Водитель виноват не всегда? СК о резонансных авариях в Минске
Наезды на пешеходов — такие дорожно-транспортные происшествия нередко приводят к серьезным последствиям, уж очень неравны участники. Нарушение водителем правил дорожного движения, повлекшее наезд и причинение тяжких травм или даже гибель человека, влечет уголовную ответственность. В то же время безрассудное поведение пешехода на дороге, которое может иметь тот же результат, зачастую наказывается относительно небольшим штрафом по административной статье. Иной раз можно даже услышать мнение, что в любой ситуации за наезд отвечать придется водителю. Но так ли это на самом деле?
Важно понимать, что любое дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение менее тяжкого телесного повреждения, тяжкого телесного повреждения или же смерть человека, влечет возбуждение уголовного дела по статье 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств». Проводится расследование, в ходе которого действиям каждого из участников ДТП дается правовая оценка.
Некоторые резонансные случаи, произошедшие в столице, мы обсудили с начальником отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по городу Минску Дмитрием Радионом.
- Сопутствующие факторы, специфика большого города
- Случаи на улице Маяковского и возле Военной академии
- Авария у метро «Восток» — в чем вина водителя?
- Следственный эксперимент. Помощь очевидцев
- Скорость как сопутствующий фактор
- МКАД — что там делать пешеходу?
- Наши дворы. Дети в опасности
- Пожилые люди. ДТП на улице Сурганова
- Почему водителю мусоровоза нужен помощник
Сопутствующие факторы, специфика большого города
— Всегда есть исключения из правил. Но, опираясь на свой опыт, я могу сказать, что практически любое дорожно-транспортное происшествие — это обоюдная вина обоих участников: кого-то в большей степени, кого-то — в меньшей, — рассуждает Дмитрий Радион. — В частности, если говорить о ситуациях «водитель — пешеход», то в некоторых случаях пешеходы проявляют некую расслабленность, пересекая проезжую часть. Водители же допускают ошибки также в силу каких-то других обстоятельств: к примеру, влияние оказывает смена времени суток, пора года. В осенне-зимний и зимне-весенний период мы отмечаем наибольшее количество происшествий с участием пешеходов.
Дмитрий Радион, начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по городу Минску
Опять же, своя специфика есть у ДТП в крупных городах и, для сравнения, на скоростных дорогах.
— В Минске остро не стоит проблема освещенности, не является насущным вопрос о технических средствах организации дорожного движения. Но в спальных районах существует проблема со стоянкой транспортных средств: как правило, правый ряд, при наличии двух полос движения в одном направлении, занят припаркованными автомобилями. И это лишает водителей возможности в полной мере обозревать дорожную обстановку, заранее увидеть появившихся пешеходов. Каждый раз, выезжая на место ДТП, мы фиксируем положение транспортных средств, ограничивающих обзорность при подъезде к месту наезда, — рассказал собеседник.
Случаи на улице Маяковского и возле Военной академии
В Управлении Следственного комитета по городу Минску категорически не согласны с тем, что в случае ДТП с участием пешехода виновным всегда признается водитель.
— У нас нет цели наказать кого-либо, следователь старается разобраться в обстоятельствах, дать оценку действиям обоих участников происшествия, в том числе пешехода. И немало случаев, когда уголовное преследование в отношении водителя прекращалось ввиду того, что он был невиновен, если говорить простым, не юридическим языком, — заявил начальник отдела.
Нужны примеры.
— Их предостаточно. Из недавнего — наезд на улице Маяковского, когда пешеход погиб под колесами МАЗа, — припомнил Дмитрий Радион.
Случай действительно резонансный, ДТП случилось в апреле этого года. Мужчина зашел в магазин, взял с прилавка упаковку кофе и положил в свой рюкзак. Это заметили, мужчину попытались задержать. Пытаясь скрыться, он побежал через проезжую часть. Улица Маяковского на этом участке имеет несколько полос движения в каждую сторону, а также ограждение на разделительной полосе. Пешеход попал под колеса грузовика и от полученных травм скончался на месте. Совсем рядом с этим местом находится подземный пешеходный переход.
— Расследование этого дорожно-транспортного происшествия было завершено, уголовное преследование в отношении водителя прекращено: его вина в произошедшем не установлена, — сообщил представитель Следственного комитета.
Этот случай напомнил другое трагичное ДТП, которое случилось в январе 2019 года на самом въезде в Минск, на 9-м км трассы М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск), недалеко от Военной академии.
Было возбуждено уголовное дело, велось расследование. Опять же, как и в случае с происшествием на улице Маяковского, водителю обвинение не предъявлялось.
— Расследование этого уголовного дела завершено, в отношении водителя прекращено уголовное преследование, вины в его действиях не усматривается, — подтвердил Дмитрий Радион.
В интернете между тем даже появлялась петиция о прекращении уголовного преследования водителей при подобных авариях. «Водитель в любом случае несет уголовную ответственность за происшествие», — говорилось в ней. Очевидно, что это не вполне правдивое утверждение.
Авария у метро «Восток» — в чем вина водителя?
В чем же отличие этих дорожно-транспортных происшествий от случая, который имел место на проспекте Независимости у станции метро «Восток»? Напомним, в выходной день, 1 мая 2019 года, водитель Hyundai Coupe сбил пешехода, который перебегал проезжую часть вне перехода. Пешеход находился в нетрезвом состоянии, его по этой причине даже не пустили в метро. Он хотел успеть на троллейбус и побежал через дорогу: те же восемь полос движения на проспекте и подземный пешеходный переход совсем близко.
Однако дело после завершения расследования было передано в суд. Пешехода ГАИ оштрафовала за нарушение правил дорожного движения, а водитель получил два года условно: не помогла ни апелляция, ни позиция пострадавшего, который заявил, что не имеет к водителю претензий.
— Безусловно, в этой ситуации нахождение пешехода на проезжей части — не совсем естественно. Мы видим участника дорожного движения, действия которого явно противоречат правилам, —
соглашается начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. — Причина, по которой водителю все же было предъявлено обвинение, а дело передали в суд, — это то, что автомобилист имел возможность обнаружить пешехода заблаговременно. И это было установлено экспериментальным путем.
Иначе говоря, принципиальное различие описанных происшествий в том, что пешеход, перебегавший проспект у станции метро «Восток», двигался с противоположной стороны проспекта и проделал немалый путь, за время которого водитель мог его заметить. В Следственном комитете признают, что, если бы человек бежал с другой стороны, то есть фактически выпрыгнул бы под колеса машины, результат расследования был бы другим.
Вместе с тем этот пример указывает на то, что соблюдение скоростного режима, так же как явно опасное поведение второго участника ДТП, ничего не гарантирует автомобилисту.
— Водители должны понимать: если они видят пешехода на проезжей части, даже если пешеход нарушает, — это является опасностью, на которую необходимо реагировать.
— Если бы пешеход стоял на тротуаре и до момента наезда ступил бы всего два-три шага, то по-другому проводились бы расчеты и задавался бы другой момент опасности, — отметил Дмитрий Радион.
Следственный эксперимент. Помощь очевидцев
Проведение следственного эксперимента — это один из инструментов при расследовании подобных ДТП.
— Мы стараемся проводить его в кратчайшие сроки в тех условиях, которые были в момент ДТП. Был дождь или снег — мы постоянно держим связь с Белгидрометом. Имеет значение даже количество осадков, а оно, как правило, не одинаковое в разных частях города — мы учитываем и это. Бывало, что эксперименты не проводились, так как условия не соответствовали необходимым, —
говорит собеседник.Иногда, чтобы воспроизвести, например, дождевые условия, следователи просят о помощи сотрудников МЧС, и в Следственном комитете благодарны пожарным: с ними договориться легче, чем с погодой.
— Водитель часто указывает на то, что он ехал в динамике и воспринимал ситуацию по-другому, чем увидел ее во время следственного эксперимента. Но мы не можем провести эксперимент в динамике, поскольку мы не имеем права подвергать опасности жизни и здоровье граждан, кроме того, это противоречит нашим методическим рекомендациям, которые применяются уже длительное время.
При проведении следственного эксперимента должны учитываться все обстоятельства. Если это необходимо, на роль пешехода подыскивают человека, похожего на него по своим физическим данным: возраст, рост, комплекция, выбирается подходящая одежда.
Фундамент расследования, по словам эксперта, закладывается еще при осмотре места дорожно-транспортного происшествия, когда фиксируется вся следовая картина, что и позволяет в дальнейшем установить всю цепочку событий.
— Имеет значение конечное положение транспортного средства, след торможения, осыпь. Иногда мы слышим от водителя: «Я совершил наезд на пешехода, когда он находился вне границ пешеходного перехода». А по следам очевидно, что это не так. Кто-то может просто заблуждаться, кто-то действует не вполне добросовестно, — рассказал он.
При расследовании дорожно-транспортных происшествий всегда назначается автотехническая экспертиза, которую проводят специалисты Государственного комитета судебных экспертиз. Ее результаты наравне со следственным экспериментом исследуются при установлении вины.
Еще одна особенность Минска — сравнительно большое число камер наблюдения на улицах, а также видеорегистраторов у водителей. В Следственном комитете соглашаются с тем, что такие видеосвидетельства помогают в расследованиях.
— Действительно, немало случаев, когда ценные сведения мы получаем от очевидцев. Хотя ситуации бывают разные, и любую информацию нужно проверять. Бывали случаи, когда сразу после совершения ДТП все в один голос говорят о том, что водитель, к примеру, ехал на зеленый.
— Вызываешь свидетеля, показываешь ему видео. И тогда он признает, что не видел самого момента наезда, а перевел взгляд уже после того, как это случилось.
Недавно следователи разбирались в обстоятельствах ДТП, которое случилось на проспекте Жукова в Минске. На пешеходном переходе водитель совершил наезд на человека. Помощь следствию оказал очевидец, который остался на месте происшествия, чтобы передать запись со своего регистратора.
— Была первоначальная информация, что пешеход шел на красный сигнал светофора, к тому же очевидец слышал, что водитель утверждал, будто ехал на зеленый. И видеозапись помогла нам установить истинные обстоятельства произошедшего, — отметили в Следственном комитете.
Следователи благодарят граждан, которые, владея информацией о ДТП, не остаются равнодушными и сообщают сведения, которые всегда важны для следствия. Просьбы к очевидцам того или иного происшествия откликнуться, которые распространяются с помощью СМИ, тоже работают — следователи получают информацию, которая помогает в установлении истинных причин произошедшего.
Скорость как сопутствующий фактор
Дьявол кроется в деталях. Превышение скорости — это не только риск получить «письмо счастья» с небольшим штрафом. Достаточно часто именно скорость становится сопутствующим фактором при совершении ДТП, а также серьезным аргументом, говорящим не в пользу водителя.
— Приходится признавать, что автомобилисты превышают часто. Возможно, не все учитывают, что скорость повышается или понижается на том или ином участке не просто так, а в связи с какими-то обстоятельствами. В том числе это делается и по нашей инициативе. Анализируется аварийность, в ряде случаев делается вывод о необходимости уменьшить скоростной режим, — разъяснил Дмитрий Радион.
В случае ДТП будет устанавливаться: если бы водитель двигался с разрешенной скоростью — имел бы он возможность остановиться и избежать наезда? И зачастую ситуация меняется коренным образом. То есть даже те самые 9 км/ч могут сыграть с автомобилистом очень злую шутку.
— Чем выше скорость — тем длиннее остановочный путь у водителя, это тоже один из факторов, который мы всегда учитываем. В некоторых случаях даже 5—6 км/ч становились решающими. Это заставляет в очередной раз напомнить, что, если предписано дорожными знаками соблюдать скорость, — водители должны на это реагировать, — подчеркнули в СК.
МКАД — что там делать пешеходу?
МКАД — это отдельная история. И уж кого в этой истории быть не должно — так это пешеходов на проезжей части, ни одного наземного перехода на кольцевой нет.
— Для меня остается загадкой, что движет человеком, который пытается перейти кольцевую вне перехода. В абсолютном большинстве таких случаев, даже не зная еще результатов медицинского освидетельствования, можно с большой долей вероятности предполагать, что пешеход был нетрезв. Это же касается скоростных трасс. Нет каких-либо препятствий для того, чтобы пройти пятьдесят метров вправо или влево и перейти дорогу по пешеходному переходу, где, по крайней мере, водитель будет осведомлен о возможном появлении пешехода на дороге и обязан будет реагировать соответствующим образом, — говорит Дмитрий Радион.
Пешеходы, которым посчастливилось выжить после ДТП на кольцевой, часто не могут вспомнить, как вообще там очутились.
— Мне запомнился один такой пострадавший. Он был на корпоративе, как оказался в районе МКАД — не помнит, что ему там было нужно — не знает. Живет человек совсем в другом районе. А в результате своего поступка получил серьезную травму головы, и это тот случай, когда пенять не на кого, кроме как на самого себя, — рассказал собеседник.
8 августа 2019 года двое парней, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, пытались перебежать МКАД и попали под колеса BMW. Один из них погиб на месте происшествия, другой убежал. Расследование уголовного дела завершено, вина водителя в произошедшем не установлена.
Наши дворы. Дети в опасности
— В некоторых случаях к ДТП приводит безответственность водителей при проезде дворовых территорий. Мы все прекрасно понимаем, насколько плотно дворы в городе заставлены транспортными средствами. И маленькие пешеходы, дети, не имея большого жизненного опыта, не всегда понимают, где нужно быть особенно осторожными и проявлять повышенную осмотрительность, — отметил Дмитрий Радион.
Двор у детей не ассоциируется с проезжей частью — это же не большая улица, где есть светофоры, переходы. Это двор: вот подъезд, вот игровая площадка, а между ними дорога, где иногда ездят автомобили. Но это такая же дорога, как и любая другая, — дорога, на которой может быть опасно.
— Нельзя говорить, что водитель обязательно виноват. Каждый случай мы расследуем отдельно, точно так же проводим следственные эксперименты, и далеко не всегда устанавливается виновность автомобилиста. Но водителям нужно учитывать, что на дворовой территории часто играют дети и они могут не воспринимать ситуацию как опасную, — говорят в СК.
Важны также причины и условия, приведшие к происшествию. Припаркованный не по правилам автомобиль может перекрывать обзор, что приведет к тому, что водитель и пешеход не увидят друг друга своевременно — следователи учитывают это.
— У таких дорожно-транспортных происшествий своя специфика. Если говорить о взрослом пешеходе и о ребенке, то ребенок представляет бóльшую опасность, находясь вблизи проезжей части. Он небольшого роста, может не отдавать себе отчет в возможных последствиях. Он играет или катается на велосипеде — и внезапно появляется на дороге.
— Вместе с тем нужно понимать, что в первую очередь родители являются примером для своих детей. И я сам, к сожалению, нередко вижу, когда этот пример — плохой, когда взрослые перебегают дорогу на красный свет или в запрещенном месте. Дети затем будут делать точно так же — это очень важный момент, но взрослые не всегда о нем помнят, — подчеркнул Дмитрий Радион.
Пожилые люди. ДТП на улице Сурганова
Еще одна отдельная категория пешеходов — пожилые люди. Иной раз им сложно пройти к пешеходному переходу, либо, может быть, опасность с возрастом начинает восприниматься как-то иначе?
Недавний пример — смертельное ДТП на улице Сурганова. 9 декабря 2019 года там погибла женщина 1947 года рождения, которая находилась на проезжей части вне пешеходного перехода. Наезд на нее совершил водитель автомобиля Subaru Forester. Женщину отбросило на встречную полосу движения, где девушка, управлявшая автомобилем Nissan Micra, повторно совершила наезд на пешехода.
— Расследование завершено, водителю Subaru предъявлено обвинение, — рассказал Дмитрий Радион. — Пешеход стояла на линии разметки. Было установлено, что у водителя была возможность видеть ее за 5 секунд до момента наезда, но он не принял мер для торможения, не попытался увернуться.
Увидел и имел возможность увидеть — здесь есть большая разница.
— Иногда водители спорят: «У меня 25 лет стажа, я не видел пешехода». Но стаж не играет никакой роли, — говорит следователь.
— Никто не спорит с тем, что водитель мог не увидеть пешехода. Но если он имел возможность его увидеть, то обязан был предпринять соответствующие меры — вот что важно.
Без сомнения, никто не совершает наезд специально. Из-за чего-то водитель не увидел пешехода, возможно, он отвлекся на что-то другое.
— Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда люди за рулем пользуются различными гаджетами, смартфонами. Даже использование гарнитуры, хоть это и разрешено ПДД, может отвлекать от вождения, снижать концентрацию. В конечном счете это может быть сопутствующим фактором и объяснением того, почему все случилось, — отмечают в Следственном комитете.
Вернемся к происшествию на улице Сурганова: в отношении водителя Nissan Micra уголовное преследование было прекращено за отсутствием в деянии состава преступления. Согласно проведенному следственному эксперименту и заключению автотехнической экспертизы девушка не располагала технической возможностью остановиться до момента наезда.
Почему водителю мусоровоза нужен помощник
Заставленный двор, в углу которого находится площадка с мусорными контейнерами, мусоровоз, который пытается сманеврировать между плотно стоящими повсюду автомобилями, — сколько раз это заканчивалось трагедией, когда при движении задним ходом водитель совершал наезд на пожилого человека?
Чаще всего речь идет именно о пожилом пешеходе. Дело в том, что грузовик, двигаясь задним ходом, издает резкий звук. Это сделано специально, чтобы привлечь внимание. Но пожилые люди не всегда этот звук слышат или же не всегда обращают на него внимание.
Недавно такое ДТП случилось во дворе одного из домов на улице Крупской, погибла 81-летняя женщина. Возбуждено уголовное дело, следователи установят, имел ли водитель возможность предотвратить наезд на пешеходов.
Но дорожно-транспортные происшествия, если они случаются регулярно, заставляют задуматься о причинах и условиях, которые им способствуют.
— Мы изучали эту проблему. И даже оборудование таких автомобилей камерами наблюдения не дает положительных результатов. Напротив, оно создает у водителя ложное чувство безопасности, — отметил Дмитрий Радион.
По Правилам дорожного движения (п. 73) движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
Очевидно, что у водителя мусоровоза в тесном дворе часто есть необходимость прибегнуть к чьей-то помощи, чтобы сманеврировать безопасно. Но находится ли рядом помощник?
— Эта ситуация обсуждалась с коммунальными предприятиями, там говорят, что по действующим нормам помощник для водителя мусоровоза не предусмотрен. Вместе с тем полагаем, что этот вопрос не закрыт и существующая проблема вполне решаема, — отметили в Следственном комитете.
Выбор покупателей
Автомобильный видеорегистратор Xiaomi 70mai Dash Cam 1S Midrive D06 (международная версия)
основная камера: 1/2.9″ 2 Мп 130°, видео 1920×1080, G-сенсор
Купить
Автомобильный видеорегистратор YI Smart Dash Camera (серый)
98 отзывов
основная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240
Купить
Сравнить эти товары →
Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости в сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner. by
Что будет если сбил человека не на пешеходном переходе и скрылся с места ДТП © Юрист Горячая линия
Сбил человека насмерть — что грозит в 2022 году? Наезд на пешехода со смертельным исходом
Читая статистику, можно ужаснуться. Каждый день на дорогах Украины гибнут люди. Причин тут много. Но одним из многочисленных дорожных происшествий является наезд на пешехода.
Когда происходят аварии, самое печальное слышать о том, как погибают люди. Тем не менее, все чаще можно услышать сообщение о том, что некий водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, даже не попытавшись узнать, нужна ли пострадавшему помощь. Какое наказание может понести водитель, если его найдут? Какова вероятность этого? Что делают правоохранители, чтобы доказать виновность? И, бывают ли исключения?
Сбил пешехода вне пешеходного перехода
Любой наезд на человека считается дорожным происшествием (ДТП). Стоит отметить, что оставлять место случившегося нельзя даже в тех случаях, если просто столкнулись два автомобиля, а пострадавших среди людей не было. Но если в произошедшем пострадали и люди, ситуация становится еще более серьезной.
В этой статье разбирается вопрос, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП — что грозит виновнику, если правоохранители его обнаружат?
Как правило, во всех случаях, когда серьезные повреждения есть у людей, начинается уголовное расследование. Да, именно уголовное, ведь жизнь человека должна цениться выше всего. После расследования будет назначен суд, который выносит решение о типе наказания, рассматривает все обстоятельства дела, то, что может смягчить вину или наоборот, утяжелить наказание. Когда все факты приняты во внимание, проведены необходимые экспертизы, суд выносит решение.
Конечно, его можно попытаться оспорить, но, как правило, такие судебные решения обычно окончательны.
Сбил пешехода на зебре и скрылся с места ДТП
Если человек скрывается от правосудия, суд за это не наградит. Это обстоятельство считается отягчающим и даже самому хорошему адвокату будет сложно оправдать вас, если вы укрывались от следствия.
Важно! Если в том месте, где произошел наезд, дорожные указатели видны плохо, например, зебра стерлась и ее почти не видно, это необходимо указать в протоколе ГИБДД. Хотя сам факт того, что вы не видели разметку не освободят вас от ответственности, тем не менее, есть шанс получить более мягкое наказание. Это должен учесть суд во время разбирательства.
Итак, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, ответственность за это нарушение будет серьезная. К наказанию за то, что уехал с места аварии, подключится еще более весомое наказание за нанесение вреда физическому состоянию, а может и жизни человека. В законе предусмотрена градация степени наказания в зависимости от того, насколько большой вред был нанесен человеку при аварии.
Если получены не тяжкие повреждения
При легких травмах водитель получает самое небольшое наказание. Оно может иметь такой состав:
- арест до 15 дней;
- лишение прав до года;
- штраф.
В зависимости от обстоятельств дела, водителю может быть назначен один, два или три пункта наказания. В этих вопросах решение может быть принято как представителем ГИБДД, так и судом. Если дело доходит до суда, вероятнее всего, что сотрудниками правоохранительных органов было назначено наказание в виде изъятия водительского удостоверения. Такое наказание может быть вынесено только по решению суда.
Мой тест автошторок известного бренда 🚕
С момента установки этих шторок гайцы начали тормозить чаще. Подходят, видят, что шторки, при них снимаю – еду дальше, 1 раз даже снимать не пришлось, так отпустили. Хотите так же? Читайте мой обзор на автошторки популярного бренда.
Конечно, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, наказание за это нарушение будет более строгим.
Совет! В каком бы шоке от произошедшего вы ни были, никогда не уезжайте с места происшествия. Это только усугубит вашу вину, лишив вас возможности честно ответить за ошибку (если она была), и понести относительное наказание.
Если от аварии получены травмы средней тяжести
В этом случае ответственность водителя немного возрастает. Однако обычно в таких ситуациях уголовное наказание не предусмотрено. В расчет берется срок лечения человека, попавшего на лечение в больницу.
Водитель, по вине которого произошло несчастье, должен будет оплатить лечение пострадавшего, а также все расходы, связанные с обследованием и доставкой на лечение. Как следователи расценивают степень тяжести повреждений?
Как избежать ответственности при оставлении места ДТП?
Что делать если виновник ДТП не признает вину узнайте тут.
Как быть если сбил велосипедиста на проезжей части
Конечно, есть и специальная экспертиза, цель которой установить уровень вреда. Однако как гласит закон, для этого необходимо обратиться к амбулаторным картам и изучить срок лечения. Если пациент полностью выздоровел меньше, чем за три недели, то повреждения не считаются тяжелыми.
Важно! Если вы пострадали в ДТП, не стоит решать, что вы себя хорошо чувствуете и помощь медиков вам не нужна. Порой такое самочувствие вызвано шоком. И через несколько часов оно может ухудшиться. Если водитель предлагает помощь, попросите его отвезти вас в больницу. В таком случае, если повреждения все-таки окажутся серьезными, вы сможете потребовать компенсацию за ущерб.
Нужно также понимать, что при домашнем лечении пострадавшего невозможно доказать причастность водителя и автомобиля к травмам, полученным в аварии. Если человек так и не обратился в больницу, невозможно установить срок лечения, а значит, и определить уровень вины. Водительское удостоверение? Если же обращение в медучреждение последовало через какой-то промежуток времени, то происхождение травм также можно оспорить.
Если после происшествия человек получил серьезные травмы
Если все-таки лечение длилось более 21 дня, а экспертиза подтвердила наличие тяжких травм, то водителю придется понести более весомое наказание. Конечно, суд учтет смягчающие обстоятельства и назначит соответственное наказание, но по закону это выглядит так: водителя могут посадить в тюрьму до 5 лет. Минимальное наказание в этом случае — срок на полгода.
Конечно, если в ходе следствия было доказано, что водитель невиновен (например, он двигался на свой сигнал светофора и ничего не нарушил), его могут освободить от пребывания в заключении и ограничиться лишь условным сроком. Либо же могут дать отсрочку. Однако независимо от решения суда в отношении свободы или заключения обвиняемого, он должен будет компенсировать весь моральный, материальный ущерб, нанесенный пострадавшему.
Если же вина водителя полностью доказана, пешеход переходил дорогу на разрешающий сигнал, то наказание не заставит себя ждать.
Как избежать наказания если сбил пешехода и скрылся с места ДТП
Как ни странно, но порой бывает, что пешеход после попадания под колеса встает и убегает. Как быть в таком случае? Если водитель после этого уедет, ему могут предъявить, что он сбил пешехода и скрылся. Статья закона в таком случае полностью его обвинит. Можно ли защитить себя?
Предположим, пострадавший встал и сообщил, что все в порядке и помощь ему не нужна. В таком случае с него нужно взять расписку, в которой будут указаны эти данные. Иначе, если он потом обратится в органы, они могут выдвинуть вам обвинение. И, конечно же, свидетели происшествия найдутся. Да и свидетели не будут нужны, так как на автомобиле все равно останется след от удара.
Что нужно делать при аварии автомобиля?
Тестируем очки-антифары 👓
Всем привет! На почту сайта приходит много вопросов про очки-антифары, постараюсь ответить. Рассказываю про любимые, подходят не только для вождения но и для работы за ПК и смартфонами. Все подробно читайте в моем блоге.
Что делать если поцарапали машину во дворе читайте тут.
Чтобы вам не предъявили обвинение, когда водитель сбил пешехода и скрылся, вызовите представителей ГИБДД. Предположим, пострадавший убежал. Нет ни расписки, ни человека. Как обезопасить себя?
Если сотрудники ДПС оформят происшествие без пострадавшего, с вас могут снять вину. Так вы сможете защитить себя от непорядочных людей, которые пожелают вас наказать. Кто знает, вдруг этот пострадавший вскоре начнет вас шантажировать, требуя деньги?!
Грамотный подход к делу поможет вам обезопасить себя на дороге и не стать жертвой мошенников!
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Видео, сбил пешехода и скрылся с места ДТП
Дополнительная информация
Любой наезд на человека считается дорожным происшествием (ДТП). Стоит отметить, что оставлять место случившегося нельзя даже в тех случаях, если просто столкнулись два автомобиля, а пострадавших среди людей не было. Но если в произошедшем пострадали и люди, ситуация становится еще более серьезной.
В этой статье разбирается вопрос, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП – что грозит виновнику, если правоохранители его обнаружат?
Сбил пешехода и скрылся с места ДТП что грозит
Когда происходят аварии, самое печальное слышать о том, как погибают люди. Тем не менее, все чаще можно услышать сообщение о том, что некий водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, даже не попытавшись узнать, нужна ли пострадавшему помощь. Какое наказание может понести водитель, если его найдут? Какова вероятность этого? Что делают правоохранители, чтобы доказать виновность? И, бывают ли исключения?
Сбил пешехода вне пешеходного перехода
Любой наезд на человека считается дорожным происшествием (ДТП). Стоит отметить, что оставлять место случившегося нельзя даже в тех случаях, если просто столкнулись два автомобиля, а пострадавших среди людей не было. Но если в произошедшем пострадали и люди, ситуация становится еще более серьезной.
В этой статье разбирается вопрос, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП – что грозит виновнику, если правоохранители его обнаружат?
Как правило, во всех случаях, когда серьезные повреждения есть у людей, начинается уголовное расследование. Да, именно уголовное, ведь жизнь человека должна цениться выше всего. После расследования будет назначен суд, который выносит решение о типе наказания, рассматривает все обстоятельства дела, то, что может смягчить вину или наоборот, утяжелить наказание. Когда все факты приняты во внимание, проведены необходимые экспертизы, суд выносит решение.
Конечно, его можно попытаться оспорить, но, как правило, такие судебные решения обычно окончательны.
Сбил пешехода на зебре и скрылся с места ДТП
Если человек скрывается от правосудия, суд за это не наградит. Это обстоятельство считается отягчающим и даже самому хорошему адвокату будет сложно оправдать вас, если вы укрывались от следствия.
Итак, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, ответственность за это нарушение будет серьезная. К наказанию за то, что уехал с места аварии, подключится еще более весомое наказание за нанесение вреда физическому состоянию, а может и жизни человека. В законе предусмотрена градация степени наказания в зависимости от того, насколько большой вред был нанесен человеку при аварии.
Если получены не тяжкие повреждения
При легких травмах водитель получает самое небольшое наказание. Оно может иметь такой состав:
- арест до 15 дней;
- лишение прав до года;
- штраф.
В зависимости от обстоятельств дела, водителю может быть назначен один, два или три пункта наказания. В этих вопросах решение может быть принято как представителем ГИБДД, так и судом. Если дело доходит до суда, вероятнее всего, что сотрудниками правоохранительных органов было назначено наказание в виде изъятия водительского удостоверения. Такое наказание может быть вынесено только по решению суда.
Конечно, если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, наказание за это нарушение будет более строгим.
Если от аварии получены травмы средней тяжести
В этом случае ответственность водителя немного возрастает. Однако обычно в таких ситуациях уголовное наказание не предусмотрено. Автомобиль? В расчет берется срок лечения человека, попавшего на лечение в больницу.
Водитель, по вине которого произошло несчастье, должен будет оплатить лечение пострадавшего, а также все расходы, связанные с обследованием и доставкой на лечение. Как следователи расценивают степень тяжести повреждений?
Проверяем жидкое стекло Silane Guard для кузова 🚕
Привет, друзья! Хочу похвастаться: машине 12 лет, а выглядит, будто с конвеера. Яркая, зеркальная, водители из других рядов засматриваются. Хотите так же? Узнайте, как я это сделал, в моем блоге: даю пошаговую инструкуцию по уходу.
Что делать если виновник ДТП не признает вину узнайте тут.
Конечно, есть и специальная экспертиза, цель которой установить уровень вреда. Однако как гласит закон, для этого необходимо обратиться к амбулаторным картам и изучить срок лечения. Если пациент полностью выздоровел меньше, чем за три недели, то повреждения не считаются тяжелыми.
Нужно также понимать, что при домашнем лечении пострадавшего невозможно доказать причастность водителя и автомобиля к травмам, полученным в аварии. Если человек так и не обратился в больницу, невозможно установить срок лечения, а значит, и определить уровень вины. Если же обращение в медучреждение последовало через какой-то промежуток времени, то происхождение травм также можно оспорить.
Если после происшествия человек получил серьезные травмы
Если все-таки лечение длилось более 21 дня, а экспертиза подтвердила наличие тяжких травм, то водителю придется понести более весомое наказание. Конечно, суд учтет смягчающие обстоятельства и назначит соответственное наказание, но по закону это выглядит так: водителя могут посадить в тюрьму до 5 лет. Минимальное наказание в этом случае – срок на полгода.
Конечно, если в ходе следствия было доказано, что водитель невиновен (например, он двигался на свой сигнал светофора и ничего не нарушил), его могут освободить от пребывания в заключении и ограничиться лишь условным сроком. Либо же могут дать отсрочку. Однако независимо от решения суда в отношении свободы или заключения обвиняемого, он должен будет компенсировать весь моральный, материальный ущерб, нанесенный пострадавшему.
Если же вина водителя полностью доказана, пешеход переходил дорогу на разрешающий сигнал, то наказание не заставит себя ждать.
Как избежать наказания если сбил пешехода и скрылся с места ДТП
Как ни странно, но порой бывает, что пешеход после попадания под колеса встает и убегает. Как быть в таком случае? Если водитель после этого уедет, ему могут предъявить, что он сбил пешехода и скрылся. Статья закона в таком случае полностью его обвинит. Можно ли защитить себя?
Предположим, пострадавший встал и сообщил, что все в порядке и помощь ему не нужна. В таком случае с него нужно взять расписку, в которой будут указаны эти данные. Иначе, если он потом обратится в органы, они могут выдвинуть вам обвинение. И, конечно же, свидетели происшествия найдутся. Да и свидетели не будут нужны, так как на автомобиле все равно останется след от удара.
Что делать если поцарапали машину во дворе читайте тут.
Чтобы вам не предъявили обвинение, когда водитель сбил пешехода и скрылся, вызовите представителей ГИБДД. Предположим, пострадавший убежал. Нет ни расписки, ни человека. Как обезопасить себя?
Если сотрудники ДПС оформят происшествие без пострадавшего, с вас могут снять вину. Так вы сможете защитить себя от непорядочных людей, которые пожелают вас наказать. Кто знает, вдруг этот пострадавший вскоре начнет вас шантажировать, требуя деньги?!
Грамотный подход к делу поможет вам обезопасить себя на дороге и не стать жертвой мошенников!
Contents
- 1 Сбил пешехода вне пешеходного перехода
- 2 Сбил пешехода на зебре и скрылся с места ДТП
- 3 Как избежать наказания если сбил пешехода и скрылся с места ДТП
- 4 Видео, сбил пешехода и скрылся с места ДТП
- 5 Сбил пешехода и скрылся с места ДТП что грозит
- 6 Сбил пешехода вне пешеходного перехода
- 7 Сбил пешехода на зебре и скрылся с места ДТП
- 8 Как избежать наказания если сбил пешехода и скрылся с места ДТП
Кто виноват, если пешехода сбили при переходе улицы?
Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения, как и любой другой человек, передвигающийся по дорогам и автомагистралям, поэтому ответственность за ДТП с участием автомобиля не всегда очевидна.

Всякий раз, когда происходит дорожно-транспортное происшествие между пешеходом и транспортным средством, пешеход почти всегда оказывается в худшем положении. Итак, отчасти из-за законов физики легко думать, что водитель транспортного средства всегда виноват в аварии. Но это не всегда так — возможно, виноват пешеход, особенно если пешеход перешел дорогу в неположенном месте или нарушил какое-либо другое правило дорожного движения. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
«Общая вина» в дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода
Все должны соблюдать правила дорожного движения. Переход пешехода в неположенном месте или прогулка по участкам шоссе или дороги, где движение пешеходов запрещено, является нарушением закона. Пешеходы также должны подчиняться сигналам светофора и знакам, где это применимо, как и водители.
Если пешеход не соблюдает эти правила, и это несоблюдение играет роль в дорожно-транспортном происшествии, вероятно, пешеход будет признан хотя бы частично виновным. На практике это означает, что любой ущерб, который пешеход может взыскать (включая компенсацию за травмы) с других виновных сторон, может быть снижен. Точная роль, которую небрежность пешехода будет играть в судебном иске, будет зависеть от правил «общей вины» в месте, где произошел несчастный случай, в частности, от того, следует ли государство содействующей или сравнительной небрежности.
Это правило гласит, что небрежность пострадавшего лица в связи с основной аварией, какой бы незначительной она ни была, лишает этого человека возможности получить финансовую компенсацию от других виновных сторон. Например, если пешеход перешел дорогу, а затем был сбит водителем, который превысил скорость, пешеход ничего не получит от этого водителя. Это очень жесткое правило, и его применяют очень немногие штаты (Алабама, Мэриленд, Северная Каролина, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия) 9.0005
Сравнительная небрежность В соответствии с этим правилом уровень вины истца определяет общую сумму, которую он или она может в конечном итоге взыскать с других виновных сторон. Есть два варианта этого правила, и подавляющее большинство штатов следуют одному или другому.
Модифицированная сравнительная небрежность сначала требует, чтобы уровень вины истца не превышал определенного порога, прежде чем истец сможет что-либо взыскать. В зависимости от штата этот порог часто составляет 50%. Таким образом, если истец на 50,1% (или более) виновен в происшествии, он ничего не возместит. Но если они виноваты на 50% (или меньше), они могут получить компенсацию от других сторон, хотя общий ущерб будет уменьшен на долю вины пострадавшего.
Давайте вернемся к предыдущему примеру пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, и превышения скорости водителя, чтобы объяснить, как это работает. Если пешеход получил травмы в размере 50 000 долларов, а судья или присяжные пришли к выводу, что пешеход виноват на 40%, а лихач-водитель — на 60%, пешеход сможет получить только 30 000 долларов. Но если судья или присяжные пришли к выводу, что пешеход виноват на 55%, пешеход ничего не получит в соответствии с измененными правилами сравнительной небрежности.
Чистая сравнительная небрежность не имеет порога вины. Пока истец не виноват на 100%, он хоть что-то сможет взыскать. Например, пешеход идет через перекресток, на котором есть знаки «переход запрещен», и пешехода сбивает водитель. Если суд придет к выводу, что пешеход на 95% виновен и пешеход получает 100 000 долларов медицинских счетов, пешеход может на законных основаниях взыскать с водителя только 5 000 долларов.
Определение вины при аварии
Вы видите, насколько важны эти проценты ошибок, так как же судьи и присяжные получают эти цифры? Они рассматривают все соответствующие факты и правила, чтобы определить, как пешеход и водитель должны были действовать во время аварии.
Помимо того, кто соблюдал (или не соблюдал) правила дорожного движения, еще одним важным фактором при расчете вины является тщательная осмотрительность: кто ее соблюдал, а кто нет? Например, даже если пешеход имел право преимущественного проезда при переходе улицы, если он слушал музыку на своем телефоне с наушниками, писал текстовые сообщения и не смотрел в обе стороны, прежде чем перейти улицу, судья или присяжные, скорее всего, возложить на пешехода определенную вину.
Это связано с тем, что, несмотря на то, что пешеход имел преимущественное право проезда, он все равно должен был проявлять должную осторожность, осознавая свое окружение и делая все возможное, чтобы избежать травм.
Узнайте больше о доказывании вины в дорожно-транспортном происшествии.
Каким образом пешеход может восстановиться после травм, полученных в результате несчастного случая?
Способ взыскания компенсации пострадавшим пешеходом будет зависеть от того, кто виноват в аварии и где она произошла.
Вообще говоря, если авария произошла в штате страхования автомобиля без вины, полис страхования автомобиля пешехода или водителя (в частности, «защита от травм» или покрытие «PIP») будет оплачивать лечение травм пешехода. , даже если виноват пешеход. Таким образом, пешеход, переходящий улицу, вероятно, может заставить по крайней мере одну автомобильную страховую компанию оплатить медицинские счета и некоторые другие экономические потери, вплоть до пределов покрытия. Но имейте в виду, что компенсация за боль и страдания, а также другие неэкономические потери не доступны в иске о отсутствии вины / PIP.
Если авария происходит в традиционном состоянии «вины», пешеход может получить компенсацию от другого водителя, подав иск о страховании автомобиля третьей стороной в соответствии с покрытием ответственности водителя, но если страховщик не примет аргумент о том, что водитель был полностью виновен. в связи с аварией урегулирование может быть непростым. Особенно, когда травмы значительны и возникают споры, может иметь смысл передать дело опытному адвокату.
Если пешеход полностью виновен в происшествии, то в «состоянии вины» полис медицинского страхования пешехода может быть единственным способом оплаты лечения.
Узнайте больше об автомобильных авариях с участием пешеходов.
Нарушения правил дорожного движения в отношении пешеходов | Штрафы за превышение скорости в Колумбусе
Вы недавно попали в дорожно-транспортное происшествие в столичном районе Колумбуса, в результате которого вам выписали штраф за то, что вы не уступили дорогу пешеходу? Если это так, вам следует связаться с адвокатом по вопросам дорожного движения Колумбуса, чтобы обсудить это обвинение в неуплате.
Тот факт, что вы получили штраф за неуступание пешеходу, не означает, что вы виновны в этом правонарушении или что вы будете осуждены за это правонарушение. Часто юрист по вопросам дорожного движения может разрешить ваше обвинение в том, что вы не уступили дорогу пешеходу, без обращения в суд. В зависимости от фактов вашего дела, это решение может привести к сокращению нарушения, нарушению без очков, отклонению (приводящему к увольнению после прохождения курса безопасного вождения и оплате судебных издержек) или даже к увольнению.
Вы можете предварительно оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения. Но стоимость предоплаты билета может быть больше, чем вы думаете. Предоплата билета является функциональным эквивалентом признания вины, и вы будете осуждены за правонарушение, указанное в вашем билете, за то, что вы не уступили дорогу пешеходу. Помимо финансовых затрат, которые должны быть выплачены суду, осуждение за нарушение правил дорожного движения может привести к добавлению баллов к вашему водительскому стажу, увеличению страховых взносов и потенциальным трудовым санкциям, если вы обязаны управлять транспортным средством компании для вашего работодатель. Осуждение за неуступку пешеходу может быть вынесено в результате проверки биографических данных, проводимой нынешними или будущими работодателями или профессиональными лицензирующими органами.
