Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Какая коробка лучше – автомат-робот или вариатор: особенности

Содержание

  1. Классическая коробка-автомат
  2. Вариатор
  3. Итоги

Люди, у которых еще не было машины, не могут определиться, что лучше – автомат или вариатор. Если с механической коробкой передач все более или менее понятно, то новички не понимают, как отличить автоматическую КПП от вариативной. Давайте разберемся и узнаем, какая коробка лучше – автомат-робот или вариатор — и в каких случаях.

https://www.youtube.com/watch?v=-reZMfeG5UUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном (https://www.youtube.com/watch?v=-reZMfeG5UU)

Классическая коробка-автомат

Вообще, впервые АКПП была установлена на автомобиль почти 100 лет назад – в 1930 году. Тогда ею было оснащено современное по тем меркам авто – Кадиллак.

В этой коробке за сцепление отвечает гидротрансформатор, он скрепляет КПП и мотор машины.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Современные АКПП могут проехать более 200 тысяч километров без капитального ремонта, а при должном уходе и бережной езде еще дольше.

Автоматическая коробка передач

Передача скорости осуществляется благодаря ступеням планетарной системы. Если раньше были распространены четырехступенчатые автомобили, то сейчас на рынок поставляют уже девятиступенчатые. Также современные автомобили с АКПП оснащены разными режимами езды. Наиболее распространены «Зима» и «Спорт».

Шедевр техники: 9-ступенчатая коробка передач

Первый чаще используют в зимнее время во время гололеда, а второй дает машине дополнительную маневренность, но увеличивает расход топлива.

Если говорить о преимуществах классической автоматической коробки передач, можно выделить следующие:

  • ее удобнее использовать, чем механику и вариатор;
  • во многих автомобилях есть ручной режим переключения;
  • в машинах с автоматикой никаким образом нельзя перегреть двигатель;
  • автоматическая КПП гораздо надежнее своих конкурентов;
  • мотор с АКПП прослужит намного дольше;
  • во многих автомобилях смена передач проходит плавно.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Недостатки автоматической коробки передач:

  • автомобили с автоматикой стоят гораздо больше, чем с механикой или вариатором;
  • если по какой-либо причине КП (коробка передач) выйдет из строя, то ремонт будет дорогостоящим;
  • топливо гораздо быстрее тратится с автоматической коробкой;
  • не рекомендуется буксовать, так как машина может легко выйти из строя;
  • есть машины, где смена передач сопровождается толчками;
  • ТС с автоматической коробкой передач невозможно завести «с толкача»;
  • чтобы разогнать машину до определенной скорости, требуется больше времени, чем с любой другой КП.
Коробка передач автомат с режимом «Спорт»

Как видно из списка выше – плюсов примерно такое же количество, как и минусов. Главное, за что все любят автомат – удобство и простота в использовании. Ведь не нужно выжимать сцепление и постоянно переключать скорости. Достаточно завести машину и ехать, согласно правилам дорожного движения.

Перейдем к вариатору.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Вариатор

Вообще, вариатор – это один из видов бесступенчатых передач. Внешне он очень сильно похож на автомат, но внутреннее устройство и принцип действия сильно отличаются. Если вкратце, то вариатор состоит из двух дисков (их еще называют шкивы), а между ними перекинут цепь или ремень. Эти диски могут двигаться относительно друг друга, из-за этого передаточное число изменяется.

Вариаторная трансмиссия

Главной отличительной чертой является то, что у вариатора полностью отсутствуют передачи, а значит, и переключений между ними нет. Передаточные числа меняются, но этот процесс идет постоянно и непрерывно. Вот в чем разница между вариатором и автоматом.

Вид вариатора в салоне автомобиля

Из этого выходит одно из главных преимуществ такой коробки – идеальная плавность хода. А уже из этого вытекает то, что водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время езды.

Из-за того, что не нужно переключать постоянно передачи, трансмиссия все время находится на вершине крутящего момента.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Как итог, ТС разгоняется гораздо быстрее.

Автомобили с вариаторной КП быстрее набирают скорость

Итак, вариатор обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход топлива;
  • комфортная езда;
  • относительно быстрый и плавный разгон;
  • отсутствие толчков, так как нет переключения передач;
  • простой и недорогой ремонт;
  • маленький вес;
  • более экологичный, чем другие КП;
  • больший КПД (коэффициент полезного действия).

Если говорить о недостатках вариатора, можно выделить следующие:

  • шумит, что доставляет дискомфорт во время езды;
  • срок эксплуатации на порядок ниже, чем у автоматической коробки;
  • нежелательны резкие старты;
  • лучше избегать агрессивной среды;
  • примерно такая же цена, как и у АКПП;
  • трудно найти сервис, который сможет осуществить ремонт в случае поломки;
  • при езде по плохим дорогам коробка передач быстрее изнашивается;
  • вариатор практически никогда не устанавливают на мощные автомобили.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Стоит учитывать, что приобретать машину с вариаторной коробкой не рекомендуется. Придется полностью менять масла, датчики скорости и так далее. Если говорить о соотношении положительных моментов и недостатков, то, как и в случае с автоматом, их равное количество.

Автомат или вариатор — автолюбитель выбирает сам

Каждому водителю лучше самостоятельно решать, что лучше – робот-вариатор или автомат, исходя из того, чем ему удобнее управлять. Новичкам же рекомендуется начинать с автоматики или механики.

[totalpoll id=»9356″]

Итоги

  1. Однозначного ответа на вопрос, какая коробка передач лучше – вариатор или автомат, нет. Каждый автомобилист выбирает ту, которая больше подходит под его нужды и привычку вождения.
  2. Важно учитывать местность, по которой автомобиль будет передвигаться чаще всего. Например, вариатор не подходит для плохих дорог, а вот механика не так уж и хороша для мегаполиса или даже для среднего по площади города.
  3. Если не можете выбрать, что больше подходит, рекомендуется ознакомиться с отзывами тех, кто в схожих условиях успел протестировать автомат или вариатор.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

https://www.youtube.com/watch?v=HhLneysG_BkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как выбрать автомобиль, какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот, механика (https://www.youtube.com/watch?v=HhLneysG_Bk)

А какая КП стоит на вашей машине?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор?

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящается типам коробок передач, их отличиям, достоинствам и недостаткам. Если вы не знаете, какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор вы найдете ответ ниже.

Чтобы разбирать достоинства и недостатки каждой из коробок надо разобраться с их устройством.

 

Механика.

Самый старый тип автомобильно трансмиссии. Крутящий момент передается через шестерни, которые вводятся в зацепление и выводятся из него посредством рычага переключения скоростей.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Сам механизм устроен так, что в один момент времени может быть включена только одна пара шестерен.

Сцепление служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выключенном сцеплении крутящий момент двигателя не передается коробке передач и в это время производиться  переключение. Управляя автомобилем на механике, водитель до конца чувствует машину и управляет ей.

Для того чтобы понять как работает механическая КПП советую посмотреть вот это видео:

 

 

 

Автомат.

Механическая часть автоматической коробки передач строиться на основе планетарных редукторов. Редукторы вводятся в зацепление посредством т.н. фрикционов, которые в свою очередь приводятся в зацепление гидравлическими поршнями.

Управляется работа автомата при помощи электрических или гидравлических «мозгов». В качестве сцепления используется гидротрансформатор — в упрощенном виде это два пропеллера, один из которых потоком масла раскручивает другой.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? За счет этого, нет постоянной жесткой связи между валами и крутящий момент передается нелинейно, с ростом оборотов, возможна передача большего момента (современные АКПП умеют блокировать гидротрансформатор и за счет этого здорово экономят топливо).
Для понимания принципа работы АКПП предлагаю вам посмотреть вот это видео:

 

 

Вариатор.

Единственный бесступенчатый тип трансмиссии! Конструкцию со шкивами изменяемого радиуса придумал еще Леонардо Да Винчи.

Принцип работы вариатора – изменение передаточного числа осуществляется бесступенчато посредством изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень.

Вот в этом ремне и шкивах заключается главный недостаток – это детали высокой степени обработки из дорогих высокопрочных материалов.

Маркетологами данный тип коробок подается, как современное решение позволяющее использовать всю мощность двигателя для разгона! Да на самом деле только вариатор может плавно изменять передаточное число, удерживая двигатель на оборотах максимальной мощности! Но проблема в том, что мощность вариатор передает очень плохо, и сам по себе очень капризен.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Все другие типы коробок умеют жестко (через шестеренки), связывать первичный и вторичный валы (на современных АКПП предусмотрена блокировка гидротрансформатора), тем самым исключается пробуксовка). В случае с вариатором жесткая связь невозможна, при проскальзывании ремня масло вскипает и резко увеличивает силу трения, тем самым устраняется проскальзывание, каждое такое проскальзывание истирает ремень и шкивы. В итоге после пробега 80-150 тыс. км коробка полностью выходит из строя и нуждается в замене. Контрактные и восстановленные коробки это лотерея, их ресурс неизвестен, а новая коробка стоит 300-500 т.р.

Вот так работает вариатор:

 

 

 

Робот.

Робот, это не что иное как управляемая электроникой механическая коробка. На роботизированных трансмиссиях электроника управляет сцеплением, и электроника включает скорости.

В целом решение неплохое, но на маленьких бюджетных коробках наблюдаются рыки при включении скоростей и задержка при переключениях, на спортивных коробках с двумя сцеплениями эта проблема решена, но такие коробки значительно дороже!

Сегодня это самый эффективный тип автоматической трансмиссии! К недостаткам можно отнести только неспособность случайного (селективного) переключения передачи и повышенную сложность, и стоимость у коробок с двумя сцеплениями.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Вот вам небольшое видео про то, как работает роботизированная коробка передач:

 

 

 

Так какая коробка передач лучше?

 

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно т.к. о вкусах не спорят!

 

Если вы любите «управлять» автомобилем или живете в «глуши» и пробки для вас бывают только в бутылках, проблема выбора у вас не стоит – механика. Причина проста – самый надежный тип коробок передач не требующий дорогого обслуживания и дорогих запчастей.

Если вы живете в большом городе, то после первого месяца эксплуатации автомобиля на механике вы увидите вот такую картину:

Цена обслуживания автомобиля на механике будет самой низкой, и расход топлива будет минимальным, но этот автомобиль будет не самым удобным в управлении.

 

Если большую часть времени вы ползаете по городским пробкам с их режимом старт — стоп однозначно стоит выбрать автомат или вариатор.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Да автомат покажет больший расход топлива, а вариатор будет раздражать равномерным завывание двигателя при разгоне, но в городском цикле разница не критична, да и сцепление на механике-роботе в пробках не ходит больше 50-60 тыс. км.

Если выбирать между вариатором и автоматом я рекомендую остановиться на автомате, так как его срок службы в 5-6 раз выше чем у вариатора, он не требует замены ремней (что не дешево) и в крайнем случае автомобиль сохранит способность передвигаться.

Вариатор после пробега 100 000 км на любом автомобиле это лотерея! И в случае проигрыша в худшем раскладе это «попадание» на половину стоимости автомобиля.

 

 

Роботизированная трансмиссия видится как некоторый компромисс между автоматом и механикой, но в городском режиме движения автомобиль будет доставать частыми переключениями и самое главное – робот не умеет перескакивать через передачи. Т.е. АКПП может скинуть 2-3 передачи вниз и начать интенсивный разгон, робот умеет переключаться только на 1 передачу вверх или вниз.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Разницы в расходе топлива между роботом и механикой нет и коэффициент полезного действия обеих трансмиссий одинаков! Для любителей погонять – спортивные версии роботизированных коробок обеспечивают максимально быстрый разгон за счет работы двух сцеплений.

 

 

Заключение.

На какой коробке ездить – решать только вам! Лично я предпочитаю классические автоматы или механику. Вариатор тоже хорош, но вот цена ремонта…. А двухдисковый робот штука не для массового применения, хотя разгон с ним шикарен!

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь для вас навсегда отпал вопрос «какая коробка передач лучше автомат, или механика, или вариатор?»

Если у вас есть чем дополнить эту статью, или есть замечания к тексту, оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Механическая коробка передач. Роботизированная КПП — АВТОАД

Содержание

1. Что такое роботизированная коробка передач.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

2. Принцип работы роботизированной коробки передач.

3. Устройство роботизированной коробки передач.

4. Особенности работы РЦПП.

5. Особенности роботизированной коробки передач DSG.

6. Преимущества и недостатки.

 

 

Любой современный автомобиль не может плавно заводиться и двигаться, если в его устройстве нет трансмиссии. На сегодняшний день существует большое разнообразие всевозможных коробок передач, которые не только позволяют водителю выбрать тот вариант, который соответствует его финансовым возможностям, но и позволяют получить максимальный комфорт при вождении. Поговорим подробнее о том, что такое роботизированная коробка передач, ее основные отличия от механической, а также рассмотрим принцип работы этого агрегата.

 

 

Принцип действия коробки передач практически идентичен ее механическому аналогу, за исключением некоторых особенностей. Механизм системы включает в себя множество деталей, составляющих уже привычную механическую версию коробки.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Основным отличием роботизированной коробки передач является ее микропроцессорное управление. В таких коробках переключение передач осуществляется электроникой на основе данных двигателя, педали газа и колесных датчиков.

Роботизированную коробку тоже можно назвать автоматом, но это неправильное название. Дело в том, что АКПП часто используется как общее понятие. Да, у того же вариатора есть автоматический режим переключения передаточных чисел, так что похоже, что это тоже автомат. По сути, по устройству и принципу работы робот больше похож на механическую коробку.

Внешне отличить АКПП от МКПП невозможно, так как они могут иметь идентичный селектор и корпус. Проверить трансмиссию можно только во время движения автомобиля. Каждый тип агрегата имеет свои особенности эксплуатации.

Основная цель роботизированной трансмиссии — максимально облегчить управление автомобилем. Водителю не нужно самому переключать передачи, ведь работу делает блок управления. Помимо комфорта, производители АКПП стремятся удешевить свою продукцию.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

На сегодняшний день робот является самым бюджетным типом коробки передач после механики, но он не обеспечивает такого комфорта вождения, как вариатор или автомат.

 

 

Роботизированная трансмиссия может автоматически или полуавтоматически переключаться на следующую передачу. В первом случае микропроцессорный блок получает сигналы от датчиков, на основании которых срабатывает запрограммированный производителем алгоритм.

Большинство коробок передач оснащены ручным селектором. При этом скорости все равно будут включаться автоматически. Единственное, водитель может самостоятельно сигнализировать о моменте включения повышенной или пониженной передачи. Аналогичный принцип работы имеют некоторые автоматические коробки передач типа Tiptronic.

Чтобы увеличить или уменьшить скорость, водитель перемещает рычаг селектора в направлении + или -. Из-за этого варианта некоторые люди называют эту передачу последовательной или последовательной.

Роботизированная коробка работает по следующей схеме:

  1. Водитель нажимает на тормоз, запускает двигатель и переводит переключатель режимов движения в положение D;
  2. Сигнал с блока поступает на блок управления коробкой;
  3. В зависимости от выбранного режима блок управления активирует соответствующий алгоритм, по которому будет работать блок;
  4. В процессе движения датчики передают в «мозг робота» сигналы о скорости автомобиля, о нагрузке на силовой агрегат, а также о текущем режиме работы коробки передач;
  5. Как только показатели перестают соответствовать программе, установленной с завода, блок управления дает команду на переключение на другую передачу.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?
    Это может быть как увеличение, так и уменьшение скорости.

Когда водитель едет на автомобиле с механической коробкой передач, он должен чувствовать свою машину, чтобы определить момент переключения на другую передачу. В роботизированном аналоге происходит аналогичный процесс, только водителю не нужно думать, когда перевести рычаг коробки передач в необходимое положение. Вместо этого это делает микропроцессор.

Система отслеживает всю информацию со всех датчиков и подбирает оптимальную передачу для конкретной нагрузки. Для того чтобы электроника переключала передачи, трансмиссия имеет гидромеханический привод. В более распространенном варианте вместо гидромеханики устанавливается электропривод или сервопривод, который включает/выключает сцепление в коробке (кстати, это имеет некоторое сходство с автоматической коробкой передач — сцепление находится не там, где оно в МКПП, а именно возле маховика, но в корпусе самой трансмиссии).

