Где в России собирают Рено Дастер: как производят, стандарты выпуска
Завод «Автофрамос», переименованный в «Рено Россия», ведёт сборку кроссоверов Дастер с декабря 2011 года.
Сейчас выпускается уже второе поколение этих машин, а в скором времени модель обновят до третьей версии. Там же, где в России собирают Рено Дастер, выпускают и автомобили Рено остальных моделей, если не считать седаны Логан. В общем, предприятие «Рено Россия» продолжает свою работу, несмотря на прекращение выпуска «устаревших» Логанов.
Сиденья для Дастера собирают в Москве, на заводе «Рено Россия». Процесс был заснят на видео.
Содержание
- 1 Где конкретно выпускают Рено Дастер в России
- 1.1 Что поставляют из Тольятти?
- 2 Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»
- 3 Сборка кроссоверов первого поколения, видео
Где конкретно выпускают Рено Дастер в России
Во всём мире, не считая Франции, сборку кроссоверов Дастер ведут пять разных заводов. Расположены они в Бразилии, Индии, Румынии, а также в Колумбии и России.
В России Рено Дастер собирают на предприятии, которое находится в Москве на бывших площадях АЗЛК.
Скажем проще: там, где в России делают Рено Дастер, раньше выпускались легковушки «Москвич».
«Рено Россия», сентябрь 2015-го
В первом поколении машин, предназначенных для нашей страны, были отличия от «румынской» версии, которая считается основной. Отличался, например, бачок омывателя, а ещё была добавлена защита картера, а вот защиту бампера придётся устанавливать самостоятельно. Генератор и АКБ стали более мощными, а из дизельной версии убрали один фильтр. И только для России были созданы комплектации с АКП, а также с двигателем объёмом два литра. Во втором поколении (см. фото) число комплектаций не уменьшилось.
Что поставляют из Тольятти?
Базовый мотор Дастера, который называется K4M, собирает завод АвтоВАЗ. Речь идёт о 16-клапаннике объёмом 1,6 л. Мотор этот – достаточно проблемный и не самый долговечный. У Рено есть варианты получше – например, двухлитровый 16-клапанник, выпускаемый в Испании. Ещё покупателям доступен дизельный вариант, но сборку дизельных двигателей концерн Рено ведёт сам.
Будущие «Дастеры» в виде заготовок
А в Москве только сваривают кузов.
На той площадке, где в России производят Рено Дастер, для выпуска «дизелей» пришлось бы строить новый завод.
Большинство комплектующих поставляют из Румынии. Здесь речь идёт о брендах Dacia и Lemforder. Сталь используется своя, российская, так же как пластик, стекло, сиденья и шины (всё о давлении в шинах на Дастере). Вообще же уровень локализации составляет больше, чем 50%, а география поставок включает в себя всю Европу:
- Румыния – комплектующие;
- Испания и Франция – готовые двигатели;
- Тольятти (АвтоВАЗ) – двигатели K4M;
- Бор – все стёкла;
- И т.д.
Как именно устроен конвейер на заводе «Рено Россия»
Основная задача московского предприятия – изготовить качественный кузов. В последствие он окрашивается, а затем автомобиль собирают!
Всю первую половину конвейера занимают сварочные посты. Цех окраски находится в центре.
Новый кроссовер почти готов
Большинство операций, проводимых до окраски, выполняется роботами. Но «ручные клещи» с мощным источником тока тоже никто не отменял. Без «клещей» не получилось бы сварить ни один кузов. Таковы особенности локального производства.
Теперь читатель знает, где и как в России собирают Рено Дастер. Кстати сказать, продукцию завода «Рено Россия» неплохо покупают и в других странах. В частности, во Вьетнаме.
Сборка кроссоверов первого поколения, видео
В России на два месяца задержат поставки новых Renault Duster и Kaptur
Ситуация с полупроводниками в автопроме обретает угрожающий оборот: московский завод «Renault Россия» прекратил отгрузку автомобилей Renault Duster, Kaptur и Arkana дилерам на полтора-два месяца, выяснила «Газета. Ru». Некомплектные машины выпускаются на площадку завода в ожидании дефицитных деталей.Московский завод Renault ограничил отгрузку автомобилей в дилерскую сеть из-за нехватки электронных компонентов, сообщили «Газете.Ru» в Renault.
«По нашей оценке, задержки доставки автомобилей в сеть могут достигать 1,5-2 месяцев, — сообщила «Газете.Ru» пиар-директор «Renault Россия» Оксана Вершинина.
— Начиная с прошлой недели производство на Московском заводе работает с перебоями, испытывая нехватку электронных компонентов, что в конечном счете сказывается на графике поставок».
Кроссоверам Renault московской сборки не хватает прежде всего компонентов ABS, ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации), а также некоторых других комплектующих. Кризис электронных компонентов коснулся всего мира во всех отраслях, и «Renault Россия» не стала исключением, отметила собеседница.
Отсутствие деталей, из-за которых завод вынужден прервать отгрузки готовых машин и накапливать некомплектные Renault на заводе, в компании объясняют пандемией COVID-19 и локдауном в Юго-Восточной Азии этим летом, которые привели к ухудшению ситуации с поставками от некоторых поставщиков из этого региона.
На заводе Renault в Москве собирают кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana, построенные на единой платформе Global Access (усовершенствованная B0).Она же лежит в основе Renault Logan и Sandero, а также Lada XRay, сборка которых недавно возобновилась (также после простоя) на «АвтоВАЗе», входящем в группу Renault. В Тольятти конвейер останавливался и в августе из-за нехватки электронных компонентов.
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор объяснял вынужденную остановку производства проблемами с поставкой микросхем из Малайзии, которые используются в производстве компонентов ABS и ESP на заводе «Bosch Самара».
«Физически мы получаем комплектующие от самарского предприятия Bosch, но за ним стоит завод в Германии, поставщики которого находятся в той же Малайзии», – говорил Мор в конце августа корреспонденту «Газеты.Ru».
Дилеры Renault уже извещены о том, что отгрузка готовых автомобилей с московского завода задерживается. Завод при этом продолжает работу, отметили в Renault.
Собранные машины накапливаются на территории завода и ждут недостающих деталей, подтвердили в дилерском центре Renault, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности покупки нового Renault Duster. Пока некоторое количество ранее выпущенных машин есть в наличии.
Сложность дооснащения собранных автомобилей недостающими деталями будет зависеть от места их установки на автомобиле, объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Если проблема связана с датчиками ABS, объем работ будет небольшой — автомобиль для этого не придется снова прогонять по нитке сборки. Весьма вероятен вариант, что рабочие будут монтировать эти датчики прямо на улице», — сказал Бургазлиев.
Проблемы с «веерными отключениями» автомобильных заводов по всему миру из-за нехватки автокомпонентов отчасти спровоцированы службами закупок самих автокомпаний, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
«Ситуация усугубляется еще и тем, что сейчас, осознав дефицит, автопроизводители стремятся обеспечить себя комплектующими на более долгий срок, чем раньше, — объясняет Беспалов «Газете. Ru». — Если раньше они могли позволить себе держать на складе запас компонентов на неделю, то сейчас все отделы закупок работают на долгосрочную перспективу».
Это создает дополнительный спрос уже в условиях дефицита, отметил эксперт.
Если московский завод Renault не останавливает конвейер, значит, там уверены, что смогут быстро укомплектовать собранные машины, как только нужные компоненты появятся, добавляет собеседник.
«Для производителей полупроводников сейчас самый прибыльный рынок — серверы, ноутбуки планшеты и бытовая техника. Затем идет приборостроение, а автопром примерно на третьем месте, — заключает Сергей Бургазлиев. — Ситуация стабилизируется в лучшем случае к лету, а окончательно разрешится не ранее, чем в конце будущего года».
Кризис полупроводников привел к массовым остановкам автомобильных заводов по всему миру, в том числе и в России. В июне «Газета.Ru» писала об остановке на несколько дней производства Volkswagen в Нижнем Новгороде. «АвтоВАЗ», помимо автомобилей на платформе B0, некоторое время не выпускал Lada Granta — самую продаваемую модель в России.
Собираемые в Москве кроссоверы Renault также стабильно входят в 25 самых популярных в России автомобилей, по статистике Ассоциации европейского бизнеса в России. С января по август в нашей стране продано почти 27 тыс. Duster, 13 тыс. Kaptur и более 12 тыс. Arkana.
Renault Duster 2021 года для России представлен через три года после редизайна Dacia Duster
• Автор:Россия — важный рынок для Renault, но по тем или иным причинам французский автопроизводитель ждал три года, прежде чем представить Renault Duster второго поколения для этой части света. Произведенный Dacia в Европе, компактный внедорожник лишь незначительно отличается от внешнего вида.
7 фотоФото: Renault
Описанная как «отчетливо напористая и надежная», совершенно новая модель отличается довольно знакомым дизайном фар, светодиодной подсветкой и задними фонарями. Единственные элементы, вызывающие диссонанс, — это значки на передней и задней панелях, рулевом колесе и решетке радиатора.Изображенный автомобиль также оснащен массивными резиновыми башмаками, обернутыми вокруг легкосплавных дисков с пятью спицами и глянцево-черным покрытием, сочетание которых прекрасно сочетается с пластиковыми накладками на колесных арках и боковых молдингах. 4341 мм (170,9дюймов) Duster второго поколения для России предлагает дорожный просвет 205 или 210 миллиметров (8,0 и 8,2 дюйма) для передне- и полноприводных вариантов.
Renault умалчивает о дизайне салона и вариантах трансмиссии, но не стоит возлагать надежды на что-то слишком отличающееся от южноамериканской и европейской версий компактного кроссовера. По всей вероятности, базовым двигателем будет 1,6-литровый двигатель со свободным дыханием, к которому присоединится 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель TCe с турбонаддувом, используемый совместно с Mercedes-Benz.
Самый большой «а что, если» касается 1,5-литрового двигателя dCi, который снят с производства Logan, Sandero и Sandero Stepway на Старом континенте. Что бы ни готовил Renault, вы можете быть уверены, что новый Duster продолжит историю коммерческого успеха своего предшественника.
За восемь лет существования в России было продано более 440 000 единиц, и Renault занимает четвертое место в списке самых популярных автопроизводителей с долей рынка 8,2 процента для новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Для справки, Lada лидирует, а Kia и Hyundai занимают второе и третье места.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас: Новости Google Youtube Instagram TwitterRenault Duster Dacia 2021 Renault Duster Россия Renault Dacia внедорожник
пресс-релиз
Об авторе: Mircea Panait
После того, как модель Ferrari 250 GTO в масштабе 1:43 пробудила интерес Мирчи к автомобилям, когда он был ребенком, ранняя стажировка в Top Gear определила его карьерный путь.
Полный профиль
Renault продает российский пакет акций АвтоВАЗа, но оставляет возможность для возврата
- Резюме
- Компании
- Renault продает пакет акций АвтоВАЗа за один рубль — источники 2
- Московский завод по воскресить Москвич советской эпохи
16 мая (Рейтер) — Renault (RENA.PA) продаст свой контрольный пакет акций автопроизводителя АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM) российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним опционом на выкуп, оставив дверь открыта для возвращения французского автопроизводителя.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для сохранения тысяч рабочих мест на заводе Renault в городе будет возобновлено производство советской марки «Москвич».
Renault, западный автопроизводитель, наиболее активно работающий на российском рынке, заявил в понедельник, что его доля составляет почти 67,69 тыс.% в АвтоВАЗе будет продан Российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту под названием «Нами».
«Закрытие этих транзакций не зависит от каких-либо условий, и все необходимые разрешения были получены», — добавил он.
Два источника, знакомых с ситуацией, сообщили Рейтер, что Renault Russia и доля АвтоВАЗа были проданы за символический рубль (0,016 доллара США) каждая. 100% акций компании Renault Россия перейдут к городу Москве.
В прошлом году Renault оценила свои активы в России в 2,2 миллиарда евро (2,29 миллиарда долларов).
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил генеральный директор автопроизводителя Лука де Мео.
Этот шаг сохранил работоспособность группы и ее способность вернуться в страну в будущем в другом контексте, добавил он.
Завод «АвтоВАЗ» в Тольятти может также выпускать автомобили Renault Duster под маркой Lada, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» начальник управления автопрома Минпромторга Денис Пак.
Он сказал, что с Рено достигнуто соглашение.
[1/2] Автомобильный салон Renault в Санкт-Петербурге, Россия, 24 марта 2022 г. REUTERS/REUTERS PHOTOGRAPHER
Renault не был доступен для комментариев.
Де Мео недвусмысленно заявил о желании французского автопроизводителя вернуться в Россию после того, как война на Украине будет урегулирована и нормальные отношения в конечном итоге будут восстановлены.
Культовый «Москвич», что переводится как «уроженец Москвы», прекратил производство около двух десятилетий назад.
Но мэр Собянин сказал, что Москва работает с производителем грузовиков «Камаз» (KMAZ.MM) и Министерством промышленности и торговли России, чтобы максимально локализовать производство автомобильных компонентов в России. подробнее
Пак сообщил, что производство «Москвича» должно начаться в этом году. По его словам, московский завод будет переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».
Renault заявила в марте, что приостановит работу на московском заводе из-за растущего давления по поводу его дальнейшего присутствия там с начала конфликта в Украине. читать дальше
Renault, 15% которой принадлежит французскому государству, подтвердила безналичное списание почти 2,2 миллиарда долларов, чтобы отразить потенциальные затраты на приостановку операций в России.