Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Содержание

Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

На катере всегда должен быть полностью заряженный и готовый к запуску двигателя аккумулятор. Так требуют стандарты и правила элементарной безопасности на воде. Если кроме стартера никакой нагрузки у аккумулятора нет, то специальных усилий для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии не требуется. Во время работы двигателя его зарядит генератор. Но если на борту есть несколько эхолотов, радиостанция, радар или инвертор, единственным аккумулятором не обойтись, нужно иметь второй

Содержание статьи

Два аккумулятора на катере

Оба аккумулятора могут быть тяговыми, с током холодного пуска соответствующим мощности стартера. Тогда заводить двигатель можно любым из них, а второй в это время использовать для питания бортового оборудования. Стартер и бортовые устройства в системе с двумя одинаковыми аккумуляторами имеют общую точку, поэтому аккумуляторы можно использовать попеременно, выбирая в каждый момент тот, который заряжен полнее.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Схема подключения второго аккумулятора. Оба аккумулятора используются попеременно для запуска двигателя и питания нагрузки. При необходимости их можно объединить

Срок службы аккумулятора измеряют в циклах заряда-разряда. Один цикл – это полный разряд и зарядка до 100% емкости. Количество циклов, которые выдерживает аккумулятор, зависит глубины разряда. Чем сильнее разряжают аккумулятор, тем меньше он служит. Эта зависимость не линейная. При глубоком разряде ожидаемое время жизни аккумулятора сокращается быстрее.

Из этого следует, что два соединенных аккумулятора, прослужат дольше, чем два используемых попеременно. Ведь при большей емкости батареи входящие в нее аккумуляторы в каждом цикле разряжаются меньше.

Напряжение аккумуляторов

Напряжение аккумулятора по-разному изменяется на различных этапах его разряда. Сразу после подключения нагрузки оно круто снижается. Затем выравнивается и плавно скользит вниз, до тех пор, пока не достигнет номинального значения. После этого резко падает и аккумулятор перестает давать ток.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

График разряда аккумулятора разным по величине током. Чем меньше по отношению к емкости ток, тем дольше работает аккумулятор. Второй аккумулятор выгоднее подключать параллельно, а не устанавливать независимо

Уровень, до которого напряжение уменьшается в начале работы, скорость его дальнейшего снижения и порог отключения зависят от отношения емкости аккумулятора к току нагрузки. Чем больше эта величина, тем лучше аккумулятор держит напряжение. Оно меньше падает в начале и медленнее снижается в процессе разряда. И хотя увеличение емкости аккумулятора вдвое, снижает скорость падения напряжения только наполовину, все равно батарея, составленная из двух аккумуляторов обеспечивает более высокое напряжение, чем два аккумулятора, используемые попеременно.

Работа инверторов

Во многих моделях инверторов максимальное напряжение переменного тока зависит от величины входного постоянного напряжения. Если напряжение аккумулятора под нагрузкой снижается, за ним следует и переменное напряжение инвертора.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Поэтому от батареи, состоящей из двух аккумуляторов, инвертор проработает вдвое дольше, чем от тех же аккумуляторов используемых по очереди

Скорость зарядки

Максимально допустимый ток заряда зависит от емкости аккумуляторной батареи. Чем выше емкость, тем больший ток можно использовать не опасаясь повредить аккумулятор. Если имеется мощное зарядное устройство с помощью которого аккумулятору необходимо вернуть заданное количество энергии, то батарею большей емкости можно зарядить быстрее.

Предположим, емкость аккумуляторной батареи на катере 100 Ач.  Безопасный для аккумулятора зарядный ток 0,25С или 25А. Бортовое оборудование за день потребляет 25 Ач и разряжает аккумулятор от 75 до 50% емкости. На катере установлено зарядное устройство номиналом 25 А. Используя максимальный зарядный ток оно сможет компенсировать ежедневные затраты энергии за 1 час

Устройства для зарядки с несколькими выходами:

  • Ultra Light
    зарядное устройство

  • 30 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Режим блока питания и половинной мощности. Вход для BMS

  • Два выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Каждый выход зарядного устройства способен нести максимальный ток. Суммарный ток не превышает 30 А

  • Ultra
    зарядное устройство

  • 60 Ампер

  • Морское зарядное устройство. КПД > 90%. Три выхода. 12 зарядных профилей. Gel, AGM, жидкий-электролит, LiFePO4.

