На прямой линии эксперты ГУ ГАИ МВД рассказали об изменениях в ПДД и Законе «О дорожном движении»
Окончание. Начало в номере за 21 апреля.
По просьбе читателей «СГ» представители ГУ ГАИ МВД детально рассказали о грядущих изменениях в ПДД и Законе «О дорожном движении»
Учиться станет легче
— Изменится ли что-то в сдаче экзамена на права? Моя дочь планирует летом пойти учиться в автошколу, и мы переживаем, как у нее все сложится.
Елена, Молодечненский район
А. Шмаенков: Во-первых, если ваша дочь подождет до 22 сентября, то сможет учиться на машине с автоматической коробкой передач. С этого же времени руководству автошкол не придется больше согласовывать с ГАИ маршруты, на которых проходит обучение вождению механическим транспортом. Тем не менее МВД сможет запрещать оттачивать навыки на определенных улицах и участках дорог. Еще одно новшество после вступления в силу закона: изменится процесс сдачи квалификационного испытания. Не будет конкретных маршрутов, курсант автошколы поедет туда, куда покажет экзаменатор.
— Будут ли какие-то послабления для тех, кто учится в автошколах? Например, мне кажется, что совсем необязательно страдать с «механикой», если большинство потом всю жизнь ездят на машинах с автоматической коробкой передач.
Сергей Иванович, Гомельский район
А. Шмаенков: Как мы уже говорили, следует подождать. С 22 сентября можно будет учиться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. В целом изменения в новом законе, касающиеся автошкол, призваны повысить качество подготовки экзаменуемого при обучении. Также сократятся административные процедуры для автошкол. Это оптимизирует обучение, его качество, а курсантам автошкол позволит проработать свои маршруты, к примеру, от работы до дома. Инструктор также сможет определять, куда ехать.
— Я бывший преподаватель автошколы. Планируется ли в новых Правилах дорожного движения изменение пункта 44: «Сигналы и указания регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения»? Мне кажется, формулировка про «другие технические средства» неточна. Разве может регулировщик, например, отменить разметку?
Владимир УСПЕНСКИЙ, г. Горки
А. Шевченко: Может. К примеру, во время проведения некоторых мероприятий перекрываются полосы движения. В этой части правил ничего не изменится. Но мы проанализируем ваш вопрос.
— Сейчас, чтобы получить европейские права, нужно выехать за границу, при этом белорусские, как говорили друзья, там забирают. А можно ли у нас получить международные и будут ли они такими же, как за границей, в виде карты?
Виталий САВЕЛЬЕВ, Лидский район
А. Шмаенков: Можно оформить международное водительское удостоверение у нас в стране, но работает оно только за границей как дополнение к национальному. С ним водители получают право управлять транспортом за рубежом, в том числе смогут брать автомобили напрокат. Для получения этого документа нужно с национальным водительским удостоверением обратиться по месту регистрации с заявлением, фотографией. Изготовление международных водительских прав занимает до пяти рабочих дней, стоимость — две базовые величины плюс стоимость компьютерных услуг. Действительны они три года либо до окончания срока национальных прав на управление транспортом.
От сигвея до квадроцикла
— Замечаю, что сегодня в городе по тротуарам гоняют и на моноколесах, и на электросамокатах. Чтобы на них кататься, нужно ли иметь права, регистрировать их где-то?
Василий Алексеевич КЛИМОВ, г. Слуцк
А. Шевченко: До принятия указа Президента об изменениях в Правилах дорожного движения в полной мере не был урегулирован порядок использования таких средств персональной мобильности. Однако с осени все изменится. Одно из новшеств прямо касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности» и определен порядок использования. Фактически управляющие ими приравнены к пешеходам. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине. Важный момент: со скоростью не выше 25 километров в час, не создавая препятствий для движения пешеходов. Установлено также возрастное ограничение на использование этих средств — с 14 лет (кроме жилых и пешеходных зон).
— Сосед купил квадроцикл и дает погонять на нем по лесным дорогам сыну-подростку. Раньше мотоциклисты покоя не давали дымом-пылью на улице, а теперь эти. Законно ли это вообще и что по этому поводу написано в изменениях закона и новых ПДД? Лучше бы дети катались на велосипедах…
Оксана Николаевна, Гродненский район
А. Шевченко: Новый Закон № 134 уточняет, что к колесным тракторам и самоходным машинам относятся квадроциклы, мотовездеходы, снегоходы и снегоболотоходы. Управлять ими разрешено с 17 лет, если медицинские показания водителя находятся в норме. Проезжая по полям и лесам, квадроциклисты не должны повреждать посевы, деревья и кустарники. Хочу уточнить, что эти транспортные средства согласно инструкции завода-изготовителя не предназначены для использования на дорогах общего пользования. В новых ПДД предусмотрено, что им будет разрешаться движение только на дорогах без усовершенствованного покрытия. Также в них есть новшество, касающееся мотоциклистов. Будет запрещено перевозить пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на мотоцикле (кроме бокового прицепа к нему) и мопеде. При этом они по требованию сотрудников ГАИ должны будут пройти освидетельствование.
Велосипедистов также ждут изменения. Они будут обязаны передвигаться вне населенных пунктов в темное время суток в одежде со световозвращающими элементами. Фликеры — способ остаться заметным и уменьшить число ДТП. Исключение — случаи движения по велосипедной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист должен по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке — по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом можно будет не спешиваться, как принято сейчас, но заранее снизить скорость при подъезде к проезжей части и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
— Очень много говорят о том, что в стране поощряются электромобили, при этом часто проблематично поставить такую машину на заправку. Не редкость, когда место на парковке, где можно подзарядиться, занято другим автомобилем…
Антон КОМАРОВСКИЙ, Солигорский район
А. Шевченко: Мы учли эту проблему при подготовке нововведений в Правила дорожного движения. Когда они вступят в силу, будет запрещена парковка на таких местах, если автомобиль не заряжается в это время. Ряд мер направлен на стимулирование использования электротранспорта. Среди них — возможность проезда электромобилей по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
В заключение хочется сказать, что все документы приняты для повышения культуры участников дорожного движения, снижения количества ДТП. Они позволят повысить безопасность на дорогах страны и сделать более комфортным участие граждан в этом движении.
ПДД 13.6 — Преимущество трамвая
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | ? | При движении прямо. |
2. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
3. | ? | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога». |
2. | ? | Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.![]() |
3. | ? | Уступите дорогу трамваю. |
В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.
Кто должен уступить дорогу?
1. | ? | Водитель трамвая. |
2. | ? | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу только трамваю. |
3. | ? | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот. |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только автомобилю. |
2. | ? | Только трамваю. |
3. | ? | Автомобилю и трамваю. |
4. | ? | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу только трамваю А. |
2. | ? | Уступите дорогу только трамваю Б. |
3. | ? | Уступите дорогу обоим трамваям. |
4. | ? | Проедете перекресток первым. |
Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. |
2. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. |
3. | ? | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу обоим трамваям. |
3. | ? | Уступите дорогу только трамваю А. |
4. | ? | Уступите дорогу только трамваю Б.![]() |
Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
Новые ПДД-2022 в Республике Беларусь. — Анатолий Доболюк
С 27 октября 2022 г. начнут действовать изменения Правил дорожного движения в Республике Беларусь. С этой даты при участии в дорожном движении, а также при сдаче экзаменов в ГАИ необходимо будет соблюдать эти новшества.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Итак, чтобы разобраться во всех изменениях, я после их изучения здесь буду рассказывать о них… ПОЕХАЛИ
ПДД 2022 – изучаем вместе
Что изменилось???? Где написано???
Содержание:- Велосипед
- Средство персональной мобильности
- Зона с ограничением максимальной скорости
- Водители и требования к ним
- Пешеходы
- Новые дорожные знаки
- Проезд перекрестков
- Скорость движения ТС
- Остановка и стоянка
- Перевозка пассажиров
- Что еще нового???
подпункт 2. 5
К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой,
Пункт 148. На велосипеде можно ездить: по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если всего этого нет, то допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
подпункт 148.1
А в зоне с ограничением максимальной скорости движения допускается движение по проезжей части не далее 1 метра от ее правого края в один ряд даже при наличии рядом велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки.
пункты 150–152 Пересекать проезжую часть дороги велосипедист должен: по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом может не спешиваться и ехать со скоростью идущего шагом пешехода
подпункт 153.5 На велосипеде можно перевозить только детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на специальном сидении, которое фиксирует (предохраняет) ноги ребенка.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
- В зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд
- В ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами, (за исключением движения по велосипедной дорожке). п. 149
Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).
На велосипеде должны быть световозвращатели: спереди-белого цвета, сзади-красного цвета, с каждой боковой стороны-оранжевого. Звуковой сигнал — не требуется.
Средство персональной мобильности (СПМ)(электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее которое, приводится в движение двигателем)
- у них должны быть исправные тормоза и руль.
В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь. Шлем — только рекомендуется.
— появятся территории с ограничением максимальной скорости движения
Водители и требования к ним- В темное время суток вне населенного пункта радом с сотрудниками органов внутренних дел МОГУТ ОТСУТСТВОВАТЬ ТС С ВКЛЮЧЕННЫМИ МАЯЧКАМИ (т.е. могут быть обычные гражданские ТС) если сотрудники органов внутренних дел обеспечивают:
— проезд должностных лиц, подлежащих государственной охране и транспортных средств, используемых для транспортного обслуживания и сопровождения;
— и в в местах проведения массовых мероприятий.
- водители такси, при перевозке пассажиров в населенном пункте могут быть не пристегнуты ремнями безопасности, а когда едут без пассажиров — то необходимо пристегнуться;
- предоставлять преимущество пешеходам на пешеходных переходах, велосипедных переездах на велосипедных дорожках.
Преимущество в движении считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом в момент, когда вы пересекаете его траекторию движения составляет:
Не менее двух полос
Одна полоса и трамвайные пути попутного направления
Одна полоса и разделительная полоса
Одна полоса и разделительная зона
Одна полоса и островок безопасности
Не менее двух полос
Одна полоса и трамвайные пути попутного направления
Одна полоса и разделительная полоса
Одна полоса и разделительная зона
Одна полоса и островок безопасности
— При этом водитель будет обязан предоставить преимущество пешеходам, которые не завершили переход, а также уступить дорогу велосипедистам, которые завершают пересечение.
