Дмитрий Ларионов — о введении реверсивного движения на улице Радищева: 14 декабря 2021 года — 14 декабря 2021
Все новостиПочти готова: в парке Маяковского отреставрировали заброшенную летнюю эстраду, на месте которой был склад
Бакалавриата больше не будет, а дети участников СВО получат квоты: 5 изменений в правилах приема в вузы
Пора прощаться с городом. Где купить загородный дом, чтобы получить бассейн в подарок
«В прошлом году у нас было 19 миллионеров»: продолжается регистрация на всероссийский конкурс
В кинотеатрах Екатеринбурга стартовал первый детектив Шахназарова
Где поесть с детьми: мамы из Екатеринбурга составили список кафе с игровыми и специальным меню
«Пусть горят в аду». В Екатеринбурге фирма, торгующая приключениями, исчезла вместе с деньгами клиентов
Это дело Ройзмана*! Как двигался процесс над бывшим мэром: от жестких обысков до мягкого обвинения
Делают деньги в кризис: у каких уральских компаний в 2022 году взлетела выручка
«В нашем классе все переругались!» Екатеринбуржцы — о том, сколько заплатили за выпускной и последний звонок
В России вводят карантины из-за птичьего гриппа. Будет новая пандемия?
«К машине никто не подходил». В Екатеринбурге огонь полностью уничтожил Audi Q3 на парковке
«Врала три года». Уралец сам нашел девушку, которая искалечила его мать в ДТП и притворилась невиновной
Ущерб — полмиллиона. На кладбище в Екатеринбурге разрушили дорогущую могилу с золотой гравировкой
«У вокзала вообще жесть». Екатеринбуржцы рассказали, как живется в самых криминальных районах города
Актриса Саша Бортич рассталась с сыном богатого уральского единоросса. У них растет ребенок
А вы точно юристы? В Екатеринбурге одна юрфирма привела в гнев почти 200 клиентов
В Екатеринбурге уже месяц ищут молодого человека. Он взял с собой паспорт и исчез
«Ох уж эти пробки». В Академическом двое водителей устроили бой за дорогу: видео
В здании екатеринбургской полиции едва не погиб ребенок. Его спасла решительная майор: видео
Москва и Киев согласились обсудить перемирие при посредниках: новости спецоперации за 18 мая
Военные показали, как армейская авиация тушит горящие леса Свердловской области: видео
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
В Екатеринбурге полицейские ищут девочку-подростка с короткой стрижкой
В школах Екатеринбурга решили узнать, где будут отдыхать ваши дети. Зачем это нужно?
Бизнесмен заявил о продаже кофе с грудным молоком, но после внимания СМИ и Роспотребнадзора пошел на попятную
«Дружили, ели из одной тарелки». Звезды «Уральских пельменей» приехали на похороны своего автора, погибшего на СВО
В Пионерском на 3 месяца перекопают важную улицу. Там будут менять трубы
В музей УГМК привезли гигантский Cadillac нежно-розового цвета. И на нем можно будет прокатиться
Фисташка или лимон? 13 лучших идей маникюра для этого лета — вы точно захотите их повторить
Мобилизованный из Каменска-Уральского погиб, прикрывая товарищей от дрона-камикадзе
Рядом с взлетной полосой в Кольцово поднимается густой черный дым
С двумя мопсами и контрабандой: россиянка переехала в Таиланд — что ее поражает в азиатском быте
Врачи назвали 6 признаков пищевой зависимости. Сколько вы насчитаете у себя?
В Екатеринбурге воры-варвары отпилили болгаркой зеркала у престижного Mercedes
«Через полгода выйду, ее заберу». Дочь погибшего вагнеровца покончила с собой
«Сёму пинали ногами толпой»: парень чудом выжил после того, как его избили 11 человек. Все они известны — и все на свободе
Стало известно, какое наказание запросили для Ройзмана*
Строители развязки у «Калины» открыли переулок Базовый. Но только частично
Все новости
Автоэксперт считает, что изменение схемы движения на Радищева может запутать водителей
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Сегодня стало известно, что на улице Радищева (от Московской до Гурзуфской) с начала 2022 года станут применять реверсивное движение. По утрам водителям будут добавлять дополнительную полосу в сторону центра. Фактически в утренние часы этот отрезок дороги будет односторонним, чтобы пропустить как можно больше транспорта с Юго-Запада в центральную часть мегаполиса. При этом регулировать движение будут с помощью электронных табло, на которых будут изображены знаки направлений по полосам. Аналогичное решение уже много лет действует на улице Шейнкмана. С 5:55 до 10 утра она является односторонней, а затем становится двусторонней.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что нельзя говорить об организации реверсивного движения ни на Радищева, ни на Шейнкмана. Реверсивное движение, которое упоминается в ПДД, совершенно не похоже на то, что практикуют дорожники в Екатеринбурге.
Реверсивное движение — это особый режим, при котором направление движения на одной или нескольких полосах может меняться на противоположное. Этот режим вводится реверсивными светофорами и дорожными знаками «Реверсивное движение». На пересекающихся дорогах ставятся знаки «Выезд на дорогу с реверсивным движением». ПДД уже давным-давно содержат предельно ясные указания для водителей, а в ГОСТах есть требования к установке знаков и светофоров, которые исключают возможные ситуации, когда водитель может несвоевременно о чем-то узнать.
Пример реверсивного движения на Московском шоссе в Самаре
org/Person»>Фото: Роман Данилкин / 63.RUПоделиться
Во многих крупных городах нашей страны режим реверсивного движения успешно используется и жители прекрасно знают, что это такое. Но почему-то лишь в Екатеринбурге в начале 2013 года администрация города облепила улицу Шейнкмана какими-то странными «знаками переменной информации» и назвала это реверсивным движением. Решение абсолютно непродуманное и опасное.
Светофоры реверсивного движения в Самаре
Фото: Роман Данилкин / 63.RU
Поделиться
Так, улица Шейнкмана в утренние часы, невзирая на замысел, не является односторонней, потому что на ней нет знаков «Дорога с односторонним движением».
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Ни один дорожный знак не говорит о том, что на дороге нет встречного движения. А раз оно есть — водителю можно развернуться и поехать в другую сторону, ничего не нарушив. Пересечения с другими дорогами, выезды с дворов также не оборудованы дорожными знаками должным образом. Режимы движения меняются в заданный момент времени с точностью до минуты, при этом на протяженных участках дороги нет никаких информаторов, и водители каким-то образом должны держать это в голове и угадывать, притом что ПДД не обязывают водителей иметь точные часы.
Рассмотрим в качестве примера гипотетическую ситуацию. Улица из «как бы односторонней» становится «полноценной двусторонней» ровно в 10 утра. С одной стороны на нее заезжает водитель с часами, отстающими на 20 секунд, в истинное время 9:58 (его часы показывают 9:57). За те две минуты, которые он двигался по левой полосе дороги до следующего перекрестка, ничто не известило его о смене режима. В 10:00 на эту же дорогу с другой стороны заезжает другой водитель, который только что увидел по световым табло смену режима движения. У первого водителя в этот момент на часах 9:59. Происходит ДТП. Кто в нем виноват и почему? Неужели первый водитель, потому что у него часы на 20 секунд отстали? И какой же пункт ПДД он нарушил?
Таким образом, всё это безобразие создает организацию дорожного движения, которой нет больше нигде в стране, совершенно уникальную по своей непродуманности и тяжести возможных последствий. Лишь каким-то чудом за неполные девять лет ее существования на улице Шейнкмана не случилось ничего серьезного и она не привлекла чье-нибудь пристальное внимание.
Но, очевидно, администрация Екатеринбурга именно по этой причине сочла опыт удачным и решила поставить свой изобретенный «велосипед» на поток. Решение, на мой взгляд, совершенно безумное, его очень сложно продумать до конца: на каждом шагу есть опасности тяжких последствий, и любые «костыли», призванные устранить опасность, могут наплодить новые риски. И что-то мне подсказывает, вряд ли за всё это будет отвечать администрация, и наверняка именно поэтому им так легко «думается» и «решается».
Так выглядят электронные табло на Радищева, которые будут регулировать движение
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Читатель, вероятно, спросит, почему бы тогда не изобретать велосипед, а воспользоваться тем, что уже давно придумано за нас, и сделать нормальное реверсивное движение? Очень правильный вопрос. Ответ на него прост: любая дорога с реверсивным движением по определению является двусторонней. Направление движения на крайних полосах фиксированно и меняться не может, а переменным является направление на одной или нескольких полосах между ними. А это значит, что для организации реверсивного движения нужны минимум три полноценные полосы.
На участке улицы Радищева проезжая часть состоит из двух полос (с расширением до трех в районе Московской). Таким образом, с точки зрения ПДД на ней вообще невозможна огранизация реверсивного движения
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
И если речь идет о дороге с достаточным числом полос — конечно, на ней напрашивается полноценное реверсивное движение. Но беда в том, что улицы Шейнкмана (на участке от Большакова до Куйбышева) и Радищева (от Московской до Гурзуфской) являются дорогами, на большей части длины которых имеются всего две полноценные полосы. Это ставит крест на возможности организации на них настоящего реверсивного движения.
Так, может, чиновникам из администрации было бы лучше успокоиться и решать проблемы пропускной способности иначе?
Напомним, что реверсивное движение на Шейнкмана на участке от Большакова до Куйбышева впервые заработало 5 января 2013 года. Идея вызвала полемику, но позднее в мэрии заявили, что водители восприняли изменения «положительно». Позднее, в 2017 году, такое же решение хотели применить на Радищева, но тогда идея не прижилась. Спустя несколько лет к замыслу вернулись вновь.
Ранее мы также рассказывали, что на одностороннем участке улицы Горького изменят направление движения в противоположную сторону.
По теме
30 января 2022, 13:20
В Екатеринбурге неожиданно запустили хитрую односторонку, где многие ездят по встречке. Тестируем ее28 декабря 2021, 08:30
Внимание на экраны! Как будет работать первая в Екатеринбурге электронная выделенка16 декабря 2021, 07:32
На одной из центральных улиц Екатеринбурга сделают хитрую двусторонку13 декабря 2021, 14:45
Не попадитесь под «кирпич»: одностороннюю улицу в центре Екатеринбурга повернут вспять07 июня 2017, 11:48
Как на Шейнкмана: на улице Радищева ввели реверсивное движение09 января 2013, 17:32
Мэрия: новая схема движения по улице Шейнкмана положительно воспринята автомобилистами05 января 2013, 13:23
На улице Шейнкмана заработало реверсивное движение
Дмитрий Ларионов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие статьи автора
Водитель сам виноват или перекресток проклят? Автоэксперт разобрал смертельное ДТП на Уралмаше
08 апреля 2023, 00:00
На мосту к Кольцово машина улетела в отбойник. Автоэксперт рассказал, какие ошибки допустил водитель
08 декабря 2022, 00:00
Машина оказалась важнее человеческой жизни. Разбираем с автоэкспертом смертельную аварию на Уралмаше
04 декабря 2022, 00:00
все статьи автора
Станьте автором колонки.
Почитайте рекомендации и напишите нам!
Реверсивное движениеЕкатеринбургСвердловская область
- ЛАЙК19
- СМЕХ4
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ12
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ75
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2Впервые на мосту в Петербурге запустили реверсивное движение
Санкт-Петербург, 15 декабря, 2017, 10:07 — ИА Регнум. На Большеохтинском мосту через большую Неву в Санкт-Петербурге утром 15 декабря запустили на постоянной основе реверсивное движение автотранспорта, сообщает ИА REGNUM. Как ожидается, эта мера поможет улучшить тяжелую ситуацию вокруг переправы, когда утром большое количество транспорта скапливается на правом берегу Невы, чтобы проехать по мосту в центр, а вечером пробка возникает уже на левом берегу, по направлению к Красногвардейскому району.
Mostotrest-spb.ru
Большеохтинский мост (фото «Мостотреста»)
Новая схема дорожного движения с использованием полосы реверсивного движения заработала в пятницу, в шесть утра. Это уже привело к тому, что традиционная утренняя пробка на Большеохтинском мосту исчезла, хотя на подъездах к нему с правого берега по-прежнему движение затруднено.
Согласно сервису «Яндекса», по состоянию на 10:00 мост фактически свободен в обоих направлениях, автомобили движутся по нему со средней скоростью 35 км/ч, что для Петербурга является отличным показателем. На правом берегу Невы, при подъезде к мосту, затор сохраняется, однако автомобили все-таки не стоят, а движутся со скоростью 5−10 км/ч.
Чтобы организовать новую схему, мост разделили на пять полос движения. Центральная полоса предназначена для реверсивного движения и выделена специальной разметкой 1.9 и светоотражающими элементами. В начале и на всем протяжении полосы установлены трехсекционные реверсивные светофоры и дорожные знаки 5.8, 5.9 («Реверсивное движение» и «Конец реверсивного движения), пояснили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Переключение светофоров обеспечивает движение по реверсивной полосе от Красногвардейской площади в сторону Тульской улицы (из периферии в центр) с 6:00 до 15:00 (до 14:00 по пятницам, до 16.00 субботам и воскресеньям).
С 15:00 (с 14:00 по пятницам, с 16:00 субботам и воскресеньям) до 24:00 по реверсивной полосе машины должны двигаться от Тульской улицы к Красногвардейской площади (из центра к периферии). С полуночи до шести часов утра движение по реверсивной полосе запрещено.
Новая схеме движения согласована с УГИБДД, а также с комитетом по охране памятников (КГИОП), поскольку мост является частью архитектурного наследия Петербурга.
Как отмечают в КРТИ, реверсивное движение, широко распространенное за рубежом, получает развитие и в России. В частности, реверсивные полосы есть в Москве, Самаре, Перми и других городах. Реверсивная полоса создана на Борском мосту в Нижнем Новгороде: движение по ней запускается в периоды большой загруженности моста и подъездов к нему.
«В Санкт-Петербурге Большеохтинский мост станет первым участком улично-дорожной сети, на котором будет организовано реверсивное движение на постоянной основе», — подчеркивают городские власти.
Что такое знак реверсивной полосы движения?
Что такое знак реверсивной полосы движения?
23 августа 2021 г.
Для многих жителей мегаполиса час пик и пробки на дорогах — это ежедневные кошмары, которые заставляют их задаваться вопросами: «Что можно сделать, чтобы уменьшить загруженность дорог и сделать мои поездки на работу быстрее и проще?» ?» Ответ, который они ищут, может быть таким же простым, как введение реверсивными полосами движения органами дорожного движения.
Реверсивные полосы позволяют изменить движение на многополосных дорогах, чтобы приспособить интенсивное движение в одном направлении в определенное время и в противоположном направлении в другое время. Как правило, они используются в определенное время по расписанию для помощи в управлении движением вблизи и внутри мегаполисов. Ярким примером этого является движение по реверсивной полосе, движущейся к центру города в утренний час пик и в сторону от города для вечерних поездок на работу.
