Раздатка «Даймос» на УАЗ «Патриот»: схема, устройства и ремонт
Раздаточная коробка (РК) — неотъемлемая часть каждого автомобиля. По факту она участвует в определении того, как каждое транспортное средство будет вести себя в различных дорожных условиях. Как часть трансмиссии раздатки устанавливаются в авто с задним, передним или полным приводом. УАЗ “Патриот” в 2014 году претерпел очередную модернизацию — механический раздаточный узел был заменён на более совершенную РК с электроуправлением Dymos от корейского бренда HYUNDAI.
Про устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗе “Патриот”, а также про частые неисправности и ремонт РК поговорим в нашем материале.
Вам будет интересно почитать здесь: кпп уаз патриот
Вас может заинтересовать: задние тормозные колодки уаз патриот
Содержание
Раздатка: как работает и что внутри
Раздаточная коробка — это специализированный компонент, который всегда используется на полноприводных автомобилях. Этот компонент отвечает за передачу мощности на задние/передние колёса для повышения функциональности внедорожников. Для лучшей управляемости машиной распределять мощность помогают встроенные в РК дифференциал(ы), вместо которых в некоторых раздаточных коробках будут использоваться цепи, в других — гидравлика или шестерни.
Рекомендуем почитать здесь: блокировка дифференциала своими руками
Раздаточная коробка работает так же, как дифференциал. Основное различие между ними заключается в том, что раздатка передаёт мощность на две разные оси, тогда как дифференциал работает только с двумя колёсами, расположенными на одной оси. Внедорожники могут использовать РК, которая содержит один или несколько наборов низких передач для работы в самых сложных условиях местности. Автомобиль, который всегда находится в режиме полного привода, будет иметь РК самого простого типа без сложных систем для управления автомобилем в разных режимах движения.
Подробно можно почитать здесь: раздаточная коробка уаз
Теперь коротко о раздатке “Даймос” на УАЗ “Патриот”. Уверены, Америку ни для кого не откроем, если скажем, что корейский концерн HYUNDAI производит РК Dymos на контрактном производстве в Китае. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Этот узел имеет хорошую “родословную” и вполне удачную конструкцию. Разработка механизма принадлежит японским инженерам, которые ещё в середине 80-х годов прошлого века опробовали его на машинах, производимых в Японии. Раз японцам подошло, значит, и нам пойдёт. Так, видимо, решили уазовские конструкторы.
Устройство раздатки “Даймос” на УАЗе “Патриот”: схема узлов.
Итак, устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗ “Патриот”, незамысловатое. В алюминиевом корпусе расположены двухступенчатый редуктор и система шестерней. Крутящий момент передаётся на переднюю ось с помощью цепи — главного звена этой РК. Управление узлом осуществляет блок электроуправления, с его помощью можно выбирать режим движения.
Популярный контент: замена шруса уаз патриот
УАЗ “Патриот”: схема раздатки “Даймос”.
Основные преимущества раздаточного узла Dymos:
- у раздатки “Даймос” на УАЗ “Патриот” появился изящный круглый переключатель;
- низкий уровень шума и вибраций;
- увеличенное передаточное число и крутящий момент;
- выдерживает повышенные нагрузки;
- увеличили трансмиссионный тоннель и высоко закрепили раздатку, увеличив клиренс до 320 мм.
Также к достоинствам можно отнести простоту и удобство управления режимами движения. Из недостатков — довольно высокая стоимость и масса вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом этого узла.
Это может вас заинтересовать: сцепление уаз патриот
Неисправности и ремонт
Производитель указывает ограниченный срок службы РК — всего 200 тыс. км. За это время автовладелец каждые 45 тыс. км должен менять в узле масло. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, неисправности в раздатке тоже случаются. Причиной тому могут стать как нарушение автовладельцем правил использования РК, так и элементарный износ элементов механизма. Какие неисправности можно обнаружить:
- Проблемы при переключении режима движения (какой-либо привод не включается или включается неправильно).
- Из РК слышен посторонний шум: хруст или скрежет.
- Из узла вытекает смазка.
- Механизм “клинит”, самопроизвольно выключается пониженная передача.