  • Температурный датчик в комплекте &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Устройство уменьшает зарядное напряжение, если температура аккумулятора превышает 20 С

  • PS1255
    зарядное устройство

  • 10 Ампер

  • Водонепроницаемое зарядное устройство. Два выхода. Ток 10 А

  • Подходит для одного двух независимых или последовательно соединенных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Зарядный ток изменяется от 0 до 10 А на канал

Но если увеличить емкость аккумуляторной батареи до 200 Ач, то допустимый зарядный ток возрастет до 50 А.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс  Имея на борту есть устройства зарядки соответствующей мощности, потраченную за день энергию можно вернуть аккумулятору уже за 30 минут или в два раза быстрее. Следовательно батарею, состоящую из двух аккумуляторов, можно зарядить быстрее, чем два попеременно используемых АКБ той же суммарной емкости

Для единственного аккумулятора проще выбрать правильный алгоритм зарядки. Если используются два аккумулятора попеременно, то второй как правило отличается по типу, возрасту и емкости. В результате режим зарядки обоих далек от идеального, а срок службы меньше чем должен быть

Второй аккумулятор — сервисный

Схема подключения второго аккумулятора с помощью реле развязки. Двухполюсный переключатель создает две независимых цепи -стартовую и сервисную. Когда работает двигатель, реле замыкается и генератор заряжает оба аккумулятора. Когда двигатель заглушен, реле размыкается, изолирует стартовый аккумулятор, а бортовое оборудование в это время работает от второго, сервисного, АКБ.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Однако ни одно из описанных преимуществ аккумуляторной батареи большой емкости не будет иметь значения, если она разрядится и не сможет запустить двигатель. Чтобы этого не произошло второй аккумулятор делают сервисным, к нему подключают бортовое оборудование и всегда используют вместе со стартовым. Стартовый служит только для запуска двигателя и поэтому всегда полностью заряжен

Схема подключения второго аккумулятора к устройству зарядки. Конвертер устанавливают между двумя аккумуляторными батареями, которые должны иметь общий минус. Датчик на отрицательной клемме следит за температурой аккумулятора. Если она растет, зарядное уменьшает напряжение. Желтая линия от конвертера к положительной клемме аккумуляторной батареи — датчик напряжения. Если возникают потери в кабеле, зарядное увеличивает выходное напряжение

Как заряжать второй аккумулятор, если по назначению, типу, а часто и по химическому составу он отличается от основного? Лучший вариант — это DC-DC зарядное устройство, которое соединяют с положительными клеммами обоих аккумуляторов и подключают к общей отрицательной шине.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс DC-DC зарядное использует мощность генератора, но преобразует его фиксированное выходное напряжение в четырехступенчатый зарядный профиль. Ключевые точки этого профиля – напряжения и продолжительность каждого этапа зарядки записаны в память устройства. Пользователю нужно лишь один раз выбрать тип установленного в его электрической системе аккумулятора. Дальнейшая зарядка идет в автоматическом режиме. В результате, за счет правильно подобранного алгоритма, второй аккумулятор не только сохраняют на 50% больше энергии, но заряжается в 5-10 раз быстрее, чем напрямую от генератора

Устройства для зарядки второго аккумулятора от генератора двигателя:

  • Sterling Power BB1260

    Входное напряжение 11-20 Вольт

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт

  • Максимальный ток 60 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Есть режим 50% мощности

  • Быстрая зарядка постоянным током

  • Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp

    9 режимов зарядки.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Возможность создать собственный зарядный профиль

  • — &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP21

  • Sterling Power BB1230

  • 12->12 Вольт

  • Максимальный ток 30 А

  • Быстрая зарядка постоянным током &nbsp&nbsp&nbsp

    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Sterling Power BBW1212

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-16 Вольт. Выходного 13-15,1

  • Максимальный ток 28 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток, потребляемый устройством.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Работает с генератором любой мощности

  • Безопасно для LiFePO4 АКБ

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Водонепроницаемое &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP68

Дополнительно между двумя аккумуляторами на катере устанавливают переключатель, который в экстренной ситуации позволяет соединить их и использовать второй аккумулятор для подзарядки стартового или запуска двигателя. Подробнее о том, как зарядить два аккумулятора одновременно

 

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату

Подключение к электросамокату второй АКБ – это распространенный апгрейд, позволяющий увеличить общую емкость батареи и дальность пробега на 1 заряде.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Владельцы электросамокатов нередко задумываются об этом способе модернизации своего транспортного средства. Конечно, установка дополнительной батареи немного утяжеляет конструкцию, но все же позволяет дольше и дальше кататься без промежуточной зарядки АКБ.