Когда блок управления сигнализирует о том, что пора переключаться на другую скорость, первым включается первый электрический (или гидромеханический) сервопривод.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Он открывает трущиеся поверхности сцепления. Затем второй сервопривод перемещает шестерни механизма в нужное положение. Затем первый медленно отпускает сцепление. Такая конструкция позволяет механизму работать без участия водителя, поэтому у автомобиля с роботизированной трансмиссией нет педали сцепления.

Многие селекторы имеют фиксированное положение передачи. Этот так называемый типтроник позволяет водителю самостоятельно контролировать момент переключения на более высокую или более низкую скорость.

 

 

На сегодняшний день существует несколько типов роботизированных трансмиссий для легковых автомобилей. В некоторых накопителях они могут отличаться друг от друга, но основные детали остаются идентичными.

Вот компоненты коробки передач:

  1. Сцепление. В зависимости от производителя и модификации узла это может быть одна деталь с фрикционной поверхностью или несколько однотипных дисков. Чаще всего эти элементы находятся в охлаждающей жидкости, которая стабилизирует работу агрегата, предотвращая его перегрев.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Преселективный или двойной вариант считается более эффективным.
  2. Основная часть — обычная механическая коробка. Каждый производитель использует разные запатентованные конструкции. Например, робот от марки Mercedes (Speedshift) имеет внутреннюю автоматическую коробку передач 7G-Tronic. Отличие агрегатов только в том, что вместо гидротрансформатора используется сцепление с несколькими фрикционными дисками. Аналогичный подход у BMW. Его трансмиссия SMG основана на шестиступенчатой ​​механической коробке передач.
  3. Сцепление и привод коробки передач. Есть два варианта – с электроприводом или гидромеханическим аналогом. В первом случае сцепление выжимается электродвигателем, а во втором — гидроцилиндрами с ЭМ клапанами. Электропривод работает медленнее гидравлики, но не нуждается в поддержании постоянного давления в магистрали, от которой работает электрогидравлический тип. Гидравлический робот гораздо быстрее переходит на следующий этап (0,05 секунды против 0,5 секунды у электрического аналога).Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? На бюджетные автомобили в основном устанавливается электрическая коробка передач, а на премиальные спорткары – гидромеханическая, так как крайне важна скорость переключения передач без прекращения подачи мощности на карданный вал.
  4. Датчик. Таких деталей у робота очень много. Они следят за множеством различных параметров трансмиссии, например, за положением вилок, оборотами первичного и вторичного валов, в каком положении заблокирован селектор, температурой охлаждающей жидкости и т. д. Вся эта информация отправляется на устройство управления механизмом.
  5. ЭБУ представляет собой микропроцессорный блок, в котором запрограммированы различные алгоритмы с различными показателями, поступающими от датчиков. Этот блок подключен к основному блоку управления (оттуда поступают данные о работе двигателя), а также к электронным системам блокировки колес (ABS или ESP).
  6. Исполнительные механизмы — гидроцилиндры или электродвигатели в зависимости от модификации коробки.

 

 

Для плавного старта автомобиля водитель должен правильно пользоваться педалью сцепления.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? После того, как он включит первую или заднюю передачу, ему нужно плавно отпустить педаль. Когда водитель чувствует зацепление колес, отпуская педаль, он может увеличить обороты двигателя, чтобы машина не заглохла. Так работает механика.

Идентичный процесс происходит на работе. Только в этом случае от водителя не требуется большого мастерства. Ему нужно только перевести переключатель коробки в соответствующее положение. Автомобиль начнет двигаться в соответствии с настройками блока управления.

Простейшая модификация с одним сцеплением работает так же, как и классическая механика. Однако есть одна проблема – электроника не фиксирует обратную связь от сцепления. Если человек способен определить, насколько плавно нужно отпускать педаль в том или ином случае, то автоматика работает более жестко, поэтому движение автомобиля сопровождается заметными рывками.

Особенно это чувствуется в модификациях с электроприводом исполнительных механизмов — во время переключения передачи сцепление будет в разомкнутом состоянии.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? Это будет означать разрыв потока крутящего момента, из-за чего автомобиль начнет тормозить. Поскольку скорость вращения колес уже меньше включенной передачи, возникает небольшой рывок.

Инновационным решением этой проблемы стала разработка модификации с двойным сцеплением. Ярким представителем такой трансмиссии является Volkswagen DSG. Давайте подробнее рассмотрим его особенности.

 

 

Аббревиатура расшифровывается как коробка передач прямого переключения. По сути, это две механические коробки, установленные в одном корпусе, но с одной точкой подключения к шасси автомобиля. Каждый механизм имеет свою муфту.

Главной особенностью этой модификации является преселективный режим. То есть пока первый вал работает с включенной передачей, электроника уже подключает соответствующие передачи (при разгоне на повышение передачи, при торможении — на понижение) второго вала. Главный привод должен только отключить одно сцепление и включить другое. Как только от блока управления поступает сигнал о переходе на другую ступень, рабочее сцепление выключается, и тут же включается второе с уже включенными передачами.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Такая конструкция позволяет ездить без сильных рывков при разгоне. Первые разработки преселективной модификации появились в 80-х годах прошлого века. Однако затем роботы с двойным сцеплением стали устанавливать на раллийные и гоночные автомобили, в которых большое значение имеет скорость и точность переключения передач.

Если сравнивать коробку DSG с классическим автоматом, то у первого варианта больше преимуществ. Во-первых, за счет более привычной конструкции основных элементов (за основу производитель может взять любой готовый механический аналог) такая коробка будет продаваться дешевле. Этот же фактор влияет и на обслуживание агрегата – механика надежнее и проще в ремонте.

Это позволило производителю установить инновационную трансмиссию на бюджетные модели своей продукции. Во-вторых, многие владельцы автомобилей с такой коробкой передач отмечают увеличение экономичности автомобиля по сравнению с идентичной моделью, но с другой коробкой передач.

 

 

Рассмотренный тип передачи имеет как положительные, так и отрицательные стороны.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается? К достоинствам коробки можно отнести:

  • Такую трансмиссию можно использовать в связке с силовым агрегатом практически любой мощности;
  • По сравнению с вариатором и автоматом, роботизированная версия дешевле, хотя и является достаточно инновационной разработкой;
  • Роботы надежнее других АКПП;
  • За счет внутреннего сходства с механикой проще найти специалиста, который возьмется за ремонт агрегата;
  • Более эффективное переключение передач позволяет использовать мощность двигателя без критического увеличения расхода топлива;
  • Благодаря повышенной эффективности машина выбрасывает меньше вредных веществ в окружающую среду.

Несмотря на очевидные преимущества перед другими АКПП, у робота есть несколько существенных недостатков:

  • Если автомобиль оснащен однодисковым роботом, то поездку на таком транспортном средстве нельзя назвать комфортной. При переключении передач будут заметны рывки, как будто водитель резко бросает педаль сцепления на механику.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?
  • Чаще всего в агрегате выходят из строя сцепление (снижение плавности включения) и исполнительные механизмы. Это усложняет ремонт трансмиссий, так как они имеют небольшой срок службы (около 100 тысяч километров). Сервоприводы редко ремонтируются, а новый механизм стоит дорого.
  • Что касается сцепления, то ресурс диска тоже очень мал — около 60 тысяч. При этом примерно на половине ресурса приходится «подключать» коробку по условиям поверхности трения деталей.
  • Если говорить о преселективной модификации DSG, то она оказалась надежнее за счет меньшего времени переключения передач (благодаря этому машина не так сильно тормозит). Несмотря на это, они все же страдают адгезией.
  • Принимая во внимание перечисленные факторы, можно сделать вывод: равных по надежности и сроку службы механике до сих пор нет. Если упор делается на максимальный комфорт, то лучше выбрать вариатор (в чем его особенность, читайте здесь). Следует учитывать, что такая трансмиссия не даст возможности экономить топливо.Робот и вариатор в чем разница: что лучше и чем отличается?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *