Как понять что нужно менять ремень ГРМ: 8 признаков
Авто
Ремень газораспределительного механизма двигателя, или ГРМ, — это деталь, которая может оборваться и повредить двигатель, если вовремя ее не заменить. Мы собрали главные признаки, которые указывают на то, что пора это сделать.
⏳ Пробег и время
Автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 70 000—100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Отдельные модели авто способны проездить до 200 000 км без замены ремня — проверить это можно в инструкции по эксплуатации авто
Разница между цепью и ремнем ГРМ
⚡️ Явные повреждения
Осмотрите ремень по всей длине: если он растрескался и разлохматился, его нужно поменять как можно скорее. Для осмотра может понадобиться снять защитный кожух или разобрать часть двигателя
🔔 Посторонние звуки
Разлохмаченный ремень трется о другие детали — из-за этого на работающем двигателе появляется шаркающий или щелкающий звук. Чем выше обороты двигателя, тем чаще он проявляется
↘️ Смещение ремня
Еще один признак износа — ремень сполз с натяжного ролика и перекосился. Края ремня начинают тереться о кожух, и его ширина уменьшается. Такое бывает, если в автосервисе перетянули или плохо затянули натяжной ролик. Или если ролик или ремень некачественные
💭 Провалы при разгоне, нетипичные вибрации, проблемы с запуском
Если ремень проскочит на один зубец, настройка зажигания собьется. Это может привести к провалам при разгоне, вибрациям и проблемам с запуском двигателя
💧 Следы жидкости на ремне
На многих авто ремень ГРМ вращает насос охлаждающей жидкости. Если на нем появились следы масла или антифриза, его срочно нужно заменить. Ремень всегда должен быть сухим, а технические жидкости его повреждают
Что нужно знать про антифриз
🌪 Темный дым из выхлопной трубы
При сбитом зажигании из-за проскальзывания ремня топливно-воздушная смесь получается слишком обогащенной и не полностью сгорает. Это повышает температуру в выхлопной трубе и нагрузку на катализатор. Выхлопные газы при этом темнее, чем обычно
Нужно ли удалять катализатор
🤔 Непонятная история автомобиля с пробегом
Не всегда получается найти автомобиль с прозрачной историей обслуживания. Поэтому, если автомобиль возрастной, ремень ГРМ стоит поменять ради профилактики — даже если он сухой и целый
Что контролировать после гарантии
🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Загляните под капот:
1. Как работает газораспределительный механизм.
2. Когда менять свечи зажигания и как их подбирать.
3. Как покупать запчасти для авто и не переплачивать.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ: признаки износа
Главная » ТО и Ремонт
Автор Валера На чтение 3 мин Просмотров 2к. Опубликовано
Содержание
- Основные признаки износа
- Посторонний шум
- Визуальные
- Срок годности
- Когда проверять ремень ГРМ
- Чем опасен износ ремня
Ремень привода газораспределительного механизма является важнейшим элементом, влияющим на работу двигателя. Он отвечает за впрыск топлива и выпуск отработанных газов, передавая крутящий момент с коленчатого валов до распределительных валов. Как и любая другая часть автомобиля, ремень привода имеет срок замены, а также может стать изношенным до его окончания. Поэтому важно знать, когда менять ремень ГРМ.
Основные признаки износа
Понять, что пора менять ремень ГРМ, помогают признаки износа. Они бывают разные и, как правило, базируются на субъективных ощущениях водителя. В то же время существуют такие показатели, как срок службы ремня, которые можно назвать объективными. В любом случае замена ремня ГРМ должна сопровождаться комплексной проверкой, а определить износ ремня удастся по признакам, приведенным ниже.
Посторонний шум
Понять, что нужно менять ремень ГРМ, можно по шуму, который издается из области газораспределительного механизма. Практически всегда шаркающие и циклические звуки являются признаком того, что важнейшие элементы двигателя вышли из строя. В то же время шуметь может не система привода ГРМ, а натяжной ролик или звездочки.
Визуальные
Как бы то ни было, посторонние шумы – это явные признаки замены ГРМ. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, обратите внимание на внешнее состояние механизма. Если на ремне будут заметны надрывы и трещины, то станет еще более очевидно, что данный компонент нужно менять, установив новый ремень. В противном случае автолюбителя ждут серьезные последствия.
Срок годности
Косвенно определить состояние ремня ГРМ можно по пробегу автомобиля. Необходимая характеристика сроков замены обычно указывается в рекомендациях транспортного средства. Так, для Lada Vesta рекомендуется менять ремень ГРМ после 90 тысяч километров, а для Range Rover Evoque – 130 тысяч. При этом ремень Volkswagen Polo может оказаться наименее износостойким, поскольку в рекомендациях данной модели указывается всего 75 тысяч километров.
Как видите, показатели напрямую зависят от производителя и типа транспортного средства, поэтому определить, когда менять ГРМ по сроку службы можно только, имея на руках рекомендации изготовителя.
Когда проверять ремень ГРМ
Рассмотрев признаки того, что пора менять ремень ГРМ, можно составить инструкцию по определению сроков проверки. Это позволит заблаговременно определить износ и сделать своевременную замену. Вот, когда стоит задуматься о проверке:
- Сравните рекомендованные показатели с текущим пробегом автомобиля. Если он приближается к критической отметке, то стоит внимательно осмотреть ГРМ.
- При появлении посторонних шумов снимите ремни, а также защитные кожухи для проведения осмотра.
- Внимательно осмотрите механизм на предмет внешних повреждений.
- Подтекания жидкостей – еще один признак, который должен заставить вас выполнить проверку.
- Также выполняйте проверку при задымлении из выхлопной системы.
Своевременная проверка позволит сохранить силовой агрегат в первозданном виде, а также продлить срок службы автомобиля при условии замены изношенных элементов.
Чем опасен износ ремня
Небольшие повреждения, едва заметные при осмотре, в конечном итоге могут стать обрывом ремня ГРМ. В таком случае автолюбителя ждет еще более серьезная поломка других частей двигателя, а автомобиль может остановиться на ровном месте.
Дело в том, что после разрыва вал останавливается в одном положении, а поршни продолжают пить по клапанам, создавая тем самым деформацию компонентов. Определив по косвенным или прямым признакам, когда нужно менять ГРМ, вы сможете избежать подобную проблему и предотвратить потенциальный разрыв.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
4 признака того, что вам нужна замена ремня ГРМ
/в Ремонт автомобилей, Ремонт грузовиков /от Luper AutoРанее мы обсуждали ремонт кондиционера и заметили, что в вашем автомобиле и грузовике возникнут другие проблемы. Ниже мы поделимся признаками того, что вам нужна замена ремня ГРМ для вашего автомобиля. Вы не хотите ждать, пока порвется ремень ГРМ, так как во многих случаях его замена дешевле, чем ремонт.
1. Странные звуки
Одним из наиболее частых признаков неисправности являются странные звуки, исходящие от двигателя. Наиболее распространены чирикающие или визжащие звуки. Они могут указывать на ослабленный или поврежденный ремень. У вас также может быть возможная утечка масла или жидкости. Звук возникает только при включенном кондиционере или обогревателе? Они также могут использовать ремень, поэтому обязательно проверьте их.
2. Визуальный осмотр
Вы должны проверять свои ремни и шланги при каждой замене масла. Вы можете сами увидеть повреждение шлангов, когда откроете капот. К ним относятся трещины или «вены» на ваших шлангах или ремнях. Однако существует множество шлангов и ремней, недоступных глазу без ковыряния, поэтому визуальный осмотр должен проводить профессионал.
3. Утечки жидкости
Заметили грязные пятна на полу гаража под автомобилем? Причиной может быть ослабленный или сломанный шланг. Утечка жидкости, такой как масло, может появиться откуда угодно, но, скорее всего, это происходит из поддона или из-за неисправности прокладки. Однако утечка антифриза часто может происходить из нескольких присоединенных к нему шлангов.
4. Новые преимущества замены ремня ГРМ
Ремни ГРМ необходимы для работы автомобиля. Менять может быть дорого. Меняйте слишком рано, зря потратите деньги. Поменяйте его слишком поздно, вы потратите еще больше денег на устранение повреждений поршней, если только ваш автомобиль не имеет двигатель без помех. Вот несколько признаков, которые помогут вам понять, нужна ли вам замена ремня ГРМ:
- Пробег. Большинство автомобилей, в которых используется ремень ГРМ, нуждаются в замене каждые 80 тысяч миль.
- Проверьте руководство пользователя, когда рекомендуется заменить автомобиль.
- Тем из вас, кто не проезжает 80 000 миль за обычный промежуток времени, следует менять ремень каждые пять-десять лет, в зависимости от марки и модели.
- В некоторых автомобилях используется цепь привода ГРМ, которая может служить в течение всего срока службы автомобиля при хорошем обслуживании. Проверка
- — один из лучших способов узнать, нуждается ли ваш ремень ГРМ в замене. Визуальный осмотр требует снятия нескольких компонентов и осмотра ремня на наличие трещин и других признаков повреждения.
Замена ремней и шлангов Lewiston
Luper Auto выполняет квалифицированную замену ремней и узлов на всех типах дорожных транспортных средств, пикапов, дизельных грузовиков и легких грузовиков, а также выполняет ряд других ремонтных работ. Мы всегда на связи и предоставим вам подробную смету, прежде чем взимать плату. Не стесняйтесь записаться на прием.
Ваш автомобиль готов? Позвоните нам сегодня , чтобы получить его обслуживание!
Теги: 4 знака, что вам нужна замена ремня и шланга, Замена ремня и шланга, ремонт автомобилей lewiston, механик Льюистон, ремонт грузовиков lewistonПоделиться этой записью
5 признаков того, что пора менять ремень ГРМ | Ньютон Эббот и Плимут
Ремень ГРМ — важная деталь автомобилей с ДВС, которую необходимо регулярно обслуживать. Но как узнать, нужно ли твоему изменению? Вот 5 распространенных признаков, которые могут указывать на то, что пора провериться.
Ремень ГРМ (иногда называемый ремнем ГРМ) является важным элементом всех автомобилей с ДВС. Он обеспечивает плавную работу двигателя за счет синхронизации распределительного и коленчатого валов. В свою очередь, это позволяет воздуху и топливу входить и выходить из двигателя через определенные промежутки времени. Со временем ремень, естественно, изнашивается, но, как и следовало ожидать от такой ключевой функции в работе двигателя, жизненно важно поймать его, прежде чем он станет слишком поврежденным. Сильно изношенный ремень ГРМ может легко порваться, что может привести к повреждению функциональности двигателя.
К сожалению, не всегда легко определить износ ремня ГРМ, поэтому важно регулярно его проверять. В качестве приблизительного ориентира рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 40 000–100 000 миль. Тем не менее, есть также несколько контрольных признаков, которые могут означать, что пришло время проверить ваш ремень.
1. Двигатель с пропусками зажигания
Ремень ГРМ проходит через ряд шкивов, которые приводят в действие распределительный и коленчатый валы. Его основная функция заключается в обеспечении своевременной работы этих жизненно важных компонентов для завершения цикла сгорания в двигателе. При износе ремня ГРМ цикл может выйти из синхронизации, в результате чего несгоревшее топливо попадет в выхлоп. На это обычно указывает повторяющийся тикающий или щелкающий шум и дым, исходящий из выхлопной трубы.
2. Неровный холостой ход
Ремень кулачка наматывается на шестерни с прикрепленными к ним металлическими зубьями. Зубья входят в контакт с распределительным и коленчатым валами, чтобы поддерживать их работу вовремя. Если ремень пропускает зуб, процесс будет скомпрометирован, и синхронизация двигателя будет неправильной, что приведет к перебоям в работе двигателя. Особенно это будет заметно на холостом ходу или при ускорении.
3. Проблемы с запуском двигателя
Если ремень ГРМ изношен, что приводит к рассинхронизации компонентов двигателя, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Если ремень оборвался полностью, распредвал и коленвал не будут работать, и двигатель просто не заведется.
4. Изменения внешнего вида ремня
Если вас беспокоит состояние вашего ремня ГРМ, взгляните на него. Наряду с любыми очевидными дефектами, такими как потертости и трещины, изношенный ремень может выглядеть глянцевым или глянцевым с нижней стороны. Это указывает на то, что резина становится твердой и поэтому не будет такой гибкой, как должна.
5. Визг
Неприятный пронзительный визг из вашего автомобиля может быть признаком того, что резиновый ремень проскальзывает по металлическому шкиву.