история бренда и модели авто
Renault (Рено)
Несмотря на то, что Renault не первой во Франции начала выпуск автомобилей, она быстро превратилась в крупнейшего автомобилестроителя страны. Первую свою модель братья Луи (Louis), Марсель (Marcel) и Фернан (Fernan) Рено построили в 1898 г., а в 1900 г. продали уже около 200 машин. Вскоре компания приступила к изготовлению гоночных машин (Марсель некоторое время успешно выступал в соревнованиях, а в 1906 г. автомобиль Renault выиграл гонку Гран при). Основной же ее продукцией были обычные дорожные модели. В период между двумя мировыми войнами компания значительно расширила свою производственную программу, предлагая гамму от небольшой Juvaquatre (Жювакатр) с 1-литровым двигателем до огромной Reinastella (Рейнастелла) с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 7 л.
Renault 40CV 1925 г. с 9,1-литровым двигателем мощностью 45 л.с. пользовался авторитетом у парижского общества |
После второй мировой войны, когда Луи Рено обвинили в сотрудничестве с немецкими оккупантами и национализировали его компанию, Renault долгие годы занималась производством небольших дешевых заднемоторных автомобилей «4CV» и Dauphine (Дофин).
Небольшой Renault АХ с 2-цилиндровым двигателем использовался как такси в Париже и Лондоне |
Спортивное подразделение компании первое время занималось гоночно-спортивными автомобилями, но к середине 70-х гг. создало одноместные машины серии Formula Renault (Формула Рено) и первую модель для формулы 1. В те годы Renault установила контроль над фирмой Alpine, после чего построила скоростные купе Alpine-Renault, в том числе с двигателем V6, и более скоростные «А610 GTA», которые собирали для нее на заводе Alpine в Дьеппе.
В 70-80-е гг. Renault установила контакты с такими автомобилестроительными компаниями, как французская Peugeot (Пежо), голландская DAF (ДАФ) и шведская Volvo (Вольво). Торговые же соглашения с американским концерном Chrysler (Крайслер) завершились неудачей. Общий для различных моделей Renault, Peugeot и Volvo двигатель V6 использовался также на машинах DeLorean DMC-12 (ДеЛориан) и MVS Venturi (Вентури).
Renault A610 с 3-литровым мотором мощностью 250 л.с. (90-е гг.) |
Компания Renault не всегда была прибыльной, и французскому правительству иногда приходилось идти на большие затраты, чтобы спасти ее в трудных ситуациях. И все же деньги на разработку оригинальных моделей малых серий, например, спортивной Renault 5 Turbo (Рено 5 Турбо), или знаменитых двигателей для машин формулы 1 90-х гг., находились.
Самыми выдающимися спортивными автомобилями Renault 90-х гг. были Clio Williams (Клио Уильяме), выпускавшийся и в дорожном варианте, Sport Spider (Спорт Спидер), а также Laguna (Лагуна), который под управлением Алена Меню (Alain Menu) выиграл в 1997 г. Британский кузовной чемпионат.
Renault R8 Gordini (Рено R8 Гордини) 1964-1970
Существуют определенные отличия между скоростным седаном и серьезной раллийной машиной. В 50-е гг. Renault занималась скоростными версиями своих небольших автомобилей, при этом специально подготовленные варианты моделей «4CV» и Dauphine иногда добивались успеха в ралли. Первым настоящим раллийным автомобилем Renault стал в 1964 г. «R8 Gordini».
Спортивный дух в автомобиль Renault R8 вдохнул специалист по гоночным машинам Амедэ Гордини |
Проект был абсолютно предсказуем: британские Ford (Форд) и ВМС (Би-Эм-Си) создали в 1963 г. первые в мире специальные модели Mini-Cooper S (Мини-Купер) и Lotus-Cortina (Лотус-Кортина), которые начали побеждать в гонках и ралли по всему миру. Потому и Renault превратила семейный седан «R8» в спортивную модель ограниченной серии. Задне-моторная «R8» была крупнее Mini-Cooper S, но оказалась легкой, обладала прекрасными тяговыми способностями на мягких грунтовых дорогах, снеге и льду.
В базовом исполнении «R8» получил двигатель мощностью 42 л.с. (956 см
На передней панели «R8 Gordini» было намного больше приборов, чем у спартанской базовой модели |
Модель французам понравилась, и каждый год компания выпускала ее в количестве нескольких тысяч. Вскоре «R8 Gordini» стала успешной раллийной машиной. Использовалась она и для скоростных поездок за пределами городов. Но повышенная нагрузка на задние колеса при разрезном мосту с качающимися балками означали склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. Поэтому на раллийных экземплярах применялась более низкая и жесткая подвеска, а также широкие колеса.
Через два года Renault представила вариант второго поколения под индексом «1300», который был особенно хорош для соревнований группы 1. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1255 см!, что в сочетании с двухкамерным карбюратором Weber (Вебер) обеспечило максимальную мощность 103 л.с. Машину комплектовали 5-ступенчатой коробкой передач и двумя бензобаками, один из которых был стандартным и находился за сиденьями, а второй с отдельной заливной горловиной в переднем багажнике.
Этот дополнительный бак использовался для улучшения распределения нагрузки. Освещение дороги на соревнованиях улучшали дополнительные фары. Серьезной гоночной машиной «1300» стала благодаря своей динамике: разгон с места до 129 км/ч занимал всего 20 с. К 1968 г. пик славы «R8 Gordini» был пройден, но до 1970 г. компания собирала дорожные варианты.
«R8 Gordini 1300» 1967 г. имел 103-сильный двигатель и 5-ступенчатую коробку передач |
Характеристика (R8, 1965 г.![]() | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 70×72 мм |
Рабочий объем: | 1108 см3 |
Максимальная мощность: | 95 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 171 км/ч |
Варианты Renault R8 Gordini
Renault Gordini 1300
Выпускался с 1966 г. на базе модели «R8» с двигателем размерностью 74,5×72 мм (1255 см3, 103 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — около 170 км/ч.
Renault 5 Turbo (Рено 5 Турбо)
В конце 70-х гг. компания Renault, автомобили которой уже в течение нескольких лет сдавали позиции в ралли, решила атаковать лидеров в лице Ford, FIAT (ФИАТ) и Lancia (Лянча) с помощью специально созданной модели «R5 Turbo» с двигателем в пределах колесной базы.
Кузов модели «R5 Turbo» разработала компания Heuliez (Юлъе) |
Чтобы обеспечить дорожным вариантом успех на рынке, они должны были выглядеть подобно уже выпускаемым автомобилям Renault. В то же время для улучшения управляемости и тяговых характеристик двигатель следовало разместить за сиденьями. Требовался и более мощный мотор. Когда все эти условия были учтены, получился автомобиль с кузовом от серийного Renault 5, с расположенным сзади 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом.
В основе кузова лежало новое днище, а перед задними колесами расположился знакомый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1397 см
Задняя часть кузова «R5 Turbo» стала шире почти на 20 см из-за увеличения колеи задних колес |
Двигатель — вариант с турбонаддувом от модели «R5 Gordini», узел «коробка передач-главная передача» — от более мощного переднеприводного Renault 30. Дополняли картину полностью новая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах и тщательная проработка вентиляции моторного отсека.
Сомнений в том, что это будет хороший спортивный автомобиль, не было. Соответствующий опыт у компании имелся. Но будут ли машину покупать? Ее пропорции -очень широкая колея задних колес — и специфический характер, когда мотор для срабатывания турбонад-дува следовало хорошенько «раскрутить», привлекли покупателей.
«Renault 5 Turbo» победил в ралли Монте-Карло в 1981 г. |
Несмотря на установленный за сиденьями двигатель, салон имел хорошую звукоизоляцию. Автомобиль легко поддерживал крейсерскую скорость 160 км/ч. Вскоре компания Renault превратила его в отличный раллийный автомобиль, победивший в ралли Монте-Карло в 1981 г., «Тур де Коре» в 1982 и 1985 гг. Хотя компании требовалось для омологации построить всего 400 машин, спрос на «R5 Turbo» был очень высок. Выпуск достиг нескольких тысяч штук. Успех на ралли сопутствовал автомобилю до конца 80-х гг.
В 1982 г. на Renault 5 Turbo 2 были использованы стальные панели серийного производства |
Характеристика (5 Turbo, 1980 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76×77 мм |
Рабочий объем: | 1397 см3 |
Максимальная мощность: | 160 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Варианты Renault 5 Turbo
Renault Maxi 5 Turbo (Рено Макси 5 Турбо)
Выпускался в 1984-85 гг. с индексом «R5 Turbo 1430» с двигателем увеличенной до 77×77 мм размерности (1434 см3, 180 л.с.). Построено только 200 раллийных автомобилей группы Б, прошедших омологацию как «Maxi 5 Turbo». У автомобилей заводской команды рабочий объем двигателя составил 1527 см3 при мощности до 350 л.с.
Renault 5 GT Turbo (Рено 5 GT Турбо) 1987-1992
Renault не была первой компанией, выпустившей дорожный автомобиль с турбонаддувом. Эта честь досталась фирме SAAB (СААБ) с моделью «99 Turbo», но французская компания интересовалась турбонаддувом больше других и в 80-е гг. установила его на версиях «Renault 5», «18» и Fuego. Модель «5» была первой и самой экономичной из Renault. Наддув существенно улучшил характеристики этого непритязательного автомобиля.
Renault 5 GT Turbo обладал большими потенциальными возможностями, что вскоре привело его на гоночные трассы. На фото — «5GT Turbo», несмотря на дождь, лидирует в соревнованиях, 1988 г.![]() |
В конце 80-х гг. пришло время модернизировать всю серию «R5», в результате чего компании удалось создать существенно улучшенный вариант «R5 GT Turbo». Внешне схожие, старый и новый «R5» конструктивно были разными. Новинка получила поперечный двигатель вместо продольного. Но сам мотор остался прежним с чугунным блоком, алюминиевой головкой, штанговым приводом клапанов и мокрыми гильзами цилиндров. Благодаря длинным коромыслам в приводе клапанов мотор обладал полусферическими камерами сгорания с меньшим сопротивлением впуску. Турбонагнетатель Garrett T2 (Гарретт) дополнил радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Поэтому при давлении наддува 0,72 бар и степени сжатия 7,9 мотор развивал 120 л.с., несмотря на рабочий объем всего 1397 см3. Высок был и максимальный крутящий момент — 164 Н*м при 3750 об/мин. Очень легкий кузов позволил снизить собственную массу автомобиля до 860 кг, поэтому максимальная скорость машины достигла 193 км/ч, а разгон с места до 96 и 161 км/ч занимал 7,3 и 23,2 с соответственно. Внушал уважение и разгон на отдельных передачах, пример тому — диапазон 64-96 км/ч на третьей ступени, на разгон в котором машине требовалось всего 4,3 с. В то же время причины вялой динамики в диапазонах 32-64 и 48-80 км/ч на высшей ступени так и остались необъяснимыми.
Renault 5 GT Turbo 1988 г. Британский журнал «Autocar» (Отокар), проведший его испытания в 1987 г., сделал следующий вывод: «Это самый скоростной хзтчбек малого класса, который можно купить в настоящее время» |
Испытателей журнала Autocar (Отокар) очень впечатлила удельная мощность этой машины выпуска 1988 г. — ее величина составила 119,4 л.с./т. Они сообщили, что «запаздывание срабатывания турбонагнетателя сравнительно невелико и указатель давления начинает перемещаться с 2000 об/мин, достигая максимума при 3000 об/мин». Автомобиль считали «мастером обгонов», «одним из самых безопасных, который при предварительном выводе нагнетателя на номинальный режим обеспечивает спокойный обгон». Несмотря на такие характеристики, средний расход топлива составлял 10 л/100 км/ч.
Привлекательность автомобиля повысила фирма Radbourne Racing (Редбзрн Рзйсинг), создавшая вариант с кузовом кабриолет |
Для улучшения управляемости конструкторам пришлось усовершенствовать подвеску, но для этого не потребовалось вносить в нее серьезных изменений. В итоге автомобиль получился скоростным, безопасным и легким в управлении. Развитие конструкций привело к созданию в начале 90-х гг. новой модели Renault Clio (Клио). Она превзошла «R5 GT Turbo» во всех отношениях и вытеснила ее из производственной программы фирмы.
Внешне автомобиль выглядит как обычный семейный хзтчбек, но надпись Turbo говорит о том, что это серьезная спортивная машина |
Характеристика (1987 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76×77 мм |
Рабочий объем: | 1397 см3 |
Максимальная мощность: | 120 л.![]() |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая торсионная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | хэтчбек |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Renault Sport Spider (Рено Спорт Спидер) 1995-1999
Renault Sport Spider с двигателем в пределах базы, созданный конструктором Патриком Ле Неманом (Patrick Le Quement) и выпускавшийся на заводе в Дьеппе, был спортивным автомобилем, предназначенным для использования на обычных дорогах. Каркас его кузова изготовила из алюминия датская компания Hydro Raufoss (Гидро Рауфосс), а наружные панели из композитных материалов — фирма Alpine. Конструкция кузова футуристического Sport Spider имела хорошую защиту от боковых ударов, защитный брус, защищающий водителя и пассажира при переворачивании.
Коробка передач и двигатель «F7R» (2,0 л, 150 л.с.) от модели Megane Coupe обеспечивали машине разгон с места до 100 км/ч за 6,9 с и прохождение 400 м — за 14,2 с, а максимальная скорость составляла 215 км/ч. Благодаря компоновке с двигателем в пределах базы автомобиль имел идеальное распределение нагрузки между колесами и хорошие тяговые способности. Подвеска всех колес на двойных рычагах с винтовыми пружинами обеспечивала регулировку высоты кузова относительно дороги. В то же время ступицы, тормозные диски и скобы заимствовали у Alpine А610, чтобы обеспечить более эффективное замедление этой скоростной машины. Несмотря на сиденья Recaro (Рекаро) ковшового типа и обтянутое натуральной кожей рулевое колесо, интерьер салона был аскетичен, к тому же автомобиль продавали без ветрового стекла или крыши, хотя вариант со стеклом и был предусмотрен. Сделано это было во избежание возникновения обратного удара встречного потока воздуха. На передней панели разместилась алюминиевая «полоса» с тремя круглыми приборами: тахометром, указателями температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Центральное положение занимали цифровые спидометр, одометр и указатель уровня топлива.
