Обороты винта качества и винта количества карбюратора Солекс
Разберемся на сколько оборотов нужно заворачивать или наоборот выворачивать на карбюраторе Солекс винты регулировки количества и качества топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу.
Перед регулировкой оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс необходимо завернуть а потом вывернуть (установить в исходное положение) регулировочные винты количества и качества топливной смеси. Попробуем самостоятельно выставить исходное положение этих винтов на карбюраторе Солекс 21083 двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
1. Обороты (исходное положение) винта количества топливной смеси.
Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.
Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).
2. Обороты (исходное положение) винта качества топливной смеси.
Теперь покрутим винт регулировки качества топливной смеси. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.
Следует отметить, что мы приводим минимальные исходные значения оборотов винтов качества и количества. При необходимости их можно увеличить на 0,5 — 1 оборот.
Примечания и дополнения
Перед проведением настройки системы холостого хода карбюратора Солекс нужно убедиться, что карбюратор не переливает топливо, в нем нет подсоса постороннего воздуха, воздушная заслонка стоит строго вертикально при утопленном подсосе.
При наличии этих неисправностей топливная смесь будет переобогащаться на холостом ходу и бензин будет литься в двигатель в обход СХХ. Отрегулировать обороты ХХ не удастся, так как карбюратор не будет реагировать на вращение регулировочных винтов.
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс (на снятом карбюраторе)
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином, почему?
— Провал при нажатии на педаль газа
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Регулировка и настройка карбюраторов СолексМетки винт качества, винт количества, исходное положение, карбюратор, обороты, Солекс, СХХ 34 399 viewsВинт качества смеси — Подготовка карбюратора к работе — Пособие механикам мотоциклов
Винт качества смеси — Подготовка карбюратора к работе — Пособие механикам мотоциклов — Cars History.ruвсе марки авто мира
BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее . ..
22 апреля 2011г.
У большинства стандартных карбюраторов винт качества смеси регулирует подачу воздуха к жиклеру холостого хода. Следовательно, в этом случае при завертывании винта уменьшается подача и давление воздуха, а расход топлива увеличивается.
При обертывании винта, наоборот, рабочая смесь обедняется. У карбюратора К-36 этот винт регулирует подачу смеси бензина с воздухом.
В связи с тем, что на процесс образования смеси в начальный момент открытия дроссельной заслонки взаимно влияют величина подъема дроссельного золотника и изменения положения винта качества смеси, то эту операцию регулировки повторяют до получения минимально устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.
После регулировки малых оборотов оба винта окончательно закрепляют контргайками. Затем пробуют двигатель на приемистость на холостом ходу и при езде.
На приемистость влияет величина выреза дроссельного золотника и положение дозирующей конусной иглы, закрепленной на дроссельном золотнике. Если при открытии дросселя возникают хлопки в карбюраторе, то это служит признаком наличия бедной смеси. В этом случае конусную иглу приподнимают на одно или два отверстия (заточки).
Признаком образования богатой смеси является: неравномерная работа двигателя при разгоне (двигатель работает вначале через такт), большой расход горючего, отложение нагара на изоляторе свечи. Для обеднения смеси, конусная игла опускается.
Подбирают главный жиклер на испытательном стенде или путем проезда на мотоцикле на максимальной скорости. Следует заметить, что окончательная регулировка производится только в том случае, если двигатель прошел обкатку согласно установленным заводским нормам.
Проверка по максимальной скорости производится путем проезда на мотоцикле прямого горизонтального участка дороги длиной 0,5 км. В этом случае качество смеси определяют по состоянию контактов и изолятора новой свечи зажигания.
С этой целью после проезда на максимальной скорости двигатель сразу останавливают посредством быстрого закрытия дросселя, выключения зажигания и сцепления. После этого свечу вывертывают для осмотра.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Click to rate this post!
- Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
- Уход за топливной системой
- Разборка карбюратора
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Теплотворность
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
- Пропускная способность поплавковой камеры
- Cмесительные камеры карбюратора
все марки авто мира
Винты смеси холостого хода – регулировка и способы приобретения
Цепь холостого хода карбюратора и регулировка смеси холостого хода
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ
Винты смеси холостого хода регулируют смесь топлива и воздуха на холостом ходу; схема холостого хода действует только на холостом ходу. Как только обороты двигателя превышают холостые обороты, винты смешения холостого хода перестают работать.
