Устройство и работа катализатора
Статьи 3 Июня, 2017
Большинство современных автовладельцев узнают о существовании каталитического нейтрализатора, или как в простонародье называют — катализатор, только после его поломки и посещения станции технического обслуживания. В данной статье, будет описана конструкция данной детали и пояснен принцип ее работы, простым языком. После прочтения, станет понятно, по какой причине он выходит из строя и почему замена может обойтись в круглую сумму.
Для чего нужен катализатор
В первую очередь, каталитический нейтрализатор — это устройство уменьшающее количество вредных веществ в составе выхлопных газов. На сегодняшний день, использование данного устройства стало обязательным для всех автопроизводителей, которые обязаны соблюдать, постоянно ужесточающие, международные экологические требования.
Именно данные ограничения повлияли на появления катализатора, который стал неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля.
Из чего состоит катализатор и как он работает
Каталитический нейтрализатор внешне похож на небольшой глушитель, но внутри корпуса находится специальная конструкция из тонких трубок, с толщиной стенок около 0,2 мм. Данная конструкция заключена в корпус из нержавеющей стали с теплоизолирующим материалом.
В настоящее время, большинство каталитических нейтрализаторов, получают элементы изготовленные из специального керамического материала — кордиерита, которые покрываются очень тонким (пару десятков микрон) драгоценными металлами, улучшающими все химические процессы в катализаторе.
Как правило, в качестве драгоценного металла используются элементы из группы платине, но сама платина более предпочтительна, так как значительно ускоряет процессы химического окисления.
Как показала практика, именно платина максимально благоприятна для окисления монооксида углерода и углеводородов. Кроме этого, платина имеет максимальную стойкость от воздействия соединений серы, присутствующих в выхлопных газах. Кроме этого, в нейтрализаторе могут применяться палладий и родий, относящиеся к группе платины, но их использование имеет свои положительные и отрицательные стороны. Во первых, их использование удешевляет устройство и позволяет более эффективно окислять оксиды азота, но менее устойчивы к сере.
Сам принцип работы нейтрализатора основана на принципах химической реакции при высоких температурах. Окисление вредных веществ протекает при достижении температуры до 250 — 300 градусов по Цельсию. Именно данная температура позволяет эффективно окислять вредные соединения веществ, таких как — угарный газ, углеводород и оксид азота. При химической реакции, к ним добавляется молекула кислорода, тем самым, превращая вредные выбросы во вполне безобидные — углекислый газ, азот и воду.
Для бензиновых моторов, в большинстве случаев используются каталитические нейтрализаторы сделанные на основе мелкоячеистой металлической сетки, покрытой теми же драгоценными металлами, но размещается ближе к двигателю, так как температура выхлопного газа в бензиновом моторе — ниже.
Кроме этого, есть различия по конструкции катализаторов. Они бывают окислительными и тройными. Стоит признать, что первый вариант использовался в основном на американских автомобилях в семидесятых годах. Они окисляли только углеводороды и углекислый газ, а оксиды азота оставались в выхлопных газах. Современные катализаторы на бензиновых работают по тройному принципу и справляются с большинством вредных веществ в выхлопных газах.
Для дизельных модификаций используются NO абсорбирующие катализаторы в паре со специальными сажевыми фильтрами. В современное время, большинство автопроизводителей перешли на технологию селективного каталитического восстановления в качестве метода повышения эффективности очистки выхлопных газов от оксидов азота. Для этого используется аммиак или его производные в среде с большим содержанием кислорода.
Какие бывают проблемы
Самой частой проблемой каталитических нейтрализаторов становится перегрев его внутренностей. При этом, происходит блокирование его пропускной способности и активное засорение. Причиной этому становится слишком обогащенная топливная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндрах. Из-за физических свойств металлов расширятся при нагреве, пропускная способность многочисленных мелких ячеек уменьшается, что приводит к снижению мощности двигателя и большому количеству сажи в катализаторе. Кроме этого, из-за сгорания остатков топлива в нейтрализаторе, могут разрушаться сами соты, что приводит к полной неисправности детали.
