Какой двигатель лучше дизель или бензин – Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Содержание

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

kak-kupit-auto.ru

Дизель или бензин — плюсы и минусы

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

www.kia-favorit.ru

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Бензин слева и дизель справа

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензиновый двигатель слева, справа — дизель

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— меньшая мощность;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

— повышенный расход топлива;

— меньшая тяга на низких оборотах;

— меньший моторесурс.

avtoexperts.ru

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Максимальный крутящий момент на низких оборотах Относительно большая мощность
Низкая стоимость топлива Низкий уровень шума
Высокая влагостойкость Способность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажигания Низкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатации Недорогое обслуживание
Экологичность Сохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгоне Высокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

avtodvigateli.com

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Мощность

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Дизель или бензин — какой двигатель лучше

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.


Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.

favorit-motors.ru

Какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный?

Существует множество вечных противостояний. Одним из таких точно можно считать соперничество дизельных и бензиновых двигателей. При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой мотор стоит под капотом. Причём здесь есть две одинаковые позиции. Одни автолюбители поддерживают бензиновые моторы, считая их самыми лучшими. Другие же уверены, что победителем в этом противостоянии может быть только дизельный силовой агрегат. Чтобы определить победителя, следует разобраться в отличиях дизельного двигателя и бензинового, понять их основные особенности, а также изучить список сильных и слабых сторон. Так вы сможете сделать для себя соответствующие выводы и определить собственного фаворита в этом непростом противостоянии.

Рекомендации по выбору двигателя.

Особенности конструкции

Если и искать отличия дизельного двигателя от бензинового силового агрегата, то следует начинать с конструктивных особенностей. Бензиновый двигатель (БД) и дизельный двигатель (ДД) относятся к силовым агрегатам внутреннего сгорания, то есть они оба являются ДВС. Их конструкция и механизмы позволяют превращать тепловую энергию в механическую. Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах. Только у моторов используется разная методика приготовления смеси. Приведём несколько конструктивных нюансов, позволяющих определить важные различия между двумя видами моторов:

  1. В бензиновых агрегатах топливная смесь готовится в инжекторной системе или карбюраторе, в зависимости от типа мотора. После смесь перемещается в цилиндр, где происходит сжатие. Когда топливовоздушная смесь находится на стадии практически максимального сжатия, искра от свечи зажигания поджигает её.
  2. В дизельных моторах подготовка смеси происходит в цилиндре. Сначала он заполняется воздухом. При сжатии внутри цилиндра начинают расти температура и давление. Когда величина сжатия достигает максимального значения, внутрь впрыскивается топливо. За счёт высокой температуры внутри цилиндра происходит воспламенение. 
  3. Устройство обоих двигателей имеет много общего, но и обладает определёнными различиями. Для каждого из представленных видов мотора характерно наличие систем питания, смазки, охлаждения, газораспределения и кривошипно-шатунные механизмы (КШМ).
  4. КШМ в двух моторах имеет одинаковую структуру. Разница между ними состоит в разных требованиях относительно прочности компонентов. Дизельные элементы более массивные, поскольку при эксплуатации они подвергаются большей нагрузке. Поскольку внутри цилиндра наблюдается повышенное давление, поршни оснащаются дополнительными компрессионными кольцами.
  5. Есть конструктивная разница и в размещении камер сгорания. В бензиновых ДВС она размещена в головке блока цилиндров. В случае с дизельными моторами камера располагается на дне поршня.
  6. Оба двигателя используют аналогичные системы газораспределения. Дизельные клапаны делают на основе жаропрочного материала, что объясняется высокой температурой внутри камеры.
  7. В системе смазки между ДД и БД существенной разницы нет. В некоторых случаях на дизельные моторы ставят дополнительные масляные фильтры, оснащённые сменными компонентами.
  8. Важным отличием выступает система питания. Разница состоит в способе образования топливной смеси и характеристиках самого топлива. Бензиновая система питания выполняет главную функцию в виде обеспечения подачи смеси в определённых пропорциях. Дизельная система питания создаёт высокое давление в момент впрыска топлива внутрь цилиндров. Здесь стоят дополнительные фильтры, поскольку для возгорания требуется подача только чистого горючего. Дизельные моторы не любят, когда в топливо попадает воздух, из-за чего они оснащаются специальным устройством для его отведения. 
  9. Система зажигания используется только на бензиновых силовых агрегатах. Её задачами являются преобразование низкого напряжения в высокое, а также создание воспламеняющей искры.

