Штраф за непристегнутый ремень – Рада увеличит размер наказания в 17 раз
Штрафы за непристегнутые ремни могут вырасти (УНИАН)
Автор: Олег Грищак
Верховная рада приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов за езду без пристегнутого ремня безопасности. Если документ одобрят в целом и его подпишет президент, размер наказания для водителей увеличится почти в 17 раз — до 850 гривен. Эта же норма будет распространяться на мотоциклистов за езду без шлема. Депутаты уверены, что увеличение штрафов позволит повысить уровень безопасности на дорогах. Юристы расценивают парламентскую инициативу как превентивную меру. Подробнее – в материале РБК-Украина.
В Украине могут вырасти штрафы для автомобилистов за езду без пристегнутых ремней безопасности, а для мотоциклистов – за езду без шлема. Это предусмотрено законопроектом №8492, внесенным в Раду еще в июне группой из 25 народных депутатов, среди которых Антон Геращенко из «Народного фронта» и вице-спикер Ирина Геращенко.
Документ вносит изменение в статью 121 Кодекса об административных правонарушениях, которое увеличивает штраф за езду без использования ремней безопасности в автомобиле или на мотоцикле без шлема с трех до 50 необлагаемых минимумом доходов граждан – с 51 до 850 гривен. В случае принятия закона, он вступит в силу через 90 дней после подписания президентом.
Автор законопроекта Антон Геращенко, выступая в сессионном зале перед голосованием за законопроект, заявил, что документ необходим для привлечения внимание граждан к необходимости беречь свою жизнь. «Каждый, кто садится в автомобиль, должен пристегиваться. Каждый мотоциклист должен носить шлем. Но со штрафом в 51 гривну многие об этом забывают», — сказал депутат, призывая коллег поддержать законопроект.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что нынешний штраф слишком снисходительный и несоразмерно низкий по сравнению с тяжелыми последствиями, которые могут быть вызваны из-за езды без ремня или шлема.
Народные депутаты приводят в качестве примера официальную статистику Национальной полиции, согласно которой ежегодно на дорогах Украины гибнет не меньше 3,5 тыс. человек и не менее 35 тыс. получают травмы.
В то же время пристегнутые ремни уменьшают риск контакта тела с деталями автомобиля при столкновении, удерживают человека от выбрасывания из автомобиля и уменьшают вероятность нанесения травм другим пассажирам.
Парламентарии также обратили внимание на то, что уровень пользования ремнями безопасности в Украине — самый низкий среди всех стран Европы. «Лишь 15% водителей пользуются ремнями безопасности по данным исследования, проведенного в ходе кампании «За безопасные дороги» в 2017 году. Например, во Франции 99% водителей постоянно используют ремни безопасности, Чехии — 97%, Словении — 93%, Польше — 83%», — сообщается в пояснительной записке.
Депутаты также отмечают, что во Франции штраф за игнорирование ремня безопасности составляет 135 евро, Словении — 120 евро, Чехии — 77 евро.
Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.
При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.
По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.
«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.
Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.
Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.
Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.
Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.
Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».
Читайте РБК-Україна в Google News
законопроект Автомобілі штраф ПДД Верховна рада
Штрафы за непристегнутый ремень безопасности вырастут в 17 раз (видео)
Чтобы снизить уровень смертности и травматизма на дорогах, в парламенте приняли законопроект, согласно которому за непристегнутый ремень безопасности автомобилистов будут штрафовать на 850 гривен.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что штрафы за непристегнутый ремень безопасности в странах Европы достаточно высокие. Например, во Франции – 135 евро, в Словении – 120 евро, в Чехии – 77 евро.
Александр Трепетин, автоэксперт:
Сейчас 51 гривна – смешной штраф. Изредка полицейские используют непристегнутый ремень как предлог для остановки, что тоже заставляет людей думать. Но не наказывают за ремни. Если поначалу полицейские еще писали постановления, потом бросили.
Согласно Правилам дорожного движения Украины водитель обязан пользоваться средствами пассивной безопасности – подголовниками и ремнями, а также не перевозить непристегнутых пассажиров. Правила разрешают не пользоваться ремнями безопасности инструктору по вождению рядом с учеником, водителям и пассажирам с инвалидностью, пассажирам такси.
Александр Трепетин, автоэксперт:
Непристегнутый ремень на сегодняшний день – это социально опасный проступок. Недавно на Мерефянке случилось ДТП, когда встретились «Рено» и «Ланос». Повреждения не такие серьезные, но в «Ланосе» – два трупа. В «Рено» ни одного пострадавшего. Потому что в «Ланосе» были непристегнутые водитель и пассажир.
Автоэксперт подчеркивает, что правила распространяются не только на водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении. Пассажирам, которые сидят сзади, тоже необходимо пристегиваться при наличии в автомобиле ремней. По данным независимого исследования кампании «За безопасные дороги» только 15% водителей используют ремень безопасности.
Артем, водитель:
Нужно, конечно в целях безопасности на дорогах.
– А как относитесь к тому, что приняли законопроект о поднятии штрафов?
– Положительно: правильно, меньше будут нарушать.
Андрей, водитель:
Я, как водитель, по городу не пристегиваюсь. Считаю это лишним, скорости здесь маленькие. За городом пристегиваюсь. Мне так удобно. Мое мнение такое, что в городском режиме это необязательно.
По данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысяч человек и травмируется не менее 35 тысяч. Ежедневно в авариях погибает около 9 человек.
Ангелина Дисская, инспектор пресс-службы управления патрульной полиции Харькова:
В період з 1 січня до 19 вересня 2018 року на території міста Харкова сталося 6359 дорожньо-транспортних пригод. З них 745 – з постраждалими. З початку року патрульні виписали 5848 адміністративних протоколів водіям, які не користуються паском безпеки в місті Харкові.
Законопроект одобрен Верховной Радой пока только в первом чтении. Юристы парламента считают, что изменения в законодательство Украины необходимо вносить системно, повышая штрафы и за другие нарушения.
Автор: Юлия Белая
Популярно
Машовец привел свидетельства серьезности намерений РФ на Купянском направлении
25. 07.2023, 09:09
Терехов поставил задачу остановить стройку на Пушкинской в Харькове (фото)
25.07.2023, 18:29
Удар по перекупщикам: билеты на поезда в Польшу будут продавать только онлайн
25.07.2023, 21:05
Минимум один вражеский «Шахед» залетел на Харьковщину: слышны взрывы
25.07.2023, 23:46
«Шахеды» ударили по промышленным объектам Первомайской громады Харьковщины
26.07.2023, 01:38
Воины ВСУ могут погибнуть на передовой от низкосортных китайских турникетов
24.07.2023, 21:43
Новости по теме:
Вы читали новость: «Штрафы за непристегнутый ремень безопасности вырастут в 17 раз (видео)»; из категории Общество на сайте Медиа-группы «Объектив»
- • Больше свежих новостей из Харькова, Украины и мира на похожие темы у нас на сайте:
- • Воспользуйтесь поиском на сайте Объектив.
TV и обязательно находите новости согласно вашим предпочтениям;
- • Подписывайтесь на социальные сети Объектив.TV, чтобы узнавать о ключевых событиях в вашей стране и городе;
- • Дата публикации материала: 21 сентября 2018 в 15:43;
Корреспондент
Юлия Белая в данной статье раскрывает новостную тему о том, что «Чтобы снизить уровень смертности и травматизма на дорогах, в парламенте приняли законопроект, согласно которому за непристегнутый ремень безопасности автомобилистов будут штрафовать на 850 гривен».
Законы о ремнях безопасности и исключения в Техасе
Узнайте больше о законах о ремнях безопасности, которые обсуждали наши юристы по автомобильным авариям в Хьюстоне.
Сегодня большинство людей регулярно пристегиваются ремнями безопасности. CDC утверждает, что шесть из семи человек всегда пристегиваются. (CDC, Влияние на политику: ремни безопасности). Хотя использование ремней безопасности сегодня является обычным явлением, законы о ремнях безопасности относительно новы.
Техас принял закон об обязательном использовании ремней безопасности в 1985 году. В то время закон применялся только к пассажирам на передних сиденьях. В 2009, законодатели внесли поправки в этот закон, требуя, чтобы все пристегивались ремнями безопасности, независимо от того, где они сидят в автомобиле.
Законы о ремнях безопасности в Техасе
В Техасе ремни безопасности обязательны для всех пассажиров. Независимо от того, где вы сидите в автомобиле, вы должны быть пристегнуты ремнем безопасности.
Требуются ли ремни безопасности в Техасе?
Да. Ремни безопасности обязательны для всех в автомобиле в Техасе. Если не применяется исключение, ремни безопасности являются обязательными.
Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности на заднем сиденье в Техасе?
Да. Ремни безопасности должны быть пристегнуты на заднем сиденье в Техасе.
