что это, плюсы и минусы, как делают своими руками
Содержание статьи
- Когда появился подобный тюнинг
- Фаркоп на Митсубиси Аутлендер: какой выбрать, отзывы пользователей
- Способы и виды разварки
- Что такое органайзер в багажник и как его выбрать
- Преимущества и недостатки
Всем доброго времени суток! Тюнинг автомобилей является многогранной и разносторонней процедурой, начиная от серьезных технических доработок двигателя и подвески, заканчивая простейшими визуальными изменениями. Сегодняшней темой разговора станет разварка дисков.
Далеко не все знают, что это такое, для чего делают разварку и к какому результату она в итоге может привести.
Такой вид тюнинга ориентирован на автомобилистов, которых не устраивает стандартный внешний вид своей машины, им хочется сделать что-то действительно необычное. Могу сказать, что разварку можно сделать своими руками. Само изготовление выполняется 2 основными способами. Но прежде хочу ответить на другие вопросы. Главным из них выступает такой — стоит ли ставить себе на автомобиль разваренные колесные диски.
Когда появился подобный тюнинг
В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.
Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.
Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.
Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.
Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.
Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.
К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:
- Nissan 350Z;
- Nissan 370Z;
- Toyota Mark 2;
- Toyota Chaser;
- Nissan Skyline;
- Mitsubishi Lancer;
- Honda S2000;
- Honda Civic;
- Ford Mustang;
- Dodge Charger и пр.
Но этими автомобилями перечень не ограничен.
Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.
Способы и виды разварки
В настоящее время нет никаких проблем с тем, чтобы выбрать диски и установить необходимый комплект на собственный автомобиль. Цена на изделия зависит от целого ряда факторов.
Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.
В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.
Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.
Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?
Фактически есть 2 способа.
- Первый вариант простой, но по цене наиболее дорогостоящий. Тут потребуется взять 2 диска, сварить их друг с другом. Крайне важно выполнить разрез в строго определенном месте. Высокая стоимость обусловлена необходимостью покупки сразу 2 комплектов изделий для оснащения 4 колес машины;
- Второй способ дешевле, но тяжелее в реализации. Тут потребуется задействовать дополнительную полосу из металла. Ее вырезают, закругляют. Один диск разрезается пополам, и между этими половинками вваривается полоса металла. Плюс способа в том, что ограничения по ширине создаваемой разварки фактически отсутствуют.
Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально подобрать шины по диску для полученных размеров.
В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.
Дальше остается лишь выполнить порошковую покраску диска и привести его в надлежащее внешнее состояние.
А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.
Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.
А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:
- очень тяжело порой подобрать шины с нужными параметрами;
- слишком узкая резина в любом момент может просто соскочить с диска;
- значительно увеличивается нагрузка на подвеску авто;
- такие конструкции сложно устанавливать;
- накачать шины на разваренных дисках реально только методов взрыва;
- машины с такими дисками не пройдут технический осмотр;
- к авто с разваркой повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС и ГИБДД;
- за разварку легко получить штраф;
- высока вероятность того, что машину заберут на штрафстоянку.
Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.
А что на этот счет думаете вы? Какие аргументы можете привести за или против рассмотренного вида тюнинга? Возможно, вам есть что противопоставить представленным аргументам.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Watch this video on YouTube
Как сделать разварку дисков своими руками
Не секрет, что каждый автомобилист старается сделать свою машину яркой и выделяющейся. Один из способов придать автомобилю индивидуальности – разварка диска своими руками. Справиться с этим делом сумеет каждый, если узнает специфику выполнения операции и ее цель.
Автомобиль Ваз 01 с разваренными дисками
Разварить диски − значит увеличить их ширину. Это придаст автомобилю более привлекательный внешний вид, ведь детали будут смотреться намного интереснее и необычнее. Как правило, разварка проводится на обычных заводских стальных штампованных изделиях, в народе прозванных «штамповками». Увеличивают ширину такого диска двумя способами. В этой статье мы рассмотрим оба.
Содержание
- Первый способ проведения разварки
- Второй способ разварки дисков
Первый способ проведения разварки
Разваривание – это соединение двух одинаковых «штамповок» друг с другом. Узнаем же, как сделать разварки своими руками первым способом?
Для начала подготавливаются инструменты для работы:
- болгарка со сменными насадками;
- сварка;
- шовный герметик;
- дрель со сверлами (в нашем случае сверла на 4/5 и 10/11).
«Штамповки» для начала подготавливают. Хорошо, если они изначально ровные, а еще лучше – новые. Но как правило, разварки делаются из б/у дисков.