Как и большинство нарушений правил дорожного движения, отказ уступить дорогу пешеходу обычно считается мелким правонарушением. Но в зависимости от фактов вашего дела и от того, были ли вы ранее судимы за нарушение правил дорожного движения, незначительное правонарушение может быть повышено до более серьезного правонарушения, которое влечет за собой санкции общественного контроля и даже тюремное заключение. Кроме того, ваши права могут быть приостановлены, если вы наберете 12 или более баллов в своем водительском стаже в течение двухлетнего периода. Это всего лишь несколько соображений при принятии решения о том, стоит ли нанимать юриста по вопросам дорожного движения Columbus, который будет представлять вас в вашем штрафе за неспособность уступить дорогу пешеходу.
Чтобы получить юридическую помощь в связи с нарушением правил дорожного движения Columbus в случае неуступки пешеходу, свяжитесь с нами по телефону (614) 695-5000 или онлайн. Ниже приводится краткое описание нарушения правил дорожного движения, связанного с неспособностью уступить дорогу пешеходу, включая потенциальный штраф и баллы, начисляемые в случае признания виновным в совершении этого нарушения.
Неспособность уступить дорогу пешеходам на тротуаре или на переходе.
Пересмотренный Кодекс штата Огайо Раздел 4511.441(A) требует, чтобы водитель транспортного средства уступал право проезда любому пешеходу на тротуаре.
Что касается пешеходных переходов, Раздел 4511.46(A) требует, чтобы водитель транспортного средства уступал дорогу любому пешеходу, движущемуся по пешеходному переходу, когда светофоры не установлены, не работают или четко не определяют направление движения. право проезда. Это означает снижение скорости или остановку, если необходимо уступить пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах пешеходного перехода. Это включает в себя случаи, когда пешеход находится на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство, или когда пешеход приближается с противоположной половины проезжей части настолько близко, что представляет опасность. Кроме того, если транспортное средство останавливается на обозначенном пешеходном переходе на перекрестке, чтобы пешеход мог перейти проезжую часть, Раздел 4511.46 (C) запрещает водителю любого другого транспортного средства, приближающегося сзади, обгонять и обгонять остановившееся транспортное средство. Эти правила распространяются на неисправные сигналы управления дорожным движением в Разделе 4511.132.
Пешеход также имеет определенные обязанности на пешеходных переходах. Например, в соответствии с разделом 4511.16(B) пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность. Другие правила, применимые к пешеходам, изложены в разделах 4511.48 и 4511.49.
Штраф за непропуск пешехода.
Если вы не уступите дорогу пешеходу, это обычно считается мелким правонарушением. Потенциальное наказание за незначительное нарушение правил дорожного движения включает наложение штрафа в размере до 150 долларов, до тридцати часов общественных работ и судебные издержки.
Но если в течение одного года после совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден или признал себя виновным в совершении одного предикатного нарушения правил дорожного движения или транспортного средства, то неуступка пешеходу приравнивается к мисдиминору четвертой степени. Потенциальное наказание за нарушение правил дорожного движения четвертой степени включает тюремное заключение на срок не более тридцати дней, дополнительную или альтернативную санкцию общественного контроля плюс возмещение стоимости этой санкции, штраф в размере до 250 долларов США и судебные издержки. .
А если в течение одного года с момента совершения правонарушения правонарушитель ранее был судим за два или более основных правонарушения в отношении транспортных средств или правил дорожного движения, то неуступка пешеходу квалифицируется как мисдиминор третьей степени. Штраф за нарушение правил дорожного движения третьей степени включает возможное тюремное заключение на срок не более шестидесяти дней, дополнительную или альтернативную санкцию общественного контроля плюс возмещение стоимости этой санкции, штраф в размере до 500 долларов США и судебные издержки. .
Санкции общественного контроля, как правило, могут включать в себя помещение под стражу, домашний арест, тестирование на наркотики/алкоголь и лечение, специальное обучение и подготовку, общественные работы, комендантский час, испытательный срок и т. д. любая идентифицируемая жертва, понесшая экономический ущерб в результате нарушения.
Баллы, начисляемые за непропуск пешехода.
Осуждение по штрафу за нарушение правил дорожного движения за то, что он не уступил дорогу пешеходу, в штате Огайо приносит 2 балла в послужном списке правонарушителя за вождение. Для получения дополнительной информации о том, как Бюро транспортных средств штата Огайо (BMV) обрабатывает баллы за нарушение правил движения и о существенном штрафе за чрезмерное накопление баллов, нажмите Система баллов BMV штата Огайо.
Проконсультируйтесь с юристом по вопросам дорожного движения Columbus по поводу вашего штрафа в случае неуступки пешеходу.
Часто адвокат может явиться в суд и разрешить дорожно-транспортное дело в отсутствие клиента при согласии суда и прокурора. Это избавляет клиента от утомительного перерыва в работе, борьбы с пробками, чтобы добраться до суда вовремя, ожидания рассмотрения дела в течение нескольких часов, стояния в длинных очередях и, возможно, необходимости делать это снова и снова, если дело продолжается.
Если вам нужен юрист по вопросам дорожного движения, свяжитесь с нами по телефону 614.695.5000 или онлайн. Мы предлагаем юридическое представительство водителей, обвиненных в штрафах за нарушение правил дорожного движения в столичном районе Колумбуса, включая муниципальный суд округа Франклин, суд мэра Бексли, суд мэра Канал Винчестер, суд мэра Дублина, суд мэра Гаханна, суд мэра Грандвью-Хайтс, суд мэра Грэнвилля, Гроув-Сити. Суд мэра, суд мэра Хиллиарда, суд мэра Нью-Олбани, суд мэра Обеца, суд мэра Патаскалы, суд мэра Пикерингтона, суд мэра Рейнольдсбурга, суд мэра Верхнего Арлингтона, суд мэра Вестервилля, суд мэра Уайтхолла и суд мэра Уортингтона.