Многодисковое сцепление
Главная » Сцепление » Многодисковое сцепление
Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым. Увеличение количества дисков увеличивает площадь поверхности соприкосновения и соответствующую ей силу трения, что позволяет передавать больший крутящий момент. Это качество многодискового сцепления определяет его применение на мощных легковых автомобилях (спорт, тюнинг), грузовых автомобилях, строительных машинах.
С другой стороны пакет дисков позволяет значительно уменьшить габаритные размеры сцепления. Именно поэтому многодисковое сцепление применяется на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах, скутерах).
Конструктивную основу многодискового сцепления составляет пакет дисков, включающий чередующиеся между собой стальные и фрикционные диски. Количество дисков зависит от величины передаваемого крутящего момента.
Фрикционные диски представляют собой стальные диски с нанесенным фрикционным покрытием.
Стальные диски имеют внешние зубчатые венцы, которыми они фиксируются в барабане (корзине сцепления). Барабан также имеет шлицы для перемещения дисков. Барабан жестко соединен с маховиком.
Многодисковое сцепление постоянно замкнутое. Положение дисков в замкнутом состоянии поддерживает пружина. Размыкание сцепления производится путем перемещения ступицы и преодоления усилия пружины.
Многодисковое сцепление может быть сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление частично заполнено маслом, которое обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам. При всех неоспоримых достоинствах мокрое сцепление имеет низкий коэффициент трения.
Под термином «сцепление» традиционно понимается устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач. Вместе с тем многодисковая фрикционная муфта нашла широкое применение и в других системах автомобиля, среди которых автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач, дифференциал, системы полного привода.
В автоматической коробке передач фрикционные многодисковые муфты осуществляют подвод крутящего момента к отдельным планетарным передача (рядам). Многодисковая муфта используется в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, например в шестиступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межосевом и межколесном дифференциале для его полной или частичной блокировки.
Наиболее широко многодисковая фрикционная муфта представлена в различных системах полного привода. В системе постоянного полного привода муфта устанавливается в раздаточной коробке. Система полного привода, подключаемого автоматически, полностью построена на управляемой фрикционной муфте. Многодисковая муфта Haldex, известная благодаря Volkswagen и его системе 4Motion, отвечает за автоматическое подключение задней оси автомобиля.
Многодисковые фрикционные муфты имеют, как правило, гидравлический (реже электрический) привод и электронное управление.
ᐉ Назначение и общее устройство сцепления автомобиля
Сцепление служит для отсоединения двигателя от коробки передач при переключении передач, а также для плавного их соединения при трогании автомобиля с места и после включения передачи.
Действие сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями. Сцепления, применяемые на автомобилях, по форме трущихся между собой деталей называются дисковыми. По числу ведомых дисков сцепления разделяются на однодисковые и двухдисковые. Устройство однодискового сцепления показано на рисунке.
Рис.
Схема устройства однодискового сцепления: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый, диск; 4 — маховик; 5 — нажимной (ведущий) диск; 6 — нажимной рычаг выключения; 7 — масленка; 8 — нажимной подшипник; 9 — коробка передач; 10 — педаль сцепления; 11 — вилка выключения; 12 — нажимная пружина; 13 — оттяжная пружина педали; 14 — фрикционные накладки; 15 — ведущий вал коробки передач
При работе двигателя и включенном сцеплении, т. е. когда педаль 10 сцепления не нажата, а ведомый диск 3 с приклепанными к нему фрикционными накладками 14 плотно зажат нажимными пружинами 12 между маховиком 4 двигателя и нажимным (ведущим) диском 5, коленчатый вал с .маховиком, нажимной диск, ведомый диск и связанный с ним через ступицу 2 ведущий вал 15 коробки передач 9 вращаются как одно целое и передают крутящий момент от двигателя коробке передач.
Для выключения сцепления, т. е. для отсоединения коробки передач от двигателя, необходимо полностью выжать педаль 10. При этом связанная с педалью системой рычагов и тяг вилка 11 подает нажимной подшипник 8 вперед, подшипник нажимает на длинные концы рычагов 6 выключения и заставляет их короткие концы отойти назад. Связанный с рычагами выключения нажимной диск 5 также отходит назад и сжимает нажимные пружины 12. Вследствие этого прекращается нажим на ведомый диск 3 и он перестает вращаться и передавать крутящий момент от двигателя коробке передач.
Как только водитель снимает ногу с педали сцепления, нажимные пружины 12, разжимаясь, передвигают нажимной диск 5 вперед. При этом ведомый диск 3, оказавшись снова зажатым между нажимным диском 5 и маховиком 4, начинает вращаться вместе с ними, сцепление вновь включается и крутящий момент от двигателя передается коробке передач.
Надежность работы сцепления при максимальной нагрузке обеспечивается достаточной силой трения между дисками. Эта сила создается нажимными пружинами и применением для ведомых дисков специальных фрикционных накладок, способствующих увеличению трения между соприкасающимися поверхностями. Работа сцепления в момент его включения и выключения связана с некоторой пробуксовкой ведомого диска, что вызывает его нагрев. Чтобы избежать чрезмерного нагрева и коробления диска вследствие нагрева, наружная часть диска делается в виде отдельных секций (рис. а).
Плавность включения сцепления достигается не только постепенным опусканием педали при включении, но и применением пружинящего ведомого диска. Упругость диска обеспечивается тем, что каждая из секций несколько изогнута. Фрикционные накладки приклепываются к такому диску так, чтобы одна из них соединилась с секциями, имеющими выгиб назад. Вследствие этого при включении сцепления изогнутые секции постепенно выпрямляются и сила трения между трущимися поверхностями возрастает плавно.
Рис. Ведомый диск сцепления: а — с радиальными разрезами на секции; б — с приклепанными пружинными пластинами; в — с волнистыми секциями; 1 — секция диска; 2 — пружинящая пластина; 3 — волнистая секция; 4 — фрикционные накладки
Чтобы увеличить плавность включения сцепления, в некоторых конструкциях сцеплений передняя фрикционная накладка приклепывается непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя — к волнистым пружинящим пластинам, которые в свою очередь приклепаны к диску (рис.
В силовой передаче автомобиля для гашения крутильных колебаний, возникающих при неравномерном вращении коленчатого вала двигателя или при резких изменениях скорости вращения валов силовой передачи, наблюдающихся во время движения по неровным дорогам, ведомый диск сцепления соединяется со своей ступицей не жестко, а через небольшие спиральные пружины. Полное выключение сцепления при нажатии на педаль обеспечивается отведением нажимного диска от маховика двигателя при помощи рычагов выключения или специальных пружин.
Передача тепла нажимным пружинам от нагревающегося во время пробуксовки нажимного диска крайне нежелательна, так как это может привести к отпуску пружин и потере ими упругости. Во избежание этого между пружинами и нажимным диском обычно ставятся теплоизолирующие шайбы.
Для охлаждения сцепления в верхней части его картера предусмотрены вентиляционные отверстия, закрытые сетками.
Выжимную муфту и ее подшипник необходимо периодически смазывать. Смазка подводится к ним через колпачковую масленку, установленную в люке картера сцепления.
[dwqa-list-questions category=»stseplenie»]
Как работает сцепление – x-engineer.org
Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Задача трансмиссии — адаптировать мощность двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае электромобиля) к дорожным условиям и условиям движения.
Существует несколько типов коробок передач:
- MT (механическая коробка передач)
- AMT (автоматическая ручная коробка передач)
- DCT (двойное сцепление)
- AT (автоматическая коробка передач)
- CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Независимо от типа трансмиссии соединение между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач осуществляется через соединительное устройство . В зависимости от типа трансмиссии соединительным устройством может быть сцепление, два сцепления или преобразователь крутящего момента.
Изображение: Положение сцепления в трансмиссии
- переднее колесо
- двигатель внутреннего сгорания
- сцепное устройство (сцепление)
- редуктор / трансмиссия
- продольный вал (карданный вал)
- дифференциал
- планетарный вал
- заднее колесо
В таблицах ниже приведены сводные данные о возможных соединительных устройствах для каждого типа трансмиссии.
Однодисковое сухое сцепление | Многодисковое мокрое сцепление | Гидротрансформатор | Механическая коробка передач | да | нет | нет |
Автоматизированная механическая коробка передач | да | да | 9004 046Коробка передач с двойным сцеплением | да (два сцепления) | да ( два сцепления) | нет |
Автоматическая коробка передач | нет | да | да | |||
Бесступенчатая коробка передач | нет | да | да |
Все механические коробки передач оснащены однодисковым сухим сцеплением . Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Изображение: Схема простого сцепления
Основными функциями сцепления на автомобиле с механической коробкой передач являются:
- Позволяет отключать питание между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль стоит, во время переключения передач)
- осуществляет постепенное соединение двигателя с коробкой передач (например, при трогании автомобиля с места или после переключения передач)
- обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач без проскальзывания
Отсоединение двигателя от коробки передач при включении передачи , необходим для предотвращения падения частоты вращения двигателя ниже скорости холостого хода. Если не выполнить отключение коробки передач, двигатель заглохнет.
Также при переключении на повышенную (или пониженную) передачу на механической коробке передач не должен передаваться крутящий момент на колеса. Это достигается отсоединением двигателя от коробки передач через сцепление.
Изображение: Расположение сцепления на двигателе
Существуют различные типы сцеплений, мы можем классифицировать их в основном по функциям:
- количество фрикционных дисков:
- однодисковое
- многодисковое
- тип трения :
- сухой
- мокрый
- тип привода:
- механический (трос или стержень)
- гидравлический
Чтобы понять, как это работает,Например, однодисковое сухое сцепление 0019 . Подробнее о многодисковом мокром сцеплении будет рассказано позже.
На изображении ниже показана схема однодискового сцепления . Коленчатый вал двигателя, маховик, пружина (катушка или диафрагма) и нажимной диск соединены между собой, они закреплены друг к другу. С другой стороны, диск сцепления соединен с первичным валом коробки передач.
Изображение: Комплект сцепления
Когда педаль сцепления отпущена (как на изображении ниже), пружина давит на нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику. Таким образом, вращение коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач. Пружины создают достаточную силу нажатия, чтобы сцепление не скользило.
При нажатии педали сцепления через механизм рычажного типа действие пружины на нажимной диск снимается, и диск сцепления отрывается от маховика. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от первичного вала коробки передач.
Изображение: Схема сцепления
Для лучшего понимания работы сцепления мы изучим изображение ниже. Кроме того, имеется выжимной подшипник, пружина диафрагменная (не спиральная), а также фиксирующие элементы диафрагменной пружины с кожухом сцепления.
Изображение: Компоненты сцепления (слева – сцепление замкнуто, справа – сцепление разомкнуто)
- коленчатый вал
- маховик
- диск сцепления (фрикционный)
- нажимной диск
- диафрагменная пружина
- первичный вал (КПП) подшипник
- крышка (корпус) сцепления
- кольцо (шарнир диафрагменной пружины)
- установочный штифт
- заклепка
При нажатии водителем на педаль сцепления подшипник сцепления (7) давит на внутреннюю часть диафрагменной пружины ( 5). Давление диафрагменной пружины на нажимной диск (4) снимается, и диск сцепления (3) больше не прижимается к маховику.
Если сцепление разомкнуто: коленчатый вал (1) + маховик (2) + крышка сцепления (8) + диафрагменная пружина (5) + нажимной диск (4) + выжимной подшипник (7, внешнее кольцо) вращаются , при этом диск сцепления (3) + выжимной подшипник (7, внутреннее кольцо) + первичный вал коробки передач (6) неподвижны (если включена передача и автомобиль стоит).
Когда мы медленно отпускаем педаль сцепления, диафрагменная пружина начинает давить на нажимной диск. Управляя положением педали сцепления, мы регулируем, какое усилие прикладывается к фрикционному диску нажимным диском. Величина усилия пружины напрямую связана с крутящим моментом сцепления. Когда усилие нажима пружины достаточно велико, сцепление перестает проскальзывать, и двигатель полностью подключается к коробке передач.
Изображение: Компоненты сцепления с гидравлической системой привода (источник: ZF)
- Двухмассовый маховик
- Кожух сцепления
- Механический выжимной
- Виброгаситель педали
- Главный цилиндр
- Пластмассовая педаль 0 8
- сцепление (фрикционный) диск
Подшипник сцепления
Изображение: Подшипник выключения сцепления (источник: ZF)
- Упорное кольцо (внешнее/внешнее кольцо)
- внутреннее кольцо
- крепление вилки выключения
Подшипник выключения сцепления служит для соединения неподвижной части (рычага) с подвижной вращающейся частью (диафрагменной пружиной). Внутреннее кольцо соприкасается с нажимным рычагом, а внешнее кольцо давит на диафрагменную пружину. Через подшипник выключения сцепления можно приводить в действие вращающуюся диафрагменную пружину с неподвижным рычагом.
Мембранная пружина
Изображение: Мембранная пружина сцепления
Роль пружины заключается в удержании сцепления в замкнутом состоянии (двигатель соединен с коробкой передач), когда педаль сцепления не нажата. В настоящее время почти все сцепления МТ имеют диафрагменные пружины. Старые версии сцеплений имели несколько (6-8) витых пружин вокруг нажимного диска. Пружина должна оказывать достаточное давление/силу на нажимной диск, чтобы сцепление не скользило, даже если двигатель выдает максимальный крутящий момент.
Нажимной диск
Изображение: Кожух сцепления (источник: ZF)
Нажимной диск соединен с крышкой сцепления и вращается вместе с первичным валом коробки передач. Роль нажимного диска заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику, когда педаль сцепления отпущена. Нажимная пластина довольно тяжелая, имеет немного объема. Причина в том, что при проскальзывании сцепления необходимо рассеивать определенное количество тепла. Тепло улавливается как прижимной пластиной, так и маховиком, а затем выбрасывается в атмосферу.
Фрикционный диск
Изображение: Фрикционный диск сцепления (источник: ZF)
Фрикционный диск является важным компонентом сцепления. Он выполняет роль соединения вращающейся части (маховика двигателя) с другой частью, которая может быть неподвижной или вращающейся (нажимной диск). В связи с этим в течение срока службы фрикционному диску приходится выдерживать высокие механические и термические нагрузки. Тем не менее, фрикционный диск должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь коэффициент трения в определенных пределах для различных значений крутящего момента, проскальзывания или температуры
- быть способными выдерживать высокие механические нагрузки
- работать в условиях высоких температур
Уровень износа фрикционных дисков в основном зависит от количества тепла, выделяемого при соединении/расцеплении двигателя. Количество тепла (энергии) зависит от скольжения и передаваемого крутящего момента. Проскальзывание сцепления — это разница скоростей между маховиком (двигатель) и нажимным диском (входной вал коробки передач).
Например, если нам нужно запустить автомобиль на дороге с большим уклоном (например, 10%), нам нужно увеличить обороты двигателя, чтобы иметь возможность генерировать также более высокий крутящий момент, необходимый для запуска. Сочетание высокой скорости и крутящего момента приводит к выделению большого количества тепла. Подобные события ускорят износ фрикционных дисков сцепления.
С другой стороны, если мы отпустим педаль сцепления слишком быстро, чтобы уменьшить фазу проскальзывания, если разница скоростей между двигателем и коробкой передач высока, это вызовет колебания в трансмиссии или даже заглохнет двигатель.
Наилучший сценарий — как можно более плавно отпустить педаль сцепления при низкой частоте вращения двигателя (если это разрешено) за короткое время. Это может легко сделать опытный водитель, но сложнее новичку.
К концу этой статьи вы должны уметь:
- определить компоненты однодискового сухого сцепления
- объяснить, как работает сцепление
- понять влияние проскальзывания на износ сцепления
Если что-либо из вышеперечисленного недостаточно ясно, используйте контактную форму ниже, чтобы задать вопросы .
Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!
Следующая статья:
– Как рассчитать крутящий момент сцепления
– Многодисковое мокрое сцепление
Как работает сцепление в механической коробке передач?
Как работает сцепление в механической коробке передач? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Сцепление в трансмиссии автомобиля служит для включения и выключения движущихся частей приводного вала. В механической коробке передач водитель должен манипулировать педалью или рычагом, чтобы переключать передачи. Сцепление — это то, что позволяет шестерням включаться или выключаться.
Как работает сцепление
Сцепление состоит из маховика, нажимного диска, диска, выжимного подшипника и системы выключения. Маховик вращается вместе с двигателем. Нажимной диск, прикрученный к маховику, удерживает узел сцепления вместе. Диск расположен между маховиком и нажимным диском и позволяет нажимному диску и маховику как замыкать, так и разрывать контакт. И, наконец, выжимной подшипник и система выключения работают вместе, позволяя сцеплению включаться и выключаться.
В механической трансмиссии автомобиля первичный вал передает мощность двигателя на колеса автомобиля с помощью шестерен. Входной вал, проходящий через середину диска, маховика и нажимного диска, имеет подшипник, принимающий на себя большую часть нагрузки вала. В середине маховика есть еще один подшипник меньшего размера, который служит для центрирования вала, чтобы он мог вращаться вместе с включением и выключением узла сцепления.
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, диск, нажимной диск и маховик расцепляются, чтобы водитель мог переключать передачи. Когда педаль поднята, компоненты задействованы, и автомобиль движется.
сцепления
механические коробки передач
коробки передач
Шестерни
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средний рейтинг
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить рабочий цилиндр сцепления
Рабочие цилиндры сцепления подлежат замене при утечке тормозной жидкости. Если шестерни скрежещут или сцепление не сработает, возможно, виновата педаль сцепления.
Устранение неполадок сцепления, которое не отключается полностью
Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не полностью отключается, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в гидравлической системе или несовместимыми деталями.
Устранение неполадок автомобиля с шумом сцепления
Системы сцепления создают шум, если повреждены главный цилиндр сцепления, педаль сцепления, нажимной диск, диск сцепления, маховик или направляющий подшипник.
Похожие вопросы
Утечка рабочего цилиндра
Гидравлическая система, используемая на вашей Honda, такая же, как и ваша тормозная система. Если в системе есть утечки и воздух в линиях, нажимная пластина не может быть включена или отключена, что необходимо для работы…
Я только что заменил коробку передач с ремонтом в магазине коробки передач и следовал всем указаниям. все еще не работает
Здравствуйте. Да, проблемы с контроллером трансмиссии могут помешать включению передачи. Дважды проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем уровне. Кроме того, дважды проверьте гидравлическое давление входного насоса трансмиссии, чтобы оно было.