Кроме этого, катализатор может засорятся из-за использования топлива с высоким содержанием примесей свинца, который будет постепенно наслаиваться на стенки катализатора, засоряя его. Именно поэтому, мастера не рекомендуют часто использовать различные присадки для топлива, в которых содержаться многие посторонние элементы, способные также осесть на ячейках.
Еще одной причиной засорение становится повышенный расход моторного масла, которое начинает попадать в камеры сгорания. Также, еще может встретиться физическое повреждение.
Удаление или ремонт катализатора
Прежде всего, стоит упомянуть о том, что нельзя принять окончательное решение о неполадках катализатора исключительно по пробегу. Многие мастера, могут настаивать на замене или удалении катализатора именно основываясь на пробеге. Но правда в том, что содержание драгоценных металлов на катализаторе довольно высокое. Поэтому, некоторые мастера возьмут с Вас деньги за ремонт и заберут Ваш катализатор для последующей сдаче его на пункт приема цветных металлов.
Поэтому, прежде чем проводить любые работы по ремонту или удаления каталитического нейтрализатора, стоит проверить автомобиль на специальном оборудовании — газоанализаторе. Именно данный анализ может служить основанием для ремонтных работ. Кроме этого, можно подозревать катализатор в неисправности из-за появления посторонних запахов.
Если говорить на чистоту, то удаление катализатора не может сказаться негативно на работоспособности автомобиля. Кроме этого, Вы наверняка отметите некоторое повышение мощности и снижение расхода топлива. Но стоит обратить внимание на то, что и в России могут ужесточить законы и требования к экологическим стандартам. Поэтому, не стоит заранее удалять систему очистки выхлопных газов, а по возможности — его необходимо сохранять как можно дольше.
Для ремонта автомобиля с подозрениями на каталитический нейтрализатор, необходимо обращаться в качественные мастерские, оборудованные специальными стендами. Одна из таких мастерских находиться в Санкт-Петербурге и имеет свою страничку в интернете по ремонту каталитических нейтрализаторов — http://www.rezonator.spb.ru/service/katalizator/
Мы в Мы в Комментировать 0
^
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Принцип работы катализатора на авто. Устройство. Функционал. Срок службы.
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Состав автомобильного катализатора
- Где находится катализатор в автомобиле
- Чистка катализатора автомобиля.
Когда и как почистить. Способы.
Выхлопные газы автомобиля содержат в своем составе достаточно много токсичных компонентов. Чтобы защитить воздух от их попадания на машинах используется специальное приспособление, которое получило название каталитический нейтрализатор. Он используется на автомобилях, работающих за счет двигателей внутреннего сгорания. Этот компонент подходит для машин, заправляемых бензином либо дизельным топливом. Если знать принципы работы катализаторов, то получится понять всю важность его функционирования, а также оценить последствия, возникающие при его удалении.
Оглавление
Устройство катализатора
Как функционирует катализатор
Срок службы катализатора
Можно ли удалить катализатор
Устройство катализатора
Нейтрализатор – это важная часть выхлопной системы авто. Он расположен сразу за выпускным коллектором мотора. Блок имеет сложную структуру и состоит из:
- Корпуса из металла, который снабжен патрубками на входе и выходе;
- Монолитного керамического блока внутри, представляющего собой пористую структуру, имеющую совокупность ячеек, заметно увеличивающих площадь контакта выхлопов с рабочей поверхностью;
- Слоя каталитического вещества – это особое напыление на ячейках керамического блока, которое состоит из палладия, платины и родия.
В самых последних моделях напыление иногда делают из золота, так как это более дешевый драгметалл;
- Металлического кожуха, который отвечает за теплоизолирующие функции и защищает катализатор от физических повреждений.
Основная функция каталитического нейтрализатора – это обезвреживание трех базовых токсичных компонентов отработавших выхлопных газов, что и позволило ему заработать свое наименование – трехкомпонентный. Вот эти вещества, которые он нейтрализует:
- Окислы азота NOx – одно из веществ смога, из-за него возникают кислотные дожди, которые опасны для людей;
- Угарный газ СО – если его концентрация в атмосфере составляет 0,1% или более, то это смертельно опасно;
- Углеводороды CH – одно из веществ смога, являются канцерогенами.
