Как правильно завести двигатель после долгого простоя
Как завести двигатель транспортного средства после длительного простоя? И на какие программы обучения обратить внимания, если вы хотите отлично разбираться в ДВС?
Завести двигатель после длительного простоя – это сродни тому, как вернуть человека к полноценной жизни после длительного нахождения в одной и той же позе (например, лежания после операции). И речь идёт не только о бездействии машины несколько лет. Опасения представляет, например, запуск двигателя после зимы. Даже трёхмесячный простой вреден для «организма» транспортного средства. Не спасает положение вещей даже тёплый гараж. Да, это безусловно, лучше, нежели «зимовка» машины на улице, но риски, связанные с простоем, никто не отменял. В идеале, каждые две недели нужно совершать профилактические «вылазки», иначе запуск двигателя после длительного простоя приходится проводить к ряду ухищрений.
Запускать двигатель нужно максимально аккуратно.
Владельцам бензиновых ДВС
Если у вас – бензиновый двигатель, то:
- Проверьте состояние всех жидкостей и масел (охлаждающей и тормозной жидкости, моторного и трансмиссионного масла).
- Продуйте цилиндры (для этого нужно нажать педаль газа, выжать педаль сцепления).
- Будьте «сдержаны», если при первом пуске за 10 минут ДВС не стартовал, приостановитесь и через некоторое время повторите попытку. Сцепление стоит опускать только после того, как вы убедитесь: двигатель завёлся. В ситуации, если во время отпускания педали начали появляться рывки, снова необходимо выжать педаль.
Владельцам дизельных ДВС
Если же ведётся запуск дизельного двигателя, то действуйте по такому алгоритму:
- Проверьте степень заряда аккумулятора.
- Внимательно осмотрите выводы АКБ на наличие окислов. В частности, будьте внимательны к клеммам АКБ.
Особенно без осмотра клемм не обойтись, если автомобиль долгое время находился на улице в условиях повышенной влажности.
- При контактной системе зажигания выполните очистку контактов.
- Проверить уровень технических жидкостей.
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли завоздушивания топливной магистрали. На наличие воздушной пробки указывает то, что двигатель сначала «идёт», а через пару секунд глохнет. Дизельное топливо в этом случае просто элементарно не сможет поступать в двигатель.
Если проблема в окислах, то поможет теплая вода и обыкновенная пищевая сода (10% от общей массы раствора). Водный раствор из соды быстро приводит клемы в «чувства». Также разрешить проблему можно посредством «наждачки». Некоторые владельцы авто пытаются очистить клеммы и бензином. С самим налётом средство справляется очень даже неплохо, но у современных автомобилей много пластиковых и резиновых элементов, и их можно элементарно испортить.
Если же дело – в воздушной пробке, то воспользуйтесь специальным клапаном развоздушивания (достаточно часто встречающееся явление на современных автомобилях) или возьмите в помощницы грушу ручной подкачки.
Впрочем, важно понимать: воздушная пробка – часто не только «проделки» зимы, а халатное отношение к техобслуживанию транспортного средства в предыдущем сезоне.
«Здоровье» топливной системы зависит от того, насколько добросовестно её владелец меняет фильтры, хомуты, патрубки, промывает форсунки.
Проверка жидкостей и масел
И рассматривая вопрос, как завести дизельный двигатель после долгого простоя, и беспокоясь о старте бензинового двигателя, внимание акцентируется на том, что нужно обращать внимание на состояние рабочих жидкостей и масел.
- Тормозная жидкость. Срок годности имеет принципиальное значение, а тормозная жидкость, увы, склонна быстро стареть. И, в первую очередь, при старении нарушается гигроскопичность состава.
- Моторное масло. В отличие от тормозной жидкости его продолжительность жизни радует больше. Но есть серьёзная оговорка. Речь идёт о сроке службы масла в заводской упаковке. А в «недрах» ДВС масло более интенсивно подвержено факторам старения. А если же у двигателя – простой, то даже начинает происходить расслоение на фракции.
Тормозные колодки
Но чтобы разобраться с неисправностью, придется выполнить следующие действия:
Провести простукивание и нанести смазку, если колодки – дисковые.
Выполнить разборку узла, если колодки – барабанные.
Проблемы с компрессией в цилиндрах
Может подвести двигатель и низкая компрессия в цилиндрах. Как правило, двигатель после длительного простоя с такой проблемой встречается в том случае, если он достаточно возрастной.
Чаще всего диагносты корни проблемы обнаруживают в изношенных деталях цилиндропоршневой группы. Как правило, проблема связана с нарушением герметичности цилиндров, образованием зазоров. В итоге топливо сжимается и нагревается в полную меру, и воспламениться не может.
Свечи накаливания
Если не удается завести дизельный двигатель после длительного простоя, обратить внимание стоит и на свечи зажигания.Проблема в том, что неисправность свечей накала невооруженным глазом чаще всего непросто определить. Если выходит из строя одна свеча, то нельзя сказать, что ДВС не запускается, он запускается, но с трудом. И ключевой фактор в том, насколько «смазана» поломка, будет играть температура воздуха на лице в данный момент. Чем теплее, тем проблема больше замаскирована. Чем холоднее, тем более выразительно «всплывает» на поверхность.
Форсунки
Также нередка ситуация, когда в ходе простоя дизельного двигателя, форсунки забиваются частичками ржавчины.
Загрязнение форсунок – это помеха на пути топлива в камеру сгорания. Двигатель в этом случае чаще всего в начале с горем пополам заводится, но затем начинает терять мощность, «троить» и глохнуть.
Электронный блок управления
Иногда «стопор» двигателя связан и с электронным двигателем блока. Это также чаще всего бывает, если авто долгое время не эксплуатировалось, но находилось на улице.
Но эта проблема одни машины преследует достаточно активно, другие нет. Всё зависит от того, где производитель располагает блок управления.
Какие курсы будут полезны, чтобы понять двигатель?
В “арсенале” SENSYS Engineering есть специальные интерактивные дистанционные программы обучения, посвященные автомобильным основам.
Модульное обучение автомобильным основам на платформе ELECTUDE позволяет основательно “прокачаться” по следующим направлениям, которые касаются двигателя:
- Базовое устройство ДВС автомобиля.
- Дизельные двигатели транспортных средств.
- Дизельные двигатели транспортных средств.
А сфокусироваться на АКБ поможет онлайн-курс Электрооборудование автомобиля.
Благодаря тому, что курсы дистанционные, не нужно «привязываться» к аудиторным занятиям. Вы можете изучать устройство двигателя, его виды, особенности удаленно.
При этом, так как у нас есть представительства в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Вы можете платить за обучение в удобной для себя валюте картами систем VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ.
Обучение посредством интерактивных программ на платформе ELECTUDE позволит быстро найти проблему и разрешить ряд актуальных для автомобилистов вопросов:
- Как завести двигатель после простоя?
- Как запустить двигатель на холодную?
- Как запустить двигатель на горячую?
Лёгкого вам запуска двигателя и качественных знаний.
Как завести машину после долгого простоя зимой
Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
- Педалью акселератора подкачать топливо.
- Включить зажигание и подождать.
- Включить стартер и провернуть мотор.
- Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
- На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
- Прогреть двигатель.
- После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
- При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя
Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно
Аккумуляторная батарея
Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.
Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.
Проверка и замена технических жидкостей
Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.
Проверьте следующие технические жидкости:
Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;
Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
Тормозная жидкость
Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца
Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора
Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.
Визуальный осмотр деталей автомобиля
Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.
Как завести дизельный двигатель после долгого простоя
Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.
Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи
Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива
Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.
Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.
В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.
Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.
В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т. д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.
Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки
Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.
Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:
- Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
- Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
- Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
- Определить, не жили ли в машине животные.
Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.
Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.
Запуск двигателя
Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись
Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями
Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.
Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.
В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.
Запуск двигателя после длительного простоя часто превращается в большую проблему. Причин этому множество – утечка и испарение расходных жидкостей, разрядка аккумулятора и даже деятельность животных, например грызунов. Чтобы не навредить автомобилю и сэкономить нервы и деньги, транспортное средство нужно подготовить к такому запуску. Особенности подготовки зависят от многих факторов: длительность простоя, сезон, условия хранения машины. Если все сделать правильно, то не будет никаких трудностей и лишних расходов.
Как завести мотор
После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.
Простой в течение месяца
Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.
Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл
Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.
Простой в несколько месяцев
Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.
Читать дальше: Выгорели линзы ближнего света
Особенности запуска зимой
При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.
После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.
Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.
Если ваш автомобиль был оставлен на длительную стоянку, то очень важно знать, как суметь его, потом правильно завести. Ниже, вы узнаете о важных рекомендациях, выполнение которых сможет уберечь ваш двигатель и увеличить шанс на быстрый запуск
На что влияет длительный простой машины
Во время длительного простоя автотранспортного средства в двигателе автомобиля происходят различные процессы, которые приводят к отрицательному действию на системы автомобиля.
Во время простоя машины могут возникнуть проблемы с запуском
Основные из них:
- Процессы коррозии. Процессы коррозии идут по кузову автомобиля. Но и двигатель также коррозирует. Этот процесс происходит даже в цилиндрах. Во время стоянки моторное масло оседает в картер автомобиля под действием силы тяжести.
Оно не распределяется по системам двигателя автомобиля, так как силовой агрегат не заводится, масляный насос не работает. Стальные элементы двигателя, его газораспределительная система, кольца, поверхность цилиндров, помпа, топливный насос и другие детали во взаимодействии с образовавшимся конденсатом подвергаются процессу коррозии. Даже не работая, эти детали изнашиваются. В большинстве случаев степень износа больше, чем при работе двигателя.
- Процессы диффузии. Это явление взаимопроникновения молекул одного вещества в другое. Наиболее выразительным такой процесс проявляется при залипании тормозных колодок и диска сцепления. Но и детали двигателя также могут залипнуть. Это приводит к подзаклиниванию некоторых узлов во время запуска двигателя.
- Сульфатация пластин аккумуляторной батареи. Это крайне опасный процесс. Во время длительной стоянки автомобиля аккумулятор постепенно разряжается. Если аккумулятор разряжается до напряжения ниже 7 Вольт, прогрессирует сульфатация пластин, которая может разрушить АКБ окончательно.
Поэтому рекомендуется во время длительной стоянки снимать аккумулятор, хранить его в теплом месте, периодически подзаряжать.
- Процессы конденсации. Конденсация – процесс осаждения паров воды. При повышенной влажности вода, образовавшаяся в результате конденсации, попадает в топливо, внутренние системы автомобиля. Вода в топливе может привести к парафинированию и замерзанию в случае попадания в топливовпроводы. В системах моновпрыска конденсат может заморозить форсунку, в карбюраторных двигателях – попасть в жиклер, в системах с ТНВД – привести к отказу работоспособности насоса, с бензонасосом в баке – заклинить его.
- Повреждение электрооборудования. Электропроводка автомобиля во время стоянки также изнашивается. Особенно вредны для электропроводки повышенная температура и пониженная влажность. Изоляция ПВХ рассыхается, образуются трещины, куда может проникнуть влага, это может вызвать процессы электролиза.
- Процесс электролиза. В результате попадания соленой влаги при повышенной влажности происходят процессы электролиза.
При этом атомы меди двигаются в направлении атомов железа (кузова), находящихся под отрицательным потенциалом. Медные провода, разъемы, контакты разрушаются. На время запуска двигателя после стоянки электропроводка может иметь нарушения.
Аккумулятор необходимо периодически подзаряжать
Электропроводка
При реанимации автомобиля после долгого простоя обязательно убедитесь, цела ли проводка. Всевозможные грызуны, встречающиеся в городских кварталах, иногда портят электротехническое оборудование, перегрызая изоляцию проводов. Этот риск в разы возрастает, если машина стоит вблизи мусорных баков. Определить проблему можно, обнаружив под капотом отложенное грызунами потомство или продукты их жизнедеятельности.
Испорченная проводка обычно является наиболее неприятным моментом при реанимации авто после простоя. Перегрызенные провода могут замкнуть, а это добром не закончится. Таким образом, при восстановлении транспортного средства лучше исследовать каждый сантиметр проводов.
Как завести автомобиль в мороз: основные способы
- Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
- «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
- Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
- Использование спреев типа «Быстрый старт».
Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
- Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
- Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
- Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.
