Рулевые демпферы
- Практика
- 27 сентября 2021
Чем крупнее колёса и чем шире они расставлены, тем большее усилие требуется для того, чтобы их повернуть, и тем лучше вы чувствуете каждую кочку. С этим часто сталкиваются водители автомобилей с зависимой передней подвеской, таких как Jeep старых выпусков, крупные Chevrolet, Toyota Land Cruiser.
Руль на определённых скоростях, особенно после попадания в ямку или кочку, вдруг впадает в неистовство. В баранку словно вселяется бес! Вырываясь из рук, руль поворачивается то влево, то вправо, причём с такой частотой, что автомобиль бьёт крупная дрожь и он едва не теряет, а иногда и теряет, управление. Выйти из штопора можно, только резко сбросив газ и снизив скорость. На языке инженеров это явление называется шимми. Рулевое управление автомобиля – механическая система с определёнными колебательными характеристиками. У неё есть резонансная частота. Чем больше масса колёс и сильнее резонансные колебания, тем выше их амплитуда. И если у легковушки подобный эффект отзовётся мелкой дрожью, то в лифтованном внедорожнике руль вырвется из рук. Конструкторы автомобилей противостоят шимми повсеместным внедрением независимой передней подвески и разработкой специальных гасящих колебания устройств. По сути эти устройства представляют собой амортизаторы. Только настроены они гораздо жёстче, чем обычные, и действуют одинаково в обоих направлениях – и на сжатие, и на растяжение.
2. Tough Dog, рулевой стабилизатор с пружиной возврата к центру (лифт от 100 мм) для TLC 80/100
3. Tough Dog, рулевой стабилизатор регулируемый (9 ступеней регулировки) для Toyota Land Cruiser
4. Rancho, рулевой демпфер для UAZ Hunter
Такие амортизаторы принято называть демпферами рулевого управления или просто рулевыми демпферами. Монтируют их на одну из рулевых тяг – как правило, на самую длинную, идущую от сошки рулевого механизма. На рынке есть множество устройств, от самых простых до более сложных – двойных. Наиболее продвинутые оснащены возвратной пружиной, которая отчасти компенсирует действие самого демпфера, помогая вернуть руль в нулевое положение после поворота. Ведь демпфер не понимает, что вы повернули, и сопротивляется всё время – и на повороте руля, и на его возврате. Поэтому машинам со слабым гидроусилителем демпфер руля противопоказан. Кроме того, при наличии рулевого демпфера заметно снижается обратное воздействие рельефа на руль. И при попадании переднего колеса на пенёк уже не вышибет большой палец руки, руль просто слегка качнётся. Так что демпфирование рулевого управления полезно для тех, кто ставит большие колёса и мчится по бездорожью. Для иллюстрации, мы выбрали несколько рулевых демпферов, наиболее распространённых на российском рынке.
Среднеразмерные пикапы не становятся безопаснее
НовостиMitsubishi Ralliart выставит на Asia Cross Country Rally пикап L200-Triton следующего поколения
НовостиМаленькие, но премиальные.
Сравнение BMW X1 M35i и Mercedes-AMG GLA 35 АвтомобилиЛегенда на все времена. Wrangler 2024, с новым мягким верхом и 6.4-литровым мотором
АвтомобилиНовые Tacoma и Hilux будут гибридными
НовостиMercedes выпускает G500 V8 Final Edition, а AMG – чёрно-золотой G63 Grand Edition
АвтомобилиНовый Lexus GX на удивление хорош в концепции пикапа
НовостиОткрылся лимитированный приём заказов на 500 первых EXEED RX
НовостиГенеральный директор FIAT поклялся больше никогда не выпускать серых машин
НовостиШеф-дизайнер KIA заявляет о наступлении эры «пост-внедорожников»
НовостиДемпфер рулевой Touch Dog EXT 5001
Устанавливается на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер (на мост Спайсер/Тимкен), УАЗ 469 (редукторные мосты), УАЗ 452 без лифта/с лифтом. TOYOTA LANDCRUISER 70-80/100
Рама-короткая тяга
Крепеж: ухо-ухо
В сжатом/расжатом, мм 423/720
Шток 35 мм
Пальцы, шайбы, гайки в комплекте
РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР (амортизатор руля) — устройство, напоминающее по конструкции амортизатор, который гасит (название damper от англ. to damp — «гасить») нежелательные колебания элементов рулевого управления.
Основное назначение рулевых демпферов для внедорожного автомобиля — улучшение характеристик управляемости на любых типах дорожных покрытий и бездорожья, за счет снижения уровня вибраций в рулевом управлении, и как следствие снижение утомляемости водителя. Кроме того, после установки рулевого демпфера становится более равномерным характер износа шин, что опять же улучшает сцепление шин с дорогой в сложных условиях. Рулевое управление становится более информативным, улучшается курсовая устойчивость на высоких скоростях (для УАЗов — Патриотов после 70км/ч это резко проявляется). Установленный рулевой демпфер помогает защитить от повреждения на бездорожье внешние элементы подвески.
Подвеска Tough Dog (Таф Дог, Тач Дог) разработана в Австралии, в стране бескрайнего бездорожья и диких кенгуру. По оценкам специалистов системы подвески Tough Dog являются одними из самых надежных в мире. В России Tough Dog продается с 2000 года и зарекомендовал себя самым наилучшим образом в самых суровых дорожных и климатических условиях. На Камчатке, Сахалине в Приморье и в Сибири знают, что Tough Dog — это синоним выносливости и надежности.
ДЕМПФЕРЫ серии EXT.
Используются при езде по экстремальному бездорожью. Предназначены для устранения колебания управляемых колес и поглощения энергии удара колеса о препятствие. При движении по камням, бревнам и ямам предотвращает резкие движения рулевого колеса, что сохраняет целыми руки водителя. Выпускаются для всех популярных внедорожников с лифтом подвески 0 — 50 мм.
Обладает большей жесткостью на сжатие-разжатие. Рекомендуется при установке больших колес, с выросшими в размере и весе шинами. Улучшает курсовую устойчивость, уменьшает удары, передающиеся с колес, едущих по неровной дороге, на руль.
Высокое качество изготовление.
Надежность, проверенная соревнованиями и длительными экспедициями.
Производство Tough Dog, Австралия.
Рулевые демпферы Tough Dog Heavy-Duty с увеличенным диаметром рабочего цилиндра, является наилучшей альтернативой стандартному рулевому демпферу.
Увеличенный внутренний диаметр в сравнении со стандартом, способствует отличной работе демпфера, даже в условиях тяжелого бездорожья.
Описание:
Превосходные характеристики управляемости
Внутренний диаметр 35mm. Создан для тяжелого бездорожья
Устраняет биение руля
Производитель | Touch Dog |
Артикул производителя | TDE-1 |
Страна производства | Россия |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Тип | Демпфер |
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.
Банковская карта
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.
Банковский счет
Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.
Перевод с карты на карту
Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.
Курьерская служба «СДЭК»Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа. «Почта России»Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.Самовывоз Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А
Что такое стабилизатор руля?
Стабилизатор рулевого управления, также называемый рулевым демпфером, представляет собой устройство, которое управляет силами, действующими на переднюю часть мотоцикла.
Самое главное, стабилизатор может помочь поглощать резкие повороты, которые в противном случае могли бы привести к потере управления.
Как именно работает стабилизатор рулевого управления?
На самом базовом уровне стабилизаторы рулевого управления увеличивают сопротивление рулевому управлению велосипеда. Руль требует большего усилия для поворота из стороны в сторону, а это означает, что непреднамеренное движение, например, тряска головой на высокой скорости, будет меньше влиять на переднюю часть (и, следовательно, на руль). Это помогает водителю сохранять контроль. Например, попадание в выбоину при наклоне в повороте может на мгновение разгрузить и отклонить переднее колесо.
Работа стабилизатора рулевого управления состоит в том, чтобы предотвратить неконтролируемое движение, когда переднее колесо пытается восстановиться.Стабилизатор рулевого управления Shindy Daytona, установленный на Ducati Sport 1000. Фотография Денниса Братланда с WikiMedia Commons.
В ранних стабилизаторах рулевого управления использовались стопки фрикционных дисков, но сегодня стандартом являются гидравлические системы. Гидравлические стабилизаторы используют два основных типа конструкции: линейные и поворотные. Линейные стабилизаторы скользят поршнем через масло, подобно тому, что вы можете увидеть под внедорожником или джипом. Поворотные стабилизаторы располагаются на верхней части рулевой рейки и нагнетают масло через небольшие каналы внутри агрегата. Некоторые стабилизаторы регулируются, обычно с помощью небольшой ручки. Третьи имеют электронные компоненты, которые изменяют сопротивление, обычно в зависимости от скорости. Чем быстрее вы идете, тем больше сопротивление увеличивается.
Линейный демпфер, установленный возле рулевой трубы. Амортизаторы, установленные таким образом, обычно имеют более короткий ход, чем амортизаторы, устанавливаемые между рамой и вилкой. Фото Bumper12 с WikiMedia Commons.
Зачем мне стабилизатор руля?
Подразделение Scotts Performance Джорджа помогло ему достичь этого на своем WR250R. На фото Джордж Арменанте.
Стабилизаторы рулевого управления действительно блестят в нескольких ключевых сценариях. Во-первых, хорошо настроенный стабилизатор на спортивном мотоцикле может укротить колебания скорости или удары танка. Гоночные реплики 600 и 1000 нередко носят их с завода. Некоторые гонки даже требуют прохождения технического осмотра. Мощные двигатели, короткая колесная база и агрессивная геометрия означают, что передняя часть спортивного мотоцикла может столкнуться со всеми видами влиятельных сил. Подавляя их, ваше колесо, скорее всего, останется там, где оно должно быть.
Еще одно применение, в котором стабилизаторы рулевого управления могут по-настоящему проявить себя, — это бездорожье. Хотя средняя скорость мотоциклов для бездорожья намного ниже, чем у спортивных мотоциклов, неровная местность может сильно скручивать вилки. В лучшем случае, это постоянное скручивание со временем утомляет гонщика. В худшем случае препятствие может вывести руль из-под контроля водителя. Благодаря магии гидравлики стабилизатор может свести эти резкие движения к разумному уровню. Я установил очень мягкий на свой любимый велосипед B-roads, который часто видит колеи, выбоины и выбоины. После года езды с ним я не собираюсь его снимать.
Но стабилизатор руля затрудняет поворот руля, разве это не раздражает?
С обычными масляными амортизаторами большее усилие, прикладываемое к вилке, означает большее сопротивление со стороны устройства, поэтому вы вряд ли почувствуете что-либо, просто поворачивая руль от упора до упора или толкая свой велосипед на парковочное место. Приведите свой велосипед в движение, и вы почувствуете разницу. Как отметил Сперджен в своей статье о модификациях Tiger, стабилизаторы рулевого управления могут усложнить технические маневры на низкой скорости. Без «настоящего байпаса» даже стабилизатор, установленный на ноль, имеет некоторый эффект.
Сперджен демонстрирует радиальный демпфер Scotts Performance. Обратите внимание на ручки регулировки. Ревзилла фото.
Я хочу один, потому что они выглядят круто. Не подвергаю ли я себя риску, добавляя оборудование, которое мне не нужно?
Стабилизаторы рулевого управления — это специализированное оборудование, предназначенное для выполнения одной задачи. Если вашему мотоциклу не нужна помощь в отделе стабилизации, вы получите лучшее соотношение цены и качества, инвестируя в другое место. (Почему не шины? Подвеска?) Но, как и в случае со многими дополнительными аксессуарами, стабилизаторы рулевого управления являются популярным выбором для придания мотоциклам серьезного вида. Добавление скоростных деталей — это весело! Если вы хотите добавить на мотоцикл ненужный стабилизатор, дерзайте. Просто выберите модель, подходящую для вашего применения, и поймите, что установка чего-то на велосипед, который в этом не нуждается, может сделать вашу езду менее приятной. Должен признаться, мне нравится внешний вид линейного рулевого демпфера, особенно на старых гоночных мотоциклах.
Стабилизатор руля предотвратит удар бака/устранит странную тряску моего мотоцикла/сделает меня непобедимым?
Нет, стабилизатор рулевого управления не защитит ваш велосипед от ударов. Но это может дать вам шанс побороться, если вы зашли слишком далеко. Если у вашего мотоцикла странные вибрации, тряска головы или частые колебания скорости, разберитесь с этим, прежде чем пытаться скрыть проблему с помощью стабилизатора рулевого управления. Демпферный блок не заменяет надлежащего ухода за подшипниками головки, износом шин и другим обслуживанием передней части. И стабилизатор рулевого управления — это не лицензия на езду за пределами ваших возможностей — на улице, на трассе или в грязи — только потому, что к вашим вилкам прикручено немного металла и масла. Вместо этого они являются ценными инструментами для правильных гонщиков и, возможно, разницей между плохой ситуацией и хорошим сейвом.
Галерея изображений
Описание рулевого демпфера и если он вам нужен
Вы когда-нибудь задумывались, что такое рулевой демпфер? И где вы его используете? Очевидно, как следует из названия, это как-то связано с рулевым управлением вашего автомобиля. Бит «демпфер» снова указывает на то, что вы использовали бы, чтобы уменьшить эффект чего-либо.
Но это не имеет смысла, не так ли? Почему вы хотите «уменьшить» рулевое управление вашего автомобиля и сделать его менее отзывчивым? Так обстоят дела с автомобильными запчастями. Если у вас нет предварительных знаний о деталях и их функциях, даже если это базовое понимание всего этого, вам не следует без необходимости возиться со своей поездкой, будь то мотоцикл или автомобиль.