Для увеличения запаса емкости и дальности поездок на одном заряде 2 аккумуляторные батареи используются одновременно или попеременно. Для одновременного использования они соединяются параллельно, чтобы получить суммарную емкость. От того, какой она будет, зависит прирост максимального расстояния поездок. Если установить 2 АКБ одинаковой емкости, пробег на 1 заряде возрастет почти в 2 раза.

Нужна ли вам вторая АКБ?

Установка еще одной батареи нужна не всем и не всегда. Это вовсе не панацея, а просто эффективный способ увеличить емкость АКБ. У этого способа есть не только плюсы, но и минусы. Поэтому целесообразность такого апгрейда обсуждается индивидуально. Основные изменения, которые влечет за собой подключение дополнительного аккумулятора, представлены в таблице:

Преимущества

Недостатки

Значительное возрастание общей емкости аккумуляторов и дальности пробега электросамоката на 1 заряде.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Утяжеление конструкции – в зависимости от параметров выбранной батареи, приблизительно на 1–2,6 кг.

Доступность более дальних поездок. Больше возможностей для применения самоката.

Если батарея размещается не под декой – перемещение центра тяжести, вероятный дискомфорт при переноске е-самоката.

Уменьшение токовой нагрузки на каждую из используемых батарей. Продление срока их службы.

Затраты на 2-ю АКБ.

Возможность увеличить мощность электромотора и максимальную скорость.

Во многих случаях – несъемный монтаж.

Устанавливать дополнительную батарею рекомендуется только в случаях, когда запаса энергии от 1 АКБ для комфортного использования электросамоката не хватает.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

В качестве альтернативы можно предложить использование более емкого накопителя. При замене штатной АКБ можно заказать батарею, емкость которой больше исходной до 1,5 раз. Такие значения достигаются при сборке батарей из высокотоковых элементов питания. Если же такого увеличения емкости недостаточно, лучше действительно установить 2 АКБ с подходящей вам энерговооруженностью.

Варианты монтажа и подключения 2-й батареи

Вспомогательная АКБ обычно устанавливается на раму, стойку руля или в свободное место под декой электросамоката. Для защиты от внешних факторов и снижения риска повреждений элементы питания помещают в корпус из ударопрочного пластика или другого жесткого материала.

При параллельном подключении АКБ (при подключении однополюсных выводов) их емкость суммируется. Для защиты от всевозможных рисков к каждой батарее присоединяется своя BMS плата. Тогда накопленная электроэнергия потребляется равномерно с обоих накопителей. При параллельном подключении важно, чтобы напряжение обоих накопителей было одинаковым.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Преимущество такого метода заключается в снижении токовой нагрузки на каждый аккумулятор и более щадящих условиях их эксплуатации.

Заряжать используемые совместно АКБ желательно по-отдельности, от разных зарядных устройств, а соединять – непосредственно перед использованием, после проверки вольтажа. Альтернативный вариант подключения реализуется с использованием переключателя и поочередным потреблением электроэнергии.

Требования к дополнительной батарее электросамоката

Главные критерии выбора дополнительной АКБ – это напряжение и емкость. Напряжение должно быть таким же, как у 1-й батареи, а емкость – достаточной, чтобы обеспечивать нужную вам дальность поездок. С увеличением емкости возрастают и размеры, и вес батареи. Поэтому нужно заранее продумать, где вы ее установите, и определить допустимые параметры. Чтобы избежать значительного утяжеления самоката, используйте легкие Li-ion батареи с оптимальными характеристиками.

Алгоритм подключения 2 АКБ

Чтобы реализовать параллельную схему подключения дополнительного аккумулятора, нужно добавить разъем для 1-го аккумуляторного блока, создать удлинитель для 2-го блока, установить и правильно подключить его.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Из дополнительных принадлежностей и расходных материалов понадобятся:

  • паяльник;
  • 1 разъем ХТ30 и пара ХТ60;
  • по метровому отрезу кабеля 14AWG черного и красного цвета;
  • тонкая термоусадочная трубка для изоляции проводов;
  • автопредохранитель на 25 А с фиксатором.

