Адаптация автоматической коробки передач: Как Обучить Коробку Передач, Настройка После Ремонта, Как Сделать Правильно, Основные Параметры и Характеристики, Какие Преимущества – что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Содержание

что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Основные параметры

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Отличия

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Сброс

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Перепрошивка

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Затуп АКПП

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Адаптация понадобится вам, если коробка повела себя неадекватно: толкается или пинается. По правилам адаптация делается после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Процесс адаптации автоматических коробок передач

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

После проведения настроек по адаптации в сервисном центре, на протяжении дальнейшей эксплуатации АКПП продолжает адаптироваться.

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем. Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д. Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.

АКПП

Вид гидромеханической коробки передач в разрезе.

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Сброс прежней адаптации на ЭБУ.

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.
адаптация АКПП через ЭБУ

Проведение адаптации АКПП в сервисном центре.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Как сделать адаптацию АКПП | Сброс

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».


Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

 

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

 

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

 

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

 

 

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

 


В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)


В связи с этим стоит помнить что:

 

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

 

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

 

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

 

Что такое адаптивная коробка передач и как она работает

Первые автоматические коробки массово начали появляться на автомобилях около 30 лет назад. АКПП того времени управлялись за счёт работы гидромеханических приводов, и в конструкции попросту не использовали никакие электронные решения. Электроника на то время была лишней.

Адаптивная коробка автомат

Подобное устройство позволяло автоматам обеспечивать удивительный срок службы, который составлял около 300 тысяч километров при условии соблюдения простых правил по обслуживанию. Современные коробки подобным ресурсом похвастаться не могут, хотя они стали намного эффективнее, удобнее и функциональнее.

Одними из самых ярких АКПП выступают адаптивные коробки. Они обладают особой конструкцией и разными режимами работы. Это позволяет им работать в оптимальном режиме, в зависимости от тех или иных условий эксплуатации.

Зачем требуется адаптация

Адаптивные АКПП отличаются тем, что в их конструкции предусматривается использование специального электронного блока. С его помощью трансмиссия как бы привыкает, то есть адаптируется под стиль вождения конкретного автомобилиста. Это позволяет создать идеальную связь между оборотами силового агрегата и переключением скоростей.

Отсюда становится очевидным ответ о том, зачем нужна эта самая адаптация. Это способ создать наиболее комфортные и благоприятные условия для управления транспортным средством в различных режимах, условиях и при передвижении на разной скорости.

Всё это обеспечивается электроникой, которая отвечает одновременно за несколько функций:

  • Разгонная динамика. Коробка позволяет создавать максимально быстрое и резкое ускорение, либо плавное и спокойное. АКПП отслеживает скорость, с которой происходит ускорение наиболее часто;
  • Режим передвижения. Если положение ноги на педали газа не меняется, то есть давление на акселератор неизменное, АКПП переходит на более высокие передачи и экономит топливо;
  • Ускорение. Когда водитель стремится резко ускорится, коробка автоматически запускает программу работы в спортивном режиме;
  • Торможение. Если водитель резко выжимает педаль тормоза в пол, что считается спортивным торможением, электроника заставляет трансмиссию сброситься сразу на несколько передач вниз;
  • Износ. Параллельно задачей адаптивной коробки является слежение за степенью износа элементов узла.

Всё это позволяет сделать работу коробки понятной, продуманной и адаптированной под стилистику вождения человека. Это даёт возможность во многом понять, что же значит адаптивная АКПП и в чём её главные особенности.

Работа адаптивной коробки

Но требуется детальнее вникнуть в суть подобного оборудования. Чтобы действительно разобраться, что такое эта адаптивная коробка автомат, следует изучить её устройство и режимы работы.

Особенности устройства

Многое с позиции конструкции и устройство зависит от конкретного автопроизводителя. Конкуренция заставляет внедрять некоторые авторские решения, отличающие коробку одного изготовителя от другого.

Но если говорить о том, что такое адаптивный автомат, то здесь следует учесть определённое сходство между всеми подобными АКПП. Первым делом речь идёт об использовании гидротрансформатора. Он включается в себя лопатки, закреплённые на 3 колёсах. Также применяются зубчатые передачи, основная масса которых планетарные.

