3DNews Технологии и рынок IT. Новости автомобили, мотоциклы, транспортные сред… Под маркой «Москвич» на бывшем заводе Re… Самое интересное в обзорах 19.05.2022 [14:39], Сергей Карасёв На освобождающихся мощностях завода «Рено Россия» в Москве наладят выпуск китайских автомобилей под известным отечественным брендом. Речь идёт о производстве машин под маркой «Москвич». В проекте заняты власти столицы, а также компания «Камаз» и её китайские партнёры. Источник изображения: pixabay.com / geraldoswald62 Как сообщает газета «Ведомости», организовать изготовление транспортных средств планируется не позднее четвёртого квартала нынешнего года. «Камаз» ведёт переговоры со своим нынешним партнёром, китайским автоконцерном JAC. При этом московские власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем, но каким именно, неизвестно. Также пока не принято решение, какие именно авто будет выпускать завод. Отмечается, что на первых порах будет освоен выпуск автомобилей «Москвич» с двигателями внутреннего сгорания. Затем же планируется начать производство электрокаров. По словам одного из собеседников «Ведомостей», «Камаз» рассматривает для локализации в Москве компактную модель JAC iEVS4. Другой источники отметил, что на начальной стадии, скорее всего, на заводе в Москве электрокары будут собирать из машинокомплектов, но постепенно локализация будет углубляться. Как мы уже сообщали, аккумуляторы для новых электрифицированных машин «Москвич» разрабатывает государственная корпорация «Ростех». Такие батареи получат улучшенные технические характеристики, в частности, смогут функционировать в температурном диапазоне от -50 до +50 °C. Источник изображения: pixabay.com / Counselling Напомним, в марте Renault объявила о приостановке деятельности в России в связи со сложившейся геополитической ситуацией, а недавно заявила о полном уходе из России. «Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Подписанные соглашения предусматривают передачу акций Renault Россия городу Москве и акций АВТОВАЗа — государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В результате сделок доли в активах распределятся следующим образом: 100 % акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть Правительство Москвы; 67,69 % акций автоконцерна «АВТОВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ»», говорится в сообщении Минпромторга России. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1066260/pod-markoy-moskvich-v-rossii-poyavyatsya-kitayskie-avtomobili Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, Теги: электромобиль, автомобиль, россия, транспорт ← В прошлое В будущее → |
Собянин планирует выпускать электромобили «Москвич» на бывшем заводе «Рено»
Бизнес Законодательство Техника Импортонезависимость
|ПоделитьсяСтоличный мэр Сергей Собянин заявил, что теперь на московском заводе «Рено» будут производиться автомобили «Москвич», а в перспективе — электромобили.
Электромобили «Москвич» вместо Renault
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге сообщил, что ему жаль тысяч людей, которые останутся без работы после закрытия российского завода «Рено». Поэтому он решил забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мэр заявил, что в перспективе там будут производиться электромобили.
Renault заморозила деятельность в России 23 марта 2022 г. Об этом говорилось в сообщении компании. Тогда же была остановлена сборка автомобилей на заводе «Рено Россия» в Москве — там производились кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — написал Собянин в своем блоге.
Теперь на московском заводе «Рено» будут производиться автомобили «Москвич», а в перспективе — электромобили
По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Подробностей производства пока не раскрыли. CNews обратился за комментарием в Дептранс Москвы, однако ответа пока не поступило. Собянин подчеркнул, что совместно с «Камазом» и Минпромторгом будет организована работа по локализации производства в России максимального количества автокомпонентов.
Переход Renault госсобственность России
В пресс-службе Минпромторга заявили, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Таким образом, 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы. Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит «Ростех», пояснили в Минпромторге.
Дистанционное банковское обслуживание для самозанятых, биоэквайринг и кошелек цифрового рубля: РСХБ рассказывает о финтех-новинках
ИТ в банкахТам также добавили, что важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих шести лет.
В Renault назвали решение о продаже сложным, но необходимым. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, — приводится в заявлении компании слова гендиректора Renault Group
- Лучшие тарифы на выделенные серверы Dedicated на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
Екатерина Солнцева
Как Renault и Nissan заставляют это работать?
Только что купив контрольный пакет акций Nissan в 1999 году, они хотели создать единую систему для европейских дилеров по заказу автомобилей и для заводов по планированию производства. Обе компании могли бы сэкономить деньги на программном обеспечении, начать готовиться к объединению логистики и производить больше автомобилей на заводах друг друга.
Ниссан заартачился. Обсуждения затянулись на год.
«Не удалось убедить Nissan принять нашу систему, и, возможно, она не соответствовала их потребностям», — говорит Мишель Горнет, исполнительный вице-президент Renault по производству.
Обе стороны, наконец, сказали Карлосу Гону, тогдашнему главному операционному директору Nissan, что этого не произойдет.
«Для меня это было тяжелое время, — вспоминает Тадао Такахаши, исполнительный вице-президент Nissan по производству. «Но г-н Гон был очень прагматичен и принял это решение», — говорит он.
На бумаге Renault является старшим партнером. Но по правилам, установленным Гоном, ныне генеральным директором обоих автопроизводителей, Renault не навязывает свою волю Nissan.
Спустя семь лет после того, как Renault и Nissan объединились, они ежедневно доказывают, что это не было поглощение — юридически, финансово или операционно. Renault не диктует японскому автопроизводителю. Вместо этого они находят способы совместной работы, выгодные обоим.
Взгляд на альянс также показывает, как он может работать в случае расширения.
Команды General Motors, Renault и Nissan изучают возможности синергии, если GM присоединится к альянсу. Команды должны сообщить о своих выводах в начале октября.
Слияния и поглощения во всех отраслях, включая автомобилестроение, имеют высокий процент неудач. Союзы и партнерства также часто распадаются. GM отказалась от своих прежних 20-процентных долей в группе Fiat, Suzuki и производителе Subaru Fuji Heavy Industries.
Но альянс Renault-Nissan работает. Это спасло почти обанкротившийся Nissan. Позже дивиденды Nissan помогли Renault преодолеть финансовый кризис.
Сегодня оба находятся в засухе продаж в ожидании новых моделей. Но Альянс продолжает обеспечивать экономию средств и другие преимущества.
Совместная организация по закупкам Renault-Nissan (RNPO) добивается снижения цен, закупая товаров и услуг на сумму 46 миллиардов фунтов стерлингов в год. Это 70 процентов всех покупок двух компаний.
Сравнивая данные о закупках друг друга, альянс ставит перед собой жесткие цели. Один из них — сократить расходы Renault на штампы на 30 процентов к 2009 году. «Мы знаем, что это достижимо, потому что знаем, сколько платит Nissan», — говорит Одиль Дефорж, старший вице-президент Renault по закупкам и глава RNPA.
Восемнадцать межкорпоративных команд, набранных из разных дисциплин, определяют возможности сокращения затрат и выхода на новые рынки на ежемесячных трехчасовых совещаниях. Они предлагают области для изучения, разработки совместных проектов и мониторинга реализации.
Различные правила
Многие предложения ни к чему не приводят.
«Треть проектов не продвигается дальше концептуальных обсуждений. Треть идет дальше, но в конечном итоге отбрасывается. Треть прекрасна и проходит успешно», — говорит Энди Палмер, вице-президент Nissan по легким коммерческим автомобилям.
Все предложения должны соответствовать непреклонному правилу Альянса о взаимовыгодном выигрыше. Если обе стороны не видят выгоды в предложении, оно не происходит.
Это противоречит правилам совместных проектов Ford Motor и Mazda. Там одна сторона может «выиграть» в одном проекте, если другая сторона «выиграет» в следующий раз. Обе компании ожидают, что все проекты в конечном итоге сбалансируются.
В Альянсе иногда то одна, то другая сторона отвергает предложение.
ßCAD. В начале Альянса кто-то предложил объединить системы автоматизированного проектирования для облегчения совместного проектирования. Но сложность была слишком пугающей. Идея была отвергнута в 1999. В начале этого года он был возрожден и снова отклонен.
ß Кашкай. Nissan запустил этот кроссовер в начале этого месяца. Рено тоже хотел версию. Это будет основная модель Nissan, построенная на заводе в Сандерленде, Англия. Это был бы небольшой выход в новый сегмент для Renault, но более крупная дилерская база Renault могла бы затмить европейские продажи Nissan. Ниссан сказал нет.
Но во многих случаях обе стороны соглашались работать вместе.
Например, они совместно разработали автомобильную навигационную систему. Renault использует его в моделях Vel Satis, Espace, Laguna и Scenic. Nissan использует его во всех Infiniti и Pathfinder, Fuga и Tiida.
Система имеет семь языков, которые отображаются на экране. Но он также использует программное обеспечение для распознавания голоса, позволяющее водителю отдавать голосовые команды. Renault заявляет, что это первая такая система в Европе.
Изначально Nissan хотел сэкономить, предлагая все семь языков только для письменных команд и указаний, минуя функцию распознавания голоса. Сторона Renault настаивала на том, что рынок требует и того, и другого.
Компания Nissan согласилась, и теперь у ее европейских автомобилей есть функция, которую иначе она не могла бы себе позволить.
Или рассмотрим силовые агрегаты.
В настоящее время Nissan поставляет Renault три компонента трансмиссии. Renault поставляет четыре Nissan. Они совместно разработали пять двигателей или трансмиссий.
Это около 100 000 двигателей и 600 000 трансмиссий в этом году, говорит Казумаса Като, старший вице-президент Renault по разработке силовых агрегатов. По его прогнозам, к 2009 году это число возрастет до 400 000 двигателей и 1 миллиона трансмиссий.
Совокупная экономия: 200 миллионов евро. К 2009 г., по оценкам Като, это число увеличится в 2,5–3 раза по мере увеличения количества общих компонентов.
Партнеры также получают выгоду от экономии на передовых разработках силовых агрегатов. Като оценивает совокупную экономию примерно в 200 миллионов евро.
«Подумайте о малолитражных дизельных двигателях. Без альянса Nissan пришлось бы разрабатывать их самостоятельно. Таким образом, моя рабочая сила была бы распределена более тонко», — говорит Йо Усуба, старший вице-президент Nissan по силовым агрегатам.
Компании согласны с тем, что совместная разработка работает только в том случае, если обе используют один и тот же силовой агрегат. Если одна сторона будет использовать 90 процентов запланированного двигателя, она сама разрабатывает этот двигатель и продает его другой стороне.
Компании также используют платформы малого, нижнего среднего и верхнего среднего сегментов. (См. врезку.)
Но в то время как малолитражные автомобили имеют высокий уровень сходства, платформы Nissan Lafesta и Renault Megane II имеют меньше общего. Еще меньше общего на платформе верхнего среднего уровня для Nissan Altima и Renault Laguna следующего поколения.
«Совместное использование платформы было для нас наиболее успешным, когда обе компании пытались обслуживать один и тот же рынок», — говорит Томас Лейн, вице-президент Nissan по планированию продуктов для больших автомобилей. Он был программным директором Altima.
Например, в сегменте малолитражных автомобилей Renault хотела продавать в Европе экономичную модель. Nissan хотел подобный автомобиль для Европы и Японии.
Но это было не так для верхнего среднего сегмента. Nissan хотел, чтобы бензиновый двигатель большего объема с большим рабочим объемом продавался вместо Toyota Camry и Honda Accord. Автомобиль Renault будет продаваться исключительно в Европе по самым высоким ценам бренда. Нужен был дизель.
Обе стороны знали, что уровень обмена будет ограниченным. Тем не менее, «руководители программы очень, очень сильно настаивали на общности», — говорит Лейн.
«Руководители программ несут ответственность за прибыльность своих транспортных средств», — говорит он. «Их мотивация состоит в том, чтобы подталкивать инженеров всеми возможными способами, чтобы сократить расходы на разработку и проектирование. Если вы можете поделиться деталью и инструментами, это хорошая идея».
Созревание союза
Обе стороны потратили год на поиски способов поделиться частями. Но это не задержало программу, настаивает Лейн.
«Если это богатая область возможностей, вы можете потратить время на разговоры с директором завода. Вы можете провести время с поставщиком. Это огромный потенциальный выигрыш, если вы сможете его найти», — говорит он.
«Вы начинаете искать более мелкие детали, и в этом мы преуспели», — говорит Лейн.
Они использовали обычные подвески, системы рулевого управления и некоторые детали рамы. Они использовали конструкцию тормозных компонентов, которую можно было легко адаптировать к разным весам автомобилей.
Если Рено говорил, что часть нельзя разделить, Лейн не спорил.
Точно так же высшее руководство не давило на руководителей программ, чтобы они совместно использовали меньшее количество компонентов.
«Руководство понимает, что мы не собираемся выпускать одинаковые машины, — говорит Лейн. «Они ищут подтверждение того, что вы исчерпывающе изучили все возможности. Если вы считаете, что ваши сотрудники сделали это, и вы им доверяете, нет причин их больше подталкивать».
Это свидетельствует о созревании альянса. Вначале высшее руководство ставило цели по совместному использованию платформ и совместным покупкам. Он создал структуры, чтобы побудить обе стороны к диалогу. Сегодня общение более неформальное, и идеи всплывают снизу так же часто, как и навязываются сверху.
В первые дни альянса, если Палмеру из Nissan требовался совет, он становился межкорпоративным командным проектом. Теперь он звонит своему коллеге из Renault.
«Есть определенная доля неформальности, которая возникает из-за большей степени доверия», — говорит он.
Команды с заводов могут организовывать визиты для изучения друг друга напрямую, не спрашивая разрешения штаб-квартиры.
«Так намного лучше. Это происходит не по приказу сверху, а добровольно», — говорит Такахаши.
До сих пор топ-менеджеры GM посылали многочисленные сигналы о том, что они не хотят спешить со вступлением в альянс Renault-Nissan. Руководители Альянса говорят, что добавление третьего или даже четвертого партнера, как предложил Гон, может сработать. Но они подчеркивают, что это будет непросто.
«Обычно отношения между двумя субъектами не такие сложные. Это как муж и жена. Но если у вас есть третий, отношения становятся более сложными», — говорит Мицухико Ямасита, исполнительный вице-президент Nissan по исследованиям, разработкам и технологиям.
Руководители компаний Nissan и Renault согласны с тем, что расширенный альянс должен расширить правило «выиграл/выиграл». Если в предлагаемом проекте участвуют все три партнера, он должен быть взаимовыгодным.
Кимиясу Накамура. Старший вице-президент Nissan по разработке продуктов для малолитражных автомобилей признает, что Альянсу требуется больше встреч, обменов мнениями и времени на управление. Это того стоит, говорит он.
«На данный момент наша рабочая сила, потраченная на Альянс, окупилась в виде экономии средств для обеих сторон», — говорит он.
Исследовательские группы, изучающие возможный альянс GM-Renault-Nissan, могут недооценивать потенциальные выгоды. В конце концов, у Renault и Nissan были низкие ожидания в отношении экономии.
Когда Альянс был сформирован, команды определили 1,78 миллиарда долларов возможной синергии, вспоминает Хирото Сайкава, исполнительный вице-президент Nissan по закупкам. Альянс сэкономил столько за три года.
Вы можете отправить электронное письмо Джеймсу Б. Трису по адресу [email protected]
Автопроизводители Renault и Nissan сделают перекрестное владение акциями равным
Автор: ЮРИЙ КАГЕЯМА, 30 января 2023 г., GMTТОКИО (AP) — Nissan и Renault договорились уравнять доли, которые они держат друг в друге, заявили обе стороны в понедельник, устранив источник конфликта в японо-французском автомобильном альянсе.
До сих пор Renault Group владела 43,4% акций Nissan Motor Co., что потенциально давало ей большее право голоса в управлении японским автопроизводителем. По словам компаний, он передаст акции, эквивалентные 28,4% акций, французскому трасту, поэтому каждая сторона будет владеть одинаковыми 15% акций другой.
Несоответствие между владениями стало причиной разногласий, особенно после того, как Nissan стал намного прибыльнее, чем Renault.
Соглашение об изменении все еще находится на стадии согласования и требует утверждения советом директоров обеих компаний.
Компании заявили, что акции французского треста в конечном итоге могут быть проданы, но не сказали, кому и как. Они заявили, что продажа будет осуществлена в рамках «скоординированного и упорядоченного процесса», если сделка будет иметь коммерческий смысл для Renault Group, и что нет никаких сроков.
До тех пор право голоса будет «нейтрализовано» для большинства управленческих решений, но экономические права, такие как дивиденды, по-прежнему будут принадлежать Renault, заявили компании.
Крупнейшим акционером Renault является правительство Франции. Премьер-министр Японии Фумио Кисида встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном в начале этого месяца.
На Неделе моды в Нью-Йорке музыка может иметь такое же важное значение, как и одежда0161
Блондинки закрывают Неделю моды в Нью-Йорке в украшенном драгоценностями, блестящем гламуре
Брэндон Максвелл возвращается к истокам в День святого Валентина
9 0163У альянса были взлеты и падения с момента его основания в 1999 году, когда Renault отправила одного из своих руководителей, Карлоса Гона, в тогда еще боровшийся с трудностями Nissan, чтобы возглавить перестройку. Гон сначала был исполнительным директором Nissan, а затем его председателем, прежде чем он был арестован в конце 2018 года по различным обвинениям в финансовых нарушениях.
Альянс, в который также входит небольшой японский автопроизводитель Mitsubishi Motor Corp. и который остается одной из ведущих мировых автомобильных групп, стремится положить конец скандалу с Гоном.
Обвинения против Гона включают занижение доходов, использование инвестиционных фондов для личной выгоды и незаконное использование расходов компании, включая заграничные дома и яхту. Гон заявил, что невиновен по всем пунктам обвинения. В конце 2019 года он вышел из-под залога и сейчас находится в Ливане, у которого нет договора об экстрадиции с Японией.
Уравнивание перекрестных владений обсуждается уже некоторое время.
Компании назвали переезд «важной вехой».
«Цель состоит в том, чтобы укрепить связи альянса и максимизировать создание ценности для всех заинтересованных сторон», — сказал Nissan из портового города Йокогама.