Какую «трансмиссионку» заливать в АКП, а какую — в «робот» и вариатор — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото globallookpress.com
Для тех, кто не знал, да еще и забыл, напомним: трансмиссионную жидкость со временем обязательно следует менять в автоматической коробке передач. Причем вне зависимости от типа и условий эксплуатации автомобиля. А ведь многие этого не делают, заведомо приговаривая агрегат к скоропостижной кончине. Не стоит дергать судьбу за ухо, пренебрегая столь важной процедурой. В том, какая «жижа» требуется для конкретного типа АКП, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
Как правило, замена масла в коробке передач делается на пробеге не более 60 000 километров. Единственная задача лубриканта в коробке передач — снижение трения металлических компонентов. Смазка создает на трущихся деталях защитную пленку, минимизируя их износ. Даже незначительное уменьшение ее уровня может вызвать серьезные сбои в работе узла.
И никаким доливом тут не обойтись. Лучше заменить и забыть! Главное — правильно подобрать нужный состав, оптимально подходящий к конкретному типу автоматической трансмиссии. В решении данного вопроса будет полезным обратиться к опыту известных производителей смазочных материалов, систематизирующих технические требования к различным типам трансмиссий.
Возьмем, к примеру, продукцию марки Bizol, которая за два десятка лет успела завоевать авторынки многих стран. Еще в 2014 году фирма стала первым немецким производителем масла, получившим награду IAIR Award в области инноваций. Есть ее продукты и в России, где компания представила целую гамму смазок для различных типов коробок передач. Познакомимся с ними поближе.
Фото производителя.
Для гидромеханических агрегатов
Так, для гидротрансформатора или, проще говоря, классического «автомата» Bizol производит универсальное трансмиссионное масло Protect ATF DIII+. Эта оригинальная смазка, насыщенная уникальным составом присадок, обладает высокими свойствами защиты, особенно при резких перепадах температур.
В процессе эксплуатации она обеспечивает плавное переключение передач, нивелируя рывки и перегрев агрегата. В числе фирменных особенностей, выгодно отличающих данный продукт от аналогов, эксперты отмечают оптимальные фрикционные характеристики, что обеспечивают надежную и длительную работу «автомата».
И для «автомата», и для «механики»
Еще одним популярным маслом для АКП, призванным защитить узел от износа и коррозии, является Bizol Protect ATF D-VI. Лубрикант, основанный на технологии синтеза и дополненный специальным пакетом присадок, исключает вспенивание и обеспечивает узлам трансмиссии повышенную износоустойчивость. Кроме того, в линейке масел Bizol есть продукт Allround ATF D-VI. Его, как отмечают разработчики, можно с успехом использовать и для механических коробок передач.
Фото производителя.
Что нужно для вариатора
Не обошли вниманием немецкие технологи и варианты бесступенчатых трансмиссий. Значительная часть их является практически неремонтопригодной и при этом весьма капризной в эксплуатации. Вариатор не любит пробуксовок и перманентно утопленную педаль газа в пол.
А потому ему необходимо особое масло, да еще в комплекте с оригинальным набором присадок. Например, как в жидкости Bizol Protect ATF CVT, которая надежно защитит агрегат от пенообразования, окисления и преждевременного выхода из строя.
Для роботизированной трансмиссии
Не менее, если не более капризными коробками передач считаются «роботы», которые боятся перегрева и нередко раздражают «пинками» при переключениях. Чаще всего болячки проявляются при движении в пробках и агрессивной манере езды. А потому заблаговременная замена смазки в преселективной трансмиссии — необходимость.
Именно для таких агрегатов с двойным сцеплением создана жидкость Bizol Protect ATF DCT. Продукт разработан на основе новейших НС-технологий с применением особой комбинации присадок. Как результат — стабильные фрикционные свойства (в том числе в экстремальных условиях эксплуатации), отсутствие подергиваний и высокая термостабильность рабочих параметров.
- Автомобили
- Автопром
Что ждет российских автомобилистов до 2035 года
15960
- Автомобили
- Автопром
Что ждет российских автомобилистов до 2035 года
15960
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, автохимия, лайфхак
Вариатор или «робот»? — Авторевю
Юрий Ветров
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л. с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!
Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?
Именно Logan! В Renault пошли по стопам вазовцев — и вслед за хэтчбеком Sandero решили приподнять и седан. На сколько? Наш прототип в этом смысле не показателен (здесь промежуточная, «технологическая» версия подвески), но в техзадании значится клиренс 195 мм для версий с «механикой» и «автоматом» и 170 мм для машин с вариатором. Для сравнения: седаны и универсалы Веста Кросс вне зависимости от типа трансмиссии имеют реальный дорожный просвет 198 мм.
Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.
У Весты больше дорожный просвет, имитация межколесных блокировок эффективнее — и большинство реальных препятствий, в том числе бордюры, Лада преодолевает увереннее. Но 40-процентный уклон Renault штурмует буднично, а вот «робот» Лады жжет сцепление, выдерживающее в таком режиме лишь один старт в гору
И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.
Пока же — битва «двухпедальных» концепций!
По части «железа» вазовская роботизированная коробка АМТ-2 ничем не отличается от старой: вся соль — в новой прошивке. Теперь общение с «роботом» проще благодаря «ползущему режиму» (Creep mode). Толкаться в пробках и парковаться можно примерно так же, как и с обычным «автоматом». Отпустил тормоз — и Веста ползет: вперед на первой передаче со скоростью 7 км/ч, а на задней — 5 км/ч. В момент старта, увы, пробегает вибрация: «робот» трогается, используя минимальные обороты двигателя. К слову, именно из-за этой особенности прошивка АМТ-2 не подходит Весте 1.6: «маленькому» мотору не хватает крутящего момента. С проблемой, кстати, уже столкнулись конторы, занимающиеся чип-тюнингом: простая «перезаливка» новой прошивки в Весту 1.6 дает плачевный результат — машина банально глохнет. А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Robot Coupe — Вариатор для R4.
Модели R5 и R6 LiterЦентральная пластина-крышка ножа в сборе (330IK/SA)
690,74 $
Центральная пластина-крышка ножа в сборе (330IK/SA)
690,74 $
9001 1 Код продукта: BRI MAN0790921380
MAN0790921380 Центр Пластина-ножÊКрышка в сборе (330IK/SA)
Больше информации
Матфер | Запасные лезвия Bourgeat Tom Slicer
404,16 $
Матфер | Запасные лезвия для слайсеров Bourgeat Tom
404,16 $
Код продукта: EU 215720
Matfer | Запасные лезвия для слайсера Bourgeat Tom
Больше информации
Бутылка минерального масла 1 л (ISO VG32) для Premier1635
166,19 $
Бутылка минерального масла 1 л (ISO VG32) для Premier1635
166,19 $
Код продукта: CC PURSP-0439510
Бутылка минерального масла 1 л (ISO VG32) для Premier1635
Purevac Наклонная вставная тарелка для жидких продуктов, соответствующая Premier1635
409,30 $
Purevac Наклонная вставная тарелка для жидких продуктов, соответствующая Premier1635
409,30 $
Код продукта: CC PVI ИП-1635
Purevac Наклонная вставная пластина для жидких продуктов, соответствующая Premier1635
Больше информации
Robot Coupe — *BLIXER 5A*
33,59 $
Robot Coupe — *BLIXER 5A*
33,59 $
Код продукта: RC 407840
Робот-купе — *Blixer 5A*
Больше информации
Robot Coupe — только диск 10 мм подходит для оборудования для нарезки кубиками
230,16 $
Robot Coupe — только диск 10 мм подходит только для оборудования для нарезки кубиками
230,16 $
Код продукта: RC 29334 9 0005
Robot Coupe — Только диск 10 мм Оборудование для нарезки кубиками
Больше информации
Robot Coupe — только диск 10 мм Подходит для оборудования для картофеля фри
230,16 $
Robot Coupe — только диск 10 мм подходит только для оборудования для картофеля фри
230,16 $
Код продукта: RC 29344
Robot Coupe — подходит только для диска 10 мм оборудование для картофеля фри
Больше информации
Robot Coupe — серый колпачок 10 мм
4,94 $
Robot Coupe — серый колпачок 10 мм
4,94 $
Код продукта: RC 505351
Robot Coupe — серая завинчивающаяся крышка 10 мм
Больше информации
Robot Coupe — венчик 10 Qt для Sp25
301,28 $
Robot Coupe — венчик 10 Qt для Sp25
301,28 $
Код продукта: RC SP25 -10QT BTR
Robot Coupe — Колотушка 10 Qt для Sp25
Больше информации
Robot Coupe — крюк 10 Qt для Sp25
256,83 $
Robot Coupe — крюк 10 Qt для Sp25
$256,83
Код продукта: RC SP25- 10QT HK
Robot Coupe — Крюк 10 Qt для Sp25
Больше информации
Robot Coupe — 10-литровый венчик для Sp25
$301,28
Robot Coupe — 10-литровый венчик для Sp25
Код продукта: RC SP25-10Qt WSK
Robot Coupe — 10-литровый венчик для Sp25
Больше информации
Robot Coupe — кольцо 11 мм R8
30,62 $
Robot Coupe — кольцо 11 мм R8
30,62 $
Код продукта: RC 103917
9 0004 Robot Coupe — Кольцо 11 мм R8Больше информации
РОБОТ-КУПЕ РОБОТ-КУПЕ 89536 РОБОТ-КУПЕ 89536 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВАРИАТОРА MP/CMP из списка деталей 73
РОБОТ-КУПЕ РОБОТ-КУПЕ 89536 РОБОТ-КУПЕ 89536 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВАРИАТОРА MP/CMP из списка деталей 73 ROB895362023-05-02- Авторизоваться
- Завести аккаунт
- 0 товаров
- Проверить
89536 | Оригинальная запчасть ROBOT COUPE
Щелкните изображение, чтобы увеличить его
Детали онлайн с 2013 года.