Как функционирует катализатор
Принцип работы катализатора имеет следующий вид на практике:
- Из мотора выпускаются выхлопные газы, проникающие внутрь керамических блоков, где они проходят далее в ячейки и полностью их заполняют;
- Металлы-катализаторы инициируют окислительную реакцию, благодаря чему несгоревшие углеводороды переходят в состояние водяного пара, а угарный газ становится углекислым;
- Восстановительный компонент родий отвечает за преобразование оксида азота в азот, не способный нанести вред;
- Все отработавшие газы после очищения поставляются в атмосферу.
Для автомобилей с дизельным ДВС одновременно с катализатором всегда устанавливается сажевый фильтр. Эти два компонента могут совмещаться в совокупную цельную структуру.
Эффективность нейтрализации сильно зависит от рабочей температуры узла. Реальное преобразование стартует при температуре более 300 градусов. Идеальный разброс температуры для работы компонента – это 400-800 градусов. Если катализатор работает в диапазоне 800-1000, то отмечается ускоренное старение компонента. При продолжительной эксплуатации нейтрализатора при температуре более 1000 градусов он стремительно разрушается.
Срок службы катализатора
Для катализатора усредненное значение ресурса примерно 100-150 тыс. км. пробега и зависит от условий езды. При верно выбранных условиях он способен продержаться до 200 тыс. км. Преждевременный износ сопряжен с неисправностями мотора, низким качеством топлива. Если смесь обеднена, то случается перегрев, а при сильно обогащенной блок засоряется остатками недогоревшего топлива, поэтому не удается протекать требуемым химическим реакциям. Это вызывает значительное снижение срока службы блока катализации.
Еще одна распространенная причина проблемы – механические повреждения, которые возникают в результате ударов, вибрации и прочих воздействий. Они приводят к ускоренному разрушению блоков.
Если возникают неисправности, то работа катализатора ухудшается, поэтому второй лямбда-зонд фиксирует изменение параметров. В данном случае ЭБУ сообщает о неисправности, выдает ошибку на приборной панели. Признаки выхода катализатора из строя – дребезжание, ухудшение динамики, увеличение топливного расхода. В таком случае каталитической нейтрализатор требуется заменить на новый. Невозможно восстановить или почистить элемент, а высокая цена этой детали вынуждает многих автомобилистов просто удалить ее.
Можно ли удалить катализатор
Когда нейтрализатор удаляют, на его место ставят пламегаситель. Он предназначен для выравнивания потока выхлопа. Он монтируется для устранения шумов, возникающих при удалении катализатора. Если выбрать именно удаление, то следует снять устройство целиком, а не пробивать в нем отверстия, как советуют некоторые автомобилисты.
Для авто, которые соответствуют стандартам Евро-3, требуется не только удалить катализатор, но и перепрошить ЭБУ. Допускается установка эмулятора сигнала кислородного датчика, чтобы избавиться от необходимости в изменении прошивки.
Самое правильное решение при поломке катализатора – это замена на оригинальный компонент в условиях специализированного сервиса. Это позволит исключить вмешательство в конструкцию авто и сохранение экологического класса, заявленного производителем.
Защитите свой каталитический нейтрализатор с помощью одного из этих устройств
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.
1
Сигнализация Fast Guard Универсальная сигнализация каталитического нейтрализатора
1
Сигнализация Fast Guard Универсальная сигнализация каталитического нейтрализатора
30 долларов США на eBay
Кредит: eBay Давайте начнем с недорогого и универсального продукта. Он «универсальный», потому что свободно свисает через металлические хомуты на выхлопную трубу под автомобилем, поэтому теоретически он должен подойти практически к любому легковому или грузовому автомобилю. Просто установите сигнал тревоги на основе движения с помощью брелка, когда автомобиль припаркован, и он будет визжать, если его толкнут или переместят. Справедливости ради, мы могли бы увидеть пару потенциальных недостатков этой сигнализации — на ум приходят ветреные ночи — но по этой цене стоит попробовать, если у вас нет Prius.
2
Замок каталитического нейтрализатора CatClamp
2
Замок каталитического нейтрализатора CatClamp
423 доллара на eBay любой бренд. CatClamp MAXX утверждает, что образует почти нерушимый барьер вокруг преобразователя Cat с тросом из нержавеющей стали толщиной 5/16 дюйма, который подходит для выхлопных труб диаметром от 1 3/4 до 3 дюймов. Сверхпрочный провод действует как клетка вокруг преобразователя, эффективно привязывая его к раме. Мы не пробовали, но очень хотим услышать от тех, кто пробовал.
Реклама. : Amazon
Владельцы Prius могут расслабиться немного больше, чем остальные из нас (они в любом случае кажутся довольно спокойными и невозмутимыми), потому что относительно легко прикрутить металлический щит под их машиной. Конечно, решительный вор просто снимет охрану, чтобы добраться до кошки, но помните — воры каталитических нейтрализаторов существуют, потому что кошек легко и быстро украсть. Делая свою сложнее, чем следующую, вы резко снижаете свои шансы стать жертвой.
4
Защитный щиток каталитического нейтрализатора глушителя Cap City для Toyota Prius 2010-15
4
Защитный щиток каталитического нейтрализатора глушителя Cap City для Toyota Prius 2010-15
$160 на Cat Security is one Кредит2: Amazon
0: Amazon из наиболее популярных марок крышек каталитических нейтрализаторов, потому что они сделаны из более легкого алюминия и, следовательно, добавляют меньше веса автомобилю.
Реклама.
Этот кожух, также изготовленный из прочного и устойчивого к коррозии алюминия, идеально подходит для старых автомобилей Prius с двигателем объемом 1,5 л. Некоторые пользователи жалуются на дребезжание после установки таких теплозащитных экранов, но это не проблема, которую не может исправить термостойкий герметик, такой как Permatex.
6
Защита от каталитического конвертера Millercat для Toyota Tacoma 4×4 2016-2022, 3,5 л,
6
Защита от каталитического конвертера Millercat для Toyota Tacoma 4×4 2016-2022, 3,5L,
$ 320 Amazon
Credt: Amazon Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon, Amazon. Как мы уже говорили выше, если вы не являетесь владельцем Prius, большинство кошачьих щитов не подойдут для вашего автомобиля. Однако, если вы водите последнюю модель Toyota Tacoma 4×4 с двигателем 3,5 л, вам повезло, потому что MillerCat разработал специально для вас кошачий щиток.
Джон Лэнгстон
Заместитель коммерческого редактора
Джон Лэнгстон — заядлый мотоциклист и коллекционер снаряжения, чьи работы публиковались в Men’s Journal, Cycle World, The Drive, Rider, Iron & Air, Motorcyclist, и других изданиях.
Аварийный сигнал каталитического нейтрализатора – Сигнализация Fast Guard
доступна каждому и проста в установке
* Специальные праздничные цены *
КУПИТЬ СЕЙЧАС
как это работает
Зачем красть
оружие
где использовать
Технические характеристики
мы можем бороться с общим врагом только вместе
Почему растет число краж каталитических нейтрализаторов
Сегодня каталитические нейтрализаторы крадут из автомобилей, грузовиков и даже школьных автобусов чаще, чем когда-либо . Это связано с тем, что каталитические нейтрализаторы содержат ценные драгоценные металлы, которые воры могут легко переработать, чтобы быстро заработать. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО, чтобы узнать больше.
Замена каталитического нейтрализатора обычно стоит от 1000 до 3000 долларов, по данным Национального бюро страховых преступлений. Некоторые каталитические нейтрализаторы более высокого класса могут стоить до 7500 долларов без учета затрат на рабочую силу.
Примечание. Некоторые страховые компании предлагают скидку на установку нашей сигнализации. Свяжитесь с нами напрямую, если вы имеете право на скидку и вам нужно отправить сертификат тревоги в вашу страховую компанию.
Почти все каталитические нейтрализаторы содержат внутри три драгоценных металла: родий, платину и палладий.
Воры получают большое вознаграждение за эти металлы, но наказание за кражу в большинстве городов США очень слабое. Одна кража каталитического нейтрализатора, которая обходится владельцу транспортного средства в тысячи долларов, является для вора просто правонарушением, и это при условии, что его поймают.
Мы можем сражаться только с общего врага вместе
Текущие цены драгоценных металлов:
По состоянию на ноябрь, 2022
Родий цена
за унцию
$ 13 500,00
Palladium
31 $ 13 500,00
Palladium
31 $ 13 500,00
.