Вот несколько причин, почему происходит всё вышеперечисленное:
- износились запчасти;
- слишком долго без необходимости был включен передний мост;
- частые чрезмерные нагрузки или неправильная эксплуатация РК;
- недостаточный уровень или неверный выбор масла;
- износ сальников или подшипников;
- износ карданной передачи или неправильное давление в шинах;
- некорректный тюнинг раздатки.
Рекомендуем почитать здесь: сальник хвостовика уаз буханка
Чтобы продлить срок нормальной работы РК, надо не пренебрегать регулярным техобслуживанием этого узла. Ремонт раздатки с электронным управлением лучше доверить профессионалам. Однако всё, что не связано с электроникой, можно попытаться исправить самостоятельно, но лучше после диагностики в сервисе.
Популярный контент: то уаз патриот
Коротко о том, как снимать раздатку “Даймос” на “Патриоте” (подробный мануал на демонтаж каждого элемента здесь):
- Устанавливаем авто на подъёмник или так, чтобы был доступ к деталям.
- Ставим машину на ручник, КПП и РК — на нейтралку.
- Перед началом работ очистите всю внешнюю часть раздаточной коробки пароочистителем и растворителем. Слейте масло.
- Затем открутите сервопривод, датчики и кардан.
- Снимите фланец кардана.
- Теперь время открутить 13 болтов, соединяющих половинки картера. Аккуратно снимите крышку картера в сборе.
Рекомендуем почитать здесь: прямой кардан на уаз патриот
После чего можно разъединить картер, демонтировать вилки и осмотреть подшипники, шестерни и цепь на наличие видимых повреждений. Чтобы снять шестерни и подшипники, лучше использовать специальные приспособления. Все съёмные элементы необходимо очистить от грязи и металлической стружки, они могут стать причиной заклинивания РК. После промывки детали и сам узел стоит продуть сжатым воздухом. Естественно, всё, что вышло из строя, подлежит замене. Собирать узел нужно в обратной разборке последовательности, не забывая смазывать герметиком уплотнительные прокладки.
Популярный контент: хаб уаз патриот
Многие уазовладельцы, имея “Патриота” со старой уазовской раздаткой, меняют её на Dymos. Говорят, она намного удобнее в управлении. Как вы считаете, механика надёжнее?
Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2014
Раздатка ГАЗ-69: nkọwa nke ngwaọrụ, Ndozi
ГАЗ-69 — советский колесный ụgbọala niile teren ụgbọala. Nlereanya na-emepụta si 1953 na 1973. mbụ ọrụ na mmepe nke SUV malitere na ’46. ụgbọ ала ама mepụtara, dị ka ha na-ekwu, сайт ọkọ na e mere na-eji na ndị agha na-arụ ọrụ ugbo. ГАЗ-69 na-emepụta na abụọ nsụgharị. Nke a zọ abụọ ahụ na продольная оче n’azụ ma ọ bụ ụzọ anọ na a full n’azụ oche. ГАЗ-69 imewe e fọrọ nke nta n’otu na ndị ezọ na ụdị na-emepụta na nke a osisi. А этити аху на раздатке ГАЗ-69электронной Кере сайт ọkọ. Мотоагрегат Họọrọ si ГАЗ-М20. Ya ike bụ na 55 lita. с на ọsọ кача на двигатель -. 90 км/ч.
ГАЗ-69 — полноценный внедорожник с полным приводом на колесах. Nke a pụtara na, na mgbakwunye na a ntuziaka nnyefe, ụgbọala ga-onwem na a nyefe ikpe nwekwara. Ọ na-zubere maka nkesa крутящий момент си двигателя на iji akara. Ọzọkwa, n’ihi na nyefe ikpe enwekwu крутящий момент мгбе ụgbọala на ọjọọ ụzọ. Ọtụtụ Вентиляторы нке аня-озо угбо аля бу акпали ннọọ ммас, ду ка ндоква раздатка ГАЗ-69. N’agbanyeghị afọ ndụ ya, na anụ ụlọ na igwè ọrụ na-ifịk ifịk zụta na-ere, weghachiri eweghachi na nọgidere na-enwe dị iche iche ndị ọkwọ ọ ọkwọ ọ На их месте ГАЗ-69на-ндокваса на нду озо угбала. Ọ bụ я просто ọtụtụ ndị nwere mmasị на ngwaọrụ, nakwa dị ка mmezi на mmezi nke dị Iche Iche совокупностей.
Описание ekesa igbe ГАЗ-69
Nịm a unit maka a ntuziaka nnyefe. Сайт usoro na jikọọ na isi nnyefe onye n’etiti cardan aro. Nyefee ikpe bụ na a ụgbọ ala nyefee Torque n’azụ na n’ihu оси. Ọzọkwa раздатка ГАЗ-69 na-onwem na a Mbelata gia. Nke a na-enye ohhere bukwuo traction na wheel-ha. Ọ bụ na-akpali na dị iche iche mgbanwe SUV, ya bụ ГАЗ-69А-энье оту ньефе икпе. Оту усоро квадебере н’озо М-72. Kwesịrị dị, nta dị iche ka dị. Ọ bụ na ogwe aka, ikwe ịgbanwe ụdịdị nke igbe, nakwa dị ka na spring n’ụdị efere. Adịbeghị anya n’ịnyịnya n’etiti рычаги. N’adịghị ka ntuziaka nnyefe, nyefe ikpe usoro nwere nan abụọ gbapụrụ ọsọ. Nke a arụmọrụ nyefe mgbe nile ntupu na a Mbelata gia. Нкэ бо икэ нке на раздатке ГАЗ-69? Gear ruru na ya arụmọrụ gia bụ 1,15, na-ebelata ọnụ ọgụgụ bụ 2,78. Ọzọkwa n’etiti atụmatụ na nwere ike họrọ imewe nke Kwadobe. Ndị na-na mgbe niile na njikọ aka na ndị uzọ na ihe na-na helical ezé. Нке на atụmatụ budata ebelata mkpọtụ mgbe ụgbọala.
Раздатка ГАЗ-69: агрегат
Ньефи икпе а простое оту-ибе. Mgbe n’elu, e nwere a pụrụ iche onu maka mfe echichi. Ọ na-emechi a pụrụ iche zọọ обложка. Igbe onwe ya na-ndokwasa na Chassis пересекает так. Gwara a rụrụ na anọ ihe. Ọnụ bụ mmasị na ohiri isi — роба ча.
мбанье аро
Ọ na-n’ịnyịnya na bọl biarin. Abụọ ndị ebe a. N’ihi na mma na imezi ndị biarin na-kwekọrọ na ndị na abụọ aro nke переключения передач. Шестерня раздатки ГАЗ-69 армирована на другом месте с фланцем.
промежуточный вал
Nke aro na-onwem na a nyefe ikpe Kwadobe. Сайт etiti so na-agba gburugburu abụọ yiri конический ụdị ala biarin. N’ime yiri mgbaaka nke biarin na Kwadobe, na ofu na akụ.
chụpụrụ aro
Ọ na-n’ịnyịnya na abụọ конический аля biarin. Он аро охере мпере — а гия нке бо мака на нджико нке н’аз ось ма белата ун ọgụgụ нке нду на-эньефе. Olee otú ọ na-arụ ọrụ? Mgbe ịmafe menjuobi bụ ya na-anọpụ iche ọnọdụ, gia agbagharị kpamkpam na ohu. Na azụ akụkụ nke aro nwere Kwadobe nke na-eje ozi dị ka a mbanye maka a spidomita. Na n’ihu na aro Nkea na ya ohere mpere ipigide maka njikọ nke n’ihu ось. Мбанье ммевере нке н’иху ось ндокваса на або на-аквадо. Передняя опора — abụọ n’usoro angular kọntaktị bọl amị. Dị ka nke abụọ support nwere a pụrụ iche ọla втулка. Ọ na-enwe n’ime oghere na chụpụrụ aro.
На n’olu nke atọ Фланцевые прокладки arụnyere. Ha ndị yiri ka onye ọ bụla ozọ na na-n’otu na eziokwu na e nwere ntuziaka nnyefe mmepụta aro.