С транспортными средствами лучше всего следовать правилу, если оно не сломано, не чините его. Так что, прежде чем какой-нибудь механик по ножовке возьмет у вас деньги и поставит рулевой демпфер, а вы не узнаете, действительно ли он нужен, вот небольшая помощь.
Вот что такое рулевой демпфер, и, прочитав все это, примите решение, действительно ли он вам нужен?
СВЯЗАННЫЕ: Объяснение Procharger Vs Supercharger и что лучше для вас
Что такое рулевой демпфер
через TruckTrendНачнем с того, что вы можете назвать это рулевым демпфером, а также рулевым демпфером или стабилизатором. Если туман путаницы в голове рассеивается, рулевой демпфер не «уменьшает» отклик на руль, а стабилизирует и уравновешивает его.
Думайте об этом как о дополнительной подвеске для вашего рулевого управления, как говорит Мотоциклист, в основном для контроля движения вашего мотоцикла из стороны в сторону. С демпфером рулевое управление становится более плавным, а дорожный шум передается водителю меньше, что снижает утомляемость водителя.
Таким образом, демпфер исправляет раскачивание, характерное для многих мотоциклов, обеспечивая более стабильную езду, а также позволяя водителю с большей легкостью управлять мотоциклом. В каком-то смысле они дополняют переднюю вилку или амортизаторы мотоцикла и уменьшают дорожные толчки, ощущаемые водителем от руля. С амортизатором легче справиться с плохими дорогами, потому что руль мотоцикла будет оставаться более устойчивым, когда он сталкивается с неровной дорогой, и водитель будет чувствовать себя более уверенно, контролируя свою поездку.
Существует множество видов рулевых демпферов, от поворотных до поршневых и даже с электронным управлением. Все они имеют одну и ту же функцию — контролировать рулевое управление и избегать ударов по баку (подробнее об этом чуть позже).
СВЯЗАННЫЕ: Объяснение Trans-Brake и как его использовать
Используется ли демпфер только на мотоциклах?
через TopSpeed Рулевые демпферы используются во всех видах внедорожников, будь то внедорожники, пикапы и внедорожники. Он используется во многих полноприводных автомобилях, особенно если они оснащены шинами большего размера. В основном, когда речь идет о четырехколесных транспортных средствах, рулевые демпферы устанавливаются на заводе. Опять же, предпосылка та же.
Снижает подруливание автомобиля и контролирует легкое рулевое управление. Если и когда вы едете по ухабистой дороге без амортизатора, вам, возможно, придется сильно давить на рулевое управление, чтобы оно оставалось устойчивым. Рулевой демпфер сделает это за вас. Чем грузоподъемнее автомобиль, тем мощнее амортизатор.
Если у вас проблемы с рулевым управлением, добавление еще одного демпфера не решит проблему. Может возникнуть серьезная проблема с рулевым управлением, которую лучше устранить в ремонтной мастерской.
СВЯЗАННЫЕ: Объяснение сцепления Stage 3 и способы его использования
Нужен ли мне демпфер?
через YourMechanicКогда дело доходит до мотоциклов, круизеры не нуждаются в рулевых амортизаторах в основном потому, что они не предназначены для скоростных мотоциклов, плюс вес, углы вилки и другие критерии в этих типах мотоциклов делают их ненужными.
Вам потребуется демпфер, если он еще не установлен на заводе на спортивные мотоциклы объемом 600-1000 куб. см, поскольку это легкие и быстрые мотоциклы, очень чувствительные к раскачиванию передней части. Если вы ускоряетесь на дороге, и по какой-то причине ваши передние колеса подпрыгивают вверх и вниз по дороге, он может повернуться в одну сторону, и его момент инерции вызывает цепную реакцию, заканчивающуюся жестокой аварией, которую часто называют танком. шлепок или колебание скорости.
Большинство автомобилей, которым требуется рулевой демпфер, обычно поставляются с ним на заводе. Но, как и любая автомобильная деталь, бывают случаи, когда она может выйти из строя, и вам может потребоваться ее замена. Признаками выхода из строя рулевого демпфера являются шаткое или нестабильное рулевое управление, утечка гидравлической жидкости под автомобилем, лязг под автомобилем и тряска рулевого управления на высоких скоростях.
В другой раз рулевой демпфер может пригодиться, будь то на мотоцикле или автомобиле, когда транспортное средство регулярно преодолевает пересеченную местность.