Почему двигатель «ест» масло — блог Лукойл
29.09.2021
Если у вашего автомобиля повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности двигателя. Как понять: масло убывает в допустимом количестве или пора обратиться в сервис? В новом материале рассказываем о нормах расхода и причинах повышенного масляного аппетита автотранспорта.
Норма расхода масла в атмосферных и турбированных двигателях
В атмосферных двигателях уровень расхода масла составляет от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива. Так, если расход топлива равен 10 л на 100 км, то оптимальный расход масла — 8,5–25,5 мл на 100 км, то есть не превышает 3 л на 10 000 км.
Для форсированных турбомоторов, особенно для двигателей с несколькими турбинами, допустимый уровень потребления масла — 0,8–3% от расхода топлива. Потребление масла зависит от оборотов двигателя: чем их больше, тем выше расход.
Чтобы узнать норму расхода масла для вашего авто, внимательно изучите техническую документацию: там автопроизводители указывают точную информацию. Если расход превышает установленную норму, надо искать причины «масложора».
Вопреки распространённому мнению, они почти никогда не связаны с качеством моторного масла. Чаще всего перерасход вызван внешними и внутренними утечками масла, а также другими неисправностями двигателя.
Как обнаружить и устранить наружные утечки масла
Признак наружной утечки — капли масла под машиной. Источников неисправности множество, вот основные.
Прокладка под клапанной крышкой. Самый распространённый вид неполадки. Из-за работы при высоких температурах прокладочные материалы верхней части двигателя довольно быстро выходят из строя. Частые сборки-разборки клапанного механизма при ремонте авто тоже уменьшают срок службы прокладок.
Прокладка поддона. Случается редко. Течь начинается из-за ослабления крепежа и/или старения прокладки. Это одна из самых сложных неполадок: при ремонте придётся снимать поддон, а в некоторых автомобилях для этого необходимо извлечь двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий, но неприятный вид поломки. Из-за тесноты в отсеке двигателя прокладку трудно заменить самостоятельно, поэтому нужно будет обратиться в сервис.
Сальники. Они начинают пропускать масло при износе или иссыхании. Утечка может произойти через передний и задний сальник коленвала и распредвала.
При пробеге автомобиля свыше 150 000 км
сальникам нужно уделить особое внимание. Если масло просачивается через передний сальник, оно может забрызгать приводной ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ). Когда есть проблема с задним сальником, маслом будет испачкан узел сцепления.
Источник утечки на стыке двигателя и коробки передач найти просто: нанесите каплю протекшего масла на поверхность воды. Если капля растечётся радужной плёнкой, значит, утечка в коробке передач, если нет, то проблема в двигателе.
Уплотнение масляного фильтра. Масло может начать протекать в районе прокладки фильтра картриджного типа. Причины две: низкое качество фильтра или неисправность байпасного клапана масляной магистрали. В обоих случаях стоит заменить фильтр и залить в двигатель свежее масло.
Как обнаружить и устранить внутренние утечки масла
Внутренние утечки незаметны во время простого осмотра авто. Их выявляют по остаткам масла на свечах зажигания, по дымности выхлопа, снижению мощности двигателя. О каждом случае — по порядку.
Утечка из-за маслосъёмных колпачков. Самый распространённый вид внутренних утечек. От времени и под воздействием высоких температур внутри двигателя, колпачки теряют упругость, твердеют и покрываются трещинами. Из-за изношенных втулок клапаны раскачиваются и разбивают сальники, а масло стекает вниз и попадает в камеру сгорания.
На проблему указывает высокая концентрация выхлопа при запуске двигателя и низкая — во время движения и при прогретом моторе.
Закоксовка поршневых колец. Неисправность случается из-за перегрева двигателя, использования некачественного масла и топлива, длительного простоя мотора или при несвоевременной замене масла. На поршнях образуется углеродистый нагар или коррозия, из-за чего падает компрессия, а поршневые кольца теряют подвижность.
Для устранения поломки нужно разобрать и почистить детали — провести одновременно промывку масляной и топливной систем двигателя. Мы уже писали, как правильно проводить промывку двигателя с использованием продуктов ЛУКОЙЛ, прежде всего промывочного масла.
Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера ведёт к росту давления картерных газов. Под действием высокого давления излишки масла просачиваются в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов.
О протечке в сальниках вентиляции картера говорит повышенная концентрация дыма при разных режимах работы двигателя.
Неисправность устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана (Positive Crankcase Ventilation — система принудительной вентиляции картерных газов). В отдельных случаях требуется замена сальников и прокладок двигателя.
Как диагностировать и устранить прочие неисправности
Помимо неисправностей деталей двигателя, перерасход масла может быть вызван и другими причинами.
Большой пробег двигателя. Чем больше пробег, тем выше расход масла. Это считается нормой, потому что при износе деталей увеличиваются зазоры между ними, снижается компрессия. Потёртые маслосъёмные кольца не могут создать масляную плёнку, из-за этого больше масла попадает в камеру сгорания. Соответственно, растёт расход смазочных материалов.
Признаки износа маслосъёмных колец: замасливание системы вентиляции картера, дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов для снижения нагрузки. Но если есть катализатор, дым будет незаметен.
Выбор вязкости и качества моторного масла. При выборе вязкости учитывайте климатические условия и режим эксплуатации авто. Помимо этого, требования к маслу могут различаться для двигателей с одинаковой маркировкой, предназначенных, например, для внутреннего рынка и на экспорт. Это связано с изменением деталей двигателя и национальными требованиями по экономии топлива.
Если вязкости недостаточно, маслосъёмные кольца неправильно формируют плёнку, а масло попадает в камеру сгорания.
При такой проблеме двигатель сильно «дымит», особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как при износе колец. Проблема решается использованием масла правильной вязкости.
Подробные инструкции, как правильно выбрать масло, мы давали в одном из прошлых материалов. А ещё сделали удобный онлайн-подборщик масел.
Особенности конструкции двигателя. В некоторых двигателях расход масла увеличивается из-за конструктивных недостатков: неправильно подобранной формы поршня, жёсткости и формы поршневых колец, непродуманной системы вентиляции картера двигателя и т. п.
Иногда производитель устраняет недостатки по гарантии. Однако чаще всего владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и постоянно доливать масло. В этом случае косвенное решение проблемы — использование качественных, но недорогих масел.
Режим эксплуатации. Расход масла увеличивается при длительной работе двигателя на повышенных оборотах: например, при интенсивных разгонах на трассе и непрерывном движении на высоких скоростях (когда автомобиль держит 80% или больше от максимальной скорости свыше двух часов) и пр. Расход увеличивается из-за того, что масло со стенок цилиндров перемешивается с топливом и сгорает.
Расход существенно возрастает и при коротких поездках по городу, особенно зимой. Это связано с частыми «холодными запусками»: топливная смесь смешивается воздухом, часть её не успевает сгореть и поэтому попадает в масло.
Перерасход масла происходит и при работе двигателя в режиме холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топлива поршневые кольца работают менее эффективно, поэтому на стенках цилиндров остаётся толстая масляная плёнка. Она сгорает, и расход масла повышается.
Наличие турбины. Чаще всего повышенный расход масла через турбину связан с износом отдельных деталей: поверхности ротора, втулки радиального подшипника, упорного подшипника и упорных шайб. Износ происходит из-за загрязнения масла. Причины — несвоевременная замена или некачественный продукт.
Ещё одна причина повышенного расхода масла в турбине — задиры деталей из-за недостаточного количества смазки.
Для турбокомпрессора также критичен перегрев поверхностей трения. Например, он возникает при резкой остановке двигателя после работы под нагрузкой — когда тепло от нагретых деталей турбины передаётся к радиальному подшипнику, а подача масла уже прекращена.
Диагностируется проблема по наличию масла на входе в компрессор и турбину.
Что будет, если повышенный расход масла не устранить
Снижение уровня масла приводит к падению давления, ускоренному износу и поломке двигателя. При высоком износе деталей мотора и сильной утечке масла может потребоваться капремонт.
Восстановление или замена двигателя — дорогостоящая процедура, поэтому проблему с перерасходом масла стоит устранить как можно раньше.
Как правильно контролировать уровень масла
Для проведения измерения автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке.
- Остановите двигатель и подождите не меньше 5 минут, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон.
- Выньте щуп и протрите его салфеткой.
- Вставьте щуп в канал до упора и снова достаньте. Держите вертикально, чтобы стекающая жидкость не исказила результаты.
Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливайте масло небольшими порциями, примерно по 100 мл, и контролируйте уровень.
Свежее масло добавьте до минимальной отметки, затем запустите двигатель и дождитесь заполнения магистрали. Когда контрольная лампа давления погаснет, доведите уровень масла до максимума.
В большинстве двигателей
от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе не всегда учитывают ёмкость масляного фильтра, поэтому на его объём следует сделать поправку.
Подробнее о частоте замены технических жидкостей и масла в двигателе мы говорили в одном из прошлых материалов.
Следите за расходом масла, чтобы вовремя обнаружить и устранить неполадки
Мы перечислили самые распространённые причины повышенного расхода масла. Если проблема появилась недавно, скорее всего, решить её будет довольно просто и недорого.
Если вы не уверены, что сможете верно определить причину, посетите один-два автосервиса: лучше провести осмотр авто и выявить проблему, чем столкнуться с последствиями масляного голодания.
К списку статей
почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода
https://ria. ru/20220524/maslo-1790500718.html
Сизый дым и характерный запах: что делать, если авто «ест» масло
Масложор: почему двигатель ест масло, причины и устранение большого расхода
Сизый дым и характерный запах: что делать, если авто «ест» масло
Если у авто повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности мотора. Причины, почему двигатель ест масло, что делать для определения утечек,… РИА Новости, 27.05.2022
2022-05-24T21:09
2022-05-24T21:09
2022-05-27T14:24
авто
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790248314_0:162:3072:1890_1920x0_80_0_0_44ccad6967808afaf842e51cb5e91311.jpg
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Если у авто повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности мотора. Причины, почему двигатель ест масло, что делать для определения утечек, как самостоятельно их устранить и почему от вязкости масла зависит то, будет ли большим расход, помогает ли водородная очистка двигателя убрать “масложор” — в материале РИА Новости. Двигатель ест маслоПовышенный расход масла — это нормально или стоит обратиться в сервис и сделать диагностику? Дело в том, что многие современные двигатели по инструкции требуют подливать по литру масла на каждую тысячу километров, а иногда и чаще. Даже в совершенно исправном моторе масло расходуется, прогорая в цилиндрах. Именно на угар уходит до 80% всего объема, остальное — на смазку клапанов, подшипников турбокомпрессора, картерные газы. Прожорливость автомобиля во многом зависит и от стиля езды водителя: большие скорости, агрессивное вождение, перегруз, заставляют двигатель активно расходовать масло.»Смазочные материалы автомобиля расходуются, попадая в камеру внутреннего сгорания мотора со стенок цилиндров поршневого двигателя. Расход моторного масла зависит от конструкции автомобиля. Уровень расхода повышается у авто с турбомотором, если автовладелец резко заглушает его после езды на высокой скорости. Этот показатель увеличивается у автомобилей при больших оборотах и больших скоростях, когда растет давление в цилиндрах.
Мощные современные двигатели расходуют больше масла, чем произведенные ранее – это происходит из-за возрастающей нагрузки на детали при повышенном сжатии и росте эффективного давления в цилиндрах. У наддувных моторов расход масла выше», — отмечают специалисты ГК АВТОДОМ.Норма расхода маслаНорма расхода масла зависит от конструкции транспортного средства, но в среднем уровень потребления смазочной жидкости должен составлять от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива.»То есть при расходе топлива 10 литров на 100 км пути оптимальный расход масла составит 10-30 мл. Если на это же расстояние уходит до 50 мл смазочной жидкости, стоит запланировать поездку в сервис. А в случае, когда показатели превышают 50 мл на 100 км, необходимо срочно обратиться к специалистам, иначе капитального ремонта двигателя не избежать», — предупреждает Чингис Дашимолонов, генеральный директор ООО «Газойл-Смазочные материалы».По словам экспертов мультиплатформы Raddy.com, написанные в инструкции к автомобилю значения не всегда оказываются точными.
Более информативным вариантом является расчет в процентах от потребления бензина или дизельного топлива. Эта цифра намного меньше, чем указываемая сотрудниками сервисных центров.Причины повышенного расходаНаиболее частыми причинами так называемого “масложора” становятся внешние и внутренние утечки, а также неправильно подобранная вязкость этой технической жидкости.»К внешним утечкам относятся течи через сальники коленвала и прокладки под клапанной крышкой движка, головки блока цилиндров. Их легко определить по наличию капель под капотом автомобиля при остановке или парковке. Внутренние течи происходят в основном из-за износа маслосъемных колпачков клапанов, диагностировать эту проблему можно по сильному дымлению во время запуска двигателя», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.Впускная системаНедостаточная очистка воздуха при нерегулярной смене фильтра и разгерметизация системы впуска приводят к проникновению частиц грязи в камеру сгорания. Возникает выраженный, ускоренный износ блока цилиндров и подвижных элементов мотора.
На деталях появляется толстый жирный нагар, который в дальнейшем сжигается.»Грязь собирается в желобах колец. Там она смешивается со смазочным материалом, образуется абразивный состав. Движущиеся детали со временем стираются: ширина канавок увеличивается, высота поршня уменьшается. Герметичность цилиндра снижается, масло сжигается впустую», — объясняют эксперты мультиплатформы Raddy.com.»Старый фильтр или нарушенная герметичность впуска пропускают мелкую грязь прямиком в двигатель. Там она соединяется с маслом, превращаясь в абразивную массу, которая постепенно закоксовывается в паре поршень-цилиндр. Начинают залипать маслосъемные кольца, герметичность цилиндров уменьшается и растет нагар. Проблему решают по факту. Иногда помогает раскоксовка двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец, бывает, что требуется ремонт поршневой группы, так как геометрия необратимо нарушена», — говорит Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто».ТурбокомпрессорДаже при исправном состоянии турбины небольшой объем масла все равно перетекает во впускную систему.
Вместо сальников в систему устанавливаются газодинамические уплотнители. Они отделяют компрессор от остальных систем мотора. Принцип действия уплотнителей схож с таковым у поршневых колец. Они не слишком герметичны, поэтому выпускают часть газов.При определенных режимах функционирования турбины создается повышенное давление выхлопных газов на выходе и сниженное на входе. Перепад давления способствует попаданию нагретых газов в холодную часть системы. Газы содержат масляную взвесь. Это приводит к попаданию смазочного материала в интеркулер. При истончении уплотнителей турбина перегоняет еще большие объемы масла. Потери повышаются из-за разницы давления, возникающих из-за засорения нейтрализатора и фильтра.Клапанный механизмСмазка в камеру сгорания проникает из-за истирания втулок и масляных колпачков. Последние нередко затвердевают из-за физического износа и утрачивают уплотнительные свойства. При замене этих деталей нужно осматривать втулки: из-за люфта клапанов колпачки быстро выходят из строя.
Масло вновь начинает проникать в камеру.»Самой распространенной причиной повышенного расхода масла является изнашивание направляющих втулок клапанов. На это могут указывать мощное дымление при запуске двигателя и замасленная резьба свечей зажигания», — отмечает Чингис Дашимолонов.Неполное сгорание топливаТакая ситуация возникает под влиянием нескольких факторов. Например, из-за чрезмерно обогащенной воздушно-топливной смеси. Это опасно, поскольку остающееся топливо удаляет с внутренних поверхностей цилиндра защитную пленку. Блок сильно изнашивается, мощность двигателя снижается, расход масла повышается.Система вентиляции картерных газовПри повышенном давлении картерных газов усиливается дымление из вентиляционной трубки картера. В этом случае смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. Для устранения такой проблемы необходимо очистить систему вентиляции.Неправильный выбор маслаПри выборе моторного масла важно учитывать допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Один из важных параметров – это вязкость.»Слишком вязкие масла образуют толстую масляную пленку и верхний слой начинает угорать. Маловязкие масла легко вытекают через уплотнительные соединения, особенно в двигателях с большим пробегом. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя и заливать масло с теми спецификациями, которые указаны в сервисной книжке», — объясняет Михаил Иванов, специалист фирмы по поставкам смазочных материалов, автомобильной и бытовой химии Альфа Хим Групп.»Решить эту проблему просто: выбирайте масло, исходя из рекомендаций производителя, и вовремя заменяйте смазочную жидкость. При покупке масла учитывайте класс вязкости SAE (он указан на канистре буквой W и числом), а также на класс качества API. Выбирайте масло в проверенных автомагазинах и сервисах», — советует Чингис Дашимолонов.Старый масляный фильтрНаиболее часто у двигателей выходит из строя масляный фильтр по причине того, что на нем прохудилась уплотнительная прокладка или он был слабо прикручен.
В этом случае старый фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.Некачественное маслоПричиной повышенного расхода может быть некачественное моторное масло.»Склонность масла к угару можно определить по двум основным параметрам: температуре вспышки и испаряемости НОАК. Эти показатели можно найти в листе технического описания. Чем выше температура вспышки и ниже испаряемость, тем меньше легких и летучих фракций содержит базовое масло, а значит и угорать при воздействии высоких температур оно будет меньше», — говорит Михаил Иванов.По словам Сергея Власова, на рынке лубрикантов много подделок. Как следствие: масло сомнительного происхождения может угорать просто потому что оно некачественное, а с самим автомобилем пока все в порядке. Для того, чтобы проверить продукт на подделку, нужно связаться с производителем и сообщить ему код, указанный на крышке канистры или этикетке.Срок службы маслаЕсли масло не менять вовремя, его устаревание или минимальное количество может стать причиной закоксовывания поршневых колец, что снизит герметичность цилиндров, увеличит объемы картерных газов, с которыми тяжело будут справиться системе вентиляции.
