Сигналы регулировщика
В современной жизни сигналы регулировщика движения, как и его самого, все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда они по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.
Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.
Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.
Схема жестов регулировщика ПДД
Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.
Содержание статьи:
- 1 Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
- 2 Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
- 3 Правая рука вытянута прямо перед грудью
Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.
Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.
Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.
Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.
А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.
Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.
И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.
Правая рука вытянута прямо перед грудью
Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:
а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;
б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;
в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».
Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.
Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.
Что означают жесты регулировщика?
Наверное, не каждый водитель сможет вспомнить, когда он видел регулировщика дорожного движения в последний раз. Правда, в наше время регулировкой больше занимаются светофоры, а не специально обученные люди, из-за чего многие автовладельцы просто забывают, что означают жесты сотрудника ГАИ. В данной статье мы напомним вам об этом и очень надеемся, что указанная информация поможет избежать неприятностей в будущем.
- 1. Почему так важно разбираться в жестах регулировщика?
- 2. Главные сигналы и их расшифровка
1. Почему так важно разбираться в жестах регулировщика?
В любом деле должен быть порядок, особенно если речь идет о здоровье и жизни человека. Так, управляя транспортным средством, каждый водитель должен четко следовать всем установленным правилам и быть предельно внимательным на дороге. Помимо дорожных знаков и светофоров, в организации движения на улицах города принимают участие и специально обученные люди – регулировщики.
Жесты регулировщика и положение его тела информируют участников дорожного движения (водителей и пешеходов) о необходимости остановки или возможности дальнейшего движения. Рабочим инструментом данного специалиста является жезл или диск, на котором расположен светоотражающий элемент, либо специальный красный сигнал, необходимый для улучшения видимости. С помощью подобных приспособлений регулировщик подает запрещающие или разрешающие условные знаки.
Однако наличие жезла – необязательное условие при организации дорожного движения, и даже если он отсутствует, вы просто обязаны выполнять требования регулировщика. Надо отметить, что чаще всего такие инструменты используются сотрудниками ГАИ или военной инспекции, отвечающей за безопасность передвижения по дорогам.
Кроме того, жесты регулировщика часто дополняются свистом, который лучше привлекает внимание всех участников дорожного движения к смене положения его тела.
2. Главные сигналы и их расшифровка
Когда вы находитесь внутри автомобиля, многие внешние звуки для вас просто недоступны. Именно поэтому для организации движения используются другие методы привлечения внимания водителей. Наиболее распространенным из них является использование светофора, однако сигналы регулировщика куда более значимы. Так, положение его корпуса и жесты руками (как с жезлом, так и без него) имеют приоритетное значение и автоматически отменяют «команды» знаков и светофоров.
Основными сигналами регулировщика выступают поднятие руки вверх, разведение рук, их опускание или вытягивание вперед правой руки.
По правде говоря, схема жестов регулировщиков достаточно проста, и все, что нужно, это просто сравнить ее с сигналами светофора, а в запоминании всех положений человека с жезлом поможет логика.
Существуют и некоторые общие правила, которые могут помочь в изучении сигналов регулировщика. Например, необходимо понимать, что он может разрешать движение только с двух сторон перекрестка, а вытянутые руки всегда указывают именно на них. Если вы видите спину человека с жезлом – дальнейшее движение запрещено, так как такое положение тела приравнивается к красному сигналу светофора. Также следует помнить, что движение трамваев разрешается только вдоль рук регулировщика, а вот автомобили могут двигаться еще и направо.
Поднятие руки вверх
Если вы увидите регулировщика с поднятой правой рукой, то можете сразу готовиться к остановке, так как этот сигнал «внимание» соответствует желтому сигналу светофора, причем его интерпретация не зависит от того, какой стороной к вам повернут регулировщик. В данном случае запрещается движение в любом направлении, а автомобили, которые находятся в это время на перекрестке, обязаны его освободить. Также не нужно забывать, что желтый сигнал светофора (а значит, и соответствующий жест регулировщика) запрещает выезд на перекресток. Указанная команда дается после каждого сигнала.
В такой ситуации запрещается не только движение транспортных средств, но и передвижение пешеходов, причем также во всех направлениях одновременно. Хоть это и редкость, но в случаях, когда требуется пропустить спецтранспорт или расчистить дорогу для каких-либо других нужд, указанное действие регулировщика оказывается очень полезным.
Разведённые или опущенные руки
Еще одним достаточно распространенным сигналом регулировщика являются разведенные или опущенные руки. При этом очень важную роль играет положение его корпуса. Так, если водитель видит спину или грудь регулировщика, это значит, что придется останавливаться, а вот если регулировщик стоит к вам боком, то вы можете продолжить путь, но только поехав прямо или повернув направо.
В таких случаях (то есть, когда инспектор повернут к водителю боком, не важно, правым или левым), можно считать, что вы видите зеленый сигнал светофора, причем дополнительная секция левого поворота также является активной. Вам разрешается продолжить движение прямо или же повернуть направо, но категорически запрещается поворачивать налево или разворачиваться.
Также запрещается движение в поперечном направлении. Однако водитель трамвая не имеет право поворачивать и может продолжать движение только в том случае, если собирается прямо пересечь перекресток. Кроме того, этот же сигнал разрешает пешеходом переходить дорогу, поэтому и им следует следить за регулировщиком.
Правая рука регулировщика вытянута вперед
Подъезжая к перекрестку и увидев на нем регулировщика, который повернут к вам лицом (вы как бы упираетесь в его грудь), необходимо понимать, что перед вами «горит» красный свет светофора с активной дополнительной секцией поворота направо. Другими словами, продолжать движение можно, лишь повернув направо, так как путь прямо закрыт. В том случае, когда человек с жезлом повернут к вам левой стороной, движение разрешается в любом направлении (также можно развернуться), так как положение его тела приравнивается к значению зеленого сигнала светофора.
Также нужно знать, что смена положения регулировщика не обязательно должна сопровождаться экстренным торможением. Водителям разрешается закончить начатый маневр. Описанные выше три вида жестов хоть и являются основными, но они далеко не единственные, и регулировщики могут использовать некоторые другие сигналы.
К примеру, круговые движения жезлом призывают водителей ускорить движение автомобилей, которые выезжают со стороны правого и левого плеча. Взмахи рукой (сверху вниз или с лева на право) обозначают призыв к ускорению поворота налево, а взмахи жезлом (или рукой) сверху вниз и налево обозначают требование быстрее повернуть направо. Если правая рука регулировщика поднята вверх, а он при этом смотрит на водителя, который не успевает остановиться и одновременно указывает левой рукой направление для движения, значит, можно проезжать.
Как бы там ни было, но водителям куда проще разобраться с требованиями регулировщика, нежели пешеходам. Если первые просто забыли значения их жестов, то вторая категория участников дорожного движения никогда их и не знала, что существенно осложняет ситуацию на дороге.
Существует несколько основных сигналов, на которые пешеходам следует обращать внимание в обязательном порядке. Так, в тех случаях, когда руки регулировщика вытянуты в стороны, участникам дорожного движения разрешается продолжать движение вперед со стороны его груди или спины. Если же вы заметили, что правая рука инспектора вытянута вперед, тогда передвигаться можно только за его спиной.
Правда, нужно отметить, что каждый сотрудник ГАИ обязан владеть навыками организации дорожного движения, поэтому на вашем пути может оказаться служащий любого ранга и звания. Все эти знания постоянно совершенствуются специалистами во время учебных занятий, чего не скажешь о водителях или других участниках дорожного движения.
Наверняка, если провести тест среди автовладельцев и пешеходов на знание значения жестов регулировщика, то больше половины респондентов окажутся плохо осведомленными в подобных вопросах, что в конечном итоге может иметь достаточно неприятные последствия. Не поленитесь и перечитайте еще раз правила дорожного движения в части организации движения с помощью регулировщика, и тогда, столкнувшись с ним, вы будете чувствовать себя намного увереннее.
Контроллер светофорас использованием Logic Gates
Опубликовано администратором Опубликовано в A Level Concepts, A Level Quiz, Computer Hardware, Computer Science, Computing Concepts, GCSE Concepts, Physical Computing
В этом задании мы спроектируем, создадим и протестируем схему логических вентилей для управления светофором, состоящим из 3 светодиодов. (красный янтарно-зеленый). Эта задача предназначена для выполнения с помощью логической платы, такой как доска логики и арифметики, разработанная Университетом Саутгемптона и Фондом электронных навыков Великобритании. Вы сможете завершить схему, используя только доску логики и арифметики. Однако, если у вас есть доступ к макетным платам и светодиодам, вы сможете создать свои собственные красные янтарно-зеленые светофоры для более реалистичного вывода.
В качестве альтернативы, если у вас нет доступа к физическому набору, вы все равно можете выполнить это задание, используя онлайн-симулятор схемы логических элементов logic.ly.
Последовательность светофоров
Светофор в Великобритании следует последовательности из четырех различных состояний:
Чтобы спроектировать схему логических вентилей для нашей системы светофоров, нам понадобится схема с двумя входами (J и K) и 3 выходы (X, Y и Z). Наши два входа дадут нашей схеме 4 разных состояния: 00, 01, 10 и 11. На следующей диаграмме показаны ожидаемые выходы для 4 возможных состояний (входных шаблонов):
Таблица правды?