за унцию
1 018,00 $
Сигнализация Fast Guard находится в авангарде технологий защиты от кражи каталитических нейтрализаторов.
Мы продаем два типа сигнализации каталитического нейтрализатора:
1.

2. Сигнализация для транспортных средств с высокой посадкой, таких как грузовики, внедорожники, фургоны, автодома, коммерческие автомобили и автобусы.
Наша сигнализация «Tripwire» представляет собой агрессивный подход к автомобилям с высокой посадкой с легким доступом к каталитическому нейтрализатору. СМОТРЕТЬ ВИДЕО
низкий
дорожный
клиренс
32,99 $
36,99 $
высокий дорожный просвет
Тревога Tripwire 44,99 $
54,99 $
Наше устройство совместимо со всеми типами транспортных средств.
Автомобили
Отлично отпугивает воров, решивших снять какие-либо детали с вашего автомобиля.
Внедорожники
Отлично отпугивает воров, решивших снять какие-либо детали с вашего автомобиля.
Грузовые автомобили
Подходит для автомобильных прицепов и жилых автофургонов.
Фургоны
Подходит для грузовиков, тракторов, бульдозеров и другой тяжелой техники
Дома на колесах
Для больших и малых прицепов.
Автобусы
Идеально подходит для мотоциклов, мопедов, скутеров.
Коммерческие автомобили
Для яхт, катеров, катамаранов, гидроциклов, парусников.
Для яхт, катеров, катамаранов, гидроциклов, парусников.
Идеально подходит для мотоциклов, мопедов, скутеров.
Надежный и долговечный
Технические характеристики
Громкость
Сверхгромкий будильник 113 дБ.
Пульт дистанционного управления
Пульт дистанционного управления позволяет дистанционно управлять этим устройством.
Маленький размер
Небольшие размеры позволяют устанавливать устройство даже в самых маленьких местах.
Рабочая температура
Рабочая температура: от -20 до 60 ℃, рабочая среда: <80 %
Сигнализатор каталитического нейтрализатора (1 упаковка)
Подробнее
— — — — — — — — — — — — — — — — — —
32,99 $
Сигнализация каталитического нейтрализатора Tripwire
Подробнее
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
44,99 $
Дополнительный комплект каталитического нейтрализатора
Подробнее
— — — — — — — — — — — — — — — — — — —
10,00 $
НОВОЕ Пульт дистанционного управления сигнализацией ( срок службы батареи 2-5 лет)
Подробнее
— — — — — — — — — — — — — — — — — — —
2,9 $9
Можете ли вы помочь мне найти квалифицированного установщика?
У нас есть ограниченный, но растущий каталог квалифицированных установщиков.
Найдите местного установщикаСТАНЬТЕ УСТАНОВЩИКОМ
Я хочу установить его самостоятельно.
Каковы основы?
Многие клиенты устанавливают нашу сигнализацию самостоятельно или привлекают для этого местного механика.
Время установки всего около 5 минут!
Наш простой процесс установки:
Шаг 1: Откройте коробку с продуктом и снимите сигнализацию. Потяните за пластиковый язычок из нижней части будильника, чтобы активировать внутренние батарейки (3 ААА).
Шаг 2: Внутри входящего в комплект пластикового пакета вы найдете два ремешка из нержавеющей стали и одну термозащитную прокладку. Поместите охрану на заднюю часть сигнализации.
Шаг 3: Найдите выхлопную трубу вашего автомобиля. В зависимости от вашего автомобиля некоторые части выхлопной трубы могут быть легче доступны, чем другие. См. руководство по установке и схему, прилагаемые к вашей покупке.
Шаг 4: Проденьте оба ремня из нержавеющей стали через каждый конец будильника. Вы увидите отверстия на задней стороне будильника сверху и снизу.
Шаг 5: Найдите подходящий участок выхлопной трубы, к которому можно прикрепить сигнализацию, и закрепите оба ремня вокруг выхлопной трубы или выхлопной трубы.
Шаг 6: Наконец, включите будильник с помощью пульта дистанционного управления. Как только он перейдет в «режим охраны», откройте и закройте дверь автомобиля. Вы должны услышать два предупреждающих сигнала. Это означает, что ваша сигнализация была настроена правильно.