«В итоге все эти факторы могут вывести двигатель из строя, а его капитальный ремонт или замена обойдутся значительно дороже, чем регулярная процедура замены масла», — предупреждает Максим Рязанов.Эксперты мультиплатформы Raddy советуют при сложных условиях эксплуатации автомобиля менять смазочные материалы чаще. Об этом нередко говорится и в инструкции к транспортному средству.Условия эксплуатации двигателяПотребление масла увеличивается не только из-за конструктивных особенностей и поломок двигателя, но и из-за неправильного выбора режимов езды. Например, длительной работы мотора на малых оборотах и холостом ходу. Из-за недостаточного давления система разгерметизируется, на стенках образуется плотный масляный налет, который в дальнейшем сгорает. Езда с холодным двигателем также относится к сложным условиям.ДиагностикаКосвенные проявления «масложора» заключаются в:Цвет выхлопных газовПри сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре образуются газы. В том случае, когда этот процесс по какой-то причине происходит неправильно, дым, выходящий из выхлопной трубы, приобретает характерные запах и цвет.
Например, черный сигнализирует о неполадках в системе питания, белый — об избытке влаги, а голубой говорит о том, что в частицах газа содержится масло.При износе маслосъемных колпачков такой выброс происходит во время запуска холодного двигателя, потом полностью исчезает. Это объясняется тем, что при простое машины масло потихоньку просачивается через колпачки и накапливается в цилиндре, а после запуска двигателя мгновенно сгорает.Если сизый дым виден и во время движения, значит масло поступает в камеру сгорания постоянно и в большом объеме, это говорит о износе цилиндров или поршневых колец. В этом случае капитальный ремонт мотора неизбежен.Поиск масляных утечекПервый признак проблемы — наличие пятен и капель под автомобилем, оставленным на ночную стоянку. В том случае, если они выглядят жирными, имеют коричневый или желтый оттенок, то, скорее всего, это и есть моторное масло.Но не всегда чистота под авто говорит о том, что проблемы нет, часто утечка может быть сначала незначительной.
Для того, чтобы найти течь, бывалые автомобилисты советуют воспользоваться флуоресцентным красителем и ультрафиолетовым фонариком, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Краситель необходимо добавить в двигатель вместе с маслом, предварительно прочитав инструкцию. После этого мотор должен поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Если под ультрафиолетовыми лучами будут видны светящиеся области — это протечки масла.Другие способы — нанесение слоя талька вокруг двигателя, на котором будут хорошо видны следы появившегося масла, или предварительная очистка мотора, так как следы грязи не дают своевременно обнаружить течь.Контроль вентиляции картераПервый признак проблем с вентиляцией картера — чрезмерное количество конденсата в нем. Это обычно замечается при замене масла (молочные отложения появляются на крышке заливного отверстия или внутри него). Система предназначена для удаления газов, попадающих из цилиндров, но удаляется также и масло. Для того, чтобы решить эту проблему, автопроизводители применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними, начинается сильный «масложор».
Для того, чтобы проверить систему вентиляции, необходимо снять хомуты крепления и клапан PCV (принудительной вентиляции картерных газов), продуть его (при исправном клапане воздух проходит только в одну сторону с небольшим усилием), а также все шланги, патрубки, возможно, какой-то из них забит грязью.Проверка прокладки ГБЦПрокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) может быть повреждена, в результате также появляется сизый дым при выхлопе и прогорает масло. Необходимо ее снять и осмотреть на предмет трещин, усыхания, заломов. Несвоевременная замена прокладки ГБЦ может привести к капитальному ремонту двигателя.Устранение масложораЕсли расход масла повышается из-за использования некачественных смазочных материалов или неправильной эксплуатации автомобиля, достаточно промыть двигатель и залить новое масло.В остальных случаях эксперты мультиплатформы Raddy советуют:Водородная очисткаВо время этой процедуры в впускной тракт подается газ из специального аппарата, водород провоцирует большое количество реакций: от окисления до эффекта отпаривания, в результате двигатель очищается практически полностью от нагара и грязи.
«У водородной очистки двигателя есть свои достоинства и недостатки. К первым я бы отнес возможность практически полностью устранить нагар, если он сильно не затвердел, отсутствие после нее загрязнения масла, ко вторым – необходимость проведения нескольких подобных чисток, требования к обеспечению безопасности операции (все-таки водород взрывоопасен) и дороговизну», — отмечает Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус.Масложор на новых автомобиляхНе стоит забывать, что у двигателей, которые только выпущены, и у тех, которые подверглись капитальному ремонту, еще не притерлись все детали и масло первые несколько сотен километров пробега может утекать через микроскопические зазоры между комплектующими мотора.»Когда период обкатки пройдет, ситуация с расходом масла стабилизируется, а до этого времени необходимо эксплуатировать авто в щадящем режиме – без больших нагрузок, особенно, на повышенных оборотах», — говорит Максим Рязанов.Советы автомобилистовСамостоятельно определить большой расход масла можно визуально – осмотрев автомобиль на предмет места течи.
При этом стоит обратить внимание, что при самостоятельной диагностике можно сделать ошибочный вывод: например, по цвету выхлопных газов с современными выпускными системами можно не заметить проблему, а забитая вентиляция чаще является причиной разжижения масла топливом. Поэтому лучше не рисковать и доверить автомобиль профессионалам, — считает Алексей Балашов, директор по сервису и запчастям «Авилон Mercedes-Benz».»Если масложор не сильный, двигателю можно продлить жизнь, просто превентивно делать промывку инжектора без демонтажа форсунок специальной жидкостью. При промывке не только отмываются сопла форсунок, но и проникая в поршневую группу получается эффект легкой раскоксовки поршневых колес, тем самым снижая расход масла», — советует : Николай Баранов.Чтобы избежать повышения расхода масла в будущем, эксперты мультиплатформы Raddy советуют:
https://ria.ru/20210511/avto-1731705839.html
https://ria.ru/20210124/maslo-1594334826.html
https://ria.ru/20220508/avtomobil-1787453793. html
https://ria.ru/20200923/avtokhlam-1577677082.html
https://ria.ru/20191118/1561051661.html
https://ria.ru/20180207/1514098823.html
https://ria.ru/20171004/1506116838.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Алёна Пава
Алёна Пава
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/17/1790248314_282:0:3013:2048_1920x0_80_0_0_d0cd95a9f64078a38bf14c545a9e4cc2.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алёна Пава
авто, общество
Авто, Общество
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Если у авто повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности мотора. Причины, почему двигатель ест масло, что делать для определения утечек, как самостоятельно их устранить и почему от вязкости масла зависит то, будет ли большим расход, помогает ли водородная очистка двигателя убрать “масложор” — в материале РИА Новости.
Двигатель ест масло
Повышенный расход масла — это нормально или стоит обратиться в сервис и сделать диагностику? Дело в том, что многие современные двигатели по инструкции требуют подливать по литру масла на каждую тысячу километров, а иногда и чаще. Даже в совершенно исправном моторе масло расходуется, прогорая в цилиндрах. Именно на угар уходит до 80% всего объема, остальное — на смазку клапанов, подшипников турбокомпрессора, картерные газы. Прожорливость автомобиля во многом зависит и от стиля езды водителя: большие скорости, агрессивное вождение, перегруз, заставляют двигатель активно расходовать масло.
«Смазочные материалы автомобиля расходуются, попадая в камеру внутреннего сгорания мотора со стенок цилиндров поршневого двигателя. Расход моторного масла зависит от конструкции автомобиля. Уровень расхода повышается у авто с турбомотором, если автовладелец резко заглушает его после езды на высокой скорости. Этот показатель увеличивается у автомобилей при больших оборотах и больших скоростях, когда растет давление в цилиндрах. Мощные современные двигатели расходуют больше масла, чем произведенные ранее – это происходит из-за возрастающей нагрузки на детали при повышенном сжатии и росте эффективного давления в цилиндрах. У наддувных моторов расход масла выше», — отмечают специалисты ГК АВТОДОМ.
© Fotolia / WitthayaМужчина заливает масло в двигатель автомобиля
© Fotolia / Witthaya
Мужчина заливает масло в двигатель автомобиля
Норма расхода масла
Норма расхода масла зависит от конструкции транспортного средства, но в среднем уровень потребления смазочной жидкости должен составлять от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива.
«То есть при расходе топлива 10 литров на 100 км пути оптимальный расход масла составит 10-30 мл. Если на это же расстояние уходит до 50 мл смазочной жидкости, стоит запланировать поездку в сервис. А в случае, когда показатели превышают 50 мл на 100 км, необходимо срочно обратиться к специалистам, иначе капитального ремонта двигателя не избежать», — предупреждает Чингис Дашимолонов, генеральный директор ООО «Газойл-Смазочные материалы».
«Многие автопроизводители регламентируют нормальный расход масла 1 л на 1000 км пробега , но это очень много и при таком расходе двигатель уже считается неисправным. Адекватный расход масла не более 200 г на 1000 км при условии, что двигатель проехал более 100 тыс. км, это турбированный двигатель, который чаще всего потребляет небольшое количество масла при полностью исправных агрегатах и автомобиль эксплуатируется агрессивно (переключения на повышенных оборотах, постоянные резкие разгоны и торможения)», — объясняет Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали».
По словам экспертов мультиплатформы Raddy.com, написанные в инструкции к автомобилю значения не всегда оказываются точными. Более информативным вариантом является расчет в процентах от потребления бензина или дизельного топлива. Эта цифра намного меньше, чем указываемая сотрудниками сервисных центров.
11 мая 2021, 02:14
Названы три ошибки водителей, «убивающие» мотор в летнее время
Причины повышенного расхода
Наиболее частыми причинами так называемого “масложора” становятся внешние и внутренние утечки, а также неправильно подобранная вязкость этой технической жидкости.
«К внешним утечкам относятся течи через сальники коленвала и прокладки под клапанной крышкой движка, головки блока цилиндров. Их легко определить по наличию капель под капотом автомобиля при остановке или парковке. Внутренние течи происходят в основном из-за износа маслосъемных колпачков клапанов, диагностировать эту проблему можно по сильному дымлению во время запуска двигателя», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.
Впускная система
Недостаточная очистка воздуха при нерегулярной смене фильтра и разгерметизация системы впуска приводят к проникновению частиц грязи в камеру сгорания. Возникает выраженный, ускоренный износ блока цилиндров и подвижных элементов мотора. На деталях появляется толстый жирный нагар, который в дальнейшем сжигается.
«Грязь собирается в желобах колец. Там она смешивается со смазочным материалом, образуется абразивный состав. Движущиеся детали со временем стираются: ширина канавок увеличивается, высота поршня уменьшается. Герметичность цилиндра снижается, масло сжигается впустую», — объясняют эксперты мультиплатформы Raddy.com.
24 января 2021, 06:20
Названы условия для замены моторного масла раньше срока
«Старый фильтр или нарушенная герметичность впуска пропускают мелкую грязь прямиком в двигатель. Там она соединяется с маслом, превращаясь в абразивную массу, которая постепенно закоксовывается в паре поршень-цилиндр. Начинают залипать маслосъемные кольца, герметичность цилиндров уменьшается и растет нагар. Проблему решают по факту. Иногда помогает раскоксовка двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец, бывает, что требуется ремонт поршневой группы, так как геометрия необратимо нарушена», — говорит Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто».
Турбокомпрессор
Даже при исправном состоянии турбины небольшой объем масла все равно перетекает во впускную систему. Вместо сальников в систему устанавливаются газодинамические уплотнители. Они отделяют компрессор от остальных систем мотора. Принцип действия уплотнителей схож с таковым у поршневых колец. Они не слишком герметичны, поэтому выпускают часть газов.
При определенных режимах функционирования турбины создается повышенное давление выхлопных газов на выходе и сниженное на входе. Перепад давления способствует попаданию нагретых газов в холодную часть системы. Газы содержат масляную взвесь. Это приводит к попаданию смазочного материала в интеркулер. При истончении уплотнителей турбина перегоняет еще большие объемы масла. Потери повышаются из-за разницы давления, возникающих из-за засорения нейтрализатора и фильтра.
8 мая, 03:13Туризм
Россиянам рассказали, как подготовить машину к путешествиям
Клапанный механизм
Смазка в камеру сгорания проникает из-за истирания втулок и масляных колпачков. Последние нередко затвердевают из-за физического износа и утрачивают уплотнительные свойства. При замене этих деталей нужно осматривать втулки: из-за люфта клапанов колпачки быстро выходят из строя. Масло вновь начинает проникать в камеру.
«Самой распространенной причиной повышенного расхода масла является изнашивание направляющих втулок клапанов. На это могут указывать мощное дымление при запуске двигателя и замасленная резьба свечей зажигания», — отмечает Чингис Дашимолонов.
Неполное сгорание топлива
Такая ситуация возникает под влиянием нескольких факторов. Например, из-за чрезмерно обогащенной воздушно-топливной смеси. Это опасно, поскольку остающееся топливо удаляет с внутренних поверхностей цилиндра защитную пленку. Блок сильно изнашивается, мощность двигателя снижается, расход масла повышается.
Система вентиляции картерных газов
При повышенном давлении картерных газов усиливается дымление из вентиляционной трубки картера. В этом случае смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. Для устранения такой проблемы необходимо очистить систему вентиляции.
«Симптомы обычно точно такие же, как при неисправном двигателе — повышенная дымность выхлопа, неровная работа, высокий расход масла. Не стоит откладывать с ремонтом вентиляции, так как повышенное давление в двигателе вспенивает моторное масло, превращая его в эмульсию, тем самым смазочные свойства ухудшаются и происходит износ двигателя, переизбыток давления может выдавить сальники и резиновые уплотнения, что приводит к течи масла и дополнительному, зачастую непростому ремонту», — предупреждает Николай Баранов.
Неправильный выбор масла
© Fotolia / Sergey RyzhovМужчина выбирает масло для двигателя
© Fotolia / Sergey Ryzhov
Мужчина выбирает масло для двигателя
При выборе моторного масла важно учитывать допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Один из важных параметров – это вязкость.
«Слишком вязкие масла образуют толстую масляную пленку и верхний слой начинает угорать. Маловязкие масла легко вытекают через уплотнительные соединения, особенно в двигателях с большим пробегом. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя и заливать масло с теми спецификациями, которые указаны в сервисной книжке», — объясняет Михаил Иванов, специалист фирмы по поставкам смазочных материалов, автомобильной и бытовой химии Альфа Хим Групп.
«Решить эту проблему просто: выбирайте масло, исходя из рекомендаций производителя, и вовремя заменяйте смазочную жидкость. При покупке масла учитывайте класс вязкости SAE (он указан на канистре буквой W и числом), а также на класс качества API. Выбирайте масло в проверенных автомагазинах и сервисах», — советует Чингис Дашимолонов.
Старый масляный фильтр
Наиболее часто у двигателей выходит из строя масляный фильтр по причине того, что на нем прохудилась уплотнительная прокладка или он был слабо прикручен. В этом случае старый фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.
Некачественное масло
Причиной повышенного расхода может быть некачественное моторное масло.
«Склонность масла к угару можно определить по двум основным параметрам: температуре вспышки и испаряемости НОАК. Эти показатели можно найти в листе технического описания. Чем выше температура вспышки и ниже испаряемость, тем меньше легких и летучих фракций содержит базовое масло, а значит и угорать при воздействии высоких температур оно будет меньше», — говорит Михаил Иванов.
По словам Сергея Власова, на рынке лубрикантов много подделок. Как следствие: масло сомнительного происхождения может угорать просто потому что оно некачественное, а с самим автомобилем пока все в порядке. Для того, чтобы проверить продукт на подделку, нужно связаться с производителем и сообщить ему код, указанный на крышке канистры или этикетке.
Срок службы масла
© Pixabay / Alexander Fox | PlaNet FoxМаслозаливная горловина на двигателе
© Pixabay / Alexander Fox | PlaNet Fox
Маслозаливная горловина на двигателе
Если масло не менять вовремя, его устаревание или минимальное количество может стать причиной закоксовывания поршневых колец, что снизит герметичность цилиндров, увеличит объемы картерных газов, с которыми тяжело будут справиться системе вентиляции.
«В итоге все эти факторы могут вывести двигатель из строя, а его капитальный ремонт или замена обойдутся значительно дороже, чем регулярная процедура замены масла», — предупреждает Максим Рязанов.
Эксперты мультиплатформы Raddy советуют при сложных условиях эксплуатации автомобиля менять смазочные материалы чаще. Об этом нередко говорится и в инструкции к транспортному средству.
Условия эксплуатации двигателя
Потребление масла увеличивается не только из-за конструктивных особенностей и поломок двигателя, но и из-за неправильного выбора режимов езды. Например, длительной работы мотора на малых оборотах и холостом ходу. Из-за недостаточного давления система разгерметизируется, на стенках образуется плотный масляный налет, который в дальнейшем сгорает. Езда с холодным двигателем также относится к сложным условиям.
Диагностика
Косвенные проявления «масложора» заключаются в:
—
черном жирном налете на трубе глушителя;—
потемнении масла, возникновении запаха отработанных газов;—
появлении сизого дыма из масляной горловины;—
образовании нагара на свечах.
© Fotolia / Photographee.euМеханик общается с клиентом в автосервисе
© Fotolia / Photographee.eu
Механик общается с клиентом в автосервисе
Цвет выхлопных газов
При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре образуются газы. В том случае, когда этот процесс по какой-то причине происходит неправильно, дым, выходящий из выхлопной трубы, приобретает характерные запах и цвет. Например, черный сигнализирует о неполадках в системе питания, белый — об избытке влаги, а голубой говорит о том, что в частицах газа содержится масло.
При износе маслосъемных колпачков такой выброс происходит во время запуска холодного двигателя, потом полностью исчезает. Это объясняется тем, что при простое машины масло потихоньку просачивается через колпачки и накапливается в цилиндре, а после запуска двигателя мгновенно сгорает.
Если сизый дым виден и во время движения, значит масло поступает в камеру сгорания постоянно и в большом объеме, это говорит о износе цилиндров или поршневых колец. В этом случае капитальный ремонт мотора неизбежен.
Поиск масляных утечек
Первый признак проблемы — наличие пятен и капель под автомобилем, оставленным на ночную стоянку. В том случае, если они выглядят жирными, имеют коричневый или желтый оттенок, то, скорее всего, это и есть моторное масло.
Но не всегда чистота под авто говорит о том, что проблемы нет, часто утечка может быть сначала незначительной. Для того, чтобы найти течь, бывалые автомобилисты советуют воспользоваться флуоресцентным красителем и ультрафиолетовым фонариком, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Краситель необходимо добавить в двигатель вместе с маслом, предварительно прочитав инструкцию. После этого мотор должен поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Если под ультрафиолетовыми лучами будут видны светящиеся области — это протечки масла.
Другие способы — нанесение слоя талька вокруг двигателя, на котором будут хорошо видны следы появившегося масла, или предварительная очистка мотора, так как следы грязи не дают своевременно обнаружить течь.
23 сентября 2020, 19:05
Названы признаки «убитого» автомобиля
Контроль вентиляции картера
Первый признак проблем с вентиляцией картера — чрезмерное количество конденсата в нем. Это обычно замечается при замене масла (молочные отложения появляются на крышке заливного отверстия или внутри него). Система предназначена для удаления газов, попадающих из цилиндров, но удаляется также и масло. Для того, чтобы решить эту проблему, автопроизводители применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними, начинается сильный «масложор».
Для того, чтобы проверить систему вентиляции, необходимо снять хомуты крепления и клапан PCV (принудительной вентиляции картерных газов), продуть его (при исправном клапане воздух проходит только в одну сторону с небольшим усилием), а также все шланги, патрубки, возможно, какой-то из них забит грязью.
Проверка прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) может быть повреждена, в результате также появляется сизый дым при выхлопе и прогорает масло. Необходимо ее снять и осмотреть на предмет трещин, усыхания, заломов. Несвоевременная замена прокладки ГБЦ может привести к капитальному ремонту двигателя.
Устранение масложора
Если расход масла повышается из-за использования некачественных смазочных материалов или неправильной эксплуатации автомобиля, достаточно промыть двигатель и залить новое масло.
18 ноября 2019, 03:54
В России появится сервис для оценки состояния двигателя автомобиля по звуку
В остальных случаях эксперты мультиплатформы Raddy советуют:
—
Изношенные сальники, колпачки или прокладки заменить.Сделать это можно самостоятельно.
—
Вышедшие из строя поршни сменить на СТО. Исключение — отечественные автомобили. При наличии знаний и возможностей ремонт можно выполнить самостоятельно.—
Проверить и настроить систему зажигания.—
Раскоксовать маслосъемные кольца. Для этого используют специальные химические средства.—
Использовать масло большей вязкости. Иногда снизить расход можно, если перейти на смазочные материалы другой марки.
Водородная очистка
Во время этой процедуры в впускной тракт подается газ из специального аппарата, водород провоцирует большое количество реакций: от окисления до эффекта отпаривания, в результате двигатель очищается практически полностью от нагара и грязи.
«У водородной очистки двигателя есть свои достоинства и недостатки. К первым я бы отнес возможность практически полностью устранить нагар, если он сильно не затвердел, отсутствие после нее загрязнения масла, ко вторым – необходимость проведения нескольких подобных чисток, требования к обеспечению безопасности операции (все-таки водород взрывоопасен) и дороговизну», — отмечает Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус.
7 февраля 2018, 08:00
Шестое чувство: как распознать неисправность авто без помощи электроники
Масложор на новых автомобилях
Не стоит забывать, что у двигателей, которые только выпущены, и у тех, которые подверглись капитальному ремонту, еще не притерлись все детали и масло первые несколько сотен километров пробега может утекать через микроскопические зазоры между комплектующими мотора.
«Когда период обкатки пройдет, ситуация с расходом масла стабилизируется, а до этого времени необходимо эксплуатировать авто в щадящем режиме – без больших нагрузок, особенно, на повышенных оборотах», — говорит Максим Рязанов.
Советы автомобилистов
Самостоятельно определить большой расход масла можно визуально – осмотрев автомобиль на предмет места течи. При этом стоит обратить внимание, что при самостоятельной диагностике можно сделать ошибочный вывод: например, по цвету выхлопных газов с современными выпускными системами можно не заметить проблему, а забитая вентиляция чаще является причиной разжижения масла топливом. Поэтому лучше не рисковать и доверить автомобиль профессионалам, — считает Алексей Балашов, директор по сервису и запчастям «Авилон Mercedes-Benz».
«Если масложор не сильный, двигателю можно продлить жизнь, просто превентивно делать промывку инжектора без демонтажа форсунок специальной жидкостью. При промывке не только отмываются сопла форсунок, но и проникая в поршневую группу получается эффект легкой раскоксовки поршневых колес, тем самым снижая расход масла», — советует : Николай Баранов.
4 октября 2017, 08:00
Не яичницу жарить: чем опасна поздняя замена масла в двигателе
Чтобы избежать повышения расхода масла в будущем, эксперты мультиплатформы Raddy советуют:
—
Не допускать перегрева двигателя. При повышении температуры поршни расширяются, начинается их трение о стенки цилиндров. Кольца смещаются и перестают выполнять уплотнительные функции. Масло свободно перетекает в камеру сгорания.—
Использовать качественные смазочные материалы.Поддельные масла не содержат присадок, противостоящих образованию нагара на элементах силового агрегата. Не соответствует норме и уровень вязкости. Разжиженная смазка проникает в камеру и сгорает вместе с топливом.
—
Своевременно заменять прокладки и уплотнители. Такие элементы относятся к расходным материалам, имеющим ограниченный срок эксплуатации.—
Добавлять присадки. Правильно выбранные составы содержат загуститель масла. Это помогает уменьшить расход смазки. Кроме того, присадки содержат вещества, поддерживающие эластичность резиновых уплотнителей.—
Регулярно чистить маслоотделитель. Засоренная деталь не способна выполнять свои функции. Масляная взвесь проникает во впускную систему, забивая трубопровод и образуя слой нагара в цилиндрах. Заклинивший вентиляционный клапан перестает поддерживать давление, требуемое для нормальной работы системы.
АвтоОбщество
Расход масла на угар. Норма
Главная / Моторное масло / Норма расхода масла на угар
Александр 08. 01.2019 Моторное масло Комментировать 2,772 Просмотров
Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Похожие статьи
Предыдущий Mercasol. Антикоры европейского стандарта
След. Керосин КТ-1. Технические характеристики
Об отработанном масле — Clean Burn®
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Об отработанном масле
Некоторые люди помнят времена, когда отработанное масло представляло гораздо большую экологическую проблему. С самых первых дней автомобильной промышленности, когда люди ничего не думали о сливе отработанного моторного масла в близлежащие ручьи и водоемы, все резко изменилось.
Это правда, что масло является натуральным продуктом и со временем разлагается в окружающей среде. Были обнаружены определенные микробы, которые атакуют нефть и со временем помогают преобразовать ее в углекислый газ, воду и другие основные элементы, встречающиеся в природе. Однако из-за большого количества отработанных нефтепродуктов, образующихся в промышленно развитых обществах, и его близости к источникам пресной воды и водоснабжения, например, отработанное масло представляет собой потенциально серьезную экологическую проблему.
Нефтяной кризис 1970-х годов
В 1970-х годах был нефтяной кризис другого рода. Поставкам бензина и мазута угрожали отсутствие контроля над импортом, а также растущий спрос и колебания мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Люди стояли в очереди за бензином на 2 доллара или меньше. Цены взлетели. Вспыхнули страсти.
Примерно в то же время Бен Смокер, находчивый бизнесмен и изобретатель из округа Ланкастер, штат Пенсильвания, выдвинул простую и творческую идею, которая произвела революцию в обработке и экономике утилизации отработанных масел и положила начало новой отрасли. Компания Smoker уже запатентовала несколько продуктов, связанных с энергетикой, и подход Смокера был основан на здравом смысле для автомастерских и других предприятий, где много отработанного масла.
Креативная идея чистого сжигания
Почему бы не сжечь грязное моторное масло, которое у вас уже есть, вместо того, чтобы платить большие деньги за дефицитный и дорогой мазут?
Первые прототипы включали стальные барабаны и старые мазутные горелки. Но вскоре выяснилось, что для сжигания отработанных масел для рекуперации тепла потребуются более совершенные технологии, чем существовали в то время.
Рождение индустрии
Разработка первых печей на отработанном масле Clean Burn в 1979 ознаменовался созданием и усовершенствованием новой технологии: сжигание отработанного масла для рекуперации тепла в автономной, эффективной и доступной системе.
Сегодня компания Clean Burn продолжает занимать лидирующие позиции в мире по производству оборудования для сжигания отработанного масла и технологическому опыту. Вот почему, когда рассказывают историю печей на отработанном масле, она начинается и заканчивается «Чистым сжиганием».
ПОДРОБНЕЕ О
ОТХОДНОЕ МАСЛО
Печи и котлы на отработанном масле Clean Burn превращают использованный продукт в ценное топливо, тем самым сохраняя естественные источники энергии. Вот несколько интересных фактов.
- Отработанное масло обладает почти вдвое большей энергетической ценностью, чем уголь, и большей энергией, чем мазут №2.
- Один галлон отработанного масла содержит такое же количество энергии, как 18 киловатт-часов электричества.
- Два галлона отработанного масла могут обеспечить электричеством среднестатистическую семью примерно на 24 часа или… приготовить 48 блюд в микроволновой печи… высушить волосы феном 216 раз… пропылесосить дом в течение 15 месяцев… или включить телевизор в течение 180 часы.
- У вас есть ответственность «от колыбели до могилы», когда ваше отработанное масло уходит из вашего бизнеса.
- Владельцы и менеджеры могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы за случайные разливы нефти.
- Агентство по охране окружающей среды поощряет переработку на месте.
- Ваше отработанное масло стоит около 3 долларов за галлон, если оно используется для обогрева вашего предприятия.
ГЛОССАРИЙ ОТХОДОВ МАСЛА
«Мы получили нашу установку Clean Burn, когда открыли свои двери, и с тех пор она является рабочей лошадкой.
Дэнни Дарнелл, президент DN Welding & Fabrication, Inc. | Парк-Сити, ИллинойсЭто оборудование может считаться нашим самым старым и трудолюбивым сотрудником в компании!» «Мы обнаружили, что первая установка Clean Burn стала огромным капиталовложением и позволила нам сэкономить на затратах на электроэнергию. Вполне логично, что мы хотим продолжать экономить… особенно когда мы получаем 6000 галлонов отработанного масла бесплатно каждый год!» «Мы абсолютно рекомендуем эти продукты всем, у кого есть источник отработанного масла. Вместо того, чтобы платить за вывоз масла и нанести ущерб окружающей среде, вы можете легко переработать масло и получить бесплатное тепло. Что может быть лучше для владельца малого бизнеса, чтобы сэкономить деньги и получить такой высокий возврат инвестиций?»
«У нас уже около двух лет есть печь Clean Burn в Восточном меннонитском университете. Установка перерабатывает отработанное моторное масло из восьми единиц наземного оборудования и 24 операций флота.
Эд Леман, руководитель технического обслуживания Восточного меннонитского университета | Harrisonburg, VA«Бесплатное тепло», вырабатываемое печью, обогревает наш магазин автомобилей и оборудования в кампусе». «Без нашей печи Clean Burn нам пришлось бы платить за вывоз отработанного моторного масла. Наличие собственной печи более практично и экономично. В качестве дополнительного бонуса мы избавляемся от ответственности за транспортировку отработанного моторного масла на другой объект». «Наша печь Clean Burn позволяет нам проявлять инициативу в Восточном меннонитском университете в усилиях по переработке, которые помогают нам экономить затраты на энергию».
«Установка Clean Burn у нас уже более трех лет, и мы ею очень довольны. У молочного завода Moreda есть 600 акров и много сельскохозяйственного оборудования, которое мы обслуживаем в нашем магазине. Изначально мы пытались сами перерабатывать отработанное масло, но потерпели неудачу. Нам порекомендовали Clean Burn, и он нам очень нравится.
Эд Мореда, совладелец Moreda Dairy Yrington | NevadaНаша установка Clean Burn не производит дыма, делает работу правильно и окупается каждый день».
«Две наши установки Clean Burn постоянно работают над переработкой почти 500 галлонов отработанных моторных масел каждый месяц. Наша компания ежегодно выращивает, упаковывает и отправляет более 3000 акров белого, красного, желтого и сладкого лука премиум-класса. У нас есть более 150 двигателей, которые регулярно обслуживаются в нашем магазине. «Последние 10 лет мы полагались на наши печи Clean Burn, чтобы перерабатывать каждую каплю отработанных моторных масел. Это отличные агрегаты, которые помогают нам регулярно обогревать наш магазин».
Трой Куттс, мастер магазина Пери и сыновья Йерингтон | Nevada«У нас есть 17 грузовиков, которые ежегодно перевозят тысячи голов крупного рогатого скота по всей западной части Соединенных Штатов. При обслуживании этих грузовиков у нас всегда есть много отработанных моторных масел, которые нужно утилизировать.
Брэд Бингхэм, вице-президент Bingham Livestock | Тремонтон, ЮтаПечь Clean Burn, которой мы пользуемся уже пять лет, великолепна. Я думаю, что каждый фермер, который обслуживает тяжелую технику, должен иметь ее».
У нас есть ранчо площадью 17 000 акров с более чем 3 000 овец, поэтому мы постоянно обслуживаем наши автомобили. Наша установка Clean Burn отлично справляется с переработкой отработанных моторных масел, производимых нашими грузовиками и прицепами.
Элизабет Филип, совладелец Philip Sheep Company
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЧИСТОГО СЖИГАНИЯ
Оборудование для нагрева отработанного масла Clean Burn спроектировано с нуля исключительно для сжигания отработанного масла.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
#1 ГАРАНТИЯ
Мы являемся лидером на рынке печей и котлов, работающих на отработанном масле, и предлагаем лучшую в отрасли гарантию.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
НАЙДИТЕ ВАШЕГО ДИСТРИБЬЮТОРА
Наши устройства приобретаются и обслуживаются исключительно через нашу сеть дистрибьюторов. Найдите своего дистрибьютора прямо сейчас.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
ПОСМОТРЕТЬ БРОШЮРУ
Узнайте больше о нашей линейке продуктов и узнайте о преимуществах владения устройством Clean Burn.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ
Анализ отработанного масла и отслеживание масла для доливки
Отслеживание доливки масла — одно из простых действий, которые можно внедрить для улучшения программы технического обслуживания. Регулярный просмотр этой информации улучшит доступность оборудования, а также снизит затраты и рабочую нагрузку.
Ричард Хассеброк
В рамках любой успешной программы анализа отработанного масла (UOA) необходимо отслеживать доливку масла, что включает ведение записей о том, как часто обслуживающий персонал доливает масло в картер и как расходуется много масла.
Путь технического обслуживания
Есть несколько причин, по которым это важный шаг в продвижении вашей программы технического обслуживания по пути технического обслуживания к производительности «мирового класса». Важно понимать модели потребления масла для компонентов оборудования, чтобы помочь вам оценить отчеты об анализе отработанного масла.
Загрязнения
Например, если двигатель ежедневно потребляет большое количество масла, то масло в поддоне постоянно «подслащивается» и загрязняющие вещества расходуются вместе с маслом. При заполнении поддона свежим маслом отчеты UOA всегда будут выглядеть лучше, чем они, вероятно, должны.
Если вы не отслеживаете расход масла, если только вы лично не добавляете доливочное масло, вы можете не знать о серьезности проблемы. Таким образом, когда вы получаете отчеты UOA и просматриваете их, у вас может возникнуть ложное чувство безопасности относительно работоспособности этого двигателя.
При неожиданном сбое вместо того, чтобы обвинять программу UOA в том, что она не выдала предупреждения, убедитесь, что расход масла отслеживался. Если бы это было так, вы бы знали, что двигатель потребляет чрезмерное количество масла, и не были бы удивлены отказом.
Отказ двигателя
Еще один пример из реальной жизни того, насколько полезно отслеживание доливки масла, включает послеотказный анализ дизельного двигателя, в котором провернулся шатунный подшипник. Во время анализа отказов все доказательства указывали на постоянную проблему с низким уровнем масла. Однако к тому времени, когда мы увидели двигатель, уровень масла был «полным». Это обычное явление при отказах двигателя, которые, по-видимому, являются результатом недостаточной подачи масла. Уровень масла повышается после того, как двигатель выходит из строя, в попытке скрыть тот факт, что ему было позволено работать на низком уровне.
Иногда полный отказ двигателя происходит не сразу. Это может произойти через несколько недель или даже месяцев. Повреждения, возникающие в период низкого уровня масла, могут стать началом приближающегося отказа, и состояние может со временем ухудшаться, пока, наконец, не произойдет полный отказ и двигатель не заглохнет.
Предотвратите сбои
Этих проблем можно избежать, если каждый раз регистрировать расход масла доверху. Например, классический пример того, как двигателю разрешено работать на низком уровне масла, заключается в том, что двигатель имеет рекорд использования около 1 галлона масла в день, затем он работает несколько дней без доливки масла, а затем 5 галлонов доливки. -отход масла зафиксировали через несколько дней.
Причин много, в том числе когда человек, проверяющий уровень масла и доливающий его, заболел, находится в отпуске или переведен на другую задачу или в другое место, и никто другой не берет на себя и не выполняет эту важную задачу. Если потребление масла отслеживается регулярно, будет записано, когда масло было доведено до минимума и когда могло произойти первоначальное повреждение подшипников двигателя. Целенаправленный менеджер по оборудованию может использовать эту информацию для внесения изменений в программу технического обслуживания (т. е. обучения), чтобы избежать подобных отказов.
Если расход масла не отслеживается, то точно определить, что и когда произошло, практически невозможно. Обычный результат — «догадка», основанная на подсказках. Это часто приводит к тому, что никто не привлекается к ответственности и не вносятся изменения, чтобы избежать повторения инцидентов. Наличие точной записи событий может действительно иметь большое значение.
Наконец, в современных дизельных двигателях с оборудованием для нейтрализации отработавших газов, таким как дизельные катализаторы окисления (DOC) и дизельные сажевые фильтры (DPF), чрезмерный расход масла может отрицательно сказаться на этих устройствах, требуя обслуживания или замены. Знание двигателей, которые потребляют масло, и того, сколько они потребляют, позволяет менеджеру по оборудованию быть готовым к проблемам, влияющим на DOC и DPF в его парке.
Отслеживание
Отслеживание доливки масла — одно из простых действий, которые можно внедрить для улучшения программы технического обслуживания. Затраты на внедрение невелики и могут быть такими же простыми, как формы отслеживания, размещенные там, где механики, смазчики и водители/операторы будут иметь к ним доступ, когда они доливают моторное масло.
Просто загрузите в блокнот ручку и стопку бланков и поместите его рядом с дозатором масла или рядом с местом хранения новых бутылок с маслом. Когда ваши сотрудники разливают доливочное масло, они должны записывать эту важную информацию.
Другим вариантом является включение этого действия в процесс предрейсового осмотра, который ваши водители/операторы используют для ежедневной регистрации состояния оборудования. Затем вам понадобится процедура, в которой журналы собираются и вводятся в компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием или даже в простую электронную таблицу, созданную для этой задачи.
Затем менеджер по оборудованию должен выделить время для регулярного просмотра этой информации. Для его внедрения потребуются небольшие первоначальные затраты времени и ресурсов, но выигрыш заключается в более точном отслеживании потребителей нефти на флоте и в том, сколько они потребляют. Преимущества включают в себя помощь в повышении доступности оборудования, а также снижение затрат и рабочей нагрузки; это приводит к беспроигрышной ситуации.
Ричард Хассеброк (Richard Hassebrock) — инженер по смазочным материалам компании Castrol (Льюистон, штат Нью-Йорк) с более чем 30-летним опытом работы в сфере технического обслуживания и ремонта тяжелого оборудования. Он является сертифицированным специалистом по смазке Общества трибологов и инженеров по смазке, а также сертифицированным специалистом по смазке машин II и аналитиком по мониторингу масла Международного совета по смазке машин. С Ричардом можно связаться по адресу [email protected].
Позаботьтесь о скрытом сжигании масла и сократите потребление масла и затраты —
Конечно, вы заняты. В наши дни все такие. Тем не менее, бывают моменты, когда стоит замедлиться и взять на заметку, например, когда вы замечаете, что уровень масла постоянно низкий, и вам нужно долить масло между интервалами обслуживания. Автомобили, которые сжигают масло из-за утечек, не доставляют удовольствия, но если вы не разберетесь с ними сразу, они могут стоить вам больших денег. Вы не только рискуете потратить больше на масло, но и внутренние утечки масла могут привести к проскальзыванию сцепления в механической коробке передач, появлению нежелательных запахов, если масло капает на горячий выпускной коллектор или трубу, и вызвать отказ двигателя. Итог: горящее масло или небольшие внутренние утечки означают, что вы будете потреблять больше масла — и за это заплатите.
С экологической точки зрения потребление масла в целом вызывает загрязнение воздуха в виде углеводородов и твердых частиц, причем последние состоят из нежелательных веществ, таких как пыль, почва, кислоты, металлы и органические химические вещества, которые попадают в атмосферу с выхлопными газами. . Если ваш автомобиль потребляет больше масла, он, вероятно, выбрасывает более высокий уровень загрязнения, чем обычно. Кроме того, большинство масляных консервантов снижают эффективность каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков, поэтому, если ваш автомобиль потребляет (сжигает) масло с консервантами, каталитический нейтрализатор будет работать хуже.
По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили являются основными виновниками в производстве загрязнителей воздуха в США. Они являются причиной примерно половины выбросов летучих органических соединений (ЛОС), оксидов азота и твердых частиц и выбросов угарного газа. В городах выбросы автомобилей вызывают от пятидесяти до девяноста процентов всего загрязнения воздуха. Потребление масла не является причиной всего этого загрязнения, но является фактором, способствующим устранению утечек масла и уменьшению количества масла, потребляемого вашим автомобилем.
Хорошо, своевременное устранение проблемы расхода/угара масла является хорошей практикой, но разве это не работа для высококвалифицированного, опытного механика? Конечно, если вы подождете, пока ваш двигатель не будет на последнем издыхании. Но если вы примете меры достаточно рано, Bar’s Leaks может помочь вам решить проблему самостоятельно и с очень небольшими затратами. Bar’s Leaks создает безопасные, эффективные и простые в использовании продукты, которые позволяют быстро решить проблемы с расходом масла, вернуться в дорогу и, что более важно, вернуться к своей насыщенной жизни. Ниже мы расскажем, как определить и устранить расход и угар масла до того, как они станут серьезной головной болью, и как наши продукты могут помочь вам прекратить угар и расход масла и вернуться к работе.
Не игнорируйте признаки неисправности
Лужа или пятно на подъездной дорожке под вашей машиной после того, как она была припаркована на ночь, — это то, что вы просто не можете игнорировать. Если жидкость темно-коричневого или желтого цвета и кажется скользкой или жирной, скорее всего, это моторное масло. Розовая или красная и скользкая, вероятно, трансмиссионная жидкость, а зеленая или оранжевая со сладким запахом, скорее всего, антифриз. Прозрачная и маслянистая жидкость гидроусилителя руля.
Если вы подозреваете утечку масла, убедитесь, что двигатель выключен, и проверьте уровень масла по щупу. Если он низкий, у вас, вероятно, есть утечка масла (если вы только что не вернулись из очень долгой поездки или не проверяли уровень масла в течение шести месяцев!). Если щуп показывает, что уровень масла находится между отметками «ДОБАВИТЬ» и «ПОЛНЫЙ», вам следует проверить другие жидкости. Утечка масла — это плохо, но хороших утечек нет
Утечки сальников клапанов — еще более коварные утечки масла. Это внутренние утечки масла в двигателе, которые не оставляют грязи на подъездной дорожке. Вместо этого они пропускают масло, которое сгорает, и следующее, что вы знаете, это то, что у вас все время мало масла.
Где и почему вероятны утечки
Прокладки клапанной крышки и масляного поддона, крышки цепи привода ГРМ, а также переднее и заднее уплотнения коленчатого вала особенно подвержены утечкам из-за очень сильного нагрева, которому они подвергаются. ежедневно. В течение шести или семи лет тепло может затвердевать и сжимать пробковые прокладки, а резиновые прокладки и уплотнения могут затвердевать, терять эластичность и, в конечном итоге, выходить из строя, и, вуаля, у вас есть утечка.
Утечки масла также могут возникать, если вы заливаете слишком много масла в картер или если система принудительной вентиляции картера (PCV) забивается, что вызывает повышение давления внутри двигателя. Когда масло вытекает, оно обычно притягивает грязь, поэтому следите за жирными пятнами вокруг или под швами прокладок и уплотнениями. Обычно масло просачивается, что приводит к скоплению смазки в месте утечки, хотя иногда вы действительно увидите, как масло капает, когда двигатель работает на холостом ходу.
Но на самом деле то, о чем мы сегодня хотим поговорить, это уплотнение клапана и утечки через уплотнение клапана.
Маслосъемные колпачки помогают контролировать смазку клапанов и количество потребляемого масла. Направляющие уплотнений будут страдать от недостатка смазки или залива маслом, если уплотнения установлены или установлены неправильно. В любом случае у вас проблемы.
Долговечность уплотнения определяется качеством материала, из которого оно изготовлено; он должен быть в состоянии выдерживать очень суровые условия внутри двигателя в течение длительных периодов времени. Материалы более низкого качества не могут выдерживать высокие рабочие температуры двигателей. Например, такой материал, как нитрил, имеет тенденцию затвердевать и становиться хрупким, что приводит к потере маслоотделения из-за растрескивания и выхода из строя уплотнения. Когда уплотнение штока клапана не может контролировать количество масла, поступающего в направляющую, может возникнуть ряд проблем.
- Загрязнение свечи зажигания. Скопление золы на электродах свечи может привести к скоплению маслянистого углерода на задней стороне впускных клапанов, что может привести к колебаниям и другим проблемам с работой, особенно в некоторых двигателях с впрыском топлива. Углеродные отложения в камере сгорания могут вызвать повышение компрессии и повреждение двигателя или проблемы с ранним зажиганием, или и то, и другое.
- Увеличение выбросов углеводородов (HC). Уплотнения штока клапана, пропускающие масло, увеличивают выбросы углеводородов (HC) в выхлопные газы, что может привести к тому, что ваш автомобиль провалит тест на выбросы. Утечки также могут повредить каталитический нейтрализатор, поскольку фосфор, содержащийся в масле, может загрязнять катализатор, загрязнять свечи зажигания и вызывать увеличение выбросов углеводородов по мере того, как несгоревшее топливо проходит через выхлопные газы.
Это может привести к перегреву преобразователя, расплавлению подложки и блокировке выхлопных газов.
- Мусор из-за износа уплотнений может засорить масляные каналы, лишая смазки коромысла или толкатели. Мусор также может вызвать проблемы в картере. Если он застрянет в сетке маслоприемника, это может создать препятствие, что приведет к потере давления масла.
Поток масла через пакет поршневых колец оставляет масляную пленку на стенках цилиндра. Масло может всасываться в камеру сгорания и выходить из выпускного коллектора за счет высокого отрицательного давления, которое создается при торможении двигателя. Это нефтяные отходы и загрязнение. Проблема усугубляется, когда кольца или цилиндры изнашиваются или повреждаются, а также может возникнуть, если цилиндры неисправны или кольца установлены неправильно.
Набивка поршневых колец Отложения могут препятствовать перемещению и изгибу колец. Движение кольца также может определять, где образуются отложения и как смазка перемещается внутри пакета колец. Движение кольца влияет на то, как долго смазка находится в пакете колец, что влияет на скорость разложения смазки и на то, где и где будут образовываться отложения. Эти условия в сочетании с экстремально высокой температурой (температура пакета колец колеблется в пределах 195-340°C) могут ускорить износ гильз поршневых колец, снизить эффективность сгорания, увеличить прорыв газов и расход масла.
Испарение масла со стенок цилиндра может составлять до 17% расхода масла вашего автомобиля. Гильзы цилиндров неправильной формы (деформированные или с шероховатой поверхностью) приведут к более высокому уровню масляной пленки на гильзах после рабочего такта. Это масло будет теряться из-за запотевания и испарения, вызванного высокими температурами поверхности гильз (80-300°С). Поскольку молекулы легкого масла особенно склонны к испарению, они истощаются первыми, оставляя меньшие потери на испарение к концу интервала обслуживания смазочного материала.
Никакие два масла одинаковой вязкости не испаряются с одинаковой скоростью. Некоторые могут понести на 50% больше потерь от волатильности, чем другие. Скорость испарения определяется молекулярно-массовым распределением базового масла.
Температура также играет ключевую роль в испарении масла. Низкие температуры футеровки приводят к низкой скорости испарения, а нагрузка, эффективность сгорания и скорость охлаждения являются основными факторами, влияющими на температуру футеровки. Около 74% испарения масла происходит во время тактов впуска и сжатия.
Овальные отверстия цилиндров обычно возникают из-за механической обработки, а также тепловых деформаций и деформации под давлением. В то время как поршневые кольца могут искривляться, приводя к овальности цилиндров, обратные картерные газы и масляный туман могут перемещаться по искривлениям отверстия цилиндра и по рабочей поверхности кольца. Затем масляный туман переносится обратными картерными газами в камеру сгорания и выводится вместе с выхлопными газами.
Условия высокой плавучести кольца можно свести к минимуму за счет использования масел с более низкой вязкостью, которые снижают условия «плавучести» маслосъемного кольца. «Поплавок» означает наличие чрезмерной толщины пленки между маслосъемным кольцом и стенкой цилиндра. Чрезмерная вязкость снижает способность кольца эффективно удалять масло со стенок цилиндра и возвращать его в поддон. Это оставляет слишком много масла на стенке цилиндра, которое может попасть на компрессионные кольца или прилипнуть к гильзе, что приведет к потере масла из-за запотевания и испарения.
Как потребление масла влияет на выбросы выхлопных газов и здоровье
По мере того, как автомобили и их двигатели изнашиваются и становятся менее эффективными, они потребляют больше картерного масла. Сажа, твердые загрязнения и масляные взвеси влияют на износ двигателя, отложения и расход масла. Масло, сжигаемое вашим автомобилем, попадает в камеру сгорания, смешивается и сгорает с топливом, а затем выходит с выхлопными газами в виде частиц и летучих углеводородов.
Свежие смазочные материалы состоят из более летучих молекул легких фракций, чем более тяжелые масла, и более склонны к выбросам углеводородов. По мере старения масла выбросы углеводородов выравниваются, но могут снова увеличиться, если масло загрязняется топливом из-за таких явлений, как короткое время работы или длительные простои. Однако в целом срок годности моторного масла не оказывает реального влияния на выбросы угарного газа и оксида азота.
Выбросы выхлопных газов могут значительно увеличиваться с течением времени по мере износа двигателя и образования масляных отложений. Обычно это приводит к увеличению выбросов твердых частиц, содержащих более высокий процент углеводородов, которые являются побочным продуктом потребления масла. Так как же сократить выбросы углеводородов? Наилучший и наиболее очевидный способ — снизить потребление масла путем контроля эффективности сгорания, износа и масляных отложений с помощью надлежащих методов смазки и фильтрации.
Оксиды азота (NOx), которые состоят из оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), являются прекурсорами озона и способствуют образованию смога при воздействии углеводородных газов и солнечного света. NOx является загрязнителем и раздражителем, который может вызвать повреждение легочной ткани и другие проблемы со здоровьем. В последние годы нормативные и экологические требования по снижению содержания твердых частиц и NO2 привели к изменениям и усовершенствованиям в составе смазочных материалов, а также конструкции двигателя и фильтров.
Выбор подходящих материалов для уплотнения клапана
Если вы собираетесь восстанавливать двигатель, имеет смысл знать, какие материалы уплотнения штока клапана можно использовать, чтобы при необходимости можно было их заменить. Вам определенно следует подумать об обновлении, если оригинальные уплотнения сильно испортились. Например, если оригинальные нитриловые уплотнения затвердели или испортились, их замена на полиакрилат, силикон или витон обеспечит повышенную прочность и долговечность.
Конечно, вы можете не хотеть или не нуждаться в ремонте двигателя — вы можете предпочесть отремонтировать прохудившееся уплотнение. Если это так, такие продукты, как Bars Leak’s Valve Seal Consumption Oil Repair (p/n VS-1), позволяют относительно просто и легко отремонтировать протекающие уплотнения клапанов. Если ваш автомобиль использует одну кварту или меньше масла в день, это хороший кандидат на это решение. Продукт для восстановления расхода масла для уплотнения клапана VS-1 можно использовать со всеми типами масла, а также для доливки при низком уровне масла.
Знакомство с типами уплотнений
Масляные уплотнения штока клапана обычно доступны в двух основных типах — зонтичные уплотнения и принудительные уплотнения. Третий тип уплотнений — зонтичные или дефлекторные уплотнения — используются в основном на старых двигателях с толкателями. Они перемещают шток клапана вверх и вниз, когда клапан открывается и закрывается.
Зонтичные уплотнения отводят брызги масла от направляющих клапанов, чтобы контролировать количество смазки, получаемой направляющими. Уплотнительные кольца делают то же самое, предотвращая скольжение масла по штокам клапанов в направляющие. Зонтичные уплотнения просты, эффективны и просты в установке, но они не контролируют поток моторного масла так, как положительные уплотнения.
Уплотнительные кольца устанавливаются в двигателях большинства последних моделей и эффективно контролируют выбросы и расход масла. Положительные уплотнения штока клапана обеспечивают герметичность, ограничивая количество масла, попадающего в направляющие, сводя к минимуму расход масла и снижая выбросы углеводородов. Положительные уплотнения в значительной степени необходимы для предотвращения залива маслом направляющих в большинстве двигателей с верхним расположением распредвала — зонтичные уплотнения не предназначены для работы с таким количеством масла, которое имеется в большинстве двигателей с верхним расположением распредвала.
Ужасный расход масла
Вы можете сообщить в банк, что износ двигателя вашего автомобиля приведет к повышенному расходу масла, и это редко, если вообще когда-либо, вина масла. Как обсуждалось в этой статье, существует множество механических причин повышенного расхода масла, и изношенные штоки клапанов, направляющие и уплотнения являются одними из наиболее распространенных.