устройство, принцип работы и неисправности
Загрязнённое лобовое стекло небезопасно как для зрения, так и в отношении вероятности ДТП. Особенно в условиях недостаточной видимости, когда обзор нарушают летящая из-под колёс грязь и насекомые, создавая блики, иногда сводящие поле зрения к нулю. Нужно иметь возможность максимально быстро очистить стекло, при этом его не испортив.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужен омыватель лобового стекла
- 2 Устройство
- 2.1 Бачок
- 2.2 Насос
- 2.3 Форсунки (струйные и веерные)
- 3 Принцип работы стеклоомывателя
- 4 Какую жидкость выбрать
- 5 Решение проблем с замерзанием омывающей жидкости
- 6 Что делать если не работает стеклоомыватель
- 7 Популярные вопросы автолюбителей
- 7.1 Как заменить форсунки
- 7.2 Как отрегулировать жиклеры омывателей
- 7.3 Как и чем чистить систему
Зачем нужен омыватель лобового стекла
Если просто взмахнуть щётками стеклоочистителей, то картинка перед водителем скорее всего не станет лучше, наоборот, ухудшится.
Кроме того, подобная работа дворников насухую неизбежно нанесёт урон полированной поверхности главного автомобильного стекла, иногда очень дорогого.
Гораздо эффективнее и безопаснее щётки отработают по смоченной поверхности. Все видели, как они прекрасно справляются со своими обязанностями во время дождя.
Грязь и насекомые смываются водой бесследно. Но не всегда стекло пачкается именно во время дождя.
По теме: Для чего стоит датчик дождя на лобовом стекле и как он работает
Конструкцией автомобиля предусмотрена подача жидкости на лобовое стекло автоматически при нажатии соответствующего переключателя вместе с задействованием привода стеклоочистителей. И приняты меры к обеспечению минимальной задержки между появлением воды и взмахом дворников.
Более того, вместо воды используются специальные жидкости, не замерзающие при отрицательных температурах и обладающие повышенной моющей способностью.
Устройство
Конструкция системы проста и понятна, за исключением некоторых особенностей.
Бачок
Запас жидкости хранится в пластиковой ёмкости, расположенной обычно в подкапотном пространстве или в области крыльев и бампера. Доступ для пополнения обеспечен легко демонтируемой пробкой.
Объём бачка в продуманной конструкции составляет около пяти литров, что соответствует размеру стандартной канистры с товарной жидкостью. Но чаще меньше, что неудобно и заставляет перевозить остаток в багажнике.
Насос
Бачок снабжается встроенным или внешним электрическим насосом. Двигатель при подаче напряжения вращает с большой скоростью турбинку, создающую нужный напор и производительность.
Коммутируется электромотор проводкой с предохранителем и переключателями подрулевого исполнения.
Форсунки (струйные и веерные)
Непосредственно за распыление жидкости по лобовому стеклу отвечают пластиковые форсунки, смонтированные на задней кромке капота, под ней или иногда на поводках щёток стеклоочистителя. В последнем случае вода с моющими веществами поступает в зону очистки быстрее, а расход сокращается.
Форсунки снабжены одним или несколькими распыляющими отверстиями. Возможно формирование одиночной струи, нескольких или веера брызг. Последнее позволяет охватить большую площадь стекла, что лучше подготавливает загрязнения к рабочему ходу щёток.
Принцип работы стеклоомывателя
При нажатии на рычаг управления стеклоочистителем, в зависимости от направления могут включиться только стеклоочистители или они же, но совместно с омывателем. Это обеспечено синхронной подачей питающего напряжения на мотор трапеции дворников и насос бачка омывателя.
Можно включить и только омыватель, если стеклоочистители уже работают и требуется добавить жидкости на замену отработавшей и стекающей.
Очень важно обеспечить мгновенную подачу раствора при первом взмахе щёток. Но за время простоя он успевает стечь обратно в бачок через напорную часть насоса.
Поэтому в трубопроводы встраивают обратные клапаны, которые позволяют воде двигаться только в направлении к стеклу.
Какую жидкость выбрать
Как правило, для зимы и лета используют одну и ту же жидкость, её принято называть незамерзайкой, хотя летом в этой её способности потребности нет. Но наличие в составе спиртов, а также поверхностно-активных моющих веществ, полезно и в тёплое время.
Прочитай: Что делать если скрипят сайлентблоки
Обычной водой смыть жировой налёт и следы насекомых не получится, придётся долго их оттирать работой щёток. Это вредно для их ресурса и прозрачности стёкол.