Истинная разница и основная суть адаптивных устройств заключается именно в электронике. Электронные блоки имеют примерно одинаковую конструкцию, есть выглядят практически идентично. Но вот набор программ, начинка и электронные мозги у каждого производителя свои.

Не лишним будет сравнить обычный автомат и адаптированный. В первом случае речь идёт о заранее запрограммированном переключении скоростей. Да, все производители могут иметь несколько разные подходы к программированию, но суть всегда остаётся одной. Переключение осуществляется примерно на 2500 оборотах. При достижении этой отметки происходит переход с одной скорости на другую. При этом говорить об экономичных или повышенных оборотах не приходится в стандартном режиме работы.

Чтобы поменять программу переключения на обычных автоматах, изготовители предусмотрены переход на разные режимы типа экономичного, спортивного, внедорожного и пр. Но это не происходит автоматически. Коробка меняет стиль своей работы, иначе переключает передачи только после ручного изменения режима. Это не адаптация, а просто ручная регулировка. Чтобы вернуться снова к режиму экономии или перевести коробку под городские условия эксплуатации, потребуется вручную переключиться с одного режима на другой.

Отличительной особенностью адаптивной трансмиссии является отсутствие различных кнопок и настроек, а также всевозможных режимов, которые нужно включать и переключать. Электроника запоминает стиль вождения и всё необходимое регулирует самостоятельно. Это объясняет, почему на адаптивах используется минимальное количество кнопок и переключателей.

Если водитель предпочитает экономичное и аккуратное вождение, коробка считает это, поймёт и будет работать в соответствующем режиме. Если же автомобилист отдаёт предпочтение более агрессивной езде, тогда и переключение передач будет происходить на более высоких оборотах.

Обучение

Автомобилисты, имеющие опыт в эксплуатации машин с адаптивной коробкой, отмечают, что при длительных простоях в пробках работа АКПП меняется, она перестаёт быть прежней, как до попадания в затяжной трафик.

Фактически коробка меняет свой режим. При нажатии на педаль газа разгонная динамика существенно снижается, не удаётся нормально разогнаться, как водитель привык в нормальных условиях. Всё это связано с тем, что электроника адаптируется под пробку, где нужны минимальные обороты, небольшой разгон и короткие перебежки с последующим торможением. АКПП перешла в режим более длинного переключения, что направлено на уменьшение количества самих переключений и уменьшение износа элементов трансмиссии.

Бывает и так, что после хорошего разгона и движения на высокой скорости по трассе, когда происходит быстрое переключение, водитель оказывается в городе. Динамика сохраняется некоторое время на высоком уровне, двигатель чётко реагирует на нажатия педали акселератора. Но спустя некоторое время после езды по городу КПП снова возвращается в свой стандартный режим с уже более медленным переключением и не такой чувствительностью.

Подобных явлений пугаться не стоит. Это нормально и вполне естественно для адаптивных коробок. Ведь они могут привыкать к разным режимам за короткий промежуток времени. Подобные ситуации являются обучением, когда автомат адаптируется под новые условия, и выбирает оптимальные параметры для работы в том или ином режиме эксплуатации.

Обучение зависит от ряда параметров, а также на него во многом влияет конструкция и электронное программирование каждого отдельно взятого адаптивного автомата. Ведь производители применяют различные алгоритмы.

Особенности устройства коробки передач

Иногда достаточно выехать из пробки и подавить на педаль акселератора в течение нескольких минут, в результате чего экономичная и умеренная динамика сменится на полноценный спортивный режим. Просто требуется немного времени на адаптацию.

Но бывает и так, что обучение подразумевает проведение нескольких манипуляций. Это обусловлено тем, что заданный производителем алгоритм считывает информацию по последним 100-200 километрам, допустим. Если вам попался такой автомат, и он не позволяет машине нормально ехать, хотя мощности двигателя достаточно, потребуется выполнить сброс настроек.

