Российские активы Renault перешли в госсобственность — РБК
Доля в АвтоВАЗе перейдет в госсобственность с опционом на шесть лет, в течение которых Renault может выкупить акции обратно, если решит вернуться. Мантуров называл продажу доли «условно сделкой «за рубль»
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
«Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении.
Таким образом, 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции компании сохранит «Ростех», пояснили в Минпромторге.
Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет, отметили в Минпромторге.
adv. rbc.ru
В Renault назвали решение о продаже сложным, но необходимым. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео.
Стоимость своих активов в России Renault в пресс-релизе оценил в €2,195 млрд. Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее говорил, что сделка c НАМИ «будет условно сделкой «за рубль». «Да [уходят], но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — заявил Мантуров.
Компания Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название было скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва».
Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став его контролирующим акционером в альянсе с Nissan в 2013-м.
По итогам 2021 года Renault сохранила четвертое место по количеству проданных автомобилей, уступая только АвтоВАЗу и южнокорейским Kia и Hyundai. За прошлый год французская компания продала в России 131,55 тыс. автомобилей, сохранив около 8% рынка. Вместе с АвтоВАЗом ее доля доходила почти до 30%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2022 года на фоне западных санкций, нехватки комплектующих и ухода иностранных автоконцернов продажи новых автомобилей в России рухнули на 78,5%, до 32,7 тыс. штук, АвтоВАЗа — на 78% (8,5 тыс.), Renault — на 84% (2,2%). В итоге доля французской компании снизилась до 6,8%.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на московском заводе «Автофрамос», теперь будут производить «Москвичи».
VideoПосле начала российской операции на Украине Renault решила приостановить производство на своем заводе почти на неделю (с 28 февраля по 5 марта). В компании объяснили решение перебоями с поставками комплектующих. Спустя месяц Renault объявила о приостановке всей деятельности в России.
«Москвич» вместо Renault: французская компания уходит, но не прощается | Статьи
Автоконцерн Renault передал свои российские активы государственным структурам с правом выкупа прежней доли в течение шести лет. В Тольятти продолжат выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании планируется возродить бренд «Москвич». Чтобы сохранить производство на этих заводах, властями необходимо оперативно найти новых партнеров, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».
«Сделка за рубль»
Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Московский завод «ЗАО «Рено Россия» полностью перешел под контроль правительства Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа передано в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а оставшиеся 32,31% акций компании сохраняет за собой госкорпорация «Ростех».
«Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России», — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, передача доли группы Renault позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений.
«Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — подчеркнул Мантуров. Он отметил, что ФГУП «НАМИ» обладает «значительным опытом в автомобильной промышленности».
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.
В пресс-службе Минпромторга сообщили «Известиям», что сделка прошла на условиях, анонсированных ранее главой ведомства Денисом Мантуровым. В конце апреля он заявил, что передача активов французского автоконцерна состоится по схеме «сделка за рубль».
Совет директоров единогласно одобрил подписание соглашений о продаже 100% акций Renault Group в Renault Russia городу Москве и 67,69% акций АвтоВАЗа НАМИ (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей), сообщила штаб-квартира французского автопроизводителя.
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом результаты деятельности Группы и нашу способность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Group Лука де Мео.
В пресс-службе АвтоВАЗа на запрос «Известий» ответили, что «не комментируют действия акционеров и заявления властей».
Возродить «Москвич»
Столичные власти, получившие на баланс московский завод компании, заявили о планах по возрождению на нем бренда «Москвич».
«Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, основным технологическим партнером предприятия в Москве станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, подчеркнул Собянин. На КамАЗе эту информацию подтвердили.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
«Технологическое партнерство мы подтверждаем. Сейчас обсуждаются параметры дальнейшего сотрудничества. Каких-то других подробностей на данный момент мы сообщить не можем», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.
Товарный знак «Алеко» (в том числе в латинской транскрипции), а также фирменная эмблема «Москвича» с 2011 года принадлежат концерну Volkswagen. Согласно базе Роспатента, срок действия прав на них истек в ноябре прошлого года. Подал ли немецкий автопроизводитель заявку на продление, в Роспатенте оперативно ответить не смогли.
Москве нужны китайцы
Директором нового завода «Москвич» стал Димитрий Пронин, ранее занимавший пост заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Передача активов московского завода Renault столичным властям позволит сохранить социальную стабильность, отмечают эксперты. Однако для полноценного возобновления производства автомобилей на столичном предприятии технологического партнерства с КамАЗом недостаточно, считают они. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, рентабельность работы этого автозавода возможна при объемах выпуска 50–60 тыс. автомобилей в год. Даже при возможном запуске на нем производства электромобилей «Кама» достичь таких объемов будет непросто, уверен он.
Директор нового завода «Москвич» Дмитрий Пронин
Фото: агентство городских новостей «Москва»
«Заводу нужен стратегический партнер. Например, китайские производители кроссоверов и пикапов, с которым ранее КамАЗ вел переговоры», — заявил Бургазлиев «Известиям».
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Еще при Лужкове столичные власти заманили французов на бывший завод АЗЛК различными преференциями: низкими налогами в городской бюджет, льготными ставками аренды и коммунальных платежей», — отметил эксперт в беседе с «Известиями».
Срок — до конца года
В Минпромторге прогнозируют, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» состоится до конца года.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
«Думаю, что в ближайшее время правительство Москвы совместно с менеджментом завода представят нам свои план по развитию такого производства. Мы ожидаем запуск производства в этом году», — приводит ТАСС слова директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дениса Пака.
Скорее всего, на московском заводе продолжится производство моделей Renault, пусть и перелицованных, считает автомобильный эксперт, автор телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его словам, постановка новой модели на конвейер займет намного больше времени. Цыганов также обратил внимание на то, что АвтоВАЗ не прекращает работы над перспективными моделями на французских платформах. Знакомый с ситуацией источник на АвтоВАЗе подтвердил «Известиям», что работа над «Нивой-3» продолжается.
Электромобиль от КамАЗа
Что касается участия КамАЗа, то по мнению Цыганова, речь идет прежде всего о новой площадке для электромобиля «Кама-1».
«Раньше планировалось, что площадкой для его производства станут Набережные челны, бывший завод «Соллерс», на котором когда-то делали «Оку», но техническое состояние производственных площадей оставляет желать лучшего. В этом смысле московский завод неплохая идея: он свежий, только что работал, его не надо поднимать из руин. В Москве уже собирают электробусы, логистические цепочки есть, пусть и не масштабные», — полагает эксперт.
Китайский электромобиль Sehol e10х
Фото: chinamobil.ru
Между тем Цыганов сомневается, что серийная «Кама» будет готова в этом или даже следующем году. Меньший срок потребовался бы для организации производства готового электромобиля сторонней марки. Известно, что пару месяцев назад китайская JAC отправила на КамАЗ свой электромобиль Sehol e10х — «для изучения». Эта машина длиной 3650 мм и запасом хода 150–300 км — очень близкий аналог «Камы». Напомним, что КамАЗ и JAC сотрудничают в грузовом сегменте: новый среднетоннажный грузовик «Компас» создан на основе китайской модели.
Duster пропишется в Тольятти
Согласно заявлению Минпромторга, на заводах АвтоВАЗа (в Тольятти и Ижевске. — «Известия») производство автомобилей Lada будет продолжено в рамках существующих лицензий. Более того, на конвейере в Тольятти компанию им составит и французский кроссовер Renault Duster, который раньше выпускался на московском предприятии.
Сотрудник завода проверяет готовность автомобиля Renault Duster
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — завил Денис Пак в эфире канала «Россия 24».
Кроссовер Duster — очень важная и одна из самых прибыльных для Renault моделей на российском рынке, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Неудивительно, что именно эту модель французский концерн решил оставить в нашей стране, пусть и под другим брендом, считает он.
На обслуживание к АвтоВАЗу
Производить сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке будут дилеры АвтоВАЗа, говорится в сообщении Минпромторга. Однако эксперты считают такую перспективу маловероятной.
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев
«Большинство дилеров АвтоВАЗа — это независимые юридические лица, с которыми у автопроизводителя заключены дилерские контракты. Согласятся ли они заниматься обслуживанием моделей Renault — вопрос открытый», — отметил Сергей Бургазлиев.
Опрошенные «Известиями» представители дилеров «Ключавто» и «Автомир» заявили, что еще не получали официальное письмо от Renault. «Дилеры Renault ожидают разъяснений в ближайшее время», — рассказали «Известиям» в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Renault поднимает целевые показатели по электромобилям, обещает снизить стоимость аккумуляторов своих культовых малолитражных автомобилей прошлого, чтобы догнать Volkswagen в быстрорастущем секторе.
Компания намерена снизить стоимость своих батарей на 60 процентов в течение следующего десятилетия. Компания также планирует снизить стоимость своих электродвигателей на 30 процентов, сделать их более компактными и увеличить запас хода.
«Бренд Renault стремится иметь самую экологичную смесь на европейском рынке в 2025 году, с более чем 65 процентами электрических и электрифицированных автомобилей в структуре продаж и до 90 процентов электромобилей с аккумуляторными батареями в 2030 году», — говорится в сообщении компании.
Новая стратегия позволяет отказаться от использования гибридов для достижения цели согласно предыдущему плану.
К 2025 году Renault планирует выпустить 10 новых электрических моделей и для достижения этой цели будет использовать новые, специально разработанные платформы для электромобилей.
Автопроизводитель ранее заявлял, что будет использовать специально разработанные электрические платформы, известные как CMF B-EV и CMF A, для производства небольших и доступных электромобилей. В среду компания заявила, что платформа CMF B-EV позволит производить автомобиль за две трети стоимости производства Renault Zoe EV.
«Мы хотим демократизировать электрические технологии», — сказал генеральный директор Лука де Мео. «Когда у вас есть машина за 20–25 000 евро, у вас гораздо больше шансов, чем продать машину за 45 000 евро. Все очень просто».
Первым из новых электромобилей станет полностью электрическая версия компактного автомобиля Megane, хэтчбек MeganE, который должен поступить в продажу в первой половине следующего года.