Подготовительные работы

К разъему ХТ30 (папа), соблюдая указанную на нем полярность, с помощью паяльника нужно присоединить 2 провода небольшой длины. Далее на каждом проводке необходимо частично убрать изоляцию в центральной части. Затем на проводки надевается термоусадка, к концам припаивается разъем ХТ30 (мама), и зона пайки изолируется термоусадочной трубкой.

Затем провода с помощью паяльника соединяются с разъемом ХТ60 (папа) и с местами со снятой изоляцией на проводках с разъемом ХТ30. Соединению важно обеспечить достаточную надежность с учетом дальнейшего прохождения по нему высоких токов. Места соединения проводов изолировать термоусадкой.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Подключение

По окончании подготовительных работ нужно:

  1. Подсоединить сделанный переходник к батарее и контроллеру.
  2. Включить модернизированный е-самокат и прокатиться на нем. Проконтролировать температуру – если есть нагрев, придется перепаять соединение.
  3. Сделать удлинитель (около 0,7 м) с разъемом ХТ60 (папа) и провести его через раму. Припаять к нему фиксатор для автопредохранителя и разъем ХТ60 (папа).
  4. Чтобы уберечь удлинитель от трения при езде, надеть на него длинные отрезки термоусадочной трубки. Затем присоединить его к переходнику.
  5. Проверить мультиметром наличие напряжения на обратном конце провода. При отсутствии напряжения проверить все соединения и предохранитель.
  6. Зафиксировать бокс со 2-й АКБ в заранее определенном месте.
  7. Припаять к вспомогательной АКБ разъем ХТ60 (мама).
  8. Выровнять вольтаж на обеих АКБ.
  9. Подключить дополнительную батарею к удлинителю, скрыть проводку.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс
  10. Протестировать электросамокат после апгрейда.

Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec о том, какие аккумуляторы используются в автомобилях Tesla.

Схема изолятора двойной батареи (упрощенная) Схема

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Нажимая «Принять и закрыть», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookie на вашем устройстве. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования для получения дополнительной информации.

ПРИНЯТЬ И ПРОДОЛЖИТЬ

Кабели на заказ:

Кабели для автомобильных аккумуляторов:

Кабели для других применений:

Аксессуары, детали и инструменты:

Техническая информация и другие полезные материалы:

Ответив на многочисленные вопросы о различных схемах изоляции батарей, я решил, что будет проще просто создать веб-страницу.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Ниже вы найдете базовую конструкцию 3 типов изоляторов батарей с плюсами и минусами каждого из них.

Примечание: Я получил электронное письмо от кого-то, кто ругал меня за то, что я не рассказываю всей истории, и заявлял, что диаграммы были упрощенными (слишком простыми).

Все верно.

Приведенные ниже схемы предназначены для обзора, и на них отсутствуют некоторые детали.

Диодный изолятор батареи

В диодном изоляторе батареи используются полупроводниковые диоды для разделения тока от генератора или генератора и одновременной зарядки 2 или более аккумуляторов. Одна батарея используется для запуска двигателя, а другая используется для питания вспомогательного оборудования.

Нагрузка на дополнительную батарею не разряжает пусковую батарею, поэтому она остается заряженной, даже когда дополнительная батарея разрядится.

Плюсы: Для работы не требуется никаких действий со стороны пользователя

Минусы: Могут потребоваться некоторые изменения проводки — вам нужно отделить стартер/зажигание от вспомогательной проводки.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Это может быть сложно в современном автомобиле. Некоторым автомобилям потребуется линия VSense, подключенная к генератору.

Переключатель батареи

Переключатель батареи позволяет переключаться между одной или несколькими батареями, а иногда и комбинацией батарей. Общий переключатель батареи позволяет вам выбрать батарею 1; Аккумулятор 2 или оба. Какой бы аккумулятор вы ни выбрали, он подключается непосредственно к двигателю, генератору переменного тока и аксессуарам. Переключатель позволяет разрядить одну батарею, а затем переключиться на другую, чтобы запустить двигатель. Затем вы должны переключиться на «оба», чтобы зарядить обе батареи или иметь отдельный диодный изолятор батареи.