Даже если жидкость готовится самостоятельно, надо учитывать эту особенность. В состав должны входить компоненты:
- вода, лучше дистиллированная или хотя бы очищенная;
- изопропиловый спирт, свойства которого оптимальны для мойки стёкол, к тому же он менее вреден, чем этиловый или тем более смертельно ядовитый метиловый;
- моющее вещество, вполне подойдут бытовые составы, не очень агрессивные, например, если на них указано, что они лояльны для кожи рук, или автошампуни;
- ароматизатор, поскольку запах омывайки будет неизбежно проникать в салон.
Товарные составы готовятся примерно по тем же принципам. За исключением опасных подделок на базе метанола.
Решение проблем с замерзанием омывающей жидкости
Зимой обмерзание форсунок может стать проблемой. Их температура падает ниже окружающей из-за обдува и особенностей перепадов давления при распыле и большом расходе.
Поэтому температуру замерзания следует брать с большим запасом. Не рассчитывая на согревание бачка и трубопроводов от двигателя, с форсунками это не работает.
Проверить жидкость можно при помощи морозилки холодильника, а при самостоятельном изготовлении воспользоваться имеющимися в сети и справочниках таблицами точки замерзания растворов выбранного спирта в воде.
Некоторые форсунки исполняются электрообогреваемыми, но это редкость, оправданная только в очень суровом климате.
Что делать если не работает стеклоомыватель
Очень неприятно, когда при включении системы вода на стекло не подаётся. Но разобраться несложно. Надо последовательно проверить все элементы омывателя:
- наличие жидкости в бачке и её состояние;
- работу электродвигателя насоса по жужжанию в момент включения;
- если мотор не работает, надо убедиться, что жидкость не замёрзла, а затем мультиметром проверить наличие питающего напряжения, исправность предохранителя, проводки и коммутации, сложного тут ничего нет, но желательно располагать электросхемой автомобиля;
- трубопроводы и форсунки можно продуть, сняв пластиковый шланг со штуцера насоса, по пути к форсункам могут быть клапаны и тройники;
- встречаются два вида повреждений трубок – соскочившие шланги с патрубков и засорения, при продувке это будет обнаружено;
- засорившиеся форсунки можно аккуратно прочистить тонкой и гибкой медной проволокой, например, из многожильного провода.
При проблемах с наличием напряжения или электромотором и отсутствии навыков самостоятельного ремонта придётся обратиться к электрику СТО. Могут быть заменены переключатель, предохранитель или насос в сборе.
Популярные вопросы автолюбителей
Сложности могут возникнуть у неопытных владельцев при первой попытке самостоятельного ремонта. Затем эти операции не составят труда.
Как заменить форсунки
Доступ к форсункам различен у всех автомобилей, но общий принцип состоит в поиске крепёжных изделий на корпусе. Обычно это пластиковые пружины, клипсы или фигурные распорные прорези.
Их следует аккуратно отжать, после чего форсунка удаляется от руки. Предварительно от неё отсоединяется подводящая трубка, иногда посаженная способом термоусадки. В этом случае её стоит прогреть феном.
При установке новой детали важно не потерять и правильно установить уплотняющую прокладку. Трубка надевается в разогретом состоянии, для надёжности стоит её прихватить пластиковым или винтовым хомутом.
Если это невозможно, то стык снаружи промазывается силиконовым герметиком. Важно не допускать попадания его внутрь трубопровода, это безвозвратно испортит форсунку.
Как отрегулировать жиклеры омывателей
Некоторые форсунки допускают регулировку направления распыла. Шаровое соединение вращается во всех направлениях, если вставить в отверстие распыла иголку.
Делать это надо аккуратно, тонкое сопло легко повредить. Струя должна быть направлена с учётом того, что на скорости она будет прижиматься к стеклу набегающим потоком воздуха.
Как и чем чистить систему
Трубопроводы продуваются сжатым воздухом. Но от некоторых видов засорений поможет промывка трубок и распылителей форсунок столовым уксусом, пополам разбавленным водой. Раствор заливается в бачок, форсунки снимаются и опускаются в ёмкость для слива, после чего подаётся питание на насос.
Недопустимо попадание кислотного раствора на кузов автомобиля. Также нельзя использовать растворители, опасные для пластиковых деталей и трубок. Бачок следует снять и промыть от накопившихся осадков.
Почему не выходит жидкость стеклоочистителя?
Матия Пинко
Обновлено 5 марта 2022 г.Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда жидкость стеклоомывателя просто не вытекала? Не волнуйся; у нас есть решение! Существует множество причин, по которым стеклоочистители могут работать неправильно.