почему это должно работать?
Потому что проверено многими другими пользователями. Наше устройство имеет следующие преимущества, которые гарантируют 100% работоспособность.
видимая защита
очень громкая сигнализация
защита от перегрева и расплавления
Кражи каталитических нейтрализаторов: почему преступники крадут их и что вы можете сделать, чтобы защитить свой автомобиль путь, который уменьшает вредные выбросы. Часть этого процесса включает в себя секцию каталитического нейтрализатора, в которой находятся три дорогих драгоценных металла (родий, палладий и платина). Каждый из этих трех драгоценных металлов чрезвычайно ценен, но, в частности, стоимость родия колебалась от 16 000 до 25 000 долларов за унцию с 2020 года. Многие каталитические нейтрализаторы содержат около ⅓ унции родия. Преступники рассматривают каталитический нейтрализатор как легкую мишень для быстрого заработка с небольшими последствиями. В большинстве городов США кража каталитического нейтрализатора считается правонарушением.

Самые популярные автомобили, на которые нацелены воры каталитических нейтрализаторов:
Toyota Prius, безусловно, является самым популярным автомобилем. Это потому, что это гибрид, и большую часть времени он работает от батареи (в отличие от двигателя). Чем меньше используется двигатель, тем больше драгоценных металлов остается внутри каталитического нейтрализатора, что делает его более ценным. Другие автомобили в списке: Toyota Tundra, Toyota Tacoma, Honda Accord, Honda CRV, Mitsubishi Outlander, Ford F-250, Ford F-350, фургоны Nissan NV и некоторые модели школьных автобусов. Многие другие находятся в списке, но имейте в виду, что некоторые транспортные средства являются целью просто потому, что они находятся выше над землей, что делает кражу каталитического нейтрализатора быстрее и проще.
Стоимость замены украденного каталитического нейтрализатора:
Разговаривая с владельцами магазинов глушителей, мы были удивлены, узнав, насколько дорого может обойтись замена украденного каталитического нейтрализатора. В зависимости от марки, модели и некоторых автомобилей с двумя каталитическими нейтрализаторами стоимость запчастей и работ может варьироваться от 1500 до более 9000 долларов. Помимо финансового бремени, есть разочарование от отсутствия вашего автомобиля. Иногда замена может занять несколько недель или месяцев в зависимости от наличия запчастей.
Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы защитить каталитический нейтрализатор моего автомобиля?
Сегодня, как никогда прежде, воры каталитических нейтрализаторов становятся чрезвычайно наглыми. Они обстреливают автомобили на парковках торговых центров средь бела дня, а иногда даже угрожают физической расправой прохожим. Самое немедленное действие, которое вы можете предпринять, — это приобрести противоугонное устройство для каталитического нейтрализатора. Есть несколько типов на выбор в зависимости от вашего бюджета и типа автомобиля. Вы можете приобрести защитное устройство или клетку, которые устанавливаются для того, чтобы вор не смог легко получить доступ к вашему каталитическому нейтрализатору. Эти устройства могут быть немного дорогими в зависимости от платы за установку. Существуют также сигнализаторы каталитического нейтрализатора, которые предназначены для того, чтобы отпугнуть вора, прежде чем он сможет причинить какой-либо вред вашему автомобилю. Эти будильники варьируются от 29 долларов США.от 0,99 на CatalyticConverterAlarm.com до 179,99 долларов на CatStrap.net. Дополнительные советы по защите каталитического нейтрализатора:
1. Избегайте парковки в темных и труднодоступных местах. Многие воры выбирают автомобили, припаркованные на плохо освещенных улицах.
2. Выгравируйте последние 8 цифр вашего VIN на каталитическом нейтрализаторе. Если ваш каталитический нейтрализатор когда-либо будет украден и возвращен, полиция может легко отследить его владельца.
2. Распылите на каталитический нейтрализатор высокотемпературную яркую автомобильную краску. Честные свалки не примут каталитический нейтрализатор, который кажется украденным.
3. Убедитесь, что ваш полис автострахования покрывает кражу каталитического нейтрализатора.