Плюсы: Нет необходимости отделять проводку стартера/зажигания от вспомогательной проводки.

Минусы: Требует от пользователя ручного переключения между батареями. К выключателю должны быть проложены толстые кабели аккумуляторной батареи.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Соленоид вспомогательной батареи

Соленоидный изолятор использует соленоид непрерывного действия для подключения вспомогательной батареи в определенное время (например, запуск и зарядка), а затем отключается, когда он не используется. В зависимости от того, как подключен соленоид, его можно переключить на:

  1. постоянно
  2. от
  3. вкл с зажиганием

Не видите здесь нужный кабель? Заказные кабели для аккумуляторных батарей будут рады изготовить индивидуальный кабель в соответствии с вашими спецификациями. Перейдите на страницу Индивидуальные заказы для получения дополнительной информации.

Поделиться этой страницей

  • Электронная почта: [email protected]
  • Телефон: 785-4кабель

Copyright © 2003-2022 Custom Battery Cables, LLC и CustomBatteryCables.com . Все права защищены.

Вспомогательная система зарядки аккумулятора — Weekender Van Life

от Ben Оставить комментарий

Процесс преобразования вашего фургона может быть сложным, особенно электрическая часть. Чтобы немного упростить нашу сборку, мы составили несколько простых электрических схем для кемперванов . В этой первой части нашей серии схем электрических соединений мы рассмотрим базовую систему зарядки вспомогательных аккумуляторов

. Зарядка двух аккумуляторов от одного генератора.

*Электромонтажные работы должен выполнять только квалифицированный специалист по обслуживанию. Эти схемы находятся здесь для использования по вашему усмотрению*

Простые электрические схемы кемперов с боковым движением, серия, часть 1

Основная система зарядки вспомогательных аккумуляторов

тип домашней аккумуляторной системы. Мы обсуждали портативные электростанции в этом предыдущем посте, но если вы хотите более «простую» постоянную установку, вам подойдет эта базовая вспомогательная система зарядки аккумуляторов.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Это позволит заряжать два аккумулятора от одного генератора.

Требуемые детали:  (Некоторые советы и указания см. в нижней части поста)
  • Вспомогательная батарея
  • Встроенный держатель предохранителя и предохранители
  • Реле контроля напряжения VSR
  • Провод для подключения аккумулятора
  • Панель предохранителей дома  

 

Наконечники и указатели
  • Батарейки; Аккумуляторы типа AGM — один из лучших вариантов для такой ситуации. Они не проливают и не выделяют опасные газы. Емкость вашей батареи будет зависеть от загрузки системы.
  • Предохранители; Обязательно используйте предохранители на всех плюсовых проводах и устанавливайте их как можно ближе к аккумулятору.
  • ВСР; VSR или реле измерения напряжения очень важны, они автоматически отделят вашу домашнюю батарею от пусковой батареи автомобиля.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс Это необходимо, чтобы при выключенном двигателе системы вашего дома не потребляли энергию от пускового аккумулятора.
  • Проволока; Сечение используемого провода зависит от емкости системы. Хотя вам может сойти с рук использование проволоки меньшего сечения, я рекомендую использовать максимально возможный. Это позволит максимально быстро перезарядить аккумулятор после запуска двигателя. Это также предотвратит возможность возгорания проводов.
  • Заземление; Хотя можно просто заземлить Вспомогательную батарею. Я рекомендую подключить нейтраль к стартовой батарее, а также заземлить шасси на обеих батареях.
Еще не все

Ознакомьтесь со второй частью серии: Последовательная зарядка 6-вольтовых аккумуляторов с помощью зарядного устройства на 12 В.

Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими сообщениями о переоборудовании электрических систем фургона
  • Установка изолятора батареи в наш фургон
  • Светодиодные фонари для фургонов
  • Установка розеток на 12 В и зарядных устройств USB
  • Портативная электростанция своими руками
Вам понадобится хорошая электрическая система, если вы планируете установить обогреватель или вентиляцию на крыше
  • Установка обогревателя бензинового фургона
  • Установка вентиляции на крыше фургона

Наконец, если вам интересно, ознакомьтесь с дополнительным контентом, связанным с #Vanlife.Схема подключения второго аккумулятора: Подключение второго аккумулятора | ЭлектроФорс

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *