сможете ли вы ответить, кто должен уступить дорогу
Эта дорожная ситуация может произойти с каждым водителем. Однако не все автолюбители помнят, как грамотно разрешить подобный спорный момент на дороге. Сможете ли вы выйти из положения и дать ответ на один из самых каверзных вопросов в экзаменационном листе на знание ПДД?
Pexels
Не торопитесь: подумайте и дайте ответ на этот каверзный вопрос о ПДД
ВОПРОС 1 ИЗ 1
Водитель легкового автомобиля
Водитель грузового автомобиля
Водителям следует действовать по договоренности
В тестах на знание ПДД достаточно сложных вопросов, которые вводят в ступор. Однако они просто необходимы, чтобы подготовить будущих водителей к непростым ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. Однако такие каверзные задачи будут полезны не только новичкам, но и опытным автолюбителям. Поэтому предлагаем вам ответить еще на несколько вопросов, чтобы проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Задача 1 — 67% неверных ответов
На каких из перечисленных участков дорог НЕ запрещен обгон?
- При движении по главной дороге на необозначенном, но регулируемом перекрестке;
- При движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке;
- При движении по равнозначной дороге на перекрестке, обозначенном дорожным знаком «Пересечение равнозначных дорог»;
- На всех перечисленных перекрестках обгон запрещен;
- На всех перечисленных перекрестках обгон не запрещен.
Задача 2 — 70% неверных ответов
В каком из вариантов ответа наиболее полно и правильно перечислены действия, которые запрещены на необозначенных и нерегулируемых перекрестках (кроме жилых зон)?
- Обгон, остановка и стоянка;
- Обгон, остановка, стоянка, разворот и движение задним ходом;
- Остановка и стоянка;
- Обгон, остановка, стоянка и движение задним ходом;
- Остановка, стоянка и движение задним ходом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Задача 3 — 65% неверных ответов
При движении по какому перекрестку запрещается обгон?
- При движении по главной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке;
- При движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке;
- При движении по равнозначной дороге на перекрестке, обозначенном дорожным знаком «Пересечение равнозначных дорог»;
- На всех перечисленных перекрестках обгон запрещен.
Правильные ответы
Правильный ответ на трудный вопрос №1: в ПДД написано, что обгон запрещается, в частности, на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. В соответствии с термином, «обозначенный перекресток» — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета. Учитывая тот факт, что перекресток, перед которым установлен дорожный знак приоритета «Пересечение равнозначных дорог», является обозначенным, то обгон на нем запрещается. Таким образом, в соответствии с предложенными вариантами ответа, обгон не запрещен при движении по второстепенной дороге на необозначенном и нерегулируемом перекрестке.
Правильный ответ на сложный вопрос №2: по ПДД и в соответствии с перечисленными вариантами ответа, на перекрестках (кроме жилых зон) запрещены остановка, стоянка и движение задним ходом. Разворот и обгон на необозначенных и нерегулируемых перекрестках не запрещены.
Правильный ответ на каверзный вопрос №3: согласно ПДД, обгон запрещается, в частности, на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. В соответствии с термином, «обозначенный перекресток» — перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета. Учитывая тот факт, что перекресток, перед которым установлен дорожный знак приоритета «Пересечение равнозначных дорог», является обозначенным, то обгон на нем запрещается. В других случаях обгон не запрещен.
Обгоняй по правилам!
Обгон, как известно — один из самых распространенных и опасных маневров, который приходится совершать водителю на дороге. Любое неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.
За 4 месяца 2019 года в результате выезда на полосу встречного движения, обгона в Могилевской области произошло 3 ДТП, в которых травмированы 6 человек. Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что причинами таких действий чаще всего становится невнимательность и недисциплинированность водителей.
Обгон — весьма опасный маневр, однако ни одна поездка без него не обходится. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?
Самый сложный момент — рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение.
Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать (будь то грузовик или автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.
Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает.
Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.
При совершении данного маневра водитель добровольно и осознанно идет на риск. Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения. Не всегда адекватно оценивают обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка может привести к ДТП. К сожалению, не все водители задумываются об этом и, увы, нередко ошибаются. В каждом отдельном случае — это дорожные трагедии, в которых могут пострадать люди.
Водители должны знать, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый «двойной обгон»).
Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, согласно п.8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, водитель наказывается штрафом в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года.
Часто совершение обгона сопряжено с таким нарушением ПДД, как превышение установленной скорости движения. Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение, более чем на 30 км/ч — от 3 до 10 б.в. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.
В целях стабилизации дорожной обстановки на территории Могилевской области с 10 по 19 мая 2019 года Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения водителями правил обгона и выезда на встречную полосу движения.
Уважаемые автовладельцы! Помните: здравый смысл, предупредительность, понимание друг друга на дороге — непременные условия безопасного маневра. Обдумывайте каждое действие на дороге! Будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон — неоднократно убедитесь в его безопасности!,
Отделение по агитации и пропаганде
ГАИ УВД Могилевского облисполкома
Город Сент-Чарльз, Миссури Обгон и обгон — манера вождения на проезжей части
[R.
A.
Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в том же направлении, при условии к ограничениям и исключениям, указанным ниже:
1.
Водитель транспортного средства, совершающего обгон другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должно проехать с левой стороны от него на безопасном расстоянии и не должен снова подъезжать к правой стороне проезжей части до безопасного выезда из обгоняемого транспортное средство.
2.
Кроме случаев обгона и обгона справа разрешено, водитель обгоняемого транспортного средства обязан уступить дорогу обгоняющему транспортному средству и должен не увеличивать скорость транспортного средства такого водителя до полного обгона обгоняющим транспортным средством.
Б.Водитель транспортного средства имеет право на обгон и обходить справа от другого транспортного средства только при следующих условия:
1.
Когда обгоняемый автомобиль делает или собирается повернуть налево;
2.
На шоссе, дороге или улице с беспрепятственное покрытие достаточной ширины для двух (2) или более линий транспортных средств в каждом направлении;
3.
На улице с односторонним движением; или
4.
На любом шоссе, дороге или улице с беспрепятственным покрытием такой ширины и четко обозначенными четырьмя (4) или более полосами движения; при условии, что водитель механического транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа при вышеизложенных условиях только тогда, когда такое движение может быть осуществлено в условиях безопасности. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с асфальтированного или основного участка проезжей части; тем не менее, положения данного подраздела (B)(4) не освобождают водителя от обязанности двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
C.
За исключением случаев, когда проезжая часть разделена на три (3) полосы движения, ни одно транспортное средство не должно двигаться налево стороне от осевой линии проезжей части или дороги общего пользования при обгоне и обгон другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта достаточное расстояние впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон быть полностью выполнено, не нарушая безопасной эксплуатации любое транспортное средство, приближающееся со встречного направления, или любое транспортное средство обогнал.
D.
Ни одно транспортное средство не должно управляться в любое время с левой стороны проезжей части при следующих условиях:
1.
При приближении к гребню уклона или на повороте шоссе, где обзор водителю затруднен на таком расстоянии, чтобы создать опасность в случае, если другой транспортное средство может подъехать с противоположной стороны;
2.
Когда обзор закрыт приближаться на сто (100) футов к любому мосту, виадуку или туннеле или при приближении на сто (100) футов или на любой железнодорожный переезд.
Ссылка на закон штата: аналогичные положения, § 304.016, RSМо.
[Р.О. 2011 § 340.040; Орд. № 15-121 § 3, 6-2-2015]
Водитель транспортного средства не вправе
следовать за другим транспортным средством более близко, чем это разумно безопасно и разумно,
с должным учетом скорости такого транспортного средства и движения на
и состояние проезжей части. Движение транспортных средств по любой дороге
за пределами делового или жилого района в автофургоне или кортеже,
независимо от того, буксируют ли другие транспортные средства, должны эксплуатироваться таким образом, за исключением
в похоронной процессии или в должным образом санкционированном шествии, чтобы позволить
достаточное пространство между каждым таким транспортным средством или составом транспортных средств
чтобы позволить любому другому транспортному средству обгонять или обгонять такие транспортные средства в
безопасность.
[Р.О. 2011 § 340.050]
A.
Водитель транспортного средства на шоссе при встрече или обгоне с любого направления любого школьного автобуса, который остановился на шоссе с целью получения или выгрузки любых школьников и водитель которых в установленном порядке по закону получивший сигнал об остановке, должен остановить транспортное средство, не доехав до такого школьного автобуса и не должен продолжать движение до тех пор, пока такой школьный автобус не возобновит движения или до тех пор, пока его водитель не подаст сигнал о продолжении движения.
B.
Каждый автобус, используемый для перевозки
школьники должны нести спереди и сзади четко
видимый знак, содержащий слова «Школьный автобус» буквами не менее
чем восемь (8) дюймов в высоту. На каждом автобусе должна быть надпись
сзади четким и четким шрифтом следующее: «Закон штата: остановись, пока
Автобус загружается и разгружается».
C.
