Размер шара на фаркопе – виды, размеры, установочные данные, цена, купить

Основные типы шаров фаркопов

Фаркопы можно условно разделить на две категории:

  1. Фаркопы европейского типа;
  2. Фаркопы американского типа.

Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей - рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8", 2" и 2-5/16". 1-7/8", а 2-5/16" используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы

, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.


Тип "A" - условно-съемный шар, Крепится на два болта и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип, выпускается всеми производителями фаркопов.

Тип «В» - Съемный, полуавтоматический. Крюк фиксируется центральной гайкой. Отделяемая конструкция, горизонтального присоединения.

Тип «C» - фаркоп быстросъемный (вертикальный или горизонтальный), это простейшая отделяемая конструкция. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса.

Тип «Е» - Съемный шар, на гайке, для американского фаркопа.

Тип «F» - Это условно-съемный кованый шар с двумя отверстиями, крепится к балке при помощи двух болтов М16. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Тип «G» - условно-съемный кованый шар, крепящийся при помощи 4 болтов М12. Может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Тип «Н» - Крюк вваривается в раму фаркопа, конструкция неразборная. Основные преимущества: простота установки и надежность. Этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства.

Тип «V» - Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому что у этого типа на шаре и на основании по два отверстия.

Тип "N" – универсальный, с 4 отверстиями. Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:

+7 (914) 705-16-99

trailer-boat.ru

Требования к фаркопу и шару фаркопа

08.04.2018

Путешествие на автомобиле с прицепом-дачей намного комфортнее, чем с палаткой в багажнике. Где бы ни остановился – жилье всегда в двух шагах от машины. Но те, кто собирается таким способом колесить по Европе, должны знать, что в большинстве стран Правила запрещают эксплуатацию автомобиля с выступающим за его габарит прицепным устройством, если сам прицеп отсутствует. Иными словами, отцепил прицеп – сними и шар сцепки. При аварии он может быть опасен.

Впрочем, пока на наших автотуристов смотрят сквозь пальцы и к торчащим из-под бамперов ТСУ не придираются. Однако случись ДТП – неснятую сцепку истолкуют не в пользу ее владельца. Поэтому-то все более популярны тягово-сцепные устройства со съемными шарами. Кроме безопасности есть у них и другое достоинство – при интенсивной эксплуатации шар изнашивается (минимальный допустимый диаметр 49,5 мм), и заменить его гораздо проще и дешевле, чем всю сцепку.

Вариантов исполнения два: легкосъемный шар, закрепленный к раме ТСУ болтами, и автоматический – съемная головка защелкивается на замок. Первый, как правило, дешевле и при эпизодическом использовании, пожалуй, целесообразнее. Второй, конечно, удобнее, но сложнее, дороже, да и ключи от замка можно потерять.

Отметим, что размеры шара и свободного пространства вокруг него регламентированы ГОСТ 28248-89, аналогичным европейским нормам, а вот шары ТСУ американского стандарта толще. Их нормальный диаметр 2 или 178 дюйма, то есть 50,8 или 47,62 мм. Насадить замок нашего прицепа даже на двухдюймовый при желании можно – нужна лишь кувалда. Только известны случаи, когда такая сцепка разъединялась в самый неподходящий момент. То же бывает, если на европейский шар надевают американский замок. Поэтому при покупке, например, подержанного «американца» нужно позаботиться о соответствии шара замку прицепа.

Испытания ТСУ по ОСТ 37.001.299-93 и европейской директиве ЕС 94/20 принципиально не различаются, поэтому сцепки европейских производителей сертифицированы и для России. Допустимая нагрузка указана на шильдике. На наших – максимальная вертикальная нагрузка на шар S (кгс) и допустимая полная масса прицепа. На европейских – максимальная горизонтальная сила D, определяемая по формуле:

D=g Ma•Mп (килоньютонов), Ma+Mп где g=9,8 м/с2, Ма – полная масса автомобиля, Мп – прицепа.

Импортные изделия (наиболее распространены «Бринк», Голландия, и «Бозаль», Венгрия) сделаны идеально: без острых кромок, облоя, аккуратные сварочные швы, прочная окраска. Наши попроще. Тем не менее и те и другие благополучно выдержали испытания – 2 млн. циклов нагружения установленной силой с частотой до 35 Гц. Только наши при том значительно дешевле и укомплектованы электропроводкой. Импортные – не всегда. Фирменный жгут с адаптерами (разгрузочными реле для компьютерной системы) может стоить до 200 долларов, а обычный комплект – около $30.

Учитывая высокие требования к надежности ТСУ, при покупке не нужно стесняться требовать паспорт на приглянувшееся изделие и тщательно проверять качество изготовления и размеры шара. Легальный изготовитель на лыске шара ставит товарный знак и сопровождает его шильдиком. Кустарно сработанные могут быть и дешевле, но гарантия здесь – только честное слово продавца, а его, как известно, к судебному делу не пришьешь.

Владимир Арбузов 01.06.2005

Журнал "За рулем"


Просмотров: 1098

a-pricep.ru

Типы шаров (крюков фаркопов)

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 13930 Коментарии: 2

Рассмотрим самые популярные виды крюков (шаров фаркопов), кторые представлены в нашем магазине. Характетириски эти крюков примерно одинаковые для разных производителей.

Тип шара "A" - условно-съемный шар на двух болтах ,грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара "B" - съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг

          

 

Тип шара "C" - съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара "С" - bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением
Тип шара "С" - bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением

          

 

Тип шара "Е" – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American

Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый

квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.

          

 

 

 

 

 

Тип шара "F" - съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 1500-3500 кг

           

 

Тип шара "G" - съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг

           

 

Тип шара "H" - сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.

            

 

Тип шара "N" – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

              

 

alta-karter.ru

виды шаров, яйца, американский квадрат, колпак, зачем вешают ведерко

Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.

Виды шаров

В зависимости от грузоподъемности ТСУ и предпочтений водителей существует несколько типов шара. Эти элементы отличаются друг от друга размерами. У каждого вида шаров для фаркопа есть свои особенности:

  1. Тип а представляет собой съемную конструкцию, которая прикрепляется к фаркопу автомобиля при помощи двух горизонтально расположенных болтов. Грузоподъемность этого элемента равна 1500 кг.
  2. Тип b имеет аналогичную грузоподъемность, но крепится на горизонтально расположенной гайке.
  3. Тип с имеет грузоподъемность 1000-1500 кг. Конструкция съемная, крепится на двух болтах, расположенных горизонтально.
  4. Тип e способен выдержать нагрузку в 3000 кг. Деталь съемная, крепится на гайке. Устанавливается такой шар на фаркоп типа «американский квадрат».
  5. Тип f представляет собой съемную кованую деталь, оснащенную двумя отверстиями для крепежей. Грузоподъемность такого элемента равна 1500-3500 кг.
  6. Тип g представляет собой легкосъемную кованую деталь, оснащенную четырьмя крепежными отверстиями под болты типа М12. Грузоподъемность шара данного типа достигает показателя в 2000-3500 кг.
  7. Типа n универсально подходит как для установки на «американский квадрат», так и для монтажа на обычные фаркопы. Грузоподъемность детали составляет 3500 кг, а для крепления предусмотрено четыре отверстия.
  8. Тип h представляет собой сварную конструкцию, имеющую максимальную грузоподъемность в 1500 кг.
  9. Тип v по своей конструкции схож с видами g и f, однако, деталь не регулируется по высоте. Для крепления есть два крепежных отверстия, а максимальный вес груза составляет 2500 кг.

В зависимости от вида и максимальной грузоподъемности, различается и диаметр шара легкового автомобиля. Чем больше диаметр, тем выше максимально допустимый вес для детали.

Зачем вешают ведерко

Ведро на фаркоп – одно из распространенных украшений, которые вешают на крюк ТСУ. Помимо эстетической функции, ведерко играет и практическую роль.

Водители большегрузных автомобилей изначально вешали ведро чтобы иметь возможность быстро охладить мотор автомобиля. Это было связано с низким качеством охлаждающей жидкости. В случае закипания двигателя водитель снимал ведро, наполнял его водой и охлаждал силовой агрегат.

Возить ведро в салоне или кузове было непрактично. Во-первых, оно занимало полезное салонное пространство, во-вторых, водителю требовалось больше времени, чтобы достать ведро. Мотор при закипании охлаждали водой вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время эта необходимость отпала, так как стали производить качественные охлаждающие жидкости.

Сегодня, если водитель легкового автомобиля повесил небольшое ведро на машину, это нередко означает, что раньше он работал дальнобойщиком. Однако для многих водителей маленькое ведерко на фаркопе значит символ удачи.

Еще одна версия наличия ведра –дань традициям. В доавтомобильную эпоху ведро вешали на телегу сзади для того, чтобы напоить и накормить коня. Сегодня практическая необходимость в наличии ведра отпала. Ведерки, которые можно увидеть на шаре фаркопа, имеют небольшую емкость, и для охлаждения мотора водой из такой тары потребуется повторить процедуру несколько раз.

Яйца

На тягово-сцепном элементе водители порой вешают шарики. Они внешне схожи с пикантным органом мужского тела, из-за чего такое украшение веселит не только хозяина автомобиля, но и окружающих людей.

Материалами изготовления своеобразного украшения могут быть как различные марки стали, так и резина. В России и за рубежом существуют фирмы, которые делают различные виды яиц на заказ. При обращении в такие организации водители могут получить:

  1. Яйца, подвешенные на металлическую сеточку.
  2. Колпачки в виде яиц. Предварительно при заказе водителю потребуется предоставить чертеж шара для того, чтобы фирма-изготовитель яиц выполнила украшение необходимого размера.
  3. Яйца могут быть типовыми или создаваться по представленному водителем чертежу.
  4. Яйца на шаре фаркопа привлекают внимание к автомобилю. Однако такое украшение выглядит чрезмерно вульгарно из-за своей чрезмерной реалистичности.

Зачем вешают яйца на шар фаркопа? Прежде всего для украшения детали авто и демонстрации окружающим своей брутальности. Но, помимо привлечения внимания, яйца на фаркопе выполняют функцию защиты шара фаркопа от коррозии и загрязнений.

Колпак

Колпак на тягово-сцепном элементе автомобиля — это не только украшение, но и средство защиты детали от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Дождь, грязь, наледь, дорожные реагенты, град подвергают разрушению лакокрасочное покрытие машины. В местах повреждения краски начинает развиваться коррозия. Из-за этого ТСУ теряет свои свойства и привлекательный внешний вид.

В качестве колпака на шар могут использовать голову от куклы или иные украшения, выполненные на заказ. Такие аксессуары имеют различные формы и дизайн, а также способны защитить ТСУ машины.

Американский квадрат

Американский квадрат – тяговое сцепное устройство, приваренное к массивной раме, устанавливаемой на днище автомобиля. Фаркоп представляет собой небольшую трубку с квадратным сечением.

Изначально такие фаркопы устанавливались на внедорожники американского производства (отсюда и название квадрата). Впоследствии деталь «перекочевала» на российские и европейские машины.

Американский квадрат имеет более высокую прочность по сравнению с обыкновенным тягово-сцепным элементом. Многие водители монтируют ТСУ самостоятельно. Для этого подготавливают чертежи шара и непосредственно всего американского фаркопа.

Аксессуары

Набор аксессуаров для американских фаркопов выглядит следующим образом:

  • Вставка с шаром. Деталь при необходимости используется в тягово-сцепном устройстве, вставляется в соответствующую нишу и закрепляется кронштейном. Диаметр шара в американских версиях ТСУ равен 50,8 миллиметра. Для российских и европейских авто используется шар с диаметром 50 миллиметров.
  • В комплекте к американскому квадрату идет металлическая или резиновая заглушка, которая вставляется в отверстие от фаркопа. Она защищает элемент от загрязнения, попадания влаги и возникновения коррозии.
  • Подножка под фаркоп: вставляется в нишу для американского квадрата.
    Аксессуары для американского фаркопа можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей или сконструировать самостоятельно.

Американский квадрат не получил широкого распространения у отечественных водителей. Это связано с отличиями стандартного ТСУ и американского фаркопа. Так, розетки ТСУ имеют разную конструкцию, что требует от водителей дополнительных переделок. При установке рамы американского квадрата на модель автомобиля, не приспособленную для такого оборудования, потребуется сверлить отверстия под дополнительные крепежи. Также из-за различий в диаметре шаров американского и обычного фаркопов могут возникать трудности с эксплуатацией и установкой американского квадрата.

Тягово-сцепное устройство на некоторых моделях авто устанавливается производителем, а некоторые водители монтируют эту деталь самостоятельно. Для защиты от повреждений, негативных факторов окружающей среды, для украшения или удачи на шар фаркопа автомобиля вешают ведерко, яйца или различные колпаки.

infokuzov.ru

Сцепной шар тип E c гайкой, шар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сцепного шара тип E c гайкой для американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм, в "Комментарии" указывайте грузоподъемность прицепа (750 кг, 1 500 кг, 2 500кг или 3 500 кг.), посадочное место сцепной головки прицепа.

         Сцепной шар тип E c гайкой, шар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм - используется как вставка в кронштейн адаптера переходника или для американского фаркопа.

         Сцепной шар адаптера для американского фаркопа крепится с помощью гайки.

 

 

Посадочное место сцепной головки прицепа должно соответствовать диаметру шара фаркопа. Если сцепная головка прицепа имеет размер 50 мм., то и шар фаркопа должен иметь 50 мм. И если сцепная головка прицепа имеет размер 2" (2 дюйма), то и шар фаркопа должен иметь 2".

         Чтобы правильно выбрать диаметр шара нужно знать размер посадочной головки сцепного устройства, установленного на вашем фаркопе.

Диаметр резбы шара должен соответствовать диаметру отверстия кронштейна американского фаркопа. По требованию технического регламента ТС, зазор шара и сцепной головки не должен превышать 1 мм.

 

Технические характеристики сцепного шара ISO50 тип E c гайкой:

Тип шара : E - вставка в кронштейн фаркопа USA

Вырез бампера : Не требуется

Материал изготовления: Сталь

Покрытие: хромирование.

Масса прицепа/нагрузка на крюк : 1500/75 кг.

Диаметр шара: 50 мм

Диаметр резьбы шара: 1`` (25,4 мм)

Длина резьбы: 54 мм

 

 

         Сцепная головка на прицепе обеспечивает надежное соединение автомобиля с прицепом, плавность передачи тягового усилия и возможность быстрой сцепки-расцепки.

Головка сцепная K 7,5N     N 3     50х50гор/вер. Артикул: 6Е0081.069;

Головка сцепная K 7,50      N 3     60х60гор/вер. Артикул: 6Е0081.077;

Головка сцепная K 7,5J       N 3     70х70гор/вер. Артикул: 6Е0081.037.

 

         Предназначены для установки на прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг.

         Автомобильное тягово-сцепное устройство (фаркоп) основанное на шаровой системе, можно представить как совокупность трех элементов: разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего устройства и деталей крепления.

         В бытовой практике фаркоп используют для буксировки легковых прицепов и караванов отдельным транспортным средством. То есть, по своей сути, это устройство, которое соединяет автомобиль с прицепом и позволяет реализовать масштабную перевозку товара на длинные дистанции.

         С целью повышения безопасности все фаркопы проходят необходимые тесты, которые выявляют допустимую нагрузку, что впоследствии позволяет рассчитывать допустимый суммарный вес перевозимого товара.

Главным классификационным признаком узла является конструкция основной сопрягаемой пары.

         Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.

Стоит внимательно относиться к надежности сцепки автомобиля с прицепным устройством, поскольку при превышении пределов износа возможно отсоединение прицепа от автомобиля, что чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации!

Если у Вас возникли какие-либо сомнения в надежности сцепки, то проверьте сцепную головку прицепа и шар ТСУ автомобиля и замените (в случае выявленной необходимости) изношенный узел.

         Для предотвращения ускоренного износа необходимо содержать в чистоте сцепную головку и шар фаркопа автомобиля. Периодически смазывайте сферический вкладыш, трущиеся поверхности деталей сцепной головки и шарниры. Для антикоррозийной обработки смазки, лучше всего применять графитовую смазку или смазки с аналогичными характеристиками.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ISO50, USA206A.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1117-19, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун, ВАЗ 2121-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить сцепной шар тип E c гайкой для сцепной головке на прицепе.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Какая стандартная высота шара фаркопа. Надо ли следить за фаркопом? Правила замеров расстояния

Все существующие сейчас типы фаркопов (ТСУ) можно условно разделить на следующие группы:

  • со съемным крюком и сцепным шаром;

  • жестко зафиксированный на автомобиле;

  • фланцевый (рассчитан под стандартные посадочные места).

Каждый из типов фаркопов обладает своими преимуществами и недостатками. Самым оптимальным как по цене, так и по функциональности является стандартный фаркоп , жестко закрепленный на автомобиле (сварной или привинченный). Единственный его недостаток, заставляющий покупателей обращать внимание на другие типы, - это его внешний вид. Если на внедорожнике тягово-сцепное устройство выглядит вполне естественно, то на семейной малолитражке фаркоп смотрится, мягко говоря, неуместно и, по мнению автомобилистов, портит внешность автомобиля.

Если же у Вас существует необходимость транспортировать прицеп , а внешний вид автомобиля является для Вас немаловажной деталью, идеальным решением будет приобретение съемного фаркопа . Он столь же надежен, как и фиксированный, но обладает огромным преимуществом: его всегда можно быстро отсоединить и убрать, если в нем нет необходимости. При этом рама с посадочным отверстием практически не видна. Правда и цена этого удовольствия, как минимум, в два раза выше, чем у обычного фаркопа .

Наконец, существует еще фланцевый фаркоп . Он предназначен для монтажа на специальную площадку, находящуюся на автомобиле и имеет стандартные посадочные отверстия (два или четыре). Соответственно, его установка возможна только в том случае, если автомобиль заранее оборудован соответствующей площадкой.

Сцепные шары

Диаметр сцепного шара должен иметь размер 50 мм., что соответствует европейским стандартам DIN 74058 и ISO 1103. Все европейские и российские прицепы рассчитаны для использования с шарами именно этого размера. Если же прицеп был произведен в США, то возможны затруднения при его использовании.
Расстояние между центром шара и дорожным покрытием должно быть от 350 до 420 мм. Минимальное расстояние между задним бампером и центром шара должно составлять не менее 65 мм.

При покупке тягово-сцепного устройства необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже. Это позволит Вам подобрать фаркоп , подходящий Вашему автомобилю и способный обеспечить выполнение Ваших потребностей.
  • 1. Точно узнайте следующую информацию:
    - год выпуска, марка и модель автомобиля;
    - полная масса снаряженного прицепа и вертикальная нагрузка на сцепной шар, производимая прицепом.
  • 2. Если Вы планируете использовать фаркоп для установки на него различного дополнительного оборудования (например, крепления для велосипеда), уточните у продавца возможно ли это для Вашего автомобиля. Иногда дополнительное оборудование не может быть использовано, например, из-за установленного на задней двери запасного колеса.
  • 3. Проконсультируйтесь, входит ли в комплект тягово-сцепногоустройства сцепной шар и электропроводка. Иногда приходится докупать эти детали отдельно.
  • 4. Узнайте у продавца особенности установки ТСУ на автомобиль. Часто требуется сделать специальный вырез на заднем бампере или удалить запасное колесо, закрепленное под днищем.
  • 5. Установку купленного фаркопа лучше всего производить у фирмы-продавца, если она предоставляет такую возможность. В этом случае монтаж будет качественно осуществлен специалистами, имеющими необходимые знания и квалификацию, а вероятность повреждения агрегатов автомобиля сведена к нулю.

Самое важное на дороге – это безопасность, которая зависит от множества условий и обстоятельств. И в этом никогда не бывает и не может быть мелочей. Техническое состояние тягача и прицепа, вес перевозимого груза, нагрузка на ТСУ и высота фаркопа от земли – все должно быть на правильном уровне, должно соответствовать принятым нормам.

Поэтому, если вы собираетесь купить прицеп в Петербурге , изучите тщательно все технические моменты, чтобы в будущем управление автопоездом было комфортным и безопасным.

Для легкового прицепа высота фаркопа, согласно принятым стандартам, может находиться в интервале 350 – 420 миллиметров. В иных случаях допускается максимальное значение данного показателя – 465 мм. Начинающие водители часто интересуются, почему нигде не говорится о конкретном значении правильной высоты шара фаркопа? Некоторых сбивает с толку этот интервал, да еще отдельно отмеченное максимальное значение.

Эксперты, опытные специалисты-автомеханики отвечают в таких случаях, что данный показатель может меняться и зависит от того, насколько тяжелый груз помещен в багажник автомашины, насколько нагружена прицепная платформа.

Как правильно измерить расстояние от дорожного покрытия до шара фаркопа автомобиля?

  • Давление в шинах автомобиля и трейлера должно соответствовать параметрам, которые рекомендованы инженерами-разработчиками и изготовителями транспортных средств.
  • Прицепная платформа должна быть выровнена в горизонтальной плоскости.
  • Величина нагрузки на прицеп должна соответствовать максимальной отметке (полная масса).

Заводы, выпускающие разные виды легковых прицепов и тягово-сцепных устройств, придерживаются установленных стандартных параметров при изготовлении своей продукции. Поэтому для большинства автомашин каких-то отдельных манипуляций по выравниванию буксируемых транспортных средств не требуется. А вот для случаев, когда тягачом является джип с лифтованной подвеской или кузовом, достаточно часто покупают такое устройство, как сцепная головка, оснащенная регулятором высоты. Данное приспособление можно найти в специализированных магазинах, при этом, обратите вниман

orthograf.ru

ГОСТ для фаркопов

22.04.2014

На фаркопы к прицепам для легковых автомобилей действует

ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры».

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

Размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на рис. 1.

2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на рис. 2.

Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол β не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол α не менее 25°;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол β не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол α не менее 10°.

3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 +/- 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.


Комментарии Написать комментарий

kupi-pricep.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о