В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее распространенных и предложим решения для решения этих проблем.
Почему не выходит жидкость для омывания ветрового стеклаЖидкость для омывания ветрового стекла представляет собой смесь воды и чистящего средства. Он не только помогает вам лучше видеть, но также убирает брызги насекомых, птичий помет, грязь и другой мусор.
Когда вы включаете стеклоочистители, омывающая жидкость брызжет из форсунки вашего автомобиля. Иногда омывающая жидкость может не разбрызгиваться, когда вы нажимаете кнопку на рычаге стеклоочистителя.
Форсунка может забиться грязью и мусором. Иногда в бачке омывателя ветрового стекла заканчивается жидкость.
В других случаях у вас может быть неисправный или сломанный насос омывателя, который необходимо заменить. Какой бы ни была причина того, что ваша омывающая жидкость не работает, знание того, как это исправить, сэкономит вам время и деньги, если вы не хотите везти машину в сервис.
Вот некоторые наиболее вероятные причины, по которым жидкость омывателя не распыляется:
Резервуар жидкости омывателя ветрового стекла пуст или сломанБачок жидкости омывателя ветрового стекла представляет собой емкость для жидкости омывателя ветрового стекла, компонент системы орошения, который распыляет воду или мыльную жидкость для очистки поверхности стекла. . Поскольку в нем мало природных минералов и солей, этот тип жидкости можно легко хранить в бачке автомобиля для будущего использования.
Обычно он изготавливается из пластика и имеет сигнальную лампочку, расположенную на приборной панели автомобиля, чтобы предупредить водителя, когда он пуст. Поскольку это основная причина, по которой жидкость стеклоочистителя не выходит.
Первый шаг — проверить, есть ли жидкость в бачке. Если есть, то проблема где-то в другом.
Если в бачке нет жидкости, можно попытаться заполнить систему новой жидкостью. Купить его можно на любой заправке и в большинстве магазинов. Если это работает, хорошо и хорошо; если нет, почините систему стеклоочистителей как можно скорее. Это будет означать, что вы не сможете чистить стекло дворниками, пока не почините систему стеклоочистителей.
Проверьте резервуар на наличие трещин, утечек или повреждений. Если проблем с бачком нет, пора проверить другие детали системы.
Форсунка омывателя ветрового стекла засоренаЕсли жидкость для омывателя ветрового стекла все еще не выходит, даже после того, как вы устранили все препятствия и проверили, что насос омывателя ветрового стекла находится в хорошем рабочем состоянии, это может быть связано с засорением форсунки омывателя ветрового стекла. Это может быть вызвано попаданием мусора в эту зону или просто неправильным омыванием лобового стекла.
Если вы недавно были на автомойке, это наиболее вероятная причина, по которой жидкость стеклоомывателя не вытекает. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет удалить любой мусор, который может засорить сопло, с помощью тонкой проволоки или острогубцев и вытащить его из бачка омывателя ветрового стекла.
Сделав это, снова проверьте работу стеклоочистителей, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Проверить шланг омывателя ветрового стеклаВозможно, поврежден шланг омывающей жидкости. Осмотрите резиновую часть трубки омывателя ветрового стекла на наличие трещин или разрывов. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, замените весь шланг жидкости стеклоочистителя, чтобы обеспечить надлежащий поток жидкости стеклоомывателя.
Чтобы очистить их, используйте булавку или иглу, чтобы устранить засор. Вы также можете использовать сжатый воздух, если он у вас есть.
Перегорел предохранитель насоса омывателяСначала вам нужно найти неисправный предохранитель. Начните с проверки того, что грязь или мусор не блокируют доступ к блоку предохранителей.
Загляните внутрь автомобиля и найдите большую черную пластиковую пластину, закрывающую прямоугольный блок предохранителей с системой блокировки. Вставьте ключ или плоскую отвертку в небольшое отверстие на одной стороне и откройте блок предохранителей, чтобы заменить перегоревший предохранитель.
После того, как вы открыли блок предохранителей, просмотрите его содержимое, пока не найдете что-то похожее на серебряную палочку с двумя электрическими проводами, выходящими с обоих концов. Это ваш предохранитель стеклоочистителя, и он должен быть в гнезде на 15 или 20 ампер. Осмотрите его, чтобы увидеть, не взорвался ли он, если да, вам нужно будет заменить его новым с таким же номиналом силы тока.
Если вам неудобно открывать блок предохранителей, вы можете просто определить, какой из предохранителей вашего автомобиля обеспечивает питание дворников и насоса омывателя, включив зажигание. На задней стороне одного из ваших предохранителей будет контрольная лампочка, которая загорается, когда на соответствующий предохранитель подается питание.
Когда вы включаете дворники и насос омывателя, убедитесь, что они работают правильно, и запишите, какой предохранитель на них работает. Это будет перегоревший предохранитель, и вы должны как можно скорее заменить его новым с таким же номиналом силы тока.
Проблема с насосом омывателя ветрового стеклаЕсли вы перепробовали все вышеперечисленное, но стеклоочистители по-прежнему не работают, вероятно, проблема связана с насосом омывателя ветрового стекла.
Лучший способ определить, так ли это, — проверить бачок омывателя ветрового стекла. Вам нужно будет открыть крышку и удалить всю воду, которая там есть, а затем снова попытаться запустить стеклоочистители.
Если вы выполнили все шаги, а жидкость по-прежнему не выходит, это означает, что у вас проблема с насосом стеклоочистителя, и его необходимо заменить как можно скорее.
ЗаключениеЖидкость стеклоомывателя, не вытекающая из сопла, является распространенной проблемой в автомобилях и не должна вас сильно беспокоить. Самая распространенная причина — отсутствие омывающей жидкости в автомобиле, и большинство ремонтных работ — это 15-минутные проблемы, которые можно решить с помощью иглы или сжатого воздуха.
Обязательно выполните все шаги перед заменой водяного насоса, так как это единственная дорогостоящая часть системы.
Ознакомьтесь со следующими статьями по теме:
6 Проблемы со стеклоочистителями, которые легко решить
6 Лучшие водоотталкивающие средства для лобового стекла в 2023 году
Распространяются ли автомобильные гарантии на ветровые стекла?
Жидкость стеклоочистителя не вытекает с одной стороны: причины и ремонт
Как владелец автомобиля, вы расстраиваетесь, когда на ветровом стекле скапливается грязь и мусор. Если вся эта грязь находится только на одной стороне ветрового стекла, ухудшается видимость. Поэтому по соображениям безопасности необходимо диагностировать любые проблемы с жидкостью стеклоочистителя.
Если жидкость омывателя ветрового стекла не выходит с одной стороны, это может быть связано с засорением форсунок омывателя ветрового стекла, закупоркой или повреждением трубок подачи жидкости, неисправностью электродвигателя насоса или перегоранием предохранителя насоса омывателя. Решения включают сжатый воздух для удаления мусора и замены трубопроводов, шайб или предохранителей.
В этой статье подробно обсуждаются различные причины, по которым стеклоомывающая жидкость может не вытекать с одной стороны, и даются полезные советы по устранению этих проблем. Давайте начнем.
1. Засорение форсунок
Одной из основных причин, по которой стеклоочиститель может не поступать с одной или обеих сторон, является засорение форсунок. После заполнения бачка насос омывателя в идеале должен иметь возможность выкачивать жидкость с обеих сторон автомобиля.
Однако, если одна из форсунок засорена, стеклоочиститель будет поступать только из незасоренной форсунки. Многие факторы могут вызвать засорение форсунок омывателя ветрового стекла, хотя основными причинами являются мусор и грязь, застрявшие внутри.
Как исправить
Существуют различные способы решения этой проблемы. Первый – это использование воздуха для удаления застрявшего мусора из форсунок. Я рекомендую использовать баллончик со сжатым воздухом и распылять его на сопла, чтобы удалить то, что вызывает засор. Вы можете использовать что-то вроде пылесоса со сжатым воздухом YMTengFei для точечной очистки проблемных участков вашего автомобиля.
В качестве альтернативы вы можете использовать острый предмет, который подходит к водяным соплам ветрового стекла, чтобы выбить засор. В этой ситуации пригодится игла-насадка или швейная игла. Однако убедитесь, что игла или булавка, которую вы используете, достаточно малы, чтобы войти в отверстие сопла, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
2. Засоренные или поврежденные разъемы или трубки подачи жидкости
Насос омывателя ветрового стекла работает, перекачивая жидкость стеклоочистителя из резервуаров к форсункам омывателя. Жидкость должна пройти через подающие трубки, прежде чем она достигнет форсунок.
Таким образом, при неисправности одной из трубок подачи, вызванной засорением или повреждением, омывающая жидкость не будет доходить до форсунки. Это означает, что жидкость будет выходить только с неповрежденной стороны.
Как и в случае с форсунками, засорение может быть вызвано попаданием грязи или мусора в подающие трубки.
Как исправить
Если проблема связана с поврежденной подающей трубой, вы можете решить эту проблему, заменив поврежденную подающую трубку. Для этого отсоедините трубку подачи от резервуара и замените ее новой. Если вам неудобно делать это самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.
Если проблема возникает из-за засорения, необходимо также снять подающую трубку и использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы вытеснить воздух. Вы должны распылять этот воздух через форсунки в подающую трубку, чтобы удаляемая грязь не застревала в форсунках.
Также рекомендуется проверить шланг омывателя ветрового стекла, чтобы убедиться, что соединение с автомобилем надежное. Это важно, потому что там, где трубки или шланги стеклоочистителя соединяются с автомобилем, есть резиновый материал, и этот материал со временем может изнашиваться.
Вы можете столкнуться с неравномерным распылением жидкости или низким давлением жидкости, если резиновый материал изношен. Изнашивание этого резинового материала может привести к утечкам жидкости, что ограничивает количество жидкости для стеклоочистителей, попадающей в форсунки.
3. Неисправность двигателя/водяного насоса
Двигатель насоса для жидкости ветрового стекла отвечает за создание достаточного давления для проталкивания жидкости через трубки и форсунки. Следовательно, неисправный двигатель может быть не в состоянии генерировать достаточную силу, что иногда проявляется в виде неравномерного выброса жидкости или жидкости, выходящей только с одной стороны.
Неравномерное распыление жидкости обычно является признаком неисправности насоса омывателя, и очень важно принять необходимые меры для решения проблемы, как только вы ее заметите.
Как исправить
Рекомендуется обратиться к механику для проверки насоса омывателя и определения причины низкого давления в нем. Замена двигателя насоса омывателя относительно недорога, а сменный блок стоит от 15 до 35 долларов.
В большинстве автомагазинов за замену неисправного двигателя взимается плата в размере от 50 до 150 долларов США. Ваши затраты могут быть немного выше, если учесть плату за диагностику от вашего авторемонтника.
4. Перегоревший предохранитель насоса омывателя
Если вы проверили форсунки и шланг на предмет засорения, удалили весь мусор и заменили двигатель, но проблема не устранена, возможно, проблема связана с перегоревшим предохранителем.
Крайне важно понимать, что на большинство автомобильных систем влияют электрические аспекты автомобиля. В частности, предохранитель насоса омывателя выполняет важную функцию регулирования работы насоса стеклоочистителя.
Скачки электрических перегрузок могут привести к перегоранию этого предохранителя насоса омывателя, что повлияет на выход жидкости из форсунок. Вы можете заметить, что жидкость выходит только с одной стороны или вообще не выходит.
Как починить
Заменить перегоревший предохранитель насоса омывателя довольно просто и недорого. Вы можете обратиться к механику по ремонту автомобилей, чтобы осмотреть ваш автомобиль и установить запасной предохранитель насоса, если вы не умеете делать это самостоятельно. К счастью, это одна вещь, которую вы можете сделать своими руками, если вы достаточно предприимчивы.
Прежде всего необходимо найти предохранитель насоса омывателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится этот предохранитель. Обычно в вашем автомобиле есть два блока предохранителей — один расположен под пассажирским сиденьем, а другой — под капотом автомобиля.
Используйте тестер цепи или контрольную лампу, чтобы определить, правильно ли работает предохранитель. Если это не так, удалите перегоревший предохранитель и установите новый блок. Убедитесь, что новый предохранитель имеет такое же значение силы тока, что и предохранитель, который вы заменили.
5. Низкий объем жидкости омывателя
Иногда проблема может быть такой же простой, как и решение. Если объем жидкости в бачке мал, количество жидкости для ветрового стекла, попадающей в форсунки, будет очень низким. Эта проблема встречается чаще, чем думает большинство автовладельцев.
Поскольку стандартный бачок насоса омывателя может вмещать до 4 литров (1,05 галлона) жидкости стеклоочистителя, большинство людей забывают пополнить бачок. Следовательно, вы можете заметить, что омывающая жидкость не вытекает, вытекает с низким давлением или вытекает только с одной стороны.
Как исправить
Чтобы решить эту проблему, вам необходимо проверить, достаточно ли жидкости в бачке насоса омывателя, в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Если объем низкий, повторная заправка решит эту проблему. Вы можете купить что-то вроде жидкости для омывания ветрового стекла Prestone AS658 Deluxe 2-в-1. Он имеет (среди прочего) технологию защиты от дождя, чтобы защитить ваше лобовое стекло от воздействия ненастной погоды.