Ваша первая задача — использовать приведенную выше диаграмму для заполнения таблицы истинности для нашей системы контроллера светофора:
Вход J | Вход К | Выход X (красный) | Выход Y (желтый) | Выход Z (Зеленый) |
0 | 0 | 01 | 01 | 01 |
0 | 1 | 01 | 01 | 01 |
1 | 0 | 01 | 01 | 01 |
1 | 1 | 01 | 01 | 01 |
Диаграммы логических элементов
Используя информацию из заполненной таблицы истинности, мы можем затем разработать схемы логических элементов, необходимые для управления каждым выходом на основе двух входов J и K.
Вы можете попробовать создать эти диаграммы самостоятельно. с помощью logic.ly или нашего онлайн-инструмента для создания диаграмм Logic Gates Diagram.
Вот отдельные диаграммы:
Выход X: красный свет:
Выход Y: красный свет:
Выход Z: красный свет:
Затем все три диаграммы можно объединить в одну. схема:
Теперь вы можете воссоздать эту схему с вашей логической платой:
Используя светодиоды RGB
На следующей диаграмме показано, как подключить вашу логическую плату к 3 светодиодам на макетной плате.
Будьте осторожны при подключении светодиодов, чтобы определить, где на каждом светодиоде находятся анод и катод:
Используя кубики Lego…
Вы также можете создавать свои собственные светофоры, используя кубики Lego, и управлять ими с помощью своей логической платы!
Вам понравился этот вызов?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Всего голосов: 1
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Электронный проект управления светофором с использованием таймера 4017 и 555
ВведениеСветофоры используются для контроля движения транспортных средств на дорогах и улицах общего пользования. В современную эпоху, когда каждый владеет различными типами транспортных средств, что приводит к увеличению количества транспортных средств, что приводит к пробкам и спешке на загруженных маршрутах. Вот почему светофоры обязательны для плавного движения, чтобы избежать пробок и аварий.
По сути, на светофоре есть три сигнала светофора, каждый из которых имеет свое сообщение для водителей. Красный свет (верхний) просит водителя уступить дорогу на перекрестке, зеленый свет (последний) дает водителю бесплатную лицензию на проезд через перекресток, тогда как желтый свет (средний) предупреждает водителя подождать, если следующий свет будет красным. один или приготовьтесь к работе / включите двигатель, если загорится зеленый свет.
Светофоры зарекомендовали себя как отличный способ предотвратить столкновение транспортных средств, контролировать пробки и направлять движение на ровные полосы. Давайте посмотрим, как сделать простую систему управления светофором, используя основные электронные компоненты, как показано ниже.
Проектное предложение:
Как следует из названия проекта «Схема управления светофором», основной идеей этого простого электронного проекта является управление движением с помощью световых сигналов. Его можно использовать для предотвращения столкновений транспортных средств и пробок, поскольку система обеспечивает бесперебойное движение транспорта даже на оживленных маршрутах. Этот проект является всего лишь регулировщиком с односторонним движением, хотя он также может быть модифицирован. Короче говоря, схема может использоваться для предоставления водителю инструкций с помощью световых символов о том, следует ли проехать, остановиться или уступить дорогу на перекрестке.
Индикация контрольных ламп:Имеются три контрольных лампы или сигнала, которые дают инструкции водителю.
- КРАСНЫЙ свет – сигнализирует водителю ОСТАНОВИТЬСЯ на перекрестке.
- ЖЕЛТЫЙ свет – указывает водителю ЖДАТЬ (если следующий красный свет) или ПРИГОТОВИТЬСЯ (если следующий зеленый свет)
- ЗЕЛЕНЫЙ свет – указывает водителю ПРОДОЛЖАТЬ через перекресток.
9Требования к компонентам 0096:
Ниже приведен список основных компонентов, которые мы будем использовать для создания нашей системы управления светофором.
- Батарея 9 В (входная батарея)
- Резисторы 100K, 22K и 330 Ом
- Конденсаторы 1 мкФ, 10 мкФ и 2,2 мФ
- Шесть диодов 1N4148
- ИС таймера 555 (в качестве генератора импульсов)
- 4017 Счетчик ИС (основной ИС схемы)
- 1M Потенциометр (управляет синхронизацией импульса, генерируемого таймером 555)
- красный, желтый и зеленый светодиоды. (Выходные световые сигналы)
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Принцип работы:последовательная схема используется для подсчета чисел в ряду. Таким образом, мы можем назвать это системой последовательного светофора.
Работа и работа схемы управления светофором, основной микросхемой является счетчик IC 4017, который используется для свечения красного, желтого и зеленого светодиодов соответственно. Таймер 555 действует как генератор импульсов, обеспечивающий ввод данных в микросхему счетчика 4017.
Время свечения некоторых светодиодов полностью зависит от импульса таймера 555, которым мы можем управлять с помощью потенциометра, поэтому, если вы хотите изменить время свечения для определенного светодиода, вы можете сделать это, изменяя потенциометр, который используется для обработки установки длительности синхронизации.
Поскольку светодиоды не подключены напрямую к счетчику 4017, свет не будет постоянно стабильным.