Карбюраторы с одним цилиндром будут иметь один винт смеси холостого хода, в то время как карбюраторы с 2 и 4 цилиндрами обычно имеют 2 винта смеси холостого хода. Обычным исключением является 2-цилиндровый морской карбюратор Mercarb, у которого один винт холостого хода смеси находится в центре фланца.
Вращение винтов смеси холостого хода по часовой стрелке (внутри) обедняет смесь холостого хода. Поворачивая винты холостого хода против часовой стрелки (наружу), смесь обогащается.
Для Rochester Quadrajets можно приобрести инструмент для регулировки смеси холостого хода в большинстве магазинов автозапчастей. Инструмент изгибается, что облегчает регулировку.
ВО ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Очистите имеющиеся винты, тщательно отшлифовав их, чтобы удалить остатки. Внимательно осмотрите наконечник и резьбу на наличие канавок. Замените все винты, имеющие признаки износа или повреждения.
При сборке карбюратора полностью закрутите винты регулировки смеси холостого хода, осторожно установите их, затем выверните примерно на 1 1/2 оборота. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ СЛИШКОМ, ВЫ ПОВРЕДИТЕ ВИНТ.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ
Доведите двигатель до рабочей температуры.
Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта.
Возможно, вам придется немного увеличить обороты двигателя, чтобы кулачок быстрого холостого хода переместился в положение холостого хода.
Отрегулируйте холостой ход в соответствии со спецификацией.
Есть несколько способов отрегулировать смесь холостого хода.
1. Использование вакуумметра
Подсоедините вакуумметр к одному из вакуумных портов на впуске или карбюраторе.
По очереди с каждым винтом смеси холостого хода.
Для начала немного выверните каждый винт (можно на 1 оборот).
Поверните каждый винт на 1/4 оборота и подождите секунду, пока вакуумметр не сработает.
Делайте это до тех пор, пока холостой ход не станет максимально плавным, а вакуумметр не будет оставаться стабильным.
2. На слух
Поворачивайте винты смеси, чередуя их по 1/4 оборота за раз, пока обороты двигателя не начнут падать, затем выверните их на 1/4 оборота.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Когда регулировка винтов холостого хода не сильно влияет на обороты двигателя, это указывает на то, что что-то не так и карбюратор может нуждаться в ремонте.
Общие проблемы включают в себя:
- засорение холостого прохода – Проходы маленькие и этанол оставляет после себя отложения, которые замачиваются и воздух не всегда выходит. При необходимости используйте нейлоновую щетку для очистки отложений в проходе холостого хода. Если вы дунете в канал из резьбового отверстия, вы должны почувствовать, как воздух выходит из отверстия карбюратора.
- поврежденные или согнутые винты — приобретайте новые винты и пружины каждый раз, когда вы видите канавки на кончике винта или резьбе
- утечка вакуума – чаще всего вокруг основания карбюратора между карбюратором и коллектором, но утечка вакуума может возникнуть в любой точке контакта.
- Установлено слишком высокое число оборотов холостого хода Если у вас установлено слишком высокое число оборотов холостого хода, регулировка смеси на холостом ходу не будет иметь значения. Когда вы полностью закручиваете винт холостого хода, а двигатель не переключается, возможно, у вас слишком высокие обороты холостого хода.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ВИНТОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ
Винты смеси холостого хода редко можно идентифицировать по номеру или типу карбюратора, и вместо этого их необходимо сравнивать по форме конусности и общей длине существующего винта.
На нашем веб-сайте есть подробные фотографии имеющихся в наличии винтов смеси холостого хода и их общая длина.
Вам также потребуются пружины для большинства винтов смеси холостого хода, за некоторыми исключениями, все наши винты продаются с пружинами.
Полный каталог винтов для смеси холостого хода доступен здесь.
Процедура регулировки смеси холостого хода – альтернативный ремонт мотоцикла
Хотя описанная здесь процедура предназначена специально для Amal Mk1, она ПРИМЕНЯЕТСЯ практически к любому карбюратору, для которого требуется регулировка холостого хода по типу «по часовой стрелке для обогащения, против часовой стрелки для обеднения» (или пилот-воздух). Кроме того, помните, что любая попытка добиться стабильного и эффективного холостого хода будет серьезно затруднена, если каким-либо образом возникнет вопрос об общем состоянии машины. Такие факторы, как компрессия двигателя, угол опережения зажигания, качество свечей зажигания, износ карбюратора, засорение жиклеров и т. д., в лучшем случае могут сделать это упражнение бесполезным, а в худшем — причиной для продажи мотоцикла. Итак, в двух словах, убедитесь, что все остальное в хорошем состоянии и настроено правильно, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру, если, конечно, вам не нравится издеваться над собой!

Первое правило мира двигателей на холостом ходу гласит: «Если он работает ровно на холостом ходу при первом запуске, вероятно, он слишком богат». Холодному двигателю требуется больше топлива из-за неэффективности камеры сгорания, поскольку она поглощает теплоту сгорания. Как только двигатель достигает своей номинальной рабочей температуры, он работает на максимально эффективном уровне, что требует меньшего количества топлива. Это причина «дросселя» или воздушного клапана, как описывает его Амаль. Это частичное ограничение поступления воздуха в карбюратор делает топливно-воздушную смесь чрезмерно богатой; тем самым компенсируя «теплое состояние настройки», которое в конечном итоге будет достигнуто.
При запуске «с нуля» могут помочь следующие регулировки: 1 1/2 оборота (против часовой стрелки) снизу на винте холостого хода (тот, который вкручивается в карбюратор горизонтально) и 1-1/ На 2-2 оборота (по часовой стрелке) винта ограничения холостого хода (тот, который ввинчивается под углом) от точки, в которой золотник или «дроссельный клапан» начинает двигаться вверх от дна камеры.

Обычно контакт между регулировочным винтом и ползунком ощущается при приближении к нему из очень низкого положения винта. Приведенные выше настройки должны дать некоторое подобие холостого хода почти стандартной машины в умеренном климате (70-е годы). Другой важной настройкой на этом этапе будет балансировка карбюратора, то есть равномерная реакция ползунков на моделях с двумя карбюраторами при открытии дроссельной заслонки. Выполнив вышеуказанные основные регулировки, просто отрегулируйте провисание каждого троса дроссельной заслонки с помощью верхней части карбюратора или линейных регуляторов, пока ползунки не поднимутся точно в одно и то же время. На моделях с одним карбюратором эта регулировка служит только для чрезмерного ослабления троса.

В некоторых случаях может потребоваться регулировка смеси пилотного воздуха для достижения устойчивого холостого хода. Это будет очевидно, когда двигатель не будет плавно работать на холостом ходу, независимо от регулировки стопорного винта холостого хода. Вращение винта смеси на 1/2 оборота или около того должно привести двигатель (или этот цилиндр, когда используются два карбюратора) к обычному ритму, после чего скорость холостого хода можно отрегулировать, как описано ранее. Наконец, вы находитесь в отправной точке. С шагом 1/4 оборота открутите винт воздушной смеси (против часовой стрелки), выжидая несколько секунд между регулировками, чтобы обороты двигателя стабилизировались.


Поиск и устранение неисправностей
Задача | Решение |
Двигатель не реагирует на любую регулировку воздушной смеси | Очистите засоренный пилотный жиклер и/или выпускные отверстия в карбюраторе Вентури. |
Правильная регулировка достигнута, когда винт смеси холостого хода находится почти в нижней части. | Винт воздушной смеси слишком короткий – заменить. |
Обедненная смесь не может быть достигнута, даже если воздушный винт вывернут более чем на четыре оборота. | Ввинчиваемая направляющая форсунка слишком велика – замените на надлежащий размер или: запрессованная пилотная форсунка рассверлена слишком большого размера – высверлите и замените на ввинчиваемую. |
Двигатель отказывается работать на холостом ходу до 1000 об/мин независимо от регулировки винта ограничения холостого хода.![]() |