Каждый школьный автобус, предназначенный для перевозки учащихся системы государственных школ, имеет полную массу транспортного средства более десяти тысяч (10 000) фунтов, двигатель которого установлен полностью перед ветровым стеклом и входной дверью. за передними колесами, и который используется для перевозки школьников, должен быть оборудован поперечным рычагом. Рычаг поперечной подвески при активации должен выступать минимум на пять (5) футов шесть (6) дюймов от лицевой стороны переднего бампера. Рычаг поперечной подвески крепится с правой стороны переднего бампера и приводится в действие теми же органами управления, что и механические и электрические сигнальные устройства, описанные в подразделе (В) настоящего Раздела. Этот подраздел можно назвать «Законом Джессики» в память о Джессике Лейхт и всех других школьниках штата Миссури, которые были ранены или убиты во время движения школьного автобуса.
D.
Если иное не предусмотрено в настоящем Разделе,
водитель школьного автобуса в процессе погрузки или разгрузки
учащиеся на улице или шоссе должны активировать механические и
электрические сигнальные устройства в порядке, установленном законодательством
Совет по образованию, чтобы сообщить водителям других транспортных средств, что
студенты загружаются или разгружаются. Район государственной школы имеет
полномочия в соответствии с Разделом 304.050, RSMo., для принятия политики, которая
предусматривает, что водитель школьного автобуса в процессе погрузки
или выгрузка студентов на шоссе с четырьмя (4) или более полосами движения
может съехать с главной дороги и загрузить или выгрузить студентов без
активация механических и электрических сигнальных устройств таким образом,
который дает сигнал другим водителям остановиться и может использовать желтый
сигнальные устройства для предупреждения автомобилистов о том, что школьный автобус замедляется
до остановки; при условии, что пассажиры не обязаны пересекать
любых полосах движения, а также при условии, что аварийный мигающий сигнал
огни активируются таким образом, который указывает на то, что водители должны
действовать осторожно, и в этом случае водитель транспортного средства может
проезжайте мимо школьного автобуса с должной осторожностью. Нет водителя школы
автобус должен принимать или высаживать пассажиров в любом месте на шоссе
состоящий из четырех (4) или более полос движения, независимо от того, разделены они или нет
разделительной полосой или ограждением таким образом, чтобы пассажиры
пересекать более двух (2) полос движения; ни пассажиры
приниматься или выгружаться, когда транспортное средство находится на дороге или шоссе
правильно, если только остановившееся транспортное средство не будет хорошо видно в течение по крайней мере
пятьсот (500) футов в каждом направлении до водителей других транспортных средств
в случае шоссе без обочины и ограничения скорости выше
чем шестьдесят (60) миль в час и не менее трехсот (300) футов
в каждом направлении водителям других транспортных средств на других автомагистралях,
и на всех магистралях только на то время, которое действительно необходимо для
принимать и высаживать пассажиров.
E.
Водитель транспортного средства на шоссе
с отдельными дорогами не нужно останавливаться при встрече или обгоне
школьный автобус, который находится на другой проезжей части, который движется в
в противоположном направлении по шоссе с четырьмя (4) или более полосами движения
движения, или которое остановлено в зоне погрузки, составляющей часть
автомагистрали с ограниченным или контролируемым доступом или рядом с ней в точке
где пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
[1]
Ссылка на закон штата: аналогичные положения, § 304.050, RSМо.
[Р.О. 2011 § 340.060; Р.О. 2009 г. § 72.034; CC 1981 §§ 18-225 — 18-227; Орд. № 75-35, 8-6-1975]
A.
Полномочия на подписание улиц и переулков с односторонним движением. Всякий раз, когда какое-либо положение этого правила дорожного движения или постановления города обозначает любую улицу или переулок с односторонним движением, инженер дорожного движения города должны размещать и поддерживать знаки, уведомляющие об этом, и никакие такие правила вступает в силу, если такие знаки не установлены. Знаки, указывающие направление законного движения транспорта должно быть указано на каждом перекресток, на котором движение транспорта встречное запрещенный.
B.
Улицы и переулки с односторонним движением. На тех
улицы и части улиц и в тех переулках, которые описаны и обозначены
Постановлением движение транспортных средств должно осуществляться только в указанном направлении
когда устанавливаются и обслуживаются знаки, указывающие направление движения
на каждом перекрестке, где движение в противоположном направлении
запрещенный.
C.
Право ограничивать направление движения На улицах в определенные периоды.
1.
Городской дорожный инженер уполномочен для определения и обозначения улиц, частей улиц или конкретных переулков на котором движение транспортных средств должно продолжаться в одном (1) направлении в течение одного (1) периода и в обратном направлении в течение другого периода дня и должны размещать и поддерживать соответствующую разметку, знаки, барьеры или другие устройства для оповещения об этом. Городской трафик Инженер может устанавливать знаки, временно обозначающие полосы движения. транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от осевой линии проезжей части.
2.
Это будет незаконным для любого лица
управлять любым транспортным средством в нарушение такой разметки, знаков, ограждений
или другие устройства, размещенные таким образом в соответствии с настоящим Разделом.
[1]
Ссылка на закон штата: аналогичные положения, §§ 300.240 – 300.250, RSMo.
Право проезда — LTOExam.com
Правило первого раза
На всех перекрестках без знаков «стоп» или «уступи дорогу» снижайте скорость и будьте готовы к остановке.
Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке или собирающимся въехать на него.
Правило транспортного средства в одно и то же время
На всех перекрестках без знаков «стоп» или «уступи дорогу» (или со знаками «стоп» во всех направлениях).
Уступите дорогу транспортному средству справа от вас, если оно достигло перекрестка в то же время, что и ваш автомобиль.
Знаки остановки
Остановиться на любой ограничительной линии или пешеходном переходе. Уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам на сквозной улице, переходите только тогда, когда вам безопасно переходить дорогу.
![]()
Приближающиеся транспортные средства должны снизить скорость и позволить вам безопасно перейти дорогу.
Левый поворот
Подайте сигнал на левый поворот и уступайте дорогу приближающемуся транспортному средству до тех пор, пока завершение поворота не станет полностью безопасным.
Ротонда
Транспортные средства вокруг ротонды имеют преимущество перед транспортными средствами, которые вот-вот въедут.
При выезде на шоссе с проезжей части уступайте дорогу транспортным средствам на шоссе.
Никогда не настаивайте на преимущественном проезде, если другие водители не соблюдают правила,
пусть они имеют право проезда, даже если оно принадлежит вам, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи,
однако, не всегда настаивайте на том, чтобы другие шли впереди вас, замедление и остановка могут замедлить движение транспорта.
Уступить дорогу машинам скорой помощи
Уступать дорогу машинам полиции, пожарным машинам, машинам скорой помощи и другим машинам скорой помощи, которые включают сирену, звонок или мигать красным светом, следует подъезжая к краю проезжей части и останавливаясь.
В случае, если движение настолько затруднено, что вы не можете безопасно двигаться, снизьте скорость и оставьте свободный путь для машин скорой помощи.
Обгон
Закон возлагает ответственность на водителя попутного автомобиля, если водитель допускает ошибки при обгоне, он несет ответственность.
Три важные вещи, которые следует помнить при обгоне/обгоне
- Увеличение скорости при обгоне запрещено законом. Продолжайте с той же скоростью или уменьшите скорость.
- Помогите другим водителям безопасно проехать. Переместитесь на правую сторону своей полосы, чтобы дать другому водителю больше места и лучший обзор впереди.
- Проявите к проезжающему мимо водителю ту же вежливость, которую вы ожидаете от других водителей.
Когда ЗАПРЕЩАЕТСЯ проезжать – особенно на дорогах, отмеченных знаками
- В запретной зоне, отмеченной знаками или сплошными желтыми полосами или двойными сплошными желтыми линиями, указывающими на запрет проезда.
- На слепых поворотах, где вы не сможете увидеть встречные автомобили, всегда оставайтесь на своей полосе на любом повороте, не мешая встречному транспорту.
- При подъеме на холм запрещается проходить на высоте от 700 до 1000 футов от вершины холма.
- На перекрестках или железнодорожных переездах, где могут внезапно появиться другие транспортные средства или пешеходы, или если такие перекрестки не контролируются светофором.
- Рядом с мостом или подземным переходом, который может перерезать обочину дороги. Вам или проезжающему автомобилю может понадобиться использовать обочину в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Там, где обгон/обгон НЕ безопасен
- Когда впереди длинная вереница машин.
- Когда вы собираетесь повернуть или остановиться очень скоро.
- Когда приближающийся автомобиль слишком близко.
- Когда автомобиль впереди движется с предельной скоростью или приближается к ней. Ограничение скорости по-прежнему применяется при обгоне.
- Когда расстояние обзора впереди ограничено.
- Когда маневр должен быть выполнен в запретной зоне, такой как холм, поворот или перекресток.
Обгон разрешен только справа
- При обгоне другого транспортного средства, совершающего или собирающегося повернуть налево, или сигнализирующего о намерении повернуть налево.
- На улицах и автомагистралях, обозначенных как многополосные.
- На улицах с односторонним движением.
Кривые
Чтобы пройти крутую кривую, поворачивайте передние колеса в соответствии с крутизной кривой.