Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

8 причин поменять шипы на липучку

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?Шипы или липучка на полный привод Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Смотрите также:

«Липучка» бывает разной

Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.

Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

  • Скандинавские.

Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?Подготовка машины к зиме
  1. Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
  2. Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
  3. Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
  4. Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?Как работает резина липучка

Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.

  1. Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
  2. Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
  3. Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.

  1. Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.
Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Смотрите также:

Краткое резюме

Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку» лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:

  • передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
  • дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
  • это ваша не первая зима за рулем;
  • вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.

Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек». Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить» их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками». Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

okuzove.ru

Шипы или липучка: Автоэксперт дал совет автомобилистам

«Переобуваться» стоит, когда на улице среднесуточная температура опускается до нуля градусов

Правильно выбранные шины на зиму — это залог безопасностиФото: Юлия ПЫХАЛОВА

Изменить размер текста:AA

На улице стремительно холодает, дороги покрываются льдом и автомобилистам пора позаботиться о зимней резне. Между владельцами железных коней не утихают споры: шипы или липучка?

Эксперты отмечают, что переобуваться стоит, когда «среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов».

Независимо от даты шиномонтажа стоит помнить, что с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.

— Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, они не дубеют на холоде. Летняя резина, имеет свойство застывать. Отличается и рисунок протектора. На летнем варианте больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок, — рассказала «Москве 24» исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). Сцепление с дорогой у них примерно одинаковое, а вот на льду шипы показывают себя лучше.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. На такой резине обычно прямоугольные или ромбовидные «шашечки». Они легко очищаются от налипшего снега и могут продавить лед. Чаще такую резину выбирают жители северных регионов страны.

Европейские зимние шины с диагональным рисунком в виде скошенных линей и большой сетью водоотводных каналов предназначены для мокрых и грязных дорог, как раз той «каши», которая образуется в городе.

Важно помнить, что минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если он износился сильнее, то существует риск аварий.

Cайт kp.ru рассказывал, какие новинки присутствуют сейчас на рынке и что нужно знать, чтобы выбрать качественную резину.

ИСТОЧНИК KP.RU

www.kp.ru

8 причин, о которых вы не задумывались; типы липучки и ее достоинства

Практически каждый автовладелец в нашей стране сталкивается с проблемой замены летней резины на зимнюю. На сегодняшний день существует множество типов зимний резины, среди которых особо выделяются шипы и липучка. Шипованная резина более привычная и проверенная годами поэтому водители не задумываются о ее смене на другие модели. Сейчас актуальна замена шипов на липучку, для этого имеется 8 причин, о которых вы не задумывались. Прогресс не стоит на месте, и производители постоянно совершенствуют фрикционные покрышки, именно такое официальное название имеют шины-липучки.

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Особенности резины

Фрикционная покрышка отличается от классической необычным составом резины, при этом она не имеет шипов. Это позволяет шине сохранять свои свойства при различных температурных режимах, быстро адаптируясь к ним.

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Липучками их назвали из-за необычного свойства прилипания к дороге.

Протекторы таких покрышек похожи на летние, но более глубокие, с большим количеством элементов. Необычный состав резины делает их более мягкими и придает свойство впитывания воды. Из-за этого они липнут к дорожному покрытию.

Обычная резина в морозных условиях дубеет и практически полностью теряет свои свойства.

Типы фрикционных покрышек

В зависимости от региона следует обратить внимание на 2 вида липучек:

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

  1. Европейская. Разработана для мягких климатических условий и езды в условиях города. Ее протектор практически невозможно отличить от летнего. Она показывает лучшие свойства на мокром асфальте или дороге, покрытой мокрым снегом. Для условий сильных морозов она не подходит.
  2. Скандинавская. Этот тип более подходящий для суровых зимних условий нашей страны. Он специально разработан для северных стран, из-за чего получил свое название. При сильном морозе шины не теряют свои свойства, оставаясь эластичными и обеспечивая хорошее сцепление с дорожной поверхностью.

Замена шипов на липучку

Если существует сомнение, стоит ли заменять привычную шиповку на липучку, стоит рассмотреть основные причины, после которых сомнений не останется:

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Шипуют ли липучку – Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

  1. Сцепление. Ни один другой тип покрышек не обеспечивает такое же качество сцепления с дорожным полотном, как фрикционный. Даже при самых сильных морозах она остается эластичной. Благодаря таким свойствам и особому типу протектора даже в самых суровых условиях севера можно быть уверенным при вождении. Шиповка же в большинстве случаев заставляет значительно сбросить скорость и увеличивать безопасную дистанцию.
  2. Разгон. Липучка обеспечивает качественный разгон даже на гололеде, так как способна прилипнуть даже к заледенелой корке. В свою очередь, шипованная резина должна для начала ее разбить, чтобы добраться до твердого покрытия дороги.
  3. Поведение на поворотах. Повороты на скорости — один из наиболее опасных маневров во время зимнего вождения. Именно поворот может стать причиной потери управляемости и создания аварийной ситуации. Как показывают исследования, фрикционные покрышки более чем на четверть превышают показатели сцепления шипованной резины.
  4. Управляемость. На снежном покрытии бюджетная липучка теряет сцепление с дорогой при скорости более 25 км/ч. Казалось бы, это очень плохой показатель, но большинство шипованных покрышек редко достигают отметки 20 км/ч. Нужно понимать, что, какими бы свойствами сцепления ни обладали фрикционные покрышки, устраивать гонки на снежном покрытии не стоит, особенно на оживленных трассах.
  5. Торможение. При небольшом морозе и на более-менее чистой дороге тормозной путь на шиповке и липучке практически не отличается. Но, если температура падает, а на дорожном покрытии образуется твердая ледяная корка, шипы при торможении неспособны полноценно врезаться в лед. Длина тормозного пути увеличивается в разы. Фрикционная покрышка, в свою очередь, не теряет своих свойств и отлично прилипает ко льду. Поэтому, управляя автомобилем на такой резине, можно не переживать при возникновении необходимости резкого торможения.
  6. Шум. Главным недостатком шипованной резины считается сильный шум во время езды. Металлические шипы при контакте с асфальтом могут создавать гул и завывание. Липучка же, благодаря своим эластичным свойствам, не создает лишних шумов даже на неровной дороге.
  7. Срок эксплуатации. Износостойкость шиповки очень низкая. Отъездив даже один сезон, можно обнаружить потерю половины шипов. Причем количество потерянных шипов не зависит от стоимости покрышек. А без шипов такая шина теряет свои зимние свойства. Быстро изнашивается и резина, поскольку она более жесткая, чем резина фрикционных покрышек. Липучка может отслужить несколько сезонов, практически не теряя свойств сцепления.
  8. Расход топлива. Шипованная резина создает дополнительное сопротивление при езде по ледяной корке из-за впивающихся в нее шипов. Это приводит к повышению расхода топлива. При этом расход на липучке практически не отличается на чистом, сухом асфальте и на ледяной корке.

Учитывая ряд преимуществ, можно смело отдавать предпочтение фрикционным покрышкам, которые прослужат не один сезон и обеспечат высокую безопасность вождения в суровых зимних условиях.

moyidorogi.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *