Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110
Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.
Установленный ремень генератора
Причины свиста
Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:
- Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
- Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
- Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется.
Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
- Клин самого генератора.
Правильный размер
Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.
Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)
Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:
- Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
- Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
- С кондиционером и того больше – 1125 мм.
Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.
Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina
Регулировка натяжения
При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.
Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.
Необходимую регулировку проводим так:
- Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
- Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку:
— Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;
— Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор; - Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
- Если все нормально, затягиваем гайки крепления.
Замена
Чтобы поменять ремень, лучше произвести съем переднего правого колеса, переднюю часть «вывесить», снять защиту картера (штатную или установленную самостоятельно), далее:
- Ослабляем гайки, крепящие генератор;
- Как можно больше выкручиваем регулировочный болт;
- Придвигаем генератор как можно поближе к блоку цилиндров;
- Снимаем старый ремень, одеваем новый.
Далее проводим регулировку натяжки, все затягиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
как натягивать, пошаговая инструкция, проверка, натяжение через ролик, рекомендации
Приводной ремень используется для отбора мощности. При работе двигателя внутреннего сгорания от шкива коленчатого вала через него передается момент вращения на навесное оборудование. Чтобы определить, как правильно натянуть ремень генератора потребуется изучить руководство по эксплуатации. Для работы не требуется наличие специализированных навыков в ремонте автомобилей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания.
Содержание
- Как проверить натяжение ремня генератора
- Как натягивать ремень генератора
- Натяжение ремня через натяжной ролик
- Рекомендации
- Что в итоге
Как проверить натяжение ремня генератора
Неправильная степень натяжки приводит к нарушению работоспособности узлов. Владелец автомобиля может самостоятельно проводить диагностику без использования специализированных приспособлений. Слабое натяжение приводит к следующим последствиям:
- Не полный заряд аккумуляторной батареи. При проскальзывании шкив генератора вращается на небольших оборотах. При этом вырабатываемого напряжения недостаточно для заряда.
- Износ щек шкива. Происходит при проскальзывании расходника в посадочном месте.
- Ухудшение работоспособности электрооборудования. Все устройства транспортного средства рассчитаны на напряжение, поступающее от генератора. Его снижение приводит к неправильной работе. Ухудшается интенсивность наружного освещения, медленнее работает мотор стеклоочистителя и т. д.
- Быстрый износ ремня. При трении о боковые поверхности шкива расходник изнашивается. При этом ресурс изделия уменьшается.
Если ремень генератора сильно натянут, это приводит к износу его подшипников и другого навесного оборудования.
Для проверки потребуется нажать на эластичную деталь с внешней стороны. При этом изделие должно прогнуться на 5-10 мм. Если при проверке выявлены отклонения, потребуется натянуть деталь.
Как натягивать ремень генератора
Способ натяжения отличается для каждой модели. Перед началом работы следует изучить руководство по эксплуатации. Так удастся правильно натянуть деталь. На отечественных и зарубежных автомобилях положение генератора фиксируется специализированным кронштейном.
Натянуть эластичный элемент можно в следующей последовательности:
- Отключить клемму от контактной площадки аккумуляторной батареи. Случайное замыкание ключом или другим металлическим предметом контакта приводит к возгоранию.
- Открутить фиксирующий элемент (болт или гайку). Полностью демонтировать крепеж с кронштейна нет необходимости. Потребуется ослабить фиксацию для обеспечения свободного хода узла.
- Переместить узел в нужное положение. Для этого потребуется использовать рычаг. Подойдет металлический прут, труба и т. д. Чтобы определить, как натянуть ремень, нужно одновременно перемещать генератор и контролировать натяжку эластичного элемента.
- Неподвижно зафиксировать крепежный элемент в кронштейне.
Это необходимо для того, чтобы исключить самопроизвольное смещение после запуска двигателя.
- Подключить клеммы к аккумуляторной батарее.
- Запустить силовую установку и проверить работоспособность на разных оборотах коленчатого вала.
При проверке обращают внимание на корректность работы комплектующих системы электрооборудования. Если ремень генератора натянуть не удалось, из-под капота будет слышен писк. При сильном износе понадобится новая деталь.
Натяжение ремня через натяжной ролик
Производители комплектуют элемент привода навесного оборудования натяжным роликом. Он необходим для корректировки степени натяжки.
Способ изменения угла наклона генератора на разных моделях отличается. Необходимо изучить руководство по эксплуатации.
