Через сколько нужно менять топливный фильтр
Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Поэтому знание, через сколько менять топливный фильтр и своевременное выполнение технического обслуживания избавит от многочисленных проблем, сэкономит деньги и время.
Выполнение рекомендаций о том, как часто нужно менять топливный фильтр решит многие нюансы с двигателем. От его состояния зависит работа силового агрегата, так как загрязнение, попадающее с дизелем в мотор, негативно отражается на форсунках, а также:
- на состоянии плунжерных пар топливного насоса;
- на цилиндрах. Их разрушает вода в дизеле, которая приводит к детонации;
- на топливных магистралях, так как в них образуют воздушные пробки из-за попадающего в систему загрязнения, что провоцирует образования металлической стружки в результате отсутствия достаточного количества смазки трущихся частей и подвижных соединений двигателя.
Требования к фильтрам дизельных двигателей выше, чем у бензиновых.
Попадающее в зазоры загрязнение приводит к выработке посадочных мест и сочленений, становится причиной утечек топлива и завоздушивания системы, что негативно отражается на работе двигателя, сокращает его технический ресурс. Поэтому важно знать, как часто надо менять топливный фильтр и своевременно выполнять замену.
Признаки забитого топливного фильтра
Информация о том, когда менять топливный фильтр на дизеле содержится в технической документации автомобиля. Но если владелец в силу каких-то причин пропустил очередное ТО, о необходимости его проведения сообщат следующие признаки:
- двигатель работает неравномерно, троит. Это особенно заметно на холостых оборотах. К такой проблеме приводит засорение форсунок из-за неспособности фильтра очищать топливо;
- двигатель не запускается;
- выход из строя форсунок. Попадающие в систему мелкодисперсные частицы загрязнения засоряют их, а электронное управление отключает, что увеличивает нагрузку на другие форсунки и ускоряет их износ;
- увеличение расхода топлива.
Засоренный фильтр не обеспечивает его подачу в нужном объеме, поэтому для набора скорости, необходимо сильнее нажать на педаль газа, что повышает потребление топлива.
При появлении перечисленных признаков износа фильтра, необходимо обращаться на СТО для его замены. Помните, важно не только знать, через сколько нужно менять топливный фильтр, но и делать это правильно. Замену лучше выполнять перед наступлением холодов.
Через сколько километров меняется топливный фильтр
Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять фильтр после прохождения 25 000–30 000 км или не реже, чем 1 раз в 2 года. Это актуально для стандартных фильтрующих элементов наружного типа или бочонков.
Фильтры-картриджи, которые устанавливаются на модели премиум-класса японских и североамериканских марок меняются через 60 000–120 000 км пробега. Фильтры бывают разборными (в металлический корпус устанавливается только фильтрующий элемент) и не разборные (меняются полностью).
Дизельные фильтры комплектуются специальной емкостью, где собирается отделенная от топлива вода. Собранную влагу необходимо периодически удалять, чтобы она впоследствии не попадала в двигатель.
Обращайтесь в автосервис «ДизельБокс», опытные мастера аккуратно, оперативно и недорого заменят топливный фильтр. Своевременное проведение техобслуживания избавит от поломок двигателя, затрат на ремонт и простоя.
Как часто менять топливный фильтр
Система очистки топлива на современных автомобилях – двухступенчатая, оснащена двумя топливными фильтрами: грубой фильтрации с отсевом механических частиц размером к 10 мкм и тонкой, способной отсеивать посторонние примеси свыше 10 мкм.
Фильтр грубой очистки установлен в баке, имеет простую конструкцию, как правило, это обычная сеточка с неограниченным сроком эксплуатации. Сеточку можно промыть, либо заменить фильтрующий элемент. В автомобилях с дизельными агрегатами такой модуль снабжен дополнительным сепаратором-отстойником для отделения воды и расположен обычно перед насосом высокого давления.
Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный с герметичным термостойким корпусом и двумя штуцерами (впускным и выпускным), глубокую фильтрацию топлива обеспечивают мембраны из специальной бумаги или композитных материалов. Такой фильтр встроен в топливную магистраль и подлежит плановой замене в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя для определенной марки двигателя: срок службы топливного фильтра разных производителей составляет от 10 к 120 тысяч км пробега.
Разновидности топливных фильтров
- Карбюраторного типа для бензиновых двигателей без инжекторного впрыска под давлением: очистка топлива от частиц размером к 15-20 мкм. Этот показатель глубины очистки рекомендован в агрегатах без электронной системы управления (ЭСУД) и подходит к большинству отечественных моделей. Фильтра карбюраторного типа бывают также разборные с возможностью замены рабочих элементов (сетки, спирали, мембраны).
- Инжекторного типа для двигателей с системой распределенного впрыска способны удалять механические примеси размером свыше 10-15 мкм. Такая степень чистоты требуется для подачи топливной смеси под давлением в форсунки, поэтому корпус фильтра неразборный, выполнен из алюминия или стали с завальцованной торцевой частью креплений штуцеров.
Такие топливные фильтра также бываю с встроенным регулятором давления топлива, которые регулируют давление топливной системы. Примером может служить, топливный фильтр на Шкоду Октавию А5, который регулирует давление в топливной системе в пределах 4 Bar. Существует еще один вид топливных фильтров для бензиновых двигателей, которые устанавливаются непосредственно в колбу топливного фильтра. Преимущество таких фильтрующих элементов более длительный интервал замены, от 45 к 90 тысяч км. Недостатком является сложность замены, да как нужно разбирать колбу топливного насоса, которая находится в баке. Пример, топливный фильтр Лансер 9, для замены которого, нужно снять заднее сиденье в салоне и вытащить с топливного бака модуль подачи топлива.
- Дизельные двигатели комплектуются модулями очистки, которые имеют более сложную конструкцию и высокий показатель фильтрации частиц и примесей. Особые требования к чистоте дизельного топлива связаны с принципом работы системы впрыска, где создается высокое давление (более 200 атмосфер) посредством насоса высокого давления перед подачей на форсунки.
Фильтр топливный для дизельных агрегатов может быть оснащен нагревательным элементом для предотвращения кристаллизации парафиновых смесей при низких температурах и обязательным сепаратором для отделения воды. Топливные фильтра для дизельных двигателей рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, хотя и бывают исключения в автомобилях с длительным интервалом замены фильтров. В любом случае нужно отталкиваться от рекомендации завода изготовителя определенной марки. Например, топливный фильтр на Фольксваген Т5 рекомендуется менять каждые 30 тысяч км.
От чего зависит интервал замены топливного фильтра
Интервал замены топливных фильтров зависит от условий эксплуатации автомобиля, количества холодных пусков двигателя при минусовых температурах, стиля езды владельца и качества топлива. Гарантийный срок службы определенного топливного фильтра указан в сервисной книжке, однако по статистике на украинских дорогах его засорение происходит раньше в 60% случаях. Основные признаки изношенности фильтрующих элементов:
- увеличивается расход топлива;
- двигатель не держит обороты на холостом ходу, возможен эффект «троения»;
- потеря мощности на высоких оборотах;
- проблемы с запуском зажигания;
- неравномерная работа газораспределительной системы, выхлопные газы не соответствуют норме вредных выбросов.
При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром происходит образование нагара на свечах, клапанах и стенках цилиндров, засорение форсунок с частым отказом пуска двигателя, образование коррозии в топливных магистралях дизельных агрегатов, выход из строя узлов ГРМ (газораспределительного механизма).
Ниже несколько ссылок на популярные модели:
Топливный фильтр Рено Меган 3
Топливный фильтр Пассат Б5
Топливный Фильтр Лансер 10
Топливный фильтр Рено Дастер 1.5 дизель
Читайте также: Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания
Şampiyon Filtre — Как часто менять топливный фильтр
- Дом
- Сообщения в блоге
- Как часто менять топливный фильтр
Оглавление
Для того, чтобы автомобили работали должным образом, топливо должно быть как можно более чистым.
16 августа 2022 г.
Для правильной работы автомобилей топливо должно быть как можно более чистым. Чистота относится к отсутствию воды в топливе. Вода и бензин могут сочетаться по разным причинам. В воздухе присутствует влага, которая скапливается в резервуаре по мере его опорожнения с течением времени. Эта влага соединяется с топливом и перемещается вместе с ним в виде воды. Однако присутствие воды в бензине может нанести вред форсункам и другим компонентам автомобиля. В результате вода в топливе должна быть удалена из него.
Поскольку вода является более тяжелым веществом, чем топливо, в топливе она остается на дне. Топливные фильтры легко фильтруют эту нижележащую воду. Отфильтрованная вода собирается в камерах фильтров. Когда резервуар со временем начинает заполняться, на ЭБУ поступает сигнал, и загорается сигнальная лампа воды. В этом случае в автомобилях с электронной системой клапанов открываются краны в топливных фильтрах и сливается скопившаяся вода.
Бензиновый фильтр не подлежит регулярной замене. Топливный фильтр имеет возможность фильтровать не только воду, но и отложения в мазуте. Эти остатки будут там независимо от того, насколько вы осторожны, чтобы получить качественный бензин. Эти отложения могут со временем привести к ухудшению качества фильтра. В результате бензиновый фильтр следует заменять по мере необходимости.
Замена топливного фильтра — простая операция. Прежде всего, вы должны найти топливный фильтр, который подходит для вашего автомобиля. Вы можете найти правильный фильтр, проверив номер шасси вашего автомобиля. Это позволяет найти и заменить соответствующий топливный фильтр. Вместо этого вы можете получить помощь от ближайшей службы.