Чтобы спросить настройки и обучить адаптивный автомат, можно обратиться в сервисный центр. Причём лучше в официальный, занимающийся конкретно вашей маркой автомобилей. Услуга обычно платная, но проводится квалифицированными специалистами. Мастера сумеют сбросить адаптацию, переадаптировать коробки и даже поменять заводскую прошивку. Последнее возможно не на всех коробках автомат, потому этот факт следует учитывать.

Есть возможность самостоятельно обучить АКПП. Для этого проводят несколько специальных манипуляций, прописанных в руководстве по эксплуатации. На автомобилях производства Mercedes, где применяются адаптивные коробки, требуется сначала запустить зажигание, выжать педаль акселератора в течение 30 секунд, затем подержать тормоз 30 секунд, отпустить педаль и отключить зажигание.

Нюансы обучения следует уточнять конкретно для своей марки и возможно даже модели автомобиля, поскольку у одного автопроизводителя может устанавливаться несколько разных адаптивных коробок передач для тех или иных выпускаемых моделей авто.

Режимы работы

Как уже отмечалось ранее, автоматическая адаптивная коробка передач подстраивается под конкретный стиль вождения водителя. В зависимости от ускорения, торможения, разгона, интенсивности работы педалями газа и тормоза, электроника выбирает необходимый оптимальный режим.

При этом работа подобных трансмиссий может осуществляться в нескольких наиболее распространённых режимах:

  • экономичном;
  • спортивном;
  • зимнем.

Каждый из них имеет свои особенности.

  1. Экономичный режим работы. Если водитель придерживается умеренного стиля вождения своим автотранспортным средством, электроника переключается в режим экономии. Основной задачей такого режима является максимальная экономия топлива. В процессе эксплуатации автомобиля наблюдается плавный и постепенный разгон, машину не срывает с места при нажатии на педаль газа. Преимущественно электроника автомата выбирает пониженные передачи. Актуальный режим для тех, кто часто ездит в городских условиях, вынужден простаивать в пробках, сталкивается с плотным трафиком и соблюдает скоростные ограничения;
  2. Спортивный режим. Для более агрессивных водителей, которые любят быстрый разгон и езду на высоких скоростях, электроника предусматривает возможность перехода на спортивную программу. Она направлена на форсированное управление, максимально быстрый разгон, отличную динамику. Помимо быстрого набора скорости, в таком режиме машина будет также быстро тормозить. Переходя в режим спортивной эксплуатации транспортного средства, адаптивная коробка извлекает полную мощность из двигателя. В результате авто быстро стартует, активно набирает максимальную скорость. Параллельно это приводит к увеличенному потреблению топлива. Ни о каком приоритете экономии горючего здесь речи уже не идёт;
  3. Режим зимней эксплуатации. Крайне полезный и эффективный вариант адаптивного программирования автоматической трансмиссии. С его помощью автомобиль подстраивается под передвижение по дорожному покрытию, которое характеризуется наличием слоя снега или льда. Специальные программы позволяют машине практически без пробуксовок трогаться с места. При этом разгон и торможение умеренные, без резких рывков и пинков. Параллельно в программе присутствует возможность экстренной остановки. Тут торможение осуществляется двигателем. Такая функция направлена на уменьшение тормозного пути при торможении на скользкой поверхности. В зимнем режиме отсутствует какой-то чёткий приоритет по передачам АКПП. Единственным исключением можно условно называть старт. В таком состоянии адаптивная коробка предпочитает трогаться преимущественно со 2 или 3 передачи.

Эти лишь 3 наиболее распространённых и часто применяемых в адаптивных автоматических трансмиссиях режима.

Но изготовители АКПП постоянно ведут работу над улучшением и усовершенствованием своих конструкций и самой электроники. Это позволяет внедрять новые режимы и дополнительные возможности, направленные на максимально комфортное, безопасное и соответствующее потребностям автомобилиста управление его автотранспортным средством.

Время адаптации

Автолюбителей вполне справедливо интересует вопрос скорости адаптации. То есть временной отрезок, необходимый трансмиссии, чтобы привыкнуть и подстроиться под определённые эксплуатационные условия.