Реверсивные полосы также позволяют органам дорожного движения закрывать или менять полосы движения в нестандартных обстоятельствах (строительство дорог, аварии, спортивные мероприятия, концерты и т. д.), когда требуется большее или меньшее количество полос для улучшения транспортных потоков. Этот простой, но эффективный метод управления дорожным движением и улучшения его потоков контролируется реверсивным знаком полосы движения и дает следующие преимущества:
- Эффективное использование всех полос движения
- Улучшенные транспортные потоки
- Практически исключает необходимость дополнительного строительства полос движения
- Предотвращает заторы на дорогах, особенно в опасных ситуациях, например, при строительстве дорог
Чтение двустороннего знака полосы движения
Знаки эффективны настолько, насколько эффективны сообщения на них, их удобочитаемость/легкость интерпретации сообщения и их размещение на дороге. Обычно с реверсивными знаками полосы движения над полосами движения, на которых необходимо управлять движением, устанавливается двухсторонний (способный считываться в обоих направлениях движения) реверсивный знак полосы движения со светодиодной подсветкой. Эти двусторонние знаки сообщают водителям, какие полосы движения они могут использовать, а стандартный двусторонний знак указывает водителям следующие направления:
Сплошная зеленая стрелка, указывающая вниз
— Указывает, что водители транспортных средств могут двигаться по этой полосе
Сплошной красный X
— Указывает, что водители транспортных средств не могут двигаться по этой полосе. Водители в полосе, отмеченной сплошным красным крестиком, должны немедленно перестроиться в полосу с зеленой стрелкой, указывающей вниз.
Знаки также можно настроить со следующими обозначениями:
Сплошной желтый X
— Указывает на то, что движение по этой полосе разрешено, но направление движения скоро изменится, и водителям следует подготовиться к перестроению в новую полосу.
Мигающий желтый X
— Указывает, что эта полоса преобразована в центральную полосу для левого поворота, и оба направления движения используют ее для левых поворотов.
Мигающая горизонтальная зеленая или желтая стрелка
— Указывает, что с полосы движения необходимо съехать в направлении, указанном знаком.
Знаки также можно настроить с помощью электронных сообщений для информирования водителей о дорожных условиях, перекрытых участках и дополнительной информации.
Установка реверсивного знака полосы движения
Перед внедрением реверсивных полос движения транспортным и дорожным властям необходимо будет провести тщательное планирование, чтобы убедиться, что они безопасны для водителей. Инженеры-дорожники должны обследовать дороги при любых погодных условиях и условиях движения, чтобы определить, как реверсивные полосы движения повлияют на движение. Затем эти опросы помогут определить, какие полосы лучше всего подходят для движения в обратном направлении и когда они будут переключаться, чтобы оптимизировать транспортные потоки и избежать заторов.
Наконец, органы дорожного движения оценят ресурсы, в том числе дорожные бригады, чтобы определить, является ли создание реверсивных полос безопасной инициативой.После того, как планирование завершено, необходимо внедрить необходимое оборудование для смены полосы движения, включая указатели. Органы управления дорожным движением могут обеспечить безопасный переход на реверсивные полосы, внедрив:
- Соответствующие указатели
- Необходимые барьеры — В определенных точках движение должно быть разделено барьерами. Органы дорожного движения должны иметь необходимое оборудование для установки/демонтажа этих барьеров по мере необходимости.
- Оборудование для обнаружения дорожного движения . Камеры, датчики и программное обеспечение могут использоваться для мониторинга дорожного движения и запуска триггеров для автоматизации смены полосы движения.
После установки реверсивных полос могут потребоваться дополнительные ресурсы и сотрудники для отслеживания тенденций трафика и оценки эффективности вывесок. Органам дорожного движения необходимо будет постоянно вносить коррективы для увеличения транспортных потоков и повышения безопасности пассажиров. Текущее техническое обслуживание, включая тестирование знаков, автоматизированных систем, компонентов и мер безопасности, необходимо будет проводить регулярно, чтобы обеспечить наилучшие условия транспортировки.
Если вы хотите уменьшить заторы на дорогах и сократить время в пути, обязательно изучите двусторонние знаки полосы движения Signal-Tech и другие решения для контроля полосы движения. Мы будем рады предоставить рекомендации о том, какие решения лучше всего подходят для вас, и можем предоставить проекты и предложения бесплатно. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших светодиодных транспортных решениях и о том, какую пользу они могут принести жителям вашего района.