Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Чем отличаются типы антифризов G11 и G12 и можно ли их смешивать

Каждый человек, имеющий в своём распоряжении транспортное средство, рано или поздно сталкивается с потребностью его обслуживания. Если серьёзные ремонтные работы, важные технические процедуры многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам, то осуществить замену или добавление антифриза до необходимой отметки должен уметь каждый владелец машины. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость для мотора, которая давно пришла на смену воде, неэффективной в зимние поры года, имеющей низкий температурный порог замерзания. Главной задачей хладагента является качественное охлаждение компонентов двигателя, их защита от износа и разрушения в процессе эксплуатации машины. Эта статья посвящена вопросу относительно наиболее часто эксплуатируемых видов антифризов с маркировками G11 и G12, их компонентному и цветовому различию, возможности смешивания жидкостей и взаимозаменяемости.

Применение антифризов разных типов.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Цветовое отличие G11 и G12, его значение

Первое, что интересует автовладельца, ранее не сталкивавшегося с проблематикой замены или доливания антифриза в охладительные элементы силового агрегата, – это визуальное различие между субстанциями, заключающееся в цвете. Действительно, при подборе жидкости для авто, зайдя в любой магазин, потребителю открывается ассортимент антифризов разной цветовой палитры, что усложняет проблематику подбора. Что касается самых популярных охладительных автожидкостей G11 и G12, то зачастую они имеют исполнение в синем или зелёном цвете для первого варианта, и в оттенках красного во втором случае, однако, это не является правилом.

Стереотипы о значимости цвета охладительной жидкости имеют давнюю историю. Компания Volkswagen, когда ещё только начинала разрабатывать антифризы для своей автомобильной продукции, предложила миру применять стандартизацию жидкостей по цветовому параметру, используя сине-зелёные оттенки для субстанций неорганической природы и жёлто-красные – для органических видов товара.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Некоторые производители антифризов поддержали позицию предприятия Volkswagen, до сих пор придерживаются цветовой классификации товаров согласно предложенному стандарту, однако статус мировой сертификации предложение так и не получило. Соответственно, не существует закона, который бы обязывал производителей антифризов окрашивать их в определённый цвет в зависимости от технических параметров и маркировки. Соответственно, цветовая характеристика охладительной жидкости в нынешнее время не имеет никакого технологически значимого подспорья, а применяются яркие и отличительные цвета исключительно с целью выделить свой товар среди аналогичной продукции иных производителей. Подбирая охладительную жидкость для защиты мотора своего транспортного средства от перегрева и износа, необходимо ориентироваться исключительно на технические параметры, которые предопределяются маркировкой.

Технологические свойства: в чём заключается разница

В том, что цвет антифриза не является отличительной характеристикой, нет никаких сомнений.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Попробуем разобраться, что обозначает маркировка антифризов G11 и G12, в чём разница между жидкостями. Принципиальное отличие автожидкостей скрывается в их технологических свойствах, а именно в компонентном составе, который предопределяет защитные, противоизносные и эксплуатационные особенности.

Антифриз с маркировкой G11 является жидкостью, производимой на минеральной базе, что обуславливает его неорганическое происхождение. Главное отличие антифриза G11 от G12 заключается в его компонентном составе, в который включены силикатные ингредиенты и антикоррозийные ингибиторы. При эксплуатации этой категории антифризов потребитель получает жидкость, которая характеризуется образованием защитной плёнки на рабочих деталях, защищающей агрегат исключительно внутри авто от агрессивного воздействия рабочей среды. Недостатком такого рода защиты компонентов двигателя выступает снижение теплопроводности, что исключает возможность применения этого антифриза в двигателях современного класса, так как их усовершенствованные охладительные системы отличаются наличием утончённых каналов, которые будут забиваться плёночными компонентами.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Эксплуатационный период антифриза, согласно заявленным разработчиками характеристикам, составляет по пробегу не более восьмидесяти тысяч километров, что равняется примерно трёхгодичному периоду между заменами.

Автожидкость G12 отличается от предыдущего класса антифризов усовершенствованными техническими свойствами и органической, карбоксилатной основой. Специфические присадки на основе пропиленгликоля позволяют использовать продукцию этого класса в современных, высокооборотных двигателях модернизированных машин, гарантируя агрегату качественное отведение тепла от работающих в экстремальных условиях деталей, защищая их от коррозии. Кроме этого, продукт характеризуется отличным высокотемпературным порогом, сниженным показателем вредных элементов, эффективной борьбой с отложениями, что продляет жизнь компонентам системы. Срок службы автожидкости типа G12 значительно выше, чем предыдущего антифриза, составляет около двухсот пятидесяти тысяч километров пробега, что равно примерно пяти годам езды для среднестатистического водителя.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Допустимо ли комбинирование антифризов G11 и G12

Вокруг совместимости популярных антифризов G11 и G12 между собой ходит много легенд и мифических вымыслов. Некоторые водители уверены в том, что допускается комбинация любых хладагентов от одного производителя, другие убеждены в совместимости продукции одного цветового исполнения, однако ни одна, ни вторая позиция не является верной. Попробуем разобраться, что будет, если смешать хладагенты G11 и G12, отталкиваясь от их технических особенностей и реальных фактов. Как уже было сказано, антифризы отличаются принципиально по своему составу, что предопределяет изначально при смешивании разных типов жидкостей их химическое взаимодействие, предугадать последствия которого очень сложно.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом В лучшем варианте развития событий автовладелец, смешав жидкости разной классовой принадлежности, только снизит эксплуатационный период антифриза, однако, последствия могут быть и намного серьёзнее. Смешивание антифриза G11 и G12 спровоцирует агрессивную химическую реакцию, за которой может последовать вспенивание раствора, образование хлопьев и их оседание на стенках системы. Как результат, уменьшиться проходимость каналов системы или состоится полная их блокировка, которая приведёт к перегреву силового агрегата. Соответственно, абсолютно правильным решением будет отказ от смешивания антифризов разных типов.

Ещё один вопрос, часто обсуждаемый на форумах и в социальных сетях, о взаимозаменяемости хладагентов одиннадцатого и двенадцатого класса. Ответ в этом случае варьируется от транспортного средства, к которому будет применяться антифриз. Дело в том, что, несмотря на улучшенные качественные критерии хладагента G12, его использование является недопустимым в охладительных системах, которые имеют элементы, состоящие из цветных металлов.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Такая позиция объясняется наличием в G12 присадок, которые агрессивно воздействуют на металлы цветной категории, способствуя их разрушению.

Хладагенты G11 и G12 можно смешивать в крайне редких случаях, например, при обнаружении проблемы со снижением уровня жидкости до критического минимума вдали от цивилизации. В такой ситуации восполнить недостаток придётся хладагентом, имеющимся в наличии, чтобы уберечь силовой агрегат от перегрева, опасного появлением серьёзных проблем в функциональности мотора и перспективой его дорогостоящего ремонта. Эта процедура носит временный характер, позволяет доехать до ближайшего СТО, ликвидировать неисправность и заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Специалисты настоятельно рекомендуют добавлять при возникновении такой необходимости тот хладагент, который имеется в системе, предварительно при планировании замены антифриза покупая его с определённым запасом на доливку.

G11 или G12: чему отдать предпочтение

И главный вопрос, требующий корректного решения от автовладельца, какой антифриз лучше применить, G11 или G12, для эффективного охлаждения двигателя и защиты его элементов? Однозначный, корректный и стопроцентно верный ответ на этот вопрос даёт пользовательское руководство от автопроизводителя, где прописан хладагент, допустимый к эксплуатации в конкретной модели транспортного средства.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом При отсутствии возможности купить оригинальный антифриз, заливаемый автопроизводителем в систему с завода, в силу финансовых причин или отсутствия конкретного типа хладагента на отечественном рынке, потребитель сможет подобрать аналогичную продукцию, в соответствии с классификацией по типу жидкости, указанной в рекомендациях изготовителя. Не рекомендуется применять хладагент двенадцатого типа в системы, детали которых содержат латунь и медь, восприимчивые к органическим присадкам. Зачастую жидкость типа G11 рекомендуется к использованию в моторах машин старой модификации, в то время как хладагент G12 применяется в современных силовых агрегатах, имеющих завышенные требования к заливаемому антифризу.

Подведём итоги

Мотор – это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, потому к его обслуживанию и функциональности стоит относиться со всей ответственностью. Качественное охлаждение силового агрегата является залогом его продолжительного эксплуатационного периода, потому экспериментировать с антифризом более чем неразумно.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Заливайте в систему только хладагенты, которые по техническим свойствам абсолютно соответствуют требованиям автопроизводителя – это поможет вам избежать многих проблем с работоспособностью транспортного средства, существенно продлит его эксплуатационный период.

Принципиальная разница антифризов G11 и G12 | 🚘Авто Новости Онлайн

 Само устройство любого двигателя сгорания предполагает сильнейший нагрев его деталей в процессе работы, что, при отсутствии системы охлаждения, неизбежно должно вызывать их расплавление и разрушение.
Ссовременные системы охлаждения бывают как воздушные, так и жидкостные. На автомобилях, как правило, используются жидкостные – они позволяют мотору работать круглые сутки, поддерживая постоянную (приблизительно) рабочую температуру.
Когда-то в качестве ОЖ (охлаждающей жидкости) использовали воду. Но это значительно усложняло эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха. Объясняется это тем, что вода, замерзая уже при 0°С, начинает расширяться.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Точнее, расширяется лёд, что может привести к достаточно крупным неприятностям, к которым, например, относится «разморозка» блока цилиндров, то есть появление трещин в его корпусе. Поэтому, если предполагался достаточно длительный простой авто на морозе, приходилось сливать воду из системы охлаждения – для этого в двигателе и радиаторе устанавливались специальные сливные краны.

Отличия антифризов

Отличительные особенности антифризов

О том, что лучше заливать в радиатор: тосол или антифриз прочитать можно здесь

До недавних пор автомобилисты в качестве ОЖ использовали только ТОСОЛ – незамерзающую охлаждающую жидкость, поэтому проблем с её выбором не было. Сейчас же появились антифризы разных цветов и марок, что вызывает затруднения при выборе ОЖ. Кроме того, жидкости имеют различные маркировки – в основном это антифризы G11 и G12. В чём их разница?

Оговоримся сразу, что цвет антифриза никак не отображает его свойства и технические характеристики.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Цвет ОЖ зачастую «заказывается» автопроизводителем и определяется наличием того или иного красителя, добавленного в жидкость. Поэтому, покупая литровую ёмкость «для доливки» важно обращать не на цвет жидкости, а на марку антифриза – она должна быть обозначена на этикетке.

Антифриз G11


 

Можно ли разбавлять антифриз водой прочитать можно здесь

Антифриз G11 (зелёный он или красный) изготавливается на базе этиленгликоля, смешанного в определённом соотношении с водой.
Этиленгликоль же является спиртом, маслянистым на ощупь и являющийся токсическим веществом. В чистом виде он прозрачен.
Присадки в антифриз G11 определяют его антикоррозионные свойства и имеют органическое происхождение – например, силикаты. Являясь неплохими ингибиторами коррозии, они имеют свойство образовывать на внутренних поверхностях деталей охлаждающей системы плёнку, которая ухудшает теплоотвод, снижая тем самым эффективность работы системы охлаждения. К тому же, пакет присадок органического происхождения разлагается, не выдерживая температур выше 105°С, благодаря чему антикоррозионные свойства ОЖ снижаются.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Вдобавок, в системе появляется грязь, ухудшая циркуляцию жидкости и могущая стать причиной выхода из строя элементов системы, таких, как клапан расширительного бачка, насос охлаждающей жидкости. Кроме того, налёт, образующийся на термодатчиках, становится причиной их некорректной работы.
Срок службы антифризов G11 (к числу которых относится и ТОСОЛ) составляет не более двух лет, по истечении которых систему желательно промыть хотя бы дистиллированной водой, прежде чем заливать свежую ОЖ.
Несмотря на то, что эта марка охлаждающей жидкости является устаревшей и не заливается на конвейере в новые авто, в России она пользуется спросом – во-первых из-за невысокой цены антифриза G11 (ТОСОЛА), во- вторых, в северных районах популярен концентрат антифриза G11, имеющий температуру кристаллизации около — 60°С.

Антифризы марки G12


 

О последствиях перегрева двигателя прочитать можно здесь

Можно сказать, что ОЖ этой марки образуют целое семейство, или группу, антифризов, которые имеют ряд изменений, касающихся как их состава, так и технических, эксплуатационных характеристик.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Попробуем произвести их краткий обзор, а также описать ОЖ, которые можно отнести к антифризам нового поколения, а также их гибридных (есть и такие) вариантов.