Время адаптации напрямую зависит от конкретного производителя коробок и используемой электроники. Условно можно разделить коробки на 2 категории:

  • АКПП, где адаптация занимает буквально несколько минут или происходит через несколько пройденных километров. Водитель проезжает определённую дистанцию или едет в течение некоторого времени в спокойном или агрессивном режиме. Автомат к этому привыкает и переходит под соответствующую программу работы;
  • Другие трансмиссии используют накапливаемую информацию. Они копят алгоритмы, собирая данные за достаточно внушительный временной промежуток или за большое количество километров. Некоторые коробки могут адаптироваться исходя из 300-1000 последних километров пробега. Сохранив информацию в электронном блоке, компьютер начинает переключаться между режимами, в зависимости от конкретной ситуации. Такие АКПП наиболее сложные в плане обучения.

Каждая категория адаптивных автоматов имеет свои преимущества. Первая быстро может привыкать под новые условия, но при этом чаще провоцирует дискомфорт в случае резкого изменения режима эксплуатации. Во второй ситуации требуется дольше ждать полноценной адаптации, зато потом коробка будет чётко понимать, как себя вести.

Преимущества и недостатки

Нет предела совершенству. И нынешние адаптивные коробки уж точно далеки от идеала. Потребуется ещё достаточно много времени, чтобы удалось достичь оптимального результата в работе этих трансмиссий.

Если же говорить об актуальных адаптивных автоматах, можно выделить несколько главных достоинств:

  • Способность создавать комфортные условия в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • Переключение скоростей осуществляется в определённых запрограммированных алгоритмах, при выборе одного из которых учитывается скорость движения, состояние покрытия, интенсивность работы педалями и пр.;
  • Режимы меняются самостоятельно. Водителю не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги;
  • Минимальное количество кнопок и регуляторов на коробке;

Способность снижать расход топлива, что обеспечивается подбором передач и режимов работы.

Но не всё так идеально. У адаптивных автоматических трансмиссий есть и свои недостатки. Главным минусом называют несовершённость системы адаптации, которая не всегда способна правильно подстроиться под требования водителя. Это ярко проявляется, когда один режим движения сменяется другим. К примеру, когда водитель двигался в медленном плотном трафике, а затем выехал на свободную трассу и захотел больше динамики. Либо же наоборот. На перестройку и адаптирование уходит некоторое время, исчисляемое порой несколькими минутами или километрами.

Также адаптивная система не всегда показывает себя с лучшей стороны при движении по плохим дорогам, где происходят довольно резкие переходы с нормального покрытия на разные неровности, ухабы и ямы, которые требуется объезжать и маневрировать.

Ещё одним недостатком можно считать вопрос обслуживания. В российских условиях наблюдаются некоторые проблемы с обслуживанием и поиском запчастей. Поскольку адаптивные АКПП являются фактически разновидностью коробок автомат, но с более сложной электроникой, отыскать и приобрести некоторые детали бывает проблематично. На это требуется больше времени и финансовых средств.

Рекомендации по уходу

Воспринимать адаптивные трансмиссии как нечто необычное, новое и ранее невиданное, не стоит. Это те же автоматические коробки, но с расширенными возможностями и усложнённой электроникой.

Хотя электронная начинка усложнила саму коробку как электроннозависимого узла, местами упростилась конструкция. Ведь на таких АКПП исчезли различные кнопки и переключатели разных режимов, которые на обычных автоматах включались и выключались вручную.

Потому специальных рекомендаций по уходу, предназначенных именно для адаптивных коробок, нет. За ними ухаживают точно так же, как и за любой автоматической коробкой. Требуется периодически менять или подливать трансмиссионную смазку, как советует производитель. Если вовремя менять масло и выбирать высококачественные составы, большинство проблем и неприятностей удастся предотвратить.

