Сборка стойки амортизатора: Разборка и сборка амортизаторов | Амортизаторы

Содержание

Разборка и сборка амортизаторов | Амортизаторы

Амортизатор необходимо разбирать в вертикальном положении, закрепив его в тисках за нижнюю монтажную проушину. Перед разборкой шток 14 (23) нужно полностью вытянуть из амортизатора, а затем отвернуть гайку 24 резервуара (правая резьба) специальным ключом. Затем поднять вверх по штоку обойму 19 сальников и осторожно вынуть резиновый сальник 17. Легко покачивая шток за верхний конец, вынуть его вместе с рабочим цилиндром 13 (30) из резервуара 4 (29). Далее выбить из рабочего цилиндра корпус 2 клапана сжатия, легко ударяя по его выступающему фланцу. Жидкость, находящаяся в рабочем цилиндре, при этом выльется.

Амортизаторы подвесок колес автомобиля

Рис. Амортизаторы подвесок колес автомобиля:
а — передний; б — задний; 1 — нижняя монтажная проушина; 2 — корпус клапана сжатии; 3 — седло клапана сжатия; 4 — резервуар переднего амортизатора; 5 — тарелка впускного клапана; 6 — звездочка впускного клапана; 7 — регулировочная шайба; 6 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 9 — диск клапана отдачи; 10 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора; 11 — звездочка перепускного клапана; 12 — ограничительная тарелка; 13 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 14 — шток переднего амортизатора; 15 — направляющая штока; 16 — пружина сальника; 17 — сальник резервуара; 18 — обойма сальника; 19 — обойма сальников; 20 — замочное кольцо переднего амортизатора; 21 — упорное кольцо переднего амортизатора; 22 — верхняя монтажная проушина; 23 — шток заднего амортизатора; 24 — гайка резервуара; 25 — нажимная шайба; 26 — войлочный сальник штока; 27 — резиновый сальник штока; 28 — кожух заднего амортизатора; 29 — резервуар заднего амортизатора; 30 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 31 — тарелка перепускного клапана; 32 — поршень; 33 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 34 — тарелка клапана отдачи; 35 — регулировочная шайба клапана отдачи; 36 — пружина клапана отдачи заднего амортизатора; 37 — гайка клапана отдачи; 38 — ограничительная гайка впускного клапана; 39 — клапан сжатия; 40 — пружина клапана сжатия

Шток в перевернутом положении закрепить в тисках в переднем амортизаторе за лыски на верхнем конце, а в заднем за верхнюю монтажную проушину, сделать две риски — одну па штоке, а другую на юбке поршня для совмещения их при последующей сборке, и затем торцовым ключом 17 мм отвернуть гайку 37 клапана отдачи.

Резиновый сальник штока может быть вынут из обоймы при снятом поршне и направляющей 15 штока. Сначала из обоймы вынимают войлочный сальник 20, а затем осторожно неметаллическим стержнем выталкивают резиновый сальник 27.

Специальный ключ гайки резервуара амортизатора

Рис. Специальный ключ гайки резервуара амортизатора

Клапан сжатия разбирают в тисках; для этого зажимают его корпус за наружный диаметр, не прикладывая излишнего усилия, но применяя мягкие губки, ключом отвертывают ограничительную гайку 38 и отверткой вывертывают седло 3.

Все детали амортизатора после разборки следует промыть в бензине или керосине и высушить, а затем тщательно осмотреть для выявления их дальнейшей пригодности в эксплуатации.

Если па полированной поверхности штока имеются глубокие забоины и задиры, то его необходимо заменить. Большой износ гребешков сальника или течь жидкости по штоку требует замены сальника штока. Если обнаружен значительный износ внутренней втулки направляющей, выраженный в виде глубоких рисок или большого люфта штока во втулке, то необходимо заменить направляющую штока. Небольшие риски на внутренней поверхности рабочего цилиндра и на поршне могут быть зачищены мелкой наждачной шкуркой. Пружинные звездочки и диски клапанов, у которых при осмотре обнаружены трещины или значительные погнутости, должны быть заменены. Перед установкой сальника 27 в обойму 19 его нужно смазать смазкой, состоящей из девяти частей смазки ЦИАТПМ-201 (ГОСТ 6267-59) и одной части порошкообразного графита (ГОСТ 8295—57). Сальник 27 штока нужно установить в обойму так, чтобы его метка «Низ» была внизу. Войлочный сальник 26 штока, пригодный для уплотнения, необходимо перед установкой пропитать горячим автолом.

Для предохранения сальника штока от повреждения перед установкой обоймы необходимо на шток амортизатора надеть наконечник.

В амортизатор заливается веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50), а также может быть применена смесь трансформаторного масла (ГОСТ 982—56) с турбинным маслом 22 (ГОСТ 32—53) в равных частях.

В передний амортизатор заливают 120 ± 5 см3 жидкости, а в задний 205 ± 5 см3. Не допускается заливать в амортизатор жидкость, имеющую вязкость выше, чем у веретенного масла АУ. Эксплуатация амортизатора с жидкостью повышенной вязкости может привести к преждевременному износу деталей, а в холодное время — к его поломке.

Монтажный наконечник для надевания резинового сальника штока амортизатора

Рис. Монтажный наконечник для надевания резинового сальника штока амортизатора

Амортизатор собирают в следующем порядке:

  • Дроссельный диск клапана отдачи с четырьмя прорезями в переднем амортизаторе и с шестью — в заднем устанавливается первым; он должен упираться в поршень. Сопротивление, развиваемое при растяжении, зависит от пружины, поджимающей диски клапана отдачи. Усилие поджатия этой пружины изменяется прокладками. Перед затяжкой гайки клапана сжатия необходимо убедиться, что риски, сделанные ранее, на поршне и штоке совпадают.
  • Шток амортизатора в сборе с поршнем и направляющей штока устанавливается в рабочий цилиндр. Далее цилиндр располагают так, чтобы шток был направлен вниз; поршень при этом должен быть перемещен до упора в направляющую штока, а затем заливают жидкость в рабочий цилиндр немного ниже (на 3—5 мм) верхней кромки.
  • Оставшуюся часть жидкости выливают в резервуар.
  • Клапан в сборе запрессовывают в рабочий цилиндр; при этом седло клапана должно быть ввернуто в корпус так, чтобы клапан открывался во время работы амортизатора. Затем перевертывают рабочий цилиндр и опускают в резервуар, осторожно дожимая сальник-уплотнитель до упора в направляющую штока, и завертывают гайку резервуара специальным ключом.
  • Затем проверяют бесшумность работы амортизатора и развиваемое им сопротивление путем сравнения с заведомо исправным амортизатором.
  • Перед проверкой амортизатор нужно прокачать рукой несколько раз до появления постоянного сопротивления на всем ходе штока. На поверхности штока после прокачки допускаются следы пленки жидкости.
  • Для проверки герметичности сальников амортизатор следует выдержать в горизонтальном положении в течение 10—12 ч и затем установить на автомобиль.
пружину или опорный подшипник, отбойник, шток и прочее
Разборка стоек амортизаторов

Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки автомомбиля

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Необходимое оснащение для работы

  • Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
  • Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
  • Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
  • Специальный ключ для разборки цилиндра.
  • Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
  • Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

  1. С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком. Разбор амортизационной стойки

    Откручиваем верхнее крепление

    Разбор амортизационной стойки

    Можно использовать спецключ

  2. Затем с помощью широкой отвёртки извлекается обойма сальника и собственно сальник штока.
  3. Сливаем масло в ёмкость. Использовать его повторно не имеет смысла.
  4. Извлекаем цилиндр со штоком амортизатора. В нём также много масла, избавляемся и от него. Для ускорения процесса можно несколько раз выдвинуть и погрузить шток в цилиндр. Разбор амортизационной стойки

    Извлеките цилиндр со штоком

  5. Сливаем остатки масла из корпуса амортизатора.
  6. Разбираем амортизатор на части, выкладываем в строгой последовательности, фиксируем на фото (для упрощения процесса сборки). Разбор амортизационной стойки

    Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс

Как разобрать: процесс на видео

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Разобранная амортизационная стойка

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

Разновидности амортизационных стоек

В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

Как обрезать шток амортизатора

На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:

  1. При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
  2. Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
  3. На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба. Восстановление резьбы штока амортизатора

    Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать

  4. Применяется более длинная гайка, если позволяет геометрия штока и чаши амортизатора.

Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

Опорная чаша стойки амортизатора

Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

Сайлентблоки заднего аммортизатора

Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

  1. Сначала нужно открутить крышку стойки.
  2. После откручивания сливается масло.
  3. Из корпуса извлекается старый картридж.
  4. Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
  5. Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток. Установка картриджа стойки

    В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться

  6. Далее следует собрать механизм и обязательно прокачать амортизатор ещё раз.

Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

Защитные кожухи амортизатора

Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

  1. Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
  2. Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
  3. Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
  4. Производится антикоррозийная защита и покраска.
Защита стаканов амортизационных стоек

Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

Старый и новый отбойники амортизатора

Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

  1. Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
  2. Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет. Сборка автомобильной амортизационной стойки

    Корпус очищается от коррозии и красится

    Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.

  3. Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
  4. После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток. Сборка амортизационной стойки автомобиля

    Проведите прокачку амортизатора

  5. После этого гайка затягивается (в этом случае нужен именно ключ, молотком и зубилом сделать это правильно не получится). Снова делаем несколько интенсивных качков штоком.
  6. Для правильной настройки клапанов амортизатора перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
    • До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
    • Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
    • Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
    • Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
  7. Отремонтированная стойка ставится на место.

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как собрать стойку?

Как собрать стойку?

В случае поломки стойки амортизатора в автомобиле необходимо обязательно как можно скорее заменить ее. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов, обратившись в специализированный автосервис. Однако есть и вариант заменить стойку своими руками. Рассмотрим, как собрать стойку.

Замена старой стойки амортизатора

Сразу же следует оговориться, что в данном случае речь будет идти о замене пружинной стойки, так как именно поломка этой части является наиболее распространенной.

Вам потребуются следующие инструменты для работы:

  • Ключи на 13, 17, 18, 21 мм
  • Ключ-шестигранник на 6 мм
  • Ключ для снятия болтов с колес

Не забудьте, что выполнять всю работу желательно в перчатках.

Порядок замены стойки

Прежде чем снять старую стойку, необходимо поставить ваш автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Далее сделайте следующее:

  1. Откройте капот.
  2. Удерживайте ключом шток амортизатора, чтобы он не произвел поворот.
  3. Другим ключом открутите гайку верхнего крепления.
  4. Снимите упорную шайбу.
  5. Воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.
  6. Поставьте автомобиль на опоры.
  7. Снимите колесо.
  8. Воспользуйтесь ключом для того, чтобы отвернуть крепления поворотного кулака.
  9. Выверните верхний болт крепления кулака.
  10. Во время того, как вы будете выворачивать этот болт, следите за направляющим пальцем тормозного механизма. Его необходимо удерживать от непроизвольного поворота.
  11. Далее отведите суппорт вперед, то есть попросту потяните его на себя.
  12. Извлеките нижний болт крепления кулака. Таким образом вы сможете освободить стойку.
  13. Если вы видите, что стойка еще вполне пригодна для использования, а пружина нуждается в замене, вы можете не менять стойку. Достаточно будет снять старую пружину и поставить новую.

Сборка стойки

Для того чтобы осуществить сборку стойки, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку таким образом, чтобы шток ее был вверху.
  2. Плавно сожмите металлический шток. Его рабочая поверхность должна в итоге возвышаться над стаканом на 2-3 см. Сжатие штока необходимо производить плавно и без рывков.
  3. Зафиксировав шток, верните его в исходное положение, плавно потянув на себя.
  4. Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Эта процедура называется «прокачкой амортизатора». Она необходима для того, чтобы осуществить его последующую установку.
  5. По завершении процедуры вы должны проверить рабочее состояние амортизатора. Несколько раз крепко резко сожмите и вытяните шток обратно. Он должен ходить плавно и быстро.
  6. Далее нужно надеть буфер сжатия на пружину стойки. Буфер обычно состоит из двух витков, которые при установке на пружину должны упираться в нижнюю чашку стойки.
  7. После того как вы зафиксируете оба витка, установите верхнюю чашку пружины.
  8. Закрепите верхний подшипник и зафиксируйте его гайкой.
  9. После этого можно снять буфер с пружины.

Стоит ли прибегать к помощи профессионалов?

Безусловно, у каждого автовладельца, который сталкивается с такой проблемой, может возникнуть подобный вопрос. С одной стороны, помощь профессионала в данном случае действительно может пригодиться, однако стоимость услуги будет зависеть не только от расценок сервиса, но и состояния вашего автомобиля.

Однозначно можно сказать, что прокачивать и собирать стойки - это дело несложное и можно с ним управиться самому. А вот для того, чтобы заменить старую стойку на новую правильно, возможно придется прибегнуть к помощи профи, так как практика показывает, что именно во время снятия старой стойки происходит повреждение отдельных частей машины (например, пальца кулака).

Узнайте больше о прокачке стоек в статье Как прокачать стойки.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а  также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Читайте также: Как определить процент износа шин (резины)

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете  ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру... Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Как заменить стойки и амортизаторы в вашем автомобиле

Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в ​​сборе и их функциональностью, пришло время заменить их.

1. Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Поместите коробку передач в положение парковки (автоматическое) или на передачу (механическое) и включите аварийные тормоза.

2. Если на вашем автомобиле установлена ​​система автоматического управления поездкой (ARC), выключите переключатель пневматической подвески перед тем, как поднять автомобиль.

3. Ослабьте гайки крепления колеса сбоку с амортизатором, который вы хотите заменить.

4. Поднимите шину с пола с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль с помощью домкрата.

5. Закончить снятие колесных проемов и шин.

A) Замена стойки

1. Работая из моторного отсека, снимите три верхние крепежные гайки, крепящие стойку в сборе к корпусу.

2. На некоторых моделях транспортных средств необходимо отсоединить конец поперечной рулевой тяги от нижней части кулака рулевого механизма в сборе.

  • Для этого вам может понадобиться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
  • На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы перед тем, как снимать стойку в сборе.
  • Кроме того, если в вашем автомобиле установлена ​​система ARC, вам необходимо отсоединить электрические разъемы, воздушную линию и датчик от сборки.

3. Затем отсоедините любой жгут, линию или компонент, прикрепленный к стойке в сборе. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

4. Если ржавчина не позволяет поворачивать крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

5. Начните ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которые крепят распорку к поворотному кулаку, пока гайки не будут промыты нижним концом болтов.

6. С помощью молотка осторожно вытолкните крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите удаление болтов.

7. Осторожно снимите фланец стойки в сборе с поворотного кулака.

  • Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, используйте резиновый молоток или деревянный блок, чтобы постучать по поворотному поворотному кулаку, чтобы помочь отделить стойку от него.
  • На других моделях вам может понадобиться раздвинуть поворотный кулак и опору стойки с помощью монтировки для разделения компонентов.

8. После того, как вы сняли распорку с поворотного кулака, используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы не допустить качания поворотного кулака.

9. Снять стойку в сборе с автомобиля.

B) Замена амортизатора

1. Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю крепежную гайку, крепящую амортизатор к корпусу.На некоторых моделях вы можете получить доступ к верхнему крепежному болту из-под автомобиля после подъема и надежной фиксации автомобиля.

  • Если стержень в амортизаторе поворачивается при попытке снять верхнюю крепежную гайку, попробуйте удерживать стержень на месте с помощью пары плоскогубцев с тисками из-под автомобиля.

2. Подпереть нижнюю часть амортизатора (обычно рычаг управления или ось) домкратом.

3. Нанесите проникающее масло на болты, чтобы его было легче снять при необходимости.

4. Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, удерживающий амортизатор на месте.

5. Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько дюймов, если необходимо, чтобы избежать удара автомобиля. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или рычага управления.

амортизаторов агрегата амортизационной стойки для Honda Pilot 3.5l V6 2003

9,90 долларов США - 20,90 долларов США / Кусок | 50 шт. (Мин.Порядок)

Давление:
Давление газа Hydaulic
Тип амортизатора
:
Газонаполненный Гидравлический
Позиция:
Фронт ПРАВО
Перевозка:
Служба поддержки Морские перевозки
Настройки:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 200 штук)

Индивидуальная упаковка (Минимальный заказ: 200 штук)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 200 штук) Меньше

Образцы:
,

172195 Амортизатор сборки Struts на 08-03 Mazda 6

1332358L / 1332358R амортизатор в сборе со стойками в сборе для 01-02 HONDA Civic All (англ. 1,7 л), отл. Si Htchbk

0
9 0015 Амортизатор, амортизатор, амортизатор, амортизационная стойка
Наименование товара распорки сборка
Марка Моторист
Гарантия 1 год
MOQ 1PC
Сертификат ISO9001, TS16949 или по вашему запросу
Вес По типам амортизаторов
Оплата L / C, TT, Western Union, Paypal, MoneyGram, Cash
Мы в основном продаем
Основные страны экспорта Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка

,
фабрика агрегата амортизатора удара, изготовленная компания OEM / ODM агрегата амортизатора удара
Всего найдено 279 заводов по производству амортизаторов и 837 товаров. Поставьте высококачественную сборку амортизатора от нашего большого выбора надежных заводов по производству сборки амортизатора. Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Тяжелый грузовик, Запчасти для грузовиков, Строительная техника, Вилочный погрузчик, Колесный погрузчик
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14000, HSE, ISO 14064, BS 25999-2

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, собственный бренд
Расположение: Циндао, Шаньдун
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания , Другой
Основная продукция: Легкий грузовик, Тяжелый грузовик, Самосвал, Трактор, JAC
Расположение: Сямынь, Фуцзянь
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Shock Абсорбер , Пневматические подвески, Автозапчасти, Водяной насос
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Золотой участник
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Водяные насосы, Детали подвески, C.V. Сустав, Автозапчасти, Автозапчасти
Mgmt. Сертификация:

ISO 9001

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, собственный бренд
Расположение: Вэньчжоу, Чжэцзян
  • Цена за единицу: 16-18 долларов США / шт

    МинимумЗаказ: 100 штук

  • Цена за единицу: US $ 16-20 / шт

    МинимумЗаказ: 50 штук

  • Цена за единицу: US $ 12-20 / шт

    МинимумЗаказ: 100 штук

Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Автозапчасти, комплекты сцепления, Shock Амортизатор , Радиатор, тормозная колодка
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 ...

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Грузовик, Прицеп, Автобус, Запчасти для грузовиков, Запчасти для автобусов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 ...

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Циндао, Шаньдун
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Shock Поглотитель
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: ODM, собственный бренд
Расположение: Хучжоу, Чжэцзян
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о