Сапун, mmanụ akàrà
Корпус ndokwasa a mkpanaka ịmafe pụrụ iche сапун. Ọ dị mkpa iji gbochie oké nsogbu na nwere ike eme n’ime igbe. Tupu akàrà na mbanye na na a mbanye aro nke n’ihu оси ndị pụrụ iche maslootgonnye uzo. Ha na-ebipụ ke idem nke mkpuchi. В ngwaọrụ e дистиллированный mmanụ — a pụrụ iche спиральный ezé na-na-eduga gia колесо mbanye nke a spidomita.
Olee otú jikwaa a igbe
Usoro nke ịmafe ụdịdị nke nyefe ikpe na-rụrụ site na abụọ рычаги nke na-n’ịnyịnya na mkpuchi nke m ịmafe. Накройте картер двигателя крышкой ка n’ihu ọgwụgwụ. Menjuobi na nri, ọ bụ iji mee ka ma ọ bụ gbanyụọ n’azụ оси на jụ n’usoro. Ọ bụ atọ ọnọdụ — na-anọpụ iche ọnọdụ, a Mbelata gia (ke n’ihu nọdụ na-nyeere) na n’azụ ось njikọ. Menjuobi n’aka ekpe, e mere ya jikoọọ n’ihu ось. Ручка не была их abụọ ọnọdụ. Ось н’иху на-гбаньеро. Ọ bụrụ na ndị menjuobi bụ ndị nọ n’azụ na nọdụ — na ọ na-Switched na.
Ngwa ịmafe usoro
Usoro a na n’ịnyịnya ke n’ihu обложка. Ọ na-anọchi anya abụọ mkpara, nke na-ofu site kposara ịgbanwee ndụdụ. Mkpara akpali n’ihi на ije на ogwe ака. Ha nsọtụ abata канавки nke mkpara. Зажимы usoro na-onwem na, nke iso nke isi iyi na bọọlụ. Ndị a венка na-gụnyere ke iyi mkpara. The griiz anaghị ihihi nke ebuka akwụ, nakwa dị ka iji gbochie вход nke uni na ájá akàrà ruo eruo na obi na roba. Ọzọkwa, usoro nwere a pụrụ iche kpochidoro ngwaọrụ. Ọ bụ iji ewepu-ekwe omume nke gụnyere a ala gia mgbe ụgbọ ala ГАЗ-69igbe-razdatka arụ ọrụ anya nke n’ihu оси, ma ọ bụ a ala gia. mkpọchi ụkpụrụ dị mfe. Промежутки n’etiti ọgwụgwụ akụkụ ụfọdụ nke поршни erughị ngụkọta omimi nke oghere на mkpara. Ke adianade do, igbochi usoro na-echebe ndị propela aro na azụ оси си kwe omume перегрузки.
Service nyefe ikpe
Раздатка ГАЗ-69 — ọ bụ a pụrụ ịdabere na ngwaọrụ. Производители etinye n’ime usoro nke ogologo ndụ na ọbụna taa ha ka na-arụ ọrụ nke ọma. Ma ihe niile a bụ na o kwere omume na na kwesịrị ekwesị na-elekọta. Ị ga-anọgide на kwesịrị ekwesị mmanụ larịị ке картера. Ọzọkwa griiz ga-oge dochie. Ọzọkwa, ọ га-огэ на-устранение неполадок на идози ха. Ma mmanụ larịị, ọ ga-abụ na nsọtụ nke ndochi oghere. Omume ọmụmụ nnọchi na-atụ aro ọ bụla 6000 километров. Ị ga-ebu mmanụ igbapu mgbe na-agbanwe agbanwe кара ака.
Ọ na-atụ aro iji chọpụta ọnọdụ nke Breather — ma ọ bụrụ na dị mkpa, ọ ga-kpochara nke uni na ájá. N’oge ruo n’oge anya otú uko niile akụ na karịsịa ndị na-jide кардан arịọnụ фланцы. Ọ na-adịghị ekwe ọbụna nta ослабление. Ọ bụrụ na mmanụ ehi ehi chọpụtara, mgbe ahụ, Tuck akụ na mgbanwe mkpara. Нефу мман слил си картер н’до окпомок. Na nke ọ bụla oz, kpamkpam ga-arụ ọrụ.