Рекомендации по уходу за коробкой передач

Старайтесь не перегружать АКПП, вовремя менять расходную жидкость, согласно правилам, прописанным автопроизводителем, осуществлять контроль состояния и количества трансмиссионного масла. Периодическая профилактика намного проще и дешевле, нежели последующее устранение поломок. В случае с адаптивными трансмиссиями рекомендуется не доводить их до аварийного состояния, требующего сложного ремонта и замены элементов. Они стоят дорого, и есть некоторые проблемы с их поиском на отечественном рынке. Некоторые комплектующие приходится заказывать и ждать доставки несколько недель. Всё это время эксплуатировать машину вы не сможете, если поломка действительно серьёзная.

Пока отношение автолюбителей к адаптивным коробкам автомат достаточно неоднозначное. Они позволяют получить определённые преимущества, повысить комфорт и экономичность. При этом такие АКПП не всегда быстро и адекватно реагируют на изменения режима эксплуатации и стиль вождения, из-за чего возникают задержки, провоцирующие некоторый дискомфорт и неудобство для водителей. Система сложная, но до конца не продумана и не доведена до совершенства. Производителям предстоит проделать огромную работу, чтобы адаптивный автомат мог быстро и точно перестраиваться под конкретные условия.

Адаптация АКПП. Зачем она нужна?

Адаптация коробки-автомат требуется для многих легковых транспортных средств после капремонта узла АКПП, замены регуляторов и других деталей, перед запуском в эксплуатацию нулевой машины. Понятие включает настройку основных параметров. А также эта процедура направлена на оптимизацию рабочих режимов, улучшение функционирования узла. Однако важно знать, что адаптация АКПП не заменяет собой ремонт коробки. В большинстве своём она только улучшает её работу, но если проблема заключается непосредственно в самом узле, то через время она вновь проявится, может повлечь более серьёзные неполадки в системе.

Подробнее о процедуре

Главная особенность адаптации коробки в том, что при настройке выставляются определённые величины. Подбираются они с учётом оптимальной наладки рабочих параметров. То есть, при настройке определяется лучшее положение разных систем в узле, которое может обеспечить слаженное и чёткое функционирование коробки-автомат. В этом и заключается суть процедуры. В случае проведения ремонта все параметры сбрасываются, а после устранения неполадки выставляются вновь. Но не по старым величинам, а подбираются индивидуально с учётом общего состояния авто на текущий момент.

По сути, эти адаптивные параметры являются переменными данными. Их изменением можно корректировать работу АКПП с учётом степени изношенности трансмиссии на определённый момент времени. К примеру, когда показатель давления масла в коробке опустился ниже допустимой отметки, то узел сам регулирует работу таким образом, чтобы она соответствовала параметру технической жидкости.

Особенности выполнения процедуры

Стоит понимать, что адаптация коробки после устранения неполадок или на новом авто – это комплексное мероприятие, которое влечёт определённые технические операции, выполняемые последовательно. Делается процедура для обычного (штатного) и спортивного режима. В первом случае можно обойтись без помощи специалиста. Выполняют настройку при заглушённом моторе, но при включённом зажигании. АКПП требуется выставить парковочное положение, во время корректировки также следует одновременно удерживать педаль газа и тормоза на протяжении 20 секунд. Через 1 секунду процедуру повторить, а после этого включить зажигание.

В спортивном режиме адаптация проводится примерно по такому же принципу. Отличие заключается в том, что, отпустив педали газа и тормоза, требуется заново нажать на обе без интервала ожидания в 1 секунду, то есть, сразу.

Сброс величин

При проведении ремонта или для установки параметров корректировки заново следует сбить старые настройки. Сбрасывают величины только после ремонта коробки или когда она работает некорректно. Причиной такого поведения обычно является сбой установленных адаптивных величин.

Интересно: чаще всего проблемой, из-за которой АКПП начинает вести себя неадекватно, являются физические дефекты и повреждения трансмиссии.

Делается сброс тоже с определённой последовательностью:

  • прогрев двигателя до показателя рабочей температуры;
  • остановка мотора на 5 секунд. Повторная попытка запуска;
  • доведение оборотов до 2500–3000 в минуту;
  • удерживание тормоза при поочерёдном включении скоростей;
  • плавное движение и разгон до 40 км/ч (на протяжении 1 мин). Далее – сброс газа и постепенная остановка;
  • выключение/включение двигателя;
  • новый разгон до 80 км на 1 мин и торможение;
  • остановка/запуск мотора.

После поочерёдного выполнения этих операций следует продолжать движение на протяжении 20 минут, но уже на разном ускорении: разгон до 40, потом до 80 км/ч, езда по прямой и на постоянной скорости. Следующий этап – удаление остатков масла из коробки. Потом опять проехать 10–20 км, но следить, чтобы не было большой нагрузки на двигатель. Возможно, потребуется долив масла. Поэтому после выполнения всех циклов настройки нужно его проверить (горячий уровень при температуре АКПП – от 60 до 80 градусов).

Важно: основной рекомендацией при этом является запрет делать сброс установленных параметров просто так. Для авто, пробег которых уже превысил 150 тыс. км, подобный ход может вскоре повлечь поломку коробки.

Источник: сайт transcom-at.ru

Адаптивная коробка передач. Что это такое?

adaptivnaya korobka peredach, адаптивная коробка передач

Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя. Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Особенности адаптивной КПП

Адаптивная коробка передач выбирает лучший режим переключения на основании манеры езды водителя. Система учитывает следующие факторы:

  • Манеру набора скорости и разгона. Она бывает двух типов: форсированная и спокойная.
  • Наиболее предпочтительный режим движения, во время которого водитель держит педаль газа в одном положении долгое время. В таком случае автомат включает более высокую передачу, тем самым обеспечив экономный режим.
  • При разгоне с максимальным ускорением КП использует программу переключения передач в спортивном стиле.
  • При резком нажатии на тормоз автомат использует спортивное торможение и переходит на пониженные передачи.

Адаптивная коробка передач спустя некоторое время (несколько десятков минут) проводит смену передач в режиме, который больше всего похож на привычный темп для водителя. Однако у этой коробки есть один недостаток: при продолжительном движении в пробке автомат переучивается, из-за чего в коробке потом происходят переключения в стиле, как был в пробке.

Всего немного проехав в новом стиле, АКПП снова переучивается на новый тип вождения. Несколько десятков минут придется подстраиваться под новые условия езды, однако потом автомат запомнит Вашу манеру езды и будет работать в нужном Вам режиме.

Стоит заметить, что в автомате используется целый набор программ, которые определяют, когда нужно переключать передачу. Среди этих программ такие системы, как режим движения зимой, движение в гору, с грузом и т.д.

Адаптивная автоматическая коробка передач освобождает водителя от необходимости вручную переключать передачи. Также автомат создает комфортные условия для движения и управления автомобилем.

Одной из таких коробок является популярная АКПП INVECS, которая сейчас часто используется в современных машинах, особенно в моделях марки Мицубиси.

Адаптивная коробка передач видео

В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:

Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.

Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.

Адаптивная коробка передач: что это такое

Автоматические коробки передач появились давно, а также с момента появления первых АКПП агрегаты пользуются большим спросом. В процессе эволюции и модернизации данный тип трансмиссий получил большое количество функций и  всевозможных режимов, также сегодня можно встретить разные виды и типы самих АКПП.  

При этом отдельного внимания заслуживают трансмиссии с функцией типтроник (коробка автомат типтроник), а также адаптивные коробки передач. В этой статье мы поговорим о том,  чем отличается от аналогов адаптивная коробка автомат, что это такое, а также какие плюсы и минусы имеет КПП данного типа.

Содержание статьи

Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает

За долгие годы существования автопрома практически все узлы и агрегаты современного автомобиля подверглись существенным доработкам. Основная задача — добиться максимальной эффективности работы в сочетании с комфортом, повышенной надежностью и лучшими техническими характеристиками и эксплуатационными показателями.

Что касается автоматической трансмиссии, в результате целого ряда доработок была создана адаптивная коробка передач. При этом подобное решение по целому ряду причин можно считать достаточно значимым в истории развития трансмиссий в целом и АКПП в частности.

Прежде чем перейти к рассмотрению адаптивных коробок, для лучшего понимания необходимо изучить основные типы и виды КПП автомобиля. Как известно, трансмиссия является важнейшим агрегатом (не менее важным, чем двигатель).

