что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?
- Что это
- Устройство
- Чем опасна неисправная
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора
Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.
Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.
Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.
Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.
Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры (Фото: autoepoch.ru)
Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Корпус. Выполненная из кованой стали оболочка.
- «Яблоко». Металлический шаровидный элемент внутри корпуса, воспринимающий основную нагрузку.
- Стопор. Кольцеобразный зажим, фиксирующий «яблоко» в корпусе.
- Полимерный вкладыш внутри корпуса. Своеобразная обойма, в которой вращается «яблоко».
- «Палец». Приваренный к «яблоку» стержень с резьбой в верхней части, с помощью которого шаровая опора соединяется со ступицей.
- Пыльник. Резиновый чехол, защищающий начинку шаровой опоры от попадания воды и грязи. Под пыльником находится специальная смазка для дополнительной герметизации шарнира.
- Фланец. Пластина с отверстиями для крепления шаровой к рычагу. Однако в последние 20 лет получили распространение рычаги подвески с интегрированными шаровыми опорами без фланца.
Чем опасна неисправная шаровая опора
Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.
Признаки неисправности шаровых опор
Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:
- Стук в подвеске при проезде неровностей.
- Скрип или скрежет при повороте руля.
- Неравномерный износ шин.
- Раскачка колеса из стороны в сторону при движении. В отличие от вышеназванных симптомов этот со 100%-й гарантией указывает на сильный износ шаровых. Промедление с ремонтом недопустимо!
Шаровые опоры лучше менять парами (Фото: Shutterstock)
Причины неисправности шаровых опор
Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:
- Сильные нагрузки при проезде неровностей на высокой скорости могут повредить вкладыш опоры, что приведет к возникновению в ней люфта, а это нарушит оптимальный контакт колеса с дорогой.
- Попадание внутрь шарнира воды и грязи из-за порвавшегося пыльника вызывает абразивный эффект и коррозию «яблока», что ведет к быстрому срабатыванию вкладыша и появлению люфта в опоре. В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него.
- Естественный износ вкладыша и «яблока» с теми же последствиями.
Как продлить срок службы шаровых опор
Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?
- Периодически проверять пыльники шаровых на предмет различных повреждений. Если они выявлены, пыльник необходимо заменить и при необходимости добавить герметизирующей смазки того типа, который предусмотрен производителем.
- После поездок по плохим дорогам и бездорожью периодически проверять шаровые на наличие люфтов. Для этого нужно вывесить колесо, взяться за него сверху и снизу руками и попытаться покачать в вертикальной плоскости. Операцию лучше проделать несколько раз, поворачивая руль на разные углы.
Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять. Износ опоры выдаст себя люфтом и/или щелчками.
Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.
Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе (Фото: Shutterstock)
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Шаровые краны серия ЭНЕРГИЯ (Ду10 -150 Pу100) от производителя
Характеристика | Значение |
Рабочая среда | среды, по отношению к которым применяемые материалы коррозионностойки |
Условное давление, МПа | 6,3; 10 |
Температура рабочей среды | |
Для нержавеющей и низкотемпературной углеродистой стали |
– 60°С…+160 °С |
Для углеродистой стали | – 40°С…+160 °С |
Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015 | А |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-60 | У1 (-40°С…+40°С) или УХЛ1 (-60°С…+50°С) |
Усилие поворота ручки | не более 150 Н |
Полный средний ресурс | 8000 циклов |
Полный срок службы | не менее 10 лет |
Шаровые краны проходные состоят из корпуса 10 и боковых патрубков 13, стягиваемых между собой шпильками 17. Фторопластового уплотнения 9, установленного во втулках 2, прижимаются к пробке 15 пружинами 14. Втулки 2 уплотняются резиновыми кольцами 19. Пробка вращается на осях 11 и 12. Противовылетающий шпиндель 18 уплотнен двумя фторопластовыми прокладками 6 и 7. Корпус со стороны патрубков уплотняется кольцами 5, снизу завернута заглушка 4 с уплотнительным кольцом 8. Подвод рабочей среды — к любому из патрубков. Переключение кранов шаровых производится вручную поворотом ручки 16 на 90*. Пространственное положение крана на трубопроводе -произвольное. Краны могут оснащаться фиксатором положений.
КАТАЛОГИ ПРОДУКЦИИ В ФОРМАТЕ .pdf:
Скачать (малый каталог)
Поз. | Наименование | Материалы для исполнений | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | -00 | -01 | -02 | -03 | -04 | |||
1 | Втулка | Сталь14Х17Н2 | ||||||
2 | Втулка | |||||||
3 | Гайка | Сталь 12Х18Н10Т | ||||||
4 | Заглушка | Сталь 12Х18Н10Т | Сталь 35 | Сталь 09Г2С | ||||
5 | Кольцо | Фторопласт Ф4 | ||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | Седло | Фторопласт Ф4К20 | ||||||
10 | Корпус | Сталь 35 | Сталь 09Г2С | |||||
11 | Ось | |||||||
12 | ||||||||
13 | Патрубок | Сталь12Х18Н10Т | 13 | Сталь12Х18Н10Т | ||||
14 | Пружина тарельчатая | Сталь 60С2А | ||||||
15 | Пробка | Сталь 12Х18Н10Т | ||||||
16 | Ручка | Сталь 20 | ||||||
17 | Шпилька | Сталь 20X13 | Сталь 35 | Сталь 09Г2С | ||||
18 | Шпиндель | Сталь14X17Н2 | ||||||
19 | Кольцо резиновое | ЭП-503 | Н-183 | ЭП-503 | Н-183 | |||
20 | Гайка | Сталь 12Х18Н10Т| Сталь 35 | Сталь 09Г2С |
3D модели для проектирования:
Можно скачать в формате STEP (для распаковки архивов используйте WinRar или WinZip):
ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФЛАНЦЕВЫЕ — 10НЖ22П,10С22П1
Обозначение | Pу | Ду | D | D1 | D2 | D3 | h | n | d | L | L1 | H | Масса, кг | 3D модель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФБ39. 310.010.000*** | 63 | 10 | 100 | 70 | — | 34 | 4 | 4 | 14 | 165 | 133 | 88 | 2,4 | скачать |
ФБ39.310.015.000 | 15 | 105 | 75 | — | 39 | 4 | 4 | 14 | 165 | 133 | 88 | 3,8 | скачать | |
ФБ39.310.020.000 | 20 | 125 | 90 | 36 | 50 | 4 | 18 | 190 | 159 | 92 | 10 | скачать | ||
ФБ39.310.025.000* | 25/20 | 135 | 100 | 43 | 57 | 4 | 4 | 18 | 216 | 125 | 100 | 10,7 | скачать | |
ФБ39.310.032.000 | 32 | 150 | 110 | 51 | 65 | 4 | 4 | 22 | 229 | 298 | 152 | 16 | скачать | |
ФБ39. 310.040.000 | 40 | 165 | 125 | 61 | 75 | 4 | 4 | 22 | 241 | 298 | 158 | 18 | скачать | |
ФБ39.310.050.000 | 50 | 175 | 135 | 73 | 87 | 4 | 4 | 22 | 292 | 298 | 164 | 24 | скачать | |
ФБ39.310.065.000 | 65 | 200 | 160 | 95 | 109 | 4 | 8 | 22 | 330 | 404 | 194 | 33 | скачать | |
ФБ39.310.080.000 | 80 | 210 | 170 | 106 | 120 | 4 | 8 | 22 | 356 | 494 | 207 | 44 | скачать | |
ФБ39.310.100.000 | 100 | 250 | 200 | 150 | 158 | 4 | 8 | 26 | 432 | 494 | 221 | 73 | скачать | |
ФБ39. 310.125.000* | 125/100 | 295 | 240 | 155 | 175 | 4,5 | 8 | 30 | 508 | 485 | 215 | 86 | скачать | |
ФБ39.311.150.000** | 150 | 340 | 280 | 182 | 204 | 4,5 | 8 | 33 | 559 | 195 | 542 | 153 | скачать | |
ФБ39.311.200.000* ** | 200/150 | 405 | 345 | 238 | 260 | 4,5 | 12 | 33 | 660 | — | 620 | 232,7 | скачать |
* неполнопроходной
ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФЛАНЦЕВЫЕ- 10НЖ23П, 10С23П1
Обозначение | Pу | Ду | D | D1 | D2 | D3 | h | n | d | L | L1 | H | Масса, кг | 3D модель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФБ39. 410.010.000*** | 10 | 10 | 100 | 70 | — | 34 | 4 | 4 | 14 | 165 | 133 | 88 | 2,4 | скачать |
ФБ39.410.015.000 | 15 | 105 | 75 | — | 39 | 4 | 4 | 14 | 165 | 133 | 88 | 3,8 | скачать | |
ФБ39.410.020.000 | 20 | 125 | 90 | 36 | 50 | 4 | 4 | 18 | 190 | 159 | 92 | 10 | скачать | |
ФБ39.410.025.000* | 25/20 | 135 | 100 | 43 | 57 | 4 | 4 | 18 | 216 | 125 | 100 | 10,7 | скачать | |
ФБ39.410.032.000 | 32 | 150 | 110 | 51 | 65 | 4 | 4 | 22 | 229 | 298 | 152 | 16 | скачать | |
ФБ39. 410.040.000 | 40 | 165 | 125 | 61 | 75 | 4 | 4 | 22 | 241 | 298 | 158 | 18 | скачать | |
ФБ39.410.050.000 | 50 | 195 | 145 | 73 | 87 | 4 | 4 | 26 | 292 | 298 | 164 | 24 | скачать | |
ФБ39.410.065.000 | 65 | 220 | 170 | 95 | 109 | 4 | 8 | 26 | 330 | 404 | 194 | 33 | скачать | |
ФБ39.410.080.000 | 80 | 230 | 180 | 106 | 120 | 4 | 8 | 26 | 356 | 494 | 207 | 44 | скачать | |
ФБ39.410.100.000 | 100 | 265 | 210 | 129 | 149 | 4 | 8 | 30 | 432 | 494 | 221 | 73 | скачать | |
ФБ39. 410.125.000* | 125/100 | 310 | 250 | 155 | 175 | 4,5 | 8 | 33 | 508 | 485 | 215 | 86 | скачать | |
ФБ39.411.150.000** | 150 | 350 | 290 | 182 | 204 | 4,5 | 8 | 33 | 559 | 195 | 542 | 153 | скачать | |
ФБ39.411.200.000* ** | 200*150 | 430 | 360 | 238 | 260 | 1,5 | 12 | 33 | 660 | — | 620 | 268 | скачать |
*неполнопроходной
**с редуктором
*** только исполнение Е по ГОСТ 33259-2015 (исп.2 по ГОСТ 12815)
ШАРОВЫЕ КРАНЫ ПРИВАРНЫЕ
Обозначение | Pу | Ду | L | L1 | H | D1 | D2 | 3D модель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФБ39. 320.015.000 | 63 | 15 | 230 | 130 | 86 | 20 | 22 | скачать |
ФБ39.320.020.000 | 20 | 230 | 159 | 92 | 20 | 26 | скачать | |
ФБ39.320.025.000* | 25 | 230 | 154 | 89 | 27 | 33 | скачать | |
ФБ39.320.032.000 | 32 | 260 | 298 | 152 | 33 | 39 | скачать | |
ФБ39.320.040.000 | 40 | 300 | 298 | 158 | 39 | 48 | скачать | |
ФБ39.320.050.000 | 50 | 350 | 257 | 164 | 47 | 58 | скачать | |
ФБ39.320.065.000 | 65 | 330 | 404 | 194 | 66 | 77 | скачать | |
ФБ39.320.080.000 | 80 | 356 | 494 | 207 | 78 | 90 | скачать | |
ФБ39. 320.100.000 | 100 | 432 | 494 | 222 | 94 | 110 | скачать | |
ФБ39.320.125.000* | 125/100 | 508 | 765 | 215 | 114 | 135 | скачать |
Обозначение | Pу | Ду | L | L1 | H | D1 | D2 | 3D модель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФБ39. 420.015.000 | 100 | 15 | 230 | 130 | 86 | 20 | 22 | скачать |
ФБ39.420.020.000 | 20 | 230 | 159 | 92 | 20 | 26 | скачать | |
ФБ39.420.025.000* | 25 | 230 | 154 | 89 | 27 | 33 | скачать | |
ФБ39.420.032.000 | 32 | 260 | 298 | 152 | 33 | 39 | скачать | |
ФБ39.420.040.000 | 40 | 300 | 298 | 158 | 39 | 48 | скачать | |
ФБ39.420.050.000 | 50 | 350 | 257 | 164 | 47 | 58 | скачать | |
ФБ39.420.065.000 | 65 | 330 | 404 | 194 | 66 | 77 | скачать | |
ФБ39.420.080.000 | 80 | 356 | 494 | 207 | 78 | 90 | скачать | |
ФБ39. 420.100.000 | 100 | 432 | 494 | 222 | 94 | 110 | скачать | |
ФБ39.420.125.100* | 125/100 | 508 | 765 | 215 | 114 | 135 | скачать |
Шаровые краны серии «ЭНЕРГИЯ» относятся к категории запорной арматуры высокой надежности. Рассчитаны на работу при давлениях транспортируемой среды до 10 МПа (100 кг/см2). Применяются для управления движением потоков жидкости и газов по технологическим трубопроводам в положении «открыто-закрыто».
Общее описание
Трехсоставная штампосварная конструкция ФБ 39 собрана из следующих деталей:
- корпус;
- два фланцевых или приварных патрубка;
- запирающая пробка;
- уплотнительное седло;
- поворотный шпинель;
- опорная ось;
- ручка управления;
- тарельчатая пружина;
- стяжные шпильки.
Важной конструктивной особенностью кранов «ЭНЕРГИЯ» является наличие нижней опорной оси под установку пробки. Благодаря ей обеспечивается легкий ручной поворот шара в нужное положение при высоком давлении рабочей среды. При Ду от 125 мм устанавливается механический редуктор.
Корпус и патрубки предусматривают три варианта исполнения по применяемой марке стали:
- легированная нержавеющая 12Х18Н10Т;
- нормальная углеродистая Ст35;
- морозостойкая 09Г2С.
Уплотнительные материалы, в зависимости от вида транспортируемых потоков – фторопласт Ф4 и Ф4К20, резина ЭП503 и Н183.
Технические характеристики
- диаметр условного прохода 10-200 мм;
- рабочее давление 63 или 100 кг/см2;
- температура от -60°С до 160°С;
- климатические условия УХЛ1 от -40°С до +50°С;
- усилие поворота ручки не более 150 Н.
Расчетный срок эксплуатации 10 лет. Средний ресурс работы крана 8000 циклов.
Дом — Мяч
Кто мы.
ДОСТАВКА ПОЛНОГО ПАКЕТА
Ball лидирует в алюминиевой упаковке, потому что мы бросаем вызов статусу-кво с креативным дизайном банок и бутылок, основанным на принципах устойчивого производства.
Узнать больше
GO BEYOND® С МЯЧОМ
Компания Ball Aerospace делает открытия, которые позволяют нашим клиентам превзойти ожидания и защитить самое важное.
Узнать больше
Мы не из будущего, но наш бизнес живет там
От очередного скачка в экологичной упаковке до космических рубежей Ball нацелен на результат, а не на признание. В Ball мы всегда инвестируем, улучшаем и переопределяем наш бизнес, чтобы стать самой устойчивой организацией.
Стратегия устойчивого развития
Будьте неудержимы.
В Ball вы можете делать больше и быть больше.
Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по предоставлению наиболее экологичных упаковочных решений для наших клиентов в рамках нашего глобального упаковочного бизнеса. Или работайте над передовыми аэрокосмическими миссиями, которые помогают нашим клиентам узнавать о нашей планете, защищать жизни и строить лучшее будущее.
Мы постоянно совершенствуем нашу игру, решая проблемы и преодолевая трудности, всегда с прицелом на будущее.
Найдите свою следующую карьеру
Бесконечная переработка
Банка в вашей руке может вернуться на полку через 60 дней. Это настоящая устойчивость.
Подробнее
Формируйте будущее
Мы уделяем особое внимание не только экологической, но и социальной и экономической устойчивости.
Подробнее
Будь неудержимым
Присоединяйтесь к нам в своем путешествии
Карьера
Карьера — Мяч
Будьте неудержимы.
В Ball вы можете делать больше и быть больше.
Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по предоставлению наиболее экологичных упаковочных решений для наших клиентов в рамках нашего глобального упаковочного бизнеса. Или работайте над передовыми аэрокосмическими миссиями, которые помогают нашим клиентам узнавать о нашей планете, защищать жизни и строить лучшее будущее.
Мы постоянно совершенствуем нашу игру, решая проблемы и преодолевая трудности, всегда с прицелом на будущее.
Познакомьтесь с Мариани Барбоса Да Сильва
техник-электронщик из нашей компании Extrema, Бразилия может посадить
«С тех пор, как я прибыл сюда, я чувствую, что команда меня признала, и что я вношу свой вклад в улучшение ситуации как для людей, так и для организация. Мы команда, мы делимся знаниями и всегда готовы помочь друг другу».
Будьте больше, чем вы сами.
Спросите любого. Они скажут вам, что им нравится работать в Ball из-за людей. Они чувствуют себя как дома на балу, и мы надеемся, что вы тоже!
Мы приветствуем разнообразие и создаем инклюзивную среду, в которой все сотрудники могут процветать. Каждый стремится добиться успеха как часть целого, достигая того, чего мы не могли по отдельности.
Познакомьтесь с Эрикой Уильямс
, старшим аудитором нашей корпоративной команды в Колорадо
«Все сотрудники должны иметь возможность ежедневно полностью раскрывать свое подлинное «я» на работе; и я знаю, что принадлежу Ball, потому что эта организация постоянно доказывает, что они ценят каждого сотрудника в целом».
Будьте источником вдохновения.
Мы знаем, что важно для нашего бизнеса, для наших сообществ и общества в целом.
Социальная, экологическая и экономическая устойчивость лежат в основе того, что мы делаем каждый день. Мы бросаем себе вызов мыслить шире и делать наш мир лучше благодаря работе, которую мы выполняем внутри и снаружи наших дверей в Ball, помогая нашим людям, нашим клиентам и нашей планете.
Познакомьтесь с Мелике Дерен Бекар
Менеджер по персоналу завода в Манисе, Турция
«Как борец за устойчивое развитие, я пользуюсь каждой возможностью, чтобы рассказать людям об устойчивом развитии алюминия. Будучи поклонником банок, я всегда собираю банки, возвращаю их на наш завод для переработки и призываю окружающих делать то же самое. Я всегда стараюсь, чтобы устойчивость была моей областью влияния, а не просто областью моих интересов».
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЬ
В Ball мы все вместе преследуем видение лучшего и более устойчивого будущего, которое может быть достигнуто только тогда, когда разнообразная и талантливая группа людей работает вместе для достижения общей цели. Мы верим, что наш долгосрочный успех возможен благодаря нашим людям, и мы стремимся к созданию инклюзивной рабочей культуры, к которой принадлежит каждый человек. Ball гордится тем, что является работодателем с равными возможностями. Все квалифицированные кандидаты на работу будут рассмотрены независимо от расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, национального происхождения, происхождения, семейного положения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или самовыражения, физической или умственной неполноценности, беременности, статуса ветерана, возраста, политических аффилиация или любая другая характеристика, не имеющая отношения к заслугам.