Дидактические игры для детей старшей группы по ПДД
Игра «Автобусы» «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Игра «Автоинспектор и водители» В игре участвуют 5—6 человек. Игра «Будь внимательным» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Игра «Гараж» Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Игра «Да и нет» Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход и т.
Игра «Знающий пешеход» Игра «Иду по дорожке» Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов. Игра «Найди жезл» Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. Игра «Найди пару» Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак. Игра «Необычный дорожный знак» В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!» Игра «Огни светофора» На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Игра «Паутинка» Дети сидят в кругу. У водящего — регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Игра «Собери светофор» Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый. Игра «Светофор» Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим. Игра «Сдаем на права шофера» В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса. Игра «Собери картинку» От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды. «Светофор» Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная). «Стоп» Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» — зелёный кружок, |
Подвижные Игры по ПДД — stavsad14.ru
24.07.2022
«Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
«К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
«Бегущий светофор».
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
«Умелый пешеход».
Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
«Мяч в корзину».
В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.
«К СВОИМ ЗНАКАМ»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.
«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
«ЗЕБРА»
(на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.
«ГЛАЗОМЕР»
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.
«ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
«ТРАМВАИ»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители»
В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовик»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?
Игра «Да и нет»
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное – недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев )
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20—30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет — руки вытянуты в стороны или опущены — стой; желтый свет — правая рука с жезлом перед грудью — приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
Игра «Знающий пешеход»
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать, как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (ученица старшего класса) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре — регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Лови — не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.
Игра «Найди жезл»
Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
Игра «Необычный дорожный знак»
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»
Игра «огни светофора»
На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете —
все замирают на месте. Ошибившийся — выбывает из игры.
Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего — регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах .
Игра «Поездка в Москву»
Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,— продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,— объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Игра «Светофор»
Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.
Игра «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.
Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Игра «Такси»
Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
https://stavsad14.ru/vg22/
Найти:
https://stavsad14.ru/vg22/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Управление воздушным движением. Факты для детей
Детская энциклопедия. Факты
Вышки управления воздушным движением (ATCT) в амстердамском аэропорту Схипхол
Управление воздушным движением ( ATC ) — это услуга, предоставляемая наземными авиадиспетчерами, которые направляют воздушные суда на земле и в контролируемом воздушном пространстве, а также могут предоставлять консультационные услуги. самолетам в неконтролируемом воздушном пространстве. Основной целью УВД во всем мире является предотвращение столкновений, организация потока воздушного движения и предоставление информации и другой поддержки пилотам. В некоторых странах УВД играет роль безопасности или обороны или находится в ведении военных.
Авиадиспетчеры отслеживают местоположение самолетов в назначенном им воздушном пространстве с помощью радара и связываются с пилотами по радио. Для предотвращения столкновений служба УВД применяет правила разделения движения, которые гарантируют, что вокруг каждого самолета всегда остается минимальное количество пустого пространства.
Во многих странах служба УВД предоставляет услуги всем частным, военным и коммерческим самолетам, выполняющим полеты в ее воздушном пространстве. В зависимости от типа полета и класса воздушного пространства УВД может выдать инструкции , которым должны подчиняться пилоты, или рекомендации (известные как полетная информация в некоторых странах), которые пилоты могут по своему усмотрению игнорировать.
Командир воздушного судна является последней инстанцией, ответственной за безопасное управление воздушным судном, и в экстренной ситуации может изменить указания УВД в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасного управления воздушным судном.
Области для УВД
- «Наземный диспетчер» отвечает за все воздушные суда и транспортные средства на всех рулежных дорожках, неактивных взлетно-посадочных полосах, зонах ожидания и перронах.
- «Доставка разрешений» — это должность, которая выдает разрешения на полеты самолетам. Это важно для безопасного полета по запланированному маршруту. Служба доставки должна сотрудничать с наземным управлением и районным центром управления.
- «Диспетчер башни» дает разрешение прибывающим и вылетающим самолетам. Управление всеми воздушными судами на взлетно-посадочных полосах и аэродромном кольце также осуществляется диспетчерской вышкой.
- «Контроль захода на посадку» отвечает за самолеты в воздушном пространстве вблизи аэропорта.
Там большая плотность самолетов. Именно поэтому заход на посадку является наиболее сложной работой по сравнению с другой службой УВД.
- «Районный диспетчерский центр» разделяет самолеты в контролируемом воздушном пространстве между аэропортами.
Диспетчерская вышка аэропорта
Эта диспетчерская вышка является средством управления воздушным движением для самого загруженного аэропорта в мире. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, Джорджия, США
Основной метод контроля за непосредственной средой аэропорта — это визуальное наблюдение с диспетчерской вышки аэропорта. Башня представляет собой высокое сооружение с окнами, расположенное на территории аэропорта. Авиадиспетчеры несут ответственность за разделение и эффективное движение воздушных судов и транспортных средств, работающих на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах самого аэропорта, а также воздушных судов в воздухе вблизи аэропорта, как правило, на расстоянии от 5 до 10 морских миль (9до 18 км) в зависимости от процедур аэропорта.
Дисплеи наблюдения также доступны для диспетчеров в крупных аэропортах, чтобы помочь в управлении воздушным движением. Диспетчеры могут использовать радиолокационную систему, называемую вторичным обзорным радаром, для приближающегося и удаляющегося воздушного транспорта. Эти дисплеи включают в себя карту района, положение различных самолетов и теги данных, которые включают в себя идентификацию самолета, скорость, высоту и другую информацию, описанную в местных правилах. В плохих погодных условиях диспетчеры вышки могут также использовать радар наземного движения (SMR), системы управления и контроля наземного движения (SMGCS) или усовершенствованную SMGCS для управления движением на площади маневрирования (рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса).
Авиадиспетчер ВМС США наблюдает за своим радиолокационным прицелом, где он работает авиадиспетчером захода на посадку
Области ответственности диспетчеров вышки делятся на три основные операционные дисциплины: местное управление или управление воздушным движением, наземное управление и выдача полетных данных / разрешений— другие категории, такие как управление перроном или планировщик наземного движения, могут существовать в чрезвычайно загруженных аэропортах. Удаленная и виртуальная вышка (RVT) — это система, основанная на том, что авиадиспетчеры находятся не в местной вышке аэропорта, а в состоянии предоставлять услуги управления воздушным движением. Дисплеи для авиадиспетчеров могут представлять собой живое видео, синтетические изображения, основанные на данных датчиков наблюдения, или и то, и другое.
Мобильный диспетчерский пункт управления воздушным движением
Авиадиспетчерский пункт (известный пилотам как «вышка» или «вышка управления») отвечает за активные поверхности взлетно-посадочной полосы. Авиадиспетчерская служба разрешает самолету взлет или посадку, обеспечивая постоянное соблюдение предписанного разделения взлетно-посадочных полос. Если авиадиспетчер обнаруживает какие-либо небезопасные условия, приземляющемуся воздушному судну может быть приказано «уйти на второй круг» и вернуться к схеме посадки. Это изменение последовательности будет зависеть от типа полета и может выполняться авиадиспетчером, диспетчером захода на посадку или в районе аэродрома.
В башне абсолютно необходим высокодисциплинированный процесс связи между воздушным и наземным управлением. Управление воздушным движением должно обеспечить, чтобы наземный контроль знал о любых операциях, которые повлияют на рулежные дорожки, и работать с диспетчерами радаров приближения, чтобы создать «пробелы» в прибывающем трафике, чтобы позволить рулежным машинам пересекать взлетно-посадочные полосы и позволить вылетающим самолетам. взлет. Наземный контроль должен информировать авиадиспетчеров о потоке движения в направлении их взлетно-посадочных полос, чтобы максимально использовать взлетно-посадочные полосы за счет эффективного интервала захода на посадку.
Картинки для детей
Диспетчерская вышка международного аэропорта Мумбаи (Индия)
Диспетчерская вышка международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс
Диспетчерская вышка в аэропорту Бирмингема, Англия
Небольшая диспетчерская вышка на аэродроме Ряйскяля в Лоппи, Финляндия
Внутри диспетчерской вышки Поуп Филд
Potomac Consolidated TRACON в Уоррентоне, Вирджиния, США
Учебный отдел Вашингтонского центра управления воздушным движением, Лисбург, Вирджиния, США
Беспилотный радар на удаленной горе
Пересекающиеся инверсионные следы самолетов над Лондоном, район интенсивного воздушного движения
Самолет взлетает из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт на фоне диспетчерской вышки
Электронная система отслеживания хода полета в международном аэропорту Сан-Паулу.
диспетчерская вышка — наземный контроль
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Управление воздушным движением. Факты для детей. Энциклопедия Киддла.
Управление воздушным движением и исполнительная функция » Инициатива по оздоровлению семьи Альберты
Как дети развивают способности «исполнительной функции».
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПОХОЖА НА УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Исполнительная функция и навыки саморегуляции — это психические процессы, которые позволяют нам планировать, концентрировать внимание, запоминать инструкции и совмещать несколько задач.
Как и всем нам, детям приходится реагировать на происходящее в окружающем мире, а также иметь дело с заботами, искушениями и обязательствами, которые тревожат их умы.
Думайте о мозге ребенка как о диспетчерской вышке в оживленном аэропорту. Самолеты приземляются и взлетают, а вспомогательные системы на земле требуют полного внимания диспетчера, чтобы избежать крушения. Управление воздушным движением помогает ребенку регулировать поток информации, обращать внимание, планировать заранее, запоминать и соблюдать правила. Эффективное овладение этими навыками также помогает детям справляться со стрессом и избегать психических столкновений на этом пути.
Навыки исполнительной функции необходимы для положительного и стабильного психического здоровья. Они лежат в основе обучения и могут формироваться в детстве и в раннем взрослом возрасте посредством практики и коучинга. Люди могут продолжать развивать навыки исполнительной функции на протяжении всей своей жизни, но чем раньше мы инвестируем в эти навыки, тем эффективнее результаты для здоровья на всю жизнь.
КАК МЫ ПОМОГАЕМ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Базовые навыки исполнительной деятельности проявляются в раннем возрасте и продолжают развиваться в подростковом возрасте и до двадцати пяти лет. Важно предоставить детям всех возрастов соответствующие уровню развития возможности практиковаться в создании систем управления воздушным движением. Маленьким детям могут быть полезны игры, в которых они должны быть внимательными и следовать простым правилам, а также поощряют воображение и творческий подход. Детям старшего возраста будет полезна возможность планировать деятельность, решать проблемы и разрешать конфликты при поддержке опекуна.
Взрослые поощряют навыки управления воздушным движением, устанавливая распорядок дня, моделируя социальное поведение, а также создавая и поддерживая поддерживающие и надежные отношения. Для детей также важно развивать свои развивающие навыки посредством деятельности, которая способствует творческой игре и социальным связям.
Мы знаем, что архитектура мозга строится в восходящей последовательности, со сложными цепями, построенными на базовых цепях, подобно эшафоту, построенному уровень за уровнем. По мере развития детей опекуны могут поддерживать этот процесс, помогая детям осваивать все более сложные навыки в зависимости от возраста и способностей.
Исполнительная функция
Карточка обучения исполнительным функциям
Наука исполнительной функции
Когнитивные, социальные и эмоциональные способности, поддерживающие исполнительную функцию, переплетены, как три нити веревки: у вас не может быть одной без другой. Развитие этих трех способностей, которое происходит в основном в лобной доле мозга, зависит от взаимосвязанных нейронных цепей, которые должны функционировать на протяжении всей жизни. Взаимодействие этих возможностей влияет на качество нашего опыта, способствуя дальнейшему развитию в этих областях. В свою очередь, эти три способности обеспечивают основу для многих видов деятельности, которые поддерживают дальнейшее развитие ребенка, таких как дружба, посещение школы и обучение тому, как справляться со стрессовыми ситуациями.
Эмоциональное здоровье, социальная компетентность и когнитивные способности человека могут создавать лучшую или худшую эмоциональную и социальную среду, в которой также развиваются другие способности.
Создание прочного фундамента в мозгу для поддержки дальнейшего развития является ключом к формированию сильных навыков управления воздушным движением. Тем не менее, процесс обрезки продолжается в подростковом возрасте, поэтому постоянная поддержка и обучение взрослых эффективны и необходимы и в этот период — как для укрепления существующих навыков, так и для вмешательства в тех случаях, когда у человека не было возможности развить сильные навыки управления воздушным движением.
Какие навыки задействованы в исполнительной функции?
Исполнительные функции и навыки саморегуляции зависят от трех типов функций мозга: рабочей памяти, умственной гибкости и самоконтроля. Эти функции взаимосвязаны и не могут развиваться изолированно друг от друга.
Рабочая память определяет нашу способность сохранять и обрабатывать отдельные фрагменты информации в течение коротких периодов времени. Ментальная гибкость помогает нам поддерживать или переключать внимание в ответ на различные требования или применять разные правила в разных условиях. Самоконтроль позволяет нам регулировать свои эмоции, устанавливать приоритеты и сопротивляться импульсивным действиям или реакциям.
Создание мозговой системы управления воздушным движением: как ранний опыт влияет на развитие исполнительной функции
Вмешательства в исполнительную функцию
Была ли эта статья полезной?
Отлично! Пожалуйста, подумайте о том, чтобы поделиться с вашей сетью.
Жаль это слышать. Пожалуйста, дайте нам знать, как мы можем улучшить эту страницу.
Использование этой метафоры
Управление воздушным движением — это способ понять исполнительную функцию и эмоциональную регуляцию как группу навыков, которые можно развить при поддержке взрослых. Когда мы понимаем, что социальные и эмоциональные навыки можно улучшить с помощью обучения и коучинга (точно так же, как когнитивные навыки, такие как арифметика и чтение), мы можем увидеть ценность работы с детьми и подростками для развития способностей, необходимых им для продуктивной работы.