регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Фото: холдинг «Швабе»
Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах, криптографах и других специальностях.
Профессия сегодняшнего выпуска – регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, о которой нам рассказали специалисты Уральского оптико-механического завода имени Э.С. Яламова (входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех).
Электронные устройства разной сложности постоянно окружают нас в быту, дома и на работе, и все они нуждаются в регулировке, настройке, тестировании и ремонте.
Для того чтобы стать регулировщиком РЭАиП, требуется как минимум среднее электротехническое образование, которое можно получить в профильных техникумах и колледжах. Определиться с выбором специальности часто помогает практика на предприятиях.
Регулировщик РЭАиП должен уметь работать с конструкторской и технической документацией, контрольно-измерительным оборудованием, выявлять и устранять дефекты на этапе монтажа и сборки блоков и узлов. Кроме того, нужно уметь анализировать и выдавать замечания по конструкторской документации, предлагать свои варианты решения различных технических задач, а также подготавливать документацию по результатам проверки приборов и электронных блоков.
Полезными будут такие навыки и качества, как способность к длительной концентрации внимания, аккуратность, умение работать не только головой, но и руками и аналитический склад ума.
Регулировщика РЭАиП окружает специальное контрольно-измерительное оборудование: осциллографы, мультиметры, генераторы импульсов и другое. Применяются и автоматизированные рабочие места. Сам рабочий процесс начинается с настройки модулей и блоков, входящих в изделия, далее следуют наладка, испытания (климатические, механические и т.п.), и заканчивается все сдачей продукта в отдел технического контроля и представителям заказчика.
По мнению специалистов Уральского оптико-механического завода имени Э.С. Яламова, у профессии регулировщика РЭАиП хорошие перспективы, так как принципы работы, технологии и материалы в сфере микроэлектроники и IT постоянно развиваются. Согласно оценке Министерства труда и социальной защиты РФ, на российском рынке труда ежемесячно открывается в среднем 400 вакансий на должность регулировщика РЭАиП.
«PROдвижение». Регулировщик
«PROдвижение». Регулировщик
«PROдвижение». Регулировщик
Радио «Мира Белогорья» · «PROдвижение». Регулировщик
У регулировщика на дороге очень ответственная миссия. Он регулирует дорожное движение при помощи сигналов, установленных правилами дорожного движения. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. Это сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также сотрудники добровольных народных дружин, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Раньше регулировщиков называли постовыми, а сейчас это сотрудники Госавтоинспекции.
Жезл регулировщика
Жезл – это важный предмет, благодаря которому регулировщик сообщает участникам дорожного движения, как правильно себя вести на проезжей части.
Первые полицейские жезлы были сделаны из дерева. Прародителем главного атрибута всех гаишников был белый жезл, история которого началась ещё в царской России. На рубеже XIX-XX увеличение транспортного потока потребовали привести уличное движение к некоему порядку.
С 1907-1908 гг. по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Даниила Васильевича Драчевского дорожные регулировщики получили специальную деревянную палку-трость белого цвета длиной 90 см, которую полагалось носить с собой в кожаном чехле. Подавать ей можно было только такие знаки: указывать на экипаж, которому следует остановиться, или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Вращение означало, что замереть должны абсолютно все участники дорожного движения.
С 1922 года на смену белой трости пришел жёлтый жезл с красной ручной длиной 49 см. Тогда же была разработана специальная инструкция для постовых, в которой объяснялось, что такое жезл и, как им пользоваться. В частности регулировщику запрещалось делать лишние движения, он мог только опускать или поднимать жезл.
Жезл не раз пытались модернизировать, вставляя в него фонарик, свисток, нож, компостер для пробивания дырок в правах и даже шокер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления – теперь его делают из пластика.
Почему жезл чёрно-белый
Оказывается, наше зрение устроено так, что именно черно-белый предмет на фоне буйства дневных красок привлекает взгляд. А когда вокруг темно, все цветное становится серым, и единственное, что видно отчетливо — это снова черно-белые предметы! Черно-белое зрение у человека гораздо острее цветного, видимо, эта особенность перешла к нам от предков, выходящих ночами на охоту.
В каком случае на дороге появляется регулировщик
«Регулировщик появляется, когда не справляется светофор.
Если светофор сломался, и водителям нужна помощь, как проехать в определённый участок, то появляется регулировщик и определёнными действиями помогает водителю. Регулировщик появляется на перекрёстках, там находятся пешеходные переходы и разъезд нужен водителям. Он помогает и пешеходам, и водителям», – рассказала эксперт-инспектор отдела ГИБДД УМВД России по Белгородской области, старший лейтенант полиции
Елена Щеклеина.
Вредный лайфхакер
Вот стоит на перекрёстке и смешно так машет жезлом
Полицейский всем машинам, что вокруг него снуют.
Он наверное танцует, хочет сделаться артистом
И надеется, что скоро на концерт его пошлют.
Если вдруг регулировщик вверх поднял свой жезл и свистнул
Это значит, что увидел он тебя и страшно рад.
Ты к нему беги скорее, чтобы крепко с ним обняться.
А машины на дороге срочно пусть затормозят.
Руки широко раскинет радостный регулировщик.
Из дорожного потока ловко выдернет тебя.
И к груди прижмёт широкой и отвесит подзатыльник
Потому что очень любит смелых он таких ребят!
Посмеялись мы на славу
Но я что хочу сказать
Надо свод дорожных правил
Непременно изучать!
Татьяна Криницкая, Юлия Ковалевская
9 Что нужно знать перед тем, как стать авиадиспетчером
- Профессия авиадиспетчера может быть связана с высоким уровнем стресса, но эта работа приносит хорошую оплату и льготы.
- Авиадиспетчер Седрик Эрли объяснил Insider, что ему нравятся трудности на работе.
- Контроллеры должны пройти строгую подготовку и тестирование и выйти на пенсию в возрасте 56 лет.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Быть авиадиспетчером — это работа с чрезвычайно высоким уровнем стресса, поскольку работники ежедневно несут ответственность за перемещение и управление тысячами жизней на борту самолетов коммерческой авиации и авиации общего назначения.
По данным агентства, в Федеральном авиационном управлении работает более 14 000 диспетчеров, которые работают примерно на 700 объектах в США и управляют в среднем 45 000 рейсов в день. Эти сотрудники управляют всем, от огромных авиалайнеров до крошечных винтовых самолетов.
Для многих людей стать диспетчером — это работа мечты, но получить ее непросто, и для этого нужно использовать специальные каналы, например, подать заявку на периодические вакансии FAA или поступить на военную службу. Кроме того, кандидатам в FAA должно быть не более 30 лет, за некоторыми исключениями.
Для тех, кто подает заявление через FAA, успешные кандидаты должны пройти месяцы обширного обучения и сдать обязательные тесты, прежде чем они будут официально приняты на работу, такие как тест на пригодность, оценку навыков, а также физические и психологические экзамены. По данным агентства, обучение требует больших усилий: около 50% начинающих диспетчеров ВВС вымываются.
Представитель FAA Тэмми Джонс сообщила Insider, что агентство размещает объявления о вакансиях в УВД в течение года, основываясь на цели организации по найму и количестве кандидатов, которые в настоящее время находятся в процессе рассмотрения, среди других факторов.
Джонс также объяснил, что существует два типа объявлений о вакансиях: «опытный наем», который открыт в начале года, и «вне улицы», который размещается в летние месяцы. Однако по мере необходимости публикуются дополнительные вакансии.
8 июня FAA запустило новую кампанию «Be ATC» по «найму следующего поколения авиадиспетчеров». Процесс подачи заявок будет открыт 24-27 июня для подходящих граждан США, что является небольшим окном возможностей для заинтересованных.
«Это сложная работа, но она также приносит удовлетворение», — сказал вице-президент FAA по обслуживанию воздушного движения Джеффри Винсент в пресс-релизе. «В конце дня, когда вы возвращаетесь домой и смотрите на небо, вы знаете, что то, что вы сделали, имеет значение».
Хотя зарплата и преимущества работы в федеральном правительстве могут быть заманчивыми, профессия авиадиспетчера может быть напряженной и занятой работой, поэтому заинтересованные кандидаты должны понимать, чего ожидать, прежде чем приступить к работе.
Инсайдер поговорил с контролером FAA Седриком Эрли, чтобы обсудить, каково это работать. Вот девять вещей, которые вы должны знать, прежде чем подавать заявку на работу авиадиспетчером.
Вам не нужно высшее образование.
Для людей, которые ищут высокооплачиваемую работу, не требующую высшего образования, ATC является хорошим вариантом. Чтобы иметь право на участие, кандидаты с улицы должны соответствовать только минимальным требованиям, таким как способность говорить по-английски, быть моложе 31 года (подробнее об этом позже) и иметь трехлетний опыт работы или сочетание работа и учеба, согласно августовскому объявлению о вакансиях FAA.
Эти кандидаты, если они будут приняты, проведут до пяти месяцев в Академии FAA в Оклахома-Сити, где проходят обучение и тестирование. Тем не менее, некоторые кандидаты приходят из других профессий, которые помещают их в категорию «опытный наем», например, военные.
Эрли сказал Инсайдеру, что он прошел через ВВС, чтобы стать диспетчером, вместо того, чтобы пройти через Федеральное управление гражданской авиации. Шесть лет он работал в армии и уже четыре года является контролером Федерального управления гражданской авиации.
«[ВВС] — это другой путь», — сказал он. «Качество обучения, которое вы получаете в ВВС, эквивалентно тому, которое вы получили бы, если бы прошли маршрут с FAA в Оклахоме».
На момент начала вам должно быть меньше 31 года.
Все кандидаты в ATC должны быть не моложе 30 лет на дату закрытия периода подачи заявок, чтобы претендовать на должность, согласно FAA. Это связано с тем, что в результате обширных исследований агентство определило, что чем старше человек, тем сложнее ему пройти строгую подготовку.
Однако, по данным агентства, те, у кого уже есть опыт управления воздушным движением, могут быть приняты на работу до 35 лет.
Вам предстоит пройти множество испытаний и тренировок.
Вне зависимости от того, станете ли вы диспетчером через Федеральное авиационное управление или военную службу, вам придется пройти многомесячную подготовку и пройти тесты на способности, физические, физиологические и профессиональные навыки. Эти экзамены оценивают здоровье соискателей и их способность обучаться и выполнять работу.
По данным агентства, первоначальные тесты проходят по принципу «сдал/не сдал», а провал на некоторых экзаменах исключает кандидатов из процесса найма.
Не обязательно работать в башне.
Авиадиспетчеры не только ограничены башней аэропорта, но также могут работать на нескольких станциях вокруг крупных аэропортов и между ними. Например, Эрли работает в Терминальном радиолокационном центре управления заходом на посадку (TRACON) в Мемфисе и отвечает за управление воздушными судами, вылетающими из аэропорта в следующий пункт назначения, а также за направление рейсов в аэропорт для быстрой и безопасной посадки.
Сотрудники также могут работать в одном из 21 центра управления воздушным движением по всей территории США, которые направляют воздушные суда, направляющиеся к месту назначения.
Работа может быть напряженной и иногда скучной.
Работа авиадиспетчером может быть стрессовой из-за большой рабочей нагрузки и среды с серьезными последствиями, однако работа также может быть скучной и скучной в зависимости от загруженности неба.
По словам Мишель Робсон, журналиста Forbes и бывшего авиадиспетчера, ночью на работе может быть тихо, но диспетчеры всегда должны быть начеку и готовы работать в любое время смены.
В то время как некоторые диспетчеры считают работу чрезвычайно напряженной, Эрли сказал, что это не его случай.
«Это не особенно напрягает меня, и мне действительно нравится каждый день приходить к новой головоломке и выяснять, как сделать работу максимально эффективной.»
Однако Эрли признал, что эта работа держит его в напряжении.
«Контроллеры всегда учатся на работе, например, обновляют и совершенствуют процессы или изучают новые правила и процедуры», — пояснил он. «Это работа, где вы всегда должны меняться и приспосабливаться».
Безопасность превыше всего.
Авиадиспетчеры ежедневно несут ответственность за тысячи жизней, поэтому безопасность является наиболее важным аспектом их работы. По словам Эрли, есть несколько вещей, которые работники делают, чтобы ничего не упустить.
«Я работаю перед радиолокационным прицелом, и иногда он может быть занят, поэтому я не должен работать на месте более двух часов подряд, поэтому у нас есть перерыв, чтобы освежиться», — сказал он. . «Мы также не работаем более 10 часов в день, и есть определенное количество часов, которые мы должны отпустить, прежде чем мы снова сможем работать».
Он также объяснил, что в работе есть увольнения для повышения безопасности.
«Каждый на самом деле может видеть, что происходит с работой любого конкретного человека в данный момент, так что это одна команда, один бой», — сказал он. «Если мы заметим, что что-то не так, мы можем обратить на это внимание контролера, и они смогут исправить это до того, как это станет более серьезной проблемой. Мы всегда контролируем и контролируем друг друга, и в комнате также есть наблюдатели, которые наблюдают за всю операцию».
Вы получаете хорошую зарплату с льготами, но график работы может быть непостоянным.
Работа на федеральное правительство предполагает хорошую зарплату, оплачиваемый отпуск и медицинскую страховку. По данным FAA, средняя годовая зарплата диспетчера в 2021 году составляла 138 556 долларов.
В вирусном видео TikTok авиадиспетчер Шеннон Лайман объяснила, что ее годовая зарплата составляет 145 277 долларов, и она увеличивается каждый год в зависимости от ее коллективного договора.
Эрли объяснил Insider, что зарплата и льготы обеспечивают хороший баланс между работой и личной жизнью.
«Это работа, за которую мне хорошо платят и которая позволяет содержать семью», — сказал он. «Я также могу выделить свободное время для себя, например, провести время с моей дочерью».
Тем не менее, он также сказал, что его график не обычный 9-5.
«У меня есть несколько смен, я работаю с полуночи до 8 утра, а также несколько разрозненных смен по 12-8, так что это чередование», — сказал он. «Я всегда знаю, сколько у меня часов в день, но это не всегда одно и то же время. Это постоянно непоследовательно».
Мемориальный аэропорт Бриджпорт Сикорского в Коннектикуте. Тейлор Рейнс/ИнсайдерВы знаете свое расписание на весь год.

По словам Эрли, авиадиспетчеры знают свой график работы на год вперед.
«Когда мы составляем наши графики, мы предлагаем то, что мы хотим на следующий год, а затем мы получаем наше полное расписание на год», — сказал он. «Это помогает с точки зрения планирования нашего отпуска».
Он также пояснил, что расписание рассчитано только на один год, и диспетчеры могут изменить его на следующий год.
Вы можете выйти на пенсию в 56 лет.
Все авиадиспетчеры должны уходить на пенсию в 56 лет из-за более высокой вероятности потери памяти или слуха, невнимательности или снижения зрения у пожилых людей, по данным агентства.
Однако ограничение по возрасту 56 лет применяется только к тем, кто активно работает в сфере дорожного движения, поэтому диспетчеры, которые еще не готовы выйти на пенсию, могут вместо этого устроиться на работу за столом или управлять, по словам Эрли.
Из-за нехватки авиадиспетчеров некоторые авиакомпании планируют сократить расписание
Самолеты American Airlines садятся на летное поле в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке, 11 января.
Си-Эн-Эн —
Из-за нехватки авиадиспетчеров крупные авиакомпании рассматривают возможность сокращения летнего расписания во избежание задержек.
American Airlines сообщила CNN, что планирует сократить количество рейсов в двух крупных аэропортах Нью-Йорка, а United Airlines и Delta Air Lines запросили у Федерального управления гражданской авиации разрешение сократить до 10% рейсов в загруженном регионе.
В прошлом месяце FAA предоставило авиакомпаниям возможность сократить количество рейсов в трех крупных аэропортах Нью-Йорка — Джон Ф. Кеннеди, Ла-Гуардия и Ньюарк — предупредив авиадиспетчеров о «нехватке кадров» на радиолокационном управлении заходом на посадку в терминале Нью-Йорка, что может увеличить задержки. на 45%.
Этот нью-йоркский центр работает примерно наполовину от запланированной численности персонала. По стране две из десяти должностей авиадиспетчеров не заполнены. Профсоюз, представляющий авиадиспетчеров, заявляет, что за последнее десятилетие численность персонала сократилась на 10%.
American сократит рейсы по маршрутам между LaGuardia и Даллас-Форт-Уэрт, Майами и Канзас-Сити, а также рейсы между Ньюарком и Чикаго О’Хара.
Что происходит со всеми закрытыми вызовами на взлетно-посадочной полосе
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D1231F8D-85C6-B9DE-50BF-53286DD6E6F2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Этим летом American временно сократит количество рейсов на некоторых маршрутах из аэропорта Ла-Гуардия и международного аэропорта Ньюарк-Либерти», — говорится в заявлении представителя авиакомпании Кертиса Блессинга. «Мы активно обращаемся к пострадавшим клиентам, чтобы предложить альтернативные варианты поездок».Delta Air Lines заявляет, что «пересматривает нашу сеть, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание клиентов в течение летнего туристического сезона» и уведомит FAA о любых изменениях в расписании до крайнего срока 30 апреля.
Нью-йоркская компания JetBlue может особенно пострадать от проблем с дорожным движением в этом регионе.
Авиакомпания сообщила CNN, что рассматривает варианты «сокращения нашего расписания рейсов в аэропортах JFK и LaGuardia, чтобы облегчить ограничения в системе». В заявлении авиакомпания назвала сокращение обслуживания «разочаровывающим», добавив, что она «поделится конкретными подробностями о сокращении расписания, как только мы доработаем наш план».
Американцы, летящие на северо-восток или через северо-восток этим летом, возможно, не заметят резкого падения пропускной способности. По данным их отраслевой группы Airlines for America, в настоящее время авиакомпании совершают примерно на 10% меньше рейсов по сравнению с 2019 годом, до пандемии.
Но количество доступных мест увеличилось примерно на 13% благодаря авиакомпаниям, использующим более крупные самолеты, что в отрасли известно как «модернизация».
Союз призывает пилотов «повышать бдительность», чтобы предотвратить близкие вызовы
Эти меры направлены на то, чтобы предотвратить повторение катастроф прошлого лета, в результате которых пассажиры массово оказались в затруднительном положении.
По данным FlightAware, каждый пятый рейс по стране задерживается между Днем памяти и Днем труда. Авиакомпании обвинили погоду и заявили, что FAA не хватает кадров. Федеральные чиновники указали пальцем на авиакомпании, которые медленно восстанавливаются после пандемии.
Профсоюз авиадиспетчеров заявил, что работает с должностными лицами агентства над постоянным решением проблемы нехватки персонала. FAA приостановило набор и обучение авиадиспетчеров во время пандемии, но с тех пор набор возобновился.
Авиакомпании говорят, что у них начался бум найма, но FAA медленнее восстанавливает ряды авиадиспетчеров.
«Сейчас у нас, по сути, раздуты кадры, а у них недоукомплектованы», — недавно заявила Конгрессу Шарон Пинкертон из Airlines for America.