Что предпринять для пуска мотора после долговременной стоянки
Отметим, что комплекс мероприятий, связанный с подготовкой транспортного средства к эксплуатации после простоя во многом зависит именно от его продолжительности. Понятно, что несколько недель вряд ли повлияют на возможность запуска мотора, однако при простоях длительностью от 6 месяцев многие узлы и системы автомобиля нуждаются в тщательной проверке. В противном случае можно столкнуться с достаточно серьёзными проблемами, влияющими на работоспособность и ресурс силового агрегата
Поэтому так необходимо знать, на что обращать особое внимание при запуске авто после длительного, особенно многолетнего простоя
Масло
Даже находящееся в заводской упаковке моторное масло не вечно. Смазка, залитая в двигатель, недаром считается расходным материалом – её нужно периодически менять по мере загрязнения и утраты своих изначальных эксплуатационных характеристик. Длительный простой негативно сказывается на этой технической жидкости не в меньшей мере, чем при интенсивной работе мотора. Дело в том, что масло как сложное вещество имеет свойство расслаиваться, особенно при состоянии покоя. Одновременно с этим происходит процесс оседания присадок, что крайне негативно сказывается на свойствах масла. Именно поэтому рекомендуют сливать смазочную жидкость при подготовке к продолжительной стоянке.
Как завести автомобиль после долгого простоя, если по какой-либо причине масло не было слито? Ответ достаточно элементарен: сливаем отработанную жидкость и осуществляем промывку системы смазки (именно этого шага можно было бы и избежать, выполни мы эту процедуру до консервации авто), после чего можно выполнять заливку нового ММ с обязательной заменой маслофильтра.
Топливо
Бензин, как и дизтопливо, практически не подвержены расслаиванию, однако и здесь имеются свои нюансы. Дело в том, что при очень продолжительном простаивании в гараже, а в особенности на городской открытой автостоянке в бензобаке может образовываться конденсат. Причина такого явления – температурные перепады. Они, конечно, имеют место быть и при интенсивной эксплуатации ТС. Однако в этом случае последствия не столь ощутимы, поскольку топливо быстро расходуется, а бензобак пополняется новой его порцией. В обездвиженной месяцами машине концентрация влаги в результате конденсационных процессов может достигать весомых показателей, что непременно скажется на качестве топливной смеси во время пуска силового агрегата. Поэтому, чтобы завести долго стоявшую машину, рекомендуется оставлять бензобак почти полностью заполненным – в этом случае конденсата будет образовываться меньше. Если машина простояла несколько лет, а бак был заполнен очень слабо, рекомендуется полностью слить его и залить качественное горючее.
Как завести мотор
После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.
Простой в течение месяца
Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.
Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл
Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.
Простой в несколько месяцев
Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.
Особенности запуска зимой
При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.
После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.
Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.
https://youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU
Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.
Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии
5 советов по запуску холодного дизельного двигателя
В Восточном Теннесси погода меняется. Поскольку температуры
падение, мы должны начать думать о том, как заботиться о наших дизельных грузовиках в
холодная погода. Вот несколько советов о том, как убедиться, что ваш дизельный двигатель
будет запускаться и работать эффективно, когда погода становится холодной.
1. Дайте время прогреть двигатель
Чтобы запустить дизельный двигатель и поддерживать его работу холодную погоду, вы должны убедиться, что у вас достаточно времени для запуска двигателя. разогревать. Если вы не дадите двигателю прогреться перед поездкой, вы успеете работать усерднее, чем необходимо, что впоследствии приведет к проблемам. Длина время, необходимое вашему дизельному двигателю для прогрева, зависит от того, насколько температуры на улице. Как правило, если он ниже нуля градусов по Фаренгейту, вы должны дать двигателю прогреться до семи минут вверх. Если температура находится в пределах от нуля до пятидесяти градусов, период прогрева должен составлять от трех до пяти минут. Более пятидесяти градусов потребуется только один или два минут, чтобы согреться. Это время прогрева необходимо для повышения температуры камеры сгорания. Дизельный грузовик не доедет до рабочего температуры до тех пор, пока вы не начнете движение.
2. Рассмотрите варианты обогрева дизельного двигателя
При понижении температуры вашему двигателю может потребоваться дополнительная помощь
для прогрева для запуска и работы при необходимой рабочей температуре. Самый
дизельные грузовики оснащены встроенными блоками обогрева, чтобы двигатель оставался теплым.
