Размеры прицепов для легковых автомобилей
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.
В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.
В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:
- первый касается длины, которая не может быть больше самого авто в 1.5 раза. Самая популярная длина у известных моделей прицепов находится в диапазоне от 2620 мм до 5105 мм. При этом в характеристике часто указывают размер с дышлом, потому перед покупкой нужно очень внимательно изучать параметры;
- что касается ширины, то она не может быть больше, чем габариты авто, на 20 см. Наибольшее распространение имеют прицепы с шириной от 1695 мм до 2247 мм. Здесь нужно ориентироваться на марку автомобиля и соблюдение безопасности движения при осуществлении маневрирования ;
- высота прицепа может быть 3 м, но для каждого отельного случая необходимо делать расчет максимальной величины этого показателя, исходя из 1,8 ширины колеи. Технически наиболее часто встречается высота с бортами от 860 мм до 1220 мм, а с тентом – 1420 мм. ;
- особое внимание необходимо уделять высоте центра тяжести прицепа в нагруженном состоянии, которая должна соотноситься с шириной его колеи, как коэффициент, не превышающий 0,725. Опасность несоблюдения мер предосторожности при учете этого показателя состоит в том, что излишнее количество груза по высоте может привести к потере устойчивости и переворачиванию прицепа. Но это касается скорее уже правил эксплуатации, а не характеристики товара;
- немаловажная деталь — клиренс прицепа, он должен полностью соответствовать такой же части легкового автомобиля.
- В некоторых случаях максимальные параметры могут быть пересмотрены соответственно марке авто до таких размеров — длина 12 м, высота 4 м, ширина 2,55 м.
При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.
Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.
Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:
prisep.ru
Размеры прицепов для легкового автомобиля
Размеры легкового автоприцепа важно подбирать не только с учетом собственных желаний и потребностей в перевозке, но и соблюдая нормы безопасности. Законодательством четко регулируются допустимые размеры прицепов, и превышение габаритов приведет как минимум к штрафу.
Размеры автомобильных прицепов для легковых автомобилей: что следует помнить
Для начала запомните три основных нюанса, на которые стоит опираться при выборе прицепа:
- длина прицепа не может составлять больше 1,5 длины машины. Отметим, что зачастую производители указывают длину с дышлом, поэтому читайте характеристики ТС внимательнее;
- ширина прицепа не может превышать ширину автомобиля более чем на 20 см;
- высота прицепа считается по формуле «ширина колеи прицепа *1,8». Отметим, что слишком высоким прицепом сложнее управлять в силу большего крена при маневрах.
Теперь у вас есть представление о примерном размере будущей покупки. Также отметим, что при выборе габаритов стоит задуматься и о собственном удобстве. Например, на узких дорогах дачного кооператива будет удобнее маневрировать с чуть меньшим по размерам прицепом. Пусть в него и поместится не так много, но транспортировка, а также выгрузка и погрузка будут намного проще и быстрее.
Что касается груза, то он может выступать за пределы прицепа при соблюдении следующих норм:
- сзади — не более 2 м;
- с боков — не более 2,55 м.
Помните: если вы перевозите груз, который выступает более чем на 1 м спереди или сзади, а также более чем на 0,4 м по бокам, то он должен маркироваться специальным знаком «Крупногабаритный груз» и в темное время суток подсвечиваться. Для этого спереди вешается фонарь белого цвета, сзади — красного.
ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы нужных размеров
По всем вопросам касательно размеров автоприцепа для легкового автомобиля конкретной модели или марки вам помогут наши консультанты: просто позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90. Также они предоставят все нужные вам данные о моделях в нашем каталоге и их особенностях. Мы всегда рады помочь вам и полезными статьями, например, «Какой фирмы выбрать прицеп для легкового автомобиля». Надеемся, что эта информация облегчит ваш выбор и поможет найти идеальный прицеп!
sstrm.ru
Какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, размеры
Управлять автомобилем, буксирующим несамоходное транспортное средство, намного сложнее, чем вести машину без прицепной техники. Особенно для неопытного водителя. И один из самых важных моментов, о чем надо подумать при покупке несамоходного ТС — размер прицепа для легковых автомобилей, а также вес конструкции.
Для каждого авто свои максимальные размеры прицепной техники. Выбирая прицеп, следует учитывать возможности вашей автомашины, а также специфику грузов, которые вы собираетесь перевозить. Понятно, что размер прицепов для фур может быть несопоставимо крупнее конструкций, предназначенных для буксировки легковой машиной.
Габаритные размеры прицепной техники должны соответствовать размерам груза, например, при перевозке лодок, катеров или снегоходов. Если размеры перевозимого груза, конструкции несамоходного ТС и буксирующего автомобиля соответствуют друг другу, поездка будет безопасной, погрузка и спуск лодки на воду — удобными. Какие должны быть габариты прицепа для лодок или другой техники, можно посмотреть в нашем каталоге, в котором представлено большое разнообразие моделей прицепной техники от МЗСА, крупнейшего производителя несамоходных транспортных средств.
Поездка с груженым прицепом требует от водителя особой осторожности, необходимо сугубо соблюдать разрешенный скоростной режим. В большинстве случаев рекомендуется ехать со скоростью на 20 километров в час медленнее, чем без буксируемых средств. Водителю обязательно нужно четко помнить, каковы габариты прицепа, размер колес машины и несамоходного средства, чтобы аккуратно вписываться в повороты, особенно когда есть необходимость проехать внутри жилого квартала, по дворам, мимо припаркованных автомобилей.
Как же правильно подобрать размеры прицепной конструкции для легкового автомобиля?
- Водителям легковых автомобилей, по действующим правилам, разрешено буксировать несамоходное ТС не длиннее восьми метров, не шире 230 сантиметров и не выше трех метров. Превышение данных габаритов создает опасную ситуацию во время движения.
- Согласно принятым стандартам, конструкция прицепа не может быть длиннее буксирующей машины более, чем в 1,5 раза. К примеру, длина вашей машины равна 4520 мм, тогда максимальная длина прицепа — 6780 миллиметров, не больше.
- Ширина прицепной конструкции может несколько больше машины-тягача, но не больше, чем на 200 миллиметров. В высоту прицеп может быть не выше, чем 1,8 размера колеи.
- Клиренс несамоходного ТС должен быть равен клиренсу буксирующего автомобиля.
- Особенно важный пункт — это высота, на которой расположен центр тяжести перевозимого груза. Отношение расстояния от дорожного полотна до точки, где находится центр тяжести груза, к ширине колеи прицепа не может перекрывать величину — 0,725.
Для обеспечения безопасности поездки с прицепной техникой необходимо соблюдать все требования относительно скоростного режима, габаритов несамоходного транспортного средства, его технического состояния. А также тщательно проверять надежность фиксации перевозимого груза.
Требования к прицепу | Прицепы для легковых
Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом
В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации, и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)
В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:
Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.
Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса)
Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:
- максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
- максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
- максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)
3Требования к прицепу по регистрационной массе
- При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях:
- Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
- Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
4Право на вождение транспортного средства
- Категория B — допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
- Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна превышать 3500 кг.
- Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
- Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.
6Требования к тормозам прицепа
- Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
- Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
- Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.
7Требования к колесам прицепа
В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.
Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.
Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.
P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.
8Требования к техническому осмотру прицепа
Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.
- Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
- Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.
Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках 😉
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
Похожие материалы
pricep-55.ru
Размеры прицепов | Прицепы для легковых
Размеры легковых прицепов, стандарты и ОСТы на прицепы, часть 2, технические характеристики,
Приветствуем всех!
Автомобиль с прицепом создает на дороге дополнительные опасности для остальных участников движения. Как бы ни был искусен водитель, дополнительный груз на сцепном крюке может повести себя непредсказуемым образом. В такой ситуации крайне важно точно знать параметры прицепа, чтобы суметь «вписать» его в любой сложный поворот.
Согласно стандартам ОСТа на прицепы, должны быть определенные размеры легковых прицепов. Перечислим основные из них:
- Длина прицепа может превышать длину тягача не более, чем в полтора раза, но не может быть более 8 метров.
- Ширина прицепа может превышать ширину тягача не более, чем на 200 мм, но не может быть более 2,3 метра.
- Высота прицепа не должна быть больше, чем 1,8 ширины его колеи, но не превышать 3 м.
- Клиренс прицепа должен совпадать с клиренсом тягача.
- Высота центра тяжести груженого прицепа и ширина его колеи должны соотноситься с величиной, не превышающей 0,725.
Предохранительные элементы
- Прицепы должны иметь две несъемных предохранительных цепи или троса, которые не дадут дышлу коснуться дороги при поломке тягового устройства.
- Также, в комплекте прицепа обязательно предусмотрены два противооткатных «башмака».
- Прицеп должен иметь гнезда для установки домкрата.
- Устройство управления стояночной тормозной системой должно быть съемным и располагаться с правой стороны дышла.
Полезные статьи сайта:
1. Требования к прицепу — базовые требования к прицепу любой модели
2. Загрузка прицепа и управляемость — управляемость на дорогах с уклоном
3. Вождение с прицепом в городе — особенности и рекомендации вождения
4. Курганские прицепы в Омском регионе — продажа легковых прицепов
5. Московские прицепы — продажа в Омском регионе
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
Похожие материалы
pricep-55.ru
Параметры, размеры и общие технические требования к прицепам. Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети. 1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ2.1. Общие требования 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИЦЕПА3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления. 4. МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
|
www.leader-plus.ru
прицеп своими руками — Ремонт своими руками
Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю?
На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню. Что для это потребуется мы вам обязательно расскажем, забегая вперед скажу вам что не чего сверхъестественного не потребуется, обычный строй инструмент как болгарка, шуруповерт, электрический лобзик и т.д . Так же трубы для каркаса и многое другое, что можно легко найти на любой строй базе.
А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в ГАИ.
Содержание:
- Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу
- Рама прицепа
- Соединение прицепа с автомобилем
- Соединительная муфта
- Ось прицепа
- Стабилизирующие домкраты
- Борта устройства
- Зарегистрировать прицеп в ГАИ
Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля. Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси. Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов. А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.
Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.
Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу
Прицеп своими руками чертежи размеры
Рама прицепа
Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.
После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.
Соединение прицепа с автомобилем
Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.
При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.
Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.
Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.
Соединительная муфта
Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.
Ось прицепа
Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.
Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.
Стабилизирующие домкраты
Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.
Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.
Борта устройства
При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.
Оборудование и комплектующие
Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:
- Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
- Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
- Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
- Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.
- Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
- Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
- Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
- Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
- Тормоза.
- Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
- Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
- Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т.д.).
- Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
- Сварочный аппарат.
- Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля
Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:
- Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
- Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.
- Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.
- Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
- Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.
- Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.
- Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.
Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля
Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.
Зарегистрировать прицеп в ГАИ
Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА: 1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,
2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,
3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.
Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу.
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.
Термины и определения, принятые в настоящем стандарте ТерминОпределение Основной тяговый автомобильПо ГОСТ 3163-76 Спаренная осьДве параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.
Если ваш прицеп будет соответствовать этим требованием, пройдет экспертизу, и в наличии будут чеки, сертификаты, а также копия удостоверения сварщика, проблем при регистрации в ГАИ у вас не возникнет.
Как сделать прицеп для автомобиля видео
Легковой прицеп своими руками видео
Прицеп своими руками легко
Легковой прицеп своими руками
Источник
amotormag.ru
voditelauto.ru
i4car.net
remruk.info