Кто получает штраф за непристегнутый ремень безопасности – пассажир или водитель?
Если пассажиру автомобиля 15 лет или больше, он может нести личную ответственность за непристегнутый ремень безопасности. Кроме того, любой, кто позволяет ребенку младше 17 лет ездить без ремня безопасности, может быть привлечен к ответственности.
Каков закон о ремнях безопасности в Техасе?
Транспортный кодекс Техаса § 545.413 — это закон штата Техас об использовании ремней безопасности. Закон устанавливает следующие нарушения ремней безопасности:
Любое лицо в возрасте 15 лет и старше на сиденье, оборудованном ремнем безопасности и не пристегнутое ремнем безопасности
Водитель школьного автобуса не пристегнут ремнем безопасности водителя, если он есть
Лицо, управляющее транспортным средством, оборудованным ремнями безопасности, которое позволяет ребенку младше 17 лет ездить на сиденье, оборудованном ремнем безопасности, не пристегивая его
Тот, кто разрешает ребенку в возрасте до 17 лет ездить в легковом автомобиле (вместимостью до 15 человек) без ремня безопасности, если сиденье оборудовано им
В Техасе все должны пристегиваться ремнями безопасности .
Когда автомобиль оборудован ремнем безопасности?
Транспортное средство оборудовано ремнем безопасности, если в соответствии с § 547.601 Закона штата Техас требуется ремень безопасности для сиденья. Если ремень безопасности снят или не работает, это не защита.
Какое наказание за непристегнутый ремень безопасности в Техасе?
Если нарушителю 15–17 лет или он работает водителем школьного автобуса, штраф за непристегнутый ремень составляет от 25 до 50 долларов. Штраф для взрослых, не пристегнутых ремнем безопасности, или виновных в непристегнутом ремне безопасности ребенка составляет от 100 до 200 долларов. Как и большинство нарушений правил дорожного движения в Техасе, это правонарушение.
Закон штата Техас об освобождении от ремней безопасности
Существуют исключения из закона штата Техас о ремнях безопасности:
- Наличие справки от врача о том, что использование ремня безопасности не допускается по медицинским показаниям
- Почтовые работники США
- Доставка газет
- Считыватели счетчиков коммунальных услуг
- Зарегистрированные сельскохозяйственные транспортные средства с определенной массой
- Сбор отходов/мусора
Даже если у человека нет справки от врача на момент получения билета, у него есть до 10 дней, чтобы получить и предъявить справку от врача.
Кто несет юридическую ответственность, если ваш 16-летний пассажир не пристегнул ремень безопасности, когда вы едете в Техасе?
И 16-летний подросток, и водитель могут получить билеты, если 16-летний подросток не пристегнут ремнем безопасности во время поездки в автомобиле в Техасе. В возрасте 16 лет человек несет личную ответственность, но ответственность несет и водитель.
Ремень безопасности работает лучше всего, когда он пристегнут правильно. Он должен:
- Плотно прилегать к бедрам
- Не пересекать живот, а не бедра
- Крест через плечо
- Никогда не подворачивайте под руку
Если ремень безопасности не пристегнут надлежащим образом, он может не обеспечить максимальную защиту в случае аварии. (NHTSA: Ремни безопасности)
Автомобильные аварии в Техасе и допустимость неиспользования ремней безопасности
компенсация.
Если человек не пристегнут ремнем безопасности, это может рассматриваться как сравнительная небрежность в иске о дорожно-транспортном происшествии в Техасе. Нашедший факт делает одно определение небрежности. Они могут сопоставить причины аварии с непристегнутым ремнем безопасности.
В деле Nabors Well Services Ltd. против Romero , 456 S.W. 3d 553 (Техас, 2015 г.) суд отменил предыдущий закон по делу Carnation Co. против Вонга , 516 SW2d 116 (Техас, 1974 г.). В деле Nabors Well Services суд обсудил, почему использование ремней безопасности теперь считается общественной нормой. В соответствии с измененным правилом штата Техас о содействующей небрежности присяжные могут сопоставить действия пострадавшей стороны, не пристегнутого ремнем безопасности, с виной самой аварии.
Также могут возникнуть вопросы о неспособности уменьшить ущерб, которые рассматриваются отдельно. Тем не менее, 9Суд № 0003 Наборс постановил, что неиспользование ремней безопасности целесообразнее рассматривать на фоне других действий, повлекших за собой аварию, так как неиспользование произошло до самой аварии. Разные государства пришли к разным выводам.