Карбоксилатный антифриз G12

Карбоксилатные антифризы этой марки имеют в своём составе иные ингибиторы коррозии – на основе органических (карбоновых) кислот.
Сделаем небольшое отступление – не всем понятно значение слова «ингибитор», которое означает химическое вещество (или комплекс веществ), которые локализуют очаг возникновения коррозии – либо покрывая его защитной плёнкой, либо вступая с корродирующим веществом в химическую реакцию, преобразуя, так сказать, негативные последствия коррозии в химические соединения, неспособные к негативным для деталей преобразованиям. Само слово «ингибитор» (от латинского «inhibere» – «задерживать») означает в данном случае химическое вещество (или их группу), способность локализовать очаг коррозии и не дать ему распространиться, то есть максимально нейтрализовать его воздействие на детали охлаждающей системы.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом
Так вот, применение других ингибиторов (и пакета присадок в целом) и определяет технические характеристики антифриза G12 – красного либо другого цвета.
Отличия его от антифриза G11, в основном, это лучшая защита от очагов коррозии – новый вид ингибиторов имеет большую химическую активность, вследствие чего:

Гибридные антифризы G12+ и G12++

Антифризы этих марок сочетают применение как органических, так и минеральных присадок.

Антифриз G13


 

Если меняете ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему дистиллированной водой или специальным составом.

Этот антифриз имеет принципиальное отличие от всех вышеперечисленных марок в том, что его основу составляет неядовитый пропиленгликоль. Технические же характеристики у него такие же, как у гибридных антифризов.
В заключение же ответим на вопрос, волнующий многих автолюбителей – можно ли смешивать антифризы G11 и G12. Так вот, делать это крайне нежелательно, даже если необходимо восполнить уровень ОЖ, долив её в небольшом количестве.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом
Присадки, применяемые при производстве этих антифризов, могут вступить в химическую реакцию. В результате защитная плёнка, образованная присадками G11, может отслоиться от деталей и образовать хлопья, способные забить каналы системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя и выход из строя некоторых его узлов.

Если же вы хотите полностью поменять ОЖ, то обязательно неоднократно промойте систему – можно дистиллированной водой или специальным составом. Обязательно перед сливом промывочного состава «погоняйте» мотор около 15-20 минут на холостых оборотах – для лучшей очистки каналов и патрубков системы охлаждения.
При покупке ОЖ «на доливку» не руководствуйтесь её цветом, а обязательно узнайте марку антифриза.
Впрочем, G11 считается устаревшим и в новые авто на заводе не заливается.
Рекомендации по применению технических жидкостей и сроков их замены обязательно соблюдайте согласно сервисной книжке.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что нужно знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13

В 2013 году VW представил спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Чем он отличается от своих предшественников G11, G12, G12+ и G12++? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях раз и навсегда.

Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. На протяжении многих лет их спецификации антифризов менялись, последняя версия (G13) была выпущена в 2013 году.

G11 1994 Фольксваген ТЛ 774 С
G12/G12+ 1996 Фольксваген ТЛ 774 Д/Ф
G12++ 2005 Фольксваген ТЛ 774 Г
Г13 2008 VW TL 774 J (номер детали OEM: G013A8J1G)

На основе глицерина, что делает его экологически безопасным

G13 имеет пурпурно-фиолетовый цвет и обладает такими же исключительными охлаждающими и антифризными характеристиками, что и G12++. Основное отличие: он производится с использованием глицерина вместо гликоля.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биодизеля, другой производится из минерального масла.

Подсчитано, что производство G13 приводит к снижению выбросов CO2 на 11% по сравнению с антифризом с гликолем.

Помимо защиты от замерзания, G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.

Силикатные добавки для использования в радиаторах с алюминием

G13 содержит некоторые силикатные добавки для дополнительной восстанавливающей защиты алюминия. Это противоречит некоторым более ранним спецификациям, в которых используется технология OAT (технология органических кислот). Благодаря силикатным добавкам G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах, особенно изготовленных из сплавов алюминия, чугуна и магния.

С другой стороны, G13 не лучший выбор для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердцевинами нагревателя.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Он плохо работает со свинцовым припоем. Вместо этого используйте антифриз со спецификацией G11 или G12.

