Дорожная разметка 1.14.1 \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Дорожная разметка 1.14.1
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная разметка 1.14.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Дороги:
- Автодор
- Автомобильные дороги необщего пользования
- Автомобильные дороги общего пользования
- Асфальтирование
- Внутриквартальные дороги
- Показать все
- Дороги:
- Автодор
- Автомобильные дороги необщего пользования
- Автомобильные дороги общего пользования
- Асфальтирование
- Внутриквартальные дороги
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21. 12.2022 N П16-4033/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела и протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 15 мин., в районе в , водитель ФИО1, управляя автомобилем Мерседес Бенц GL 350 государственный регистрационный знак А500 УК161, совершил обгон попутно двигавшегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на пешеходном переходе, обозначенном дорожной разметкой 1.14.1 и дорожными знаками 5.12.1, 5.12.2 «Пешеходный переход», в связи, с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03. 06.2022 N 16-3298/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 января 2022 года, в 9 часов 45 минут, на 357 км автомобильной дороги Казань — Оренбург на территории Бавлинского района Республики Татарстан водитель Б., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомобилем Хендай Солярис, государственный регистрационный знак, и в нарушение требований пункта 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершил обгон транспортного средства на пешеходном переходе, в зоне действия дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1, с выездом на полосу дороги, предназначенной для встречного движения.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Минстроя России от 10.04.2019 N 1255/ф
В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяет требования к средствам организации дорожного движения, в том числе к разметке на пешеходных переходах (разметка 1.14.1 и 1.14.2), в то время как положения СП 396.1325800.2018 применяются при проектировании улично-пешеходной сети в населенных пунктах.
| ||||||||||||||||||
|
Какие размеры пешеходного перехода? (с иллюстрациями)
Пешеходные переходы являются важной частью дорог общего пользования. Они позволяют пешеходам безопасно переходить дорогу при условии, что и они, и автомобилисты соблюдают все действующие правила дорожного движения. Итак, вы когда-нибудь задумывались о размерах пешеходного перехода?
Ширина пешеходного перехода варьируется от места к месту, но не менее 6 футов. Обычно чем больше пешеходов, тем шире будет пешеходный переход. Длина пешеходного перехода зависит от ширины улицы.
Но ширина и длина — это лишь малая часть общих размеров пешеходного перехода. В этом руководстве я более подробно расскажу о размерах пешеходных переходов, а также расскажу о различных типах разметки пешеходных переходов.
Что такое пешеходный переход?Пешеходный переход — это часть дороги, которую пешеходы могут пересекать по закону. Они могут быть маркированы или немаркированы, в зависимости от расположения дороги. Например, в районах с интенсивным движением пешеходные переходы будут обозначены, а на дорогах в жилых районах пешеходные переходы не обозначены.
Независимо от того, являетесь ли вы пешеходом или автомобилистом, вы должны знать, что все перекрестки общественных улиц являются разрешенными пешеходными переходами. Тем не менее, пешеходный переход должен быть отмечен, если он находится в середине квартала.
Размеры пешеходного переходаСогласно Федеральному управлению автомобильных дорог ширина пешеходного перехода должна быть не менее 6 футов, а длина зависит от ширины дороги. Прямоугольная разметка, используемая для обозначения пешеходного перехода, должна иметь ширину не менее 12 дюймов и располагаться на расстоянии не менее 12 дюймов друг от друга.
Однако часто можно встретить и другие знаки, указывающие автомобилистам, где остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Стоп-линии должны иметь ширину от 12 до 24 дюймов и должны быть отмечены не менее чем за 4 фута вперед.
Типы пешеходных переходовСуществует пять типов пешеходных переходов: регулируемые, нерегулируемые, среди кварталов, с разметкой и без разметки.
Регулируемые пешеходные переходыЭто перекресток с четкими дорожными знаками. На перекрестках со знаками «стоп» автомобилисты должны полностью остановиться, прежде чем проехать, независимо от того, есть ли пешеходы.
На знаках «уступи дорогу» водители и пешеходы должны, по крайней мере, снизить скорость, чтобы другие пешеходы и транспортные средства могли проехать первыми. Тем не менее, они могут продолжать движение или идти пешком, не останавливаясь, если это безопасно.
Существуют также пешеходные переходы с сигнальным управлением, в которых используются мигающие или мигающие огни для контроля движения нетранспортных средств. Обычно вы найдете их на пешеходных переходах в середине квартала.
Нерегулируемые пешеходные переходыНерегулируемый пешеходный переход — это перекресток, который не регулируется дорожными знаками или световыми сигналами. Несмотря на отсутствие знаков, автомобилисты всегда должны уступать дорогу пешеходам, независимо от того, кто имеет преимущественное право проезда.
Переходы в середине кварталаПереход в центре квартала — это тип регулируемого пешеходного перехода, соединяющий противоположные концы дороги, не являющейся перекрестком. Он будет иметь хорошо видимые линии и знаки / огни, чтобы информировать автомобилистов о том, что непересекающаяся часть дороги обозначена как пешеходный переход.
Размеченные пешеходные переходыРегулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы также могут быть классифицированы как размеченные пешеходные переходы. Размеченный пешеходный переход — это пешеходный переход, который четко обозначен яркой краской, чтобы указать, где пешеход может перейти. Разметка предназначена для того, чтобы косвенно сообщать автомобилистам, что им следует опасаться пешеходов.
Немаркированные пешеходные переходыНемаркированный пешеходный переход — это пешеходный переход, на котором нет линий, соединяющих 2 противоположных конца перекрестка. Однако, поскольку все перекрестки являются законными пешеходными переходами, если не указано иное, автомобилисты должны продолжать проявлять осторожность, подъезжая к перекрестку. Немаркированные пешеходные переходы обычно находятся в жилых районах и могут иметь или не иметь дорожных знаков.
Типы рисунков маркировкиВ следующий раз, когда будете ездить по городу, обратите внимание на следующую разметку пешеходного перехода.
СтандартСтандартная разметка пешеходного перехода будет состоять из 2 сплошных линий, расположенных на расстоянии не менее 6 футов друг от друга. Между линиями находится голый бетон, который сообщает пешеходам, где они могут пройти, переходя дорогу. Ширина линий обычно не превышает 6 дюймов, поэтому автомобилистам придется подъезжать к перекрестку довольно близко, чтобы их увидеть.
СплошнойНекоторые пешеходные переходы нарисованы сплошной линией шириной 6 футов, охватывающей всю ширину дороги. Сплошные линии выглядят более внушительно, чем пунктирная разметка, что делает их более подходящими для районов города с интенсивным движением.
ContinentalМаркировка Continental состоит из толстых прямоугольных полос твердой краски, разделенных расстоянием примерно в фут. Эти разметки более эффективно заставляют автомобилистов уступать дорогу, чем стандартные линии.
ПунктирнаяЭто вариант стандартной разметки, но вместо сплошных линий, охватывающих всю ширину дороги, они будут состоять из штрихов, разделенных пустым пространством примерно в 6 дюймов. При частом окрашивании штриховая маркировка может сохранять свою высокую заметность. Однако издалека они менее заметны, чем сплошные и материковые линии.
ЗебраПешеходный переход-зебра будет состоять из 2 сплошных линий, расположенных на расстоянии не менее 6 футов друг от друга. Между линиями будут сплошные блоки краски шириной примерно 6 футов, расположенные под углом 45 градусов. Отметины под зебру сочетают в себе лучшее из однотонных и континентальных рисунков; они хорошо видны на расстоянии и сохраняют свою яркость в течение длительного периода времени.
ЛестницаЛестничный переход аналогичен пешеходному переходу, за исключением того, что широкие прямоугольные полосы проходят перпендикулярно боковым линиям.
В чем разница между белыми и желтыми пешеходными переходами?Вы замечали, что одни пешеходные переходы окрашены в желтый цвет, а другие полностью в белый? Причина довольно проста: желтая маркировка обозначает школьный переход, тогда как белая маркировка используется для обозначения стандартных зон пересечения.
Хотя автомобилистам следует соблюдать осторожность независимо от того, где они находятся, желтая маркировка призывает водителей обращать особое внимание на маленьких детей, которые могут неожиданно выскочить на дорогу. В 2019 году более 600 детей школьного возраста погибли в авариях при попытке перейти улицу, поэтому, когда вы подъезжаете к школьной зоне, особенно в редко посещаемом месте, всегда ведите машину с особой осторожностью.
Правила пешеходных переходов «Зебра», «Пеликан» и «Тупор» и общие указания 1997
Правила 5(1) и 6(1)
ЧАСТЬ I ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
1.—(1) С учетом следующих положений настоящей Части настоящего Приложения дорожные знаки, которые должны быть размещены на зебре или рядом с ней пересечение для обозначения того, что оно должно состоять из шаров, каждый из которых —
(а) желтого или флуоресцентно-желтого цвета;
(b) диаметром не менее 275 и не более 335 мм;
(c) освещается проблесковым огнем или, если Государственный секретарь разрешает это в письменной форме в отношении конкретного пересечения, постоянным постоянным огнем; и
(d) установленный на стойке или кронштейне таким образом, чтобы нижняя часть шара находилась на высоте не менее 2,1 м и не более 3,1 м над поверхностью земли непосредственно под ним.
(2) На каждом конце перехода должно быть установлено по одному глобусу, и, если на переходе есть убежище для пешеходов или центральная резервация, один или несколько глобусов могут, если дорожная служба сочтет нужным, разместить на убежище. или центральное резервирование.
