Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Рессора. Цена производителя — Компания Дельта

Самовывоз. Самовывоз продукции осуществляется в городах, где присутствуют наши филиалы: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Чусовой (Пермский край) и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка транспортными компаниями. Доставка заказов силами транспортных компаний осуществляется во все города РФ, в которых имеются терминалы транспортных компаний и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка заказов транспортными компаниями (далее ТК) осуществляется следующим образом:

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону.
  2. Менеджер интернет-магазина связывается с Вами для уточнения данных по заказу: наименованию, количеству и наличию товара; предпочитаемой транспортной компании; контактных данных. После уточнения информации и в случае отсутствия разногласий менеджер принимает заказ в работу и выставляет счет на оплату.
  3. Вы производите оплату заказа выбранным способом оплаты.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь
  4. После поступления оплаты, заказ передается на комплектацию. Менеджер связывается с вами и сообщает об этом, кроме того сообщает ориентировочный срок сдачи товара в терминал ТК.
  5. Скомплектованный товар передается в терминал выбранной вами ТК для последующей отправки. Менеджер интернет-магазина сообщает Вам номер экспедиторской расписки из ТК, по которому можно отслеживать груз.
  6. По приходу заказа в терминал ТК города назначения, специалист ТК связывается с Вами по контактному телефону и сообщает о прибытии Вашего заказа, предлагает забрать груз самовывозом из местного отделения ТК или уточняет удобное время доставки «до дверей».

Вы самостоятельно забираете заказ из местного отделения ТК в удобное для Вас время, в пределах срока хранения или курьер ТК доставляет заказ и документы «до дверей» по вашему адресу.

Стоимость перевозки заказа транспортной компанией до города назначения зависит от тарифов выбранной ТК, а также от удалённости пункта назначения и оплачивается покупателем самостоятельно в момент прихода заказа в город назначения.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь

Доставка до терминала ТК – бесплатно. ООО «ТД «Дельта» самостоятельно доставляет груз до терминалов ТК.

В случае срочной отправки груза транспортными компаниями – оформляется забор груза ТК с нашего склада за счет покупателя (по согласованию с менеджером интернет-магазина).

Обычно мы отправляем свои заказы следующими транспортными компаниями:
ТК КИТ (GTD или Кашалот) https://gtdel.com/
Деловые Линии https://dellin.ru/
ПЭК https://pecom.ru/
РАТЭК http://rateksib.ru/
ЭНЕРГИЯ https://nrg-tk.ru/
И другие.

Чем отличаются рессоры и какие рессоры лучше установить

Выбирая рессоры для модернизации или ремонта автотранспорта, автовладельцы задумываются об их характеристиках и отличиях. В продаже они представлены множеством моделей, что несколько затрудняет выбор. Попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.

Характеристики рессор

Для начала рассмотрим основные технические характеристики рессор:

  • Жёсткость – исчисляется в кг/см2.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь Чем жёстче рессоры, тем на больший перемещаемый вес рассчитан автомобиль и тем больше его масса. Установка более жёстких рессор может привести к ухудшению управляемости транспортного средства на высоких скоростях;
  • Контрольная нагрузка – измеряется в килограммах, позволяет уточнить предельную весовую нагрузку на рессоры;
  • Толщина пакета – зависит от количества стальных листов в конструкции рессор, измеряется в мм;
  • Размеры – здесь подразумевается база рессор, выраженная в мм. Длина варьируется от 780 до 1900 мм, в зависимости от модели.

Самый простой способ подобрать правильные рессоры для своего автомобиля – заглянуть в его документацию. Специалисты советуют использовать только те детали и узлы, что предусмотрены производителем. Но в процессе модернизации транспортных средств автомобилисты устанавливают на них усиленные рессоры, отличающиеся размерами, толщиной и контрольной нагрузкой. Например, для повышения грузоподъёмности применяются более мощные рессорные листы – достаточно выбрать более толстый коренной лист.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь Обратите внимание, что замене подвергаются рессоры сразу с двух сторон, а не с одной.

Какие рессоры лучше

Замена рессор увеличивает грузоподъёмность автомобиля и позволяет ему преодолевать более серьёзные препятствия. Перед проведением модернизации, автомобилисты задумываются, какие рессоры лучше всего установить на транспортное средство. Специалисты советуют устанавливать на отечественные автомобили рессоры от российских производителей. Они изначально рассчитаны на серьёзные нагрузки и качество отечественных автодорог. Применение импортных рессор в российских условиях не оправдывается – качество дорог за рубежом совсем другое, поэтому серьёзных нагрузок они не выдерживают.

При выборе рессор обратите внимание на размеры листов. В противном случае они могут не встать на штатное место. Также следует обратить внимание на контрольную нагрузку – чем выше этот параметр, тем больший вес сможет перевезти автомобиль. Если модернизируется внедорожное транспортное средство, установка усиленных рессор повышенной жёсткости позволит взять с собой больше оборудования, необходимого для экспедиции.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь Одновременно с этим улучшится проходимость внедорожника.

При выборе оригинальных и неоригинальных рессор отдайте предпочтение первым – они более надёжны и характеризуются продолжительным сроком службы. Что касается аналогов, то они часто выходят из строя и не могут переносить повышенные нагрузки. Купить рессоры для любых моделей автомобилей вы сможете в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ Trade-House.

Китайский импорт привел к рессоре – Газета Коммерсантъ № 158 (6638) от 03.09.2019

Российские металлурги инициировали расследование против китайских производителей при поставках в ЕАЭС листовых рессор, жалуясь на демпинг, приводящий к убыткам. В отечественных автоконцернах утверждают, что и так работают с подавшим заявление Чусовским заводом Объединенной металлургической компании (ОМК), а китайский импорт не приветствуют. По мнению аналитиков, конкуренция разворачивается в поставках рессор для иномарок и реально избежать ее вряд ли удастся.

Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) начал антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор из КНР по заявлению Чусовского металлургического завода (ЧМЗ), входящего в ОМК, сообщила 2 сентября ЕЭК.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь

Объектом стали сами рессоры и листы для них, которые используются в производстве и ремонте техники различных типов. ЧМЗ производит 400 типоразмеров рессор для автомобилей ГАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, УАЗ и других.

В заявлении ЧМЗ сказано, что с января 2018 года по июнь 2019 года рессоры поставлялись на рынок ЕАЭС по демпинговым ценам, уступающим ценам на внутреннем рынке КНР. По оценке ЧМЗ, демпинговая маржа составила 58,5%. При этом если видимое потребление рессор на таможенной территории ЕАЭС росло в 2016–2018 годах и снижалось в первом полугодии 2019 года, импорт из КНР рос все это время: в первом полугодии потребление сократилось на 1,7% к тому же периоду 2018 года, а китайский импорт вырос на 5,9%. Согласно данным ЕАЭС, по коду ТН ВЭД 7320, по которому проходят рессоры, в 2018 году на рынок союза было поставлено 49,2 тыс. тонн продукции стоимостью $176,7 млн.

Основным поставщиком является Китай (13 тыс. тонн стоимостью $21,4 млн), а основным рынком сбыта — Россия, на которую приходится 88% и 72,1% всего и китайского импорта соответственно.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь

В первом полугодии стоимость китайского импорта увеличилась на 12,5%, до $11 млн.

В годовом отчете ОМК сказано, что доля ЧМЗ на российском рынке рессор составляет 56%, а в 2018 году завод сократил производство рессор на 4%, до 44 тыс. тонн. Эти результаты в ОМК объясняют снижением емкости рынка на 3% на фоне уменьшения потребления российскими автозаводами, падением спроса на новые грузовики из-за сокращения мер господдержки, завершением строек к ЧМ-2018. В ЧМЗ отмечают, что в первом полугодии производственные мощности по рессорам сократились на 3%, прибыль от продаж на рынке ЕАЭС снизилась на 35,4%, а рентабельность производства и продаж — на 15,4% и 14,2% соответственно. В заявлении говорится, что на фоне роста импорта из КНР производители рессор из ЕАЭС были вынуждены сдерживать рост цен на товар, чтобы сохранить свою долю рынка, несмотря на опережающий рост себестоимости. В ОМК отказались от комментариев.

В «Соллерсе» сообщили “Ъ”, что входящий в него УАЗ на протяжении долгого времени работает с ЧМЗ и в импорте китайских рессор «нет необходимости».Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь В автоконцерне поясняют, что предприятие удовлетворено ассортиментом и качеством продукции своего поставщика, а импорт рессор из Китая считают невыгодным с точки зрения логистики. С ЧМЗ работает и СП Ford Sollers.

«ЧМЗ поставляет рессоры крупнейшим российским автопроизводителям. В данном случае конкуренция с китайскими производителями маловероятна, речь, скорее всего, может идти о рессорах для иномарок»,— отмечает руководитель отдела аналитических исследований Альфа-банка Борис Красноженов. Номенклатура рессорной продукции насчитывает около тысячи наименований, и производство каждого вида по-своему уникально в технологическом смысле, продолжает он. «Маловероятно, что можно полностью избежать конкуренции на данном рынке»,— говорит он, отмечая, что возможными решениями для российских металлургов является развитие дилерской сети и преимущества в плане качества производимой продукции.

Евгений Зайнуллин, Ольга Никитина

Рессорная подвеска: принцип работы и виды

Рессорная подвеска – одна из разновидностей подвески автомобиля.Рессоров: Недопустимое название — Викисловарь В качестве основных упругих элементов используются рессоры –металлические листы различной длинны, уложенные в несколько рядов и скрепленные при помощи специальных хомутов, стремянок. Рессора (от фр. resort – пружина), как правило, имеет форму половинки эллипса.

Назначение

На некоторых моделях автомобилей устанавливается подвеска рессорного типа, чаще всего это грузовые автомобили, или серьезные машины для эксплуатации вне дорог, которая предназначена для решения следующих задач:

  • Повышение плавности движения
  • Обеспечение преодоления сложных участков дороги
  • Снижение нагрузки на трансмиссию
  • Увеличение грузоподъёмности, по сравнению с другими типами подвески

Конструкция рессорной подвески обеспечивает:

  • Гашение колебаний обеспечивают амортизаторы, они нужны для обеспечения постоянного сцепление шин с дорожным полотном, уменьшая продольное раскачивание автомобиля . 
  • Соединение кузова с подвеской. Достигается благодаря использованию системы рычагов, связывающую ходовую часть и раму или кузов автомобиля.

Концы рессоры крепятся к кузову при помощи специальной серьги (стальная качающаяся скоба), или шарнирного соединения. Благодаря такому типу соединения листовая рессора надежно фиксируется по отношению к кузову автомобиля и, одновременно, может перемещаться в продольном направлении.
К средней части рессоры крепится мост, чаще всего задний, для этого используются детали под названием стремянки.

Сфера применения

В современных легковых авто рессорная подвеска почти не встречается. Чаще ее можно увидеть у техники с большой грузоподъемностью – грузовых транспортных средств, трейлеров и т. п.

Некоторые производители современных авто используют однолистовые рессоры, работающие в паре с амортизатором и позволяющие снижать интенсивность колебаний кузова во время движения транспортного средства.

У данного типа подвески уровень комфортности во время езды существенно ниже по сравнению с другими типами подвесками. Кроме того, из-за конструктивных особенностей подвески ограничивается ход рулевой рейки (основной элемент системы рулевого управления), что снижает точность и четкость управления автомобилем.

Разновидности используемых рессор

Для современных авто серийного производства используются следующие типы упругих элементов рессорной подвески:

Много листовые, одно листовые и совмещенные, состоящие из нескольких блоков ,они чаще всего применяются на грузовиках, пока нет нагрузки работает только один блок рессор.

Также встречается торсионный тип, который представляет собой упругий стальной стержень, работающий на скручивание.

Для изготовления рессор применяется специальная конструкционная листовая сталь следующих марок:

  • 50ХГА;
  • 50 ХГФА;
  • 55С2А;
  • 65СГВА;
  • 70.

Использование вышеперечисленных марок стали повышает механическую износостойкость готовых изделий.

Преимущества и недостатки

К плюсам использования рессор в подвеске автомобиля можно отнести:

  • Простоту изготовления деталей
  • Низкую стоимость листов
  • Высокую надежность, которая обеспечивается толстым слоем металла
  • Доступность использования на дорогах с разным качеством поверхности


Из недостатков выделяют следующие:

  • Большой вес системы
  • Необходимость постоянного ухода, частого обслуживанияи переборки

Как продлить эксплуатационный ресурс

Чтобы рессорная подвеска эффективно работала в течение длительного времени, необходимо обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и уделять внимание вопросам технического обслуживания. Периодические осмотры состояния рессор и своевременные чистки предотвратят преждевременный износ листов.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля желательно выбирать ровные асфальтированные дороги с качественным покрытием. А при перевозке грузов не следует превышать допустимый тоннаж.

На износ рессор также влияет качество управления автомобилем. Не следует допускать резких разгонов и торможения, рванного темпа езды. При появлении скрипа в нижней части кузова рекомендуется проверить наличие смазки в соприкасающихся поверхностях, а также подтянутьстремянки.

Правильная эксплуатация автомобилей с рессорной подвеской – гарантия длительной, безупречной службы как рессор, так и самого ТС. 

Рессорная подвеска, рессора, балансирная подвеска

 

Какое назначение подвески автомобиля, как она подразделяется?

Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвески по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и гидропневматические. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили подвески на полуэллиптических рессорах.

Как устроена рессорная подвеска?

Рессорная подвеска на полуэллиптических рессорах (рис.157, а) состоит из рессоры, набранной из отдельных стальных упругих листов 5 разной длины, но одинаковой ширины. Самый длинный лист называется коренным. Под ним находится подкоренной лист, который несколько короче коренного и т. д. На переднем конце рессоры автомобиля ЗИЛ-130 на подкладке 1 двумя болтами и стремянками 6 крепится съемное ушко 2, в которое устанавливается втулка 19. Ушко шарнирно соединено со стальным пальцем 3, вокруг которого рессора поворачивается при прогибе. Палец фиксируется в кронштейне 4 двумя болтами, проходящими через полуцилиндрические выточки. При сборке листы рессор смазываются графитной смазкой и центрируются выдавками в листах и фиксаторами (автомобили ЗИЛ и КамАЗ) или центрирующим болтом, проходящим сквозь отверстия, просверленные в каждом листе (автомобили ГАЗ). По бокам листы охвачены хомутиками 7, предотвращающими их сдвиг в поперечном направлении. На заднем конце коренного листа смонтирована накладка 13, в которую упирается сухарь 12. Он может качаться на оси 16, концы которой заходят в отверстия двух боковых вкладышей 17, закрепленных в кронштейне 11 стяжным болтом 18. При колебаниях рессоры ее длина изменяется и сухарь 12 перекатывается по накладке 13.

Рис.157. Рессора:
а – передняя ЗИЛ-130; б – передняя ГАЗ-5ЗА; в – задняя автомобиля ЗИЛ-130.

Собранная рессора средней своей частью стремянками 15 крепится к балке 14 переднего моста. Для этого на ней выполняется специальная площадка с отверстиями для стремянок. На накладке верхнего листа стремянками закреплен резиновый буфер 8, предотвращающий удар рессоры о раму при сильных ее прогибах. Дополнительный буфер 9 крепится к лонжерону рамы и ограничивает прогиб рессоры. Вместе с рессорой к балке переднего моста монтируется гидравлический амортизатор 10, который вторым концом крепится к лонжерону рамы автомобиля.

Как устроена задняя рессора автомобиля ЗИЛ-130?

Задняя рессора 20 автомобиля ЗИЛ-130 (рис.157, в) устроена так же, как и передняя. Однако на ней устанавливается еще дополнительная рессора 22, концы которой могут опираться на кронштейны 21, прикрепленные к раме. Если автомобиль без груза, толчки воспринимает только основная рессора, а когда с грузом, основная рессора прогибается и в работу включается дополнительная рессора.

Как устроены рессоры автомобиля ГА3-53А?

Рессоры автомобиля ГАЗ-53А имеют такое же устройство, как и на ЗИЛ-130, однако крепление их с рамой автомобиля осуществляется при помощи резиновых подушек 23 (рис.157, б). Поэтому в рессоре имеется два коренных листа 24 с разогнутыми концами, на которые одевают две металлические накладки, а на них сверху и снизу устанавливают резиновые подушки и закрепляют их в кронштейнах 25 крышками 26. В передний кронштейн также монтируют резиновую упорную подушку 27, воспринимающую осевые нагрузки. При прогибе рессоры она удлиняется за счет перемещения заднего конца в подушках. Листы стягиваются центровым болтом.

В чем особенности подвески заднего моста на автомобиле ГА3-24 «Волга»?

Задний мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепится к кузову с помощью двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (рис.158). Коренные листы рессор по концам имеют загнутые ушки, которыми рессора соединяется с кузовом. Передний конец рессоры 2 шарнирно соединен с кронштейном 1 пальцем 9, установленным в резиновой обойме 8. Задний конец рессоры своим ушком соединяется с серьгой 7 с помощью пальцев с резиновыми втулками, а серьги вторыми концами крепятся к балке кузова также с помощью пальцев с резиновыми втулками.

Рис.158. Подвеска заднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Следовательно, осевое смещение рессоры при прогибе осуществляется качанием серьг 7 на опорных пальцах. Средняя часть рессоры стремянками 6 крепится к балке 5 заднего моста. Сверху на балке смонтирован резиновый буфер 4, ограничивающий ход подвески при сильных прогибах рессоры, снизу – подкладка для крепления амортизатора 3. Верхний конец амортизатора соединен с полом кузова автомобиля.

Какая подвеска применяется на трехосных автомобилях, как она устроена и работает?

На трехосных автомобилях КамАЗ-5320, ЗИЛ-133 и других для подвески двух задних ведущих мостов применяется балансирная подвеска (рис.159). В устройство такой подвески входит ось 8, жестко соединенная с рамой. На концах оси на скользящих подшипниках установлены ступицы 7, к которым с помощью стремянок 3 крепится перевернутая листовая полуэллиптическая рессора 2, опирающаяся своими концами на кронштейны 4, приваренные к балкам среднего и заднего ведущих мостов. Ведущие мосты соединяются с кронштейнами рамы штангами 6, воспринимающими реактивный момент от мостов и передающими на раму толкающие и тормозные усилия. Головки реактивных штанг соединяются с кронштейнами шаровыми пальцами с вкладышами. При такой подвеске оба задних ведущих моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами около оси и, кроме того, вследствие прогиба рессоры каждый мост имеет независимые перемещения, что, обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

Рис.159. Балансирная подвеска.

Что является упругим элементом в торсионной подвеске?

В торсионной подвеске упругим элементом является, стальной стержень, работающий на скручивание. Он с помощью рычагов соединяется с поворотной цапфой колеса. Пружинная подвеска рассмотрена при описании переднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Где применяется пневматическая подвеска, как она устроена?

Пневматическая подвеска применяется на автобусах, так как она позволяет поддерживать высоту подножек для входа и выхода пассажиров на заданном уровне независимо от количества людей в кузове автобуса. Такая подвеска в качестве упругих элементов имеет баллоны, заполненные сжатым воздухом, поступающим от компрессора. Регуляторы левых и правых баллонов, укрепленные на раме и соединенные с кронштейнами рычагами, поддерживают постоянным расстояние от уровня пола кузова до дороги. При увеличении нагрузки регуляторы обеспечивают поступление сжатого воздуха в баллоны до тех пор, пока не восстановится заданный уровень пола кузова. Если нагрузка на автобус уменьшится, то часть воздуха из баллонов выходит в атмосферу. Такая подвеска применяется на автобусе ЛиАЗ-677.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»

автомобиль, балансирная, мост, подвеска, рессора, рессорная

Смотрите также:

Листовые рессоры — однолистовые рессоры. Недостатки многолистовых рессор. Применение прокладок в многолистовых рессорах

В отличие от унифицированных элементов пневматической подвески, стальные упругие элементы должны быть созданы специально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей и свойств. Это положение справедливо как для листовых рессор, так и для цилиндрических винтовых пружин и торсионов.

Самой старой и самой известной формой упругого элемента является многолистовая рессора, достоинством которой является способность воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении. К этому следует добавить благоприятное распределение сил по раме или кузову и возможность обеспечить прогрессивность характеристики упругости подвески. Поперечно расположенная листовая рессора, кроме-того, повышает устойчивость кузова на поворотах.

Основными недостатками многолистовой рессоры являются следующие:

  • высокое и, кроме того, меняющееся с течением времени трение между листами;
  • снижение долговечности, вызываемое износом и, как следствие, появлением концентраторов напряжений.

Оба эти недостатка можно почти полностью устранить, применив пластмассовые прокладки между листами. Эти прокладки можно укладывать по всей длине листа (рисунок 1) или располагать по концам и в середине (рисунок 2). Различные методы крепления прокладочных пластин приведены на рисуноке 3. Пластины можно вставлять в гнездо, крепить с помощью отверстий или приклеивать.

Рисунок 1 — Листовая рессора для легкового автомобиля с идущими по всей длине прокладками из полимерного материала и хомутами. Для снижения шума в салоне предусмотрена установка резиновых втулок

Рисунок 2 — Листовая рессора с резиновыми или пластмассовыми пластинами, установленными в выемках по концам рессор. Дополнительные прокладки в нагруженной центральной части рессоры разделяют листы, предотвращая их износ и поломку

Рисунок 3 — Четыре наиболее распространенных способа закрепления прокладок на листах рессоры. Вверху показан хомут 1, установленный с резиновой прокладкой и удерживаемый на месте выступом на листе рессоры

2 и 3 — пластмассовые прокладки, соответственно закрепляемые механически и приклеиваемые

Трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором. Поэтому листовая рессора должна иметь как можно меньшее число листов. Идеальным конструктивным решением была бы однолистовая рессора (рисунок 4).

Рисунок 4 — Асимметричная однолистовая рессора, используемая в задней подвеске легкового автомобиля. Длина рессоры L = 1590 мм, жесткость подвески — 21 Н/мм, статическая нагрузка 4 кН

Чтобы при постоянной ширине В получить одинаковые напряжения изгиба во всех поперечных сечениях, необходима параболическая раскатка рессоры к концам.

Однолистовые рессоры используются в США уже давно. В Европе они появились в 1970 г., когда фирма «Ford» применила такие рессоры для задней подвески на модели «Капри-2600РС» и передней подвески на модели «Транзит», В том же году они появились и на модели ДАФ-66.