- по телефону и другим устройствам разговаривать можно, если их не держать в руке либо воздействовать на них рукой; (п.10.4)
- запрещено двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде на одном колесе, руль необходимо удерживать двумя руками (за исключением при подаче сигналов поворотов, торможения), а ноги должны быть на педалях (подножках)
- перевозить на мопеде, мотоцикле пассажира в состоянии алкогольного опьянения —ЗАПРЕЩЕНО (можно только в коляске к мотоциклу)
- обучать управлению механическими ТС разрешено везде, за исключением запрещённых мест.
- сотрудникам ГАИ передаем:
- ВУ либо биометрический документ
- свидетельство о регистрации, а если ТС еще не зарегистрировано — документ, подтверждающий законность его приобретения
- Страховку (если заключена в электронном виде то можно не возить)
- Если установлен опознавательный знак «Инвалид» — то, документ подтверждающий законность его установки
- Водителям можно не возить с собой документы о техосмотре
- В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) – ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.
- если, при помощи грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача или колесного трактора буксируете другое МТС — то длина этого комбинированного ТС не должна превышать 24 метра (иначе необходимо получать специальное разрешение
- Разрешается движение транспортных средств, приводимых в движение только электродвигателем, по полосе для маршрутных транспортных средств.
На транспортных средствах, устройствах, приспособлениях, машинах и механизмах, которые не подлежащих регистрации — можно ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия соблюдая требования ПДД. По такой-же дороге можно ездить на снегоболотоходах, квадроциклах снегоходах, мотовездеходах.
ПешеходыНовые дорожные знаки и дорожная разметкаПодробнее1.36 Контроль установленной скорости движения транспортных средств
1.37 Контроль выполнения требований Правил дорожного движения
1.38 Начало участка контроля средней скорости движения транспортных средств
1.39 Конец участка контроля средней скорости движения транспортных средств
3.33 Зона с ограничением максимальной скорости движения
3. 34 Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения
3.35 Движение на средствах персональной мобильности запрещено
4.11.1 Велосипедная и пешеходная дорожки
4.11.2 Конец велосипедной и пешеходной дорожек
5.10.5 Дорога с велосипедной дорожкой
5.10.6 Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой
5.10.7 Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой
5.10.8 Конец дороги с велосипедной дорожкой
5.16.3-5.16.4 Велосипедный переезд
6.3.3-6.3.4 Автозаправочная станция
6.16 Пункт обслуживания системы электронного сбора платы за проезд
7. 4.9 Кроме велосипедистов
7.4.10 Электромобили
7.4.11 Кроме электромобилей
7.5.8 Светлое время суток
7.5.9 Темное время суток
7.5.10 Зимний период
Новая дорожная разметка1.35.1 Изображение на проезжей части дорожного знака 3.33
1.35.2 Изображение на проезжей части дорожного знака 3.34
1.36 Обозначение места, выделенного конструктивно или с помощью дорожной разметки 1.1, где разрешены остановка и стоянка только транспортных средств оперативного назначения органов внутренних дел
1.37 Обозначение границ перекрестка
1. 38 Изображение на проезжей части дорожного знака 1.37
1.39 Изображение на проезжей части дорожного знака 7.4.10
Проезд перекрестков57.¹ При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
При въезде
При пепрестроении
При cъезде с перекрестка
При въезде
При пепрестроении
При cъезде с перекрестка
УСТУПИ ВСЕМ И МОЖЕШЬ НАПРАВОИМЕЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВО104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.
Скорость движения ТС
Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
Все ТС с прицепом«89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой
общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей – не более 120 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
89.2. автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей – не более 100 км/ч,
на остальных дорогах – не более 90 км/ч;»;
На остальных дорогах
Все ТС с прицепомОстановка и стоянкаНа левой стороне дороги
«138.2. на правой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств):
— на обочине;
— у правого края проезжей части дороги параллельно ему (разрешено у тротуара и газона справа), за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, – при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней;
138. 3. на левой стороне дороги (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств):
— на обочине дороги с односторонним движением;
— у края проезжей части дороги с односторонним движением параллельно ему при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к нему ( у газона слева — запрещено), за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, – при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней;
— в местах и с соблюдением условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, – в населенных пунктах на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине.»
ЧТО ЕЩЕ НОВОГО ПО ОСТАНОВКИ И СТОЯНКЕ???- на мостах можно останавливаться и стоять (не логично)
- такси могут останавливаться в зоне действия знаков (3.27-3.
30 «остановка и стоянка запрещена») для посадки и высадки пассажиров, не создавая препятствий другим
- служебные входы магазинов, ворота (ближе 10 метров) -останавливаться можно, стоять нельзя,
- во дворах, со стороны дома — останавливаться можно, стоять нельзя
- на местах для инвалидов, могут находится ТОЛЬКО ТС обозначенные знаком «Инвалид»
Остановкой будет считаться также для зарядки электромобиля
в местах для зарядки электромобилей, другим ТС — останавливаться можно, а стоять нельзя
- нарушил правила остановки и стоянки, если создал препятствия для дорожного движения и возникла угроза безопасности граждан
- стал на месте для инвалидов, а знака «Инвалид» на ТС нет
- стал на месте для зарядки электроавтомобилей, а ТС с ДВС
На правой стороне дороги
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена
Водитель ДОЛЖЕН принять все возможные меры для того, чтобы убрать транспортное средство за пределы проезжей части дороги.
При ремонте ТС на проезжей части лицам, выполняющим такие действия, ДОЛЖНЫ находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами. (выполнять ремонт на дороге обязательно в жилете).
Перевозка пассажиров181.5. Запрещается перевозить детей до 12-ти лет на мотоцикле, мопеде, в т.ч. в боковом прицепе к ним.
181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством….
-разрешается перевозить только в случаях:
- когда администрация учебной организации проводит прием тематического контроля или практического экзамена
- приема экзамена в ГАИ
181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового, грузового автомобилей… ЗАПРЕЩЕНО!
181.8. пассажира, в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков и т. п. перевозить на мопеде или мотоцикле-ЗАПРЕЩЕНО, (в коляске к мотоциклу -разрешено)
Изменения в терминах и понятиях
«Велосипед» | ТС приводимое в движение мускульной силой человека или с двигателем более 0,25 кВт и 25 км/ч |
«Велосипедная дорожка» | Предусматривает дополнительное обозначение новым знаком и может окрашиваться в зеленый цвет. |
«Велосипедный переезд» | Участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой. |
«Зона с ограничением максимальной скорости» | Территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения».![]() |
«Маневрирование (маневр)» | Понятие дополняется случаями выезда на трамвайные пути и съезда с них. |
«Мопед» | Двух или трехколесное МТС до 50 куб. или более 0,25 кВт и не более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч |
«Мотоцикл» | Двух колесное МТС с коляской или без, с объемом двигателя 50 и более куб. или максимальная конструктивная скорость более 50 км/ч, а также 3-х и 4-х колесные МТС до 550 кг (без АКБ) и макс. мощность двигателя до 15 кВт |
«Пешеход» | К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся на средствах персональной мобильности |
«Пешеходная дорожка» | Предусматривает дополнительное обозначение разметкой и новым знаком |
«Преимущество» | Вводится «правило двух полос» при пропуске пешеходов |
«Регулировщик» | Приравниваются также сотрудники ГПК при обеспечении движения организованных транспортных средств, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих обязанностей.![]() |
«Средства персональной мобильности» | Устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) |
«Электромобиль» | ТС, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. |
Мопед
Разрешено поворачивать налево и разворачиваться — не зависимо от количества полос на дороге и наличия трамвайных путей. При снегопаде и (или) гололедице на мопеде ездить запрещено.
Техническое состояние и оборудование ТС
- ветровое стекло и передние боковые стекла ТС должны пропускать не менее 70% света. Другие стекла (боковые и задние) — могут быть темнее.
ПДД не определено степень светопропускания, но на них запрещается устанавливать предметы (шторки) не предусмотренные конструкцией, а также наносить покрытия и клеить пленку. Если стекла тонированы по заводу — то разрешено.
- опознавательные знаки: «Инвалид», «Врач», «Шипы», «BY» — клеим по желанию водителя
- все шины легковых автомобилей, ГРУЗОВЫХ ДО 3,5 т. и ПРИЦЕПОВ к ним должны иметь минимальную глубину протектора — 1,6 мм. Зимой у всех ТС — минимум 4,0 мм.
- ошипованные шины должны быть на всех осях ТС. В летний период (июнь, июль, август) на них ездить ЗАПРЕЩЕНО
- на ветровом стекле автобусов более 5 тонн, грузовых авто более 3,5 тонн светозащитная полоса может доходить до края зоны верхней границы стеклоочистителя
- разрешается установка видеорегистратора
- ОГНЕТУШИТЕЛЬ размещается в легкодоступном месте (в автобусах рядом с водителем) и должен иметь объем:
— для легковых — не менее 1 литр,
— в автобусах и грузовых — не менее 2 литров
Дорога
- Убрали дорогу с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, где среднюю полосу могли использовать как попутные так и встречные ТС (таких дорог в РБ нет)
- Обгон, разворот на мостах не запрещен
- Опережать на пешеходных переходах-ЗАПРЕЩЕНО ст.
117
Видео об изменений ПДД Республики Беларусь в 2022 г. смотрите ниже:
США обвиняют белорусских чиновников в воздушном пиратстве при аресте репортера: NPR
США обвиняют белорусских чиновников в воздушном пиратстве при аресте репортера в подстрекательстве к беспорядкам против правительства.
Закон
Ассошиэйтед Пресс
Журналист-диссидент Роман Пратасевич говорит на видео из следственного изолятора в Минске, Беларусь, в июне 2021 года после того, как его взяли под стражу после того, как белорусские власти отклонили его рейс. ONT (OHT)/AP фото файла скрыть заголовок
переключить заголовок
ONT (OHT)/AP фото файла
Журналист-диссидент Роман Протасевич говорит на видео из следственного изолятора в Минске, Беларусь, в июне 2021 года после того, как его взяли под стражу после того, как белорусские власти отклонили его рейс.
ONT (OHT)/AP фото файла
НЬЮ-ЙОРК. В четверг прокуратура США предъявила четырем белорусским правительственным чиновникам обвинения в авиационном пиратстве за то, что в прошлом году они отклонили рейс Ryanair для ареста оппозиционного журналиста, используя уловку о том, что существовала угроза взрыва.
Обвинения, озвученные федеральной прокуратурой в Нью-Йорке, касались того, как пассажирский самолет, выполнявший регулярные рейсы между Афинами, Греция, и Вильнюсом, Литва, 23 мая был направлен в Минск, Беларусь, местными органами управления воздушным движением.
«С самого начала полетов с двигателями страны по всему миру сотрудничали, чтобы обеспечить безопасность пассажирских самолетов. Обвиняемые нарушили эти стандарты, перенаправив самолет на неправомерную цель подавления инакомыслия и свободы слова», — заявил прокурор США Дэмиан Уильямс в своем заявлении. пресс-релиз с объявлением обвинений.
Ryanair сообщила, что белорусские авиадиспетчеры сообщили пилотам об угрозе взрыва бомбы в отношении авиалайнера и приказали ему приземлиться в Минске. Белорусские военные подняли в воздух истребитель МиГ-29, явно пытаясь побудить экипаж выполнять приказы диспетчеров.
Арестованный журналист и активист Роман Протасевич использовал популярное приложение для обмена сообщениями, которое помогло организовать массовые демонстрации против президента Беларуси Александра Лукашенко. 26-летний Пратасевич уехал из Беларуси в 2019 году.и столкнулся с обвинениями в подстрекательстве к беспорядкам.
В августе президент США Джо Байден ввел новые санкции против Беларуси в годовщину избрания Лукашенко на шестой срок лидером восточноевропейской страны — голосование, которое, по мнению США и международного сообщества, было сопряжено с нарушениями.
Распространенное мнение о том, что голосование 2020 года было украдено, спровоцировало массовые протесты в Беларуси, которые привели к усилению репрессий со стороны правительства Лукашенко против протестующих, диссидентов и независимых СМИ. Более 35 000 человек были арестованы, тысячи были избиты и заключены в тюрьмы. Протесты длились месяцами и утихли только с наступлением зимы9.0007
В документах суда в четверг фигурировали следующие лица: Чуро Леонид Николаевич, генеральный директор Республиканского унитарного предприятия аэронавигационного обслуживания «Белаэронавигация» Белорусского государственного аэронавигационного управления; Олег Казючиц, заместитель генерального директора Белаэронавигации; и два белорусских агента госбезопасности, чьи полные имена не были известны прокурорам.
Американская прокуратура охарактеризовала подсудимых как скрывающихся от правосудия и заявила, что им предъявлены обвинения в сговоре с целью совершения авиационного пиратства, за которое предусмотрено обязательное минимальное наказание в виде 20 лет тюремного заключения. Сообщения с просьбой прокомментировать были отправлены в посольство Беларуси в Вашингтоне и представительство страны в ООН в Нью-Йорке; их телефоны звонили без ответа в четверг вечером.
Официальные лица США заявляют, что обладают юрисдикцией в этом деле, поскольку на борту самолета находились граждане США.
После инцидента в прошлом году Европейский Союз быстро запретил белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство и аэропорты в блоке из 27 стран, призвал перевозчиков из ЕС избегать полетов над Беларусью и ввел санкции против некоторых белорусских официальных лиц. Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инцидент с самолетом «угоном». Литва приказала всем прибывающим и вылетающим рейсам избегать соседней Беларуси, а лидер Украины предложил запретить украинские полеты через воздушное пространство соседа.
Но ключевой союзник Беларуси Россия предложила поддержку, утверждая, что Беларусь действовала в соответствии с международными процедурами в отношении угроз взрыва, и заявляя, что Запад отреагировал опрометчиво. Президент России Владимир Путин приветствовал Лукашенко на переговорах через несколько дней после инцидента и сочувственно кивнул, когда Лукашенко резко высказался о санкциях ЕС, заявив, что блок пытается дестабилизировать его страну.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
90 000 белорусских госчиновников обвиняются в авиационном пиратстве за отклонение рейса 49 Ryanair78 арестовать журналиста-диссидента в мае 2021 года | OPAБольшое федеральное жюри в Нью-Йорке вынесло сегодня обвинительный акт, в котором четырем белорусским государственным чиновникам были предъявлены обвинения в сговоре с целью совершения пиратского авиационного пиратства.
Согласно судебным документам, Леонид Николаевич Чуро, Олег Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну, все из Беларуси, предположительно организовали отклонение рейса 4978 Ryanair (Рейс), на котором находились четыре гражданина США и более 100 других пассажиров. на борту – во время полета 23 мая 2021 года для ареста находившегося на борту белорусского журналиста-диссидента.
«С самого начала полетов с двигателями страны по всему миру сотрудничали, чтобы обеспечить безопасность пассажирских самолетов», — сказал прокурор США по Южному округу Нью-Йорка Дамиан Уильямс. «Обвиняемые нарушили эти стандарты, изменив направление полета самолета для достижения ненадлежащей цели подавления инакомыслия и свободы слова. Благодаря экстраординарной следственной работе совместной группы следователей ФБР по борьбе с терроризмом и контрразведки сегодняшнее обвинительное заключение дает быстрое и публичное объяснение того, что на самом деле произошло с рейсом. Мы полны решимости привлечь к ответственности этих центральных участников шокирующего заговора с целью совершения авиапиратства, которое не только нарушило международные нормы и уголовное право США, но и потенциально поставило под угрозу жизнь четырех граждан США и множества других невинных пассажиров на борту».
«Мы утверждаем, что подсудимые разработали тщательно продуманную схему, чтобы имитировать сообщение о бомбе, в результате чего самолет совершил аварийную посадку в их стране, чтобы они могли арестовать журналиста-диссидента», — сказал помощник директора ФБР в Нью-Йорке Майкл Дж. Дрисколл. Периферийное отделение. «В ходе нашего расследования ФБР выявило детальную операцию, в ходе которой пассажиры из многих стран, в том числе из США, подверглись реальной террористической угрозе. Произошедшее является не только безрассудным нарушением законодательства США, но и чрезвычайно опасно для безопасности всех, кто летает на самолете. Следующий пилот, получивший сигнал бедствия с вышки, может усомниться в подлинности чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь. ФБР и наши иностранные партнеры будут продолжать привлекать виновных к ответственности за действия, которые напрямую угрожают жизни наших граждан США и ставят под угрозу стабильность нашей национальной безопасности».
Обзор участка
Находясь на регулярном пассажирском маршруте между Афинами, Греция, и Вильнюсом, Литва, 23 мая 2021 года, рейс был перенаправлен в Минск, Беларусь, органами управления воздушным движением в ответ на предполагаемая угроза взрыва бомбы на борту самолета. На самом деле бомбы на борту самолета не было. Белорусские власти сфабриковали угрозу, чтобы контролировать самолет и заставить его отклониться от своего курса в сторону Вильнюса и вместо этого приземлиться в Минске.
Целью заговора белорусского правительства по отклонению рейса в Минск было то, чтобы белорусские службы безопасности могли арестовать белорусского журналиста и политического активиста (Лицо-1), который критиковал белорусское правительство, жил в изгнании в Литве и находился в розыске. белорусским правительством по обвинению в разжигании «массовых беспорядков», а также подругой Индивидуала-1 (Числа-2). Заговор правительства Беларуси с целью изменения направления рейса был осуществлен, в том числе, сотрудниками белорусской службы государственной безопасности, работающими в координации с высшими должностными лицами белорусского государственного управления аэронавигации.
Ответчики
Подсудимые, все белорусские государственные чиновники и критические участники этого заговора, идентифицированы как: Леонид Николаевич Чуро, Олег Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну. Все время, относящееся к обвинительному акту, Чуро был генеральным директором Белаэронавигации, белорусского государственного аэронавигационного управления. Как утверждается, Чуро лично сообщил о ложной угрозе взрыва персоналу минского центра управления воздушным движением еще до того, как рейс вылетел из Афин, и дал указание центру управления дать указание рейсу отклониться в сторону Минска в ответ на предполагаемую угрозу.
Казючиц был заместителем генерального директора Белаэронавигации, и его роль в заговоре заключалась в том, чтобы дать указание белорусским авиадиспетчерским службам фальсифицировать отчеты об инцидентах с отклонением рейса, чтобы скрыть фабрикацию угрозы взрыва и исключить роль белорусских службы безопасности в управлении диверсией.
Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну были офицерами органов государственной безопасности Беларуси. Фну Лну вместе с Чуро сообщал о ложной угрозе бомбы на Минскую диспетчерскую вышку, лично руководил конкретной радиосвязью с минской башни, чтобы вынудить рейс отклониться в сторону Минска, и передавал одновременные обновления об отклонении рейса и ход сюжета к Андрею Анатольевичу Лну, который был начальником Фну Лну в органах госбезопасности Беларуси.
Изменение направления рейса
23 мая 2021 года, примерно в 6:45 UTC, Чуро и Фну Лну прибыли в оперативный штаб Минского районного центра управления воздушным движением, отвечающего за воздушное пространство Беларуси. Чуро и Фну Лну сообщили дежурным диспетчерам о предполагаемой угрозе взрыва, хотя самолет еще не вылетел из Афин. Чуро и Фну Лну специально разработали угрозу, чтобы вынудить пилотов Отряда не продолжать полет к их конечному пункту назначения, Вильнюсу, заявив, что предполагаемая бомба взорвется, если Отряд приземлится там.
Кроме того, Чуро и Фну Лну предприняли красноречивые шаги, предписав направление рейса именно в Минск, и хотя рейс все еще находился в соседнем воздушном пространстве Украины, запретив Минскому центру управления воздушным движением уведомлять Украинские власти о якобы заложенной бомбе. Это помогло обеспечить вход рейса в воздушное пространство Беларуси, а заговор по получению и осуществлению контроля над рейсом мог быть реализован. Фну Лну оставался в операционной в Минском центре управления воздушным движением с того момента, как он и Чуро передали предполагаемую угрозу взрыва и приказали, чтобы рейс отклонился в Минск, до незадолго до того, как рейс приземлился в Минске после того, как его отклонили, чтобы убедитесь, что план отклонения был успешно выполнен.
Как только рейс достиг белорусского воздушного пространства, Фну Лну поручил старшему авиадиспетчеру, отвечавшему за связь с рейсом, сообщить пилотам о предполагаемой угрозе взрыва бомбы, описать, что угроза была отправлена по электронной почте, и сделать конкретные заявления убедиться, что угроза выглядит правдоподобной, и вынудить рейс отклониться в сторону Минска. Например, Fnu Lnu распорядился, чтобы авиадиспетчер ложно информировал пилотов о том, что угроза для самолета имеет «красный» уровень — наиболее конкретную и заслуживающую доверия категорию угрозы. Фну Лну в режиме реального времени информировал своего начальника в белорусских силовых структурах Андрея Анатольевича Лну о ходе выполнения заговора, в какой-то момент выразив опасение, что пилоты могут тянуть время, и рейс может вскоре покинуть белорусское воздушное пространство, что поставить под угрозу успех их диверсионной схемы. В ответ на ложную информацию, переданную в рамках заговора подсудимых, пилоты рейса в конечном итоге объявили аварийную ситуацию и направили курс в Национальный аэропорт Минск в соответствии с директивами Чуро и Фну Лну.
После того, как самолет приземлился в Минске, Фну Лну покинул диспетчерскую и направился на летное поле аэропорта. Рейс встретили сотрудники белорусских силовых структур, в том числе лица, одетые в камуфляжную форму военного образца, некоторые из которых были в лыжных масках и с видимым огнестрельным оружием. Фну Лну остался на взлетно-посадочной полосе, наблюдая за силами безопасности и проверкой пассажиров при их высадке. Затем сотрудники белорусских спецслужб приказали пассажирам сесть в один из нескольких пассажирских автобусов аэропорта.
Белорусские власти сели в один из автобусов и попросили Индивидуала-1 выйти вперед и представиться, продемонстрировав, что белорусские власти знали о том, что Индивидуал-1 находится на борту рейса. Индивидуала-1 вывели из автобуса, где белорусские офицеры в форме по отдельности снова обыскали его на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Затем белорусские офицеры сопроводили Индивидуала-1 обратно в автобус и поехали с Индивидуалом-1 и остальными пассажирами в терминал аэропорта. Как только автобус прибыл в терминал, пассажиров рейса задержали на территории терминала, охраняемой белорусскими службами безопасности. Дополнительные белорусские силовики встретили Физическое лицо-1 и сопровождавших его сотрудников, отвели Физическое лицо-1 от остальных пассажиров и задержали Физическое лицо-1. Одна группа пассажиров рейса, в том числе несколько граждан США и физическое лицо-2, была задержана в узком коридоре примерно на три часа в аэропорту. За это время белорусские власти также отвели Физическое лицо-2 от других пассажиров и задержали Физическое лицо-2. В конечном итоге рейсу было разрешено вылететь из Минска и продолжить свой первоначальный пункт назначения в Вильнюсе вечером того же дня.
На рейсе никогда не было бомбы.
Сокрытие
Вскоре после отклонения рейса белорусские правительственные чиновники начали скрывать то, что произошло. Примерно 24 мая 2021 года, на следующий день после того, как рейс был изменен, Чуро появился на пресс-конференции в Беларуси с другими белорусскими официальными лицами, чтобы обсудить изменение рейса. Во время пресс-конференции Чуро ложно заявил, что белорусские власти «сделали все в соответствии со своими технологиями и своими должностными обязанностями» при управлении рейсом. На самом деле Чуро знал, что он и его сообщники сфабриковали ложную угрозу закладки бомбы и направили рейс в Минск, чтобы белорусские службы безопасности могли арестовать Индивидуала-1 и Индивидуала-2. Чтобы еще больше скрыть заговор подсудимых, Казючиц поручил белорусским авиадиспетчерским службам создать ложные отчеты об инцидентах, в том числе путем подделки отчетов, чтобы исказить информацию о том, что угроза взрыва бомбы была получена примерно в то же время, когда рейс вошел в воздушное пространство Беларуси, и опустить тот факт, что Fnu Людмила белорусских спецслужб присутствовала в оперативной комнате и руководила действиями во время диверсии рейса.
Чуро, Казючиц, Андрей Анатольевич Лну и Фну Лну, вся Беларусь, обвиняются в сговоре с целью совершения авиационного пиратства, за которое предусмотрено минимальное наказание в виде 20 лет и максимальное наказание в виде пожизненного заключения. Судья федерального окружного суда вынесет приговор после рассмотрения Руководства США по вынесению приговоров и других законодательных факторов.
Подсудимые остаются на свободе. Соединенные Штаты надеются на сотрудничество с нашими иностранными партнерами, чтобы привлечь их к ответственности.
Это дело было расследовано нью-йоркским полевым отделением ФБР, оперативной группой отдела контрразведки по иностранному влиянию и Нью-Йоркской объединенной оперативной группой по борьбе с терроризмом, которая в основном состоит из специальных агентов ФБР и детективов полиции Нью-Йорка; а также офисы атташе по правовым вопросам ФБР в Риге, Латвия; Варшава, Польша; Афины, Греция; Киев, Украина; и Лондон; Национальный совет по безопасности на транспорте; Отдел по борьбе с терроризмом Отдела национальной безопасности Министерства юстиции и Отдел по правам человека и особому преследованию Отдела по уголовным делам, а также Управление по международным делам. Агентство внутренней безопасности Польши и Мазовецкая областная прокуратура; и литовские власти оказали ценную помощь в этом расследовании.
Помощники прокурора США Дэвид В. Дентон-младший и Элинор Л. Тарлоу из Южного округа Нью-Йорка ведут уголовное преследование при содействии судебных прокуроров Дженнифер Берк из отдела по борьбе с терроризмом отдела национальной безопасности, а также Джейми Перри и Кристиана Левеска из Отдел по правам человека и особому преследованию Уголовного отдела.
Обвинительный акт — это всего лишь утверждение, и все подсудимые считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана вне разумных сомнений в суде.
Белорусские авиадиспетчеры «обманули» пилота Ryanair, чтобы он приземлился в Минске из-за опасений, что «бомба» может быть активирована быть активирована, если самолет улетел в Литву.
Стенограммы, опубликованные в Интернете во вторник белорусскими транспортными властями, но впоследствии удаленные из сети, по-видимому, содержат важные подробности о последовательности событий, которые привели к рейсу Ryanair FR49. 78 направляется в Минск.
В обнародованном разговоре предполагалось, что белорусская авиадиспетчерская служба обманула пилота, предупредив о срабатывании бомбы, если самолет пролетит над своим первоначальным пунктом назначения, Вильнюсом.
На момент предупреждения Боинг 737 находился значительно ближе к Вильнюсу, чем к белорусской столице.
Во фрагментах предполагаемых обменов белорусское наземное управление сначала передает предупреждение, якобы полученное от «служб безопасности», а затем рекомендует диверсию в Минск.
Пилот запрашивает новую траекторию полета и запрашивает дополнительную информацию о том, кто рекомендовал объезд — аэропорт вылета, Афины, или аэропорт назначения, Вильнюс. Когда говорят, что изменение рекомендовал Минск, пилот спрашивает, как авиадиспетчерская служба оценивала уровень угрозы: код зеленый, желтый, желтый или красный.
«Говорят, код красный», — отвечает диспетчер.
Новая информация последовала за заявлениями в понедельник литовских следователей, которые предположили, что решение о полете в Минск в конечном итоге было принято капитаном Ryanair после обсуждения с руководством компании.
Другими словами, вопреки предыдущим сообщениям, не было никакой явной или скрытой угрозы со стороны истребителя МиГ-29, поднятого в воздух по приказу Александра Лукашенко, спорного президента Беларуси.
При посадке самолета бомбы обнаружено не было. Это, казалось, подтверждало интерпретацию того, что Лукашенко конфисковал пассажирский самолет исключительно для того, чтобы арестовать Романа Протасевича, журналиста-диссидента, находившегося на борту.
Будучи основателем и бывшим редактором влиятельной оппозиционной платформы Nexta, г-н Протасевич сыграл ключевую роль в координации борьбы с 26-летним правлением самодержца прошлым летом.
Похоже, Лукашенко не спешит его прощать.
Представители президента позже утверждали, что Беларусь действительно получила предупреждение о заложенной бомбе от ХАМАС. Однако палестинская военизированная группировка не совсем удовлетворилась предложением об объединении.
Выступая во вторник перед российскими СМИ, официальный представитель ХАМАСа Муса Мохаммед Абу Марзук заявил, что попытки обвинить группу были «возмутительными» и были продуктом «архаичного мышления», не отражающего современные реалии.
«Международное общественное мнение больше не приемлет такие методы», — сказал г-н Абу Марзук.
Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику. действительный адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Пароль
Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру
Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру
Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру
Имя
Пожалуйста, введите ваше имя
Специальные символы не допускаются
Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов
Фамилия
Пожалуйста, введите вашу фамилию
Специальные символы не допускаются
Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов
Select your year of birth3004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914
You must be over 18 years old to register
You must be over 18 years old to register 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}
Нажимая «Создать мою учетную запись», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.
Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.
Уже есть учетная запись? войти
Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, а также вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.
Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.
Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику. действительный адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Пароль
Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру
Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру
Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру
Имя
Пожалуйста, введите ваше имя
Специальные символы не допускаются
Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов
Фамилия
Пожалуйста, введите вашу фамилию
Специальные символы не допускаются
Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов
Select your year of birth3004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914
You must be over 18 years old to register
You must be over 18 years old to register 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}
Нажимая «Создать мою учетную запись», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.