Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями
Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.
Злободневность вопроса
Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.
Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:
- изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
- изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.
С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.
Всего 3 жеста
Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу
Рука поднята вверх
Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.
Руки вытянуты в стороны или опущены вниз
Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.
Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.
Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.
Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону
Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.
Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.
Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.
Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
Как быстро и просто запомнить вышесказанное
Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
- Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
- Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.
Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.
Веселые стишки
На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год. : lewhobotov — LiveJournal
ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики «Военная библиотека» взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны «Бессмертного полка» завели новый порядок — по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках — сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских — сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода — был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.
Но так вот — все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.
[Spoiler (click to open)]
Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)
Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание — в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте:
https://lewhobotov.livejournal.com/787235.html
Ознакомиться полностью:
https://yadi.sk/d/3Px7imx-HboELA
lewhobotov.livejournal.com
Эпоха регулировщиков. Часть 1. СССР
В наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом — большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора.Вспомним, как это было.
Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов».
К сожалению, снимков с дореволюционными регулировщиками я пока не нашёл. Равно как и их коллег первых лет советской власти.
Самые ранние известные мне фотографии относятся ко второй половине 1920-х гг., когда регулировщиков стало больше в связи с интенсификацией автотранспортного движения.
1926 год. Регулировщик в Москве:
1929 год. Регулировщик на Арбатской площади в Москве:
Светящаяся подставка-пенёк — это круто! На более поздних снимках такие уже не встречаются.
Заодно и ноги грела, наверное.
Зато жезлы в конце 1920-х почему-то упразднили (их вернут только перед войной).
1930е. Постовой на Зубовской в Москве:
1931 год. Ялта:
Иногда жезлы всё же встречались (очевидно, вопрос решался на местном уровне).
1932 г. Киев. Милиционер-регулировщик:
1932 г. Харьков. Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарём:
1936 г. Милиционер-регулировщик ночью на Арбатской площади в Москве:
1937 г. Киев. Милиционер регулирует движение судов на Днепре:
1941 г. Москва:
В Великую Отечественную войну регулировщиков сменили регулировщицы.
1943 г. Регулировщица И. Пажинская в Ленинграде:
На военных снимках уже все с жезлами (их вернули перед войной).
1945 г. Регулировщица на улице Москвы:
1946 г. Ростов-на-Дону. Регулировщица:
1947 г. Киев:
Она же:
Но потом опять эту тяжелую работу стали делать почти исключительно мужчины.
1955 г. Москва, Кутузовский пр-т:
Обратите внимание, в кадре одновременно регулировщик и работающий светофор!
1956 г. Одесса:
1956 г. Регулировщик на Красной площади:
1956-57 гг. Манежная площадь в Москве:
1958 г., поворот на Мацесту:
Около 1960 г. Киев:
1962 г., Красная площадь:
1965 г. Кутузовский проспект перед Ново-арбатским мостом в Москве:
1976 г., Одесса:
Инспектор дорожного надзора на Невском проспекте. 1976 год. РИА Новости, В. Барановский:
Более поздних снимков по советским регулировщикам я пока не нашёл.
По милицейским будкам («стаканам») СССР будет отдельный пост.
visualhistory.livejournal.com
Регулировщик (20 фото)
Жесты регулировщика необходимо знать всем.
Водителям автомобилей, пешеходам, а также велосипедистам.
Регулировщик в защитной жилетке
Женщина-регулировщик СССР
Регулировщик во Франции

Сквозь плотный поток автомобилей
Девушка регулирует движение



Прошу проголосуй!

2krota.ru