Отрицательно действуют изгибающие моменты, которые возникают при трогании с места и торможении. На моделях «Капри» и ДАФ эти моменты воспринимаются расположенными сверху продольными рычагами. Многолистовые параболические рессоры лучше воспринимают эти моменты, и, кроме того, они всегда легче, чем рессоры из листов постоянного сечения. На рисунке 5 показаны различные варианты исполнения листовых рессор задней подвески автобусов, иллюстрирующие разницу между ними.

Рисунок 5 — Варианты листовых рессор для задней подвески автобусов. Все рессоры имеют следующие показатели: L = 1650 мм, жесткость 200 Н/мм, статическая нагрузка 33 кН

а — обычная трапецеидальная листовая рессора с ровно обрезанными концами листов, состоящая из 14 листов, толщина пакета 140 мм, масса рессоры 122 кг; б — улучшенный вариант трапецеидальной листовой рессоры с оттянутыми концами листов и полимерными прокладками, состоящей из девяти листов, толщина пакета 127 мм, масса рессоры 94 кг; в — параболическая рессора с листами переменного продольного профиля. длина параболических участков около 1200 мм, рессора состоит из трех листов с полимерными прокладками, толщина пакета 64 мм, масса рессоры 61 кг.

Однолистовая рессора постоянной ширины представляет собой балку равного сопротивления. Если бы мы потребовали постоянства толщины, то получили бы листы, имеющие форму двух сложенных между собой треугольников (рисунок 6).

Рисунок 6 — Являясь равнопрочной балкой, листовая рессора представляет собой двойной треугольник, разрезанный на полосы

Чтобы получить нормальную рессору, лист разрезают на полосы постоянной ширины, которые, будучи положены одна на другую, образуют рессору с примерно такой же характеристикой.

Однако реализовать на практике треугольную рессору невозможно, поскольку в этом случае потребовалась бы призматическая деталь для крепления ее средней части, а концы рессоры должны иметь определенную ширину для передачи через ушко или скользящую опору.

По этой причине вместо листа, имеющего форму сдвоенного треугольника, применяется рессора в форме сдвоенной трапеции с прямоугольной центральной частью (рисунок 7). Разрезав эту рессору на полосы постоянной ширины и заменив острые концы прямоугольными той же площади, получим трапецеидальную рессору в ее простейшем и легком для изготовления виде. Она состоит из ряда уложенных один на другой листов, имеющих постоянные ширину и толщину, но различной длины. Такая рессора показана на рисунок 5, а.

Рисунок 7 — Чтобы создать рессору, производство которой будет экономически эффективным, и, кроме того, обеспечить возможность передачи сил в центре и по концам, следует обрезать концы листов под прямым углом

Три рессоры, изображенные на этом рисунке, имеют с каждой стороны по крайней мере по одному хомуту. Основной функцией этих хомутов является передача моментов, возникающих при торможении или трогании с места, на все листы и тем самым разгрузка коренного листа.

Другие статьи по элементам подвески

И это все о ней… о рессоре

Рессора намного старше автомобиля. К примеру, гоголевские персонажи, обсуждавшие «доедет ли колесо…» глядели, скорее всего, на рессорную коляску. Естественно, унаследовали ее и самобеглые экипажи. В разное время ее очень широко, порою почти тотально использовали в подвесках автомобилей. И сегодня на старой технике можно встретить множество просто потрясающих конструкций. Но разбирать их здесь мы не будем, поскольку и практическая ценность этой информации небольшая, да и места для приличного обзора потребуется намного больше, чем есть во всем журнале. А потому поговорим о том, что выкристаллизовалось в процессе развития к сегодняшнему дню.


Рессорой называют пружину, представляющую собой пластину или набор пластин, работающих на изгиб. Соответственно, будучи пружиной, она обладает свойствами, присущими всем пружинам. И если на конкретной модели автомобиля рессорная подвеска жестче пружинной, это только потому, что рессору по каким-то причинам сделали более жесткой. Впрочем, есть и свои особенности. Так, если винтовая пружина практически неразрушима сжатием – витки лягут друг на друга и скорее разрушатся мосты, колеса и рама, чем сжатая пружина, то рессора будет прогибаться до полного или частичного уничтожения. Кстати, точно так же, как и растягиваемая винтовая пружина. Отсюда первое чисто практическое следствие: на забывайте бросить взгляд на отбойники и ограничители хода подвески, особенно, если приходится работать с перегрузом.


Жесткость рессоры зависит от множества параметров, но их все можно оценить невооруженным глазом. Так, она прямо пропорциональна ширине листа и количеству листов, обратно пропорциональна длине и пропорциональна кубу толщины листа. Это правило, может быть выглядящее очень наукообразным, бывает полезно. К примеру, если приходится подыскивать замену перебитой рессоре для уникальной в ваших местах иномарки. К слову, в российской глубинке автору попадались экземпляры весьма редких европейских грузовиков.


Рессоры бывают много-, мало- и однолистовыми. До недавнего времени во всем мире были, а в нашей стране еще и сегодня наиболее распространены многолистовые рессоры. Поскольку график изменения изгибающего рессору момента имеет форму треугольника с вершиной в точке нагружения (мост), то этот треугольник и «заполняют листами», чтобы получить более равномерные напряжения в каждом из них. В результате удается убить не одного, не двух, а целое стадо зайцев.


Во-первых, получается весьма жесткая в продольном направлении конструкция, которая позволяет прекрасно обходиться без реактивных штанг или других удерживающих мост устройств. Во-вторых, все листы находятся в примерно равных условиях, что особенно важно для постоянно «играющей» на неровностях конструкции, а значит, и служат они примерно одинаковое время. В-третьих, стянутые стремянками листы в процессе прогиба трутся между собой, гася раскачку автомобиля. Во многих случаях это позволяет прекрасно обходиться безо всяких амортизаторов. Наконец, само обилие листов открывает простор для конструкторской фантазии, например для получения нелинейной характеристики, приближенной к идеальной. Правда, попутно страдает надежность, и солидные автостроители подобными вещами не грешат, предпочитая использовать дополнительные рессоры («подрессорники») и хитрые опоры.


Для изготовления листов обычно используют горячекатаную полосу из углеродистой пружинной стали. Нужный выгиб придается рихтовкой, а в заводских условиях – в штампах. После этого делается термообработка. Нередко поверхность упрочняется дробеструйной обработкой.


Сечение листа до некоторого времени было прямоугольным со скругленными кромками. Но поскольку усталостное разрушение листов почти всегда начинается сверху, нижнюю поверхность сократили скосами или выемками. В результате в сечении листы большинства современных рессор имеют или трапецию, или своеобразное «Т» с очень толстой ножкой. Как водится, у такого решения имеется и «обратная сторона»: образовавшиеся после сборки многолистовой рессоры щели служат прекрасными грязесборниками и накопителями влаги. На все это можно бы наплевать и забыть, не будь грязь и ржавчина превосходными абразивами, перетирающими листы. Отсюда еще одна практическая рекомендация: не забывайте поглядывать в те места, где заканчиваются нижние листы – там верхний лист истирается сильнее.


В подробной технической характеристике отечественные заводы традиционно сообщают, что «подвеска на продольных четверть эллиптических рессорах». Такое уточнение формы изгиба листов имело смысл во времена широкого распространения рессорных подвесок, когда в качестве упругого элемента использовались конструкции из нескольких рессор. Сегодня, когда повсеместно применяется единственный выживший тип многолистовой рессоры, форма выгиба определяется скорее компоновочными соображениями, чем особенностями работы.

При переборке рессоры следует иметь в виду, что кривизна всех листов должна быть одинаковой и прилегать друг к другу они должны по всей поверхности. В противном случае возникает преднапряжение некоторых листов, что резко сократит их срок службы, да тому, что машина через некоторое время «присядет» на одно колесо, удивляться не стоит.


К мосту рессора практически всегда крепится стремянками – или сверху, или снизу (про балансирную подвеску речи нет). А вот конструкции креплений рессоры к раме могут быть трех типов. Назовем их «легкий», «средний» и «тяжелый».

В первом случае оба конца коренного листа рессоры загибаются в кольца под цилиндрические сайлент-блоки, через которые и крепятся с одной стороны к кронштейну на раме, а с другой к серьге. Сегодня считается, что рессора должна крепиться к раме передним концом. Именно так их и устанавливают почти все автостроители. Тем не менее, порой попадаются машины (как ни странно, довольно свежие по возрасту), у которых рессоры стоят «задом наперед». Сайлент-блоки, как правило, представляют собой резиновые втулки. Конструкция хороша тем, что хорошо гасит вибрации и не требует обслуживания, но ее регулярная ревизия просто необходима. Нагрузочные способности такого крепления рессор не велики, правда, встречаются довольно тяжелые машины, подвеска которых сделана именно так. Примером может служить Renault Mascott с полной массой семь тонн. В основном же легкий тип используется на немногих легковушках, сохранивших до наших дней рессорную подвеску, а также на грузовиках с «легковой» полной массой.

Второй вариант – заделка переднего конца рессоры в три подушки (верхнюю, нижнюю и переднюю – чтобы ограничить продольное перемещение), а заднего только в две (верхнюю и нижнюю). Эта конструкция хорошо известна по ульяновским «буханкам» и нижегородским среднетоннажникам от ГАЗ-53 и более поздним. Обслуживания не требует. Очень надежна, но вибрации гасит несколько хуже, чем «легкая». Сборка крепления сопряжена с определенными неудобствами, впрочем, не большими. Несмотря на очевидные достоинства, у западных автостроителей особой популярностью не пользуется.

Наконец, тяжелая серия. В ней нет никаких резиновых втулок или подушек. К переднему концу коренного листа крепится корпус подшипника скольжения, в отверстие которого вставлен довольно массивный стальной палец, закрепленный в кронштейне на раме. Рабочая поверхность пальца чаще всего цилиндрическая, однако попадаются модели, у которых резьбовая поверхность трения. Прелесть такой конструкции заключается в том, что она ограничивает осевое перемещение рессоры, а кроме того, в ней зона трения хорошо защищена от воды и грязи (разумеется, при наличии смазки). Наибольшим ее недостатком является сложность ремонта, а кроме того, в запущенном состоянии резьбовая пара, трущаяся «сталь по стали», становится неразборной. Правда, для получения такого результата нужно здорово постараться.

Задний конец коренного листа обычно опирается на цилиндрическую опору. Когда рессора прогибается, лист перекатывается по опоре, рабочая длина рессоры уменьшается, а ее жесткость увеличивается. Такая конструкция прекрасно передает на раму все вибрации, зато способна выдерживать огромные нагрузки. Она очень долговечна, но требует своевременной смазки. Примечательно, что это решение встречается и на сравнительно легких грузовиках, но у них задний конец может крепиться и серьгой.

Как известно, самые большие недостатки – продолжения достоинств. И если межлистовое трение гасит раскачку, то лишь после того, как начнется перемещение. А если учесть, что трение покоя больше, чем трение скольжения, то получится занятная ситуация: на гладкой дороге усилия на рессоре недостаточны для того, чтобы сдвинуть листы относительно друг друга, и рессора не прогибается вовсе. Потому-то многолистовую рессору и называют «подвеской для плохих дорог».

С этим явлением пытались бороться. Например, московские таксисты и водители «персоналок» снимали задние рессоры с ГАЗ-24, смазывали их графитной смазкой, упаковывали в чехол, после чего ставили на место. Понятно, на грузовиках никто подобным не занимался. Впрочем, если уж приходится перебирать подвеску и рессоры, то между листами можно проложить присыпанную графитом (но не смазкой!) трансформаторную бумагу. Кое-кто засовывает туда тефлоновую или полиэтиленовую пленку, однако эти материалы под нагрузкой текут. Кроме того, после уменьшения межлистового трения энергоемкость штатных амортизаторов в некоторых случаях может оказаться недостаточной. Разумеется, там, где амортизаторы не предусмотрены изготовителем, с межлистовым трением бороться не следует.

Именно межлистовое трение стало причиной того, что многолистовые рессоры начали вытесняться мало- и даже однолистовыми. В большей степени это происходит в легких классах грузовиков и на пассажирских транспортных средствах. Принципиальное отличие таких рессор только одно: в них лист вовсе необязательно сделан из полосы с постоянными толщиной и формой сечения. Если листов больше одного, то они уже не обязательно плотно прилегают друг к другу, чаще можно наблюдать обратное.

Теоретически (да и практически) лопнувший лист, пусть даже коренной, в многолистовой рессоре чаще всего не приводит к серьезным последствиям. А вот в мало-, а уж тем более в однолистовой рессоре то же событие оборачивается отказом автомобиля. Тем не менее, качественно изготовленные рессоры всех типов примерно равно надежны. А поскольку разрушение чаще всего носит усталостный характер и начинается с трещины, своевременное проведение технических ревизий гарантирует от неприятностей на дороге.

Сегодня рессоры все больше вытесняются пневматическими подвесками. Их главное достоинство – возможность по мере надобности изменять дорожный просвет и жесткость, да и с электронным управлением они дружат. Одновременно рессоры постепенно сдают позиции. Может показаться, что дни рессоры сочтены.

Действительно, с точки зрения конструктора рессора – объект неудобный. Напряжения в ее материале зависят от деформации, а с нею не все просто. Кроме того, рессора прогибается под нагрузкой, при перекосе мостов она скручивается, разгон и торможение ее также скручивают, но уже в другой плоскости, а кроме того, она служит еще и реактивной тягой, воспринимает поперечные нагрузки, и все это при наличии дорожных неровностей! Все это предопределяет невозможность простого и точного проектировочного расчета, да и моделирование затрудняет очень сильно. Все же, производители, опираясь на опыт, насчитывающий не одну сотню лет, делают рессоры и ставят их на грузовики, ибо во многих случаях они остаются наилучшим решением.

Современные исследования открывают перед рессорами новые горизонты. Так, благодаря композиционным материалам можно снизить вес и получить практически любую характеристику, более того, можно заложить внутреннее демпфирование и распроститься с амортизаторами. Цена? Как ни странно, при использовании стеклопластика она получается вполне приемлемой. Но это вопрос будущего. А пока в рессорном хозяйстве царствует железо. И его много. Во всяком случае, на наш век хватит.

Свяжитесь с нами — Служба поддержки клиентов и инжиниринг

Телефон: 888-SPRINGS или 888-777-4647
Электронная почта: [email protected]
Факс: 888-426-6655

Главный офис

Ли Спринг

140 58th St. Unit 3C
Brooklyn, NY 11220

Северная Америка

Аризона

1235 North Hobson St.
Gilbert, AZ 85233

Калифорния

11005 Shoemaker Ave
Santa Fe Springs, CA

Коннектикут

245 Lake Ave.
Бристоль, CT 06010

Мэриленд

8904 Yellow Brick Rd.
Rosedale, MD 21237

Мичиган

34137 Doreka Dr
Fraser, MI 48026

Миссури

1334 Чарлстаун, штат Индиана, доктор
Сент-Чарльз, штат Миссури, 63303

Северная Каролина

104 Industrial Ave.
Greensboro, NC 27406

Европа и Африка

Ли Спринг Великобритания

Latimer Road
Wokingham, Berkshire
RG41 2WA, England
Телефон: +44 118 978 1800
Электронная почта: sales @ leespring.co.uk
Факс: +44 118 977 4832

Longcroft Engineering Ltd

Gauxholme Fold
Todmorden
OL14 7PW, Великобритания

Ли Спринг Германия

Altenaer Straße 23
58507 Lüdenscheid Германия
Телефон: 0049 2351 985949-0
Электронная почта: [email protected]
Факс: 0049 2351 985949-13

Латинская Америка

Ли Спринг Мексика

пр.Apolo 519. Edificio 22
Промышленный парк Калос-дель-Пониенте
Санта-Катарина. Н.Л. 66367
Мексика
Телефон: 800 110 2500 (Мексика), +52 (81) 8308 7070
Электронная почта: [email protected]

Азия и Ближний Восток

Lee Spring China — Сучжоу

15 Dong Hong Road, Индустриальный парк Сучжоу
Сучжоу, Цзянсу, Китай 215123
Телефон: 86512 6706 7227, 86 512 6706 7228
Электронная почта: sales @ leespring.cn
Факс: 86512 6706 7225

Ли Спринг Китай — Тяньцзинь

2 эт. Building 1
1F Block3, No. 7 Hongxuan Road, Huaming High-Tech Zone
Tianjin, PRC, 300308
Телефон: 86 22 5823 7228
Электронная почта: [email protected]
Факс: 86 512 6706 7225

Ли Спринг Индия

# 182 Промышленный район Боммасандра
Главная дорога Хосура Боммасандра
Бангалор — 560099, Индия
Телефон: 91 80 49376666
Электронная почта: sales @ leespring.в
Факс: 91 98 45023345

Пружины сжатия

— узнайте о

Пружины сжатия

представляют собой спиральные пружины с открытым витком, намотанные или сконструированные таким образом, чтобы противодействовать сжатию вдоль оси ветра. Винтовая компрессия — наиболее распространенная конфигурация металлических пружин. Эти винтовые пружины могут работать независимо, хотя часто их устанавливают на направляющую штангу или вставляют в отверстие. Когда вы прикладываете нагрузку к спиральной пружине сжатия, делая ее короче, она отталкивается от нагрузки и пытается вернуться к своей исходной длине.Пружины сжатия обладают сопротивлением линейным сжимающим силам (толканию) и на самом деле являются одним из наиболее эффективных устройств накопления энергии.

Конфигурации

Обычная пружина сжатия, прямая металлическая цилиндрическая пружина, имеет одинаковый диаметр и шаг по всей длине. Эта конфигурация является стандартным типом спирали для стандартных пружин сжатия. Пользовательские конфигурации могут иметь переменный диаметр, шаг или и то, и другое, например песочные часы (вогнутые), конические и цилиндрические (выпуклые).

Приложения

Пружины сжатия

используются в самых разных областях, от автомобильных двигателей и больших штамповочных прессов до крупных бытовых приборов и газонокосилок, медицинских устройств, сотовых телефонов, электроники и чувствительных измерительных приборов. Самая простая установка требует нажатия кнопки. Пружины конического типа обычно используются в приложениях, требующих небольшой твердой высоты и повышенной устойчивости к колебаниям.

Ключевые параметры

Единица измерения: Шток пружины Lee Spring указан как в британских (дюймах и фунтах), так и в метрических единицах.

Скорость: Жесткость пружины — это изменение нагрузки на единицу отклонения в фунтах на дюйм (фунт / дюйм) или ньютонах на миллиметр (Н / мм).

Напряжение: Размеры, а также требования к нагрузке и прогибу определяют напряжения в пружине. Когда пружина сжатия нагружена, витая проволока испытывает кручение. Напряжение наибольшее на поверхности проволоки; когда пружина отклоняется, нагрузка изменяется, вызывая диапазон рабочих напряжений.Стресс и диапазон стресса определяют срок службы пружины. Чем шире диапазон рабочих нагрузок, тем ниже должно быть максимальное напряжение для обеспечения сопоставимого срока службы. Относительно высокие напряжения могут использоваться, когда диапазон рабочих напряжений узок или если пружина подвергается только статическим нагрузкам.

Направление ветра: Винтовые пружины сжатия наматываются в левом или правом направлении, аналогично резьбе винтового типа.

Подсчет витков: Существует два основных метода подсчета витков, которые применяются к пружинам, счету активных витков и общему счету витков.

Концы: Имеется четыре конфигурации типа первичного конца для пружин сжатия. Конец пружины может быть заземленным или незаточенным, а концевые витки могут быть разомкнутыми или замкнутыми.

Внешний диаметр: Диаметр цилиндрической оболочки, образованной внешней поверхностью витков пружины.

Диаметр отверстия : это размер пространства, в которое вы вставляете пружину сжатия. Это диаметр сопрягаемой детали с пружиной сжатия, который часто ошибочно принимают за размер самой пружины.Диаметр отверстия должен быть больше, чем допуск на коэффициент внешнего диаметра пружины сжатия и ее расширение под нагрузкой.

Диаметр стержня : это размер стержня, который проходит через внутреннюю часть пружины сжатия. По сути, это сопряженная деталь, этот стержень может работать как направляющий вал, чтобы минимизировать коробление пружины под нагрузкой. Диаметр стержня должен быть меньше допустимого с учетом факторинга внутреннего диаметра пружины сжатия; однако не слишком мал, иначе он теряет способность минимизировать коробление пружины.

Свободная длина: Длина пружины в ненагруженном состоянии. ПРИМЕЧАНИЕ. В случае пружин растяжения это могут быть концы анкеров.

Диаметр проволоки: Это размер исходного материала, используемого для изготовления пружины. Обычные пружины изготавливаются из проволоки круглого сечения определенного диаметра. Обратитесь к нашему руководству по измерению пружины сжатия.

Материал: Это тип сырья, из которого изготовлена ​​пружина.Общие типы включают углеродистую сталь, нержавеющую сталь, никелевые сплавы, медные сплавы и сплавы кобальта. Ваше приложение может помочь вам в выборе материала для пружины. Просмотреть материалы, отделку и покрытие.

Высота твердого тела: Это размер длины пружины сжатия в состоянии максимальной нагрузки. Фактически, это высота пружины сжатия, когда все витки прижаты друг к другу.

Набор пружин: Это происходит, когда пружина нагружена сверх прочности ее материала.Это своего рода постоянная деформация, которая заметна, когда пружина не возвращается к своей исходной длине после ослабления отклоняющей нагрузки. В зависимости от области применения набор пружин может быть желательным или нежелательным.

Нагрузка на твердой высоте: Это измерение силы, необходимой для полного отклонения пружины сжатия до того места, где витки полностью прижаты друг к другу. Для конструкторов изделий, которые хотят избежать выхода пружины сжатия из нижнего предела, «Нагрузка на твердой высоте» — это краткое справочное свойство, позволяющее найти пружины, способные выдерживать максимальную рабочую нагрузку сборки.

Поверхность: Имеется ряд вариантов отделки и покрытия пружин. Применение пружины поможет определить лучшие варианты отделки и покрытия для конкретного применения. Пружинная отделка может использоваться для защиты или для идентификации пружины. Узнайте больше о материалах, отделке и покрытии.

Типы и формы пружин сжатия: Пружины сжатия производятся различных форм. Индивидуальный дизайн может иметь любое количество форм в зависимости от приложения.

  • Конусообразные пружины сжатия имеют радиус пружины, который уменьшается к концу пружины. Это обычная форма, используемая для пружин аккумуляторных батарей.
  • Пружины сжатия часового стекла сужаются к центру, а внешние витки имеют больший диаметр.
  • Пружины сжатия цилиндрической формы имеют уменьшенную на концах конструкцию и более широкую в центре.
  • Пружины сжатия с уменьшенными концами расположены прямо через центральные витки и сужаются только к концевым виткам .

Источники и круговорот воды

• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы о подземных водах • Темы о поверхностных водах • Круговорот воды •

Компоненты круговорота воды »Атмосфера · Конденсация · Испарение · Эвапотранспирация · Пресноводные озера и реки · Поток подземных вод · Накопление подземных вод · Проникновение · Лед и снег Океаны · Осадки · Таяние снегов · Источники · Ручьи · Сублимация · Поверхностный сток

Что такое пружина?

Родник — это водный ресурс, образующийся, когда склон холма, дно долины или другой выемки пересекает текущий объем грунтовых вод на уровне или ниже местного уровня грунтовых вод, ниже которого подземный материал насыщен водой.Источник является результатом заполнения водоносного горизонта до такой степени, что вода выливается на поверхность земли. Они варьируются по размеру от прерывистых просачиваний, которые вытекают только после сильного дождя, до огромных бассейнов, текущих ежедневно в сотни миллионов галлонов.

Однако источники

не ограничиваются поверхностью Земли. Недавно ученые обнаружили горячие источники на глубине до 2,5 км в океанах , как правило, вдоль срединно-океанических рифтов (раскидистых хребтов). Горячая вода (более 300 градусов по Цельсию), поступающая из этих источников, также богата минералами и серой, что создает уникальную экосистему, в которой, кажется, процветает необычная и экзотическая морская жизнь.

Рейнбоу-Спрингс, Флорида, США

Родник — это водный ресурс, образующийся, когда склон холма, дно долины или другой выемки пересекает водоем , протекающий с грунтовыми водами. находится на уровне или ниже местного уровня грунтовых вод, ниже которого подземный материал насыщен водой. Источник — это результат заполнения водоносного горизонта до такой степени, что вода переливается на поверхность земли. Они варьируются по размеру от прерывистых просачиваний, которые вытекают только после сильного дождя, до огромных бассейнов, текущих ежедневно в сотни миллионов галлонов.

Кредит: Алан Кресслер, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

Как образуются пружины?

Источники могут быть образованы в любой породе. Маленькие встречаются во многих местах. В Миссури самые большие источники образуются в известняке и доломите в карстовой топографии Озаркса. И доломит, и известняк относительно легко ломаются. Когда слабая углекислота (образованная дождевой водой, просачивающейся через органические вещества в почве) проникает в эти трещины, она растворяет коренные породы. Когда он достигает горизонтальной трещины или слоя не растворяющейся породы, такой как песчаник или сланец, он начинает резать боком.По мере того, как процесс продолжается, вода выдавливает еще больше камней, в конечном итоге открывая воздушное пространство, и в этот момент весенний ручей можно рассматривать как пещеру. Этот процесс часто занимает от десятков до сотен тысяч лет.

Поток воды из источников

Количество воды, вытекающей из источников, зависит от многих факторов, включая размер пещер в скалах, давление воды в водоносном горизонте, размер бассейна источника и количество осадков .Человеческая деятельность также может влиять на объем воды, сбрасываемой из источника — забор грунтовых вод в районе может привести к падению уровня воды в системе водоносного горизонта и, в конечном итоге, к уменьшению стока из источника. Большинство людей, вероятно, думают, что источник похож на бассейн с водой — и обычно это так. Но, как показывает это изображение стены Гранд-Каньона в Аризоне, источники могут возникать, когда геологические, гидрологические или человеческие силы врезаются в подземные слои почвы и горных пород, где движется вода.

Родниковая вода не всегда прозрачная

Вода из источников обычно очень прозрачная. Однако вода из некоторых источников может быть «чайного цвета». На этой фотографии изображен природный источник на юго-западе Колорадо. Его красный цвет железа и обогащение металлов вызваны контактом грунтовых вод с природными минералами, присутствующими в результате древней вулканической активности в этом районе.

Во Флориде многие поверхностные воды содержат натуральные дубильные кислоты из органических материалов в подземных породах, и цвет этих потоков может проявляться в источниках.Если поверхностная вода попадает в водоносный горизонт рядом с источником, вода может быстро перемещаться через водоносный горизонт и выходить из источника.

Эта вода холодная и прозрачная. Можно ли пить?

Приток богатых металлами грунтовых вод из природных источников (на переднем плане) в Цемент-Крик, штат Колорадо (на заднем плане).

Кредит: Брайант А. Кимбалл

Качество воды в местной системе подземных вод обычно определяет качество родниковой воды.Качество воды, сбрасываемой родниками, может сильно различаться из-за таких факторов, как качество воды, которая подпитывает водоносный горизонт, и тип горных пород, с которыми контактируют грунтовые воды. Скорость потока и длина пути потока через водоносный горизонт влияет на количество времени, в течение которого вода находится в контакте с породой, и, таким образом, на количество минералов, которое вода может растворить .

Итак, стоит ли вам чувствовать себя уверенно, когда вы достанете флягу и наполните ее прохладной и освежающей родниковой водой? Нет, будьте осторожны.Температура источника Озарк возникает из-за того, что он проходит через скалу при средней годовой температуре 56 градусов по Фаренгейту. Вода грубо фильтруется в скале, и время, проведенное под землей, позволяет мусору и грязи выпасть из взвеси. Если находиться под землей достаточно долго, недостаток солнечного света приводит к гибели большинства водорослей и водных растений. Однако микробы, вирусы и бактерии не умирают только из-за того, что они находятся под землей, и при этом не удаляются какие-либо сельскохозяйственные или промышленные загрязнители. Между прочим, нет, этот соблазнительный источник не напивается.Он является гидрологом USGS , который отбирает пробы почти кипящей воды из источника в Вайоминге.

Термальные источники

Горячие источники соседствуют с айсбергами в Гренландии

Счастливые гренландцы и туристы наслаждаются уникальными впечатлениями от купания в горячих источниках, наслаждаясь дрейфующими айсбергами на острове Уунарток на далекой южной оконечности Гренландии. Эти горячие источники предлагают посетителям идеальную ванну с температурой около 100 ° F.

Кредит: Википедия

Спорим, количество мест, где можно увидеть айсберги, сидя в горячих источниках, очень мало!

Термальные источники — это обычные источники, за исключением того, что вода теплая, а в некоторых местах и ​​горячая, например, в пузырящейся грязи в национальном парке Йеллоустоун, штат Вайоминг. Многие термальные источники встречаются в регионах недавней вулканической активности и питаются водой, нагретой за счет контакта с горячими породами далеко под поверхностью.Даже там, где не было недавних вулканических действий, скалы становятся теплее с увеличением глубины. В таких областях вода может медленно мигрировать на значительную глубину, нагреваясь по мере того, как она спускается через скалы глубоко в землю. Если затем он достигнет большой расщелины, которая предлагает путь с меньшим сопротивлением, он может подняться быстрее, чем спуститься. Вода, которая не успевает остыть до выхода из воды, образует термальный источник. Знаменитые теплые источники Джорджии и горячие источники Арканзаса относятся к этому типу. И, да, теплые источники могут даже сосуществовать с айсбергами , как вам могут сказать эти счастливые гренландцы.

Официальный путеводитель по отпускам в Колорадо-Спрингс

Создайте незабываемые воспоминания в прекрасном Колорадо-Спрингс


Не знаете, чем заняться в Колорадо-Спрингс? Мы предлагаем более 60 достопримечательностей, включая поезда, музеи, парки, зоопарк и многое другое.Вы найдете множество развлечений в Колорадо-Спрингс, где приключения варьируются от легких до диких! Ищете ли вы острые ощущения на свежем воздухе или образовательные или культурные мероприятия, в Колорадо-Спрингс можно найти безграничные возможности.


Ваш путеводитель по природным источникам Флориды

700 природных фонтанов Флориды — от крошечных ручейков, известных исследователям глубинных лесов, до гигантских фонтанов, таких как Вакулла, Ламантин и Силвер-Спрингс, относятся к числу величайших чудес мира.

Нырнуть или заняться сноркелингом в источниках Флориды — значит испытать потусторонние ощущения, полет в невесомости через подводный сад, образованный прозрачной, как линза, водой, скальными образованиями, похожими на гномов, стремительными рыбами и вздымающимися водными растениями. «Это волшебные места для утешения души», — сказала Маргарет Росс Толберт, которая ныряла в источники и рисовала их почти три десятилетия. Она находит в них омолаживающий элемент, возможно, похожий на легендарный фонтан Понсе де Леона.«Пребывание в источниках — это своего рода экстатическая гармония», — сказал Толберт. «В другие моменты жизни мы иногда чувствуем это — эмоционально, духовно — как будто все и все пульсируют одной и той же энергией, потоком и сиянием. Источники — это опыт — модель, метафора и иллюстрация этого экстаза», — сказал Толберт. .

Эти источники варьируются от крошечных ручейков, известных только исследователям глубинных лесов, до гигантских фонтанов, таких как Вакулла, Ламантин и Силвер-Спрингс, известных как «первая величина», потому что они выпускают более 65 миллионов галлонов воды в день.

Многие предлагают плавание, подводное плавание, дайвинг, фотосъемку, кемпинг, греблю на каноэ, тюбинг или каякинг в воде с постоянной средней температурой 72 градуса. Силвер-Спрингс и Вакулла-Спрингс предлагают туры на лодках со стеклянным дном. Рэйнбоу-Спрингс возле Даннеллона часто считается самым красивым из 33 источников первой величины в штате, больше, чем в любом другом штате, и больше, чем может похвастаться любая нация.

Посещение любого из кипящих чудес Флориды за несколько часов может раскрыть живой состав дикой природы и растений.Часто наблюдаемые существа включают ламантинов, выдр, скрытных, похожих на угрей больших сирен, болотных мускусных черепах, флоридского гар и, возможно, аллигатора, — которым следует избегать. Трава угря, нежная бледная паутинная лилия и величественные лысые кипарисы помогают нарисовать биологическое разнообразие, которое является такой частью характера Флориды. Восстановление и сохранение источников и всего живого в них — одна из целей Толберта. По ее словам, для этого нужно узнать о них с разных точек зрения, что является одной из целей AquiFERious.«Я бы хотел, чтобы люди погрузились в искусство и в идеи, которые его вдохновляют, и в путь художника, так же, как они погружаются в источники», — сказал Толберт. «Я хотел бы, чтобы этот сдвиг парадигмы рассматривал искусство и науку одновременно, чтобы осветить реальность, а поэтическое — как, возможно, единственный способ полностью понять это.


Флоридский водоносный горизонт

Техническое название этого пористого известняка, подчеркивающего полуостров Флориды — в некоторых местах толщиной в тысячи футов — является водоносный горизонт Флориды.Десятки тысяч лет назад, когда континентальная часть Флориды вышла из моря, известняковая скала «захватила» морскую воду.

Открытый известняк собирает пресную воду, а под линзой пресной воды скала содержит соленую воду. С годами дожди и пресная вода начали образовывать туннели и полости, собираясь в гигантский резервуар. В некоторых местах, где корка тонкая, вода пузырится на поверхности.

Результат — более 600 пресноводных источников. Некоторые из них маленькие — на самом деле едва заметные — в то время как другие достаточно велики, чтобы выкачивать миллионы галлонов воды в день, что достаточно для подпитки большой реки.Древние люди собирались у источников, где питались мастодонтом, мамонтом, наземным ленивцем, гигантским броненосцем и бобрами. Сегодня дайверы иногда находят кости и зубы, а также орудия каменного века из этого забытого века.

«Оригинальная» достопримечательность

В 1860 году первые пароходы прошли по реке Оклаваха, а затем по Сильвер-Ран, которая питалась одним из легендарных чудес природы Флориды.Туристы любили наблюдать за рыбками, черепахами и выдрами, плывущими по прохладной чистой воде. Почти два десятилетия спустя дальновидный мыслитель по имени Халлман Джонс приблизил посетителей еще на один шаг, установив стеклянную смотровую коробку на плоском дне каноэ. Теперь, благодаря этой «лодке со стеклянным дном», гости почувствовали, что могут практически плавать с существами, резвящимися в водах реки и источника. Силвер-Спрингс вскоре стал одной из самых популярных туристических достопримечательностей в Соединенных Штатах.В 1916 году Голливуд снял там немой фильм «Семь лебедей», но только в 1930-40-х годах, когда Джонни Вайсмюллер снял там первый из шести фильмов «Тарзан», мир действительно обратил на это внимание. Затем последовал популярный телесериал «Морская охота».

Сегодня Силвер-Спрингс по-прежнему сохраняет большую часть своего первоначального очарования. Посетители по-прежнему выстраиваются в очередь, чтобы отправиться на легендарные туры на лодке со стеклянным дном, а каякеры и каноисты любят спускаться на воду в близлежащем государственном парке Силвер-Ривер, чтобы подплыть к источникам.

Парки штата Флорида

В то время как некоторые источники находятся в частной собственности, во Флориде есть 15 государственных парков, которые охраняют и защищают доступ общественности к водоносному горизонту. На северо-западе Флориды в Государственном парке Понсе-де-Леон есть главный источник, который ежедневно производит 14 миллионов галлонов бодрящей воды с температурой 68 градусов. . Окунувшись в этот «фонтан молодости», вы гарантированно почувствуете себя как минимум на несколько лет моложе. Рядом с городами Суванни и Фаннинг, Государственный парк Фаннинг-Спрингс, центр тропы пустыни реки Суванни, часто посещают ламантины, которые плывут от побережья, чтобы воспользоваться круглогодичной водой с температурой 72 градуса.Фаннинг-Спрингс также является излюбленным местом для купания среди местных жителей, очарованных очарованием глубокой синей воды. В государственном парке Уэса Скилза Пикок-Спрингс, расположенном примерно в 16 милях от Лайв-Оук, мировой столицы пещерного дайвинга, есть два основных источника, родник и шесть воронок, которые поддерживаются в их естественном состоянии. Этот государственный парк с более чем 28 000 футов подводных проходов, одной из самых длинных пещерных систем в континентальной части Соединенных Штатов, является местом сбора подводных исследователей.

Один из крупнейших, самых глубоких и самых известных источников Флориды (благодаря экспедиции National Geographic несколько лет назад) — это государственный парк Эдварда Болла Вакулла-Спрингс, к югу от Таллахасси.Парк с плавательными платформами и вышкой для дайвинга является популярным местом для купания. Посетители также могут сесть в парк на лодочную прогулку по реке Вакулла.

Бирюзовые воды и сложные тропы создают рай для искателя приключений в этом скрытом сокровище Флориды.