Автопроизводитель делает ставку на то, что возрождение культовых автомобилей прошлого в виде электрических моделей захватит воображение современных водителей
Компания планирует выпустить электрическую версию своего классического компактного автомобиля Renault 5, производство которого было прекращено в 1990-х годах. На презентации в прямом эфире в среду компания представила свой новый электрический «4ever». Два источника, близких к компании, заявили, что это возрождение хэтчбека Renault 4, снятого с производства в прошлом веке.
Раскрывая последний бизнес-план автопроизводителя для электромобилей, де Мео сказал, что новые платформы для электромобилей и кластер производственных площадок на севере Франции позволят Renault поставлять электромобили по более низкой цене.
Renault заявила в этом месяце, что объединит три своих завода на севере Франции в новое юридическое лицо Renault ElectriCity, которое к 2025 году будет производить 400 000 автомобилей в год. является обязательством снизить стоимость аккумуляторных батарей до менее чем 100 долларов за киловатт-час в 2025 году и ниже 80 долларов за киловатт-час в 2030 году. Эти целевые цены «соответствуют ценовым показателям других западных автопроизводителей», — сказал аналитик BloombergNEF Джеймс Фрит. «Они также находятся в диапазоне, который мы ожидаем для массового производства аккумуляторов для электромобилей».
Renault также планирует увеличить переработку аккумуляторов и более тесно сотрудничать со своими японскими партнерами Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors в области аккумуляторных технологий и платформ для электромобилей. , но уступает позиции новым конкурентам с батарейным питанием, таким как компактный хэтчбек VW ID3.
Цифры из базы данных EV-Volumes.com показали, что доля VW на рынке электромобилей в Европе выросла до 25 процентов в прошлом году с 14 процентов в 2019 году., обогнав альянс Renault-Nissan, доля которого сократилась до 19 процентов с 23 процентов в 2019 году.
Де Мео, бывшему генеральному директору бренда Seat VW Group, было поручено помочь Renault перевернуть новую страницу после трудного периода.
Бывший руководитель Renault Карлос Гон был уволен и арестован в Японии в 2018 году по обвинению в финансовых злоупотреблениях, которые он отрицает. Гон оставил после себя обширный модельный ряд с низкой маржой, а Renault понесла большие убытки, когда мировой спрос на автомобили упал.
Де Мео планирует уволить тысячи рабочих, сократить модельный ряд и улучшить сотрудничество между партнерами по альянсу в производстве автомобилей.
Reuters и Bloomberg внесли свой вклад в этот отчет
Прототип Renault 5 EV будет представлен на Фестивале скорости в Гудвуде
• Автор:Renault будет представлен в этом году на Фестивале скорости в Гудвуде, где впервые в Соединенном Королевстве будет представлено несколько новых моделей, в том числе электрический хэтчбек Renault 5.
12 фотографийФото: Renault
Ретро-футуристический электромобиль является частью стремления Renault к электрификации, которая будет включать в себя семь электромобилей к 2025 году. Прототип будущего электромобиля будет демонстрироваться все выходные, 23–26 июня, на стенде французского автопроизводителя. Новый электрический супермини Renault 5 впервые появился на автосалоне в Мюнхене в начале 2021 года и впервые представлен в Великобритании.
Что касается дизайна и тонкой настройки, 5 EV вдохновлен оригинальной моделью, которую Renault выпускал с 1972 до 1996 года, но имеет смелый современный вид.
Основные элементы дизайна, такие как форма хэтчбека, подпись задних фонарей и линия окон, были сохранены в возрожденной модели, хотя угловатый дизайн кузова был модернизирован.
«Дизайн Renault 5 Prototype основан на R5, культовой модели нашего наследия. Этот прототип просто воплощает современность, автомобиль, соответствующий своему времени: городской, электрический, привлекательный, », — сказал главный дизайнер Renault Жиль Видаль.
Построенная на новой платформе Renault Group CMF-BEV для небольших электромобилей, обновленная модель получит новую технологию трансмиссии и будет оснащена батареями на основе никеля, марганца и кобальта (NCM), которые, как ожидается, снизят стоимость кВтч. примерно до 100 долларов США (95 евро) к 2030 году.
Подробная информация о мощности, крутящем моменте, размере батареи или запасе хода автомобиля еще не разглашается, но мы знаем, что платформа, на которой он основан, обеспечивает запас хода около 400 км (248,5 миль). ).
Тысячи водителей уже проявили интерес к новейшему электромобилю Renault, цена которого будет начинаться примерно с 22 700 долларов (21 500 евро).
Концепт, который автопроизводитель продемонстрирует на Electric Avenue в течение выходных, представляет будущий Renault 5, производство которого должно начаться в 2024 году.
Наряду с концептом Renault 5 EV французский автопроизводитель также представит совершенно новый Megane E-Tech Electric и новую версию супермини Renault 4, получившую название 4ever, в Гудвуд.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас: Новости Google Youtube Instagram TwitterRenault Renault 5 EV прототип электромобиля EV
О нас автор: Ancuta Iosub
Потратив проработав несколько лет копирайтером, Анкута решил отложить ластик и взять писательский карандаш.