Первый этап работ надо начинать с оценивания «штамповок». Визуально они тщательно осматриваются и проверяются на идеальную ровность. Существует специальный метод, как это сделать. Ступица автомобиля, на которой будут установлены разваренные «штамповки», зажимается в тиски, диск устанавливается на нее и вращается. Таким образом, фиксируется биение. Если нет возможности найти отдельную ступицу, то можно одеть «штамповку» и на ведущую ось автомобиля, включить первую передачу и оценить биение. Не забываем в этом случае установить под автомобиль подпорки и кирпичи под колеса.
Диски после разваркиБиение оценивается опять же двумя способами. Можно на глаз, но в этом случае получится оценить только факт присутствия биения. Можно с помощью линейки. Измеряется величина биения − для чего линейка прикладывается и горизонтально, и вертикально. Если при этом биение не превышает 1-2 мм, то считается, что оно в норме. Если же биение превышает 2 мм в любой из плоскостей, «штамповку» рекомендуется поправить на специальном оборудовании.
В качестве основы используется та «штамповка», которая наиболее ровная. Рекомендуется ее сразу отметить, чтобы затем не было путаницы. Что касается второй «штамповки», то она станет ободом.
Начинаем второй этап работы. Отсекам болгаркой наружный обод со второй «штамповки». Основной диск надрезаем в районе наружного обода до внутренней части, лучше ближе к середине. После чего обод снимается и выкидывается. Он больше не нужен. В итоге получается следующая картина: от второй «штамповки» остается только внутренний обод, который становится наружным на штамповке-основе.
Штамповку-основу одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и затем одеваем то, что осталось от второго диска. Второй обод выравниваем относительно первого, устраняем биение. Сваркой прихватываем в нескольких местах, где были сделаны надрезы.
Теперь берется шовный герметик и наносится в центр разваренного диска. Делается это, конечно же, до покраски. Ждем пока герметик застынет и удаляем лишнее наждачной бумагой или стамеской. Затем покраска.
Второй способ разварки дисков
Теперь о том, как сделать диски разварки, используя второй способ. Он немного отличается от первого. В этом случае одна «штамповка» распиливается на две части. После этого в середину приваривается металлическая полоса. Способ этот экономичнее первого, ведь понадобится всего-то один комплект.
Металлическую полосу толщиной в 3 мм надо отрезать ровно и заранее подобрать ее ширину. Затем полосу надо погнуть специальными роликами. Та часть диска, которая осталась со ступицей, прихватывается методом сварки вместе с металлической полосой.
Разваренные диски
После этого прихватывается и вторая половина диска со стороны металлической полосы. Все швы хорошенько провариваются, чтобы диск вдруг не повело. Если есть возможность проведения автоматической сварки вращающейся детали, то это лучше. Таким образом, разваренный диск станет заметно прочнее.
Теперь надо зачистить швы, желательно, на токарном станке. Диски до покраски еще желательно прокатать, дабы быть уверенным в их правильной геометрии.
Последний этап – покраска дисков. Лучше всего красить порошковым составом. На той стороне, где диск скрыт от глаз, лучше провести дополнительный сварочный шов для усиления. Диск готов и собирается без камеры и отлично держит давление. Если все же будет устанавливаться камера, то заранее с помощью дрели высверливается отверстие в диске для ниппеля. Вначале сверлят маленьким сверлом (подойдет размер 4/5), а затем отверстие увеличивается до нужного размера.
Прокатку дисков, которая обязательна, ведь этим методом проверяется устойчивость диска к нагрузкам и качеству шва, лучше доверить специалистам.
Некоторые автомобилисты краску еще покрывают лаком, чтобы смотрелось еще круче. Тут уж как каждый пожелает. Здесь все будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Надеемся, что статься окажется полезной и позволит провести разварку дисков своими руками без особых проблем.
Как сделать надежные электрические соединения в жгуте проводов вашего автомобиля
Независимо от того, модернизируете ли вы комплект EFI, заменяете заржавевший патрон лампы или устанавливаете новую стереосистему, если вы достаточно долго работаете с автомобилями, вам в конечном итоге придется сращивать какие-то провода. И если вы когда-либо сталкивались с прерывистыми электрическими гремлинами, вы уже знаете, что создание надежных электрических соединений жизненно важно.
Хорошей новостью является то, что сращивание электрического провода довольно просто с помощью некоторых основных инструментов и ноу-хау. На самом деле люди производят надежные соединения проводов уже более века, что приводит нас к…
Монтажник Монтажник — это человек, который должен был взобраться на телеграфный столб, чтобы установить и отремонтировать соединения с телеграфной линией. Достаточно сказать, что эта фотография предшествует OSHA. (Изображение/общественное достояние)Еще в 1800-х годах, если обрывалась телеграфная линия, связь между целыми городами могла быть прервана. Так что возможность надежно соединить телеграфные линии была большой проблемой. Это побудило инженеров Western Union разработать соединение, известное как «Western Union» или «Lineman». Это просто, легко и надежно, и настолько надежно, что НАСА даже включает его в качестве стандарта для электропроводки ракетных кораблей .
Другими словами, Lineman’s Splice достаточно хорош для вашего автомобиля или грузовика.
Многожильные и одножильные провода Вот простое визуальное сравнение многожильного (красного) провода и одножильного (белого) провода. Оба до сих пор широко используются, просто для разных целей. (Image/OnAllCylinders)Однако прочное соединение не компенсирует плохое управление жгутом проводов — в первую очередь всегда следите за тем, чтобы ваши провода были аккуратными, надежно закрепленными и не мешали. Размещение вашей проводки в ткацких станках , обмотках или гофрированных трубах — это тоже разумный шаг.
Прежде чем мы углубимся, давайте быстро поймем разницу между многожильным и одножильным проводом, потому что Lineman’s Splice изначально был разработан для последнего. Это означает, что во многих примерах Lineman’s Splice, которые вы найдете в Интернете, используется одножильный провод. Однако процесс соединения многожильного провода практически идентичен. Итак, не слишком отвлекаясь, вот разница в двух словах:
Одножильный провод представляет собой цельный кусок проводника (обычно медного), обернутого в изолятор. Поскольку он может выдерживать большой ток на больших расстояниях по сравнению с многожильным проводом по сравнению с многожильным проводом, провод с одножильным сердечником распространен в домашней электропроводке. Тем не менее, он более склонен к поломке, когда подвергается чрезмерному изгибу и вибрации.
По этой причине вы, скорее всего, обнаружите многожильный провод в автомобильном жгуте проводов. Многожильный провод состоит из крошечных проводников (опять же, обычно медных), что делает его более гибким и устойчивым к поломке от напряжения и вибрации.
«Проводник» — это причудливое название металлической части провода, по которому проходит электричество.
Теперь, без лишних слов…
***
Как сделать сращивание обходчика (Western Union)***
1. При работе снять изолятор вокруг автомобилей мы обычно зачищаем примерно от половины до трех четвертей дюйма от концов проводов для простого сращивания обходчика, но ваш пробег может отличаться. (Изображение/OnAllCylinders)Возьмите нашего старого приятеля инструмент для зачистки проводов и снимите примерно от половины до трех четвертей дюйма изоляции с каждого конца. Просто не забудьте использовать правильную матрицу для зачистки проводов для провода, с которым вы работаете, так как крошечные жилы внутри легко разрезать.
***
2. Плотно скрутите жилы каждого провода вместе Тугое скручивание многожильных проводов на каждом отдельном конце немного облегчит следующие несколько шагов в процессе сращивания. (Изображение/OnAllCylinders)Опять же, вы, скорее всего, найдете многожильный провод в автомобильном жгуте . Поэтому, чтобы упростить работу со сращиванием, вам нужно плотно скрутить отдельные жилы вместе — в основном, вы собираетесь имитировать здесь сплошной сердечник.
Примечание : Если вы увлеклись и прочитали эти спецификации НАСА, они требуют, чтобы провод был залужен (например, покрыт припоем) и на этом этапе. Но мы пропускаем эту часть, потому что (A) мы не используем одножильный провод, а (B) если оставить его скрученным, его будет немного легче намотать на другой соединительный провод в течение следующих нескольких шагов.
***
3. Сделайте изгиб на 90 градусов на каждом конце зачищенного провода Цель состоит в том, чтобы соединить два конца вместе. (Image/OnAllCylinders)Сделайте изгиб под прямым углом на каждом зачищенном конце, чтобы получились импровизированные крючки. Вы можете сделать изгиб вокруг середины зачищенной части, возможно, начав его немного ближе к изолятору, как показано на рисунке выше. Это даст вам больше оборотов вокруг противоположного конца на следующем шаге.
Совет: пришло время надеть термоусадочную муфту на провод. Вы прочтете об этом больше в шестом шаге.
***
4. Оберните каждый конец вокруг противоположного проводника На полпути… оберните другой конец вокруг противоположной стороны таким же образом, и вы создадите прочное сцепление между двумя проводами. (Image/OnAllCylinders)Это важный шаг, потому что он обеспечивает прочное механическое и электрическое соединение между двумя проводами. Плотно заверните концы проволоки с противоположной стороны. Это может быть немного сложно сделать аккуратно, используя многожильный провод, но просто убедитесь, что у вас нет свободных отставших или жил, которые торчат из изоляции.
Мы затянули нашу обмотку и увеличили масштаб на тонну, чтобы вы могли видеть, как противоположные концы плотно прилегают друг к другу, чтобы добавить прочности соединению. (Изображение/OnAllCylinders)***
5. Нанесите припой на место соединения После того, как припой попал в закоулки и трещины соединения, вы можете провести утюгом по месту соединения в последний раз, чтобы удалить излишки. (Image/OnAllCylinders)Да, здесь придется паять. И если вы не умеете паять, сейчас самое время научиться . Вот небольшой совет: не забудьте сначала прикоснуться к проводнику утюгом, чтобы перегреть его и подготовить к приему припоя. При правильном нагреве припой легко затекает в соединение.
Покупаете паяльное оборудование? Прочтите это: Инструменты до 30 долларов. Руководство по подаркам: паяльники и паяльники
***
Сращивание. (Изображение/OnAllCylinders)Вы еще не закончили — во избежание коррозии крайне важно не допускать попадания влаги и грязи в соединение.
Существует два основных способа изоляции такого соединения. Во-первых, вы можете обмотать его изолентой. Но лента постепенно потеряет свою адгезию, особенно если сращенный провод находится снаружи автомобиля, например, на раме или за бампером.
Гораздо лучше использовать термофен и термоусадочную трубку, также известную как термоусадочная трубка .
Только не забудьте надеть термоусадочную трубку на провод ПЕРЕД соединением. ( Мы до сих пор совершаем эту ошибку хотя бы раз в месяц .) Вы можете просто сдвинуть его в сторону во время работы, а затем, когда будете готовы, надеть его обратно на соединение. Через несколько секунд под тепловым пистолетом муфта плотно прилегает к стыку, обеспечивая хорошее, стойкое к атмосферным воздействиям уплотнение.
Совет: немного диэлектрической смазки внутри концов термоусадочной муфты перед нагревом также может уменьшить проникновение влаги.
***
Проверка готового соединения наладчика Подключенный к настольному блоку питания с помощью временных электрических тестовых проводов, , мы пропускаем 12 вольт через соединение и в небольшую светодиодную лампочку, чтобы обеспечить непрерывность. Покачивая провода вокруг соединения с зажженной лампочкой, вы узнаете, надежно ли соединение. (Image/OnAllCylinders)И последнее: всегда полезно протестировать соединение на стенде, пока утюг разогрет. Но мы уверены, что если вы будете следовать описанным выше шагам, вы сможете выполнять надежные соединения в любой электрической системе, с которой вы работаете, будь то хот-род, телеграфная линия или Saturn V.
Как соединить провода в автомобиле или грузовике — Как удлинить электрические провода
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы подключаете такие детали, как фары или зеркала, удлинение провода или соединение его со жгутами проводов может быть полезным методом для завершения установки и иногда может уменьшить количество проводки. Эти шаги объясняют, как соединить провода в автомобиле в следующий раз, когда вам нужно будет удлинить провод или соединить его в двух направлениях.
How to Splice and Extend an Automotive Wiring Harness or Electrical Wire
How to Splice Wires in a Car in 5 Steps
Tools Required
- Wire Cutters
- Razor
- Wire Strippers
- Butt Connectors
- Изолента
Как соединить или удлинить автомобильный электрический провод
- Выберите место на электрическом проводе
Выберите место на электрическом проводе рядом с разъемом. Пятно не должно быть близко к разъему.
- Отрежьте проволоку
Отрежьте проволоку с помощью резаков
- Slice Внешний лепешка
Скрутите концы медных жил
Повторите описанные выше шаги для любых удлинителей проводов
Подсоедините двойную сторону стыкового соединителя, если два провода соединены, как в этом случае. Скрутите стыковые разъемы как можно туже с каждым ответвляющимся проводом.
Обожмите стыковое соединение с разветвленным проводом. Потяните за стыковое соединение, чтобы убедиться, что оно надежно закреплено
Подсоедините удлинитель провода к стыковому соединителю и закрутите его как можно дальше
Наклейте изоленту на удлиненный провод, чтобы обеспечить соединение проводов и защитить провода от внешних воздействий
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать свой автомобиль
1A Auto предлагает тысячи обучающих видеороликов с пошаговыми инструкциями от профессионалов, которые помогут вам диагностировать и заменять детали на многих марках и моделях.