Но при изучении конструктивных особенностей не стоит забывать про эксплуатационные характеристики.

Удельный расход и степень сжатия

При подборе двигателя вам стоит обратить внимание на такие важные характеристики, как удельный расход горючего и степень сжатия. Степень сжатия характеризует количество сжатий горючей смеси или воздуха в цилиндре при перемещении поршня от нижней до верхней мёртвой точки. Причём есть непосредственная зависимость между степенью сжатия и показателем мощности мотора. Чем выше будет параметр сжатия, тем выше окажутся мощность и экономичность.

Важно отметить, что в бензиновых моторах степень сжатия зачастую не составляет более 12 единиц. А на дизельных агрегатах отмечается в основном от 12 до 25 единиц.

Что же касается удельного расхода, то он показывает уровень экономичности ДВС. Он даёт понять, сколько топлива требуется мотору за 1 час работы при мощности в 1 кВт. Этот расход выше у бензиновых моторов и составляет в среднем от 265 до 305 грамм. У дизельных ситуация заметно лучше, поскольку средние показатели здесь достигают 200 – 230 грамм.

Разница по основным характеристикам

Многим хочется понять, чем отличаются дизели от бензина, и какому мотору лучше отдать предпочтение. Тут всё напрямую зависит от того, что вы хотите получить от самого автомобиля. Сравнивая ключевые характеристики, можно сделать выводы о доминации ДД и БД в различных показателях. Для наглядности следует изучить:

  • мощность;
  • расход;
  • надёжность и долговечность;
  • шум;
  • экологичность;
  • расход;
  • зимний режим эксплуатации;
  • стоимость горючего;
  • работа на низкокачественном топливе;
  • обслуживание и пр.

По ключевым пунктам пройдёмся отдельно, что позволит сделать некоторые личные предварительные выводы, а, может, и принять окончательное решение о выборе оптимального в вашей ситуации двигателя.

Мощность

Большинство автолюбителей, выбирающих себе машину, сначала смотрят на мощность и показатели расхода топлива. Чем выше КПД у бензиновых и дизельных двигателей, тем они лучше. Это вполне логично. Если не учитывать возможности турбонаддува, а сравнивать только атмосферные моторы, то бензиновые ДВС опережают дизельные аналоги по мощности. Но многие переоценивают значимость мощности, поскольку она не выступает главным параметром для определения качества двигателей при их сравнении.

Мощность оказывает косвенное влияние на характеристики авто, но в основном её следует считать абстрактным значением. Ведь на одинаковой машине дизель и бензин способны развивать идентичную скорость, не разрушая при этом ходовую часть. Да, бензиновые силовые агрегаты мощнее. Но это преимущество становится незначительным по причине такого недостатка БД, как неровность тяги. Хотя дизели менее мощные, их тяга идеально ровная на высоких и низких оборотах. Потому если вы хотите получить ровный ход от своего автомобиля, здесь безоговорочным лидером окажется дизельный мотор.

Надёжность и долговечность

Когда автолюбители спорят насчёт того, что лучше – дизель или бензин, активно обсуждается вопрос надёжности и долговечности двигателей. Эта характеристика достаточно условная и во многом рассматривается с позиции теории. Длительность службы напрямую зависит от уровня ответственности самого автовладельца. Если машина регулярно обслуживается, используются качественные расходники и запчасти, тогда и двигатель сможет работать намного дольше.

В теории надёжность и долговечность на стороне дизельных двигателей. Во многом это объясняется тем, что дизельное топливо более маслянистое. Это выступает в качестве дополнительной смазки. Поскольку истирание деталей происходит дольше, тем и работает мотор лучше. Плюс у бензиновых двигателей используются более жёсткие ГБЦ, коленвалы, блоки и компоненты цилиндропоршневой группы. Фактор надёжности зависит как от автовладельца, так и автопроизводителя. На этот показатель во многом влияет компания, которая занимается разработкой двигателя. БД и ДД могут оказаться одинаково надёжными, если в их создании использовались качественные материалы, а грамотные расчёты производились квалифицированными специалистами.

Обслуживание и стоимость ремонта

Также важно учитывать, что дороже эксплуатировать, если на выбор предлагается бензин и дизель. Сравнивая эти два силовых агрегата, не опираясь на срок службы, предпочтение стоит отдать именно бензиновым двигателям. Они считаются более выгодными в плане ремонта и эксплуатации. Множество отечественных мастеров в основном работают с бензиновыми ДВС, поскольку доля дизельных машин значительно меньше. По некоторым оценкам, они занимают около 10% всего рынка.

Наличие большого количества мастерских, специализирующихся на бензиновых моторах, провоцирует снижение стоимости обслуживание. Плюс у дизеля более сложная конструкция, из-за чего далеко не каждый мастер готов взяться за ремонт такого двигателя. В случае поломки топливного насоса на ДД его стоимости иногда достигает цены подержанного автомобиля. Не стоит забывать, что на отечественных АЗС продаётся дизельное топливо не самого высокого качества. Под видом зимних марок продают летнюю солярку, разбавленную разными присадками. Бензин всё же качественнее, из-за чего происходит меньше поломок моторов бензинового типа.

Шум

Специалисты считают, что только по одному пункту дизельные моторы существенно отстают от бензиновых аналогов. И это шумовые показатели. Дизели объективно громче. Но здесь нет очевидного недостатка. Многие специально выбирают дизельные моторы, поскольку они выдают приятный звук во время работы на низких оборотах. Но есть и такие водители, кому подобный рёв не доставляет никакого эстетического удовольствия. Бензиновые ДВС отличаются более тихой работой, у них отсутствуют сильные перепады громкости звучания работающего агрегата. Если вы хотите ощущать тишину в салоне, передвигаясь на дизельной машине, достаточно просто доработать шумоизоляцию. Так разница в шумовых показателях окажется минимальной.

Экологичность

Многие стремятся выбирать машину, которая будет оснащаться максимально экологически чистым двигателем. То есть выхлоп от машины сможет наносить минимальный ущерб окружающей среде. Потому актуально узнать, что же экологичнее – бензин или дизель. Стандарты Евро 4 и Евро 5 предъявляют повышенные требования к автопроизводителям относительно химического состава топлива и уменьшения вредных веществ в выхлопных газах. Дизели считаются более экологичными. Да, эти моторы также вырабатывают выхлоп, но они причиняют меньший вред окружающей среде в сравнении с выхлопными газами от бензиновых силовых агрегатов.

Во многом именно экологичностью можно объяснить такую популярность моторов на солярке в европейских странах. К примеру, на территории Франции каждая третья машина оснащена дизельным мотором, а в Австрии на солярке работает половина всех транспортных средств. Причём статистика регулярно увеличивается в пользу дизеля. Потому не удивительно, что множество автокомпаний, которые никогда не ставили на свои машины ДД, активно перешли на этот вид силовых агрегатов. И большинство автоконцернов предлагают свои новые модели одновременно с двумя типами моторов на выбор покупателю.

Зимняя эксплуатация

Сравнение дизельного и бензинового двигателя для российских условий было бы не полным без этого показателя. Оба движка способны справиться с отечественным климатом. Но всё же зима приносит большие испытания. В северных регионах при выборе машины делается акцент на том, сможет ли транспортное средство уверенно эксплуатироваться в период сильных заморозков. И тут специалисты подтверждают, что предпочтительнее выбирать именно бензиновые агрегаты, которые считаются более устойчивыми к отрицательным температурам.

Нынешние АЗС готовы в широком ассортименте предложить зимние виды бензина. При этом многие автомобилисты всё равно заправляются летними видами. Причём это не оказывает негативного воздействия на скорость, долговечность, надёжность и прочие параметры. А вот дизели более остро реагируют на резкие скачки температуры и не особо дружат с морозами. Этот недостаток можно исправить, просто заливая в топливный бак арктические или зимние виды солярки хорошего качества. Это достигается путём использования специальных присадок, не дающих топливу загустеть на морозе.

Но проблема в том, что далеко не на всех АЗС есть действительно качественное и эффективное дизельное топливо. Потому решается вопрос путём установки дополнительного оборудования, такого как предпусковые подогреватели двигателя. При этом частично дизель можно называть более предпочтительным выбором для зимы. Да, такие моторы восприимчивы по отношению к морозам. Но их плюс в том, что ДД не боятся воды, влаги и конденсата. Это объясняется необходимостью в электроэнергии только при запуске мотора. Во время работы двигателя электричество ему не требуется. Потому дизели часто ставят на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, включая перемещения по воде и снегу.

Расход

Тут поклонники дизеля однозначно будут заявлять, что их двигатели намного экономичнее бензиновых аналогов. Да и преимущество в виде более низкой стоимости солярки якобы на их стороне. Но по факту нынешние ценники на оба вида горючего практически сравнялись. Солярка действительно стоила дешевле, но это было раньше. При этом отрицать факт превосходства дизеля над бензином в плане показателей расхода нельзя. Объясняется это тем, что у ДД более высокий коэффициент сжатия топливной смеси, чем у БД.

КПД у дизеля примерно на 40% выше, поскольку степень сжатия увеличена в 2 раза. Потому владельцы дизельных авто могут смело заявлять, что их машины расходуют на 20% меньше горючего, чем бензиновые конкуренты на аналогичных автомобилях. Но ведь и бензиновые машины бывают очень экономичными. Всё зависит от конкретного автомобиля. Хотя при равных условиях превосходство остаётся на стороне дизеля.

Работа низкокачественным топливом

Не привязываясь к конкретным АЗС, можно уверенно говорить, что качество бензина превосходит показатели качества дизеля на отечественных автозаправочных станциях. Частично этим можно объяснить стоимость обслуживания. С позиции устойчивости к низкокачественному горючему выигрывают бензиновые моторы. Им проще переносить разбавку разными присадками, подмену и низкое октановое число.

В случае с дизелем наблюдается острая реакция на более низкие характеристики топлива, чем это предусмотрено автопроизводителем. Из-за этого начинается интенсивный износ элементов силовой установки. Проблематику повышенной чувствительности можно решить. Для этого следует перейти к обслуживанию только на проверенных, сертифицированных АЗС, в качестве солярки которых можно быть уверенным.

Ремонт

Покупая машину, следует понимать, что в определённый момент наступит необходимость заняться ремонтом двигателя. В теории дизельные агрегаты эффективнее по показателям эксплуатации. Такие моторы способны служить дольше, а вот владельца требуется только периодически менять масло и иные расходники. Но в действительности ситуация складывается иначе.

Первым делом обратите внимание на топливный насос. На его работу воздействует большое количество факторов. Плюс топливные насосы дизельных машин очень дорогие. Чтобы отремонтировать дизельный ДВС, требуется использовать специальное оборудование, которое есть далеко не на всех станциях технического обслуживания. Плюс такие работы невозможны без определённой квалификации, навыков и умений мастеров. В сравнении с дизелем, ремонт бензиновых моторов намного дешевле. Иногда разница в стоимости устранения тех или иных неполадок достигает 80%.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать определённые выводы, следует рассмотреть плюсы и минусы дизеля или бензина как двух основных вариантов для выбора автомобильного двигателя. Тут мы будем приводить не факты сравнения двух типов двигателей внутреннего сгорания, а акцентируем внимание на сильных и слабых сторонах каждого мотора. Постарайтесь расставить личные приоритеты. Объективно назвать лучший из моторов крайне сложно. Многое зависит от того, какую машину вы покупаете, для каких целей и пр.

Дизельные двигатели

Начнём с силовых установок, которые работают на солярке. К их основным преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • повышенный уровень экономичности;
  • большая мощность при любых оборотах;
  • более низкая стоимость солярки;
  • повышенная экологичность;
  • долговечность;
  • возможность использования дизтоплива как дополнительной смазки для мотора;
  • отсутствие системы зажигания (потому дизель не боится влаги, воды и конденсата).