Как перейти на G13 со старого типа антифриза

Для современных типов радиаторов антифриз G13 обратно совместим. Однако мы рекомендуем тщательно промыть систему охлаждения при переходе с охлаждающей жидкости другого типа. Благодаря этому система охлаждения остается чистой.

Не можете промыть систему охлаждения? Проверьте эту таблицу, чтобы узнать, какие типы вы можете безопасно смешивать. Wolf предлагает охлаждающие жидкости G11, G12+ и G13.

Смешиваемость различных типов охлаждающей жидкости:

Примечание: разбавляйте антифриз дистиллированной или деионизированной водой до концентрации 50/50, чтобы достичь защитной температуры – 36 °C. Обычная водопроводная вода отличается по pH , минеральное и химическое содержание и могут повредить ваш новый антифриз и систему охлаждения.

Сводка:
  • G13 имеет такие же исключительные характеристики охлаждения и защиты от замерзания, как и G12++, но изготовлен с использованием глицерина.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом
  • Глицерин гораздо менее вреден для окружающей среды, чем гликоль.
  • G13 также отлично подходит для охлаждения и защиты от коррозии и известковых отложений.
  • Идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах

Купить антифриз охлаждающей жидкости G11 G12 в магазине Run Auto Parts

Подойдут ли эти детали к вашему автомобилю? Выберите свой автомобиль, чтобы быть уверенным ToyotaAbarthACAlfa RomeoAlpinaAlpineAston MartinAudiBentleyBMWBuickCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDaimlerDodgeFerrariFiatFordFotonFpvGenesisGmcGreat WallHavalHoldenHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJmcK iaLamborghiniLanciaLand RoverLdvLexusLeyland-innocentiLincolnLotusMahindraMaseratiMaybachMazdaMclarenMercedesMgMiniMitsubishiMorganMorrisNissanNobleOpelPeugeotPontiacPorscheProtonRamRenaultRolls-royceRoverSaabSeatSkodaSmartSsangyongSubaruSuzukiTataT eslaToyotaTriumphTvrVolvoVWSВыберите модельВыберите подмодельВыберите тип двигателя

HomeCooling SystemCoolant

Valeo

в продаже

$19,76 $21,95

Valeo Antifreeze Coolant G12 (1L)

Выберите автомобиль

9010 1 Охлаждающая жидкость-антифриз для всех марок и моделей автомобилей

Охлаждающая жидкость — жизненно важная жидкость в двигателе вашего автомобиля, играет решающую роль в регуляции его температуры.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Он поглощает тепло, выделяемое двигателем во время работы, и обменивается им с окружающим воздухом, эффективно управляя и контролируя температуру двигателя. Циркулируя через компоненты двигателя, охлаждающая жидкость поглощает избыточное тепло и передает его радиатору, где оно может быть вытеснено из автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется, что приведет к серьезным повреждениям и возможной поломке двигателя.

Регулярная замена охлаждающей жидкости необходима для поддержания оптимальной работы вашего автомобиля. Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 2–5 лет, в зависимости от качества охлаждающей жидкости. В условиях высокой температуры или при частом использовании автомобиля ухудшение качества охлаждающей жидкости может происходить из-за перегрева, износа или химических реакций. Крайне важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости заменять ее. Кроме того, следует периодически проверять охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она обеспечивает достаточную защиту от коррозии и замерзания.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Поддерживая охлаждающую жидкость в хорошем состоянии, вы обеспечиваете, чтобы двигатель оставался холодным и функционировал должным образом, способствуя долговечности и эффективности вашего автомобиля.

Охлаждающие жидкости бывают разных цветов, например, G12 (красный/розовый) и G11 (синий/зеленый). Разница в цвете в первую очередь указывает на конкретный состав и присадки, используемые в охлаждающей жидкости, которые определяют ее свойства и совместимость с различными системами автомобиля.

Охлаждающая жидкость G12, также известная как охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы или с длительным сроком службы, обычно имеет красный или розовый цвет. Оно разработано с использованием технологии органических кислот (OAT) и обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями. Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают улучшенную защиту от коррозии, кавитации и эрозии, обеспечивая долгий срок службы компонентов двигателя. Они широко используются в современных автомобилях, включая многие модели Volkswagen, Audi и BMW.Антифриз g11 и g12 разница: Что такое антифриз G11, G12, G13 и в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *