описание, где получить в России, перспективы
Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели
Поступить
Реклама
Категория: Транспорт: наземный, воздушный, водный
Увядающая Рабочая профессия
Регулировщик скорости движения вагонов – это рабочий железнодорожной отрасли, который обеспечивает безопасное управление движением вагонов при их маневрировании в пределах станции или сортировочного узла. Он контролирует скорость вагонов, осуществляет их торможение и фиксацию на путях с помощью механизированных устройств, тормозных башмаков и вагонных замедлителей. Регулировщик скорости обеспечивает заданный скоростной режим вагонов при их самостоятельном движении с горок и на вытяжных участках сортировочных путей. Он выполняет указания оператора или диспетчера, контролирующего процессы внутристанционного движения и формирования поездов. Регулировщик скорости движения вагонов участвует в маневровой работе железнодорожной станции и входит в состав маневровой бригады.
close
Реклама
О профессии
Ссузы 1
Зарплаты: сколько получает Регулировщик скорости движения вагонов
*Начинающий: 32000 ₽ в месяц
Опытный: 48000 ₽ в месяц
Профессионал: 60000 ₽ в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
При формировании поездов на крупных сортировочных узлах широко используются сортировочные горки, по которым осуществляется свободное движение вагонов и отцепов. Такой способ является достаточно эффективным, но требует привлечения путевых рабочих, контролирующих скорость движения вагонов при их свободном движении. В настоящее время некоторые крупные станции оснащены автоматическими системами замедления вагонов. При этом еще достаточно большое количество сортировочных узлов нуждаются в таких специалистах как регулировщики скорости движения вагонов. Такая профессия на сегодняшний день остается востребованной и актуальной. Предложений о трудоустройстве по этому профилю достаточно много. Возможно трудоустройство практически в любом регионе нашей страны.
Для кого подходит профессия
Работа регулировщика скорости движения вагонов связана с постоянным пребыванием на открытом воздухе и наличием опасных производственных факторов. Такой сотрудник должен быть внимательным и осторожным. Он постоянно находится на железнодорожных путях среди оцепленных вагонов, находящихся в свободном движении, что может стать причиной получения травмы. Регулировщику необходимо постоянно контролировать обстановку на месте выполнения работ и оперативно выполнять указания руководителя маневровым движением. Профессия подходит тем, кто:
- Годен по состоянию здоровья к работам на железнодорожном транспорте;
- Имеет достаточную физическую силу для выполнения трудоемких операций с тормозными башмаками и механизированными балочными замедлителями;
- Аккуратен, дисциплинирован, исполнителен.
Карьера
Профессиональная подготовка регулировщика скорости движения вагонов включает в себя получение знаний и навыков, необходимых для непосредственного выполнения рабочих функций. Он не обладает управленческими компетенциями и не может рассчитывать на карьерный рост без получения высшего образования. При прохождении дополнительной профессиональной подготовки и получении необходимого опыта работы есть возможность занять должность старшего регулировщика и контролировать работу рабочего звена регулировщиков при формировании поездов в пределах сортировочной станции.
Обязанности
Основной задачей регулировщика скорости движения вагонов является обеспечение заданной скорости роспусков вагонов при их движении с сортировочной горки на участке формирования составов. Он должен контролировать скорость движения отдельных вагонов или группы вагонов и обеспечить их плавное сцепление с основным составом или остановку в указанной точке путей. Его профессиональные обязанности включают в себя:
- Управление скоростью движения вагонов с помощью вагонных замедлителей и тормозных башмаков;
- Быстрое и точное выполнение указаний диспетчера или руководителя станционным движением;
- Контроль скорости вагонов на всех участках сортировочного пути, обеспечение замедления вагонов при их подходе к формируемому составу;
- Контроль за рациональным и полным использованием сортировочных веток и путей;
- Установку и сбор тормозных башмаков, обеспечение их сохранности и условий хранения;
- Ограждение и обозначение вагонов с опасными грузами;
- Фиксирование положения вагонов на путях с помощью тормозных башмаков, учет задействованных и резервных башмаков;
- Обеспечение скоростного режима вагонов на сортировочных путях, участие в подтягивании и осаживании вагонов при формировании поезда;
- Контроль технического состояния и исправности средств торможения вагонов, основного и вспомогательного инвентаря;
- Проверку состояния башмаков, башмакосбрасывателей, механизированных средств торможения вагонов, изъятие из пользования неисправных устройств;
- Обеспечение нормального эксплуатационного состояния сортировочных путей, посыпку рельсов абразивными материалами при появлении наледи;
- Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности при выполнении маневровых и сортировочных работ.
Оцените профессию:12345678910
Дед Вузопед
Анализ шансов поступить онлайн
Траектория поступления
Сравнение
вузов
Калькулятор ЕГЭ
Тесты профориентации
Даты поступления в вузы
Все сервисы
Похожие профессии
Диспетчер управления воздушным движением
Автоэксперт
Оператор заправочных станций
Аварийный комиссар
Машинист локомотива (специалист по управлению и обслуживанию локомотива)
Монтёр пути
Моторист самостоятельного управления судовым двигателем
Моторист трюмный
Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов
Обходчик пути и искусственных сооружений
Пилот
- Поездной диспетчер (специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками)
Помощник машиниста электропоезда
Оператор дефектоскопной тележки
Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте
Кочегар судна
Регулировщицы победы
Очередное профилактическое мероприятие «Весенние каникулы» ОГИБДД УВД по ЮВАО решил посвятить грядущему юбилею Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. В этот раз сотрудники отдела пропаганды пригласили на встречу с детьми ветеранов Великой Отечественной войны. И, главное, нашли тему, о которой ребятам еще никто не рассказывал. Всех заинтриговало название — «Регулировщицы Победы». Оригинальность идеи оценила по достоинству и наша газета, корреспондент которой также отправился в гости к воспитанникам ГОУ «Начальная школа — детский сад № 1760».
Честно говоря, когда я впервые услышал про тему регулировщиц, мне вспомнилась сцена из классики отечественного кинематографа — фильма «Место встречи изменить нельзя». Помните, когда бандит Фокс скрывается вместе со своим водителем на грузовике, а на дорогу перед ними выскакивает хрупкая девушка-милиционер со свистком и жезлом? И в фильме, и в книге «Эра милосердия» братьев Вайнеров, по которой он снимался, эта девушка погибает. Изначально, по замыслу авторов, дорогу бандитам преградила невеста Володи Шарапова — Варя Синичкина.
В этом фильме много красавиц, но лишь одна, безусловно, положительная. Это и есть комсомолка Варя, полюбившаяся одному из главных героев кинокартины — Шарапову. По замыслу Вайнеров, судьба Вари была более типичной, а потому более трагичной, чем ее экранная жизнь. «В сценарии Варя погибала. Таково было знамение времени, когда на место ушедших на фронт сотрудников милиции призывали военнообязанных женщин. Эти девочки гибли почти на каждом ночном дежурстве, — утверждает Аркадий Вайнер. — Ведь девушка для бандита, даже не слишком матерого, — лакомая приманка, легкий способ заполучить оружие». Однако телевизионное начальство приказало Варю воскресить, сославшись на то, что у расстроенных ее гибелью зрителей упадет производительность труда. Сейчас такой аргумент кажется смехотворным, но за спасение Вари мы цензорам искренне благодарны (да простят нас авторы). Однако полностью убирать из фильма сцену, где девушка на посту отдает свою жизнь только для того, чтобы остановить бандитов, конечно, не стали. Ведь в ней не было никакого преувеличения: все, кто вернулся с фронта, победив фашистскую махину, которая изначально подмяла под себя всю Европу, были свято уверены, что и с бандитами в собственной стране они справятся.
Именно о них — советских девушках и женщинах, самоотверженно исполнявших свой долг на войне и в самые тяжелые послевоенные годы, — учащимся пришли рассказать члены Совета ветеранов района Выхино-Жулебино Мария Ниловна Терешкова и Клавдия Федоровна Грачева. Снайперы и зенитчицы, летчицы и саперы, разведчицы и санитарки, а еще повара, прачки, регулировщицы — пожалуй, не найти такой военной профессии и такой военной работы, в которой бы обошлись без женщин. У ребят возник закономерный вопрос: почему их было так много на фронтах Великой Отечественной войны?! Неужели без них невозможно было обойтись?
Гостьи, чьи судьбы самым непосредственным образом связаны с той ужасной войной, с удовольствием ответили ребятам на их вопросы. Самое главное, на взгляд ветеранов, заключается в том, что наша Родина столкнулась тогда со смертельной опасностью. Беда была слишком велика. Под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода и независимость, будущее страны. Поэтому естественной ответной реакцией стало желание дать отпор врагам. В этом порыве и мужское, и женское население было едино. Но женщинам безусловно старались отводить более легкие задачи. Таковой являлась и военная профессия регулировщика движения. В обязанности дорожной постовой на войне входило внимательное наблюдение за порядком и передвижением транспорта на вверенных участках.
Тысячи молоденьких девчушек участвовали в ежедневном бесперебойном обеспечении фронта вооружением, техникой, пополнением личного состава. И все это на фоне бомбежек и непрекращающихся боев. Немало из них, до конца остававшихся на своем посту, так и не дожили до светлого дня Победы.
Сегодня, когда со многих документов военного времени сняли гриф «Секретно», становится понятно, что регулировщиц нередко калечил и убивал не только враг, но и свои же горе-водители. Многие лихачили за рулем или, напротив, не имели должного опыта. Попадались и дезертиры, которых в ту суровую пору на дорогах разъезжало немало. Так что женская служба регулировщиц движения считалась столь же опасной, как и у солдат на передовой. Но даже в таких условиях самоотверженные регулировщицы прифронтовых трасс быстро учились отличать шоферов-ветеранов от суетливых новичков. Первые всегда вели машины, соблюдая дистанцию и правила движения. Новенькие же, попав в большой транспортный поток, рвались вперед, хотели поскорее добраться до места и поэтому шли на обгон. Иные даже не реагировали на знаки регулировщиц, тем самым только создавали еще большие заторы. Таким горе-водителям «хозяйки дорог» лично преграждали путь. Всякий раз приходилось выслушивать ругательства. Водители бранили регулировщиц и за то, что те пытались подсадить к ним раненых. Поэтому дежурили девушки обычно по двое, чтобы в случае чего одна могла прийти на помощь другой.
Частые дежурства, конечно, изматывали, и самым большим желанием было просто поспать часок-другой. Но бывало, их вместо отдыха ставили на другие посты, ведь людей катастрофически не хватало. Особенно трудно было дежурить ночью. Часто приходилось стоять на посту и под артобстрелами, и под налетами фашистской авиации. Но какими бы трудными ни были их военные будни, женщины-регулировщицы никогда не жаловались на судьбу и не унывали. За это их и ценило руководство. А им самим в таких непростых условиях только и оставалось напевать для поднятия духа популярную тогда песенку, написанную как будто про них: «Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела…»
«Дороги современные, дороги военные» — это и стало очередной темой встречи учащихся, ветеранов и автоинспекторов. Свидетельством тому, что боевые подвиги регулировщиц движения не забыты по сей день, стали стихи одного из современных поэтов.
Регулировщица в потертой гимнастерке,
С девичьей грудью и косичками вразлет,
Глотая воздух фронтовой
Полынно-горький,
Одним движением гнала войска вперед!
Березкой тоненькой
на выжженном пригорке,
Российским символом красавицы весны,
Регулировщица в потертой гимнастерке,
Мадонна среди ужасов войны…
Этих хрупких самоотверженных девушек ребята увидели на фотографиях времен Великой Отечественной. Об их подвигах учащимся рассказали женщины-ветераны. Оказывается, вклад регулировщиц в общую Победу руководством нашей страны не остался незамеченным и нашел свое отражение в монументах. По окончании войны появились памятники девушкам-регулировщицам на трассе Ростов—Донецк, на месте которой проходили ожесточенные бои, а также под Санкт-Петербургом, где проходила знаменитая «Дорога жизни».