с ночевкой. Поскольку при этом двигатель нагревается до более высокой температуры,
легче заводится и требует меньше времени для прогрева перед поездкой. Блокировать
обогреватели также просты в использовании. Все, что вам нужно сделать, это подключить шнур обогревателя к
удлинитель соответствующего размера, затем подключите удлинитель к розетке.
трехштырьковая электрическая розетка, рассчитанная на напряжение обогревателя. Другая
вариант обогрева — дизельный подогреватель охлаждающей жидкости, который добавляет доп.
нагрев двигателя, жидкостей и других ключевых деталей. Эти обогреватели не используют
электричества, поэтому их можно использовать где угодно. Свечи накала греются
устройства, которые могут быть полезны при попытке запуска холодных дизельных двигателей, помогая
для воспламенения холодного топлива.
Если у вашего двигателя все еще проблемы с запуском в холодную погоду температуры даже при использовании вышеперечисленных вариантов нагрева ваша батарея может быть проблемой. Батареи, как правило, теряют около 35% своей мощности при замерзании. температуры и может терять до 60%, когда температура достигает нуля градусов по Фаренгейту. Поддержание батареи в тепле может быть простым решением, и вы можете для этого используется либо грелка в виде горячей плиты, либо грелка для одеяла. Горячая тарелка грелка находится под батареей и греет ее снизу. Одеяло теплее оборачивает аккумулятор, чтобы он оставался теплым со всех сторон.
3. Работа с замерзшим топливом
При низких температурах дизельное топливо может замерзнуть или застыть.
В этом случае необходимо подогреть топливо и заменить топливо.
фильтр перед попыткой запуска двигателя. Вы можете использовать зимнее топливо
добавка для снижения риска замерзания топлива при понижении температуры. Если
если эти шаги не будут предприняты, замерзшее топливо может заблокировать подачу к насосу-форсунке. и может привести к повреждению двигателя.
4. Храните дизельный двигатель в теплом месте
По возможности лучше не выключать дизельный двигатель. теплое место, когда он не работает. Постарайтесь хранить его в месте, где он также не подвергайте его воздействию снега или льда во избежание возможного повреждения. Если вы можете Держите дизельный двигатель подальше от элементов и при более высокой температуре, это будет запускаться намного легче и потребуется меньше времени для прогрева.
5. Держите свое топливо Бак полный
Если топливный бак не полный, на топливном баке может образоваться конденсат.
внутри бака при понижении температуры. Поскольку воздух становится еще холоднее в
ночью этот конденсат замерзнет. Замерзший конденсат в топливном баке
может вызвать те же проблемы, что и замерзшее или загущенное топливо в баке. По
оставляя топливный бак полным, вы сводите к минимуму пространство, в котором
может образоваться конденсат. Присадки к зимнему топливу также могут помочь контролировать это.
проблема.
Поскольку температура в Восточном Теннесси начинает падать, пришло время подготовить дизельные грузовики к зиме. Эти пять советов помогут вам убедиться, что ваш дизельный двигатель запустится в холодную погоду, но есть еще много шагов, которые вы должны предпринять, чтобы подготовить дизельный грузовик к низким температурам. Здесь, в компании Certified Diesel Solutions, наши дизельные механики, сертифицированные ASE, помогут вам подготовить дизельные двигатели к предстоящим холодным месяцам. Мы предлагаем как профилактическое обслуживание, так и услуги по ремонту, чтобы ваш грузовик оставался на дороге и работал эффективно. Чтобы узнать больше о наших услугах, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону 865-9.64-6598.
Что делать, если ваш дизельный двигатель простаивает в течение длительного времени
После того, как дизельный двигатель простоит в течение длительного времени, есть большая вероятность, что он не запустится, когда вы в следующий раз будете его использовать . Это происходит, когда жидкости, используемые для работы двигателя, высыхают и вызывают коррозию основных компонентов двигателя. Это происходит быстро, так как масло, охлаждающая жидкость и дизельное топливо начинают разрушаться в течение нескольких недель, причиняя такой ущерб, что двигатель не запускается.
Повреждение начинается с испарения жидкостей, оставляя после себя густое вещество, которое закупоривает движущиеся части двигателя. В конечном итоге эти детали прилипнут и начнут портиться. Если дать достаточно времени, двигатель заржавеет и не запустится. В этот момент вам потребуется серьезное техническое обслуживание, чтобы ваш дизельный двигатель снова заработал.
Шаги, чтобы вернуть дизельный двигатель к жизни Если у вас есть дизельный трактор или грузовик, который слишком долго стоит дома, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вернуть двигатель к жизни. Каждый шаг также может помочь определить проблемную область, чтобы вы могли оценить ущерб.
Прежде чем пытаться запустить двигатель, слейте все жидкости, начиная с охлаждающей жидкости. Это можно сделать с помощью комплекта для промывки охлаждающей жидкости, который крепится к большинству садовых шлангов. Как только он полностью слит, заполните его свежей охлаждающей жидкостью.
Замените масляный фильтрЧтобы убедиться, что масляный насос работает, слейте и очистите масляный поддон. Как только он станет чистым, внимательно осмотрите масляный поддон на наличие каких-либо частиц или кусков металла. Тщательно промойте сетку маслоприемника, и мы предлагаем заменить как прокладку масляного поддона, так и масляный фильтр.
Очистите топливный бакУдалите топливо из бака, промывая его до полной чистоты. Разберите отстойник, тщательно очистите его и замените сетку топливного бака и прокладки. После того, как вы это сделаете, мы рекомендуем также промыть топливопроводы.
Промыть радиатор После удаления всей воды из радиатора и блока промойте его чистой водой. Мы рекомендуем использовать шланг под давлением, если это возможно, чтобы обеспечить его чистоту.
Снимите и очистите боковые крышки, крышку клапана и крышку регулятора. Обязательно удалите любые наросты.
Залить керосином коромыслаЗалить керосином коромысла так, чтобы он протекал по возвратным линиям в масляный поддон. Сделайте то же самое с маслом, в конечном итоге очистив коромысла.
Прочистить маслозаливную горловинуЗалить керосин в маслозаливную горловину, чтобы он снова стекал в масляный поддон. На этом этапе вы можете снова наполнить маслоприемник.
Снятие свечей накаливанияКаждый цилиндр двигателя имеет свечу накаливания в форкамере или камере сгорания. Временное удаление свечей накаливания облегчит запуск дизельного двигателя, который долгое время простоял.
Чтобы лучше обслуживать автомобиль, работающий на дизельной топливной системе, рекомендуется запускать двигатель не реже двух раз в месяц. В идеале делать это раз в неделю.
Если ваш дизельный двигатель простаивает долгое время и по-прежнему не запускается после выполнения наших рекомендуемых действий, существует несколько возможных причин. Наиболее распространенными являются перебои в подаче топлива, проблемы с форсунками или загрязнение топливопровода.
Прерывание подачи топливаРазличные проблемы с двигателем могут привести к прерыванию подачи топлива. Вы можете оценить некоторые из них самостоятельно, но вам может понадобиться профессионал для ремонта. Вот что нужно искать:
- Неправильная синхронизация форсунки
- Утечки на топливопроводах
- Топливный насос, нагнетающий воздух в топливо
- Засорение топливных фильтров
- Щелчки при запуске
Топливные форсунки требуют регулярного обслуживания. Мы рекомендуем вам часто проверять, чтобы уровни давления не были слишком высокими или слишком низкими, так как любая крайность может привести к проблемам в будущем. Если из выхлопной трубы идет белый или черный дым, возможно, вы имеете дело с:
- Грязные топливные форсунки
- Негерметичные топливные форсунки
- Экстремальное давление
К сожалению, дизельное топливо создает идеальную среду для размножения бактерий. Вот признаки загрязнения топливопровода:
- Зеленый или черный налет в топливном баке
- Запах серы
Если вам нужно честное и надежное профилактическое обслуживание грузовиков в Беркли, обратитесь к нам в All Bay Diesel. Наши специалисты по ремонту дизельных двигателей и автомобилей обучены работе со всеми транспортными средствами, предлагая решения для владельцев дизельных грузовиков и энтузиастов.