Топливный фильтр следует заменять каждые 30 000–40 000 км пробега. Необходимо периодически менять топливный фильтр. Топливные фильтры, которые не менялись и использовались в течение многих лет, могут вызвать определенные проблемы в автомобилях. Возможны пропуски зажигания и проблемы с холостым ходом. Топливный фильтр, который не меняли очень давно, может уже не выполнять свои обязанности. В конечном итоге это может привести к ухудшению состояния из-за того, что топливо не фильтруется, а вода и осадок со временем попадают в другие части автомобиля.
Вы можете просмотреть наш каталог автомобильных фильтров, чтобы найти подходящий топливный фильтр для вашего автомобиля. Вы также можете ознакомиться с нашими наиболее предпочтительными топливными фильтрами, перейдя по ссылкам.
СЕ 1296 М КС 1484 М КС 0049 М КС 0052 М CE 1308 M
Şampiyon Filter была основана в 1985 году как небольшой семейный бизнес в Искендеруне. Наша компания, которая с момента своего основания была названа «Чемпион», была нацелена на «Успех в области фильтрации» и была преобразована в большую семью с более чем 35-летним опытом и продолжает производить высококачественное масло, топливо , воздушные и гидравлические фильтры для автомобильной, сельскохозяйственной, деловой техники, коммерческих автобусов и грузовых автомобилей в соответствии с национальными и международными стандартами.
Топливные фильтры
Фильтры
Другие сообщения
Что такое дизельный сажевый фильтр?
Какова роль масляного фильтра?
Что делает воздушный фильтр в большегрузных транспортных средствах?
Когда заменять топливный фильтр
Что делает топливный фильтр?
Со временем пыль и частицы попадают в топливную систему вашего автомобиля. Поскольку современные системы впрыска топлива очень легко засоряются, важно удалить эти загрязнения до того, как они достигнут форсунок и вызовут их повреждение. Работа топливного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать эти частицы.
Некоторые фильтры представляют собой пластиковые или металлические цилиндры с запаянной внутри системой фильтрации. Когда эти фильтры выходят из строя, необходимо заменить весь компонент. Другие топливные фильтры имеют небольшие картриджи, которые можно легко снять через верхнюю крышку и заменить на новый.
В старых автомобилях топливный фильтр устанавливается вдоль топливопровода и задерживает грязь и пыль по мере их прохождения. В новых автомобилях топливный фильтр может располагаться внутри топливного бака.
Автомобили с дизельным двигателем часто используют топливный фильтр другого типа для предотвращения загрязнения водой. Поскольку дизель плавает в воде, в нижней части фильтра имеется сливной кран, через который вода может стекать.
Узнайте больше о том, как работает топливный фильтр
Как долго служат топливные фильтры?
В конце концов, топливный фильтр засорится до такой степени, что расход топлива уменьшится. Когда это произойдет, его необходимо будет заменить. В старых автомобилях большинство механиков рекомендуют менять фильтр каждые 50 000 км. В новых автомобилях топливные фильтры рассчитаны на гораздо более длительный срок службы и могут не требовать замены, по крайней мере, до 80 000 км пробега.
Замена топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса
По мере засорения топливного фильтра насос должен работать с большей нагрузкой, чтобы подавать топливо в двигатель. Это может привести к его износу и преждевременному выходу из строя. Регулярно заменяя топливный фильтр, вы снижаете нагрузку на топливный насос и продлеваете ему срок службы.
Признаки и симптомы засорения топливного фильтра:
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с топливным фильтром, подлежащим замене:
- Снижение мощности двигателя Снижение мощности двигателя может быть вызвано недостаточным поступлением топлива в двигатель.
Когда топливный фильтр препятствует попаданию топлива в двигатель, компьютер вашего автомобиля может автоматически ограничивать мощность двигателя для его защиты. Когда это произойдет, двигатель перейдет в аварийный режим и загорится индикатор проверки двигателя.
- Двигатель не запускается — По мере того, как проблема усугубляется, ваш автомобиль может с трудом запускаться. Это происходит, когда подается недостаточно топлива для воспламенения.
- Двигатель глохнет . Плохой топливный фильтр может привести к тому, что ваш автомобиль будет регулярно глохнуть, особенно когда двигатель подвергается повышенным нагрузкам. При движении вверх по склону или резком ускорении двигатель будет пытаться получить больше топлива из топливного бака. При выходе из строя может произойти зависание.
- Пропуски зажигания . Пропуски зажигания возникают, когда двигатель пропускает какой-либо процесс в своем цикле сгорания. Это может привести к неровному холостому ходу, резкому ускорению и неприятным звукам выхлопа.