Правила обкатки зимних и летних шин
16.08.2021
Обкатка автомобильных шин представляет собой несложную по выполнению процедуру, требующую соблюдения определенных этапов. Ее проведение позволит адаптировать покрышки к различному дорожному покрытию, лучше прочувствовать высоту протектора и детально проанализировать поведение автомобиля на дорогах при выполнении разных манипуляций. Обкатка не сокращает служебный срок колес, но при этом способствует повышению уровня безопасности вождения.
Зачем нужна обкатка?
Обкатывать новые шины необходимо по нескольким причинам. Совершенно новые покрышки имеет гладкую поверхность и выраженный блеск, который появляется в процессе производства шин. Во время изготовления колес используют специальные формы. Для того чтобы обеспечить легкое извлечение готового изделия их внутренние поверхности обрабатывают специальным смазочным материалом на масляной основе. Именно он придает блеск резине и негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.
Даже если на вашей резине отсутствуют следы масла, обкатывание шин необходимо провести для ее правильной посадки на диск. Для того чтобы диск и резина притерлись друг к другу, достаточно регулярных спокойных поездок в течение недели и прохождение около 300 км.
Особенно важна обкатка шипованных шин и для них эта процедура является обязательной, независимо от цены изделия и популярности бренда. Причина такой необходимости кроется в неравномерной посадке шипов. Даже при точном соблюдении технологического процесса и использования материалов высокого качества, ни один производитель не способен шиповать так, чтобы металлические элементы встали с погружением на одинаковую глубину.
Советы по обкатке летней резины
Обкатка летних шин требует от водителя предельно осторожного передвижения на протяжении определенного расстояния. Чтобы максимально обезопасить этот процесс и сделать его эффективным, обкатывание должно осуществляться с соблюдением определенных рекомендаций:
- аккуратное передвижение на пыльном, мокром и другом сложном дорожном покрытии;
- исключение резкого разгона и экстренного торможения;
- плавное вхождение в повороты для исключения заноса и опрокидывания автомобиля;
- движение должно осуществляться на скорости не больше 80 км/ч;
- обязательный прогрев покрышек после ночного простоя, путем медленного движения с плавным набором скорости.
В таком режиме обкатывание проходит на протяжении 400–500 километров. Но, некоторые эксперты рекомендуют увеличить этот показатель до 600 км. По мнению специалистов, только пройдя это расстояние, колеса будут полностью готовы к поездкам на высокой скорости по дорожному покрытию любой сложности.
Особенности обкатки зимних шин
Для обкатывания обычных зимних колес по снегу рекомендации практически идентичны советам для летних покрышек. Разница состоит только лишь в предельно допустимой скорости передвижения. Если для летних это значение составляет 80 км/ч, то для передвижения в зимнее время на зимних колесах рекомендуется удержать показатель на 60 км/ч.
Но, в отличие от них обкатка зимней шипованной резины, проводится в несколько ином формате и условиях. Оптимальным временем проведения этой процедуры считается последний месяц осени, когда температура воздуха опустилась ниже +5°С, но стабильные морозы еще не наступили. Лучший для этого вариант – день с плюсовой температурой или вечер, либо утро с незначительным морозцем.
Перед началом обкатки рекомендуется зафиксировать показания одометра и сравнить их с результатами, полученными после обкатывания. Процесс обкатки шипованных шин должен включать прохождение не менее 500 км. Лучше всего если этот показатель достигнет 1 тыс. км. При этом рекомендуется придерживаться скорости не более 60 км/ч. Резкие разгоны и маневры не рекомендуются. Важно во время обкатывания контролировать давление в колесах и для этого следует измерять его не менее пары раз в неделю. Показатель давления должен соответствовать установленной заводом-изготовителем норме. Недостаток давления или избыток, приведет к неравномерной обкатке, результатом которой будет:
- выпадение шипов;
- частичное истирание протектора до гладкого состояния;
- значительное сокращение срока службы.
Несоответствие давление в колесах способно вывести его из строя за один сезон, в то время как соблюдением нормы позволит прослужить ему не менее 4 зим с обеспечением качественного сцепления с дорогой и высоким уровнем безопасности во время движения.
Обкатка по индикатору
Данный вариант актуален в основном для шипованной зимней резины. Использовать индикатор обкатки необходимо в случае, если владелец автомобиля не зафиксировал показатели одометра. Этот метод позволяет отследить продолжительность и уровень адаптации шины к дорожному покрытию. Каждая покрышка, независимо от производителей, выпускается в продажу не только с маркировкой, но и со специальным индикатором, выполненным в виде насечки, окружающей вставку из металла. Когда металлическая пластина вместе с насечками сотрется, это будет означать, что резина прошла обкатку и уже готова к поездкам на скорости свыше 80 км/ч.
Советы автовладельцам: правила эксплуатации новых зимних шин
Новости — Советы автовладельцам: правила эксплуатации новых зимних шинМосква8 800 100 12 728 800 100 12 72
- RU
- ENG
Подобрать шины
- RU
- ENG
Москва8 800 100 12 728 800 100 12 72
- RU
- ENG
Любые новые зимние шины обязательно должны пройти обкатку. Это в первую очередь направлено на обеспечение вашей безопасности и безопасности других участников движения, а также для продления срока эксплуатации шин. Для шипуемых и нешипуемых моделей существуют свои требования к первым поездкам.
Основные правила обкатки шипуемых шин
- Рекомендуемая температура — не ниже -7°C. Желательно, чтобы первые поездки на новых шинах были на сухом асфальтовом покрытии, не покрытом снегом или льдом.
- Для комплектации автомобиля обязательно использовать шины одной модели, желательно — произведенные в одном году.
- Рекомендуемая скорость обкатки — около 60−70 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать минимум 500 км, а лучше — 800 километров.
- Во время движения необходимо соблюдать спокойный режим вождения: избегать резкого торможения, плавно разгоняться, не допускать пробуксовки и аккуратно входить в повороты. Это способствует правильному, устойчивому расположению шипов в шине.
- Контролируйте давление — при обкатке спущенных шин в среднем теряется более 30% шипов при первых сотнях пробега.
Основные правила обкатки нешипуемых шин
- Рекомендуемая скорость обкатки — около 70−80 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать около 100 километров.
- Также рекомендуется придерживаться принципов аккуратного стиля вождения. Это позволит шине очиститься от излишков смазки, которой ее покрывают на производстве, что обеспечит в дальнейшем более плотное «прилипание» шины к дорожному полотну.
- Для установки на автомобиль следует покупать шины одинаковой модели, желательно — произведенные в одном году.
«Зимние шины при соблюдении этих простых правил обкатки, а также правильных условий хранения и эксплуатации сохраняют свои характеристики около 5 лет. Кроме того, следует помнить, что любые новые зимние шины отличаются меньшим показателем сцепления с дорожным покрытием в сравнении с обкатанными, поэтому настоятельно рекомендуется держать правильную дистанцию между автомобилями во время первых поездок», — отметил Андрей Бутон, заместитель директора по маркетингу Торгового дома «Кама».
Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/404488
Можно ли ездить на шипованной резине летом?
Обучение шинам
от Джеймса ОбновленоЕсли вы живете в более холодном районе, вы не понаслышке знаете, насколько опасными могут быть дороги. По этой причине зимняя резина просто необходима. Некоторые из нас предпочитают использовать шипованные шины для дополнительного сцепления в условиях гололеда. Однако что, если у вас нет времени или денег, чтобы вернуться к летней резине, можете ли вы продолжать использовать шипованную резину летом?
К сожалению, в летние месяцы нельзя использовать шипованную резину. Для этого есть две основные причины. Во-первых, это, скорее всего, не разрешено, а значит, за использование шипованной резины летом можно получить штраф. Во-вторых, большинство зимних шин, в том числе шипованных, в летние месяцы подвержены сильному износу.
Шипованная резина в основном не разрешена круглый год из-за повреждения они могут нанести дорожному покрытию. Кроме того, шина потеряет часть шипов, особенно в более теплых условиях. Потерянные шипы могут стать причиной проколов , а также повреждений других транспортных средств, поскольку они слетают с ваших шин.
В каждом штате действуют свои правила использования шипованных шин. В некоторых штатах шипы никогда не разрешены, тогда как в других штатах шипы разрешены круглый год. В большинстве штатов установлены временные рамки , в течение которых можно использовать шипованные шины.
Законы о племенных заводах по штатам
Штат | Законодательство | 90 049
Алабама | Разрешены шипы разумных размеров, если это необходимо для безопасности из-за снега, дождя или других условий, склонных к привести к заносу или скольжению автомобиля.![]() |
Аляска | К северу от 60° широты – разрешено с 16 сентября по 30 апреля.
к югу от 60° широты — разрешено с 1 октября по 14 апреля. |
Arizona | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 1 мая. |
Арканзас | Использование шипованных шин разрешено с 15 ноября по 15 апреля. |
Калифорния | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 30 апреля. |
Колорадо | Разрешены шипованные шины. |
Коннектикут | Использование шипованных шин разрешено с 15 ноября по 30 апреля. |
Делавэр | Использование шипованных шин разрешено с 15 октября по 15 апреля. |
Флорида | Использование шипованных шин не допускается. |
Грузия | Использование шипованных шин не допускается, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, льда или других условий, которые могут привести к заносу автомобиля.![]() |
Гавайи | Использование шипованных шин разрешено только на подъездной дороге Мауна-Кеа над Хейл-Похаку или на любой другой дороге в пределах научного заповедника Мауна-Кеа, сданной в аренду Гавайскому университету. |
Айдахо | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 30 апреля. Исключение составляют пожарные части. |
Иллинойс | Шипованные шины не допускаются. Сельские почтальоны и инвалиды, проживающие в некорпоративных районах, могут использовать шипы с 15 ноября по 1 апреля. |
Indiana | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 1 мая. |
Iowa | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля. |
Канзас | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля. |
Kentucky | Разрешены шипованные шины. |
Луизиана | Использование шипованных шин не допускается.![]() |
Мэн | Использование шипованных шин разрешено со 2 октября по 30 апреля. |
Мэриленд | Использование шипованных шин разрешено с 1 по 31 марта только для транспортных средств, зарегистрированных в округах Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гаррет или Вашингтон. |
Массачусетс | Использование шипованных шин разрешено со 2 ноября по 30 апреля. |
Мичиган | Использование шипованных шин не допускается. |
Миннесота | Шипованные шины не допускаются. Сельские почтальоны могут использовать шипованные шины при определенных условиях с 1 ноября по 15 апреля. |
Миссисипи | Шипованные шины не допускаются. |
Миссури | Использование шипованных шин разрешено с 2 ноября по 31 марта. |
Montana | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 31 мая. |
Небраска | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.![]() |
Невада | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 30 апреля. |
Нью-Гемпшир | Разрешены шипованные шины. |
Нью-Джерси | Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля. |
Нью-Мексико | Шипованные шины не допускаются, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, льда или других условий, которые могут привести к заносу автомобиля. |
Нью-Йорк | Использование шипованных шин разрешено с 16 октября по 30 апреля. |
Северная Каролина | Разрешены шипованные шины. |
Северная Дакота | Использование шипованных шин разрешено с 15 октября по 15 апреля. Школьные автобусы освобождены. |
Огайо | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 15 апреля. |
Оклахома | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.![]() |
Орегон | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 31 марта. |
Pennsylvania | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 15 апреля. |
Род-Айленд | Использование шипованных шин разрешено с 15 ноября по 1 апреля. |
Южная Каролина | Разрешены шипованные шины. |
Южная Дакота | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 30 апреля. Школьные автобусы и муниципальные пожарные машины освобождены от уплаты налога. |
Теннесси | Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля. |
Техас | Использование шипованных шин не допускается. |
Юта | Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта. |
Вермонт | Разрешены шипованные шины. |
Вирджиния | Использование шипованных шин разрешено с 15 октября по 15 апреля.![]() |
Washington | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 31 марта. |
Западная Вирджиния | Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 15 апреля только на шинах, работающих под давлением 40 фунтов на квадратный дюйм или ниже. |
Висконсин | Шипованные шины не допускаются. Транспортные средства скорой помощи, школьные автобусы и транспортные средства, используемые для доставки почты, не облагаются налогом. Транспортные средства с негосударственной регистрацией освобождаются только в том случае, если такой автомобиль находится в пути следования через государство в течение периода не более 30 дней. |
Вайоминг | Разрешены шипованные шины. |
Повышенный износ шипованных и всех зимних шин в летние месяцы обусловлен составом резины. Резина в шипованных и зимних шинах предназначена для того, чтобы оставаться мягкой в условиях мороза, а это означает, что при повышении температуры резина становится намного мягче и изнашивается.
Кроме того, на сухом покрытии шипованные шины производят намного больше шума, чем любые другие шины. Однако шум является лишь признаком повышенного трения. Упомянутое повышенное трение имеет гораздо худший эффект в том смысле, что это негативно влияет на расход топлива.
Так что, возможно, пришло время отказаться от шипованных шин и перейти на зимние шины, особенно в районе, где лед и снег не так уж плохи.
Какие
различия между шипованными шинами и зимними шинами? Очевидно, что основное отличие состоит в том, что зимняя резина не имеет шипов. А вот с качественной зимней шиной резиновая смесь будет вполне эффективна. Вы можете определить, подходит ли шина, взглянув на боковину и проверив символ зимней шины.
Символ выглядит как трехглавая гора со снежинкой. На некоторых шинах есть символ M + S , обозначающий грязь и снег; однако этот символ не регулируется стандартами безопасности, как символ трех пиков.
Являются ли всесезонные шины хорошим компромиссом?Итак, вы не хотите менять шины два раза в год, но вы не можете использовать зимние или шипованные шины в летние месяцы. Небезопасно использовать обычные летние шины в зимние месяцы. Значит ли это, что всесезонные шины — хорошая альтернатива?
Да и нет, это действительно зависит от того, где вы живете. Если вы живете в районах с суровыми зимами, всесезонные шины могут быть не лучшим выбором. Точно так же, если вы живете в районе с очень высокими температурами, вы не получите таких же характеристик от всесезонных шин, которые вы получаете от обычных шин.
Однако, если у вас мягкая зима и не слишком жаркое лето, всесезонные шины могут быть правильным выбором. Тем не менее, важно использовать высококачественные всесезонные шины , поскольку всесезонные шины более низкого качества имеют недостаточное сцепление с дорогой.
ЗаключениеКороче говоря, вы не можете использовать шипованную резину круглый год, если это не разрешено. Даже если разрешено использовать шипованные шины в течение всего лета, вы не должны использовать их, если только погода не обледенелая или очень снежная. В качестве альтернативы вы можете снимите шипы с шин, когда погода немного прояснится, но еще не совсем летние условия. Лучше всего менять шины при смене сезона.
Похожие сообщения
Шипованная и нешипованная зимняя резина: эксперты Tahoe выбирают
LAKE TAHOE – От дробленой скорлупы грецких орехов до намотанной проволоки производители шин десятилетиями заново изобретают колесо.
Последним переосмыслением за последнее десятилетие стали нешипованные зимние шины – колеса из более пористой резиновой смеси, обеспечивающей сцепление на скользком льду.
Испытания показывают, что как шипованные, так и нешипованные зимние шины ведут себя относительно одинаково в зимних условиях, и решение о покупке, как правило, зависит от личных предпочтений, говорят местные продавцы.
«У меня есть много людей, которые не будут наносить на свои шины ничего, кроме шипованного снега, и полной противоположности», — сказал Джо Дэвид, владелец Sierra County Tire and Automotive в Кингс-Бич.
Он ставит нешипованную резину на свою Audi и шипованную резину на свой плуг.
«Они оба отлично справляются со своей работой, — сказал он.
Иногда выбор сводится к разрыву между поколениями, говорит Грег Якобсен, менеджер The Auto & Tire Doctor в Траки.
«Молодое поколение не знает о шипованных зимних шинах, пока не услышит об этом от родителей», — сказал Якобсен. «Они больше склоняются к нешипованным шинам, тогда как люди, которые использовали шипованные шины, могут предпочесть их, потому что знают, что они работают».
Якобсен ездит на хороших вездеходных шинах зимой на озере Тахо.
Нешипованные шины становятся все более популярными, потому что многие новые размеры шин выпускаются нешипованными, сказал Боб Эллиотт, управляющий магазином Ken’s Tire Center в Саут-Лейк-Тахо. Он ездит на своей Королле на шипованной резине.
В дорожном патруле штата Невада офицеры ездят на машинах с зимними шинами с тяжелыми протекторами, сказал сержант. Блэр Харклроуд. В Incline Village и округе Washoe депутаты в прошлом использовали шипованные шины, но могут перейти на нешипованные, сказал сержант. Билл Девайн.
В Тахо-Сити и на западном берегу помощники шерифа округа Плейсер зимой ездят на шипованных шинах.
«Шипы работают до тех пор, пока вы не попадете в действительно густой снег, и тогда все будет в порядке», — сказал Плейсер сержант. Джон Джованнини.
Калифорнийский дорожный патруль использует шипованные зимние шины зимой, сказал офицер Стивен Скин, и полицейское управление Саут-Лейк-Тахо также использует шипованные шины зимой, сказал сержант. Брэд Уильямс.
В то время как шипованные зимние шины стали доступны в 1963 году, нешипованная зимняя шина, претендующая на те же тяговые характеристики, что и ее шипастый родственник, вышла на дороги в 1919 году.92.
Для увеличения сцепления на льду и снегу в нешипованных зимних шинах обычно используется резиновая смесь с микроскопическими порами.
«Нешипованная шина опирается на все пятно контакта шины и резины для сцепления со льдом», — сказал Мэтт Эдмондс, вице-президент компании Tire Rack, которая в 2007 году провела исследование шипованных зимних шин по сравнению с шипованными.
Более мягкая резина позволяет шине сцепляться с дорогой и отводить тонкую пленку воды, которая образуется, когда нагретая шина касается льда.
«Одна из самых коварных особенностей шины на льду — это то, что на ней образуется микропленка воды, которая делает ее очень скользкой», — сказал Эдмондс.
Согласно исследованию Вашингтонского университета, проведенному в 2002 году, обе зимние шины обеспечивают различное сцепление с дорогой в зависимости от дорожных условий.
«Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление на снегу или льду вблизи отметки промерзания и теряют пропорционально большую тяговую способность при более низких температурах, чем нешипованные или всесезонные шины», — сообщалось в документе 2002 года.
Тем не менее, согласно исследованию, сцепление шипованных шин может быть немного лучше, чем у нешипованных шин, на чистом льду вблизи отметки промерзания.
Чтобы сымитировать ледяную дорогу, испытатели из Tire Rack проехали по ледовому катку в 2007 году четыре заднеприводных седана BMW 325-I 2006 года выпуска с четырьмя разными типами шин (тремя шипованными и одной нешипованной). использование нешипованных зимних шин имело на 1-15% лучшее сцепление с дорогой, чем автомобиль с шипованными зимними шинами.
Тест измерял тягу с точки зрения того, сколько секунд потребовалось каждой машине, чтобы проехать 60 футов. Среди нешипованных шин, участвовавших в тестировании, были Michelin X-Ice, Dunlop Graspic DS-2 и Bridgestone WS60. Шипованная шина была Firestone Winterforce.
В то время как исследование рекомендовало водителям использовать нешипованные зимние шины, местные продавцы шин и представители правоохранительных органов разделились во мнениях относительно того, какие из них лучше изнашиваются и безопаснее для зим Тахо.
Помимо обеспечения сцепления на дороге, покрытой льдом, шипованные шины могут помочь разбить лед на дороге, что в конечном итоге сделает ее более безопасной для других автомобилистов, сказал Тор Дайсон, окружной инженер Департамента транспорта штата Невада.
«Как и цепи, шипованные шины могут помочь разбить ледяной покров», — сказал Дайсон.
Тем не менее, те же самые шипы, которые впиваются в лед, могут вызвать проблемы у автомобилистов в более сухих условиях, сказал Эдмондс.
«Люди, как правило, забывают, что шипованные зимние шины не ведут себя на сухом асфальте так же, как обычные шины», — сказал Марк Вудс, генеральный менеджер AAA Automotive Repair в Северной Калифорнии.
Эллиот просит клиентов подумать, как часто они выезжают за пределы Бассейна зимой на озеро Тахо.
«Люди, как правило, ездят на нешипованных шинах, когда им приходится много ездить за город, — сказал Эллиотт. «Если вы часто оставляете тазик, лучше использовать шипованные».
Нешипованные и шипованные зимние шины могут иметь одинаковый срок службы – в зависимости от того, кто судит.
Дэвид сказал, что шипованные шины изнашиваются быстрее.
«Это очень мягкая резиновая смесь, и они изнашиваются быстрее, чем шипованная зимняя шина, — сказал Дэвид.
Шины также могут стоить на 10-20% дороже, сказал Дэвид.
Якобсен сказал, что обе шины сопоставимы по цене и долговечности.
«Они рассчитаны на два-три сезона в зависимости от манеры вождения», — сказал Якобсен.
Что касается расхода топлива, исследование, проведенное в Вашингтоне в 2002 году, показало, что шипованные шины могут вызвать увеличение расхода топлива на 1,2 процента по сравнению с нешипованными шинами на голых дорогах. Однако последствия зимней погоды, такие как неровности дороги, снег и лед, могут увеличить расход топлива на 15 процентов, независимо от того, какие шины используются на дороге.
В будущем, по словам Якобсена, люди будут все меньше и меньше использовать шипованные шины.
«Шипованные зимние шины могут сойти на нет из-за ущерба, который они наносят дорогам», — сказал Якобсен.
Согласно исследованию, проведенному в Вашингтоне в 2002 году, шипованные шины могут образовывать колеи на дорожном покрытии и вызывать аквапланирование транспортных средств из-за скопившейся в колеях воды, чрезмерного разбрызгивания и преждевременного повреждения дорожной разметки. Согласно исследованию, они также могут создавать пыль, когда разрывают дорогу.
Тем не менее, Агентство регионального планирования Тахо не располагает научными данными о том, какая часть этого вещества способствует образованию мельчайших твердых частиц, вызывающих ухудшение качества воды в озере Тахо. Цепи противоскольжения для шин — еще один отличный вариант для тех, кто едет в Тахо на выходные, чтобы покататься на лыжах.