Ветровое стекло Sport Spider не оказывало отрицательного влияния на обтекаемость. Кузов автомобиля имел сварной алюминиевый каркас и стеклопластиковые наружные панели |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4, поперечный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 1998 см3 |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на алюминиевом каркасе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Renault Sport Clio V6 (Рено Спорт Клио V6) с 1998 г.
Вслед за Clio Williams (Клио Уильяме) и «R5 Turbo» (Турбо) компания на Парижском и Бирмингемском автосалонах представила Clio V6 24V. Новая Clio компоновкой повторила модель «R5» с двигателем в пределах колесной базы. За основу ее мотора «V6 L7X» (280 л.с.) был взят двигатель от модели Laguna (Лагуна). Он обеспечил максимальную скорость 241 км/ч и разгон с места до 100 км/ч менее чем за 6 с.
Несмотря на то, что данный автомобиль создавали в качестве гоночного, был предусмотрен выпуск ограниченной партии дорожных вариантов. Над двигателем и ходовой частью работали специалисты отделения Renault Sport, занятые в программе компании по линии формулы 1.
В 1999 г. Renault Sport представило серию Clio Trophy (Клио Трофи), заменившую Renault Sport Spider на чемпионате Европы. Гоночное исполнение автомобиля отличалось спартанским салоном с двумя сиденьями, двумя боковыми воздухозаборниками, передним споилером и увеличенными колесными арками. В то время как каркас кузова, капот, крыша и задняя дверь были от Clio II (Клио), все остальные кузовные панели изготавливались из композитных материалов отдельно. В обивке салона дорожного варианта присутствовала натуральная кожа, на оригинальной приборной панели выделялинаходилось небольшое багажное отделение.
Для установки двигателя, трансмиссии и подвески кузов получил новые продольные и поперечные несущие элементы. Конструкция подвески значительно изменилась, хотя в ней использовалось много деталей серийных машин. Увеличились колесная база, а также передняя и задняя колеи. В результате все колеса автомобиля расположились фактически по углам его кузова. Другими стали, безусловно, и характеристики пружин и амортизаторов. Колеса с посадочным диаметром 17 дюймов получили шины шириной 19 см впереди и 21,6 см сзади. Тормозную систему с разделенными по диагонали контурами оборудовали вентилируемыми дисками на всех колесах, усилителем, антиблокировочной системой и электронной системой распределения тормозных усилий.
Этот автомобиль заменил в европейских кольцевых гонках модель Sport Spider. Наружные панели кузова выполнили из стеклопластика, V-образный 6-цилиндровый двигатель развивал мощность 280 л.с., а максимальная скорость составляла 241 км/ч |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6 |
Рабочий объем: | 2946 см3 |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Тормоза: | дисковые вентилируемые |
Renault (Рено): краткая история компании
- Просмотров: 241
Когда Луи Рено ночью 24 декабря 1898 года проехал по улице Лепик на маленьком автомобиле, который он сделал сам, он и не подозревал, что это был поворотный момент в его жизни. Прохожие были в восторге от нового автомобиля, а Луи Рено тут же получил дюжину заказов. Ему был всего 21 год, и мастерская в саду семейного дома в Булони Бийанкур была слишком мала, чтобы он мог выполнять заказы.
Чтобы помочь ему начать работу, два его старших брата, Марсель и Фернан, основали компанию Renault Frères в Булони с Луи в качестве простого сотрудника. Менее чем за год было произведено 70 маленьких автомобилей, а шестьдесят человек работали вместе с Луи Рено. После случайной смерти Марселя в 1903 году партнером Фернана стал Луи. Позже он продал ему все свои акции в 1908 году. Затем Луи стал единственным владельцем компании, которую он переименовал в Société des Automobiles Renault.
Марсель, Луи и Фернан Рено
1898–1918
Луи Рено и его братья основали свою компанию в 1898 году. Они быстро сделали себе имя в автоспорте, одержав ряд побед на своих маленьких автомобилях. Заводы Renault перешли на массовое производство в 1905 году, а тейлоризм — в 1913 году. Во время Первой мировой войны компания выпускала грузовики, носилки, машины скорой помощи, снаряды и даже знаменитые танки FT17, которые внесли решающий вклад в окончательную победу.
1919-1945
Renault модернизировала свои помещения, запустив первую производственную линию в Billancourt в 1929 году. Фирма пыталась сдерживать расходы, чтобы пережить экономический кризис. Но социальные условия ухудшились. Луи считал Вторую мировую войну и конфликт с Германией ошибкой и уступил требованиям немецких войск. В результате в 1945 году Renault была национализирована и стала Régie Nationale des Usines Renault (RNUR).