— Мы не устаем говорить о военном времени, — обратились к присутствующим члены Совета ветеранов района Выхино-Жулебино. — Всегда очень приятно осознавать, что молодое поколение интересуется историей нашей Победы. Такие встречи и нам дают заряд энергии и хорошего настроения. В нашем округе много школьных музеев, посвященных Великой Отечественной войне, именами героев названы улицы нашего округа.
От имени ветеранов ребятам была подарена книга под названием «Юго-Восточный округ. Имена в названьях улиц». В ней даны краткие биографии и описания боевых путей героев, чьи имена носят улицы ЮВАО (Вострухина, Полетаева, Гурьянова и других).
Как рассказала старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по ЮВАО г. Москвы майор милиции Оксана Клименко, подобные встречи всегда вызывают у ребят живой интерес. Когда о военных годах рассказывают непосредственные очевидцы, послушать их приходят буквально все учащиеся. Потом девчонки и мальчишки сами стараются показать ветеранам, что уже чему-то научились. Например, освоили правила дорожного движения. Таким образом, совместное плановое мероприятие превращается в интересное полезное занятие. В этот раз и тему подсказали сами ветераны, так что автоинспекторам оставалось только еще раз напомнить ребятам о том, что означают сигналы современного регулировщика движения.
О необходимости его работы на современных трассах говорить излишне. В ряде случаев — например, при выходе из строя светофора, заторе на перекрестке, аварии — наладить движение транспорта и пешеходов может только регулировщик. Для ребят тема профилактической беседы звучала следующим образом: «Сигналы регулировщика — легко и просто». Сотрудники отдела пропаганды постарались максимально доступно разъяснить слушателям, как грамотно распознавать ручное регулирование движения. Сейчас многие водители забыли, что есть такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и его сигналы также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если они подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком.
Итак, приведем основные сигналы регулировщика, которые будет не лишним вспомнить и нашим взрослым читателям.
Регулировщик поднял руку вверх
Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. Причем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, чтобы пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, «скорая помощь» и так далее).
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к вам боком, то такой сигнал разрешает вам движение прямо и направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу.
Регулировщик вытянул вперед правую руку
И снова имеет значение положение корпуса. Если вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к вам левым боком, то вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной.
Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.
1. Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка.
2. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено.
3. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.
4. Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее.
При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр. Водителям разрешено продолжить движение, если команда регулировщика или запрещающий сигнал светофора застали их на перекрестке или при въезде на него во время движения. Если аналогичные сигналы застали пешеходов на проезжей части, то они обязаны закончить переход или остановиться на островке безопасности или осевой линии.
И последнее, но самое главное — водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Помните об этом, особенно сейчас — во время весенних школьных каникул. Ребят ждет еще много встреч с интересными людьми в центрах творчества, библиотеках и музеях, а это значит, нам, взрослым, необходимо быть предельно внимательными, соблюдать скоростной режим в местах проведения детских мероприятий, не проходить мимо нарушений ПДД детьми и всегда быть для них примером.
Константин ДОДОНОВ,
фото автора и из сети Интернет
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
Резюме
Стенограмма видео доступна по адресу https://www. youtube.com/watch?v=1ejKHvDr-vI.
Краткие сведения: авиадиспетчеры | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 129 750 долларов в год 62,38 $ в час |
Стандартное начальное образование | Степень младшего специалиста |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Долгосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г.![]() | 22 900 |
Перспективы работы, 2021-31 | 1% (незначительно или без изменений) |
100 |
Чем занимаются авиадиспетчеры
Авиадиспетчеры координируют движение самолетов для поддержания безопасного расстояния между ними.
Рабочая среда
Авиадиспетчеры работают в диспетчерских пунктах, диспетчерских пунктах приближения или в маршрутных центрах. Их работа может быть напряженной, потому что в любое время требуется максимальная концентрация. Обычны ночные, выходные и ротационные смены.
Как стать авиадиспетчером
Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или степень бакалавра по программе Инициативы по обучению в области воздушного движения, несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта. Они также должны быть гражданами США, пройти медицинскую проверку и проверку биографических данных и пройти обучение в академии Федерального авиационного управления (FAA).
Зарплата
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров составляла 129 долларов США.,750 в мае 2021 года.
Перспективы работы
Прогнозируется, что занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.
Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и регионам для авиадиспетчеров.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату авиадиспетчеров со схожими профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше об авиадиспетчерах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Авиадиспетчеры разрешают изменение траектории полета.
Авиадиспетчеры координируют движение воздушных судов, в том числе в районе аэропортов и между высотными секторами и центрами управления, с целью соблюдения безопасных расстояний.
Обязанности
Авиадиспетчеры обычно делают следующее:
- Мониторинг и управление движением воздушных судов на земле и в воздухе
- Управление всем наземным движением на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках
- Давать инструкции пилотам по взлету и посадке
- Передать управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением и принять на себя управление прибывающими рейсами
- Информировать пилотов о погоде, закрытии взлетно-посадочных полос и другой важной информации
- Оповещение сотрудников аэропорта в случае аварийной ситуации с воздушным судном
Главной заботой авиадиспетчеров является безопасность, но они также должны эффективно управлять воздушным судном, чтобы свести к минимуму задержки. Они управляют потоком самолетов в воздушное пространство аэропорта и из него, направляют пилотов во время взлета и посадки и следят за самолетами, когда они путешествуют по небу. Авиадиспетчеры используют радиооборудование для связи с пилотами. Они также используют радар, компьютеры и другие визуальные ориентиры для контроля и управления движением самолетов в небе и на территории аэропорта.
Контроллеры обычно управляют несколькими воздушными судами одновременно. Например, диспетчер может направить один самолет на заход на посадку, а другому самолету предоставить информацию о погоде.
Ниже приведены примеры типов авиадиспетчеров:
Башенные контроллеры управляют движением самолетов и других транспортных средств, таких как снегоочистители, на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. Они проверяют планы полетов, дают пилотам разрешение на взлет или посадку и направляют поток самолетов и наземный транспорт в зоне своей ответственности. Большинство наблюдают с диспетчерских вышек, управляя движением из аэропорта в радиусе от 3 до 30 миль.
Диспетчеры захода на посадку и вылета следят за тем, чтобы воздушные суда, перемещающиеся в воздушном пространстве аэропорта, сохраняли минимальное эшелонирование в целях безопасности. Эти диспетчеры дают пилотам разрешение на вход в контролируемое воздушное пространство и передают управление воздушным судном диспетчерам на маршруте. Они также информируют пилотов о погодных условиях и других критических уведомлениях. Терминальные диспетчеры подхода и отправления работают в зданиях, известных как терминальные радиолокационные центры управления подходом (TRACON). Они помогают воздушному судну до тех пор, пока оно не достигнет границы воздушного пространства объекта, обычно на расстоянии от 20 до 50 миль от аэропорта и на высоте до 17 000 футов в воздухе.
Маршрутные диспетчеры следят за воздушными судами, покидающими воздушное пространство аэропорта. Они работают в пунктах управления движением на маршруте, расположенных по всей стране, которые обычно не находятся в аэропортах. Каждому центру назначается воздушное пространство в зависимости от географии и воздушного движения в районе, в котором он расположен. Когда самолет приближается и пролетает через воздушное пространство центра, диспетчеры на маршруте направляют его по маршруту. Они могут скорректировать траекторию полета по соображениям безопасности, например, чтобы избежать столкновения с другим самолетом. Диспетчеры на маршруте направляют самолеты на протяжении большей части полета, прежде чем передать контроль диспетчерам аэродрома.
Некоторые авиадиспетчеры работают в Командном центре систем управления воздушным движением, где они контролируют движение во всем национальном воздушном пространстве. Когда они определяют узкое место, они дают инструкции другим диспетчерам, чтобы помочь предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы поддерживать управляемый уровень трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.
Авиадиспетчеры часто работают в полутемных помещениях.
В 2021 году авиадиспетчеры занимали около 22 900 рабочих мест. Крупнейшими работодателями авиадиспетчеров были следующие:
Федеральное правительство | 93% |
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту | 3 |
Большинство диспетчеров работают в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA).
Большинство авиадиспетчеров работают в диспетчерских вышках, диспетчерских пунктах или в маршрутных центрах. Рядом с крупными аэропортами работают многие диспетчеры вышки, а также диспетчеры подхода и вылета. Путевые диспетчеры работают в охраняемых офисных зданиях по всей стране, которые обычно не расположены в аэропортах.
Большинство контроллеров работают в полутемных помещениях. Самолеты, которыми они управляют, выглядят как точки света, движущиеся по экранам их радаров, и в хорошо освещенной комнате было бы трудно правильно видеть экраны.
Авиадиспетчеры должны оставаться сосредоточенными и быстро реагировать на часто меняющиеся условия. Ответственность за безопасность самолетов и их пассажиров может быть напряженной и утомительной. Чтобы предотвратить выгорание, FAA требует, чтобы диспетчеры уходили на пенсию в возрасте 56 лет9.0003
График работы
Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.
В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.
Как стать авиадиспетчером Об этом разделе
По мере накопления опыта авиадиспетчеры переходят на более ответственные должности в диспетчерской.
Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра в рамках утвержденной Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) программы Air Traffic Collegiate Training Initiative (AT-CTI), несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта.
Кроме того, потенциальные авиадиспетчеры должны быть гражданами США и должны пройти медицинское освидетельствование, проверку биографических данных и предварительные тесты FAA, включая Батарею оценки навыков специалистов авиадиспетчеров (ATSA). Они также должны пройти курс обучения в Академии FAA и подать заявку до установленного FAA предельного возраста.
После приема на работу диспетчеры обычно проходят обучение на рабочем месте, которое длится более 12 месяцев. Они также должны ежегодно проходить медосмотр, два раза в год — экзамен по служебной деятельности и периодические проверки на наркотики.
Образование
Авиадиспетчерам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра. Чтобы получить степень младшего специалиста, кандидаты должны пройти обучение по программе AT-CTI. Степень бакалавра может быть в любой области, включая транспорт, бизнес или инженерию.
FAA устанавливает правила для школ, предлагающих программу AT-CTI. Школы AT-CTI предлагают 2- или 4-летние степени, которые предназначены для подготовки студентов к карьере в области управления воздушным движением. Учебная программа не стандартизирована, но курсы сосредоточены на предметах, имеющих основополагающее значение для авиации, включая воздушное пространство, разрешения, чтение карт и федеральные правила.
Обучение
Большинство новых авиадиспетчеров проходят обучение в Академии FAA в Оклахома-Сити. Продолжительность обучения зависит от опыта кандидата. Кандидаты должны подать заявку до возрастного порога FAA.
После окончания Академии стажеры назначаются на объект управления воздушным движением в качестве разработчиков диспетчеров до тех пор, пока они не выполнят требования для получения статуса сертифицированного авиадиспетчера. Диспетчеры-разработчики начинают свою карьеру с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропортах. Затем они могут перейти на должности в диспетчерской, которые несут большую ответственность.
При дополнительном обучении диспетчеры могут переходить из одной области специализации в другую. Например, диспетчер может пройти обучение, чтобы перейти с работы в маршрутном центре на вышку аэропорта.
Другой опыт
Авиадиспетчеры иногда получают квалификацию по опыту работы, а не по степени. Кандидатам требуется либо до 3 лет прогрессивно ответственного общего опыта работы, который демонстрирует потенциал для обучения и выполнения работы по управлению воздушным движением, либо они должны иметь специализированный опыт работы на военном или гражданском объекте управления воздушным движением.
Авиадиспетчеры, получившие навыки в армии, имеют право стать гражданскими авиадиспетчерами, даже если их возраст превышает пороговое значение FAA для кандидатов.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Все авиадиспетчеры должны иметь сертификат эксплуатанта диспетчерского пункта управления воздушным движением или иметь соответствующую квалификацию и надзор, как указано в разделе 14 Свода федеральных правил, часть 65.
Важные качества
Коммуникабельность. Авиадиспетчеры должны уметь давать четкие и краткие инструкции, внимательно выслушивать запросы пилотов и четко отвечать на них на английском языке.
Принятие решений Навыки. Контроллеры должны быстро принимать решения. Например, когда пилот запрашивает изменение высоты во избежание плохой погоды, диспетчер должен быстро реагировать, чтобы обеспечить безопасность самолета.
Ориентирован на детали. Контроллеры должны иметь возможность концентрироваться, когда одновременно происходит несколько разговоров. Например, в большой вышке аэропорта несколько диспетчеров могут одновременно разговаривать с разными пилотами.
Математические навыки. Контроллеры должны уметь точно и быстро выполнять арифметические действия. Им часто нужно вычислять скорость, время и расстояние, и они рекомендуют менять направление и высоту.
Организаторские способности. Диспетчеры должны уметь координировать действия нескольких полетов и расставлять приоритеты задач, поскольку от них может потребоваться одновременное руководство несколькими пилотами.
Навыки решения проблем. Диспетчеры должны уметь разбираться в сложных ситуациях, анализировать меняющиеся обстоятельства и предлагать пилотам соответствующие альтернативы.
Работа в команде. Контроллеры должны уметь работать как члены команды, сотрудничая и помогая другим в своей зоне ответственности.
авиадиспетчеры
Медианная годовая заработная плата, май 2021
- Авиадиспетчеры
$ 129,750
- Рабочие с воздушным транспортом
долл.0269
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в мае 2021 года составляла 129 750 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 71 880 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 185 990 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Федеральное правительство | 137 380 долларов США |
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту | 79 580 |
Заработная плата контролеров разработки увеличивается по мере прохождения ими последующих уровней обучения. По данным Федерального авиационного управления (FAA), заработная плата более продвинутых диспетчеров, прошедших обучение на рабочем месте, зависит от местоположения объекта, сложности траекторий полета и других факторов. Полное объяснение диапазонов заработной платы авиадиспетчеров можно найти на странице оплаты и льгот FAA.
Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.
В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.
Авиадиспетчеры
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 гг. 0269
Прогнозируется, что занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.
Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Занятость
Несмотря на то, что в ближайшие годы прогнозируется рост воздушного движения, ожидается, что спутниковая система воздушного транспорта следующего поколения (NextGen) позволит отдельным диспетчерам управлять большим воздушным движением. В результате потребность в дополнительных авиадиспетчерах должна быть несколько ограничена в течение прогнозируемого десятилетия.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Авиадиспетчеры | 53-2021 | 22 900 | 23 000 | 1 | 100 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Авиадиспетчеры
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStop CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям авиадиспетчеров.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Авиакомпания и коммерческие пилоты | Пилоты авиакомпаний и коммерческих самолетов управляют самолетами, вертолетами и другими воздушными судами. | Посмотрите, как стать одним из них | 134 630 долларов США | |
Телекоммуникаторы общественной безопасности | Телекоммуникаторы общественной безопасности , в том числе 911 операторы и пожарные диспетчеры , отвечают на экстренные и неэкстренные вызовы и предоставляют ресурсы для помощи нуждающимся. | Диплом средней школы или эквивалент | 46 670 долларов США |
Для получения дополнительной информации об авиадиспетчерах посетите веб-сайт
.Ассоциация управления воздушным движением
Федеральное авиационное управление
Национальная ассоциация авиадиспетчеров
Professional Women Controllers Inc.
Чтобы ознакомиться с профессиональными требованиями Управления воздушного движения Управления по управлению персоналом США (OPM), посетите веб-сайт
.Классификация и квалификация OPM
Для получения информации о приложениях для специалистов по управлению воздушным движением посетите
Авиационная карьера FAA
USAРабота
O*NET
Авиадиспетчеры
Be ATC — FAA Найм авиадиспетчеров
Вы любите вызовы.
FAA нанимает людей, заинтересованных в карьере авиадиспетчера, на « Be ATC ». В качестве авиадиспетчера вы присоединитесь к быстро развивающейся и активной команде FAA, состоящей из 14 000 профессионалов по всей стране, работающих на радиолокационных объектах и на вышках, которые помогают обеспечивать безопасность неба.
Это тяжелая работа. Получил, что нужно?
Диспетчеры коллективно обслуживают в среднем 45 000 рейсов в день и, как и в час пик, более 5000 самолетов, одновременно пересекающих небо в часы пик. Фокус. Концентрация. Внимание к детали. Быстрое принятие решений. Это все часть работы.
Подкаст Air Up There: Как работает воздушное движение
В этом выпуске вы узнаете, как кусочки головоломки складываются воедино в полете по пересеченной местности — от взлета до крейсерской высоты и обратно — и как оркестр из более чем 14 000 авиадиспетчеров вместе с пилотами и персоналом аэропорта создают симфонию полетов, безопасно и эффективно перемещающихся по стране, сталкиваясь с различными ограничениями, такими как погода, строительство и районы с интенсивным движением.
Послушайте выпуск прямо сейчас
Подкаст Air Up There: Как стать авиадиспетчером
Этот выпуск — одна из наших самых популярных тем — как стать авиадиспетчером в качестве кандидата начального уровня. Эксперты FAA проведут вас через все этапы, от подачи заявки до обучения в Академии FAA и сертификации.
Прослушать выпуск прямо сейчас
Подкаст Air Up There: Чудо в воздухе
В этом выпуске подчеркивается очень важная роль авиадиспетчера и связанных с ним специалистов по безопасности. Без их опыта и сообразительности воздушное чудо могло закончиться иначе.
Прослушать выпуск прямо сейчас
Быть исполненнымДиспетчер-стажер Лилиан сказала Секретарю Питу, что хочет стать контролером, когда ей было 12 лет. Она исполнила свою мечту. Вы тоже можете. В то время как работа требовательна, она также вознаграждает большими льготами и оплатой.
youtube.com/embed/RHzTwXO0FC8?rel=0″ tabindex=»-1″>Заработная плата
Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров (УВД) составляла 138 556 долларов США в 2021 году . Заработная плата стажеров УВД, посещающих обучение в Академии FAA по временному контракту, основана на годовой оклад в размере 32 552–33 637 долларов США за 2022 год 90 129, который включает местную надбавку.
После успешного завершения обучения в Академии FAA и назначения на объект ATC-разработчики получают годовой оклад в размере 41 101 долларов США . Существует также применимая местная оплата. (Если диспетчеры УВД не имеют предыдущего опыта работы в УВД, что дает право на более высокую заработную плату в соответствии с Коллективным договором УВД.)
Заработная плата авиадиспетчеров начального уровня увеличивается по мере прохождения ими каждого этапа обучения . Годовая заработная плата более продвинутых диспетчеров, прошедших обучение на рабочем месте, зависит от местоположения объекта, сложности воздушного пространства и других факторов.
В качестве федеральных служащих авиадиспетчеры получают социальный пакет, который конкурирует, если не превосходит, с пакетом льгот, предлагаемых в частном секторе, — с разнообразными страховками, выходом на пенсию, отпусками и гибкими вариантами расходов для сотрудников и их семьи.
Будьте готовы Окно приложения 2022 закрыто . Следите за будущими объявлениями!Кандидатам может потребоваться несколько месяцев, чтобы узнать, были ли они отобраны для участия в программе ATC. Лица, отвечающие минимальным требованиям к заявкам, также должны будут пройти оценку навыков управления воздушным движением (ATSA), чтобы их можно было рассмотреть при приеме на работу. Мы просим заявителей проявить терпение в ожидании уведомления о сдаче ATSA.
Отобранные лица также должны пройти все требования перед приемом на работу, включая медицинский осмотр, проверку безопасности, тест на наркотики и ATSA.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Из-за серьезности этой работы и отсутствия права на ошибку отобранных кандидатов пройдут обучение в Академии FAA в Оклахома-Сити. После успешного завершения обучения вас направят на радиолокационную станцию или в авиадиспетчерскую вышку, чтобы получить опыт работы, прежде чем стать сертифицированными профессиональными диспетчерами. Кандидаты должны быть готовы работать где угодно в США
Кандидаты должны:
- Быть гражданином США
- быть зарегистрированным для прохождения срочной службы, если это применимо (требуется для мужчин, родившихся после 31 декабря 1959 г.)
- быть в возрасте 30 лет или младше на дату закрытия периода подачи заявок (за некоторыми исключениями)
- иметь либо три года общего опыта работы, либо четыре года образования, ведущего к получению степени бакалавра, либо сочетание того и другого.