Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109
Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.
Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.
Признаки неисправности «потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»). Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.
— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.
1. Возможные места течи охлаждающей жидкости.
— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения
— Алюминиевые трубки радиатора
— Уплотнения бачков радиатора
— Пробка слива охлаждающей жидкости
2. Причины течи радиатора.
— Механическое повреждение
— Неплотное соединение патрубков и шлангов
— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора
3. Диагностика неисправности.
Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).
4.
Способы устранения неисправности.Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.
Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.
Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.
Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.
В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.
При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.
В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.
Примечания и дополнения
— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.
— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины, причины
— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Вид аварии | Порядок действий |
Обнаружены потеки, ржавые разводы и прочие признаки течи | Необходимо законсервировать негерметичное место своими руками, это даст вам время, чтобы купить новый прибор или вызвать мастера для ремонта старого |
На местах стыков и соединений обнаружены капли воды, прибор «плачет» с образованием потеков наподобие конденсата | На работающей батарее конденсат не выпадает. Поэтому в случае его обнаружения вы должны решить, как найти место протечки и после его нахождения наложить временную пломбу, бандаж и т.д. Прибор лучше отключить |
Под конвектором лужа, наблюдается явная течь | Необходимо как можно быстрее перекрыть подачу теплоносителя в прибор и вызвать сантехника |
Вода бьет фонтаном | Струю следует погасить, набросив на батарею одеяло. Подходить под струю категорически запрещено, теплоноситель может сильно обжечь! Следует немедленно вызвать аварийную службу и перекрыть подачу воды |
явных признаков того, что этим летом у вас течет радиатор!
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PPLG-IN HYBRIDS И EEV!
Вы когда-нибудь осознавали важность всех жидкостей, которые заливаются в ваш автомобиль? У вас есть тормозная жидкость, трансмиссионная жидкость, моторное масло и охлаждающая жидкость радиатора . Все эти жидкости имеют одну цель; чтобы ваш автомобиль работал правильно. Если какая-либо из этих жидкостей находится на низком уровне или загрязнена, это может вызвать серьезные проблемы.
Когда мы говорим о поддержании температуры вашего автомобиля в оптимальном диапазоне, мы говорим о вашем радиаторе. Радиатор является важным компонентом в поддержании охлаждения двигателя. И часть работы выполняет охлаждающая жидкость радиатора. Итак, если у вас есть
Обратите внимание на следующие признаки того, что ваш радиатор может протекать и нуждается в ремонте:
Видимая утечка охлаждающей жидкости радиатора:Все мы видели дни, когда мы парковали машину, а под ней была небольшая лужа, похожая на воду. В большинстве случаев это просто сконденсировавшаяся из воздуха вода, которой некуда деваться, кроме как на землю. Однако, если вы заметите, что эта лужа ярко-зеленого или розового цвета или имеет сладковатый запах, это может означать утечку охлаждающей жидкости радиатора. Это может быть связано с поврежденными шлангами, неисправной крышкой радиатора или дырой в радиаторе.
Уровень жидкости в радиаторе быстро падает:Сколько раз в среднем вы заливаете охлаждающую жидкость в радиатор? Если вы заметили, что вам постоянно приходится добавлять все больше и больше охлаждающей жидкости в радиатор, это может быть признаком утечки. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора приведет к быстрому падению уровня охлаждающей жидкости, и у вас может быть перегрев двигателя под рукой. Проверьте расширительный бачок вашего автомобиля, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости низкий. Если его мало, добавьте еще и следите за ним.
Пар или пузырьки из радиатора:Перегрев двигателя — частая проблема автомобиля! Хотя существует несколько причин перегрева двигателя, одной из основных является течь радиатора. Будьте бдительны, если заметите, что указатель температуры ползет вверх в красной зоне. Но если вы начинаете видеть пар или пузырьки, исходящие из вашего радиатора, это верный признак утечки радиатора. Немедленно припаркуйте автомобиль, чтобы не повредить двигатель. Как только ваш автомобиль остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, чтобы подтвердить утечку. Если радиатор сухой, это плохой знак.
Сломанные шланги радиатора:Шланги радиатора обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. Со временем резиновые шланги могут стать хрупкими и треснуть. Если вы заметили течь шланга радиатора, важно заменить его как можно скорее. Вытекание охлаждающей жидкости из радиатора может привести к перегреву двигателя. Вы также можете проверить шланги, нащупав мягкие места. Если они твердые на ощупь, их необходимо заменить.
Заключение:Течь радиатора автомобиля дело серьезное. Не игнорируйте знаки! Вы также должны поддерживать надлежащий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если вы не уверены, попросите квалифицированного механика проверить это для вас.
Johnson Volvo, обслуживающая Hillsborough, NC , всегда готова помочь!
Не стесняйтесь обращаться к нам или даже можете ознакомиться с нашим меню обслуживания здесь.
Мы будем рады помочь вашему автомобилю работать без сбоев все лето!Категории: Социальный
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
; ;
Из-за чего может течь радиатор?
Вода может причинить много вреда, если ее оставить на произвол судьбы в неправильных местах.
Итак, если вы обнаружите, что один из ваших радиаторов протекает, важно быстро высушить влажное пятно и установить, откуда идет утечка.
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым может течь радиатор, и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
Негерметичный клапан радиатора
В подавляющем большинстве случаев причиной появления мокрого пятна под радиатором является неисправный клапан радиатора.
Если внутренняя работа клапана начнет изнашиваться, клапан перестанет быть герметичным и вода начнет вытекать.
Обычно вода вытекает из неисправного клапана, когда он наполовину открыт. Вы можете проверить, действительно ли это проблема с клапаном, повернув его в выключенное (закрытое) положение.
Вытрите воду полотенцем, чтобы убедиться, что область вокруг клапана остается сухой. Затем снова откройте вентиль и посмотрите, не вытекает ли вода. Если это так, то, вероятно, вам нужно заменить клапан, что, к счастью, довольно просто.
Ржавый и изъеденный коррозией радиатор
Со временем внутри радиаторов появляется коррозия.
Это особенно важно, если у вас очень старые радиаторы и вы не регулярно дополняете уровень химических ингибиторов. (Химический ингибитор — это жидкость, которую вы можете добавить в воду внутри вашей системы центрального отопления, чтобы остановить внутреннюю коррозию.)
Если коррозия станет очень сильной, в нижней части радиатора могут появиться отверстия. Эти отверстия обычно начинаются очень маленькими, поэтому вы обычно можете заметить небольшое количество вытекающей коричневатой воды, прежде чем это станет аварийной ситуацией.
Однако коричневая, наполненная ржавчиной вода, вытекающая наружу, может оставить пятна на ковре и создать неприятную проблему.
Обычно, если у вас есть дыра в нижней части вашего радара, лучше всего заменить его новым.
Ослабленный или поврежденный шпиндель
Имеется соединение, которое соединяет основной корпус радиатора с клапаном радиатора, называемое шпинделем. Это часто может быть источником утечки воды из радиатора.
Часто это решается простым затягиванием сальниковой гайки, которая со временем могла ослабнуть.
Если вода по-прежнему вытекает, обмотайте шпиндель лентой из ПТФЭ — это еще одно распространенное решение этой проблемы.
Радиатор все еще протекает?
Если ни одно из приведенных выше предложений не относится к утечке в вашем радиаторе, или вы пытались устранить проблему, но вода все еще вытекает, пришло время обратиться к специалисту.