Владелец автомобиля может самостоятельно натянуть расходник с помощью ролика. Для этого потребуется стандартный набор инструментов. Работа проводится в следующей последовательности:
- Отсоединяют минусовую клемму от контактной площадки аккумуляторной батареи.
- Откручивают крепеж, фиксирующий ролик неподвижно. Для этого может понадобиться торцовый ключ или головка с трещоткой.
- Используя регулировочный винт, перемещают ролик. При этом контролируют степень натяжки.
- Неподвижно фиксируют деталь.
- Подключают аккумуляторную батарею к системе.
- Запускают силовую установку и проверяют работоспособность электрооборудования.
Так удается самостоятельно натянуть элемент привода. Процесс не требует использования специализированного оборудования и может быть проведен в полевых условиях.
Рекомендации
Для обеспечения нормальной работоспособности навесных узлов следует придерживаться нескольких правил:
- Использовать оригинальную приводную деталь. Применение расходника с другим профилем или диаметром приведет к сокращению его ресурса.
- Своевременно проверять степень натяжки. Ревизию проводят каждые 4-6 месяцев.
- Контролировать работоспособность подшипников навесного оборудования.
Перекос шкива или заклинивание подшипников приводит к увеличению трения. Это уменьшает ресурс ремня.
- Избегать попадания смазки на ремень. Моторное масло, антифриз и другие жидкости ухудшают свойства материала.
Признак того, что необходимо натянуть ремень, – это свист под капотом автомобиля. Чтобы исключить вероятность поломки других деталей, на шкив коленчатого вала при работающем двигателе наливают небольшое количество воды. Если свист прекратился, значит ремень ослаблен.
Что в итоге
Натянуть ремень владелец автомобиля может самостоятельно. Для этого не требуется наличие специализированного оборудования и навыков в ремонте. Способ натяжки у разных моделей зависит от конструктивных особенностей. Для увеличения срока службы расходного элемента необходимо периодически проверять степень его натяжки.
Натягивали ли вы ремень генератора на своем автомобиле или может проводили самостоятельную замену? Какие инструменты при этом использовали? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Добавляйте ее в закладки, чтобы при необходимости быстро вернуться к полезной информации.
Видео ниже поможет самостоятельно определить неисправность и правильно натянуть ремень ГРМ.
Как проверить натяжку ремня генератора:
Как натянуть ремень генератора:
Признаки неисправного натяжителя приводного ремня
Если вы откроете капот своего автомобиля и посмотрите на двигатель, вы увидите один или несколько резиновых ремней, которые обвивают несколько устройств, свисающих с вашего двигателя. спереди или сбоку. Эти ремни называются приводными ремнями.
В то время как старые автомобили могут иметь более одного приводного ремня, в большинстве современных автомобилей используется один ремень, также известный как змеевидный ремень (из-за того, что он «изгибается» вокруг всех необходимых компонентов). Приводные ремни используют мощность вращения двигателя для «привода» нескольких аксессуаров. Эти аксессуары обычно включают водяной насос, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Пока ваш приводной ремень находится под правильным натяжением, все эти аксессуары должны работать правильно, и ваш автомобиль будет работать нормально. Давайте посмотрим, что представляет собой натяжитель приводного ремня и что он делает, признаки того, что он вышел из строя, и как это исправить!
Что такое натяжитель приводного ремня?
Натяжитель приводного ремня предназначен для обеспечения необходимого натяжения приводного ремня. Это помогает удерживать приводной ремень на месте, предотвращая его проскальзывание или отрыв (из-за недостаточного натяжения), а также предотвращает преждевременный износ принадлежностей, которые он приводит в движение (из-за слишком сильного натяжения).
Существует несколько типов натяжителей приводного ремня:
Ручной шарнирный натяжитель: Это просто кронштейн с прорезями, который крепит к двигателю генератор переменного тока или другое вспомогательное оборудование с приводом от двигателя. Перемещая генератор вдоль прорези, а затем затягивая болт, который его удерживает, можно придать правильное натяжение приводному ремню. Хорошая новость в том, что изнашиваться нечему. Плохая новость заключается в том, что натяжение, возможно, придется периодически регулировать, так как приводной ремень растягивается и изнашивается в течение всего срока службы.
Натяжитель пружины: Это подпружиненный шкив, через который проходит приводной ремень. Давление пружины обеспечивает правильное натяжение приводного ремня, даже если он со временем растягивается. Пружинные натяжители могут изнашиваться или заедать и перестать оказывать правильное давление на приводной ремень.
Гидравлический натяжитель: Этот натяжитель использует гидравлическое масло под давлением и действует как амортизатор, создавая необходимое натяжение приводного ремня. Гидравлические натяжители могут в конечном итоге протечь, потеряв как масло, так и способность натягивать приводной ремень должным образом.
Признаки неисправности натяжителя приводного ремня
Когда натяжитель приводного ремня выходит из строя (или нуждается в регулировке, если у вас ручной натяжитель), могут появляться различные предупреждающие знаки. К ним относятся:
- Визжащий звук, исходящий от приводного ремня при низких оборотах двигателя
- Ваш приводной ремень сходит со шкивов
- Загорается сигнальная лампа батареи
- Приводной ремень качается или движется не по центру
- Скрипы или скрипы, исходящие от пружины или гидронатяжителя
- Ржавчина, коррозия или трещины на натяжителе пружины
- Утечка масла из гидронатяжителя
- Ваш приводной ремень изношен или поврежден (ищите на предмет износа, трещин, сломанных канавок)
- Натяжение приводного ремня ослабло, что позволяет протолкнуть его вниз более чем на дюйм (проверка только при выключенном двигателе)
Как это исправить?
Если у вас есть ручной натяжитель ремня, это легко исправить. Просто используйте гаечный ключ, чтобы отрегулировать натяжение до нужного уровня. Если на приводном ремне есть признаки износа, его следует заменить.
Если у вас вышла из строя пружина или гидравлический натяжитель приводного ремня, это не подлежит ремонту. Его нужно будет заменить на новый. Также заодно замените приводной ремень. Почему? Потому что этот изношенный приводной ремень обязательно скоро выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении. Правильно установленные новый натяжитель и приводной ремень помогут вам проехать много миль по дороге.
Если у вас есть некоторый опыт работы с двигателями, это не сложный проект «сделай сам». Но так как это не очень сложно, это не будет стоить намного дороже, если ваш механик сделает это. Механик также будет уверен, что ремень правильно натянут после ремонта, и проверит, что все шкивы двигателя, через которые проходит ремень, правильно выровнены. Это обеспечит максимальный срок службы ремня в будущем.
10 советов по осмотру, обслуживанию
1.

Как и в шинах, трение между ремнем и шкивами изнашивается на ремне, обычно на вершинах и стенках ребер. В конце концов канавки шкивов войдут в канавки ремня, и тогда ремень начнет проскальзывать.
По словам одного поставщика ремней, всего 5 % потери материала ребра и поверхностного износа могут повлиять на работу ремня, а всего 10 % проскальзывания ремня может повлиять на управляемость автомобиля в целом.
У производителей ремней есть простые датчики, которые могут измерять глубину канавки, общую толщину и трещины для количественной оценки износа. У некоторых производителей даже есть приложения для вашего смартфона, которые могут измерять износ по фотографии.
2. Выполняйте всю работу
Поликлиновой ремень является частью системы и не единственным компонентом, подверженным износу. Натяжитель, промежуточный шкив и, на некоторых автомобилях, шкив разъединителя со временем изнашиваются и требуют периодической проверки и замены. Если вы заменяете только ремень, не глядя на другие компоненты, вы можете отправить новый ремень на преждевременную смерть.
Продайте всю работу заранее. Включите натяжитель и даже развязывающий ролик в смету для заказчика. Полная работа продлит срок службы ремня без необходимости возврата клиента, чтобы закончить работу по частям.
3. Многократная замена генератора? Проверка ремня и натяжителя
Основной причиной выхода из строя генератора являются передний и задний подшипники, несущие якорь, и исправность этих подшипников напрямую связана с ремнем. Если ремень слишком натянут, это вызовет чрезмерные боковые нагрузки и перегрев подшипников. Это, в свою очередь, вызывает шум, снижение выходной мощности и даже заедание генератора. Если ремень слишком ослаблен, это приведет к проскальзыванию генератора. Это проскальзывание может привести к тому, что генератор переменного тока и аккумулятор будут работать с большей нагрузкой.
4. Длина ремня имеет значение
Сменные ремни должны иметь длину, близкую к исходной. Сменные ремни низкого качества могут иметь неправильную длину и нарушить допуски натяжителя. Слишком короткий ремень, например, вызовет чрезмерное натяжение и создаст большую, чем обычно, нагрузку на подшипники внутри генератора, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. Слишком длинный ремень (всего дюйм или меньше) может проскальзывать, шуметь и преждевременно изнашиваться. Это также заставит натяжитель работать тяжелее и быстрее выйдет из строя.
5. Следите за флаттером
Следите за ремнем при работающем двигателе. Если вы видите, что ремень сильно двигается или трепещет, натяжитель, вероятно, слаб или заедает, и его следует заменить. Многие натяжители также имеют индикаторную метку, показывающую диапазон хода. Если метка не находится в нормальных пределах, натяжитель слабый или заедает, или длина ремня не подходит для применения. Это также может быть плохой шкив разъединителя генератора.
6. Все еще есть трепетание и шум? Проверьте шкив разъединителя
Разъединительные шкивы OAD, также известные как «изоляторные разъединительные шкивы» (IDP), в настоящее время используются в большинстве генераторов переменного тока последних моделей для повышения эффективности двигателя и снижения шума и вибрации, связанных с ременным приводом вспомогательных агрегатов. Эти сложные шкивы также позволяют генератору свободно двигаться по инерции в случае внезапного замедления ремня. Если шкив выйдет из строя, это вызовет шум и биение ремня, что видно по движению натяжителя.
7. Пробег имеет значение
Ремни оригинального оборудования на автомобилях последних моделей изготавливаются из синтетического каучука, который гораздо более прочный, термостойкий и износостойкий, чем старые материалы. Это означает, что серпантиновые ремни могут прослужить до 100 000 миль или более, прежде чем их придется заменить, но это не означает, что они будут служить вечно или не будут преждевременно изнашиваться на некоторых автомобилях при определенных условиях.
Если в вашей мастерской есть автомобиль для замены ремня, определите, почему ремень необходимо заменить, а не когда он был заменен ранее. Износ одного компонента встречается редко, и, скорее всего, изношенный натяжитель, натяжной ролик или шкив будут вызывать или способствовать чрезмерному износу ремня, а не только старению.
Кроме того, разъединительные шкивы изнашиваются, вызывая чрезмерный шум и отсутствие заряда.
8. Выравнивание имеет ключевое значение
Плохое выравнивание является основной причиной шума ремня. Плохое выравнивание также может привести к преждевременному износу, смещению ремня или пропуску ребер, а также износу и износу краев ремня. Осмотрите сторону ремня, чтобы убедиться, что край не изгибается к двигателю или от него. Любое отклонение, которое вы можете заметить невооруженным глазом, слишком велико.
Попытайтесь переместить шкивы вперед и назад, чтобы убедиться, что крепление надежно закреплено, а осевое перемещение шкива минимально, что может привести к смещению. Руками переместите все натяжители вперед и назад и проверьте наличие свободных камней. Чрезмерное перемещение указывает на проблему с подшипником или соосностью и на необходимость замены натяжного ролика.
Многие системы с избыточной несоосностью можно исправить, установив прокладки крепления вспомогательного оборудования, изменив положение шкива на валу вспомогательного оборудования или ослабив точки крепления вспомогательного оборудования и изменив последовательность затяжки.
9. Где осматривать поликлиновой ремень
Всегда осматривайте ремень на самом длинном участке и вокруг натяжного шкива, который соприкасается с гладкой стороной ремня. Ребра ремня в этом положении удлиняются, а любые трещины ребер увеличиваются. Если обнаружены трещины ребер, вероятно, следует снять ремень для дальнейшего осмотра. Проверьте края ремня на предмет износа и потертостей. Износ на краях может указывать на несоосность шкивов.
При работающем автомобиле осмотрите ремень на самом длинном видимом участке между шкивами. Чрезмерное трепетание или движение являются признаком необходимости замены ремня или натяжителя.
10. Снимите ремень для лучшего осмотра
Сняв ремень, можно более внимательно осмотреть натяжитель. Поверните шкив натяжителя рукой и нащупайте шероховатость подшипника. Неровный подшипник указывает на вероятность немедленного отказа и на необходимость замены натяжителя. Вращая шкив, ищите (и удаляйте) скопление любого постороннего материала на поверхности шкива.