Но не спешите делать выводы. При изучении преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, нужно также сделать акцент на недостатках. В качестве аргументов, указывающих на слабые стороны дизеля, можно использовать:

  • меньшую мощность;
  • больший вес двигателя;
  • чувствительность системы к солярке низкого качества;
  • потребность в более ёмком аккумуляторе для запуска;
  • низкую устойчивость к сильным морозам;
  • более высокие показатели шума и вибрации;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • высокую стоимость и сложность ремонта;
  • слабую выдержку высоких оборотов и повышенных скоростей.

Согласитесь, что список преимуществ во многом равен перечню недостатков. Они друг друга компенсируют.

Бензиновые моторы

Если говорить о сильных сторонах бензиновых двигателей, то к таковым относятся:

  • устойчивость к низким температурам;
  • сравнительно низкая стоимость обслуживания;
  • простота в ремонте и сервисе двигателей;
  • высокие показатели мощности;
  • относительная бесшумность работы;
  • низкие требования к качеству заливаемого горючего;
  • возможность беспроблемной работы при повышенных оборотах и скоростях.

В противовес можно привести несколько пунктов, характеризующих основных недостатки бензинового двигателя. Таковыми считают:

  • более высокий показатель расхода топлива;
  • повышенный износ двигателя;
  • хорошая тяга только на определённых значениях оборотов двигателя.

Здесь список более скромный. Но наблюдаются как действительно сильные стороны, так и для многих существенные недостатки.

Рекомендации по правильному выбору

Определиться с наилучшим двигателем действительно сложно. Но мы постараемся вам дать несколько советов касательно того, какой двигатель лучше выбрать – дизельный или бензиновый. Следует заметить, что выгода от приобретения машины с тем или иным типом силовой установки зависит от конкретной ситуации. Потому нужно отдельно разобрать, когда выгоднее брать дизель, а когда более предпочтительным вариантом окажется бензин.

Начнём с дизельных силовых установок. Как уже стало понятно, одним из главных достоинств таких мотором является их экономичность. Более высокий КПД обусловлен высокими показателями степени сжатия. Если вам нужна экономичная езда, выбирайте дизель. Также дизель превосходит бензин в плане экологичности. Выхлопы ДД менее токсичные, чем у БД. Даже в случае утечки в салон угроза для водителя и пассажиров минимальная. Машины, функционирующие на солярке, обладают меньшей степенью воспламеняемости.

Ещё дизели легко работают в экстремальных условиях. Даже если дизельная машина полностью погрузится в воду, с ней ничего не произойдёт. У бензинового же авто сразу замкнётся электропроводка. Потому дизельные машины идеальны для экстремальных условий. Теперь переходим к бензиновым автомобилям. Это самый оптимальный выбор для эксплуатации в период осени и зимы. Принимая во внимание особенности отечественного климата, мороз способен крепко ударить практически везде. Тут бензиновые моторы без проблем сумеют выстоять под натиском низких температур, чего не скажешь о дизелях.

Зимой салон бензиновой машины будет прогреваться быстрее. Всё дело в том, что дизели выделяют меньше тепла при холостых оборотах. Потому автопроизводители на дорогих версиях дизельных авто ставят отдельные отопительные системы. Небольшим дополнением можно считать более тихую работу бензина. Но это уже субъективный критерий, поскольку многим доставляет удовольствие такое звучание дизеля даже при низких оборотах и на малых скоростях движения автомобиля.

Всё равно право сделать окончательный выбор остаётся за вами. Следует грамотно расставить приоритеты, сделать для себя определённые выводы и принять решение. Оба двигателя потенциально способны удовлетворить потребителя. В идеале необходимо сравнить два одинаковых автомобиля с разными типами двигателей. Это не так сложно сделать, зато удастся получить объективные выводы о работе машины с дизельной и бензиновой силовой установкой. Если же такой возможности тестирования нет, отталкивайтесь от личных предпочтений, сделанных умозаключений и условий, в которых планируете эксплуатировать приобретаемое транспортное средство.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о