Если потерпевшим является несовершеннолетний ребенок, присяжные могут рассмотреть вину взрослого за то, что ребенок не был пристегнут соответствующим автокреслом или ремнем безопасности. Ответчик должен установить, что неиспользование способствовало причинению вреда. Истец должен быть подготовлен вместе с экспертом для противодействия показаниям защиты.
Конституционность использования ремней безопасности
Является ли закон штата Техас о ремнях безопасности конституционным?
В деле Richards v. Texas (01-86-00780-CR, 1987) суд установил, что закон штата Техас о ремнях безопасности является конституционным. Суд рассмотрел доводы о надлежащей правовой процедуре и равной защите. Они заявили, что свобода от телесных ограничений, налагаемых правительством, не является абсолютной. Суд заявил, что существует рациональная связь между законом и законной целью правительства, достаточная для соблюдения закона.
Адвокаты по автомобильным авариям, связанным с неиспользованием ремней безопасности
Если вы попали в автомобильную аварию и неиспользование ремней безопасности может стать проблемой, вам следует обратиться к юристу. Свяжитесь с нашей опытной командой юристов сегодня, чтобы обсудить ваше дело.
Законы о ремнях безопасности в Грузии | Кам, Эберсбах и Льюис, П.К.
Большинство людей понимают, что ремни безопасности спасают жизни. Тем не менее, ремни безопасности также обычно требуются по закону. Здесь мы хотим обсудить законы о ремнях безопасности в Грузии, чтобы вы полностью понимали свои обязанности, садясь в транспортное средство в качестве водителя или пассажира. Кроме того, мы хотим обсудить, какие наказания предусмотрены за нарушение законов штата Джорджия о ремнях безопасности, а также могут ли полицейские остановить вас только за то, что вы не пристегнуты ремнем безопасности.
Обязательно ли пристегиваться ремнем безопасности?
Когда мы обратимся к законодательству Джорджии, мы увидим, что водители и пассажиры на передних сиденьях обязаны пристегиваться ремнями безопасности (OCGA § 40-8-76.1). В законе также говорится, что любой человек в возрасте 17 лет и младше на заднем сиденье также должен быть пристегнут. Однако взрослые, едущие на заднем сиденье, не обязаны пристегиваться ремнями безопасности.
В начале 2020 года ходили разговоры о возможном принятии законопроекта, который потребует, чтобы каждый пассажир в автомобиле, независимо от их возраста, пристегивался ремнем безопасности. Это обычно называют «универсальным законом о ремнях безопасности». Патруль штата Джорджия уже призывает всех пассажиров пристегиваться, независимо от их возраста и независимо от того, где они сидят в автомобиле.
SFC Кристофер Низ из патрульной службы штата Джорджия сказал: «Временами это кажется немного нелепым, потому что кажется, что вы отправляете сообщение о том, что вас должны сдерживать спереди, чтобы обезопасить себя, но с вами все будет в порядке. на заднем сиденье».
В последний раз в законы Грузии о ремнях безопасности вносились изменения в 2010 году, когда водители и пассажиры пикапов стали обязательными пристегиваться ремнями безопасности. Джорджия — один из 20 штатов страны, где взрослые на заднем сиденье не обязаны пристегиваться ремнями безопасности.
Можно ли взыскать компенсацию за аварию, если вы не пристегнуты ремнем безопасности?
Измененные законы штата Джорджия о сравнительной вине гласят, что если выяснится, что ваша вина составляет 49 процентов или менее, вы можете потребовать компенсацию за причиненный ущерб. Если вы попали в автомобильную аварию и не были пристегнуты ремнем безопасности, в зависимости от вашей доли вины вы все равно можете потребовать компенсацию. Адвокат Newnan по автомобильным авариям сможет помочь проанализировать особенности вашей аварии и определить, можете ли вы требовать возмещения убытков.
Последствия нарушения законов о ремнях безопасности
Штрафы за нарушение ремней безопасности в Грузии варьируются в зависимости от возраста человека, не пристегнутого ремнем безопасности.
- Если пассажир является взрослым, штраф составляет 15 долларов США.
- Если в салоне находится ребенок в возрасте восьми лет и старше, штраф составляет 25 долларов.
- Если ребенок младше четырех лет и не находится в надлежащем безопасном кресле, наказание составляет штраф в размере 50 долларов за первое нарушение и штраф в размере 100 долларов за второе нарушение.