самостоятельная регулировка фар
Перейти к содержанию
Ремонт Устройства
Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля. Во вторых автомобиль размещается на расстоянии 5 метров, на ровной горизонтальной поверхности. Фары легковых автомобилей регулируются при наличии водителя в салоне, а грузовые автомобили при регулировке не нагружаются. Регулировка фар производится поочерёдно, то есть одна из фар должна закрываться светонепроницаемым экраном. Как разметить экран показано на рисунке. Различают три типа экранов, для регулировки двухфарной системы освещения, четырёхфарной и противотуманных фар.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
При регулировке противотуманных фар, световые пятна должны находиться ниже линии Н на расстоянии 100 мм.
Значение расстояния h
Расстояние от внешней поверхности рассеивателя до плоскости экрана, (м) | 5 | 7,5 | 10 |
hб, (мм) | 50-75 | 75-112 | 100-150 |
hд, (мм) | 50 | 100 | 150 |
Регулировка фар самостоятельно
- Регулировка фар самостоятельно
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары?
Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных #автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ #2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т. п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
2018-02-04 18:03:29
0
3028
Теги: Регулировка фар
Комментарии:
Рекомендуемые статьи
Светодиодные линзы, как выбрать?
Светодиодные модули фар (Bi-Led)Последнее время стало очень популярным менять штатный свет автомобиля на светодиодные линзы, даже если в автомобиле штатно установлен ксенон или те же светодиодные модули фар. Современные автомобили в полных комплектациях уже не идут с конвейера с ксеноном, на смену пришел светодиод. Светодиодные модули с линзой сейчас не уступают ксенону, даже ярче и долг..
2021-04-27 13:01:05
0
1802
Что такое саморегулирующиеся фары?: Функция и проверка
Здесь вы найдете полезные советы по теме систем регулировки фар автомобилей.
Состояние нагрузки и тангаж автомобиля изменяют дальность освещения фар. Это может ослепить других участников дорожного движения. Вот почему законодательно предписаны системы регулировки уровня фар (HLS). На этой странице вы узнаете, как работают стандартные рыночные системы и как их можно проверить простыми средствами. Здесь вы также можете узнать, что делать в случае неисправности и на что следует обратить внимание при регулировке фар с автоматической системой HLS.
Функция
Ручные системы корректора фар
Функция
Системы автоматического регулирования положения фар
Практические советы
Советы по работе с системами регулировки фар
Причина отказа
Неисправность системы регулировки положения фар
Поиск и устранение неисправностей
Проверка систем регулировки положения фар
Видео
Регулировка ксеноновых фар
Правила
Системы принудительного регулирования уровня фар
СИСТЕМЫ РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ
Система регулировки уровня фар регулирует высоту светотеневой границы в зависимости от нагрузки автомобиля. Предполагается, что это позволит избежать ослепления встречных транспортных средств, когда транспортное средство загружено. В современных моделях автомобилей устанавливаются ручные и автоматические системы регулировки уровня фар. В ручных системах водители должны сами регулировать угол наклона фар с помощью переключателя. Существуют системы с пневматическим и электрическим приводом.
Проблема заключается в том, что многие загруженные автомобили ослепляют встречный транспорт, поскольку водители недостаточно осведомлены о возможностях регулировки и их функции на своем автомобиле.
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ
Конструкция автоматической HLS
Эти системы регулировки фар выполняют свою задачу без участия водителя. Мы различаем две системы: полустатическую и динамическую коррекцию фар.
1 Фара, 2 Привод, 3 Датчик передней оси, 4 Выключатель освещения, 5 Блок управления, 6 Датчик задней оси, 7 Датчик частоты вращения, 8 Груз
Полустатическая система регулировки уровня фар , мы различаем две системы: полустатическую и динамическую системы регулировки положения фар.
Полустатическая система регулировки угла наклона фар корректирует только изменения наклона фар, связанные с изменением состояния нагрузки.
Блок управления оценивает данные датчиков передней и задней оси, сравнивает их с сохраненными номинальными данными и соответствующим образом включает исполнительные двигатели фар.
Обычно используются приводные двигатели того же типа, что и для ручных систем регулировки уровня фар. В случае компактных автомобилей без большого свеса колеса эта система дает возможность обойтись без датчика передней оси, поскольку изменения наклона в основном происходят только на задней оси. Кроме того, полустатическая регулировка фар работает с большим демпфированием, т. е. корректируется только при длительном наклоне кузова. В комплектах для переоборудования ксенона HELLA используется ультразвуковая система. Здесь датчик измеряет прямое расстояние до дороги.
Динамические системы регулировки угла наклона фар
Сегодня почти все автомобили с ксеноновыми фарами оснащены динамическими системами регулировки угла наклона фар, которые также реагируют на изменения наклона фар, связанные с вождением, такие как ускорение и торможение.
На блок-схеме показана конструкция системы динамического регулирования фар. Блок управления рассчитывает номинальные данные на основе данных датчиков с учетом условий движения. В отличие от полустатических систем корректора фар приводные двигатели срабатывают в течение долей секунды. Чтобы обеспечить такое быстрое время отклика, шаговые двигатели в основном используются в качестве исполнительных механизмов на фарах.
Привод корректора фар для ручных и автоматических систем корректора фар
В системах, представленных в настоящее время на рынке, преобладают электрические актуаторы корректора фар, которые в настоящее время создаются в 3-м поколении с дополнительными улучшениями (версия 3i).
HELLA предлагает оптимальные системные решения для каждого клиента. Приводы корректора фар для интеграции в фары, а также внешние приводы корректора фар с базовыми ручными настройками или без них доступны в версиях на 12 В и 24 В. Полностью автоматизированный производственный процесс с высокими стандартами качества гарантирует выпуск более 10 миллионов приводов в год. Благодаря постоянному увеличению международных производственных площадок мы также можем поставлять клиентам приводы из Кореи, Индии и Китая.
ISM (интеллектуальный шаговый двигатель)
Интеллектуальный шаговый двигатель объединяет биполярный шаговый двигатель с силовой электроникой, которые обычно размещаются в отдельном блоке управления, образуя мехатронный блок. Основным компонентом ISM является интегральная схема, реализующая полное управление шаговым двигателем, диагностику и интерфейс с системой более высокого уровня через коммуникационный модуль со встроенным интерфейсом шины LIN.
Основными функциональными преимуществами интеллектуального шагового двигателя являются:
- Микрошаговое управление (тихая и низкорезонансная работа)
- Возможности диагностики
- Улучшенная ЭМС
- Частично автономная обработка ошибок
- Оптимизированная концепция кабельной разводки
HELLA использует технологию ISM, в частности, в системах с изменяемым углом наклона фар. Помимо интеллектуального шагового двигателя для динамического корректора фар, динамическое освещение поворотов и цилиндр модуля VARIOX® оснащены интеллектуальными шаговыми двигателями.
Блок управления автоматической и динамической системы регулировки угла наклона фар
С 1995 года блоки управления HELLA для автоматической и динамической системы регулировки угла наклона фар используются в автомобилях с ксеноновыми фарами.
Новое поколение блоков управления корректором фар оснащено дополнительным выходом шины LIN и поэтому становится универсальным стандартным компонентом. Данные об отклонении датчиков осей обрабатываются в блоке управления и преобразуются в контрольные значения для регулировки диапазона освещения с помощью сложных алгоритмов. Модульная конструкция блоков управления позволяет комбинировать отдельные компоненты, такие как корпус, разъемы, печатная плата или программное обеспечение, в соответствии с различными требованиями заказчика для достижения максимальной синергии затрат и гибкости. Благодаря интерфейсу CAN-шины можно адаптировать блок управления к различным типам транспортных средств в конце производственной линии путем кодирования или программирования определенных параметров.
Индуктивный датчик уровня автомобиля
Для ряда систем автомобиля, повышающих безопасность и комфорт, таких как автоматическая подвеска, контроль уровня, а также автоматический корректор фар, необходимо фиксировать текущий наклон автомобиля.
Индуктивный датчик дорожного просвета имеет на печатной плате несколько катушек, через которые протекает ток и которые генерируют электромагнитное поле. Эта печатная плата приводит в движение металлический ротор, соединенный с рабочим рычагом датчика, который воздействует на электромагнитное поле. Дополнительные катушки на плате датчика регистрируют изменение поля в зависимости от положения рычага датчика, которое анализируется специально разработанной для этого ASIC.
С помощью этого датчика можно реализовать различные угловые области с неизменно высокой линейностью. Индуктивный датчик оси выдает как аналоговый, так и ШИМ-сигнал. Датчик работает с исключительной точностью и совершенно не зависит от температуры. Нулевое положение датчика можно индивидуально изменять. Дальнейшим развитием этого датчика является новый индуктивный датчик, который обеспечивает повторяющийся сигнал ШИМ, сжатый до 75%. Таким образом, датчик можно использовать на разных платформах в качестве общего компонента. Различные монтажные положения и монтажные допуски компенсируются электронной регулировкой в анализирующем блоке управления.
Следующими целями разработки являются оптимизация места установки и улучшение выходного сигнала для применения в шасси (датчик дорожного просвета 2-го поколения).
Блок управления корректором положения фар со встроенным датчиком
На следующем этапе развития системы автоматического регулирования положения фар компактных автомобилей в датчик оси был интегрирован отдельный блок управления: электронный блок управления с интегрированным датчиком (SIECU).
Основой для интегрированного в датчик блока управления корректором фар является индуктивный датчик дорожного просвета. Механические интерфейсы, такие как навесное оборудование и рычаг датчика, идентичны интерфейсам осевых датчиков.
В качестве сенсорного блока управления на задней оси это решение для автоматического корректора фар подходит не только для автомобилей с ксеноновыми фарами благодаря своим преимуществам, но также обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность в автомобилях с галогенными фарами при используется в качестве замены ручной регулировки фар.
СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Если во время движения возникает электрическая неисправность в системе регулировки фар, фары остаются в этом положении. Однако в других автомобилях фары перемещаются в исходное положение и остаются там. Водитель всегда предупреждается об ошибке сигнальной лампой или текстовым сообщением в кабине.
НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Для регулировки фар обычно требуется диагностический тестер для автоматической HLS. Это также может быть использовано для диагностики системы корректора фар.
Корректор фар можно проверить без диагностического тестера, но с помощью мультиметра и осциллографа. Однако важно всегда следить за тем, чтобы электрическая схема тестируемой системы была доступна.
Проверка работоспособности
- Поставьте незагруженный автомобиль на ровную поверхность.
- Установите корректор перед автомобилем и включите ближний свет. Проверьте правильность линии отсечки.
- Добавьте груз к задней части автомобиля, например, путем загрузки багажника. При полустатическом выравнивании фар регулировка фар выполняется через несколько секунд, и ее можно отслеживать на устройстве регулировки луча. В случае динамического корректора фар регулировка происходит очень быстро, так что в случае некоторых автомобилей процесс регулировки воспринимается только как краткая «вспышка» на тестовом экране корректора фар. Однако для некоторых автомобилей эта регулировка происходит только во время движения.
Если процесс регулировки не ощущается, необходимо провести следующие измерения
- Проверить подачу напряжения на электродвигатели исполнительных механизмов, блок управления и датчик системы регулировки угла наклона фар.
- Проверить датчик системы регулировки угла наклона фар и кабель передачи данных на отсутствие механических повреждений и правильность установки.
- С помощью осциллографа проверьте сигнал датчика.
- Используйте диагностический тестер для проверки параметров и фактических значений.
РЕГУЛИРОВКА КСЕНОНОВЫХ СИСТЕМ КОРРЕКЦИИ ФАР: ВИДЕО
Регулировка/Диагностика ксеноновых фар с АКС
Проведение диагностики с последующей регулировкой ксенона на фару с автоматической системой регулировки угла наклона фар.
СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ФАР: ПРАВИЛА
С 1993 года по закону требуется, чтобы новые автомобили имели систему регулировки фар. Правила можно найти в директивах 76/756/EEC и ECE-R48.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезноОчень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Устройство автоматического выравнивания автомобильных фар
Ближний свет необходимо регулировать при каждой замене или ремонте фар.
Риск неправильной регулировки может включать:
- Ослепление встречных водителей (1%-ная ошибка в направлении фар увеличивает ослепление в 20 раз)
- L подтверждение видимости водителя (1% ошибка в направлении фары = в 20 раз хуже светоотдача на 50 м)
В более старых галогенных фарах использовались ручные устройства регулировки фар, поэтому регулировку приходилось выполнять непосредственно на фаре с помощью отвертки. Переключатель на приборной панели не установлен.
Ксеноновые лампы генерируют такой яркий свет , что даже ближний свет может ослеплять, поэтому были приняты дополнительные правила для улучшения их конструкции.
Вот почему ксеноновые системы должны быть оснащены устройством автоматического выравнивания , чтобы обеспечить правильное освещение фар независимо от загрузки автомобиля.
В то время как кварцевые галогенные системы могут быть оснащены ручным (управляемым водителем) выравниванием, ксеноновые системы должны выравниваться автоматически.
Для этого требуются дополнительные детали, такие как 9Датчики подвески 0330 для обнаружения необходимости изменения положения и электрические шаговые двигатели для физического изменения положения. Все эти системы управляются ЭБУ освещения.
Ближний свет должен быть направлен в определенном диапазоне (между -0,5% и -2,5% )
Законодательство требует 6 различных положений луча (в зависимости от загрузки автомобиля)
Автомобильные противотуманные фары
Валео Лампочки
Автомобильные фары Valeo
Автомобильный электронный балласт для ксеноновых фар
OSCAR Car Lighting
Valeo Regscope™
Автомобильные задние фонари 9 0050
Будьте в курсе!
Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и услугах.
Страна АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров ВознесенияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританский Индийский Океаническая территорияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго-БраззавильКонго-КиншасаОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрC ЗехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея -БисауГайанаГаитиГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитаяМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная Корея Северная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСлов akiaСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.