Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Адсорбер устройство и принцип работы

Адсорбер: что это такое, для чего нужен, на что влияет

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

  • Адсорбер: что это такое, для чего нужен, на что влияет
  • Где находится адсорбирующая система автомобиля?
  • Устройство и принцип работы
  • Принцип работы
  • Источники:

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, который борется с парами бензина.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации.

В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Другая часть испарения минует гравитационный клапан, проходит в адсорбер, где накапливается. Накопление происходит при незапущенном двигателе.

После пуска двигателя электромагнитный клапан открывается, соединяя полость адсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом.

Пары смешиваются с воздухом, который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. 

Устройство и принцип работы

Помимо фильтрующей части система состоит из:

  • Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA
  • Датчика давления
    . С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
  • Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
  • Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
  • Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.

Принцип работы

  1. Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
  2. Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
  3. Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA
  4. Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.

В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.

Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).

Источники:

  • Drive2.ru
  • http://seite1.ru/
  • life-with-cars.ru
  • vodi.su
  • Авто-Мото Штучки
  • studopedia.su
  • autostuk.ru
  • Рамблер/авто
  • Мой Лачетти
  • AUTOTOPIK.RU
  • DRIVE2
  • FB.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA ru
  • automanya.ru
  • VipWash.ru
  • avto-kul.ru
  • autoflit.ru
Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Содержание

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Читайте также: Выбор колесных дисков на ВАЗ-2114

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

 

 

Как вам статья?

Адсорбционный охладитель | Британника

Похожие темы:
система охлаждения адсорбция

См. все сопутствующие материалы →

Адсорбционный охладитель , любое устройство, предназначенное для охлаждения внутренних помещений посредством адсорбции, процесса, в котором твердые вещества притягивают к их поверхности молекулы газов или растворов, с которыми они контактируют. Вместо того, чтобы использовать большое количество электроэнергии, процесс охлаждения в адсорбционном чиллере происходит за счет испарения и конденсации воды. Адсорбционные чиллеры представляют собой энергоэффективную альтернативу обычному охлаждению и кондиционированию воздуха, поскольку энергия для привода системы охлаждения поступает от воды, нагретой отходящим теплом, таким как выхлопные газы или пар промышленных процессов или тепло, непосредственно вырабатываемое солнечными панелями или другими устройствами.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Как в адсорбционных охладителях, так и в более традиционных компрессорных охладителях используется жидкий хладагент с очень низкой температурой кипения. В обоих устройствах при кипении и испарении хладагент забирает с собой часть тепла, обеспечивая охлаждение. (Эффект аналогичен тому, как человек охлаждается в результате потоотделения.) Однако эти два устройства различаются тем, как они превращают хладагент из газа обратно в жидкость и повторяют цикл. Компрессорная холодильная установка более энергоемкая; в нем используется компрессор с электрическим приводом для увеличения давления газа. Напротив, адсорбционный охладитель, состоящий из испарителя, двух адсорбционных камер и конденсатора, нагревает газ обратно до жидкого состояния без использования каких-либо движущихся частей. Обе адсорбционные камеры заполнены силикагелем (адсорбентом часто служит бромистый литий), а хладагентом является вода. В одной камере этот гель действует как материал-носитель для воды в испарителе. Гель также снижает влажность внутри испарителя, что позволяет водному хладагенту испаряться при низкой температуре.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

(Кроме того, атмосферное давление в некоторых испарителях может поддерживаться на низком уровне для существенного снижения точки испарения воды, иногда до 2 °C [36 °F].) Поскольку молекулы воды в испарителе претерпевают фазовый переход от из жидкости в газ, из системы отводится тепло, что снижает температуру оставшейся воды, и вода охлаждается для использования в системах охлаждения.

Водяной пар и тепло отводятся от геля в первой адсорбционной камере через клапан, ведущий к конденсатору, содержащему охлаждающую жидкость воду. Водяной пар из второй адсорбционной камеры (целью которой является циркуляция воды, нагретой отходящим теплом, через гель) также подключается к конденсатору. Теплая вода во второй адсорбционной камере добавляет водяной пар в конденсатор, где он конденсируется и отдает свою энергию охлаждающей воде. Внутри конденсатора охлаждающая вода получает тепло из обеих камер, и большая часть водяного пара превращается в жидкую воду, которую можно вытеснить или ввести в контур охлажденной воды внутри испарителя через расширительный клапан.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Технологию адсорбционного охлаждения можно проследить до середины 19 века, когда французский ученый Фердинанд Карре изобрел аналогичную систему, известную как абсорбционное охлаждение, в которой использовалась вода и аммиак. Затем последовали и другие разработки, в том числе одна, впервые запатентованная в 1928 году американским физиком немецкого происхождения Альбертом Эйнштейном и его бывшим учеником, американским физиком венгерского происхождения Лео Силардом. Общественное признание чиллера Эйнштейна-Сциларда было затруднено из-за высокой стоимости устройства, начала Великой депрессии в 1929, и внедрение фреона (основной компонент компрессорных холодильных установок) в 1930 году.

Адсорбционные и абсорбционные чиллеры все чаще рекламируются как энергосберегающие, тихие и экологически безопасные альтернативы компрессорам. Они не выделяют парниковых газов, не используют хлорфторуглеродные или гидрохлорфторуглеродные хладагенты, не потребляют много электроэнергии и не выделяют много тепла в атмосферу или водные пути.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Адсорбционные чиллеры потребляют очень небольшое количество электроэнергии, поскольку только их насосы потребляют электроэнергию для работы. В результате они являются популярным вариантом в местах, где электричество дорого или трудно получить, где шум компрессора может отвлекать внимание и где есть легкодоступный источник тепла.

Дэвид Хосански

Принцип работы адсорбции при переменном давлении для производства азота

В этой статье мы узнаем о принципе работы адсорбции при переменном давлении для производства азота.
Система разделения с адсорбцией при переменном давлении (PSA), основанная на принципе адсорбции. Процесс адсорбции, при котором молекулы газа или жидкости прилипают к поверхности адсорбента. Этот процесс создает пленку адсорбата на поверхности адсорбента.
Не путайте адсорбцию и абсорбцию. Адсорбция является поверхностным процессом, в то время как абсорбция охватывает весь объем материала.
Система PSA удобна для производства на месте менее 2000 Нм3/ч азота с чистотой от 95 до 99,9%.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Чтобы узнать больше об установке для производства азота мембранного типа, нажмите Здесь

Принцип адсорбции при переменном давлении

газ молекулы, такие как кислород, углекислый газ, водяной пар и другие газы (кроме азота) под высоким давлением. Потому что эти газы адсорбируются на поверхности углеродных молекулярных сит с большей скоростью, чем молекулы азота.

Рабочий Адсорбция при переменном давлении

Обычно приборный воздух из компрессора подается в систему адсорбции при переменном давлении (PSA). Система PSA состоит из двух отдельных, но идентичных сосудов под давлением, обычно называемых «двойными» или «двойными» башнями. При этом одна колонна проходит цикл адсорбции (онлайн), а другая колонна проходит цикл регенерации (автономно). Как минимум, адсорбционные колонны должны быть рассчитаны на 120% проектной мощности производства азота. Благодаря такой конфигурации возможно автоматическое (и циклическое) переключение с генерации на регенерацию и наоборот.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Башни заполнены молекулярными ситами с активированным углем (CMS). Углеродные молекулярные сита имеют цилиндрическую форму для получения высокого отношения поверхности к массе. Углеродные молекулярные сита физически прочный и химически инертный материал.

Когда сжатый воздух течет вверх через «онлайн» градирню, все остальные молекулы газа, кроме азота, прилипают к поверхности CMS. Затем азот выгружается из камеры в распределительную систему.

Регенерация также называется продувкой. Это процесс, в котором газы (кроме азота), накопленные во время «онлайнового» цикла, удаляются во время «офлайнового» цикла. Сухая продувка под низким давлением Азот мягко течет через регенерирующий слой (см. рисунок выше, он показан оранжевой линией). Башня должна быть быстро регенерирована и разгерметизирована до атмосферы. Из-за быстрой разгерметизации возможна десорбция кислорода (кислород сбрасывается в безопасном месте; особое внимание следует уделять сбрасываемому газу, поскольку он обогащен кислородом).Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Углеродные молекулярные сита (CMS)

Количество углеродных молекулярных сит (CMS), необходимое для производства азота, основано на следующих факторах

  • Требуемая чистота азота,
  • Время контакта,
  • Время цикла,
  • Скорость,
  • Температура

Обычно поток сжатого воздуха в башне-близнеце со скоростью около 4,5 метров в минуту для предотвращения запыления CMS и псевдоожижения слоя. CMS можно использовать годами, не меняя ее. Минимальный срок службы CMS около 5 лет. Как только чистота азота начнет ухудшаться, это является показанием к замене. Обычно анализатор кислорода показывает производительность и контролирует чистоту азота.

Фильтры

Два типа фильтров, используемых в системе производства азота. Это

  • Фильтр предварительной очистки
  • Дофильтр

Фильтр предварительной очистки

Это фильтр коалесцирующего типа, устанавливаемый на входе генератора азота для предотвращения попадания жидких частиц в адсорбционную колонну.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA Если жидкие частицы контактируют с материалом CMS, то производительность CMS снижается.

Обычно предварительный фильтр рассчитан на удаление жидкостей и снижение уровня загрязнения сжатого воздуха до 0,1 или 0,01 частей на миллион. В системах имеется встроенный индикатор локального перепада давления, используемый для определения состояния элемента, и автоматический дренажный клапан.

Дополнительный фильтр

Дополнительный фильтр, установленный на выходе генератора азота для защиты последующего оборудования от осушающей пыли. Элемент дофильтра предназначен для удаления твердых частиц из сжатого воздуха. Гибридный гофрированный фильтрующий материал обеспечивает высокую степень удержания грязи, низкий перепад давления и длительный срок службы элемента. Элемент удаляет частицы размером 1 микрон и больше, снова интегрируя локальный индикатор для определения состояния элемента. Ручной клапан всегда до и после фильтра для изоляции элемента во время замены картриджа.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

На что обратить внимание при выборе системы короткоцикловой адсорбции
  1. Диапазон температур приборного воздуха, обычно подходящий для работы молекулярных сит (как правило, температура не должна превышать 60°C),
  2. Обычно входной фильтр входит в комплект генератора молекулярного сита (PSA). Для уменьшения частоты забивания молекулярных сит. Требования к качеству сжатого воздуха должны составлять 0,01 микрон в качестве степени фильтрации и 0,003 промилле в качестве максимального количества масла.
  3. Давление приборного воздуха и скорость потока, доступные на пределе батареи генератора типа молекулярного сита (PSA), должны всегда сверяться с требованиями поставщика генератора.
  4. Согласно эмпирическому правилу, адсорбционная колонна (сдвоенная башня) рассчитана на 120 % требуемой производительности. Чтобы позаботиться о потерях азота и будущих потребностях.
  5. После фильтры используются для удаления частиц размером 1 микрон с эффективностью фильтрации около 99,9%.Принцип работы адсорбера: Request blocked | HELLA

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *