется в страны Западной Европы и Восточной Европы. Поставки осуществляются также в страны Латинской Америки и Китай. В 2005 модельный ряд «Cитроена» обновился за счет появления компактного городского автомобиля Citroen C1 и представительского седана Citroen C6.
Энциклопедический словарь. 2009.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
Синонимы:
автомобиль
- СИТНИКОВ Василий Яковлевич
- СИТРОЕН Андре
Полезное
Citroën – Краткая история
Автомобильная марка Citroën имеет яркую историю, насчитывающую более 100 лет. Это история, демонстрирующая смелый и новаторский дух Андре Ситроена, человека, стоящего за этой автомобильной маркой.
Андре-Гюстав Ситроен был французским промышленником и масоном. Он родился в Париже в еврейской семье выходцев из Польши.
В детстве он проявлял большой интерес к творчеству Жюля Верна и наблюдал за строительством Эйфелевой башни.
Происхождение и логотип автомобилей CitroenВо время поездки в Польшу Ситроен, которому в то время было 22 года, заинтересовался деревянной фрезерной шестерней в форме шеврона. Он купил патент на шестерню и позже применил ее, используя сталь. Эта концепция легла в основу конических шестерен типа «елочка», использовавшихся в ранних автомобилях Citroën.
Citroen, из какой страны он был произведен?Франция. В 1919 году Ситроен основал французскую автомобильную империю, которая стала пионером методов массового производства автомобилей в Европе, и назвала компанию в его честь.
Автомобили Citroen изначально производились на набережной Жавель, Вожирар, Париж.
Во время войны Citroën работал экспертом по производству вооружений для французского правительства. Несмотря на то, что на его предприятиях производились машины, предназначенные для массового уничтожения, мысль о создании автомобилей в более мирные времена всегда была в глубине души.
Перед окончанием войны он уже обсуждал свои идеи как минимум с двумя автомобильными инженерами. Вскоре после последней стрельбы родилась компания Citroën.
Первые автомобили Citroën 1919 — Citroen Type AВсего через несколько месяцев после войны с завода сошел первый автомобиль Citroën — 10-сильный Citroën Type A. Он имел четыре цилиндра и максимальную скорость. 65 км/ч. Этот автомобиль положил начало огромному успеху и популярности Citroën среди французов.
Андре Ситроен изменил лицо автомобильной промышленности Франции и Европы.
В 1920 году его компания начала серийное производство. Инновационный и дальновидный Citroën применил технологии массового производства, неизвестные в то время в Европе.
Он взял страницу из книги Генри Форда и продолжил производить до сотни автомобилей в день. Всего за год компания продала 10 000 автомобилей Citroën Type A.
1921 — Citroen B2Второй автомобиль Citroën был выпущен в 1921 году. Это был Citroën B2, который, по общему мнению, был более надежной и улучшенной версией Type A. Это еще больше укрепило статус Citroën как лидера в производство автомобилей во Франции и Европе.
1924 — Citroen B10Citroën представил еще один инновационный дизайн B10 — первый в Европе автомобиль с цельнометаллическим кузовом. В этом году Citroën начал выпускать 50 000 автомобилей в год.
1926 — Citroen B14 и B15 Еще одной знаковой инновацией стал B14, который был разработан для массового рынка, но с роскошными характеристиками.
B14 должен был стать самым популярным автомобилем, построенным между двумя мировыми войнами.
В том же году появился B15, коммерческий автомобиль с закрытой кабиной. Достаточно скоро, благодаря этим новаторским изобретениям, автомобили Citroën заполонили дороги Франции.
2CV – автомобиль, не похожий ни на что другоеCitroën была первой автомобильной компанией, производившей автомобили с передним приводом (названные Traction Avant).
Его концепции революционных автомобилей ничуть не угасли в последующие годы, постоянно совершенствуя свои проекты. В 1934 года Citroën стал автопроизводителем номер один во Франции и Европе и вторым в мире.
В 1935 году, за несколько лет до войны, Андре Ситроен умер от болезни.
Однако компания продолжала жить благодаря его наследию. Они начали работать над дизайном того, что должно было стать самым знаменитым Citroën — 2CV.
Упоминается как « автомобиль, не похожий ни на один другой », « самый оригинальный со времен Ford Model T » и « автомобиль безжалостной рациональности» », было продано 3,8 миллиона единиц 2CV, 1,2 миллиона небольших вариантов и более 3,5 миллиона механически идентичных вариантов.
Между прочим, первым автомобилем, который путешествовал по Австралии, был Citroen — Citroen 5CV 1923 года выпуска в декабре 1925 года. С их годового производства в 100 000 единиц они сократились до 9 000. Неповрежденные прототипы 2CV были спрятаны и оберегены от военных разрушений.
Тогдашний генеральный директор Citroën Пьер-Жюль Буланже считался одним из самых видных врагов Рейха. Буланже и исследователям компании пришлось держать свою работу в строжайшей секретности. Их усилия окупились после войны.
Они представили миру авангардные модели, такие как 2CV, развозной фургон Type H и семейный автомобиль DS swift, которые мгновенно завоевали сердца и лояльность автовладельцев.
Citroën пережил Вторую мировую войну и позиционировал себя в авангарде современных автомобилей, главным образом благодаря своей выдающейся инновации — технологии Traction Avant.
Не менее революционным было производство первой гидропневматической самовыравнивающейся системы подвески, плавающего двигателя, современных дисковых тормозов, поворотных фар и автомобилей с электронным впрыском топлива.
Компания также внедрила использование газового топлива в качестве альтернативы бензину, принципы аэродинамики при проектировании автомобилей, гидравлические системы высокого давления, проектирование полностью электрических автомобилей и бесчисленные технологические прорывы.
Век после первого Citroën StellantisВ период между послевоенным успехом Citroën и сегодняшним днем компании пришлось столкнуться с банкротством и нестабильностью собственности. Citroën объединился с Peugeot, образовав PSA Peugeot Citroën, которая теперь называется Stellantis, и является 4-м по величине автопроизводителем в мире.
Привлекательные концепции и прорывы В последнее десятилетие были представлены элегантные, смелые и мощные автомобили Citroën — от спортивного гоночного DS3 до эффектного C4 Cactus. Citroën не переставал удивлять автолюбителей и во время автосалонов. Его футуристический концепт-кар Tubik далек от своего послевоенного предшественника Type H, но столь же надежен.
Партнерство Peugeot и Citroën продолжает пожинать семена, посеянные Андре Ситроеном. Его 3-цилиндровый двигатель Turbo PureTech был удостоен награды «Международный двигатель года» в 2015 году. Сегодня Citroën остается уважаемой силой в автомобильной промышленности, хотя, возможно, и не так сильно, как раньше.
Гений инноваций и маркетингаГений Citroën как неутомимого новатора совершенно очевиден. Еще одна вещь, которая выделяется, — это его характерная зрелищность. Ситроен был увлеченным маркетологом своих идей. Он всегда подтягивал фонари клиги к своей компании, когда его машины нуждались в подсветке, как показано ниже:
- В 1922 году он отправил свои полугусеничные автомобили через Сахару (из Туггурта в Тимбукту и обратно), чтобы подчеркнуть их важные качества.
- За этим последовала экспедиция Croisière Noire, которая пересекла африканский континент, а пять лет спустя — Croisière Jaune, которая пересекла Азию.
- В 1926 году реклама Citroën с 250 000 лампочек на Эйфелевой башне привлекла внимание всего мира, поскольку послужила маяком для эпического перелета Чарльза Линдберга через Атлантику.
- Он знал, как тронуть сердца людей, например, когда Citroën производил маленькие автомобили, такие же, как у папы.
- Он умел быть актуальным. В 1925 году он даже опубликовал ремонтный словарь и каталог — первые в своем роде. То же самое любопытство заставляло его неустанно вводить новшества. Однако внимание всего мира привлекла его способность поддерживать актуальность компании.
Когда 2CV был разработан, он должен был работать в обход строгих требований. Его технические характеристики изложены недвусмысленно — машина должна была иметь грузоподъемность для перевозки четырех человек и 50 килограммов картофеля! Это было время послевоенного голода, и Ситроен почувствовал реальную нужду. Никакой другой автопроизводитель не мог бы проявить большую актуальность, чем Citroën в то время.
Чтобы ознакомиться с историями других производителей, не стесняйтесь просматривать или добавлять в закладки Carpart.com.au.
французских автомобилей возвращаются на американские дороги
Вы можете быть удивлены, узнав, что французских производителей автомобилей нет нигде в Соединенных Штатах, втором по величине рынке в мире после Китая, где французы также практически не представлены.
Peugeot, Citroën (группа PSA) и Renault больше ничего не продают в США. Единственные французские автомобили, которые вы увидите, — это повторы телешоу 9.0074 Columbo , в котором инспектор водит винтажный кабриолет Peugeot 403, или The Mentalist , в котором кратко изображен Citroën DS 1955 года выпуска!
Renault смирился с тем, что остался в стороне, по-видимому, удовлетворенный своим косвенным присутствием через Nissan, в котором ему принадлежит 44% акций. Но теперь PSA готовится к своему триумфальному возвращению, воодушевленная недавним возрождением Opel, барахтающейся европейской дочерней компании, приобретенной у General Motors. Этот повторный вход может быть осуществлен с успехом в случае успешного выкупа группы Fiat-Chrysler, переговоры по которой велись в течение месяца с семьей Аньелли.
Тем не менее, судопроизводство, похоже, началось неудачно.От Де Голля к Макрону
В качестве альтернативы возможен скромный возврат. В 2017 году португальский генеральный директор PSA Карлос Таварес запустил систему совместного использования автомобилей американского производства Free2Move. На втором этапе этой стратегии автомобили PSA будут введены в парки системы, и «если все пойдет по плану, мы будем продавать автомобили нашей марки и, возможно, производить их в регионе», — говорит решительный Таварес. Завоевание возглавит DS, новый люксовый бренд группы, адаптированный к конкретным американским стандартам безопасности. Учитывая разницу между американскими и европейскими правилами, обычные французские автомобили не могут ездить в Соединенных Штатах.
Модель DS Citroën стала единственной маркой, добившейся прорыва. Однако в 1973 году он покинул страну из-за недостаточных продаж и был приобретен компанией Peugeot, которая затем покинула Америку в 1991 году.
Peugeot 505, переоборудованный в желтое такси Нью-Йорка, 1980-е годы. © Любопытные автомобилиВ то время продажи Peugeot были мизерными, и бренд оказался в конце всех рейтингов производительности. Компания совершила стратегическую ошибку, попытавшись ворваться на рынок США, продав несколько тысяч 505 нью-йоркским таксомоторным компаниям, но с убытком. В результате ее имиджу был нанесен непоправимый удар.
Еще один неудачный прецедент: в 1950-х Renault продала десятки тысяч моделей Dauphine, плохо приспособленных к местному американскому климату. Цвет его пластиковых деталей выцвел и потрескался в Техасе, на автомобилях появились следы ржавчины в Луизиане, а некоторые не могли завестись при низких температурах штата Мэн. Сеть поставок запасных частей также была слабой или отсутствовала. Некоторые клиенты просто бросили машину на обочине!
Десять лет, чтобы представить DS в Америке
Еще одна неудачная попытка была предпринята в 1979 году, когда Renault выкупила American Motors, четвертого по величине производителя в США, которому, несмотря на трудности, принадлежал бренд Jeep.