2. Если глобус установлен на столбе или прикреплен к нему, независимо от того, предусмотрен ли он специально для этой цели —
(a) столб должен быть окрашен чередующимися черными и белыми полосами, причем нижняя полоса окрашена в черный цвет;
(b) полосы должны быть не менее 275 мм и не более 335 мм в ширину, за исключением того, что самая нижняя полоса может иметь ширину до 1 метра; и
(c) стойка может иметь внутреннее освещение.
3. Глобус или стойка, на которой он установлен, могут быть оснащены всеми или любыми из следующих элементов:
(а) подложка или другое устройство, предназначенное для улучшения видимости земного шара;
(b) экран или другое устройство, предназначенное для предотвращения или уменьшения попадания света в соседние помещения;
(c)фонарь для освещения перехода.
4. Пересечение не должно считаться прекращенным в соответствии с настоящей Частью настоящего Приложения только по причине—
(а) несовершенство, обезображивание или обесцвечивание любого шара или столба, или
(б) отказ освещения любого из глобусов.
5. Ничто в этой части настоящего Приложения не должно рассматриваться как ограничение правил 8 или 9..
ЧАСТЬ II ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
Дорожная разметка
6. В соответствии со следующими положениями этой Части настоящего Приложения—
(a) в пределах зебры, пересекающей проезжую часть, должна быть отмечена серией чередующихся черных и белых полос;
(b) зоны, контролируемые зеброй, должны быть отмечены линиями уступки, линией шипов и зигзагообразными линиями,
размера и типа и в целом таким образом, как показано на диаграмме в конце этой Части настоящего Приложения.
Количество заклепок и полосок
7. Количество заклепок и полосок может варьироваться.
Границы перехода
8.—(1) Если он обеспечивает разумный контраст с белыми полосами, цвет поверхности проезжей части может использоваться для обозначения полос, показанных на схеме черным цветом.
(2) Белые полосы могут быть освещены световозвращающим материалом.
(3) В соответствии с пунктом (4) каждая черная и каждая белая полосы должны быть одинакового размера и иметь ширину не менее 500 мм и не более 715 мм поперек проезжей части.
(4) Первая полоса на каждом конце может быть шириной до 1300 мм, и, если администрация дорожного движения сочтет это целесообразным в отношении конкретного перехода с учетом схемы проезжей части или других особых обстоятельств, другие полосы могут быть быть шириной не менее 380 мм и не более 840 мм поперек проезжей части.
Шпильки
9.—(1) Шпильки могут вообще отсутствовать.
(2) Если предусмотрены шпильки—
(а) они должны быть белого, серебристого или светло-серого цвета;
(b) они должны быть либо—
(i) круглой формы диаметром не менее 95 мм и не более 110 мм; или
(ii) квадратной формы с каждой стороной не менее 95 мм и не более 110 мм в длину;
(c) они могут освещаться светоотражающим материалом;
(d) если они состоят из устройства, прикрепленного к проезжей части, они должны—
(i) не иметь отражающих линз;
(ii) быть закреплены таким образом, чтобы они не выступали более чем на 20 мм над прилегающей поверхностью проезжей части в своих самых высоких точках и не более чем на 6 мм по краям;
(e) расстояние от центра любой стойки до центра следующей стойки на той же линии должно быть не менее 250 мм и не более 715 мм, а расстояние между краем проезжей части на каждом конце линия шипов и центр ближайшего шипа должны быть не более 1,3 метра; и
(f) два ряда стоек не обязательно должны располагаться под прямым углом к краю проезжей части, а должны образовывать прямые линии и, насколько это практически возможно, должны быть параллельны друг другу.
Зигзагообразные линии
10.—(1) Схема центральных зигзагообразных линий может быть изменена на противоположную или на дороге с проезжей частью шириной не более 6 метров эти линии могут быть вообще опущены при условии, что они заменены дорожной разметкой, показанной на схеме 1004 в Приложении 6 к Правилам 1994 года.
(2) В соответствии с подпунктом (4) количество отметок на зигзагообразной линии не должно быть менее 8 и не более 18, и зигзагообразная линия не должна содержать такое же количество отметок, как и любая другая зигзагообразная линия.
(3) Каждый знак в зигзагообразной линии должен быть окрашен в белый цвет и может быть освещен световозвращающим материалом.
(4) В тех случаях, когда управление дорожного движения убеждено в том, что из-за расположения или характера любых дорог в непосредственной близости от перехода «зебра» было бы практически невозможно определить зону, контролируемую «зеброй», в соответствии с настоящим Приложением—
(а) количество знаков в любой зигзагообразной линии в этой области может быть уменьшено не менее чем до 2; и
(b) длина любого знака может быть не менее 1 метра.