1945-1975
Renault стал национальной корпорацией, модернизировал свои заводы, а также строил и покупал новые производственные площадки. Попытка завоевать рынок США не удалась, но Renault тем не менее продолжила международную экспансию. Успех пришел с 4CV, первым «маленьким автомобилем для всех», за которым последовали Renault 4 и Renault 5… Затем компания выпустила престижную модель Renault 16, первую «voiture à vivre» (буквально «автомобиль для жизни»). В то же время фирма продолжала добиваться впечатляющих результатов в раллийных гонках.
1975-1992
Компания продолжала расти до начала 1980-х годов. Обновление модельного ряда ускорилось с запуском двух престижных моделей: Renault 25 и Espace. Марка оставила свой след в автоспорте и вошла в Формулу-1. Но компания много тратила. Начав политику радикального сокращения расходов и переориентировав свои основные навыки, Renault в 1987 году снова оказалась в плюсе.
1992–2005
Renault рассматривала возможность слияния с Volvo, но в 1993 г. проект был закрыт. Приватизация компании в июле 1996 г. стала важной вехой в ее истории. Воспользовавшись вновь обретенной свободой, Renault приобрела долю в Nissan в 1999 году. Компания продолжала внедрять инновации и обновлять свой модельный ряд автомобилей, включая Mégane и Laguna. Успех в Формуле-1 повысил авторитет бренда Renault. Альянс Renault-Nissan укрепил свою структуру и продолжил развивать новые синергии. С приобретением Samsung Motors и Dacia Renault ускорила свою международную экспансию. Запуск Logan был ключевой частью стратегии по завоеванию развивающихся рынков. Немного об истории Logan.
История Renault
1898
24 Декабрь
Рождение Renault
Хотя корпорация Renault не была официально основана до 1899 года, именно в канун Рождества 1898 года Луи Рено продал свой первый автомобиль, разумеется, после тест-драйва.
Он назывался Renault Voiturette 1CV и в разных модификациях продавался до 1903 года. Его максимальная скорость составляла 20 миль в час, что было немыслимо в то время.
К 1908, Renault был крупнейшим производителем автомобилей во Франции, выпустив в том году около 3500 единиц. Сегодня компания производит около 10 000 автомобилей различных марок каждый день.
1902
17 Декабрь
Зарегистрирован патент на первый нагнетатель.
Патент № 327,452, зарегистрированный Луи Рено, предназначался для системы, которая увеличивала мощность двигателя за счет увеличения количества газов, поступающих в цилиндр.
Хотя в то время он был известен как нагнетатель, на самом деле он был основой турбокомпрессора, который сегодня можно увидеть на всем, от крошечных городских автомобилей до автомобилей Формулы-1.
1956
22 Июнь
Étoile Filante представлен как самый быстрый автомобиль в мире
Разработанный в предыдущие годы, в 1956 году Étoile Filante был представлен миру.
Оснащенный газотурбинным двигателем, он производил 270 л.с. при ошеломляющих 28 000 об/мин (максимальные обороты дорожных автомобилей обычно составляют около 6000-7000 об/мин).
Он был разработан, чтобы стать самым быстрым автомобилем на планете. Рекорд был достигнут, когда он разогнался до средней скорости 191 час в час на соляных равнинах Бонневилля в Америке.
1961
01 январь
Renault создает первый «хэтчбек»
Несмотря на то, что сегодня на дорогах это невероятно распространенное явление, «хэтчбек» впервые появился на европейских дорогах только в 1961 году, когда был выпущен Renault 4.
Модель 4 была первым двухобъемным автомобилем с крутым наклоном задней части и цельной задней дверью, которая поднималась вверх.
Первоначально он продавался компанией как «маленький универсал», пока примерно в 1970 году не был придуман термин «хэтчбек».
1963
26 Декабрь
Первый автомобиль с четырьмя дисковыми тормозами
В 1963 году марка представила четыре дисковых тормоза на Renault 8, что впервые для автомобиля такого размера значительно повысило эффективность торможения.
1965
22 Маршировать
Renault 16 запущен в качестве гибкого семейного автомобиля марки
Представленный в 1965 году, R16 пришел на смену более крупному семейному автомобилю Renault Fregaté и сразу же стал популярным.
Его ориентированный на комфорт интерьер и великолепная практичность обеспечили ему огромный успех у широкого круга покупателей, но особенно у семей.
Производство продолжалось в течение впечатляющих 15 лет, Renault построила более 1,8 миллиона единиц.
1973
18 Октябрь
Представлен центральный замок
Renault стал одним из первых производителей, предложивших центральный замок на одном из своих автомобилей.
Это произошло благодаря топовому Renault 16 TX, который также предлагал такие предметы роскоши, как электрические стеклоподъемники и пятиступенчатая коробка передач.
1984
09 Июль
Renault создает первый минивэн: Espace
В первый месяц после поступления в продажу Renault удалось продать всего девять экземпляров своего совершенно нового пассажирского автомобиля Espace.
Несмотря на такой монументально медленный старт, модель вскоре стала огромным хитом в своей родной стране, а в августе 1985 года была представлена в Великобритании, где снова оказалась популярной.
Широко известный как первый настоящий «MPV», Espace предлагает непревзойденный уровень практичности, простора и комфорта.
1992
02 апрель
Выпуск Twingo
Выпущенный в апреле 1993 года оригинальный Renault Twingo был популярен в Европе до 2007 года. За время своего производства он навсегда изменил стиль вождения по городу, доказав, что даже очень маленькие автомобили могут быть чрезвычайно практичными, и полезно.
Renault Twingo II был представлен в 2007 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, вдохновленный Clio, включая улучшенные функции безопасности.
Самое последнее поколение, выпущенное в 2014 году, имело двигатель, расположенный сзади, что позволило создать впечатляюще просторный салон.
2000
11 Декабрь
Представлены бесключевой доступ и запуск двигателя
Вновь лидируя в области технологии «легкой жизни», Renault стала первым крупным производителем, внедрившим бесключевой доступ и запуск двигателя с помощью кнопки на семейном автомобиле Laguna.
2012
06 Маршировать
Выпуск Renault ZOE
2012 год был важным годом для Renault, когда компания выпустила свой первый полностью электрический автомобиль — Renault ZOE .
Первоначально включал в себя литий-ионный аккумулятор мощностью 22 кВтч и имел запас хода от 130 до 150 миль.
В настоящее время ZOE может проехать до 245 миль без подзарядки.
2018
20 Маршировать
Автономный автомобиль
Renault представляет EZ-GO, автономный автомобиль, предназначенный для выполнения функций такси в ультрасовременных городских центрах с низким уровнем выбросов.
2020
20 ноябрь
Гибридная революция
В 2020 году внимание компании быстро переключилось на предстоящее ужесточение правил в отношении выбросов транспортных средств. Это означало сосредоточение внимания на полногибридных и подключаемых гибридных вариантах модели Clio , Captur и Megane , а также продолжение прогресса с ZOE .
Эти новые модели значительно сокращают выбросы выхлопных газов автомобилей Renault, оставаясь при этом простыми в управлении и комфортными для клиентов.
История компании Renault — 1881 Words
Введение
Renault, компания по производству автомобилей, была основана в 1898 году. Штаб-квартира компании находится в Булонь-Бийанкур, Франция. Он работает в 118 странах и обеспечивает работой около 130 000 человек. Объем производства компании в 2010 году составил 3,195810.
Французский автопроизводитель производит легковые автомобили, фургоны и становится третьим по величине автопроизводителем в мире благодаря альянсу с Nissan. Компания вносит значительный вклад в производство электромобилей, являясь одним из крупнейших производителей среди ведущих компаний.
Компания имеет обширные ассоциации и владеет румынским производителем автомобилей Automobile Dacia и корейской компанией Renault Samsung (Taylor, 2010).
Компания имеет долгую историю производства автомобилей и творчества для гурманов, так как она была основана братьями Луи Рено, Марселем и Фердинандом.
Единство семьи и самоотверженность братьев создали компанию, которая по сей день поддерживается семейной преданностью и вкладом. Деловая хватка, приобретенная Марселем и Фердинандом, когда они управляли текстильной фирмой своего отца, воплотила в жизнь замыслы молодого амбициозного инженера.
В недавнем прошлом мир принимал обширные меры по защите окружающей среды за счет уменьшения загрязнения. Все производители обязаны использовать экологически безопасные методы производства и в то же время следить за тем, чтобы их продукция была разработана таким образом, чтобы свести к минимуму загрязнение окружающей среды. Компания Renault принимала активное участие в этих усилиях, разработав критерии устойчивости.
Критерии устойчивого развития
Появление технологий и рост числа отраслей во всем мире привели к всеобщей озабоченности по поводу устойчивого развития. Будущим поколениям грозит опасность жить в сильно загрязненном и пригодном для жизни мире.
В связи с этим предприятия во всем мире должны соблюдать строгие экологические нормы, направленные на обеспечение устойчивого развития. Компания Renault является одной из таких компаний, которая приняла строгие меры для обеспечения устойчивости как в окружающей среде, так и на корпоративной арене.
Компания сделала шаг к обеспечению экологической устойчивости посредством разработки своих автомобилей; в этих усилиях он возглавил разработку электромобиля. Компания считает, что инновации способствуют прогрессу; однако инновации полезны только в том случае, если большинство людей хотят получить от них выгоду.
Кульминацией такого подхода стал запуск экологических автомобилей Renault в 2008 году (Easier Cars, 2008). Автомобиль соответствует строгим критериям экологической устойчивости с момента производства на заводах, сертифицированных по стандарту ISO 14001, которые производят менее 140 г/км выбросов углекислого газа, при этом 85 % деталей автомобиля подлежат вторичной переработке в конце срока службы (Стивен, 2008 г.).
Компания заложила принципы устойчивого развития в дизайн своих автомобилей, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранение окружающей среды (Automotive Design-Europe, 2009). Это устойчивое развитие включает производство безопасных транспортных средств, просвещение нынешних и будущих водителей, обеспечение хороших условий труда для сотрудников и сохранение окружающей среды.
Компания проводит экологическую политику, направленную на снижение рисков, создаваемых промышленными предприятиями, а также на снижение воздействия на окружающую среду транспортных средств на каждом этапе их жизненного цикла. Кроме того, компания реализовала принципы устойчивого развития на этапах инноваций и проектирования.
Компания применяет подход жизненного цикла в своих усилиях по смягчению последствий. Воздействие на окружающую среду каждого транспортного средства, производимого компанией, учитывается с момента его проектирования до момента, когда транспортное средство приходит в негодность.
Прекрасным примером такого подхода к переработке является его применение в модели Renault Modus компании. В этой модели было использовано 18 кг переработанного пластика для изготовления таких компонентов, как бамперы, приборные панели и скрытые детали автомобиля. Экологичность для обеспечения устойчивости была распространена на страны, где работает компания Renault.
Внедрение устойчивого развития через дизайн привело к тому, что компания наняла более 600 сотрудников, которые ежедневно непосредственно занимаются вопросами безопасности. Конструкции автомобилей разрабатываются с максимальным вниманием к безопасности уже на ранних стадиях разработки конструкции.
Стремление к безопасности в компании не ограничивается проектированием транспортных средств, компания занимается пропагандой безопасности.
Например, с 2000 года компания «Безопасность по всем программам» существенно просветила детей-будущих участников дорожного движения по безопасности дорожного движения. Программа также достигла международной аудитории благодаря ее развертыванию в более чем двенадцати странах с участием около 6 миллионов молодых людей.
На фоне роста стоимости топлива и загрязнения окружающей среды выхлопными газами, проекты Renault являются инновационными и ориентированными на устойчивое развитие. Автомобили экономичны благодаря последним технологическим инновациям компании, которые сокращают расход топлива.
Конструкция двигателя представляет собой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, объем которого был уменьшен до меньшей кубатуры без снижения производительности. Однако достаточно просто оптимизировать существующие технологические решения по минимизации расхода топлива, о чем компания Renault прекрасно знает. Таким образом, компания подняла вопрос устойчивой мобильности на новый уровень.
Инновационные разработки компании Renault нацелены на нулевой уровень выбросов. Электромобиль — это прорывная технологическая инновация, которую компания собирается вывести на рынок в больших масштабах (Pearson, 2009, стр. 3). Компания Renault обеспечивает устойчивость путем разработки трех основных политик, а именно; экологическая политика, кадровая политика и политика безопасности дорожного движения.
Экологическая политика
В последние годы количество транспортных средств на наших дорогах неуклонно растет, что облегчает мобильность. Это увеличение негативно влияет на нашу окружающую среду из-за выбросов парниковых газов и шумового загрязнения.
В недавнем прошлом мир был очень озабочен защитой окружающей среды, поощряя компании внедрять устойчивые производственные процессы, которые оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Renault не остался в стороне в этом благородном деле, поскольку защита окружающей среды лежит в основе приверженности компании принципам устойчивого развития.
Политика управления персоналом
Компания Renault активно продвигает устойчивую мобильность, о чем свидетельствует создание в сентябре 2009 года Института устойчивой мобильности.Фондом Renault и ParisTech в стремлении продвигать устойчивую мобильность в мире.
Совместные усилия научного мира и инженеров Renault направлены на поощрение исследований инновационных систем мобильности, особенно электромобилей (Sean, 2008). Кроме того, учреждение занимается обучением топ-менеджеров и ученых в попытке удовлетворить транспортные потребности, одновременно решая проблемы, связанные с устойчивой мобильностью.
Компания внедрила устойчивое развитие благодаря разработке и внедрению инновационных систем мобильности. Институт тщательно спланирован с восемью школами и десятью лабораториями, посвященными разработке устойчивых конструкций.
Логистические требования к электромобилю, который будет использоваться во всем мире, предусмотрены лабораторией электрических систем мобильности. Кроме того, у института есть бизнес-модель, направленная на обеспечение плавного развития электромобилей.
Политика безопасности
Дорожно-транспортные происшествия уносят большое количество жизней и приводят к материальному ущербу. Многие молодые люди стали участниками дорожно-транспортных происшествий, в частности, из-за того, что они не прошли надлежащей подготовки по безопасности дорожного движения. Это не единственная причина дорожно-транспортных происшествий, часть вины может быть возложена на производителей автомобилей, которые не участвуют в этих программах обучения молодежи.
Компания Renault осознает, что безопасность дорожного движения является жизненно важным элементом устойчивого развития. В связи с этим компания инвестирует в исследования и разработки в области безопасности огромные средства в размере 100 миллионов евро.
Это стремление принесло компании много похвал, поскольку ее считают пионером в области безопасности дорожного движения. Все эти усилия направлены на обеспечение устойчивости посредством дизайна.
Возможность устойчивого развития
Крупномасштабный маркетинговый подход компании обусловлен желанием предотвратить конкуренцию со стороны других компаний-производителей, которые также производят электромобили. Компания собирается запустить Kangoo Express Z.E и Fluence Z.E в этом году (Wired News, 2010).
Планируемое широкомасштабное использование электромобилей требует плавного перехода от существующей системы мобильности, поэтому компания поручила это поручение Worldwide Vision. Наконец, для успеха крупномасштабного проекта необходимы эффективность и надежность электрических батарей.
В связи с этим в институте есть отдел аккумуляторных технологий, который взялся за решение этой задачи. Компания Renault также уделила внимание обучению своих менеджеров принципам устойчивого развития, выпустив диплом магистра электротехники.
Это было сделано при участии Фонда Renault и ParisTech, чтобы представить курс высокого уровня, открытый для студентов со всего мира. Институт устойчивой мобильности также открыт для компаний и университетов со всего мира, желающих присоединиться.
Развитие основных ценностей компании дает возможность внести свой вклад в устойчивое развитие. Ценности компании основаны на уважении своих сотрудников и содействии прозрачности в соответствии с корпоративным кодексом поведения.
Руководство компании считает, что будущий успех зависит от нынешних решений. Это обязательство гарантирует, что компания помнит о будущих поколениях.
Компания успешно внедрила принципы устойчивого развития в своей компании, поощряя активную командную работу. Компания Renault стремится обучать своих сотрудников принципам устойчивого развития. Эти усилия привели к тому, что у руководства появилось сильное руководство, которое ценит ценности компании.
Организационная структура компании разработана таким образом, чтобы обеспечить вовлеченность и участие сотрудников за счет коротких линий управления, сетей и межведомственных инициатив (Renault, 2010). Этот шаг к вовлечению сотрудников положительно влияет на производительность и устойчивость.
Для компании, стремящейся к устойчивому развитию, руководству крайне важно считать, что благотворительность начинается дома, поэтому ключом к успеху в ее начинаниях является наличие стабильной и надежной рабочей силы.
Преимущества
Компания Renault реализовала множество преимуществ, внедрив экологичность в свои проекты. Компания обеспечила свое будущее, проявляя заботу об окружающей среде. Благоприятная среда является первостепенным требованием для любой компании, устремленной в будущее.
Все компании-производители должны убедиться, что они не превышают допустимый уровень выбросов парниковых газов, за который на нарушителя налагается крупный штраф. Компания Renault избежала этой лазейки, внедрив производственные процессы и конструкции автомобилей, которые безвредны для окружающей среды.
Во-вторых, компания укрепила свой персонал и создала сильную команду, которая прозрачна и привержена достижению устойчивого развития, а также корпоративным целям компании.
С 1898 года успех компании зависит от командной работы и самоотверженности, которые являются корнем успеха компании. Командная работа также подготовила почву для будущего успеха компании с сотрудниками, которые разделяют долгосрочные цели компании.
Внедрение экологичности в конструкцию автомобилей привело к тому, что компания Renault была признана пионером в крупномасштабном производстве электромобилей, что сделало компанию одной из ведущих компаний по производству автомобилей в мире.
Компания участвует в различных проектах, способствующих социально-экономическому благополучию местных сообществ. Например, участие компании в румынском предприятии в Питешти принесло местному сообществу социальные, экономические и экологические преимущества. На своем предприятии в Питешти компания привлекла местных игроков к борьбе с безработицей, основав в 2000 году Фонд развития и солидарности.
Целью фонда является расширение возможностей трудоустройства в этом районе путем создания благоприятной деловой среды.
Кульминацией этого начинания стало создание более 30 компаний в Питешть-Миовень, что обеспечило широкие возможности для трудоустройства и способствовало продвижению региона как основного ориентира в Румынии. Более того, этот проект вдохновил на создание подобных.
Устойчивое развитие является беспроигрышным достижением для компании в том смысле, что компания получила похвалу и одобрение со всего мира и в то же время заложила основу для своего будущего успеха.
Ссылки
Автомобильный дизайн-Европа. (2009) Линия автомобильного дизайна. Интернет.
Легковые автомобили . (2008) Renault запускает линейку автомобилей Renault eco . Веб.
Пирсон, Д. (2009 г.) Renault не терпится вернуться в США. The Wall Street Journal .