Дело в том, что крутящий момент от ДВС предается на ведущие колеса именно благодаря КПП. Простыми словами, коробка передач представляет собой редуктор с цилиндрическими шестернями, что позволяет гибко изменять крутящий момент, который «выдает» двигатель.

В результате можно изменять скорость движения ТС, величину момента на колесах применительно к различным дорожным условиям и т.д. Кстати, современные коробки по конструкции стали достаточно сложными и уже мало чем напоминают указанный выше редуктор.

Среди основных видов КПП можно выделить следующие:

  • Механическая коробка передач (МКПП). Данный тип трансмиссий является традиционным, водитель самостоятельно изменяет величину передаваемого кутящего момента, переключая скорости вручную во время движения.

Простыми словами, при езде нужно выжать сцепление, тем самым рассоединив ДВС и КПП. Затем при помощи рычага коробки в салоне  следует включить нужную  передачу, вводя в зацепление пары шестерен, которые соответствуют выбранной передаче. Далее сцепление можно отпустить, после чего продолжается движение.

МКПП является ступенчатой коробкой, что означает возможность изменять величины момента от двигателя ступенчато. Данная коробка проста в изготовлении, надежна и ремонтопригодна, машину с МКПП легче контролировать. Единственным минусом является необходимость постоянного переключения передач, в результате чего страдает комфорт.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, коробка-автомат) позволяет переключать передачи без прямого участия водителя. В большинстве АКПП момент также изменяется ступенчато (кроме вариаторов CVT).

При этом АКПП могут иметь разные варианты исполнения и управления (например, гидромеханический автомат или преселективный робот), однако принцип ступенчатого переключения скоростей (передач) сохраняется во всех случаях. 

Естественно, возможность автоматического переключения обеспечивает высокий комфорт при управлении автомобилем, нет необходимости переключать передачи самостоятельно, автоматика подбирает оптимальную передачу с учетом целого ряда условий при езде и т.д. 

  • Коробка передач вариатор является бесступенчатой коробкой автомат, в которой вместо привычных шестерен  работают два шкива и натянутый между ними ремень вариатора. За счет изменения диаметров шкивов происходит изменение передаточного отношения. При этом фиксированных ступеней (скоростей) нет, под управлением электроники происходит бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с нагрузками, условиями движения и т.д.

Идем далее. Рассмотрев все основные виды КПП автомобилей, следует отметить, что в случае с АКПП агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, иметь целый ряд функций и особенностей. При этом, чем сложнее коробка, тем выше ее начальная стоимость, а также более затратное обслуживание и ремонт.

Отметим, что адаптивная коробка автомат не является каким-либо отдельным видом АКПП. На самом деле это агрегат с расширенным функционалом. Адаптивными могут быть разнее типы автоматов. Если точнее, понятие «адаптивная АКПП» означает высокую гибкость при управлении переключениями передач коробки. Простыми словами, автомат буквально подстраивается под манеру езды водителя, позволяя реализовать максимум комфорта при управлении автомобилем.

Если рассматривать работу адаптивной коробки передач более подробно, можно выделить следующие особенности:

  • электроника не просто управляет процессами переключения передач, но и выполняет такую задачу по особым «плавающим» алгоритмам;
  • адаптивная коробка автомат подбирает наиболее подходящий режим, при этом учитывается манера езды конкретного водителя;

На практике, ЭБУ коробкой самостоятельно принимает решение о том, когда переключать передачу и до каких оборотов раскручивать двигатель, учитывая предпочтения водителя. Другими словами, блок управления «запоминает», как привык ездить тот или иной водитель, поле чего работа коробки подстраивается под индивидуальный стиль езды.

В результате разгон с одинаковым положением педали газа может быть разным. Машина может как активно ускоряться, когда АКПП как можно дольше не переключается на повышенную подобно спортрежиму «S», так и возможен плавный спокойный разгон, когда коробка максимально быстро переключается на более высокую передачу, не перекручивая ДВС и экономя горючее.

Еще добавим, что от переключения передач «вниз» будет зависеть и режим торможения (торможение двигателем). Адаптивная коробка учитывает силу нажатия на тормоз и резкость таких нажатий. Если водитель привык активно оттормаживаться, задействуется режим, когда АКПП заранее переходит на пониженные передачи.

Как сделать адаптацию АКПП

С учетом сказанного выше, адаптивная автоматическая коробка прямо в движении «учитывает» ряд параметров (как сильно водитель нажимает на газ, какой разгон необходим, как происходит торможение, на каких скоростях обычно движется ТС и т.д.). После этого электроника заставляет коробку работать в режиме, наиболее подходящем для конкретного водителя и его манеры езды.

На деле такие адаптивные коробки являются достаточно удобным решением, так как зачастую избавляют водителя от необходимости переходить в спортрежим, задействовать ручное переключение передач при помощи функции Типтроник и т.д.

Единственным недостатком можно считать определенные усложнения, связанные с работой ЭБУ АКПП и алгоритмами, а также то, что когда другой водитель садится за руль, могут возникнуть сложности и даже неудобства. Еще следует отметить, что в нестандартных ситуациях адаптивная коробка также может вести себя не совсем «правильно».

Например, если водитель привык к агрессивным разгонам и рваному темпу езды с постоянными ускорениями и оттормаживаниями, в пробке адаптивная КПП  может сильно «рвать» автомобиль вперед даже при плавных нажатиях на газ. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое Типтроник АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается коробка Типтроник от других видов коробок-автомат, а также какие плюсы и минусы имеет агрегат данного типа.

Причина — АКПП «запомнила» манеру езды и старается обеспечить активный разгон. Также, если машина какое-то время двигалась в пробке, а после выехала на разгруженную дорогу, можно почувствовать, что автомобиль стал хуже разгоняться.

Опять же, автомат за время езды по пробкам адаптировался под новые условия движения, то есть переключения теперь подстроены именно под такие условия (плавный разгон, частое торможение, низкие скорости).

Важно понимать, что для «переобучения» АКПП требуется около 10-20 мин или, в среднем, потребуется проехать около 10-15 км (в зависимости от марки, модели, типа АКПП и т.д.). Чтобы добиться желаемого результата, водителю нужно проехать в нужном темпе несколько минут, чтобы коробка снова адаптировалась.

Именно по этой причине при проверке автомобиля с коробкой автомат (например, приобретается б/у авто с АКПП), адаптивная коробка может какое-то время переключаться с толчками, рывками и т.п. Причиной в этом случае может быть не та или иная неисправность автомата, а то, что ЭБУ коробкой еще не перестроился под нового водителя.   

Чтобы оценить работоспособность адаптивной автоматической трансмиссии, нужно просто поездить на машине в привычной манере, после чего уже можно сделать определенные выводы.

 

Подведем итоги

Как видно, адаптивный автомат также имеет свои плюсы и минусы на фоне других типов автоматических трансмиссий, однако является достаточно удобным вариантом АКПП. С учетом того, что адаптивные АКПП активно используют «плавающие» алгоритмы, это позволяет ЭБУ АКПП определять, в каком режиме оптимально выполнять переключение (спортивное, зимний режим, езда с учетом высоких нагрузок и т.д.).

Например, водитель может не переходить в «спортрежим» и другие допрежимы, нет необходимости использовать ручное переключение Типтроник, так как коробка самостоятельно адаптируется под манеру езды.

На практике, водитель самостоятельно «определяет» режим работы коробки передач, после чего автомат в дальнейшем поддерживает такой режим, создавая наиболее комфортные для водителя условия при управлении транспортным средством.

Напоследок отметим, что основным минусом таких АКПП можно считать сложность конструкции, трудности при диагностике неисправностей, а также то, что на «переобучение» адаптивного автомата после смены условий может потребоваться проехать на машине около 20 минут в нужном режиме.

Только спустя определенный промежуток времени в памяти электронного блока управления будут прописаны новые данные, после чего АКПП будет работать в оптимальном для конкретного водителя режиме.

Читайте также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о