Что такое хабы и с чем их употребляют
Что такое хабы?
Колесный ХАБ
Муфта свободного хода или колесный ХАБ — это специальное приспособление, предназначенное для отсоединения колеса от полуосей. Основным отличием внедорожника от любого другого автомобиля является привод на все колеса. Привод бывает постоянным или отключаемым, то есть водитель пожеланию может включать или отключать привод на передний мост.
Для внедорожных автомобилей с отключаемым приводом колесный ХАБ является очень полезным добавлением. Так как даже при отключенном полном приводе колеса все равно находятся в зацеплении с полуосями, и соответственно при езде вращаются и полуоси, и кардан. Это приводит к износу деталей и повышенному расходу бензина. Колесные ХАБы бывают двух видов:
ручной ХАБ
автоматический ХАБ.
Странное дело, летом никто не спрашивает про муфты свободного хода — будто передний мост включают только зимой. Наступает зима и начинается….. как узнать, работает хаб или нет? Как правильно хаб включать? А выключать? А как узнать, что он выключился? Постараюсь рассказать об этом.
Итак муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись «Automatic hub», на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями «Lock» — «Free». Автоматические муфты свободного хода получили свое распространение на кузовах WD21, R50 и R20. В отличие от автоматов других моделей внедорожников, наши отличаются кондовостью изготовления. Для начала определимся, как правильно ими пользоваться.
С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение «Lock». Для отключения…. То же самое — выйти из машины и повернуть в положение «Free». Есть правила. При длительном торможении перед выключением необходимо пользоваться перчатками (муфты сильно нагреваются). Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.
С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел :о)) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час на Терранах с кузовами WD21 и на скорости не выше 80 км в час на Терранах с кузовами R20 и R50. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я сам подключаю передок и всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. В городе всегда найдется светофор на красном. Это про остановку. Далее про трогаться с места с включенным передним мостом. Делайте это по возможности плавно и на прямолинейном участке движения. Читая это, спросите, а чего тогда назвал наши муфты кондовыми? Объясняю… если состояние фрикционов Вашего хаба хорошее, то можете не обращать на этот бред никакого внимания. Но если совсем не хочется его ремонтировать, то почитайте.
Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов — визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки — ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.
Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых «до упора» колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в «упертом» положении дольше 7-ми секунд вредно. Дальше как правильно отключать передок. Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что морда отключилась? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй — тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий — это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.
Чем грозит езда с «part time» трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?
Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток — для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте :о)
Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Не стоит забывать о том, что при неудачной попытке штурма горки, после скатывания вниз попой вперед не на передаче, у Вас практически стопроцентно отключены хабы. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако я встречал мало обладателей автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.
Для включения или отключения ручного ХАБа необходимо выйти и руками повернуть переключатель на торце муфты в соответствующее положение.
Для включения автоматического ХАБа нужно включить полный привод и тронуться. Для отключения — отключить передний привод и проехать примерно один метр задним ходом.
Ручные муфты свободного хода очень надежны и полностью исключают самопроизвольное отключение. Единственным их недостатком является необходимость покидать машину для их включения/выключения.
Основным достоинством автоматических муфт свободного хода является, конечно, их полностью автоматическое включение, но при этом они менее надежны чем ручны и существует вероятность их отключения, например, при попытке выехать «враскачку» из грязи. Поэтому для серьезной внедорожной езды рекомендуются ручные ХАБы
Колесные муфты РИФ
Оптовый отдел:
+7 (499) 444-84-45
Интернет-магазин:
+7 (929) 508-03-66
+7 (901) 546-39-48 WA Telegram VIB
8-800-333-84-45
Звонок бесплатный
8-800-333-84-45
Звонок бесплатный
Про очень необычную накрышную палатку из Италии
Статьи, обзоры
Сертификаты
- Автобоксы на крышу
- Аккумуляторы
- Алюминиевые ящики
- Багажники экспедиционные
- Блокировки дифференциала
- Боди лифт
- Велобагажники на фаркоп
- Диски
- Домкраты
- Запчасти для автомобилей
- Защитное покрытие Раптор
- Защитные кейсы
- Календарь
- Калитки запасного колеса
- Колесные проставки
- Колесные хабы
- Компрессоры автомобильные
- Консоли потолочные
- Крышки кузова для пикапов
- Лебёдки
- Наборы инструментов
- Одежда
- Органайзеры в багажник
- Отопители и подогреватели
- Площадки под лебедку
- Пневмоподвеска
- Подарочные карты
- Подвеска
- Расширители арок и брызговики
- Рулевое управление
- Светодиодные фары
- Сенд-траки
- Силовая защита
- Силовые бампера
- Силовые пороги
- Тайрлоки
- Тросы, стропы, шаклы
- Туристическое снаряжение new
- Универсальные крепления
- Фаркопы
- Цепи противоскольжения
- Шины
- Шноркели
- Экспедиционные ящики
- Экстерьер
- Электрооборудование автомобиля
- Якоря
- ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
- Главная
- Статьи
- Колесные муфты РИФ
Колесные муфты или хабы. Для чего они нужны и какая от них практическая польза.
Итак, основное предназначение муфты включения ступицы — это соединять и размыкать связь между полуосью и ступицей колесного диска. В замкнутом состоянии муфта передаёт крутящий момент на колесо, а в разомкнутом положении колесо свободно вращается на ступичном подшипнике, не приводя при этом в движение полуось и редуктор с дифференциалом.
Отключая передний мост рычагом или шайбой управления трансмиссионными режимами раздатки, мы всего лишь размыкаем связь между раздаточной коробкой и карданной передачей, однако передний редуктор, во время движения автомобиля, продолжает крутиться вместе с полуосями. Чтобы прекратить это бесполезное вращение нужно дополнительно «разорвать» связь между колесом и полуосью. Решить эту задачу можно благодаря установке усиленных колесных хабов РИФ.
Благодаря использования колёсных муфт можно значительно уменьшить износ трансмиссионных элементов переднего моста, убрать сопутствующий им шум, улучшить накат автомобиля и соответственно снизить расход топлива.
Помимо своих непосредственных обязанностей муфтам свободного хода приходится справляться еще с несколькими обязанностями. Так, конструкция хаба должна противостоять проникновению влаги в мост автомобиля, выдерживать большие нагрузки, связанные с передачей большого момента на колесо и обеспечивать надёжное и уверенное включение.
Колесные муфты РИФ имеют целый ряд преимуществ над конкурентами. Корпус хабов полностью выполнен из высококачественной стали, а не из сплавов алюминия как у большинства аналогов. Для обеспечения герметичности в конструкцию хаба РИФ входят двойные сальниковые уплотнители из качественной маслобензостойкой резины. Также стоит отметить удобные болты крышки хаба, под обычную накидную головку, а не под мелкий шестигранник или микрозвездочки.
Также, отличительной особенностью усиленных хабов РИФ является наличие бронзовой втулки, которая снижает трение и противостоит преждевременному износу конструкции муфты.
Колесные муфты должны гарантированно и без особых усилий включаться и выключаться в любых погодных и температурных условиях окружающей среды. Для этого в конструктив хаба изначально при производстве закладывается высококачественная смазка в необходимом количестве, достаточная на весь срок службы изделия. Отдельно добавлять смазку при установке хабов не только не требуется, но и категорически запрещено, так как это может привести или к ухудшению включения, или к повреждению узла.
Между собой колесные хабы конструктивно отличаются по типу включения. Различают два основных типа: ручные и автоматические муфты. Как следует из названия, для включения ручных хабов водителю потребуется выйти из машины и вручную произвести замыкание колесных муфт, поворачивая их крышки из положения 2х4 в 4х4. Достоинством такой конструкции является простота и надёжность, а также уверенность что ни при каких условиях не произойдёт самопроизвольное включение или отключение хаба. Однако необходимость самостоятельно руками производить включение хабов может быть не всегда удобна.
В случае с автоматическими хабами этого не потребуется и включение произойдёт самостоятельно после того, как крутящий момент с раздаточной коробки будет передан на передний карданный вал автомобиля.
Хабы РИФ проектировались и создавались специально для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях на тяжелом бездорожье и это позволяет применять их на серьезно подготовленных автомобилях со значительно увеличенным диаметром шин.
Вернуться в раздел Полезная информация
Все о ступицах колес в сборе
От безопасного прохождения крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — вы зависите от того, как ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.
Что такое узел ступицы колеса?
Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному рулевому управлению и управлению вашим автомобилем.
Где находится?
На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.
Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.
На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.
Что делает узел ступицы?
Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает ваше колесо прикрепленным к вашему автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.
Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.
Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.
Как узнать, неисправна ли моя ступица в сборе?
Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:
Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.
Рулевое колесо может трястись во время движения.
Индикатор ABS загорится, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.
Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?
Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.
Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Втулки каботажного судна и муфты свободного хода: объяснение
Советы и рекомендации
Факты о велосипеде
Если да, то, скорее всего, вы научились ездить с помощью втулки каботажного судна. Главной особенностью втулки каботажного судна, широко используемой в детских велосипедах в США, является ее внутренний тормозной механизм. Чтобы использовать ножной тормоз, руки не задействуются — простое изменение направления педали приводит к замедлению велосипеда. Это отличается от ступицы свободного хода, которая позволяет давать задний ход без какого-либо тормозного эффекта. Чтобы дать вумстерам и их родителям информацию об использовании обоих хабов, стоит копнуть глубже и пролить свет на их различия.
Втулки Coaster существуют уже более 100 лет, и их продолжительное использование свидетельствует об их простоте и надежности. До того, как втулки для каботажных судов стали широко доступны, преобладающей моделью велосипеда были односкоростные велосипеды с фиксированной передачей, которые требовали, чтобы ноги водителя постоянно оставались в движении, если велосипед находился в движении. Чтобы затормозить на велосипеде с фиксированной передачей, нужно сопротивляться вращению педали вперед, чтобы в конечном итоге замедлиться. С ножным тормозом водитель может решить прекратить крутить педали вперед и просто «накатить» или крутить педали назад, чтобы затормозить, если это необходимо.
Поскольку ножной тормоз расположен внутри задней ступицы, он вряд ли будет скрипеть или требовать очистки и будет так же эффективно работать в дождливую погоду. Хотя они обеспечивают меньшую тормозную способность, чем ручные тормоза, одним из преимуществ ножного тормоза является его способность остановить велосипед без нежелательного хлыстового удара.
Исторически в США сложилось мнение, что ручные тормоза слишком сложны для маленьких детей и могут привести к авариям из-за случайного чрезмерного торможения. Сопутствующая логика заключается в том, что ножные тормоза интуитивно понятны и более просты для понимания детьми. Дети, как правило, довольно быстро понимают, что такое ножные тормоза, поскольку простое выполнение противоположного типичному движению рукоятки вперед приведет к их остановке.
Эта цепочка рассуждений настолько распространена, что Комиссия по безопасности потребительских товаров США по закону требует, чтобы все производители велосипедов в США производили новые «тротуарные» велосипеды с ножным тормозом. Тротуарным велосипедом считается велосипед с максимальной высотой сиденья 25 дюймов или меньше. Поскольку у нашей тележки 1 нет педалей, а тележка 3 достаточно велика, чтобы на нее не распространялось это юридическое положение, тележка 2 (с высота сиденья 19,1 дюйма) — единственный велосипед в нашей линейке, на который распространяется этот закон.
Рекомендуемая настройка для использования велосипеда, оснащенного ступицей для подставки, – мощеные плоские поверхности. Прежде чем отпустить их, обязательно попросите ребенка потренироваться в торможении на низких скоростях, чтобы измерить требуемый тормозной путь. Небольшое нажатие педали назад необходимо, прежде чем ножной тормоз сработает и остановит велосипед. Это означает, что ваш ребенок по-прежнему сможет комфортно двигаться накатом без случайного торможения и должен намеренно включать ножной тормоз.
В то время как по закону на нашем woom 2 (размер колеса 14 дюймов) требуются втулки для подстаканников, самой популярной втулкой для больших детских велосипедов является втулка свободного хода. Механизмы свободного хода стали популярными после ступиц каботажных судов и получили свое название, потому что они свободно допускали внутреннее движение в одном направлении (педалирование назад) и предотвращали внутреннее движение в другом направлении (заставляя велосипед двигаться вперед). Вы можете не только двигаться по инерции на холостом ходу, но и даже крутить педали назад, если захотите! Говоря о наклонах, фривилы также могут быть полезны при лазании на велосипеде, так как часть процесса может включать в себя определенное количество педалей назад (т. е. когда вы встаете перед педалью). Freewheels также могут обеспечить немного больше контроля при езде на велосипеде по бездорожью по сравнению с втулкой для каботажного судна. Часто детям, катающимся на велосипеде по пересеченной местности, может потребоваться дать задний ход, чтобы маневрировать через узкие места или другие препятствия под ногами. При использовании свободного хода на этой местности ваш ребенок сможет двигаться по инерции и назад, не пропуская ни секунды.
Поскольку втулки с муфтой свободного хода не имеют внутреннего тормоза, любой велосипед с муфтой свободного хода будет оснащен ручным тормозом. В то время как многие бренды продают детские велосипеды с каботажным ступичным тормозом и не имеют других ручных тормозов, будьте уверены, все модели Woom 2 также оснащены двумя ручными рычажными тормозами для максимальной безопасности.
Несмотря на то, что втулки для подстаканников являются стандартными и обязательными для самых маленьких детских педальных велосипедов, замена втулки для подстаканников на муфту свободного хода разрешена в качестве модернизации послепродажного обслуживания. Хотя на самом деле это не бесплатно, woom предоставляет комплекты для переоборудования с муфтой свободного хода для наших woom 2 по себестоимости, чтобы превратить приобретенный велосипед из втулки для подставки в втулку с муфтой свободного хода без какой-либо наценки.
Когда ваш ребенок катается на фривиле, он может преодолеть практически любую местность или уклон холма. Однако, поскольку они будут полагаться на свои ручные тормоза, когда им нужно остановиться или снизить скорость, есть несколько ключевых советов, которые следует напомнить вашему юному гонщику. При использовании ручных тормозов важно не нажимать их слишком быстро, и особенно важно использовать оба тормоза. Использование только переднего тормоза в экстремальных случаях может привести к перевороту велосипеда, а использование только заднего тормоза иногда может не обеспечить достаточную тормозную способность в условиях повышенной влажности. Чтобы помочь обучить молодых вумстеров и дать им возможность эффективно использовать ручные тормоза, наши вумы 1-3 включают в себя тормозные колодки и тормозные рычаги соответствующего цвета.